Недовыжимается сцепление: что это значит, почему и что делать

Содержание

что это значит, почему и что делать

Неправильная регулировка, чрезмерный износ элементов сцепления могут привести к выходу из строя всего узла. Рассмотри, что имеется в виду, когда говорят «ведет сцепление», а также в каких случаях неисправность можно устранить своими руками.

Немного об устройстве

Сложно понять причину неисправности, если не иметь минимального представления об устройстве и принципе работы сцепления. Достаточно понимать, что нажатие педали провоцирует перемещения вилки и выжимного подшипника. Прижатый вилкой выжимной нажимает на лепестки диафрагменной пружины, отодвигая нажимной диск от ведомого диска. Последний, в свою очередь, отодвигается от маховика, прекращая тем самым передачу крутящего момента от коленчатого вала к первичному валу КПП.

Привод выключения может быть механическим либо гидравлическим. В первом случае педаль и вилка выключения соединены тросовым приводом. Второй тип включения предполагает наличие главного цилиндра сцепления. Нажимая на педаль, вы инициируете перемещения штока, который давит на поршенек внутри цилиндра сцепления. Вытесняемая тормозная жидкость, перемещаясь в магистрали, давит на поршенек внутри рабочего цилиндра. Поршень, перемещаясь, нажимает на шток выключения.

Что значит «ведет»

Говорят, что сцепу ведет, если не происходит полное выключение сцепления. Иными словами, после нажатия педали ведомый диск и маховик двигателя не расцепляются полностью, что приводит к частичной передаче крутящего момента на первичный вал коробки передач.

Симптомы

Предположить, что сцепление ведет можно по одному симптому – затрудненное включение и выключение передач. Чаще всего проблемы начинаются с включением реверсной и первой передач. Под понятием «затрудненное» понимается как необходимость приложения большего усилия на ручку КПП, так и включение с хрустом.

Затрудненное переключение передач может быть связано и с неисправностью КПП, что также следует учитывать при диагностике.

Причины
  • Неправильная регулировка привода включения. В таком случае полезного диапазона перемещения педали сцепления недостаточно для полного разъединения маховика и фрикционной накладки ведомого диска. Часто такая неисправность является следствием неквалифицированного ремонта. Для устранения проблемы необходимо правильно отрегулировать свободный ход педали.
  • Деформация ведомого диска. Выгибание приводит к тому, что после отсоединения нажимного диска фрикционная накладка в месте искривления продолжает касаться маховика. При чрезмерном торцевом биении поможет только замена ведомого диска. В случаях такой неисправности сцепления при начале движения должна наблюдаться вибрация.
  • Ослабление или поломка лепестков диафрагменной пружины. В таком случае усилия при нажатии подшипника выключения сцепления на лепестки недостаточно для полного отсоединения нажимного диска от ведомого. В итоге даже после нажатия педали сцепление находится в частично включенном состоянии. Привести к поломке лепестков может как заводской брак, так и неправильная регулировка привода выключения (когда сцепа постоянно в наполовину выжатом состоянии). К ослаблению со временем приводит естественная усталость металла.
  • Неисправность гидравлической системы выключения сцепления. Причина, по которой не происходит полное отсоединение коленвала от первичного вала КПП, может скрываться в рабочем цилиндре либо гидропроводе. Следует следить за герметичностью системы, так как из-за утечки тормозной жидкости может происходить неполное выключение сцепления.
  • Заедание тросового привода. Со временем тросик может растрепаться, что в сумме с загрязнением, приводит к ограниченному движению. Поэтому водителю может казаться, что педаль сцепления выжата, но на самом деле полного отсоединения ведомого диска от маховика не произошло.
  • Затрудненный ход ведомого диска на шлицах. Отсутствие смазки, попадание на рабочую поверхность различного рода загрязнений и неравномерный износ шлицов может привести к тому, что после отсоединения нажимного диска между маховиком и нажимным диском не создастся необходимый для разъединения зазор.
  • Неисправность маховика. Сильные задиры, радиальное искривление будут препятствовать полному отсоединению фрикционных накладок и маховика. Дисбаланс становится причиной не только плохого включения передач, но и вибраций при начале движения.
  • Загибание вилки, перемещающей выжимной подшипник, из-за чего хода штока становится недостаточно для подвода выжимного подшипника к лепесткам диафрагменной пружины.

Ремонт своими руками

Если на вашем автомобиле ведет сцепление, первым делом необходимо проверить величину свободного хода педали. Обычно этот параметр не превышает несколько миллиметров. Процесс настройки заключается в смещении регулировочной гайки и не требует особых слесарных навыков. Точное значение, а также процесс регулировки описаны в руководстве по эксплуатации и ремонту вашего автомобиля. Также рекомендуем прочитать статью о том, как отрегулировать свободный ход педали сцепления своими руками.

Если после регулировки проблемы с включением передач не исчезли, необходимо отсоединять КПП и полноценно диагностировать механизм сцепления. Замену сцепления нельзя назвать легкой работой, но при должной теоретической подготовке и наличии необходимого инструмента выполнить ее можно своими руками.

Сцепление ведет, причины | Twokarburators.ru

Под термином сцепление «ведет» понимается, что сцепление не полностью выключается при нажатии на его педаль. При отпущенной педали сцепления оно постоянно включено. После нажатия на педаль, усилие передается через тросик и вилку на выжимной подшипник, который давит на лепестки нажимной пружины «корзины».

Пружина воздействует на ведущий диск, который перестает прижимать ведомый к рабочей поверхности маховика. Передача крутящего момента от двигателя на коробку передач прерывается. Можно переключать передачи.

В случае, если ведомый диск по каким-то причинам недостаточно отошел от маховика переключение передних передач будет затруднено, а задняя вообще может включаться с хрустом и треском. Рассмотрим причины этой неисправности (сцепление ведет) на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099.

Сцепление ВАЗ 2108, 2109, 21099 полностью выключено — педаль нажата, ведомый диск свободен

Причины того, что сцепление автомобиля ведет

— Привод сцепления не отрегулирован

Полный рабочий ход педали недостаточен. Педаль сцепления находится ниже педали тормоза. Необходимо отрегулировать привод, чтобы ее рабочий ход составлял 12,5 – 13,5 см, и она находилась приблизительно на уровне с педалью тормоза.

Регулировка привода сцепления вращением регулировочной гайки
— Заедание тросика привода в оболочке

Со временем, тросик привода может износится, имеющиеся в нем проволоки разлохмачиваются, что сильно затрудняет его перемещение в оболочке. В итоге при нажатии на педаль сцепление полностью не выключается (ведет) попутно возможны рывки при его работе.

Трос привода сцепления ВАЗ 21083 (21093, 21093)
— Неисправен ведомый диск

Ведомый диск сцепления может быть покороблен (торцевое биение его более 0,5 мм). Ступица ведомого диска может заедать на шлицах первичного вала, если они сильно загрязнены или изношены. В любом случае ведомый диск не будет отходить от маховика на необходимый зазор.

Ведомый диск сцепления автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

Подробно о ведомом диске сцепления: «Ведомый диск сцепления автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099».

— Неисправен маховик или нажимной (ведущий) диск корзины

Сильные задиры на рабочих поверхностях маховика или ведущего диска могут препятствовать свободному вращению ведомого диска.

«Корзина» сцепления автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
— Неисправна нажимная демпферная пружина «корзины» сцепления

Сильный износ концов лепестков пружины в месте контакта их с выжимным подшипником.

Кольцевой износ на лепестках нажимной пружины «корзины» сцепления
Примечания и дополнения

В ряде случаев затрудненное переключение передач на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099 может быть вызвано по причинам не связанным с сцеплением. Например, поломка, деформация, неправильная регулировка элементов привода механизма переключения передач.

