Почему не работает омыватель лобового стекла: причины и ремонт
Водитель автомобиля должен иметь идеальную обзорность, что позволяет минимизировать шанс возникновения аварийной ситуации. Контролировать ситуацию на дороге водителю помогают стекла и зеркала, и максимум информации он получает через лобовое стекло. Важно не допускать повреждения, запотевания и загрязнения лобового стекла. Если обзорность водителя будет снижена, он рискует стать виновником аварии.
Для поддержания лобового стекла в чистом состоянии используется омыватель. Он работает в паре с дворниками, которые растирают выпрыскивающуюся из омывателя на лобовое стекло жидкость, тем самым очищая его от грязи. Вождение машины с неисправным омывателем не является нарушением правил дорожного движения. Данная система необходима, чтобы водителю не приходилось самостоятельно очищать стекло при появлении на нем грязи. В интересах водителя определить, почему не работает омыватель лобового стекла, если произошла подобная проблема, и устранить неисправность в положенный срок.
Принцип работы омывателя лобового стекла
Омыватель лобового стекла является довольно простым устройством, которое состоит всего из трех компонентов: бачок, форсунки и насос. Во время работы насос перекачивает из бочка воду или специальное средство для ее подачи в форсунки, которые распрыскивают жидкость на середину лобового стекла, откуда ее забирают дворники, производя чистку.
Наиболее сложным элементом омывателя лобового стекла является насос. Его основная деталь – небольшой моторчик, который состоит из щеток, рабочего колеса и сальников.
Условно все неисправности, связанные с омывателями, можно разделить на механические и электрические. Ниже пойдет речь о причине их возникновения, а также, о способах устранения.
Не работает омыватель лобового стекла по механическим причинам
- Проблемы с бачком и жидкостью. Многие водители забывают следить за уровнем жидкости в бачке омывателя и не доливают ее. Если форсунки перестали распрыскивать жидкость на лобовое стекло, первым делом следует убедиться в ее наличии. В холодное время года обычная вода замерзает в бачке омывателя, поэтому использовать необходимо специальные средства (незамерзайки). Обратите внимание, если в вашем бачке уже вода превратилась в лед, следует дать поработать некоторое время машине с включенным двигателем, тогда она растопится и ее можно будет слить. Еще один способ удалить лед из бачка омывателя – это загнать машину в отапливаемый гараж на некоторое время.
- Вода не доходит до форсунок. Самой частой проблемой, из-за которой не работает омыватель, является обрыв шланга подачи жидкости от насоса к форсункам. Шланг может оборваться, соскочить или оказаться придавлен.
- Загрязнены форсунки омывателя. Многие водители используют в бачке омывателя обычную воду из-под крана. Делать этого нельзя, поскольку подобная вода содержит массу примесей, и они могут забить форсунки или стать причиной появления царапин на лобовом стекле автомобиля. Перед тем как форсунки перестанут работать из-за загрязнения, вода из них будет некоторое время подаваться неровной струей или сократится ее количество. Проверить загрязненность форсунок можно отсоединением шланга от них и проверкой стабильности подачи воды. Если через шланг вода проходит, потребуется замена или чистка форсунок.
Выше рассмотрены три основных проблемы механического характера, из-за которых перестает работать омыватель. При этом нельзя исключать и другие неисправности механического толка – образование трещин на элементах системы или выход из строя моторчика в насосе по причине поломки деталей.
Не работает омыватель лобового стекла по электрическим причинам
Насос омывателя лобового стекла работает от электроэнергии. Если она не подается, он не будет качать воду и передавать ее в форсунки.
- Неисправный предохранитель. Чтобы в этом убедиться, необходимо найти блок предохранителей и определить какой из них отвечает за работу омывателя. Диагностировать вышедший из строя предохранитель можно визуально или экспериментально. Если вы не уверены, что предохранитель не работает, установите на его место один из идентичных предохранителей блока, после чего убедитесь в исправности или неисправности омывателя, сделав выводы о состоянии предохранителя.
- Проблема в цепи передачи команды от рулевого управления к омывателю. Если сломался выключатель омывателя или команда от него не доходит до механизма, следует проверить цепь на разрывы. Перед тем как к этому приступать, убедитесь в отсутствии напряжения на клеммах насоса омывателя. Для этого включите устройство и проверьте напряжение при помощи мультиметра. Если оно отсутствует, придется искать место разрыва в проводке.
- Неисправный насос. Клеммы насоса в процессе работы, если на них попадает вода, могут окислиться и придти в неисправное состояние, из-за чего омыватель перестанет работать. Если следы ржавчины имеются на клеммах или контактах, зачистите их.
Причины, по которым не работает омыватель лобового стекла, чаще всего очевидны. Механизм содержит минимум компонентов, и наиболее неприятной неисправностью можно считать обрыв электрической цепи, для поиска которого могут потребоваться услуги специалистов, тогда как все остальные проблемы водитель может устранить самостоятельно.
основные неисправности и их устранение
Вождение автомобиля превращается в пытку, если лобовое стекло покрыто разводами грязи. Пытаясь рассмотреть, что же происходит впереди, водитель устаёт и хуже контролирует ситуацию на дороге. Да и “дворники”, царапают стекло, размазывая по нему абразивную грязь.
Рассмотрим наиболее распространённые неисправности.
Возможно, прочитав эту статью, Вы сможете самостоятельно справиться с диагностикой и ремонтом прямо во дворе своего дома.
Оговорим сразу несколько пунктов, чтобы в дальнейшем не повторяться многократно:
- описание методики поиска причины неисправности будет изложено непрерывно. То есть, будем предполагать, что поломка ещё не устранена. Если же у Вас “всё заработало” – завершайте ремонт
- если какие-то действия будут вне Вашей компетенции или не окажется необходимых инструментов и запчастей – езжайте в магазин или автосервис.
Содержание статьи
Не работает насос омывателя лобового стекла
Насос омывателя, как правило, выполнен в едином корпусе с электромотором и установлен в бачке для жидкости, поэтому его работа сопровождается характерным жужжанием, слышным из салона. Включите зажигание, не запуская двигатель, и нажмите на рычаг подрулевого переключателя. Если “в ответ- тишина”, значит не включился мотор омывателя лобового стекла.
