Как клеить карбон: способы, инструменты, инструкция
Тюнинг автомобилей уже не роскошь. Пленка под карбон отлично скрывает внешние дефекты, а также защищает пластик внутри салона от внешних повреждений. Чтобы уберечь и сохранить эстетический облик рекомендуется наносить покрытие даже на новый автомобиль. Как клеить карбон и какую пленку для этого выбрать рассмотрим в этой статье.
Выбираем карбоновую пленку
Пленочное покрытие под карбон имеет фактурный внешний слой, он меняет насыщенность цвета в зависимости от освещения. Это полимерная облицовка с нанесенными на нее бороздками, что создает трехмерный эффект. Карбоновую пленку можно клеить на пластик, эмаль, краску, стекло, металл.
Характеристики для выбора пленки:
- По внешним параметрам защитные пленки можно подобрать по цвету, фактуре, плотности. Пластиковое покрытие имеет широкий цветовой спектр. По фактуре оно может быть глянцевым, матовым, однородным, 2D, 3D, …, 6D. Чем фактурней и объемней рисунок, тем более реалистично выглядит облицовка.
- Толщина винилового нанесения, количество и плотность слоев. Если пленка служит для тюнинга внутри салона, то гнаться за сверхвысокими показателями надежности не следует.
- Качество и производитель. Качественная пленка должна быть однородная по всей площади без заломов, складок, вздутий. Клеевой компонент должен содержать микроперфорацию со стороны нанесения, чтобы во время работы выгонять лишний воздух. Иначе на материале останутся пузыри.
Виниловая облицовка производится в Германии, Франции, США, Японии, Китае. По традиции наиболее бюджетной является китайская продукция. Такая защитная пленка слишком тонкая, может рваться и слипаться, за счет этого плохо клеится. Фактурное покрытие не всегда нанесено равномерно. Поэтому западные и японские материалы предпочтительней, хоть и стоят дороже.
Правильно клеим карбон на пластик внутри салона
Для того чтобы поверхность после обработки не имела дефектов подготовьте инструменты и четко следуйте инструкциям. Оборудование, которое понадобится, чтобы клеить виниловый материал:
- Фен.
- Обезжириватель.
- Мыльный раствор в распылителе.
- Резиновый шпатель.
- Монтажное лезвие.
- Пинцет.
Как клеить:
- Прежде чем клеить винил в салоне отключите клеммы аккумулятора.
- Снять все оклеиваемые детали. Демонтировать дверные карты, съемные детали торпеды, подушку безопасности на руле.
- Промыть и обезжирить все детали и поверхности.
Очищенные элементы оставьте высыхать естественным образом. Не вытирайте тряпкой, чтобы не оставить разводов и ворсинок от ткани.
- Выкроить детали из пленки. Для этого зафиксируйте ее на ровной твердой поверхности. Сверху положите съемные элементы и обведите. Оставляйте припуски с каждой стороны по 3–4 см.
- Все края и подвороты промазать праймером (3M).
- Нанести мыльный раствор на все элементы.
- Постепенно снимайте защитный слой, чтобы одновременно клеить винил. (Не удаляйте всю подложку сразу, чтобы не образовались заломы и складки).
- Резиновым шпателем плотно прижимайте карбон к поверхности и проглаживайте в одном направлении, чтобы выгнать лишний воздух.
- Углубления, по которым нужно будет прорезать пленку, нужно хорошо продавить, чтобы увидеть линию разреза (используйте тонкий пластиковый инструмент).
- Обрежьте излишки материала по краям острым лезвием.
- Прогрейте феном всю поверхность, особенно углубления, чтобы облицовка приняла их форму. Двигайтесь от центра к краям. Подтягивайте и плотно прижимайте основу к деталям.
Недогрев может привести к отслаиванию материала в местах натяжения.
- Лезвием прорежьте продавленные заранее углубления.
- Обрезки удалите пинцетом.
Советуем посмотреть видео-инструкцию:
Важные моменты работы своими руками
Специалисты советуют придерживаться следующих правил:
- Клеить карбон лучше в хорошо освещенном, проветриваемом помещении.
- Температура должна быть выше 10 ⁰С.
- Если вы неспециалист демонтаж панелей и подушек безопасности проводите в автомастерской.
- Подворот пленки начинайте всегда с угла.
- Чтобы временно закрепить материал на деталях, которые не поддаются демонтажу, используйте малярный скотч.
- Небольшие вздутия на поверхности разгладятся самостоятельно через 5–6 дней.
- После всех работ не пользуйтесь машиной минимум 5 часов.
В заключение
Карбоновый слой поможет красиво стилизовать интерьер и защитить его от механических повреждений. Четко следуйте инструкциям, делитесь своим опытом использования винилового материала для тюнинга салона в комментариях и социальных сетях.
Как клеить карбоновую плёнку на авто в домашних условиях: методы, инструкция
Кроме эстетического преображения карбон служит преградой для повреждения ЛКП машины. Важно понимать, что самостоятельно отделать настоящим углепластиком автомобиль вряд ли получится — под карбоновой подразумевается виниловая плёнка под карбон. Это более простое покрытие, но и оно при правильном нанесении и качественном материале прослужит 5—6 лет.
Синтетическую виниловую пленку можно наносить на металл, стекло и пластик. Она подходит как для внутренней, так и для внешней отделки авто.
Условия для наклеивания карбоновой пленки на авто
Перед тем, как клеить карбон, нужно подготовить место для работы, а также набор инструментов:
- оклеивание винилом проводят при плюсовой температуре до 20° C в вентилируемом сухом помещении;
- работать в одиночку над тюнингом очень сложно, поэтому лучше заранее договориться с напарником;
- понадобятся ножницы, скальпель для подрезания плёнки в труднодоступных местах, строительный нож, рулетка и фен для просушки поверхности, набор полимерных шпателей для разглаживания и выгонки воздушных пузырей.
Мокрый метод
Для новичков в оклейке плёнкой влажный способ будет более простым и быстрым.
Порядок действий:
- Нужно вырезать необходимый по размеру кусок плёнки, учитывая подворот от 8 мм на каждую сторону. На больших участках допускается оставлять подвороты до 5—6 см.
- Поверхность обезжиривают мыльным раствором и промывают чистой водой.
- Если есть неровности и царапины, то перед наклейкой нужно восстановить структуру поверхностей с помощью праймера или автомобильной шпатлёвки. Важно учитывать следующее: если праймер высыхает за 5—7 минут, то шпатлёвке требуется до несколько часов, а потом её нужно обязательно зашлифовать мелкодисперсной наждачной бумагой.
- После ещё раз наносят мыльный раствор — на него будет крепиться карбон. Чтобы плёнка прилегала плотно, нужно обязательно проверить, чтобы не оставалось загрязнений. А чтобы нанести мыльный раствор равномерно, имеет смысл воспользоваться пульверизатором.
- Плёнку необходимо наложить на поверхность, предварительно сняв с неё подложку, и шаг за шагом прижать к ЛКП, разглаживания мягким полимерным шпателем или войлочным ракелем.
- Для фиксации лицевую часть разогревают строительным феном. Процесс финишного приклеивания нужно начинать с центра элемента, постепенно переходя к краям.
Важно! Нельзя допускать высыхания влаги в процессе первого приклеивания, поэтому не нужно наносить мыльный раствор сразу на слишком обширную площадь.