Еще статьи по сцеплению автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Неисправности сцепления автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Проверка работы сцепления на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Сцепление «буксует», причины

— Устройство и принцип действия сцепления автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Замена троса привода сцепления на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Выжимать сцепление при пуске или нет?

«Ведёт сцепление» или разводят на ремонт? Что это и насколько опасно?

27.12.2019 13:13

Такой малопонятный диагноз — «ведет сцепление» — довольно часто озвучивают в сервисе (особенно если видят, что автовладелец мало что понимает в своей машине). При этом мастера настаивают на скорейшем ремонте и покупке нового комплекта сцепления. Можно ли как-то самостоятельно определить проблемы со сцеплением, или проще сразу соглашаться на соответствующий ремонт?

Профессиональный секрет-уловка в том, что четкого определения такому понятию не существует.

Нет конкретной неисправности, когда на автомобиле «ведёт сцепление». Этот термин объединяет различные неисправности, при которых отмечается неполное выключение сцепления во время смены ступеней. Возникает характерный хруст, может отмечаться пробуксовка колес… Но КПП при подобных проблемах действительно часто требует серьезного ремонта, вплоть до капитального, так что лучше уже при первых признаках неисправностей обращаться за грамотной диагностикой и оперативным устранением поломки. Своевременно обратившись к добросовестным мастерам, можно обойтись, что называется, малой кровью. А вот если не обращать внимания на такие неисправности — в конечном счете, потребуется полностью менять сцепление, а то и КПП.

Симптомы неисправности

На автомобилях с механической коробкой передач на сцепление приходится повышенная нагрузка. В итоге обычно после 50-70 тысяч километров пробега возникают первые неисправности, передачи начинают хуже включаться, появляются стуки и вибрации педали. Также может появляться характерный хруст при включении задней или первой передачи. При таких симптомах уже необходимо обращаться в сервис, однако это далеко не всегда означает замену сцепления и существенные затраты. Чаще всего при хрусте или затруднениях при включении передач причиной является тросик сцепления. В таком случае ремонт займёт от силы 10-15 минут, проводить демонтаж механической коробки передач не требуется. Но — во многих сервисах частенько просто обманывают несведущих автовладельцев, и при наличии простой проблемы с тросиком рекомендуют устанавливать новое сцепление. При этом по факту какой-либо замены запчастей на машине и не делается…

Однако игнорировать вышеописанные симптомы тоже не надо. Неполное выключение сцепления часто наблюдается при износе выжимного подшипника или сточенных дисков. В отдельных случаях проблема кроется в сбившейся регулировке педали сцепления. Также неполное выключение сцепления может быть, когда в гидравлической системе появляется воздушная пробка.

В каждом конкретном случае технология ремонта будет отличаться. Например, для регулировки педали, как и для подтягивания тросика, не требуется проводить демонтаж коробки передач. А вот если износился выжимной подшипник или стальные диски — потребуется использовать подъемник, снимать МКП и менять вышедшие из строя запчасти. 

Что же делать? Рекомендуем уже при первых признаках подобных поломок срочно обращаться в сервис, однако мастерскую выбирать тщательно и с учётом отзывов других водителей. Если в сервисе позволяют находиться в ремонтной зоне и автовладелец может контролировать мастеров, если предлагают соответствующие гарантии на выполненные работы, если наглядно демонстрируют имеющиеся на машине неполадки — ну вот тут и можно быть уверенным в качестве проведённого ремонта. Если же предлагают просто «поверить на слово профессионалам», да еще и возмущаются вашей «дотошностью» — езжайте лучше от греха искать других профессионалов. Которые не разведут.

Сцепление газели ведет, возможные причины возникновение и их устранение.

— Трансмиссия

Если сцепление на автомобиле ведет (не разъединяется), то скорее всего причина этой неисправности связана непосредственно с системой его выключения, а также возможно с отсутствием вращения подшипника коленчатого вала.

Рекомендуется при этом проверить:
Соблюдены ли при установке сцепления все обязательные рекомендации инструкции. Провести проверку системы выключения сцепления.

Ниже описаны основные причины когда возникает неисправности.

Чрезмерное боковое биение диска.

Причина возникновения:

  • Искривление диска сцепления возникло при его перевозке или во время его монтажа на автомобиль.
  • Биения диска сильно превышает допустимый порог в 0,5 мм.

В результате:

  • Отжатие нажимного диска не достаточное и обеспечивает полное разъединение сцепления.

Рекомендуется:

  • При установке нового диска проверить его на наличие бокового биения специальным устройством.


Много ржавчины на шлицах ступицы.

Причина возникновения:

  • При сборке и установке сцепления не была нанесена специальная смазка согласно с инструкции.

В результате:

  • Диск  не скользит надлежащим образом по валу коробки передач и фрикционная накладка не до конца соприкасается с поверхностью маховика.
  • Поначалу сцепление только дергаться.

Рекомендуется:

  • Использовать оригинальную смазку фирмы SACHS.


Повреждение зубцов профиля ступицы

 

Причина возникновения:

  • Во время монтажа сцепления было применено слишком большое усилие для соединении вала коробки передач и ступицы сцепления.

В результате:

  • Поврежден профиль и диск сцепления плохо скользит на валу коробки.

Рекомендуется:

  • При монтаже сцепления проводить центрирование диска с помощь специального инструмента! С осторожность производить установку вала коробки передач не прилагая больших усилий.



 


Причина возникновения:

  • При монтаже сцепления был допущен сильный удар валом коробки о ступицу диска.
  • Сильный перегрев сцепления, в этом случае детали будут имеют следы синего цвета что означает их перегрев .


В результате:

  • Недостаточное отжатие нажимного диска для нормального разъединения сцепления.


Рекомендуется:

  • При монтаже применять специальный инструмент и заменить поврежденный диск.


Повреждение и поломка пружин накладки или ведомого диска.



Причины возникновения:

  • Угловое или параллельное смещение.
  • Коробка передач и возможно двигатель отпущены. Разлом произошел вследствие чрезмерного действия рычага выжимного подшипника.


В результате:

  • Диск сцепления совершает чрезмерное боковое биение.


Поломка торсионных пружин.

 


Причины возникновения:

  • Езда при низких оборотах двигателя. Вождение на высоких передачах при малой скорости и с большой нагрузкой.
  • Неравномерность работы двигателя.


В результате:

  • Осколки попадают наружу и заклиниваются в накладках.


Разломы и трещины на фрикционных накладках.

 


Причины возникновения:

  • Езда на высокой скорости, с не до конца опущенной педалью сцепления и на низкой передаче приводит к чрезмерной частоте вращения диска и его разрушению.
  • Переключение передач с высокой на низкую на большой скорости.


В результате:

  • Обломки накладки клинят в маховике или корпусе диска нажимного.


Примечание:

  • Обороты вращения фрикционных накладок превышает обороты вращения двигателя в 1,7 – 2 раза. Перегретые фрикционные накладки трескаются ещё на ранней стадии эксплуатации.


Сточенные или сколотые концы мембранной пружины



Причины возникновения:

  • Плохое центрирование двигателя с коробкой передач.
  • Направляющая труба выжимного подшипника имеет искривление.


В результате:

  • Происходит постоянный зацеп выжимного подшипника и концов мембранной пружины вследствие чего концы её стачиваются.

.
Перегрев нажимного диска и разлом его.


 

 

Причины возникновения:

  • Постоянные пробуксовки сцепления. Слишком слабое нажатие на сцепление.
  • Засаливание или замасливание.
  • Чрезмерное углубление в маховике при доработке.


В результате:

  • Недостаточное отжатие нажимного диска  следствии чего перегрев и разрушение.