Последовательность поиска неисправности:
- проверка (замена) предохранителя насоса омывателя лобового стекла
- проверка подачи напряжения предохранитель пробником
- проверка реле. Если оно исправно, то при его срабатывании слышен лёгкий щелчок
- проверка подачи напряжения на реле
- замена реле
- “прозвонка” проводки от подрулевого переключателя
- проверка подачи напряжения на насос
- поиск обрыва проводки
- замена насоса
Как снять насос омывателя лобового стекла
Рассмотрим, как снять насос омывателя лобового стекла. Прежде всего нужно обеспечить к нему доступ. На отечественных авто бачок с насосом установлен в подкапотном пространстве. Владельцам иномарок для того, чтобы добраться до него, приходится снимать подкрылок, хотя бы частично. Но есть и такие машины, у которых мотор доступен лишь при снятом переднем бампере. На некоторых автомобилях достаточно снять пластмассовый пыльник между бампером и подкрылком. Иногда в подкрылке предусмотрен съёмный лючок, что значительно упрощает ремонт.
Насос вставляется в бачок всасывающим штуцером через резиновый уплотнитель. Если проверили подачу питания на электромоторчик, вытаскивайте насос.
Снимите трубку перед тем, как будете снимать насос – есть риск обломить выходной штуцер.
Только убедитесь, что снимаете не моторчик омывателя заднего стекла. Омыватель фар отличают шланги заметно большего диаметра с быстросъёмными штуцерами.
Если моторчик не подаёт признаков жизни – поменяйте, так как его ремонт – дело неблагодарное, разве что Вы обладаете способностями Левши.
Омыватель лобового стекла работает плохо
“Плохо” – это значит, что насос гудит, но жидкость почти не долетает до стекла или брызжет в разные стороны.
Причины:
- засорены форсунки, трубки, фильтр, обратный клапан
- трубки могли соскочить с форсунок или соединителей
- поломка штуцеров насоса, соединителей, форсунок
Поиск неисправности начните, отсоединив трубку, ведущую от насоса к форсункам. Если давление струи будет хорошим, то обследуйте форсунки и соединения трубок. В противном случае – “спускайтесь вниз”, т.е. к бачку, и проверьте состояние выходного штуцера насоса и трубки, а также включите омыватель и оцените на глаз его производительность. Если сломан штуцер, сопоставьте свои навыки и стоимость детали. Временами ремонт штуцера небесполезен и даёт неплохую экономию средств и времени – хотя иногда ждать заказанную запчасть приходится довольно долго.
Форсунка омывателя лобового стекла
Коротко о том, как снять форсунки омывателя лобового стекла, чтобы их прочистить. Если предмет (соринка) больше диаметра жиклёра, то снаружи помеху можно затолкать вглубь, и она “вернётся”.
Форсунки обычно фиксируются упругими защёлками, которые нужно сдавить. Удобно, когда форсунки установлены на капоте – защёлки можно сжать с внутренней стороны.
Чтобы вытащить форсунку из накладки механизма стеклоочистителей, нужно воспользоваться инструментом вроде тонкой плоской широкой отвёртки.
Поочерёдно поддевая форсунку с обеих сторон, вытащите её вместе с трубкой.
Если не уверены, что получится, снимите накладку (“жабо”). Совсем необязательно снимать поводки “дворников” – достаточно отогнуть накладку.
Сняв форсунку, булавкой или чем-то подобным удалите засор и продуйте (промойте) форсунку в обратном направлении. Точно также можно прочистить и промыть веерные форсунки омывателя лобового стекла, только старайтесь удалить грязь из всех жиклёров. Можно их замочить в растворе мыла, а ещё лучше – кальцинированной соды.
Если корпус форсунки разъёмный – разберите, но будьте осторожны – там может быть обратный клапан с шариком и пружинкой. Клапан удерживает воду в трубках, благодаря чему при включении омывателя жидкость сразу подаётся на стекло и “дворники” не скребут сухую грязь.
Когда поставите форсунки на место, отрегулируйте булавкой направление струи, только не повредите отверстие.
Если не работает омыватель лобового стекла зимой
Не работает омыватель лобового стекла зимой
Зимой причины отказа омывателя могут быть те же, что и летом, но к ним добавляются те, что связаны с замерзанием жидкости. На современных авто бачки омывателя расположены вне тёплого подкапотного пространства разбавленная “незамерзайка” может превратиться в кашу из кристаллов льда. Не разбавляйте её, если теплее 5 градусов мороза не предскажут метеорологи.
Не используйте зимой разбавленную жидкость для стеклоомывателя
Если жидкость замёрзла в трубках, то никакой подогрев форсунок не поможет. Самый действенный способ – снять все трубки с форсунками и отогреть их.
Но лучше найти друга с тёплым гаражом и после “оттаивания” прокачать систему неразбавленной зимней жидкостью стеклоомывателя.
Здоровье – дороже, да и “дров наломать” можно, работая закоченевшими пальцами.
Возможно, не всё предусмотрено в этой статье, но она может послужить катализатором и Вы сами найдёте своё креативное решение проблемы.
Не работает омыватель лобового стекла: ищем причину самостоятельно!
Омыватель стекла — полезное изобретение, которое было придумано для того чтобы облегчить жизнь нам, автомобилистам. Когда омыватель исправен мы не замечаем его и принимаем это как должное, однако только стоит ему выйти из строя, как мы тут же вспоминаем о нем и его бесценной функции, без которой кажется и езда невозможна.Это действительно так, ко всему хорошему привыкаешь быстро, также и с омывателем, когда-то не было ни омывателя стекол, ни омывателя фар, и всех все устраивало и казалось, что в машине есть все что необходимо. Сегодня я предлагаю поговорить об омывателе лобового стекла и о его неисправностях. Вы узнаете, почему омыватель лобового стекла не работает, о причинах его неисправности и о том, где их нужно искать.
Неисправности омывателя стекла условно можно разделить на две категории — электрические и механические. Механические встречаются чаще, но они, как правило, не представляют большой сложности, поэтому устранить их проще чем электрические.
Итак, одного прекрасного дня вы усаживаетесь за руль, решаете помыть стекло, жмете на кнопку и… ничего не происходит, жидкость не идет, стекло не моется. В чем дело? Это первый вопрос, который приходит в голову после серии нецензурных выражений :-))).