Чтобы правильно наклеить карбон мокрым методом, следует соблюдать равномерный прогрев, иначе повредиться и плёнка, и ЛКП автомобиля. Достаточно минимального режима строительного фена в диапазоне от +50 до +70° C.
Сухой метод
Оклеивание карбоном на сухую имеет свои преимущества:
- плёнка не сдвигается в процессе монтажа;
- адгезия к ЛКП машины выше, чем при мокром методе;
- винил меньше растягивается.
Инструкция:
- Подготовка для оклейки сухим методом принципиально не отличается от мокрого. Но после удаления загрязнений с помощью влажного раствора, нужно тщательно всё просушить, а потом обработать поверхность «Уайт-спиритом».
- Плёнка накладывают на элемент и разглаживают.
- Разогревают плёнку феном по всей площади и ещё раз аккуратно разглаживают шпателем.
- После тщательного разглаживания и прогрева срезают излишки карбона.
Стоит учитывать, что карбоновые плёнки класса 3D более прочные, чем 2D, и больше подходят для сухого метода. На качественных плёнках есть специальная перфорация, и эти каналы помогают равномерно выгнать воздух.
Особенности оклеивания виниловой плёнкой под карбон
Даже сухой метод требует сушки на протяжении 4—6 часов, а посещение бесконтактной автомойки придётся отложить на пару недель. Иначе покрытие быстро отойдёт или покроется пузырями.
Если получилось приобрести недорогую плёнку 2D, то в процессе монтажа лучше самостоятельно сделать в ней перфорацию для отвода воздуха. Для этой цели нужно прокалить тонкую иглу и сделать отверстия в плёнке в шахматном порядке на расстоянии 3—5 см.
Сухим и мокрым методом можно клеить карбоновую плёнку на пластик внутри салона автомобиля. Принцип и порядок действий не отличается от оклейки кузова. Сложность составляет геометрия элементов. В местах, где сложно пройтись шпателем, нужно прокатать пальцем плёнку, чтобы избежать неравномерных натяжений и разрывов.
Пластик необходимо очистить от загрязнений и обязательно обезжирить перед наклейкой плёнки.
После проглаживания шпателем и прогрева феном края плёнки на пластике не помешает зафиксировать термоустойчивым клеем, т.к. на поворотах она может отслаиваться.
Важно! Нельзя перегревать пластик феном, из-за высоких температур полимерные элементы могут расплавиться и деформироваться.
Оклеивание плёнкой под корбон позволяет подчеркнуть индивидуальность автомобиля, не прибегая к перекрашиванию. Новичкам стоит выбрать влажный метод фиксации плёнки — он позволяет легко скорректировать положение детали. Мастера предпочитают сухой метод, который не требует постоянно обновлять слой мыльного раствора. Плёнка подходит для работы как снаружи, так и внутри, в салоне авто. Главное — тщательно очистить и обезжирить поверхность и выгнать все капли воздуха в процессе разглаживания. Готовый тюнинг прослужит в среднем 5 лет.
КАК НАТЯНУТЬ КАРБОНОВУЮ ПЛЁНКУ — awtolub.ru
Как натянуть карбоновую плёнку когда нету опыта, давайте разберёмся. Оклеивание автомобиля пленкой является одним из способов тюнинга, причем, наиболее дешевой его разновидностью. Так как натянуть карбоновую плёнку можно в специализированном центре и самостоятельно, выбирать ее нужно правильно.
Пленка под карбон.
Пленка карбоновая представляет собой нити углерода, залитые смолой. Карбон имеет плотность 1 459кг/м, очень дорог, поэтому, его добавляют в конструкции, усиливая основной материал. Так как натянуть карбоновую пленку можно на часть кузова или укрыть его целиком, сроки будут разными. Полное покрытие займет до 5-и дней. Виниловые пленки повторяют лишь внешний вид, не добавляя прочности, являются декоративными, защищают кузов от дорожных химических реагентов и атмосферных осадков.
Отделка под карбон.
Используют пленки под карбон 2D, 3D, во втором случае поверхность кажется многомерной. Оклеивать можно все детали снаружи и внутри. Обычно используют ярко-синий, ярко-красный, коричневый, серебристо-бронзовый, серебристо-стальной, черный, серебристый, темно-стальной, белый и светло-серебристый цвет. Чтобы узнать, как клеить пленку 3D карбон правильно, нужно один раз попробовать самостоятельно. Вначале снимают пленку, затем приклеивают два оставшихся слоя и удаляют бумажную подложку. Разглаживается пленка от середины к краям. Устойчив материал к солям, кислотам слабой концентрации, алифатическим растворителям.
Инструмент и материалы для работ.
Из инструментов понадобится ракель с мягкой насадкой, не царапающей углы, рабочая сторона инструмента равна 10см. рабочими являются ракели из войлока, для более деликатных работ служат насадки из микроволокна. В комплекте находятся 5 инструментов. Этим инструментом клеим пленку в салон и на наружные плоскости. Для снятия используется аналог с рабочей частью из пластика с изменяемым радиусом края. Литой высококачественный винил толщиной 200 микрон в виде графической пленки Di-Noc является долговечным безусадочным материалом, одним из самых используемых. Акриловый клей серого цвета изготовляется по Comly технологии. Защитная пленка ПВХ каландрированная и крафт-бумага являются остальными слоями конструкции. Настоящая пленка имеет на подложке сетку сантиметровую и надпись Oracal Carbon Structure 975 Premium Cast , остальная является китайской или корейской.
Подготовка автомобиля.
Подготовка автомобиля заключается в шпаклевке сколов лакокрасочного покрытия. Повторители фар, направляющие для багажника, фары, задние фонари, антенны, личинки замков, зеркала, шильдики, молдинги, ручки и прочие наружные элементы должны сниматься.
Правила нанесения полотна, технология оклейки.
Полотно может устанавливаться на сухую поверхность или на мокрую. Первый сложнее, поскольку пленка приклеивается сразу, разглаживать ее сложнее. Наносится полотно при температуре от 16 до 26С. Узнать, как наклеивать карбоновую наклейку на поверхность смоченную, можно, пройдя обучение. Вначале пленка крепится на самую ровную поверхность, от нее разглаживается во все стороны равномерно. Растягиваться пленка может на 30-40%. Сжиматься всего на 10%, поэтому, лучше ее не тянуть сильно. Затем пленка нагревается, температура должна находиться в пределах 60-65С.
Метод приклеивания кусков.
Чтобы производить оклеивание куском, вся поверхность укрывается сразу. Этот метод используется на небольших плоскостях. Так как клеить карбоновую пленку в салоне приходится по этому методу, нужно избегать склеивания отдельных участков. Разъединить пленку при ее склеивании не удастся никогда.
Исправление недочетов оклейки.
Недочетами оклейки являются сильное растяжение и оставшийся воздух. Первого недочета необходимо стараться избегать при установке, второй можно исправить, приложив мокрую тряпку и нагрев этот участок горячим воздухом. Удалять пленку нужно с прогретого в течение трех часов в помещении при +20С автомобиля. Нагревать можно феном до +60С. Снимается пленка под углом 30 градусов, с холодных участков ее удалять нельзя. Иначе можно повредить краску. После оклейки автомобиля таким способом, его нельзя загонять в автоматическую мойку две недели, чтобы вода под напором и вращающиеся щетки не сорвали пленку. Пленка под карбон не любит полировки воском при высоких температурах. Очень часто пленка используется для создания одинакового оформления служебных автомобилей одной компании.