Что означает термин «ведёт сцепление», как решить имеющиеся проблемы?

Автовладельцам, которые доставили свою машину в сервис, часто озвучивают такой непонятный диагноз, как ведет сцепление. При этом не понятно, что это за поломка, можно ли эксплуатировать автомобиль с такими неисправностями, при этом мастера настаивают на скорейшем ремонте и покупке нового комплекта сцепления. Поговорим поподробнее о том, что же означает такой термин, можно ли самостоятельно определить проблемы со сцеплением, стоит ли сразу же выполнять соответствующий дорогостоящий ремонт.


Симптомы неисправности

На автомобилях с механической коробкой передач на сцепление приходится повышенная нагрузка. В итоге, обычно к 50-70 тысячам километров пробега возникают первые неисправности, передачи начинают хуже включаться, появляются стуки и вибрации педали. Также может появляться характерный хруст при включении задней или первой передачи. При наличии таких симптомов необходимо обращаться в ремонт, однако подобное не всегда означает замену сцепления и существенные затраты автовладельца.

Чаще всего при хрусте или же затруднениях при включении передач причиной подобного является тросик сцепления. В подобном случае ремонт займёт от силы в 10-15 минут, проводить демонтаж механической коробки передач в подобном случае не требуется. Во многих сервисах часто просто обманывают автовладельцев, при наличии у них проблем с тросиком мастера рекомендуют устанавливать новое сцепление, при этом, по факту, какой-либо замены запчастей на машине не делается.

Понятие ведёт сцепление

Как такового четкого определения такому понятию не существует. Отсутствует конкретная неисправность, когда на автомобиле начинает вести сцепление. Под этим термином принято понимать различные неисправности, которые могут привести к неполному выключению сцепления. Как результат, возникают пробуксовки и хруст во время переключения передач. Однако, если автовладелец игнорирует такие симптомы неисправностей, это приводит к быстрому износу дисков, в последующем появляются существенные удары при включении передач, а, в конечном счете, требуется выполнять дорогостоящий капитальный ремонт механической коробки передач.

 

Начинать вести сцепление, то есть отмечается его неполное выключение, при износе выжимного подшипника или сточенных дисков. В отдельных случаях проблема кроется в сбившейся регулировке педали сцепления. Также неполное выключение сцепления может отмечаться в тех случаях, когда в гидравлической системе появляется воздушная пробка. В каждом конкретном случае технология ремонта будет отличаться, например, для регулировки педали или подтягивания тросика не требуется проводить сложную и трудоемкую процедуру демонтажа механической коробки передач с автомобиля. Тогда как, если износился выжимной подшипник или стальные диски, в подобном случае требуется использовать подъемник, демонтировать МКП и после этого менять вышедшие из строя запчасти.

Автовладельцу уже при первых признаках таких поломок необходимо обращаться в сервис, однако мастерскую следует выбирать исключительно с учётом отзывов других водителей. Если в сервисе позволяют находиться в ремонтной зоне, предлагают соответствующие гарантии на выполненные работы, а автовладелец может контролировать мастеров, ему наглядно демонстрируют имеющиеся на его машине неполадки, то в подобном случае можно быть полностью уверенным в качестве проведённого ремонта. Помните о том, что своевременно обратившись в мастерскую, можно устранить имеющиеся неисправности, что называется малой кровью, а вот если игнорировать такие неисправности, то, в конечном счете, потребуется полностью менять сцепление или проводить капитальный ремонт АКПП.


Подведём итоги

Под понятием ведёт сцепление принято понимать различные неисправности, при которых отмечается неполное выключение сцепления во время смены ступеней. Возникает характерный хруст, может отмечаться пробуксовка колес. КПП при подобных проблемах потребует серьезного ремонта, вплоть до капитального восстановления автомобиля. Автовладельцу уже при первых признаках неисправностей необходимо обращаться в сервис, выполнять грамотную диагностику и устранять поломки, что позволит избежать серьезных неисправностей со сцеплением и механической коробкой передач.

13.10.2019

Не выжимается сцепление Дэу Сенс, замена лапки сцепления

Львиная доля неполадок трансмиссии Daewoo Sens так или иначе связана с работой сцепления. Достаточно широкое распространение получил случай с поломкой штока на вилке выжимного подшипника. Благо, что в каталоге запчастей Дэу Сенс всегда имеются в наличии нужные компоненты трансмиссии.

Шток вилки состоит из приводного вала и приваренной к нему лапки, то есть рычага. На лапку (рычаг) воздействует рабочий цилиндр сцепления.

Со временем соединение рычага и вала изнашивается. Оно приобретает подвижность и разбалтывается. При нажатии на педаль сцепления цилиндр прижимает лапку, но она не проворачивает шток вилки выжимного подшипника.

Для решения данной проблемы необходимо отсоединять коробку передач ZAZ Sens. Демонтаж КПП следует проводить для того, чтобы появилась возможность полностью извлечь шток вилки выжимного подшипника, а не только его лапку. Специалисты рекомендуют производить замену данного штока во время каждой замены сцепления.

Альтернативный ремонт лапки

Разумеется, народные умельцы нашли способ кустарного ремонта штока вилки выжимного подшипника. Данный метод предполагает восстановление лапки без необходимости демонтажа коробки скоростей ЗАЗ Сенс. Нужно лишь приварить обратно отломанную лапку.

Основная загвоздка при данном методе ремонта заключается в том, что электросварка докрасна раскаляет металл. Температура электродуги во время сварочных работ превышает отметку +5000 ˚С. С этим, увы, ничего не поделать. На самом штоке имеются пластиковые втулки, которые непременно оплавятся от столь высокой температуры.

В конце страницы выложен видеоролик, автор которого просто приварил отломанную лапку к торцу штока. Со слов автора, во время сварки соединение обильно заливалось водой, что позволило не допустить оплавления пластиковых втулок. Сам процесс сварочных работ не показан. В видеоролике демонстрируется лишь результат подобной самоделки.

Любой грамотный специалист не станет рекомендовать приваривать лапку к штоку. Ведь металл в любом случае будет нагреваться, что приведет если не к полному выгоранию пластиковых втулок, то к их частичному оплавлению точно. Данный метод ремонта можно оправдать лишь в одном единственном случае. Это когда лапка штока вилки выжимного подшипника обломалась в тот момент, когда машина должна быть на ходу во чтобы то ни стало.

В данном случае лапку можно попробовать приварить, но при условии хорошего охлаждения. Разумеется, в кратчайшие сроки нужно будет все равно демонтировать КПП и менять кустарно восстановленный шток на новый аналог.

Ремонт штока с отсоединением КПП

Качественный ремонт сцепления Daewoo Sens предполагает полную замену изношенного штока вилки выжимного подшипника на абсолютно новый аналог. Как было сказано выше, чтобы это сделать, возникает необходимость демонтажа КПП.

Отсоединение трансмиссии принадлежит к работам повышенной сложности. Процесс демонтажа КПП на автомобиле Дэу Сенс подробно описан в обзоре по обслуживанию сцепления. Полностью дублировать порядок демонтажа трансмиссии смысла нет, так как данная тема заслуживает отдельной статьи. Можно лишь отметить основные этапы отсоединения КПП:

  • Сливаем масло из КПП. Сделать это можно при помощи крупного шприца и тонкого удлинительного шланга.
  • Извлекаем полуоси. Предварительно следует отсоединить колеса, разомкнуть соединения шаровых опор. Обратите внимание, нельзя извлекать одновременно 2 полуоси. Дело в том, что при извлечении полуосей происходит смещение дифференциала, он просто падает вниз. Чтобы этого не произошло, необходимо на место первой отсоединенной полуоси вставить отрезанный от старой полуоси тришип, то есть сам наконечник, который входит в зацепление с дифференциалом.