Механические причины, по которым омыватель лобового стекла может не работать
- Прежде всего, причиной может стать отсутствие омывающей жидкости, здесь все просто, необходимо купить и долить… Если же вы уверены в том, что жидкость наличествует, а за окном зима, возможно, ваша омывающая жидкость замерзла. Некоторые беспечные или глупые автомобилисты в качестве омывателя стекол используют обычную воду, поэтому неудивительно, что в мороз она замерзает. Решить проблему с замерзшей омывающей жидкостью можно путем прогрева двигателя до рабочей температуры или оставив автомобиль на ночь в теплом отапливаемом помещении. Спустя некоторое время вода растает и омыватель стекла снова будет работать. Не забудьте после этого инцидента заменить воду на специальную незамерзайку.
- Вторая вероятная причина — соскочил шланг. Довольно распространенный случай когда шланг подачи жидкости слетает и омыватель льется не доходя к форсункам. Также нередки случаи, когда омыватель стекла не работал по причине передавленного шланга, как правило это встречается на автомобилях, у которых штуцеры расположены на капоте. Такое расположение становится причиной передавливания шлангов во время закрытия капота
- Забитые форсунки омывателя. Эта причина не менее часто встречающаяся автомобилистам. Из-за некачественной омывающей жидкости, а также различных примесей в воде, форсунки (штуцеры) забиваются и омывающая жидкость просто не поступает. Иногда форсунки забивается не только отложениями и ржавчиной, но и грязью, которая собирается на стекле во время движения. Чтобы проверить в форсунках дело или нет, отсоедините подачи омывающей жидкости на форсунку и проверьте, поступает ли через него жидкость. Если да, то причина в забитых форсунках омывателя, решается беда заменой форсунок или чисткой старых.
Электрические причины неисправности омывателя стекла
- Если все вышеперечисленные причины не подтвердились, скорее всего, проблема кроется в предохранителе. Ваша задача найти блок предохранителей, и руководствуясь схемой условных обозначений, которая чаще всего находится на крышке или в мануале по эксплуатации автомобиля, найти предохранитель, который отвечает за моторчик омывателя. Достаем его и меняем на новый.
- Причина №2. Возможно причина в клеммах моторчика. Нередко клеммы окисляются или полностью отваливаются, в результате чего моторчик не качает и жидкость не поступает. Решение этой проблемы довольно простое, производим зачистку клемм и контактов, после чего все подключаем обратно.
- Третья причина по которой часто не работает омыватель — неисправный выключатель омывателя, который расположен на руле. Чтобы подтвердить или опровергнуть предположение, необходимо взять мультиметр и подсоединить его электроды к клеммам выводов моторчика омывателя. Затем включить устройство и проверить напряжение. В случае если вы измерили напряжение и убедились, что оно в порядке, однако моторчик все же не крутит, то, скорее всего, он и является причиной. Возможно мотор вышел из строя и требует замены. В случае отсутствия напряжения остается три варианта, по которым омыватель может не работать, причина либо в нерабочем выключателе, либо в отсутствии замыкания реле включения омывателя, либо причина в проводке. Если вы после замены моторчика не добились своего и омыватель стекла по прежнему не работает, обратитесь в сервис или к опытному автоэлектрику, так будет быстрее и надежнее, скорее всего причина более сложная и самостоятельно вам ее не решить.
Текст принадлежит: www.autoposobie.ru
почему не брызгают форсунки, где находится и как снять насос; замена предохранителя, моторчика
Проверить уровень омывающей жидкости в бачке – первое, что приходит на ум, когда перестали брызгать форсунки омывателя лобового стекла. Убедившись в наличие омывайки, можно переходить к поиску причины, из-за которой не работает омыватель ветрового либо заднего стекла.
Почему форсунка не брызгает
- Перегорел предохранитель насоса омывателя. Месторасположение плавкой вставки, защищающей цепь электродвигателя, вы можете узнать из руководства по ремонту и эксплуатации. Очень часто на заглушке, прикрывающей монтажный блок предохранителей, производитель с помощью графических символов указывает номер плавкой вставки и потребитель, цепь которого она в случае короткого замыкания разрывает. Если для работы омывателя вам приходится часто менять предохранитель, в цепи присутствует короткое замыкание.
Взамен сгоревшей вставки устанавливайте только предохранитель соответствующего номинала. Установка предохранителей, рассчитанных на большую силу тока, чревата возгоранием автомобиля.
- Вышел из строя насос. Спровоцировать поломку может блокировка вращения лопастного колеса грязью, коррозией. Мощности электродвигателя недостаточно, чтобы провернуть вал якоря электродвигателя. В некоторых видах конструкции коррозия, грязь блокирует вращение якоря моторчика.
- Форсунка омывателя плохо либо и вовсе не брызгает, так как забит канал распылителя. Причиной неисправности становится корродирование каналов внутри форсунки, попадание в бачок мусора.
- Неисправность цепи электродвигателя. Выход из строя подрулевого переключателя, обрыв цепи по причине повреждения проводов, образования окислов на клеммах – наиболее вероятные причины, из-за которых не работает омыватель лобового стекла.
- Шланг порвался, переломился либо соскочил со штуцера насоса. Осмотрите внимательно место перехода шланга из моторного отсека в капот, надежность посадки шлангов на штуцеры форсунок, насоса омывателя.
- Замерзла омывающая жидкость в бачке.
Принцип работы
В основе системы очистки лобового, заднего стекла лежит помпа с электрическим приводом. Вал якоря моторчика соединен с лопастным колесом, которое при вращении подает омывающую жидкость по шлангам к форсункам омывателя стекла. Уплотнительный манжет препятствует попаданию омывающей жидкости к электродвигателю. Именно нарушение герметичности становится основной причиной, из-за которой не работает насос омывателя лобового стекла. Попадающая внутрь вода, жидкость для омывания стекол, запускают процесс корродирования, ухудшая качество контактов и повышая сопротивление вращению якоря помпы.
В качестве моторчика используется двигатель постоянного тока. Существует как минимум 2 разновидности конструкции:
- корпус помпы одновременно является и корпусом электродвигателя, поэтому к нему прикреплены постоянные магниты;
- используется отдельный моторчик, который в сборе устанавливается в корпус омывателя ветрового стекла.
В большинстве систем для разных контуров устанавливаются отдельные помпы. Но в некоторых автомобилях один электродвигатель может омывать и заднее, и лобовое стекло. В таком случае направление подачи жидкости зависит от полярности подаваемого на электродвигатель напряжения. Для переменной подачи жидкости в разных направлениях в конструкции используется обратный клапан.