Наклеивание карбоновой пленки на авто
Большинство автолюбителей не жалеют денег на то, чтобы его автомобиль выделялся в общем потоке. Именно поэтому, многие прибегают к внешнему тюнингу, и одним из наиболее востребованных видов такого тюнинга является оклеивание корпуса или салона автомобиля карбоновой пленкой. Невзирая на то, что лучше заказать оклеивание карбоном в специализированной мастерской, этот процесс можно выполнить и самостоятельно. В этой статье мы расскажем, как клеить карбон своими руками.
До того как клеить карбон вам необходимо подготовить поверхность. Для того, как вы приступите к процессу оклейки ее необходимо помыть и очистить уайт-спиритом. При очистке и обезжиривании используйте смесь уайт-спирита и воды в пропорции 1:10. После обезжиривания дополнительно просушите поверхность при помощи фена. Обращаем ваше внимание, что если вы прогреете оклеиваемую деталь, то процесс оклеивания отнимет меньше сил, а результат будет значительно лучше. Также обратит внимание на погодные условия и место, в котором вы будете оклеивать детали своего автомобиля. Наилучшие результаты принесет оклеивание в теплом и сухом гараже при температуре 20-25 ºС.
Перед тем как клеить карбоновую пленку, тщательно промерьте будущую выкройку. В этом вам поможет малярный скотч и «географические» метки. Обратите внимание на то, что неровности дизайна вашего автомобиля могут значительно усложнить поставленную задачу.
Подложка
Также прежде чем клеить карбон, вам необходимо снять подложку. На этом и последующих этапах, вам, возможно, потребуется помощь ваших друзей. Снимать подложку будет проще, если в вашем распоряжении есть подходящая по размеру ровная поверхность. Это необходимо для того, чтобы предотвратить склеивание самой пленки. Не надо пытаться смочить подложку для облегчения разделения подложки и карбоновой пленки. Это не только не даст какого-либо положительного результата, но и может привести к покупке нового комплекта карбоновой пленки.
После отделения подложки вы должны смочить место оклейки. Это вполне можно сделать при помощи бытового распылителя. В качестве смачивающей жидкости можно использовать смесь воды с бытовым моющим средством или жидким мылом. Это вам поможет застраховаться от ошибок в процессе оклейки и избавиться от пузырьков воздуха. Это особенно важно, если вы не знаете, как клеить карбон или обладаете только теоретическими знаниями. На этих этапах порядок ваших действий не так важен. Вы можете, вначале отделить пленку от подложки и затем смочить оклеиваемые детали вашего автомобиля, или сделать наоборот. Главное, чтобы оклеиваемая поверхность была хорошо смочена.
Процесс в деталях
После этого, вы можете приступить непосредственно к оклеиванию деталей вашей машины. Приложив наклейку к детали автомобиля, аккуратно разгладьте ее при помощи резинового шпателя или резинового ракеля. Разглаживающие движения должны осуществляться от середины наклейки к ее краям. Если у вас не получается добиться равномерного прилегания, или вы не знаете как правильно наклеить карбон на молдинги или другие фигурные детали автомобиля, то в этом случае вам на помощь придет фен. С его помощью вы сможете добиться не только малого увеличения размера пленки, но и увеличения ее пластичности.
По окончании этого этапа работ, оставьте детали автомобиля на 15 – 20 минут. По прошествии этого времени, при помощи войлочного ракеля вы сможете избавиться от мелких пузырьков мыльного раствора. Если же с помощью ракеля избавиться от них не получается, то проколите их иглой и аккуратно прижмите края прокола к корпусу автомобиля.
Процесс оклеивания деталей вашего автомобиля карбоновой пленкой практически завершен. Вам остается только аккуратно обрезать излишки пленки и протереть оклеенные детали чистой ветошью. Дайте деталям или автомобилю отстояться в течение 24 – 36 часов, для того, чтобы процесс «схватывания» благополучно завершился. В случае необходимости, вы можете еще один раз погладить оклеенную поверхность войлочным ракелем.
Если же все-таки остались мелкие пузырьки воздуха, то в большинстве случаев, волноваться не стоит. Они сами исчезнут через 2 – 3 недели. После окончания работ, вы сможете давать советы как наклеить карбоновую пленку своим друзьям или знакомым.
Виниловая пленка (имитация карбона) для оклейки в быту.
Пленка для оклейки различных поверхностей в быту (холодильник, авто и пр.)На момент покупки пленка стоила $ 5.52 и у продавца было много заказов, поэтому был сделан выбор именно в пользу данного магазина.
На самом деле варианты использования этой пленки очень широкие, начиная от обклеивания холодильника (например чтобы подогнать под цвет кухни, убрать дефекты или «выделить» его) и заканчивая всякого рода девайсами типа крышек смартфонов/планшетов и т.
В магазине имеется выбор — 11 цветов.
При выборе я так же руководствовался размерами продаваемого куска. В продаже встречаются порезанные на разные (в основном стандартные) размеры. Данная пленка имела размеры 50х200 см, мне под мои цели нужна была именно широкая.
У продавца заявлено «без упаковки», однако приехало в персональных упаковках.
Очень хорошо кстати, что пленка приехала в коробке и рулоне (иногда присылают сложенную в несколько раз), она имеет больше складок и повреждений. И хотя складки довольно легко при нагревании расправляются, но все равно получать мятую не «комильфо».
На упаковке имеются фото с примерами использования и краткая инструкция по наклейке.
Инструкция предлагает «мокрый» вид оклейки, это когда предварительно очищенную поверхность взбрызгивают мыльным раствором, и уже на него укладывают освобожденную от защитного слоя пленку.
Плюсы этого способа- определенная простота работы (особенно для новичков) и легкая возможность корректировки положения.
Скорее всего «мокрый» вид наклейки нашей пленки рекомендуется ввиду относительно низкого ее качества. Приблизительно оценить качество можно пытаясь стереть пальцем клеящий слой. На хорошей пленке это сделать затруднительно. На нашей он стирается относительно легко.
Кроме того пленки отличаются наличием или отсутствием микроканалов для выхода воздуха при оклеивании- данная пленка каналов не имеет.
Вот так могут выглядеть каналы для отвода воздуха…
Из пленки с микроканалами довольно легко выгонять воздух из пузырей — она их практически и не создает. Такая пленка имеет более высокую стоимость и клеится только на сухую.
Поэтому пленка из обзора по цене и способу оклейки хорошо подойдет для тренировок. Однако ее тоже можно наклеить качественно и со сложными формами.
Приехавшая пленка имеет большую ширину и сзади разметку (относительно крупную) для отрезания.
Для тренировок можно купить более узко разрезанную пленку — она будет несколько дешевле.
При разматывании рулона происходит прослабление пленки и она отклеивается местами от основы. Я думаю без необходимости не стоит высушивать таким образом клей и стоит ее хранить в рулоне до использования.
Именно эта пленка покупалась для наклеивания на авто.
Ранее приходилось немного оклеивать похожей пленкой авто в целях декорирования,
теперь появилась идея «забронировать» капот другого авто, т.к. достали постоянно прилетающие камни создающие сколы краски. Регулярно их ретушировал каплями краски, чтобы не вылезла желтизна коррозии (на белой то краске) после зимней химии на дорогах.
Короче достала эта процедура, решил попробовать покрыть весь капот. Благо капот у меня небольших размеров, но имеет почти вертикальное положение, поэтому изрядно «собирает» все прилетающее с дороги.