  • Отсоединяем коробку от подушек. При этом необходимо подпереть КПП снизу, чтобы трансмиссия не вырвала какие-нибудь из креплений под своим собственным весом. Подпереть следует и двигатель, чтобы его не тянуло вниз, вслед за коробкой.

  • Демонтируем КПП.

Все, можно приступать к замене штока вилки выжимного подшипника.

  • Откручиваем болт, при помощи которого вилка прижимается к штоку. Мастеру потребуется ключ на 13.

  • Извлекаем старый шток. Его нужно просто вытянуть из корпуса КПП.

  • Извлекаем старые втулки (2 шт), которые находятся в посадочных местах штока.

  • Ставим новый шток, предварительно установив новые втулки.
  • Собираем узел в обратной последовательности.

Грамотные мастера пользуются случаем и проводят широкий спектр сопутствующих сервисных работ. Ведь появляется удобный доступ и к диску сцепления, и к корзине. Можно заменить и сам выжимной подшипник. Дополнительно открывается удобный доступ к сальникам полуосей.

В блоге по ремонту ZAZ Sens есть подробный обзор на тему разбора корпуса КПП. Данный материал будет полезен, если планируется проводить осмотр или обслуживание зубчатых зацеплений, муфт либо подшипниковых узлов трансмиссии.

Дополнительная информация

Существует еще один альтернативный способ ремонта лапки штока вилки выжимного подшипника. Если лапка начала проворачиваться, можно попробовать подложить какой-то удлинитель между толкателем рабочего цилиндра и лапкой. Основная задумка данного ремонта заключается в том, что удлинитель должен компенсировать холостой проворот штока. В роли удлинителя лучше всего использовать обыкновенную гайку. Пример удлиненного толкателя на фото ниже.

Данный метод предназначен в основном для ремонта в полевых условиях, когда поблизости нет ни то что сварочного аппарата, а даже обыкновенной сети 220 (В). Известно множество случаев, когда гайка на 17 давала возможность водителю Дэу Сенс благополучно добраться домой или до ближайшего СТО.

Разумеется, при ремонте гайкой есть вероятность того, что лапка начнет проворачиваться дальше. Но как показывает практика, удлиненный гайкой толкатель цилиндра может стать спасательным кругом в сложной ситуации.

Как показывает практика, лапка штока отламывается не так уж и часто. Но случаев данной поломки хватает, чтобы рекомендовать каждому водителю ZAZ Sens регулярно контролировать техсостояние данного узла. Опытные мастера нередко производят замену штока вилки вместе с корзиной сцепления и выжимным подшипником. Конечно, можно попробовать укрепить сваркой даже лапку на старом штоке, который предварительно отсоединен. Но в этом случае выгорит пластиковый пыльник поворотного вала.

Лучше не тратить время и силы на различные кустарные ухищрения. В конечном итоге практически каждый мастер-самоделка демонтирует КПП и по всем правилам производит замену штока.

Находим смысл в электронном сцеплении KIA — ДРАЙВ

Компоненты iMT под капотом: под чёрной крышкой слева — резервуар с гидравлической жидкостью, под бежевым кружком справа — актуатор сцепления.

Обновившийся весной хэтчбек Kia Rio одним из первых среди машин марки получил любопытную систему intelligent Manual Transmission (iMT) — шестиступенчатую «механику», совмещённую со сцеплением, управляемым полностью по проводам. Это ещё один шаг к цифровизации приводов различных механизмов после уже банальной электронной педали акселератора, «торможения по проводам», или пока ещё экзотического рулевого управления без механической связи руля и управляемых колёс.

Уточним: речь идёт не о роботизированной «механике», в которой сцепление, естественно, должно быть снабжено своим актуатором. В моделях KIA с трансмиссией iMT коробка передач — обычная, и на полу видны привычные три педали.

Итак, водитель переключает передачи в «механике» iMT самым обычным образом, вручную. Но педаль сцепления здесь не воздействует на него через механическую связь или классический гидравлический привод. Вместо этого она просто посылает сигнал в блок управления трансмиссией. Он уже запускает в дело актуатор, создающий давление гидравлической жидкости в контуре сцепления. Дальше срабатывает рабочий цилиндр, размыкающий сцепление. Зачем нужно было так усложнять эту цепочку? Дело в том, что трансмиссия iMT применяется в модификациях EcoDynamics+ с 48-вольтовой умеренной гибридной системой (MHEV). Благодаря электронному сцеплению система MHEV способна сама выключать его в определённых ситуациях, без команды со стороны водителя.

Сравнение привода сцепления в iMT (слева) и обычного (справа). У обоих исполнительный механизм гидравлический (рабочий цилиндр). Но в классической системе давление в контуре создаёт главный цилиндр, связанный с педалью, а в iMT — актуатор, получающий сигнал от блока управления.

Умеренный гибрид KIA с «механикой» iMT обладает интегрированным стартером-генератором Mild-Hybrid Starter-Generator (MHSG) с ременным приводом. Он умеет добавлять своё усилие к усилиям ДВС при разгоне, а на замедлении работает как генератор, обеспечивая рекуперацию энергии. И тот же MHSG заменяет простую систему start/stop. Тут и скрыта основная польза от электронного сцепления. Если бы оно было обычным, то система start/stop не могла бы остановить мотор, пока водитель не выключил передачу, то есть ждала бы полной остановки машины. С электронным сцеплением становится возможна полная остановка ДВС во время свободного выбега на скорости, как это умеют делать некоторые современные системы с автоматическими трансмиссиями или «роботами». Но тут у нас «механика».

При отпускании педали газа ДВС глушится и отсоединяется от коробки передач. При повторном нажатии стартер-генератор с ременным приводом запускает ДВС и автоматически замыкает сцепление.

При повторном запуске мотора передача остаётся включённой той же, что и была. Стартер-генератор MHSG заранее поднимает обороты мотора таким образом, чтобы при замыкании дисков сцепления не было клевка. Но если автоматика решит, что скорость машины слишком низка для данной передачи, сцепление останется разомкнутым и электроника будет ждать, пока водитель не включит правильную передачу. Автоматика повторно запустит ДВС во время свободного выбега при нажатии на педаль акселератора, тормоза или сцепления. А поскольку с таким сцеплением система start/stop может останавливать мотор раньше и запускать позже, достигается дополнительная экономия топлива и снижение выбросов углекислого газа в сравнении с обычным сцеплением. По уверению KIA, экономия составляет три процента «в реальных условиях движения». Это только эффект от трансмиссии iMT, тогда как MHEV в целом сберегает до 10,7% топлива в цикле NEDC.

Помимо умеренного гибрида Rio c литровым бензиновым турбомотором «механику» iMT корейцы отрядили кросс-хэтчу Kia XCeed и модели Ceed в версии mild hybrid с дизелем 1.6. Позднее выйдут и другие Kia с этой системой.

Трансмиссия iMT расширила возможности умеренной гибридной системы при сочетании её с классической «механикой», тогда как версии машин KIA типа MHEV с «роботами» с двумя сцеплениями никуда не делись. Но в компании считают, что немало людей ещё хотят переключать передачи сами, особенно в Европе. Тут надо вспомнить, что идея автоматизированного сцепления не нова, только использовалась иначе и в составе других типов трансмиссий.

Во избежание путаницы напомним, что слова Intelligent Manual Transmission и сокращение iMT также использует на ряде своих моделей Toyota, однако для обозначения совсем иной трансмиссии. В случае Тойоты iMT — это просто шестиступенчатая «механика» (на фото) с обычным сцеплением, которая при переключениях как вверх, так и вниз влияет на блок управления ДВС и точно подстраивает его обороты для плавного включения скорости.