Поиск причины поломки
Чтобы определить поломку, из-за которой перестал работать омыватель стекла, действуйте методом исключения.
- Включите омыватель стекла (двигатель запускать не нужно, достаточно включить зажигание). Прислушайтесь, исходит ли от места установки бачка жужжание, свидетельствующее о включении электродвигателя. Если моторчик жужжит, ищите причину выхода из строя в шлангах, форсунках.
- Электродвигатель не включается. Отсоедините разъем помпы. Если вокруг бачка достаточно места, насос можно проверить без снятия. Чтобы проверить, почему не работает моторчик, достаточно подать напрямую питание на его контакты от АКБ. Для этого вам потребуется два отрезка проводов, один конец которых закрепите на плюсовом и минусовом выводе АКБ. Ответными частями проводов кратковременно дотроньтесь до выводов моторчика омывателя стекла. Если сразу реакции не последует, подайте напряжение зеркальным образом (избежать ошибки можно, если предварительно изучить принципиальную схему включения насоса на вашем автомобиле). Если моторчик сработает, омыватель не работает из-за проблем в цепи управления. В обратном случае причина в самом насосе.
Диагностика цепи
Проверка напряжения осуществляется контролькой. Для прозвонки цепи на предмет обрыва потребуется знание правил использования мультиметра и сам универсальный измеритель.
- Включите зажигание.
- Один вывод контрольки прикрепите к детали, контактирующей с неокрашенной частью кузова.
- Попросите помощника включить омыватель либо зафиксируйте подрулевой переключатель в соответствующем положении.
- Вторым контактом контрольки прикоснитесь к пину разъема питания насоса, на котором при работающем омывателе стекла должно быть +12 В. Аналогичным способом проверяется масса, только нужно переставить контакт контрольки с металлической детали на плюсовой вывод АКБ.
ВАЗ 2110
Если моторчик исправен, а омыватель не работает, то вы обязательно обнаружите отсутствие питания или массы. Далее, необходимо изучить электрическую схему и выделить все элементы, влияющие на работу омывателя лобового, заднего стекла. Используйте мультиметр в режиме измерения сопротивления для проверки проводки. Начинайте диагностику с наиболее доступных для диагностики участков цепи. Рассоединяя разъемы, обращайте внимание на наличие окислов, которые негативно влияют на работу омывателя лобового и заднего стекол.
Ремонт или замена насоса?
Целесообразность ремонта обуславливается стоимостью нового насоса. Большое количество помп неразборные, поэтому их для ремонта придется разрезать, а затем склеивать пластиковый корпус. Для ремонта своими руками достаточно полностью разобрать моторчик, очистить его внутренности от грязи, коррозии и наростов.
Разумеется, запчастей к насосу омывателя вы не найдете, поэтому уплотнительный манжет останется старым. Если именно он стал причиной заклинивания, то уже через год омыватель лобового стекла, скорее всего, опять не будет работать.
Как снять и промыть инжекторы
Форсунки омывателя лобового стекла удерживаются за счет пластиковых фиксаторов. Чтобы без повреждений корпуса снять форсунку, пробейте по каталогу оригинальных запчастей ее номер. Отыскав по номеру фотографию инжектора, вы увидите, где именно располагаются защелки. Снять форсунку можно тонкой шлицевой отверткой.
Для прочистки можно использовать иголку, меньшую за диаметр отверстия распылителя. Рекомендуем предварительно оставить на некоторое время засоренные форсунки в растворе лимонной кислоты. После отмачивания налет можно будет удалить с помощью очистителя карбюратора либо сжатого воздуха.
Что делать, если плохо брызгают форсунки омывателя — Лайфхак
- Лайфхак
- Эксплуатация
Плохо брызгающая на лобовое стекло автомобиля система омывания — явление частое. Кто-то из автовладельцев не обращает на это внимания, даже если из трех форсунок более-менее нормально «пшикает» только одна. А некоторые нервничают, если она хоть чуть-чуть снижает свою работоспособность
Отказ омывателей лобового стекла подстерегает владельца практически любой машины. Сопла форсунок со временем забиваются солями и прочими отложениями, остающимися при использовании как специальных омывающих жидкостей, так и обычной воды из-под крана. Постепенно из-за них диаметр сопла сужается и в конце концов в нем формируется пробка, которую не может пробить давлением насоса системы. Ездить, конечно, можно и так, но лобовое стекло будет хуже очищаться от грязи, обзор ухудшится. А это уже грозит аварией. Итак, у нас имеется «инвалидная» форсунка (или две сразу, бывает и так), которая из-за засоров «пшикает» отвратительно.
Девушка или бородатый хипстер-дровосек в таком случае, скорее всего, побегут за помощью «к специалисту» — поедут со своей печалькой в автосервис. Нормальный же водитель постарается прочистить форсунки самостоятельно. Для ликвидации такого безобразия с минимальными трудозатратами нам потребуется тонкая иголочка или булавка. Операцию очистки можно попробовать провести и одному, но удобнее с помощником. На его роль подойдет малолетний ребенок и даже совсем блондинистая блондинка. Идея операции — иголкой расковырять отложения в форсунке и смыть их работой штатного омывателя лобового стекла. Для начала поднимаем «дворники» слеклоочистителя, чтобы в процессе промывки они не елозили зря по «лобовухе» и не царапали ее при этом.
Далее берем иголочку в руку и приступаем к крвырянию в неработающей форсунке. Тот, кто не уверен в твердости своих пальцев, может зажать иголку в небольших пассатижах. Расковыривая иголкой отверстие форсунки, даем команду нашему помощнику включить омыватель на несколько секунд. Затем повотряем операцию до полного восстановления работоспособности распылителя. В отсутствии ассистента придется самому время от времени ходить к рулю и нажиать на подрулевой рычажок, брызгая на стекло. Повторяем операцию до тех пор, пока все загрязнения из отверстий распылителя не будут выплюнуты давлением омывающей жидкости. Закончив с одним, переходим к форсункам следующего.
Бывает, однако, что такого метода чистки недостаточно и прикипевшие отложения никак не хотят пропадать. В этом случае придется демонтировать распыляющую головку с машины и промыть ее дома с помощью теплой воды из-под крана и щетки. Этого обычно хватает для полного «просветления» большинства форсунок. Но в редчайших случаях часть особо прикипевших загрязнений не желает исчезать. Тогда следует взять небольшую емкость с водой, растворить в ней пару столовых ложек пищевой лимонной кислоты и замочить в полученном растворе нашу форсунку. За час накипь из нее должна исчезнуть полностью. После этого очищенную деталь останется только установить на место.