Цвет пленки на фото отличается от цвета авто сильнее, чем в реальности — хотя некоторая разница конечно имеется.
Сама пленка имеет некоторый «жемчужный» блеск на солнце, довольно красивая — хотя фото этого не передает к сожалению. Имеется фактура под «карбон»
Для работы с пленкой кроме промышленного фена необходимы ракель (теоретически возможно использование шпателя резинового, но не совсем удобно), нож, ХБ перчатки (самый главный инструмент пальцы — но им горячо бывает), спирт (для наружного применения) или растворитель. Если нанесение на мокрую, то еще распылитель с мыльной водой.
Я предварительно мелкой шкуркой «прошел» места точечных подкрасок на капоте, чтобы сквозь пленку их не было видно.
затем снял «псыкалки» омывателя и все отмыл и обезжирил растворителем. Не следует забывать обезжирить и отмыть ПОД капотом места куда будет произведен загиб пленки (по всему кругу проклейки).
В идеале для разметки и первоначального натяжения пленки нужен помощник.
Оклейку больших поверхностей начинают с середины. Обрываем часть защитной бумаги в серединке — корректируем и закрепляем, после чего начинаем клеить в стороны.
Иногда бывает удобнее клеить с какой-либо одной стороны — это зависит от формы поверхности, куда нам нужно «растянуть» пленку.
Вот пример начала оклейки от середины…
(не обращайте внимание на то что пленки не хватает — это пример для обзора)
А вот другой вариант — оклейка от одной стороны к более широкой
Да, и еще подчеркну — ВЫШЕ наклейка производилась НА СУХУЮ, поэтому и снималась частично защитная пленка и постепенно далее ее снимал по мере приклеивания. Если Вы клеите на мокрую, то снимаем ВСЮ защитную пленку, позиционируем правильно пленку (она относительно легко по воде скользит) — после этого прижимаем так же середину (или край) и с него начинаем выгонять воду подсушивая феном.
На самом деле не надо бояться снять и переклеить, если получилось плохо — пленка без проблем переклеивается. Она так же довольно легко разглаживается и «садится»/тянется при нагревании. Главное просто немного «набить» руку.
Конечный результат (оклеенный капот) к сожалению я не смогу показать, в процессе написания обзора и экспериментов (для фото на обзор) «заигрался» и случайно ножом зацепил край и порвал пленку уже на 95% разглаженной поверхности.
Психанул, сорвал ее — наверное надо было сначала сфотографировать практически готовый результат, но уж как есть :)…
Заказал еще рулон уже с каналами отвода воздуха — так что с первого раза не получилось капот обклеить :))
Пленку можно «натянуть» и на более выпуклые поверхности — например зеркало
Или диски автомобильные.
Выбирать пленку необходимо с небольшим запасом. Как правило продавцы при покупке двух единиц товара пленку отсылают двойной ширины, но лучше уточнять.
Учиться лучше на «кошечках» — на небольших выпуклых и сложных поверхностях, чтобы именно почувствовать пленку и не бояться ее «тянуть и разглаживать» 🙂 СтОит попробовать — я думаю многим может понравиться получаемый эффект и сама процедура 😉
Как вывод по ДАННОМУ экземпляру — вполне годная бюджетная пленка для оклейки различных поверхностей. Новичкам клеить на мокрую и относительно простые или небольшие поверхности.
Неплохо подойдет для обучения и экспериментов — цена невысокая, но ее вполне можно качественно наклеить.
Оклейка авто карбоновой пленкой своими руками 🦈 AvtoShark.com
Чтобы обтянуть авто карбоновой пленкой, его необходимо правильно подготовить. До оклейки следует убрать серьезные кузовные дефекты. Подкрашивать их необязательно, достаточно лишь зашпатлевать, если не планируется впоследствии удаление наклейки. Можно использовать праймер для выравнивания поврежденной поверхности.
Автор статьи: Ярослав АлчевскийПленочные материалы позволяют изменить дизайн машины. Это удобное и простое решение. Такой тюнинг полностью обратим. Но в автосервисах обтяжка стоит дорого. Поэтому автолюбители задумываются над тем, как клеить карбоновую пленку на авто в домашних условиях.
Подготовительные работы
Самостоятельное покрытие авто карбоновой пленкой возможно. Но для этого желательно иметь опыт работы с подобными материалами. Также потребуется помощник, чтобы работать было удобнее и быстрее.
Выбор карбоновой пленки
Оклейка авто карбоновой пленкой в домашних условиях допускает ее нанесение на пластиковые и металлические элементы кузова, а также стекла. Но стеклянные поверхности редко покрывают такими материалами. Чтобы изделие держалось долго и на протяжение нескольких лет сохраняло привлекательный вид, важно правильно выбрать его.
Карбоновая пленка
Помимо цвета и декоративных качеств, нужно учитывать надежность и толщину материала. Но тонкий – не всегда значит недолговечный. Многие фирменные виниловые покрытия нетолстые, а держатся очень долго. Покупать лучше только продукцию популярных марок. Хорошо отзываются о немецких, французских, американских и японских изделиях. Иногда неплохой карбон производят и китайцы. На весь мир славится бренд 3M из Японии и США или Graphjet и Eclat из Поднебесной.
Сколько нужно пленки для полной оклейки авто
Оклейка авто карбоновой пленкой предполагает покупку нужного количества материала. Оно зависит от размеров машины, а также от того, целиком ли она будет покрываться или, например, нужно наклеить материал на крышу, порог или капот. Для полного оклеивания внедорожника, например, потребуется 23-30 метров, для кроссовера – 18-23 м, для седана – 17-19 метров, для хэтчбеков – 12-18 м.
Рулоны следует покупать не строго по размерам авто или оклеиваемой детали, а чуть больше. Покупка впритык опасна, так как часть покрытия может быть испорчена, и его не хватит. Поэтому брать нужно на 2-4 метра больше, особенно если опыта в этом практически нет.
Необходимые инструменты
Оклейка автомобиля карбоновой пленкой возможна только при наличии таких инструментов и приспособлений, как:
- ножницы;
- скальпель;
- канцелярский нож;
- рулетка;
- набор шпателей из полимерного материала;
- праймер;
- флакон с пульверизатором;
- мыльный раствор;
- малярный скотч;
- уайт-спирит или спирт;
- салфетка без ворса;
- строительный фен.
Наносить покрытие следует в сухом и чистом гараже при плюсовой температуре: она не должна превышать 20 градусов по Цельсию. Важным условием является хорошая вентиляция.
Подготовка машины к оклейке
Чтобы обтянуть авто карбоновой пленкой, его необходимо правильно подготовить. До оклейки следует убрать серьезные кузовные дефекты. Подкрашивать их необязательно, достаточно лишь зашпатлевать, если не планируется впоследствии удаление наклейки. Можно использовать праймер для выравнивания поврежденной поверхности. Первое средство высыхает всего за 5-10 минут, тогда как второе может сохнуть около суток. После высыхания шпатлевку нужно зашкурить наждачной бумагой с мелким зерном. Непосредственно перед нанесением нужно выполнить следующие процедуры:
- Тщательно вымыть машину с автомобильным шампунем.
- Вытереть насухо кузов и обезжирить уайт-спиритом. Можно применять и обезжириватели из автомагазинов.
Также нужно подготовить и материал для нанесения. Необходимо вырезать куски по размеру деталей, добавив для подворотов с каждой стороны около 8 мм. При оклеивании больших участков можно оставлять до 5 см для подворачивания.