Например, в Ситроене DS 1955 года был четырёхступенчатый полуавтомат, в котором передачи переключались вручную рычагом на рулевой колонке, но выжимать сцепление не надо было. Это делал гидравлический привод с контроллером, учитывающим обороты мотора и положение педалей газа и тормоза. Так что водитель просто включал нужную передачу, отпускал газ и снова нажимал газ. Остальное делала автоматика. Сцепление размыкалось и при остановке на светофоре. Водитель удерживал машину тормозом, а при отпускании его педали обороты мотора немного росли, и сцепление включалось само. Машина начинала движение как при «автомате».

Как устранить неполадки в сцеплении, которое не полностью выключается

Назначение сцепления в автомобиле — передавать крутящий момент, передавать мощность от двигателя к трансмиссии, уменьшать вибрацию привода и защищать трансмиссию. Сцепление находится между двигателем и трансмиссией транспортного средства.

Когда автомобиль движется с усилием, сцепление включено. Прижимная пластина, прикрепленная болтами к маховику, оказывает постоянное усилие посредством диафрагменной пружины на ведомый диск.Когда сцепление выключено (педаль нажата), рычаг прижимает выжимной подшипник к центру диафрагменной пружины, которая снимает зажимное давление.

Когда сцепление не выключается полностью, сцепление постоянно проскальзывает и сжигает фрикционные материалы. Кроме того, выжимной подшипник сцепления будет постоянно оказывать давление на него вместе с поворотами, вызывающими чрезмерное нагревание. В конце концов фрикционный материал выгорит, а выжимной подшипник сцепления заедает и разрушается.

Есть четыре области для проверки сцепления, которое не выключается полностью

  • Растяжение или обрыв троса сцепления
  • Утечка в гидравлической системе сцепления
  • Тяга не отрегулирована
  • Несовместимые запчасти для вторичного рынка

Часть 1 из 5: Диагностика растяжения или обрыва троса сцепления

Подготовка автомобиля к проверке троса сцепления

Необходимые материалы

  • Ходьба
  • Фонарик
  • Джек
  • Джек стоит
  • SAE / набор метрических головок
  • SAE / Набор метрических ключей
  • Защитные очки
  • Противооткатные упоры

Шаг 1. Припаркуйте автомобиль на ровной твердой поверхности .Убедитесь, что передача в парке (для автоматов) или на 1 передаче (для МКПП).

Шаг 2: Поместите противооткатные упоры вокруг задних колес, которые останутся на земле. Включите стояночный тормоз, чтобы заблокировать движение задних колес.

Шаг 3: Поднимите автомобиль. Использование напольного домкрата, рекомендованного для веса автомобиль, поднимите под ним в указанных точках поддомкрачивания, пока колеса не будут полностью оторваться от земли.

Шаг 4: Установите опоры домкрата. Поддомкрачивание должно проходить под точкой поддомкрачивания. локации. Затем опустите автомобиль на опоры домкрата. Для большинства современных автомобилей Точки поддомкрачивания для домкратов будут на сварном шве прямо под дверьми вдоль днище машины.

Проверка состояния троса сцепления

Шаг 1: Наденьте защитные очки, возьмите фонарик и возьмите лизу. Зайдите под автомобиль и проверьте состояние троса сцепления.Проверьте, не ослаблен ли кабель, не натянут ли он или нет.

Шаг 2. Проверьте опорные кронштейны кабеля на предмет ослабления. Убедитесь, что кабель надежно закреплен и корпус кабеля не двигается.

Шаг 3: Посмотрите на трос, где он прикреплен к педали сцепления. Убедитесь, что он не изношен и не растянут.

Опускание автомобиля после диагностики

Шаг 1: Соберите все инструменты и ходунки и уберите их с дороги.

Шаг 2: Поднимите автомобиль. Использование напольного домкрата, рекомендованного для веса автомобиль, поднимите под ним в указанных точках поддомкрачивания, пока колеса не будут полностью оторваться от земли.

Шаг 3: Снимите опоры домкрата и держите их подальше от автомобиля.

Шаг 4: Опустите автомобиль так, чтобы все четыре колеса были на земле. Вытяните домкрат и отложите в сторону.

Шаг 5: Снимите противооткатные упоры с задних колес и отложите их в сторону.

Если проблема требует внимания сейчас, отремонтируйте растянутый или сломанный трос сцепления.

Часть 2 из 5: Диагностика утечки гидравлической жидкости в гидравлической системе сцепления

Подготовка автомобиля к проверке гидросистемы сцепления на герметичность

Необходимые материалы

  • Ходьба
  • Фонарик
  • Джек
  • Джек стоит
  • Защитные очки
  • Противооткатные упоры

Шаг 1. Припаркуйте автомобиль на ровной твердой поверхности .Убедитесь, что передача в парке (для автоматов) или на первой передаче (для МКПП).

Шаг 2: Поместите противооткатные упоры вокруг задних колес, которые останутся на земле. Включите стояночный тормоз, чтобы заблокировать движение задних колес.

Шаг 3: Поднимите автомобиль. Использование напольного домкрата, рекомендованного для веса автомобиль, поднимите под ним в указанных точках поддомкрачивания, пока колеса не будут полностью оторваться от земли.

Шаг 4: Установите опоры домкрата. Поддомкрачивание должно проходить под точкой поддомкрачивания. локации.

Затем опустите автомобиль на домкратные опоры. В большинстве современных автомобилей точки поддомкрачивания для домкратов будут на сварном шве прямо под дверями вдоль днища автомобиля.

Проверка состояния гидросистемы сцепления

Шаг 1: Наденьте защитные очки и возьмите фонарик. Откройте капот моторного отсека и найдите главный цилиндр сцепления.

Проверьте состояние главного цилиндра сцепления и проверьте, нет ли утечки жидкости. Посмотрите на заднюю часть главного цилиндра сцепления на предмет наличия масла.

Также осмотрите гидравлическую линию и проверьте, нет ли утечки масла. Проверьте линию до и убедитесь, что она туго натянута.

Шаг 2: Возьмите ходунку и пройдите под автомобиль. Проверить состояние рабочего цилиндра на предмет утечек. Оттяните резиновые сапоги, чтобы увидеть, не вышло ли из строя уплотнение на корпусе.

Убедитесь, что спускной винт затянут. Проверьте шнур и убедитесь, что он натянут.

Опускание автомобиля после диагностики

Шаг 1: Соберите все инструменты и ходунки и уберите их с дороги.

Шаг 2: Поднимите автомобиль. Использование напольного домкрата, рекомендованного для веса автомобиль, поднимите под ним в указанных точках поддомкрачивания, пока колеса не будут полностью оторваться от земли.

Шаг 3: Снимите опоры домкрата и держите их подальше от автомобиля.

Шаг 4: Опустите автомобиль так, чтобы все четыре колеса были на земле. Вытяните домкрат и отложите в сторону.

Шаг 5: Снимите противооткатные упоры с задних колес и отложите их в сторону.

Обратитесь к сертифицированному механику для проверки, нет ли утечек в гидравлической системе сцепления.

Часть 3 из 5: Диагностика тяги, которая не отрегулирована

Подготовка автомобиля к проверке настроек регулировки тяги сцепления

Необходимые материалы

  • Ходьба
  • Фонарик
  • Джек
  • Джек стоит
  • Плоскогубцы игольчатые
  • SAE / Набор метрических ключей
  • Защитные очки
  • Противооткатные упоры

Шаг 1. Припаркуйте автомобиль на ровной твердой поверхности .Убедитесь, что передача в парке (для автоматов) или на первой передаче (для МКПП).