75683
75683
Не работает омыватель лобового стекла ВАЗ 2114
В осенне-весенний период особенно важно содержать стекла автомобиля в чистоте, ведь постоянно налипающая грязь и пыль от дорог, вылетающие из-под колес «коллег» дорожного движения, порой могут изрядно испортить видимость, а то и заставить вас уворачиваться от незамеченного препятствия. Конечно, с этой проблемой должна справиться сама машина, но как быть, если не работает омыватель лобового стекла ВАЗ 2114?
Причина неисправности может быть, как механического, так и электрического происхождения. Рассмотрим оба эти варианта отдельно.
Механические причины неисправности омывателя лобового стекла ВАЗ 2114.
Причина 1 — попадание песка или грязи, и, как следствие, засорение трубопровода стеклоочистителя.
Решение вопроса: снять и продуть трубки для омывающей жидкости. Отметим, что в целях профилактики важно заливать омывающую жидкость в бачок через специальный фильтр-сетку, это убережет и жидкость от попадания в нее загрязнений в момент заливки, и насос от вероятности заклинивания.
Причина 2 — в бачке закончилась жидкость для омывания стекол.
Решение проблемы весьма простое – достаточно лишь залить в бачок омывающую жидкость или воду (отметим, что при минусовых температурах простую воду использовать нельзя).
Причина 3 — засорение распылителей стеклоочистителя (форсунок).
Решение вопроса: прочистка отверстий форсунок стеклоочистителя с помощью тонкой иглы.
Причина 4 – замерзла омывающая жидкость.
В случае заливания в бачок несоответствующей погодным условиям жидкости, она может замерзнуть в трубках и самом бачке. Если нет специальных подогревателей, то необходимо поставить машину в теплый гараж и тем самым решить данную проблему (жидкость отмерзнет), подробнее вот здесь.
Причина 5 — разрыв трубопровода напорной магистрали.
Он может произойти в случае забивания форсунок мусором, мелкими камнями, так как такие обстоятельства могут привести к образованию избыточного давления внутри системы, а оно, в свою очередь – к разрыву.
Решение проблемы: найти место разрыва и отремонтировать – заменив часть изношенного трубопровода, используя специальные проводники.
Причина 6 — соскочил шланг с подающего насоса.
Решение: установка шланга на насос и последующее его поджатие хомутом.
Причина 7 – передавленный шланг, подающий омывающую жидкость к форсункам.
Решение вопроса: Чаще всего это происходит из-за неправильного перехода шланга на капот к форсункам стеклоочистителя. Найти место перегиба и устранить его.
Электрические причины того, что не работает омыватель лобового стекла ВАЗ 2114.
Причина 1 – сгорел предохранитель, разомкнув цепь подачи питания к насосу омывателя.
Признаками наличия именно этой проблемы может стать неисправность прикуривателя и вентилятора печки автомобиля.
Выход: открыть блок предохранителей и заменить предохранитель F7.
Причина 2 – неисправен насос омывателя из-за сгоревшего электродвигателя или окислившихся контактов на подводящих проводах.
Решение проблемы: ремонт электродвигателя или очистка контактов от окислов.
Причина 3 – отсутствует ток на клеммах насоса.
Определить это можно с помощью простой лампочки. Присоедините ее к проводам, питающим насос. В том случае, если питание есть, при нажатии на рычаг стеклоомывателя лампочка должна загореться. Причиной отсутствия же питания может быть разрыв в линии.
Решение вопроса: прозвонить линию и определить место прорыва.
Причина 4 – неисправен подрулевой переключатель стеклоочистителя.
Проверить это можно путем замыкания контактов 53ah и W либо 53ah и 53H.
Решение проблемы: замена переключателя на новый либо б/у в отличном состоянии.
Видео.
Рекомендую прочитать:
Почему не работает омыватель лобового стекла?
10.01.2019, Просмотров: 12230
В состав системы очистки стекол, фар автомобилей входят: резервуар с жидкостью, насос, форсунки, трубки, электропроводка и кнопка включения. Чаще всего причина, из-за которой не работает омыватель лобового стекла, в неисправном моторчике или перегоревшем предохранителе. Принцип работы стеклоомывателя довольно архаичен, поэтому простейшую диагностику и несложный ремонт можно выполнить едва не у порога ближайшего магазина автозапчастей.
Неисправности, принцип работы ручных и ножных стеклоомывателей, которые устанавливались на некоторые модели ВАЗ, АЗЛК, заслуживают отдельной темы и в этой статье рассмотрены не будут.
Причины поломки
- Перегорел предохранитель насоса стеклоомывателя. Производители на внутренней части крышки блока реле и предохранителей графическими символами маркируют потребители, которые защищены плавкими вставками. Если маркировка неясна или нужная вставка не обозначена, подробную схему расположения предохранителей можно найти в руководстве по ремонту и эксплуатации вашего авто. Внимание! Установка предохранителя большего номинала может привести к возгоранию автомобиля. Если новая плавкая вставка сразу после установки перегорела, в цепи присутствует короткое замыкание.
- Моторчик стеклоомывателя сгорел или закис. Невысокая стоимость насоса делает его разборку и ремонт нецелесообразными, поэтому просто замените его на новый.
- Окислились контакты на разъемах, перетерлись либо обломались провода питания. В полевых условиях окислы с клемм можно содрать острым предметом. При этом не повредите и не согните клеммы, чтобы не нарушить качество контакта в разъеме.
- Забился фильтр грубой очистки перед насосом стеклоомывателя (устанавливается не на всех авто). Фильтр прикреплен к уплотнительному кольцу, которое герметизирует место установки насоса. Если неприятность застала вас в пути и очистить фильтрующий элемент не получается, временно удалите его из магистрали.
- Слетел или порвался шланг от насоса к форсункам.
- Забились форсунки. В зимнее время инжекторы могут закупориться не только сором и налетом, но и льдом. После применения стеклоочистителя на соплах остается омывающая жидкость, из которой со временем испаряется спирт. Оставшаяся вблизи сопла вода замерзает, из-за чего и не работает омыватель лобового стекла. Пробить инжекторы можно тонкой иголкой.
- Замерзла жидкость в бачке омывателя.