Инструкция по наклеиванию карбоновой пленки на авто
Оклейка кузова машины карбоновой пленкой требует соблюдения инструкции. Это позволит покрытию держаться и не терять своих свойств до 5-7 лет. Таким образом можно сохранить лакокрасочное покрытие под материалом, чтобы после его удаления не перекрашивать автомобиль.
Существует два способа поклейки – сухой и мокрый. У каждого из них есть недостатки и преимущества. Для малоопытных владельцев больше подходит мокрая методика.
«Сухой» способ наклейки
Оклейка автомобиля цветной карбоновой пленкой этим методом имеет такие преимущества:
- Винил лучше приклеивается к поверхности авто.
- Материал практически не вытягивается.
- Наклейка не сдвинется с места во время монтажа.
Покрытие авто карбоновой пленкой выполняется по такому алгоритму:
- Наложить наклейку на деталь, сняв подложку, и разгладить шпателем и руками.
- Разогреть его по всей поверхности феном и разровнять.
- Отрезать лишний карбон.
Один из методов оклейки кузова пленкой
Края карбона можно подклеить клеем.
«Мокрый» метод
Зная, как происходит оклейка авто карбоновой пленкой в домашних условиях, можно попытаться нанести ее данным способом, даже не имея такой практики. Это намного проще, чем сухая методика.
Чтобы обтянуть карбоновой пленкой любого цвета и фактуры машину, нужно:
- Обработать поверхность мыльным составом, используя емкость с распылителем.
- Удалить подложку и приложить покрытие к детали.
- Прижать изделие и разгладить шпателем, помогая себе пальцами.
- Нагреть материал с лицевой стороны феном.
- Окончательно прижать его к поверхности. Начинать действовать нужно с центра, а затем – фиксировать края.
Оклейка авто при помощи шпателя
По краям винила можно нанести клей-праймер для лучшего прилегания.
Нанесение карбона на пластик автомобиля
Чтобы правильно клеить карбоновую пленку на пластик авто, нужно его предварительно подготовить. Подготовка включает в себя протирку и очистку поверхности от загрязнений с обязательной сушкой и обезжириванием. Матовую наклейку нужно вырезать по размерам детали. Для оклеивания можно применять как сухую, так и мокрую технологию. Работа выполняется так же, как и на металлических кузовных деталях.
Поскольку пластиковые элементы салона часто имеют сложную форму, при оклеивании необходимо тщательно разглаживать покрытие пальцами в труднодоступных местах. Иначе оно не приклеится, и работу придется переделывать заново. Не перегревать пластик, так как он может деформироваться.
По окончании наклеивания необходимо зафиксировать материал в сложных местах клеящим составом.
Техника безопасности при нанесении карбоновой пленки
При оклейке авто карбоновой пленкой важно соблюдать меры предосторожности. Работа практически безопасна. Но нарушение инструкции может привести к отклеиванию материала или его повреждению. Также можно повредить лакокрасочное покрытие или деталь.
Чтобы покрытие прослужило долго, и не было иных проблем, нужно соблюдать следующие требования:
- Не пренебрегать тщательной подготовкой материала и поверхности.
- Хорошо разгладить изделие, чтобы под ним не оставалось пузырьков воздуха.
- Не перетягивать наклейку, так как она может порваться.
- Не перегревать поверхность во избежание отслаивания краски или деформации.
- Сутки не пользоваться автомобилем. Дать ему полностью просохнуть в сухом и теплом помещении.
- В течение недели не мыть машину.
- Пользоваться только ручной мойкой авто.
Оклеить автомобиль карбоновой пленкой можно и в домашних условиях. Надо изучить весь процесс в теории, а потом попробовать свои силы на одном участке кузова.
Советы по поклейке карбоновой пленки
В последнее время среди автолюбителей все большую популярность находит так называемая карбоновая пленка (или, как ее еще называют, «пленка под карбон») – покрытие для имитации карбонового покрытия. Что неудивительно: сам по себе карбон (или углепластик — полимерный композиционный материал из переплетённых нитей углеродного волокна, расположенных в матрице из полимерных смол) стоит недешево, к тому же найти его не всегда бывает просто. Карбоновая пленка в разы дешевле, а эффект от ее нанесения виден сразу – она может кардинально изменить внешний облик автомобиля. Радикально меняется не только экстерьер – с помощью карбоновой пленки можно и в салоне создать особый уют, придав ему индивидуальный стиль (подробнее о стилях автомобиля и тюнинге салона карбоном и другими материалами можно почитать на сайте 4gear.ru).
Пленки, имитирующие настоящий карбон, можно разделить на три основные группы: 4D карбон (текстурированная пленка с текстурой имеющей «глубину»), 3D карбон (текстурированная пленка с трехмерной текстурой) и 2D карбон (напечатанное изображение на пленке с защитным глянцевым слоем).
Главные преимущества «пленки под карбон»: она недорога, пленку легко наносить и она долго держится, на расстоянии отличить ее от настоящего углепластика практически невозможно. Карбоновые пленки кроме того, что они имитируют настоящее карбоновое покрытие, хорошо противостоят царапанию и истиранию, имеют большую ширину, что позволяет обрабатывать детали больших размеров, высокий коэффициент растяжения и срок службы более трех лет.
Нанести такую пленку на детали кузова лучше доверить специалисту в автосервисе, но при определенной сноровке с этим вполне можно справиться и своими силами. Давайте посмотрим, как правильно клеить карбоновую пленку.
Кроме самого материала для этого также понадобятся: пульверизатор, строительный фен, канцелярский нож, малярный скотч, уайт-спирит, а также пластиковый и войлочный ракель. Еще понадобится чистая и сухая тряпка, моющее средство и обычное мыло.
Первым делом нужно тщательно очистить элементы кузова, на которые будет наноситься пленка, будь то двери, стойки, бампер, спойлер или элемент внутренней обивки салона (они чаще всего используются для нанесения пленки, имитирующей настоящее карбоновое покрытие). Для этого понадобится моющее средство. После того, как поверхность очистили и высушили, обезжириваем ее с помощью уайт-спирита, а затем сухой тряпкой натираем до блеска.
Берем «пленку под карбон» и прикладываем к подготовленной поверхности. Пленку можно закрепить скотчем. Если нужно оклеить большие поверхности, будет лучше, если рядом окажется помощник – так сподручнее.
Когда материал приложили, основу можно удалить, а затем пленку растянуть – делать это нужно аккуратно, чтобы отдельные участки между собой не смогли склеиться. Теперь берем пульверизатор и заранее приготовленным мыльным раствором обрабатываем поверхность так, чтобы не осталось сухих участков. После этого спокойно прикладываем карбоновую пленку и пластиковым ракелем тщательно ее разглаживаем, выводя из-под нее ненужную влагу. Небольшие пузырьки воздуха, которые могут образоваться под пленкой, выводим войлочным ракелем.
Если поверхность неровная или округлая, на нее нанести пленку можно с помощью строительного фена, вначале разогрев материал, а затем выровняв его тем же ракелем. Некоторые автолюбители пытаются обойтись домашним феном, но он дает струю воздуха невысокой температуры, и не всегда эффективен. С помощью же строительного фена пленку можно нанести практически на любую поверхность. Главное здесь – не спешить и все делать аккуратно.
Как видим, в нанесении карбоновой пленки нет ничего сложного. Добавим только, что она все чаще находит применение не только у автовладельцев – с помощью пленки можно изменить внешний вид и бытовой техники (холодильника, например), телефона и даже ноутбука.