Шаг 2: Поместите противооткатные упоры вокруг задних колес, которые останутся на земле. Включите стояночный тормоз, чтобы заблокировать движение задних колес.

Шаг 3: Поднимите автомобиль. Использование напольного домкрата, рекомендованного для веса автомобиль, поднимите под ним в указанных точках поддомкрачивания, пока колеса не будут полностью оторваться от земли.

Шаг 4: Установите опоры домкрата. Поддомкрачивание должно проходить под точкой поддомкрачивания. локации. Затем опустите автомобиль на опоры домкрата.

В большинстве современных автомобилей точки крепления домкратов должны быть на сварном шве прямо под дверями в нижней части автомобиля.

Проверка настроек регулировки тяги сцепления

Шаг 1: Наденьте защитные очки, возьмите фонарик и возьмите лизу. Зайдите под автомобиль и проверьте состояние тяги сцепления.

Посмотрите, не ослаблена ли тяга сцепления или нет ли ее регулировки. Проверьте соединения с вилкой сцепления, чтобы убедиться, что тяга сцепления затянута.

Шаг 2: Проверьте тягу сцепления на педали сцепления. Убедитесь, что штифт и шплинт на месте.

Убедитесь, что регулировочная гайка затянута.

Этап 3: Проверьте возвратную пружину педали сцепления. Убедитесь, что возвратная пружина исправна и работает правильно.

Опускание автомобиля после диагностики

Шаг 1: Соберите все инструменты и ходунки и уберите их с дороги.

Шаг 2: Поднимите автомобиль. Использование напольного домкрата, рекомендованного для веса автомобиль, поднимите под ним в указанных точках поддомкрачивания, пока колеса не будут полностью оторваться от земли.

Шаг 3: Снимите опоры домкрата и держите их подальше от автомобиля.

Шаг 4: Опустите автомобиль так, чтобы все четыре колеса были на земле. Вытяните домкрат и отложите в сторону.

Шаг 5: Снимите противооткатные упоры с задних колес и отложите их в сторону.

Если рычажный механизм не отрегулирован, обратитесь к профессиональному технику для проверки.

Часть 4 из 5: Диагностика установленных на вторичном рынке запчастей, которые несовместимы

  • Примечание : Некоторые запасные части аналогичны заводским, однако могут иметь другое соответствие с расположением болтов или детали могут работать по-другому.Если ваши запасные части несовместимы, это может повлиять на работу вашего сцепления.

Подготовка автомобиля к проверке несовместимых запчастей

Необходимые материалы

  • Ходьба
  • Фонарик
  • Джек
  • Джек стоит
  • Плоскогубцы игольчатые
  • SAE / Набор метрических ключей
  • Защитные очки
  • Противооткатные упоры

Шаг 1. Припаркуйте автомобиль на ровной твердой поверхности .Убедитесь, что передача в парке (для автоматов) или на первой передаче (для МКПП).

Шаг 2: Поместите противооткатные упоры вокруг задних колес, которые останутся на земле. Включите стояночный тормоз, чтобы заблокировать движение задних колес.

Шаг 3: Поднимите автомобиль. Использование напольного домкрата, рекомендованного для веса автомобиль, поднимите под ним в указанных точках поддомкрачивания, пока колеса не будут полностью оторваться от земли.

Шаг 4: Установите опоры домкрата. Поддомкрачивание должно проходить под точкой поддомкрачивания. локации. Затем опустите автомобиль на опоры домкрата.

В большинстве современных автомобилей точки крепления домкратов должны быть на сварном шве прямо под дверями в нижней части автомобиля.

Проверка несовместимых запчастей на вторичном рынке

Шаг 1: Осмотрите всю систему сцепления. Найдите любые необычные детали, которые не выглядят установленными на заводе.Обратите внимание на расположение и характер детали.

Шаг 2: Проверьте детали на предмет повреждений или необычного износа. Включите сцепление при выключенном двигателе и убедитесь, что деталь или детали работают неправильно.

  • Примечание : Если педаль сцепления была заменена на педаль послепродажного обслуживания, вам необходимо проверить расстояние от педали сцепления до пола.

Часто у кого-то установлена ​​нестандартная педаль сцепления и отсутствует надлежащий зазор, что свидетельствует о неполном отключении сцепления при ударе педали об пол.

Опускание автомобиля после диагностики

Шаг 1: Соберите все инструменты и ходунки и уберите их с дороги.

Шаг 2: Поднимите автомобиль. Использование напольного домкрата, рекомендованного для веса автомобиль, поднимите под ним в указанных точках поддомкрачивания, пока колеса не будут полностью оторваться от земли.

Шаг 3: Снимите опоры домкрата и держите их подальше от автомобиля.

Шаг 4: Опустите автомобиль так, чтобы все четыре колеса были на земле. Вытяните домкрат и отложите в сторону.

Шаг 5: Снимите противооткатные упоры с задних колес и отложите их в сторону.

Если вам нужна дополнительная помощь в диагностике проблемы, обратитесь за помощью к сертифицированному механику. Установка сцепления, которое не выключается полностью, может помочь улучшить управляемость автомобиля и предотвратить любое повреждение сцепления или трансмиссии.

Air может помешать срабатыванию гидравлической муфты

Q У меня есть Chevy Cavalier 2002 года выпуска с пробегом 74 000 миль. Имеет пятиступенчатую механическую коробку передач и гидравлическое сцепление. Год назад у меня была проблема, когда он не переключался вправо — он не хотел включаться. Местный дилер Chevy заменил гидравлический шланг, который вышел из строя из-за утечки кислоты из аккумулятора.

С тех пор несколько раз с перебоями я не мог переключаться на какую-либо передачу, если двигатель не выключен, а машина не движется. Поэтому его нужно запускать на передаче с включенным сцеплением. Затем я отпускаю сцепление, ускоряюсь и переключаюсь на следующую передачу. Если вы сядете на первую передачу и включите сцепление, он будет ползать вперед. Если вы попытаетесь поставить автомобиль на первую передачу при включенном сцеплении, он попытается ускользнуть вперед. В других случаях он без проблем переключается, как новый.

Дилер сказал, что сцепление, нажимной диск и подшипники неисправны, и мне придется починить их за 2200 долларов.Я сказал им остановиться, потому что у меня никогда не выходило сцепление из строя, а потом становилось лучше. Мы с другом пытались прокачать систему сцепления, но безуспешно. Что не так, и смогу ли я что-нибудь повредить, если продолжу ездить на нем в таком состоянии?

A Чтобы упростить описание проблемы, сцепление в вашем автомобиле периодически не может полностью освободить или отсоединить двигатель от коробки передач. Я согласен с вами, что реже проблема связана с механическими компонентами сцепления — нажимным диском, диском сцепления и выжимным подшипником. Гораздо более вероятным подозрением является гидравлический механизм выключения сцепления. В любом случае продолжение движения, когда это произойдет, определенно сократит срок службы синхронизаторов трансмиссии.

Но сначала позвольте мне описать одно возможное механическое объяснение прерывистого выключения сцепления — заедание диска сцепления на шлицах первичного вала.Когда выжимной подшипник толкает внутрь нажимной диск, сила зажима, удерживающая диск сцепления напротив маховика, снимается, позволяя двигателю и маховику вращаться независимо от диска сцепления, который соединен шлицами с входным валом трансмиссии. Диск должен немного скользить по шлицам. Если он заедает или заедает в шлицах, он может не полностью освободиться от маховика и продолжать подавать крутящий момент двигателя через входной вал в трансмиссию, что вызовет именно те симптомы, которые вы описали.Заусенец или необычный износ шипов могут вызвать это заедание.