Принцип работы и схема включения
Насос состоит из центробежного колеса, которое вращается электродвигателем постоянного тока. Захватываемая колесом жидкость трубками подается к распылителям. Ниже приведена простейшая схема включения омывателя стекла автомобилей ВАЗ 2104, 2105, 2107.
К насосу омывателя (№3) подходят два питающих провода. На черно-желтом проводе после включения зажигания появляется +. Провод защищается предохранителем F2 и подходит к монтажному блоку предохранителей №4 через четвертый контакт разъема электродвигателя дворников. Серо-черный провод соединен с кнопкой включения стеклоомывателя (№5), вмонтированной в блок подрулевого переключателя №6.
Когда водитель задействует омыватель лобового стекла, контакты внутри переключателя замыкаются, серо-черный провод соединяется с массой автомобиля – в цепи стеклоомывателя начинает протекать ток.
На ВАЗ 2110, 2111, 2112 за включение омывателя ветрового стекла отвечает реле К2. Именно через него подается + на разъем насоса. Второй вывод электродвигателя соединен с кузовом автомобиля. Близкий к этому способ построения схемы используется на большинстве современных авто.
С чего начать диагностику?
Если на автомобиле не работает омывать лобового стекла, обращайте внимание на характерные симптомы. Электродвигатель в момент включения жужжит, но жидкость из форсунок на стекла не брызгает. Для проверки достаточно заглушить двигатель, включить зажигание и переключить подрулевой переключатель в положение включения стеклоомывателя. Скорее всего, причина в засорении форсунок, фильтрующего элемента, слетевшем, перегнутом или лопнувшем шланге.
Моторчик стеклоомывателя при включении молчит. Проблема с насосом, проводами либо с подрулевым переключателем. Если предохранитель исправен, переходите к диагностике цепи электропитания.
Для работы насосу омывателя лобового стекла или фар необходим + и –. В зависимости от схемы подключения, при перемещении подрулевого рычага один из проводов замыкается на массу либо выступает в качестве питающего провода (на нем появляется +). Соответственно, второй провод либо постоянный + после включения зажигания, либо замкнут на массу. Поиск обрыва или короткого замыкания следует начинать с изучения электрической схемы.
Проверка питания
Для того чтобы понять, неисправен насос или проблема в питании, достаточно контрольки для проверки электрических цепей. Если таковой с собой не оказалось, воспользуйтесь любой лампочкой на 12В и двумя отрезками проводов. Один вывод контрольки подключите к кузову авто, а второй к плюсовой клемме разъема насоса. Если после включения зажигания лампочка загорелась, отцепите клемму контрольки от кузова и подключите к + АКБ. Второй конец контрольки подключите к клемме, которая в момент включения стеклоомывателя должна замыкаться на массу. Если лампочка загорелась, проблем с питанием нет и причина в моторчике. Описана методика проверки питания стеклоомывателя на ВАЗ 2104, 2105, 2107, но сам подход по поиску питания на разъеме насоса актуален для всех автомобилей. Для быстрой проверки моторчика стеклоомывателя достаточно двух проводов. Подайте на клеммы электродвигателя принудительно питание от АКБ. Если моторчик не зажужжит, его необходимо заменить.
При включении омывателя лобового стекла дворники делают несколько взмахов в автоматическом режиме. Если этого не происходит, начните с проверки подрулевого переключателя, реле и проводов от переключателя к насосу. Для этого вооружитесь все той же контролькой или мультиметром. Тестер в режиме измерения сопротивления необходим и для проверки целостности проводов. Для прозвонки подключите щупы мультиметра к концам провода. Надпись OL (Over Limit) говорит об обрыве или переламывании провода.
Жидкость стеклоочистителя не работает
О наличии работающих распылителей жидкости для стеклоочистителей никогда не задумываться, пока не станет слишком поздно. Когда на вашем лобовом стекле полосы и вы ничего не видите, уже слишком поздно думать о том, почему в вашей машине может не работать жидкость для стеклоочистителя.
Причины, по которым жидкость стеклоочистителя не распыляется
- Сопло засорено
- Сломанный шланг
- Неисправный насос омывателя
- Нет жидкости
Сопло забито
Форсунки омывателя в вашем автомобиле прикреплены либо к капоту, либо к капоту, либо к рычагам стеклоочистителя.Если вы посмотрите на них поближе, вы увидите небольшие отверстия, которые легко забиваются грязью и грязью. Если вы не пользуетесь системой омывания лобового стекла часто, эти отверстия могут забиться, не давая системе разбрызгиваться. Вы можете попробовать очистить форсунки или просто заменить их, поскольку они зачастую недороги и к ним легко получить доступ.
Сломанный шланг
От насоса омывателя к форсункам проходит небольшой резиновый шланг, который может легко отсоединиться или сломаться из-за старости или замерзания омывающей жидкости.Обычно примерно половина шланга хорошо видна, поэтому вы можете проверить ее под капотом, но другая половина шланга будет скрыта за вашим внутренним крылом. Попробуйте припарковать машину в пробном гараже и поработать насосом омывателя лобового стекла на 10–20 секунд и поищите, где вытекает жидкость, чтобы найти разрыв в шланге.
Неисправный насос омывателя
Если ваш насос омывателя сломан из-за старости, повреждения или замерзания омывающей жидкости, это остановит работу вашей системы омывания лобового стекла.Если у вас неисправный насос и вы попытаетесь проверить, как указано выше, вы не обнаружите, что жидкость для омывателя капает из вашего автомобиля.
Без жидкости
Это может показаться очевидным, но наиболее частой причиной того, что жидкость для стеклоочистителя не работает, на самом деле просто закончилась жидкость для омывателя. Многие автомобили не имеют сигнальной лампы, сообщающей о низком уровне жидкости, поэтому вы можете легко сбежать, не зная об этом. Если у вас закончилась жидкость для омывателя лобового стекла, откажитесь от огромных кувшинов с омывающей жидкостью в продуктовом магазине и отправляйтесь в местный магазин автозапчастей, чтобы купить концентрат для омывателя лобового стекла BlueDevil.