Статья прочитана 4343 раз(a).
Связка углеродного волокна с промышленными клеями
Как склеить полимер, армированный углеродным волокном (также известный как CRP или CFRP)?
Это композитный материал с чрезвычайно высокой структурной прочностью, что делает его популярным для применения в условиях высоких ударов и нагрузок.
Он легкий, и существуют строгие требования к клеям
для склеивания этого материала, так как он не поддается сварке, а механические крепежные детали
не только увеличивают вес компонента, дребезжание и ослабление вибрации, но и могут повлиять на структурную целостность материала, если он должен быть просверлен.
CRP использует
- Аэрокосмическая и оборонная промышленность
- Автомобили — особенно дорогие и гоночные
- Спортивный инвентарь — клюшки для гольфа, удочки
- Медицинское протезирование
- Велосипедные рамы и детали мотоциклов
- Ветряки
Советы по подготовке поверхности:
1. Обезжирить с помощью Permabond Cleaner A или изопропанола (не используйте метамфетамин или уайт-спирит, так как они могут оставить остатки).
2. Слегка отшлифуйте одним из следующих методов.
— Мокрая и сухая зернистая бумага (карборундовая бумага) рекомендуется марки 320.
-Красный тампон Scotchbrite
3. Снова обезжирьте, чтобы удалить любые загрязнения или отдельные частицы.
Допускается склеивание в полученном виде, но если вы хотите получить однородную склеиваемую поверхность и лучшее механическое закрепление клея, рекомендуется выполнить эту подготовку поверхности.
Какой клей лучше всего подходит для склеивания полимера, армированного углеродным волокном?
Хорошее сцепление с несколькими видами клея. Понимание желаемого процесса отверждения, а также того, что должно выдерживать соединение, поможет нам выбрать лучший клей для каждого применения углеродного волокна.
Цианоакрилат — также известный как мгновенные клеи, суперклей, сумасшедший клей, клей для окиси углерода и т. Д. Для склеивания полимера, армированного углеродным волокном, рассмотрите черный, упрочненный сорт, такой как 735 с низкой вязкостью или 737 со средней вязкостью.
Однокомпонентные эпоксидные смолы — Permabond ES5681 был разработан специально для склеивания углеродного волокна. Предлагая высокопрочные конструкционные характеристики
, а также внешний вид соответствующего цвета. Permabond также
предлагает прозрачный ES560 с низкой вязкостью, который можно использовать для инкапсуляции волокон
Двухкомпонентные эпоксидные смолы — Permabond ET5428, ET5429 и
MT382, MT3281 были разработаны специально для связывания CRP.
Структурный акрил — марки MMA, такие как TA4246, являются очень прочными связующими углеродными волокнами.
Полиуретановые клеи — Все полиуретановые клеи Permabond обладают высокой прочностью, высокой прочностью на отслаивание и хорошей ударопрочностью.
При таком большом выборе клеев для склеивания углеродного волокна желаемый процесс отверждения, желаемая устойчивость к окружающей среде и желаемая термостойкость являются ключевыми факторами при выборе лучшего клея для каждого применения.
Свяжитесь с Permabond для получения рекомендаций по клею для вашего применения.
Вопрос: Можно ли клеить углеродное волокно?
Цианоакрилат — также известный как мгновенные клеи, суперклей, сумасшедший клей, клей и т.д.
Для склеивания армированного углеродным волокном полимера рассмотрите черный, упрочненный сорт, такой как 735 низкой вязкости или 737 средней вязкости.
Свяжитесь с Permabond для получения рекомендаций по клею для вашего применения.
Какой клей работает на углеродном волокне?
Упрочненный эпоксидный клей 3M ™ Scotch-Weld ™ был использован для склеивания углеродного волокна во время сборки легкого оборудования буровых платформ.
Можно ли суперклеить углеродное волокно?
Суперклей подходит для косметического ремонта углеродного волокна или структур CF, которые не испытывают больших нагрузок, но не выдерживают повторяющихся изгибов или жестких ударов.
Какую эпоксидную смолу вы используете для углеродного волокна?
Правильная смола, которую следует использовать для укладки углеродного волокна, — это эпоксидная смола.Эта смола — это все, чем не является полиэфирная смола. Он чрезвычайно гибкий, что позволяет продукту из углеродного волокна поглощать высокий уровень ударной силы без разрушения.
Работает ли JB Weld с углеродным волокном?
Я уже тестировал 2 других клея, которых нет в этом видео, потому что я не хотел тратить больше углеродного волокна. Я тестировал обычный JB Weld, и он слишком хрупкий. Он вел себя аналогично эпоксидной смоле BSI. Хотя это отличный клей для пенопласта и дерева, он совершенно не прилипает к углеродному волокну.
Могу ли я использовать эпоксидную смолу для углеродного волокна?
Эпоксидная смола очень хорошо сцепляется с углеродным волокном, стекловолокном и арамидом (кевларом) и образует практически герметичный барьер. Обратите внимание, что большинство эпоксидных смол имеют слегка янтарный цвет. Когда вы наносите на композит типичное количество смолы, которого достаточно, чтобы смочить композит, эпоксидная смола становится прозрачной.
Что такое клей CA?
Цианоакрилаты — это семейство прочных быстродействующих клеев, используемых в промышленности, медицине и быту.Цианакрилатные клеи иногда обычно называют быстрорастворимыми, механическими или суперклеями. Аббревиатура «CA» обычно используется для обозначения цианоакрилата промышленного качества.
Может ли Feviquick наклеивать пластик?
Fevikwik — один из лучших клеев, которые вы можете использовать для этой цели. Будь то твердый пластик или мягкий пластик, этот мгновенный клей может творить чудеса за считанные минуты. Например, если ваш телефонный аппарат из твердого пластика поскользнулся и ударялся об пол, а также сколы, трещины или трещины, его можно легко прикрепить с помощью Fevikwik.
Как отрезать трубку из углеродного волокна?
Дремель с отрезным кругом и обмотайте трубку лентой в том месте, где вы хотите ее разрезать. После этого нанесите на концы немного эпоксидной смолы, чтобы запечатать ее. Если нет сна, используйте также очень тонкую ножовку и ленту. Другие методы работают нормально, но технически вам следует резать углеродное волокно только алмазной пилой.
Можно ли клеить графит?
Это зависит от того, к чему вы его приклеиваете. Если это графит к графиту, для него делают специальные клеи.Если графит по отношению к дереву, то будет сложно превзойти эпоксидную смолу. Во ВСЕХ случаях это качественная, медленно схватывающаяся эпоксидная смола, особенно графит к графиту.
Какой лучший клей для углепластика?
Какой клей лучше всего подходит для склеивания полимера, армированного углеродным волокном?
- Цианоакрилат — также известный как мгновенные клеи, суперклей, безумный клей, герметик и т. Д.
- Однокомпонентные эпоксидные смолы — Permabond ES5681 был разработан специально для склеивания углеродного волокна.
- Двухкомпонентные эпоксидные смолы — Permabond ET5428, ET5429 и.
Какой клей приклеится к стекловолокну?
Клеи для стекловолокна часто используются в автомобильной промышленности как способ соединения стекловолокна с металлами. Поскольку стекловолокно — это просто пластик, усиленный стекловолокном, пластиковые связующие, такие как акрил, легко склеивают стекловолокно.
Углеродное волокно — это композит?