Повреждение самого диска сцепления или изогнутые или сломанные пальцы диафрагмы на нажимном диске также могут вызвать сопротивление сцепления и неспособность полностью освободить его, как вы описали, но эти проблемы, скорее всего, будут постоянными каждый раз, когда вы нажимаете педаль сцепления. .

Более частой причиной прерывистого действия сцепления является попадание воздуха в гидравлический механизм выключения сцепления через изношенное уплотнение в главном или рабочем цилиндре сцепления. GM предлагает специальный процесс прокачки сцепления, который включает заполнение бачка главного цилиндра сцепления тормозной жидкостью, затем установку вакуумного насоса на горловину бачка и многократное создание 20-дюймового вакуума в системе до тех пор, пока не перестанут появляться пузырьки воздуха.

Если педаль сцепления кажется немного мягкой и пористой во время тех эпизодов, когда сцепление не выключается полностью, нажмите педаль сцепления на пол полдюжины раз, затем попробуйте переключить передачу. Если подкачивающее действие улучшает работу сцепления, проблема, скорее всего, гидравлическая.Может помочь профессиональное удаление воздуха, но если симптомы вернутся, может потребоваться замена главного и рабочего цилиндров сцепления. К сожалению, для замены рабочего цилиндра сцепления необходимо снять трансмиссию с автомобиля, что, по сути, является той же трудоемкой задачей, которая требуется для замены механических компонентов сцепления. В этот момент было бы разумно заменить прижимную пластину, диск и выжимной подшипник одновременно.

Q В моем Saturn L200 2001 года отключился кондиционер.Я принес его и заплатил 140 долларов за магазин, чтобы тот сказал мне, что не может найти утечки и что в нем полностью отсутствует фреон. Так что они залили его и перезарядили. Ну, через два дня опять не работает. Какие-либо предложения?

A Во-первых, фреон как хладагент в современных автомобилях вошел в историю. Теперь это R-134a, который более безопасен для окружающей среды. Но это нормально — это все равно, что просить салфетку, а не салфетку.

Очевидно, магазин пропустил течь. Я бы посоветовал доставить автомобиль к специалисту по автомобильному кондиционированию воздуха, такому как Dealer Automotive Services в Хопкинсе и Розвилле, который строит автомобильные системы кондиционирования воздуха и сервисные системы для дилеров.Обычно они заправляют систему недорогим и безопасным азотом, находят утечку, устраняют ее, откачивают азот и всю влагу, а затем заправляют R-134a.

Почему у меня не работает сцепление?

В то время как сегодня большинство автомобилей на дорогах — это автомобили с автоматической коробкой передач, по улицам все еще курсирует немало механических коробок передач. Когда дело доходит до механической коробки передач, одним из важнейших компонентов является сцепление. Сцепления, которые содержатся в хорошем состоянии и за которыми ухаживают, могут прослужить до 130 000 км, но вышедшее из строя сцепление может начать выходить из строя всего лишь через 60 000 км.

Сцепление важно для безопасной эксплуатации автомобиля, а неисправное сцепление может быстро повредить другие детали трансмиссии, что значительно увеличит стоимость ремонта. Проблемы со сцеплением следует решать, как только появляются первые признаки неисправности.

Как работает эта система:

Система сцепления передает мощность двигателя на коробку передач, а также позволяет прерывать передачу во время переключения передач. Основные компоненты системы сцепления включают главный цилиндр, рабочий цилиндр, маховик и рабочий рычаг.

В большинстве автомобилей используется фрикционная муфта, которая приводится в действие гидравлической жидкостью или тросом. Маховик соединяется с двигателем, а диск сцепления — с трансмиссией. Сцепление включено, когда педаль не нажата.Пружины прижимают нажимную пластину к маховику, который блокирует трансмиссию с двигателем.

Когда педаль сцепления нажата, сцепление выключается. Плечо прижимает выжимной подшипник к центру пружины, что снижает давление зажима.

Причины выхода из строя сцепления

Неисправность главного / рабочего цилиндра сцепления: Главный цилиндр сцепления имеет резервуар, в котором хранится тормозная жидкость. Главный цилиндр соединен с рабочим цилиндром через шланги.Когда педаль сцепления нажата, тормозная жидкость перемещается от главного цилиндра к ведомому, который оказывает давление для включения сцепления. И главный, и подчиненный цилиндры имеют уплотнения, которые могут изнашиваться, что приведет к утечке. Утечка в конечном итоге приведет к неисправности сцепления. Общие симптомы неисправности главного или подчиненного цилиндра сцепления включают в себя сцепление, идущее до пола, невозможность переключения передач и утечку тормозной жидкости.

Утечка жидкости сцепления : Жидкость сцепления фактически является просто тормозной жидкостью.Утечка в системе затруднит переключение передач, и педаль сцепления может упасть до пола. Также это может быть лужа тормозного пола на полу гаража. Утечка жидкости часто является признаком более серьезной проблемы.

Сцепление с проскальзыванием: Муфты предназначены для небольшого проскальзывания при первом включении сцепления или во время переключения передач для обеспечения плавности хода, но после полного включения сцепления проскальзывания быть не должно. В большинстве случаев проскальзывание происходит во время буксировки груза или подъема на гору.Проскальзывание может привести к нагреву сцепления, что может привести к ожогу облицовки сцепления, что может привести к повреждению маховика и нажимного диска. Обычно причиной пробуксовки сцепления является нормальный износ. Проблему нужно решать, как только появляются первые симптомы, чтобы избежать дополнительных повреждений.

Дребезжание или рывки сцепления: Заедание или рывки сцепления часто возникает из-за попадания масла или смазки на накладки сцепления. Деформированный маховик или незакрепленная крышка сцепления также могут вызвать эту проблему.

Воздух в гидравлической линии: Если в гидравлической линии есть воздух, он займет пространство, необходимое для жидкости для создания надлежащего давления. Это может привести к заеданию сцепления.

Неправильно отрегулирована тяга: Тяга, соединяющая педаль с системой сцепления, может быть неправильно отрегулирована. Заедание сцепления часто является признаком этой проблемы. Чтобы решить эту проблему, необходимо отрегулировать связь.

Обрыв троса сцепления : Трос сцепления может растянуться или оборваться. В этом случае сцепление часто заедает. Необходимо будет заменить кабель .

Сцепление не отпускает: Есть много причин, по которым сцепление не срабатывает. Все: от поврежденных шлицев первичного вала до изношенного держателя подшипника и погнутого диска сцепления. Автомобиль, у которого есть сцепление, которое не срабатывает, следует как можно скорее осмотреть, поскольку его отказ от ремонта приведет к дальнейшему повреждению.

Жесткое сцепление: Если сцепление кажется жестким или жестким, скорее всего, проблема связана с рычажным механизмом педали или тросом сцепления.

Если у вас возникли проблемы со сцеплением, нажмите здесь, чтобы поговорить с профессиональным и дружелюбным консультантом или получить профессиональное предложение по доступной цене!

Источник: https://www.yourmechanic.com/services/clutch-is-not-working-inspection

Как управлять Stick

Поначалу управление рычагом переключения передач может быть пугающим. Но вы скоро узнаете секрет!

Рукоять за 7 простых шагов

Итак, вы учитесь водить машину и выбрали механическую коробку передач или рычаг переключения передач. Не беспокоиться. Ваш курс обучения водителей будет охватывать 99% того, что вам нужно знать, и эта статья должна позаботиться обо всем остальном.

1: Определите педали

В механической коробке передач три педали. Слева направо: сцепление, тормоз, газ. Сцепление — единственная педаль, которую вы нажимаете левой ногой. Остальные педали — тормоза и газа — работают так же, как и в автоматической коробке передач.