Вы можете найти концентрат для омывателя лобового стекла BlueDevil в одном из местных магазинов автозапчастей, например:
- AutoZone
- Advance Auto Parts
- Bennett Auto Supply
- CarQuest Автозапчасти
- НАПА Автозапчасти
- Автозапчасти O’Reilly
- Пеп Мальчики
- Fast Track
- Бампер к специалистам по автозапчастям бампера
- Дистрибьютор S&E Quick Lube
- DYK Automotive
- Магазины автозапчастей Fisher
- Автозапчасти Auto Plus
- Магазины Hovis Auto & Truck Supply
- Salvo Автозапчасти
- Автосалоны Advantage
- Магазины оригинальных автозапчастей
- Магазины автозапчастей Bond
- Снабжение флота Tidewater
- Бампер к бамперу Автозапчасти
- Автозапчасти любой части
- Бытовые автозапчасти
Фотографии предоставлены:
Насосы омывателя лобового стекла: обслуживание, устранение неисправностей, замена
Каким бы транспортным средством вы ни были, будь то джип или классический мустанг, насос омывателя ветрового стекла или электродвигатель стеклоочистителя — это одна из тех вещей, которые вы не очень цените, пока он не перестанет работать, и вы должны получить это отремонтировано.Насос омывателя ветрового стекла и достойные дворники являются довольно важной частью безопасного вождения — без них это может стать чрезвычайно опасным. Он защищает ваш обзор от грязи и сажи, попадающей на лобовое стекло. Если вы когда-либо ездили под туманным дождем, зимним льдом и соляными брызгами или в пыльную жару, вы знаете, сколько вещей может попасть на стекло. Становится беспорядочно, и иногда становится трудно (если не невозможно) четко видеть.
Это когда вам нужно, чтобы насос омывателя ветрового стекла работал больше всего.Вы едете, почти ничего не видите. Итак, вы дергаете за рычаг омывателя лобового стекла и… ничего. После того, как вы благополучно вернетесь домой, следующее, что вам нужно сделать, это выяснить, в чем проблема. Возможно, у вас сломался насос омывателя лобового стекла. Если это так, заменив это простой работой, с которой некоторые механики-любители могли бы справиться самостоятельно; но прежде чем вы сможете это исправить, вам нужно убедиться, что у вас есть лучший насос омывателя лобового стекла для вашего автомобиля.
Техническое обслуживание и первые признаки неисправностиРабота насоса омывателя ветрового стекла заключается в перекачивании жидкости из резервуара через шланги в форсунки и на лобовое стекло.Насос моторизованный. Все, что связано с движущимися частями, со временем может сломаться, и насос омывателя лобового стекла ничем не отличается. Прежде чем вы сделаете такой вывод, вам нужно проверить еще несколько вещей.
При надлежащем уходе некоторые насосы омывателя ветрового стекла могут прослужить весь срок службы автомобиля, но они подвержены износу. Одна из основных вещей, которые вы можете сделать для обслуживания насоса омывателя лобового стекла, — это следить за тем, чтобы бачок омывателя ветрового стекла всегда был полон. Рекомендуется проверять каждый раз, когда вы заправляете бензобак.
Омывающая жидкость не только очищает лобовое стекло. Фактически он действует как охлаждающая жидкость для двигателя насоса. Если вы попытаетесь использовать пустой насос, это может привести к его повреждению. И, конечно же, также важно убедиться, что у вас всегда есть достаточное количество омывающей жидкости, чтобы вы могли хорошо видеть и безопасно управлять автомобилем.
Есть некоторые ранние признаки того, что у вас может быть надвигающаяся проблема с насосом омывателя лобового стекла.
- Ничего не происходит, когда вы пытаетесь распылить жидкость для омывателя — Вы, наверное, заметили, что слышите, как работает насос, когда вы запускаете его для распыления жидкости.Если вы его не слышите, это обычно означает, что помпа полностью сломана или возникла какая-то проблема с электричеством.
- Омывающая жидкость не разбрызгивается, как положено. — Омывающая жидкость должна равномерно покрывать лобовое стекло. Если у вас есть форсунки на капоте вашего автомобиля, вы обычно можете увидеть, как поток омывающей жидкости выходит из них обоих с одинаковым давлением и под одинаковым углом. Если одна сторона слабее или вообще не распыляется, это может означать проблему со шлангами, форсунками или насосом.
- Омывающая жидкость совсем не разбрызгивается — это может означать, что бачок насоса омывателя ветрового стекла пуст. Если это не так, возможно, это сломанный шланг или насос.
- Проверить омывающую жидкость . Убедитесь, что в бачке есть жидкость для омывателя ветрового стекла. Даже если вы недавно пополнили его, возможно, вы использовали больше, чем предполагаете. Это легко может произойти снежной зимой, когда на лобовое стекло постоянно попадают слякоть и соль.Или у вас могла быть утечка в резервуаре.
- Проверить резервуар на загрязнение . Если какой-то осадок осел таким образом, что он не позволяет жидкости пройти, все, что может потребоваться, — это очистка, чтобы снова начать работу.
- Проверить шланги . Шланги также могут быть источником проблемы, если у них есть трещины или утечки, которые препятствуют попаданию жидкости в форсунки. Если вы обнаружите, что с резервуаром или шлангами что-то не так, замените их и попробуйте снова.Это может быть относительно простое решение проблемы.
- Проверить электрические проблемы . Если ничего из этого не работает, следующее, что вы можете сделать, — это проверить электрические проблемы. Проверьте предохранитель и при необходимости замените его. В качестве альтернативы попросите вашего механика проверить это. Если электрическая система в порядке, возможно, пришло время заменить насос омывателя лобового стекла.
Замена насоса омывателя лобового стекла может быть немного сложной задачей, в основном потому, что у некоторых марок и моделей до него не так просто добраться.Возможно, вам придется снять автомобильный аккумулятор, аккумуляторный поддон и, возможно, даже покрышку или подкрылок, прежде чем вы сможете получить доступ к резервуару и насосу. Если вы чувствуете себя комфортно, в Интернете есть множество ресурсов, которые могут вам помочь. Если вы этого не сделаете, то можете записаться на прием к механику.
К сожалению, у вас нет особого выбора, когда дело доходит до замены. Как правило, вы должны использовать тот, который соответствует марке и модели вашего автомобиля. Доступно несколько стандартных насосов для омывателей ветрового стекла, а некоторые являются сертифицированными запасными частями различных производителей и моделей.Сколько инвестиций вы хотите сделать, зависит от вас, но даже сертифицированные запасные части не являются чрезмерно дорогими.