Углеродные волокна обычно комбинируются с другими материалами для образования композита.При пропитке пластиковой смолой и обжиге он образует полимер, армированный углеродным волокном (часто называемый углеродным волокном), который имеет очень высокое отношение прочности к массе и является чрезвычайно жестким, хотя и несколько хрупким.
Варианты клея из углеродного волокна | Композиты Protech
Клейкая основа
Наш выбор — это высокотемпературная пленка с высокими эксплуатационными характеристиками, производимая 3М. Этот клей, рассчитанный на температуру 400 градусов по Фаренгейту, легко выдерживает тепловые нагрузки в большинстве случаев.
Нам нравится этот клей за его чистое и легкое нанесение. Он поставляется с двусторонней бумажной основой — просто снимите одну сторону бумажной основы и нанесите ее на углеродное волокно. Снимите вторую сторону и нанесите на свое приложение. Выполнено.
Если вы заказываете лист с клеем, мы вышлем вам достаточно, чтобы покрыть всю панель из углеродного волокна. Клей будет отправлен вам без прикрепления с инструкциями, чтобы вы могли вырезать и сформировать лист и клей по своему вкусу.
Другие альтернативы клею
Некоторые клиенты предпочитают использовать другие клеи по причинам, включая цену, удобство и требования к применению.В таких случаях мы рекомендуем следующие альтернативы:
— контактный клей
— эпоксидная смола на водной основе
— любой стандартный клей для ламината
Перед нанесением углеродного волокна на ваше покрытие важно убедиться, что клеящее вещество полностью высохло. Захваченная влага вступит в реакцию со смолой и со временем вызовет пузыри на углеродном волокне.
Когда клиент заказывает углеродное волокно с клеем, мы отправляем двусторонний лист клея 3M, который разрезаем по размеру и наносим по своему желанию. Хотя это выглядит обманчиво просто, все может пойти не так. Вот несколько хитростей, которые мы научились делать это легко и безболезненно:
- Сначала снимите защитную бумагу с обратной (не отпечатанной) стороны клейкого листа.
- Положите липкой стороной вниз на обратную сторону листа углеродного волокна и прижмите. Наносите осторожно — клей действительно прочный. У вас не будет второго шанса изменить его положение.
- Осторожно нагрейте клейкий лист феном или горячим пистолетом.
- В теплом состоянии плотно прижмите клей к углеродному волокну пальцами или инструментом.
- Осторожно снимите оставшуюся бумагу. Если клей начинает отрываться от поверхности, положите бумагу обратно и приложите больше давления, втирая клей в углеродное волокно. Когда вы тянете бумагу вверх, не должно быть пузырей или расслоений.
- Нанесите углеродное волокно на желаемую поверхность и прижмите.
Вот и все! Довольно просто. Тепло — настоящий секрет создания наилучшей связи. Только будьте осторожны, чтобы не перегреться.
Имеете в виду проект?
Мы рады предоставить бесплатную консультацию без каких-либо обязательств.
Позиционирующий уголь с аэрозольным клеем
Привет,Итак, вот мои проблемы … вероятно стандартные, так что я уверен, что есть решение.
Я сделал довольно стандартные формы (слой гелевого покрытия на вощеной части, затем стекловолокно…стандарт). Затем я восковой воск формы, пока все хорошо. Теперь форма немного сложна со множеством складок, и я использую углеродную ткань плотностью 200 г / м2 … Первоначально я использовал эпоксидную смолу и дал ей немного затвердеть, чтобы сложить углерод, чтобы он держался на месте … всегда было немного беспорядка … поэтому я перешел на спрей клея. Звучит как хороший и простой способ для непрофессионала, который хочет делать детали, которые хорошо выглядят и прочные, хотя они не обязательно должны быть лучшими в мире . .. Я делаю это, затем использую эпоксидную смолу, вакуум и все идет хорошо…
Он работал нормально, но я не уверен, что у меня это хорошо получается. Действительно, когда я немного шлифую углеродную деталь, я вижу маленькие белые пятна (не из-за пыли от шлифования, они находятся под эпоксидной смолой) … поэтому я подумал, что, возможно, при использовании аэрозольного клея на сухих проводах из углеродной ткани в ловушку микропузырьков … может ли это быть?
Дело в том, что я использую 3 слоя угля … и я нанес первый слой спреем, а затем 2 других, тоже спреем … все высохло. А потом я повсюду засыпал эпоксидной смолой, надеясь, что она везде хорошо проникает.Это должно сработать, или распыление всех слоев — не лучшая идея? Нужно просто нанести первый слой, а потом нанести эпоксидную смолу? Но это создало бы те же проблемы, что и первый слой … на всех углах, изгибах и складках я не могу удерживать карбоновую ткань на месте.
Или все слои просушить можно? Мои микропузырьки возникли из чего-то другого? Эпоксидная смола слишком холодная (работает в моем гараже)? Эпоксидную смолу недостаточно пропылесосить, чтобы удалить пузырьки перед нанесением? Если честно, я нашел использование спрея для всех слоев довольно удобным, позволяя сделать что-то довольно чистое. ..но мне интересно, хорошая ли это идея, или это затрудняет получение смолы повсюду и отсутствие микропузырьков, даже с вакуумом,
Спасибо за вашу помощь!
Углеродный клей / эпоксидная смола / адгезивный наполнитель, электропроводящий, эпоксидный клей, отверждаемый при комнатной температуре AA-CARB 61, 2,5 грамма
******************* Примечание. не использовать для ремонта лобового стекла. ****************** — ОПИСАНИЕ ПРОДУКТА:
AA-CARB 61 — эпоксидный клей и покрытие на основе проводящего углерода.AA-CARB 61 рекомендуется для электронных соединений и герметизации, требующих высоких электрических и механических свойств.
AA-CARB 61 отверждается при комнатной температуре или может быть ускорен мягким нагревом для образования прочной связи между похожими и разными основаниями.
— ОБЩИЕ СВОЙСТВА:
Внешний вид: Черный
Тип отверждения: Тепловое отверждение или комнатная температура
Преимущества:
• Непрерывность проводимости
• Высокая адгезия
• Широкий диапазон рабочих температур
• Весовое соотношение 100: 10 / Смола: Отвердитель
• Подложки:
• Алюминий
• Медь
• Магний
• Сталь
• Бронза
• Никель
• Керамика
• Стекло
• Фенол,
• Стеклянные плиты из эпоксидной смолы G-10
Рабочая температура: от -50 до 145 ° C
— ТИПИЧНЫЕ ПРИМЕНЕНИЯ:
Электронные соединения и герметизация, требующие как хороших электрических, так и механических свойств.
— НЕОТВЕРЖДЕННЫЕ СВОЙСТВА:
Прочность на сжатие, psi: 13000
Удельный вес, смешанный: 1,35 г / куб.см
Жизнеспособность: 30 минут
— График отверждения:
15 минут при 100 ° C
1 час при 60 ° C
24 часа при 25 ° C
— РАЗНЫЕ СВОЙСТВА:
Объемное сопротивление, Ом • см Предел прочности, фунт / кв. Дюйм 8 500
Линейная усадка 0,003 дюйма / дюйм
Твердость, D по Шору 85
— ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ:
Информация о безопасном обращении с этим продуктом обратитесь к Паспорту безопасности материала (MSDS).
— НАЛИЧИЕ:
Эта эпоксидная смола может поставляться в различных упаковках.
Звоните (888) 522-6742 для получения дополнительной информации.
****************** Примечание. Этот продукт не предназначен для ремонта лобового стекла. ***************** **
Является ли клей ответом на изменение климата? Клейкий раствор может улучшить материалы для улавливания углерода — ScienceDaily
Является ли клей ответом на изменение климата? Исследователи из Исследовательского института энергетической безопасности (ESRI) Университета Суонси доказали, что это, безусловно, может помочь.
Они разработали новый материал, способный улавливать углекислый газ, вызывающий парниковый эффект (CO 2 ), при этом ключевым ингредиентом является обычная эпоксидная смола, которая, вероятно, есть у вас дома.
Улавливающие углеродные материалы являются важной частью ряда технологий, наряду с решениями по возобновляемым источникам энергии и энергоэффективности, которые могут помочь снизить количество CO 2 , которое мы выбрасываем в атмосферу.
«Мы показываем, что небольшие молекулы эпоксидной смолы, обычно присутствующие в клеях, могут склеивать более крупные вместе, чтобы сделать эффективные улавливающие углерод материалы, потенциально полезные для борьбы с изменением климата», — сказал д-р Энрико Андреоли, руководитель исследования, которое теперь является предметом статьи, опубликованной в Chemistry. Материалов .
Д-р Луиза Хэмди, первый автор статьи, добавила: «Мы разработали новый подход к получению эффективного улавливающего материала CO 2 из широко изученного CO 2 -реактивного полиамина путем реакции с промышленно производимым в массовом порядке эпоксидной смолой. Смола. Этот материал демонстрирует очень высокое поглощение CO 2 и потенциально может быть использован для улавливания CO 2 из промышленных дымовых газов или из воздуха, избавляя нас от некоторых из худших последствий глобального потепления ».
Текущие технологии улавливания CO 2 необходимо значительно усовершенствовать.Основные проблемы включают стоимость материалов, производительность, селективность по CO 2 , регенерацию, устойчивость и устойчивость к воде. Твердые материалы для улавливания CO 2 , состоящие из полиаминов, нанесенных на оксид алюминия или кремнезем, оказались многообещающими материалами для улавливания углерода.
Однако вместо того, чтобы последовать их примеру, исследователи из ESRI сшили полиамин в твердое тело, используя эпоксидную смолу, составляющую лишь одну десятую массы материала, максимизируя содержание реактивного компонента CO 2 и избегая использование опоры.«Это подтверждает обоснованность моей первоначальной идеи использования поперечных связей в качестве альтернативы громоздким опорам», — сказал Андреоли.
Сшитый материал, модифицированный гидрофобной добавкой, улавливал почти 20% своего веса в чистом CO 2 при 90 ° C. Это открытие подтвердило предыдущую гипотезу о том, что введение гидрофобных групп может нарушить внутреннюю структуру материала, способствуя поглощению CO 2 полиамином.
Добавка не только увеличила количество захваченного CO 2 , но и сделала это при более низкой температуре.Хэмди прокомментировал: «Это открытие важно, поскольку оно доказывает, что путем введения добавок мы можем точно настроить эти материалы для достижения оптимальных характеристик при определенных рабочих температурах».
Эксперименты показали, что функционализированный образец является высокоселективным в отношении CO 2 по сравнению с азотом (N2), показывая незначительное поглощение N2. Селективность дополнительно исследовалась путем тестирования характеристик материала в условиях, подобных дымовым газам. Это показало, что образец может захватить 9. 5% от его веса в CO 2 в потоке разбавленного CO 2 10% CO 2 /90% N2 при 90 ° C всего за 15 минут.
Подвергая материал повторяющимся циклам захвата, повышая температуру до 155 ° C в чистом CO 2 в течение 5 минут для регенерации, материал не показал потери емкости в течение 29 циклов, что свидетельствует о прочности материала.
Функционализированный материал также исключительно хорошо показал себя во влажных условиях, что часто является огромной проблемой для многих твердых сорбентов CO 2 .При 25 ° C в чистом CO 2 предварительно гидратированный материал смог уловить впечатляющие 23,5%. Это открывает возможность разработки этого материала для улавливания CO 2 непосредственно из воздуха.
«Это исследование определяет новое и многообещающее направление для создания экономичных и эффективных материалов для улавливания углерода. Наш институт уделяет большое внимание разработке и внедрению новых технологий в области улавливания, утилизации и хранения углерода. Этот документ свидетельствует об уровне о нашем опыте «, — сказал профессор Эндрю Бэррон, основатель и директор ESRI.
История Источник:
Материалы предоставлены Университетом Суонси . Примечание. Содержимое можно редактировать по стилю и длине.
Начните с наложения двух полос качественной малярной ленты на расстоянии примерно 12-15 мм друг от друга по длине листа бальзы, где вы хотите разместить полосу из углеродного волокна. | |
Разогрейте клеевой пистолет не менее 10 минут, чтобы клей вышел очень горячим, жидким и, скорее всего, дымящимся.Нанесите порцию горячего клея на область между двумя полосками малярной ленты и сразу же соскоблите его до очень тонкого и плоского слоя клея, который затвердеет в течение нескольких секунд. Не пытайтесь выполнить несколько проходов ракелем , это только испортит работу. Если вам нужно исправить поверхность, подумайте об использовании теплового пистолета для оплавления горячего клея. | |
Когда закончите, у вас должен остаться относительно ровный тонкий слой горячего клея, который должен был покрыть большую часть области между малярной лентой и самой лентой.Дайте этому слою остыть в течение нескольких минут. | |
После того, как клей остынет в течение пары минут, вы можете приступить к снятию малярной ленты. Если ваш малярный скотч хорошего качества и слой горячего клея достаточно тонкий, вы обнаружите, что, оторвав его под углом, он будет аккуратно сниматься, оставляя хорошо сформированную полоску горячего клея. | |
Когда вся малярная лента будет удалена, у вас должна остаться хорошо сформированная, однородная полоска горячего клея.Не беспокойтесь слишком сильно, если на полосе есть несколько неровностей или дырок, если она в целом хорошо сформирована. | |
Положите полосу из углеродного волокна, которая будет использоваться в качестве усиливающего лонжерона. Вы обнаружите, что углеродное волокно и горячий клей имеют естественную тенденцию к склеиванию, даже если горячий клей холодный. | |
Поместите лист ламинирующей пленки на узел клеевой стороной вниз, как если бы вы выполняли обычный процесс покрытия. | |
Утюгом и усадите ламинатную пленку как обычно. | |
После того, как покрытие будет уменьшено и наложено на поверхность бальзы, поверните утюг до уровня нагрева хлопок или белье и приложите утюг к полосе из углеродного волокна, приложив разумное усилие. Сразу после снятия утюга протрите углепластик и область горячего клея мягкой тканью. Повторите то же самое по всей длине полосы из углеродного волокна. | |
Композит из углеродного волокна, горячего клея и ламинирующей пленки должен выглядеть темным, глянцевым и хорошо насыщенным (не сероватым или пятнистым). На месте полосы из углеродного волокна не должно быть заметных выступов или выступов, если они есть, вам, возможно, придется повторно нагреть и протереть до тех пор, пока неровность не выровняется. | |
Хорошая работа . Композит из углеродного волокна, горячего клея и ламинирующей пленки обеспечит вашему планеру повышенную прочность на разрыв, а компонент горячего клея гарантирует, что полоса из углеродного волокна не будет отслаиваться от бальзы, в отличие от клея CA. |