ЯсноЕсли у вас возникла проблема, воспользуйтесь нашими советами по устранению неполадок. Если проблема не исчезнет, пора разобраться в ней подробнее. Какой бы ни была проблема, важно решить ее как можно скорее. Жидкость для омывателя ветрового стекла может понадобиться не каждый день, но ездить без нее небезопасно. Никогда не знаешь, когда что-то будет мешать твоему обзору.Помните, вы не пропустите насос омывателя лобового стекла до того дня, когда он вам действительно понадобится.
замерзает жидкость для стеклоочистителя | Жидкость для стеклоочистителей Defrost Windshiled Wiper Fluid
Что делать, если замерзла жидкость для стеклоочистителя?
Температура становится совершенно низкой, а это означает, что вы столкнетесь со многими интересными автомобильными проблемами, включая возможное замерзание жидкости для стеклоочистителя. Мы поможем вам и ответим, что делать, если замерзла жидкость для стеклоочистителя.
Почему замерзает жидкость стеклоочистителя?
Прежде чем мы перейдем к тому, как это исправить, давайте разберемся, почему это происходит. Как замерзает жидкость для стеклоочистителя? Это просто, все жидкости для стеклоочистителей используют в качестве основного компонента самый мощный природный растворитель, и этим растворителем является обычная вода.
Простая наука скажет вам, что температура замерзания воды составляет 32 градуса по Фаренгейту, однако жидкость для стеклоочистителей содержит множество присадок, которые фактически снижают точку замерзания. К сожалению, большинство летних смесей или смесей, созданных для южных штатов, не понижают точку замерзания в достаточной степени, чтобы бороться с отрицательными температурами.Это может привести к замерзанию жидкости для стеклоочистителя.
Какую жидкость для стеклоочистителей использовать зимой?
Специальные зимние смеси жидкости для стеклоочистителей имеют температуру замерзания до -20 ° F или даже -50 ° F, но даже -20 ° F должна работать в большинстве ситуаций. Если вы живете в более холодном климате, то рекомендуется использовать эти зимние смеси даже летом, чтобы не застрять с летними смесями в аквариуме, когда температура начнет резко падать.
Замерзла жидкость для стеклоочистителя?
Если ваша жидкость вообще не распыляется, а на форсунках нет снега, это хороший признак того, что резервуар для жидкости пуст или замерз.Последнее плохо, потому что может треснуть ваш танк. Лучший способ проверить — просто заглянуть под капот, чтобы убедиться, что резервуар пуст.
Большинство резервуаров чистые, поэтому вам даже не нужно открывать крышку, чтобы проверить. Если он не заморожен, в нем есть жидкость, но он все еще не работает, возможно, у вас неисправный насос. В этом случае вам может помочь местный механик. Если он замерз, мы подскажем, что делать.
Как избавиться от замерзшей жидкости для стеклоочистителей
Лучший способ борьбы с замерзшей жидкостью для стеклоочистителей — дать машине прогреться, припарковать ее на солнце, поставить в гараж, дождаться наступающего теплого дня или даже просто проехать на нем какое-то время.Как только жидкость станет теплой и жидкость снова начнет распыляться, просто распылите ее.
После этого добавьте жидкость для стеклоочистителей с наименьшей температурой, какую сможете найти, чтобы разбавить остатки в системе. Теперь вы должны быть готовы пойти и спрыснуть даже в холодную погоду.
Жидкость омывателя стеклоочистителя не разбрызгивается — Бесплатные советы по ремонту автомобилей Ricks Бесплатные советы по ремонту автомобилей
Диагностика жидкости для омывателя лобового стекла не разбрызгивается
Начните с прослушивания звука насоса омывателя.При выключенном двигателе включите омыватель лобового стекла. Если вы слышите, как насос работает, но омывающая жидкость не разбрызгивается, вы автоматически исключаете проблему с жгутом проводов / разъемом и перегоревшим предохранителем насоса. Следующая наиболее вероятная причина — засорение жиклера опрыскивателя. См. этот пост для получения инструкций о том, как прочистить форсунку омывателя ветрового стекла.
Однако, если насос не работает и жидкость для омывателя ветрового стекла не разбрызгивается, вам необходимо проверить резервуар, чтобы убедиться, что жидкость для омывателя не замерзла.Затем проверьте, не перегорел ли предохранитель или не заржавел ли разъем насоса омывателя.
Наиболее распространенные причины отсутствия разбрызгивания жидкости омывателя ветрового стекла
1) Омывательная жидкость замерзла
2) Засорены форсунки омывателя
3) Перегорел предохранитель насоса омывателя
4) Насос омывателя неисправен или замерз
Диагностика замерзания омывающей жидкости
Введите гибкий зонд в резервуар, чтобы проверить, не замерзла ли жидкость. Резервуар обычно изготавливается из полупрозрачного материала, поэтому вы можете наблюдать, как зонд входит в область жидкости.Если зонд останавливается до определения дна резервуара, вероятно, жидкость замерзла. См. Следующий раздел о том, как разморозить замерзшую жидкость для омывателя.
Разморозить замерзшую жидкость для омывателя, сняв бачок.
Некоторые бачки для омывающей жидкости находятся в открытом месте в моторном отсеке. Они удерживаются на месте всего несколькими болтами. Если ваш легко снимается, просто отсоедините электрический разъем насоса омывателя и отсоедините резиновую трубку, идущую к форсункам стеклоочистителя.Вынесите резервуар в помещение и дайте ему оттаять.
Другие резервуары сложнее снять, потому что они установлены в крыле. Чтобы их удалить, необходимо снять подкрылок колесной арки. Если это слишком большая работа, попробуйте разморозить жидкость, пока резервуар все еще находится в автомобиле. Вот как.
Разморозьте замороженную жидкость для омывателя с помощью водно-спиртовой смеси и фена.
Купите в аптеке литр изопропилового спирта 91%. Смешайте 1 л спирта с пинтой горячей воды из-под крана.Залить в бачок омывающей жидкости. Затем воспользуйтесь феном, чтобы нагреть резервуар. Смесь спирта и воды немедленно начнет оттаивать замерзшую жидкость для омывателя в верхней части резервуара, а спирт предотвратит повторное замерзание жидкости (точка замерзания 91% спирта составляет -128 ° F). Используйте гибкий зонд для перемешивания жидкости, пока вы нагреваете резервуар феном.
Проверка на перегоревший электродвигатель насоса омывателя
Можно сжечь насос омывателя, попробовав запустить его в замерзшем состоянии.