Предположим, вы уже знаете, что делают педали газа и тормоза, давайте сосредоточимся на сцеплении.Полное нажатие на нее позволяет перемещать рычаг переключения передач и переключать передачи.

2: Знай, где твои шестерни

Есть старая поговорка: «Все машины разные, но большинство машин одинаковы». Это верно, когда мы говорим о переключении передач. Обычно первая передача находится вверху слева, а вторая передача — внизу слева. Оттуда он движется зигзагами, в зависимости от того, сколько передач у вас есть: верхний центр — третья, нижний центральный — четвертый, верхний правый — пятая, а реверс — обычно вправо и вниз. Нейтральный всегда посередине. Найдите время, чтобы выяснить, где именно находится все на машине, которую вы собираетесь водить. Так будет намного проще.

3. Прежде чем начать

Каждый раз, когда автомобиль останавливается, вы должны быть на первой передаче, и стояночный тормоз должен быть включен. Это предотвращает откат автомобиля.

4. Первые шаги

Вы готовы завести машину. Вот шаги, которые нужно предпринять, и, что более важно, порядок их выполнения:

  • Вдавить сцепление (левая нога, помните)
  • Нажать тормоз (правая ступня)
  • Поверните ключ в замке зажигания
  • Отпустить стояночный тормоз

5.Переход к первому

Если вы уже пробовали водить палку раньше, вероятно, именно здесь у вас были самые большие проблемы. Вам нужно снять (правую) ногу с тормоза и осторожно нажать на акселератор (педаль газа), одновременно снимая левую ногу со сцепления. Как только вы сделаете это успешно, вы окажетесь на первой передаче и едете.

Это шаг, требующий наибольшей практики. Все дело в выборе времени и «балансировке» сцепления. Если вы нажмете на педаль газа слишком быстро, вы увеличите обороты двигателя, а если вы слишком быстро снимете ногу со сцепления, вы заглохнете.Со временем вы научитесь чувствовать то, что мотоциклисты называют «зоной трения» — момент, в котором первая передача начинает включаться, и автомобиль начинает катиться вперед под действием мощности двигателя. Сцепление в каждой машине ощущается по-разному, но не перегружайте его. Это похоже на езду на велосипеде — как только вы освоите это, вы получите это навсегда.

6. Переключение на другую передачу

Если вы знаете, как перейти на первую передачу, переходить на другую передачу будет легко. Чтобы переключиться на другую передачу, просто выполните следующие действия:

  • Убрать ногу с педали газа
  • Нажать сцепление
  • Сдвиг в секунду
  • Снимите ногу со сцепления
  • Нажать педаль газа

Поскольку вы уже едете на первой передаче, ваша машина не остановится, когда вы отпустите педаль газа.

7. Остановка

Когда пора остановиться, убедитесь, что ваша машина не остановится. Для этого снимите ногу с педали газа, нажмите на сцепление, включите нейтраль, отпустите сцепление и нажмите на тормоз.

Может показаться, что вам нужно многое знать, прежде чем водить механическую коробку передач, но как только вы освоитесь, это станет вашей второй натурой.

10 Общие проблемы передачи | Gold Eagle Co.

Трансмиссия транспортного средства — это то, что передает мощность от двигателя на ведущие колеса.Если трансмиссия и ее компоненты (включая датчики и компьютеры) не работают, вы никуда не поедете. В автомобилях есть автоматические трансмиссии или механические трансмиссии. Механические трансмиссии обычно представляют собой герметичные узлы, поэтому вам не нужно проверять трансмиссионную жидкость или добавлять ее непосредственно в трансмиссию, хотя ее следует менять в соответствии с рекомендациями производителя. Однако в автоматической коробке передач необходимо проверить и заменить жидкость. Кроме того, вы можете столкнуться с множеством других проблем с передачей.

Утечки в коробке передач

Как и во многих других частях автомобиля, содержащих жидкости, коробка передач может протекать. Если вы потеряете достаточно жидкости, трансмиссия не будет работать. Трансмиссии требуется трансмиссионная жидкость, чтобы она оставалась смазанной и работала правильно. Если вы когда-либо замечали, что ваш автомобиль отлично движется при движении, но не движется задним ходом, это обычно является признаком низкого уровня жидкости. Вам нужно будет устранить утечку в коробке передач. Это может быть прокладка поддона или передний насос.Для временного исправления добавьте утечку No Leak® Transmission Stop Leak.

Плохое сцепление

Если коробка передач вашего автомобиля не работает, возможно, вы изношены сцепления. Сцепление состоит из фрикционных дисков и стальных дисков. Пластины со временем изнашиваются, поэтому на планетарные шестерни не может быть оказано надлежащее давление, которое определяет, на какой передаче вы находитесь. Если уровень трансмиссионной жидкости правильный и трансмиссия проскальзывает, вам, скорее всего, потребуется заменить комплект сцепления.Когда коробка передач пробуксовывает, двигатель набирает обороты, но автомобиль не движется в соответствии с этим.

Шумы

Если трансмиссия скулит или стучит, проверьте ее раньше, чем позже. Проблема может быть в гидротрансформаторе, «твердых частях» или планетарной передаче. Преобразователи крутящего момента можно заменить, но если твердые детали повреждены, пора установить новую трансмиссию.

Встряхивание и измельчение

Это то, что происходит с механическими коробками передач, и обычно это проблема с шестернями.Это включает шлифование при включении передачи. В большинстве случаев требуется замена сцепления механической коробки передач.

Автомобиль не включат в передачу

Если это произойдет, проверьте трансмиссионную жидкость. Убедитесь, что уровень правильный. Если это так, проблема может заключаться в том, что жидкость необходимо заменить, потому что она слишком тонкая, или потому, что трос переключения передач или рычаг сцепления необходимо отрегулировать. Компьютер также может вызвать эту проблему, если компьютер неисправен или датчик не работает должным образом.В некоторых случаях может гореть индикатор «Скоро обслуживание двигателя». Вам нужно будет сесть в автомобиль, чтобы автомеханик мог прочитать коды и определить, в чем проблема.

Попадание и выскакивание из передачи

Если трансмиссия проскальзывает, но в ней есть нужное количество жидкости, или если трансмиссия переключается на передачу и выключается, звено, удерживающее шестерни, может быть сломано или изношено. Это необходимо отремонтировать как можно скорее, так как это может создать угрозу безопасности во время вождения.

Муфта сцепления

Если диск сцепления не отсоединяется от маховика при нажатии на педаль сцепления, обычно педаль сцепления слишком провисает. Это приводит к тому, что рычажный механизм не отводит диск сцепления от маховика. В этом случае сцепление по-прежнему вращается, и вы не сможете переключать передачи. Это один из наименее дорогих ремонтов трансмиссии.

Запах жжения

Если вы почувствовали запах гари, вам необходимо немедленно проверить автомобиль.Ожог может быть вызван чем угодно, включая утечку масла в выпускной коллектор, сгорание изоляции провода на коллекторе или перегрев коробки передач. Если трансмиссия нагревается, уровень жидкости может быть низким или вы использовали трансмиссионную жидкость неподходящего типа. Немедленно проверьте трансмиссию, прежде чем будут нанесены новые повреждения.

Педаль сцепления ослаблена

Если при нажатии на педаль сцепления ничего не происходит или педаль сцепления очень болтается, проблема может быть в рабочем цилиндре. В ручных сцеплениях используется главный цилиндр, куда вы добавляете трансмиссионную жидкость. Если главный цилиндр протечет, а вы не поймаете его, вы можете повредить рабочий цилиндр или саму коробку передач. Рабочий цилиндр отключает сцепление, когда вы нажимаете педаль сцепления. Давление, которое он использует, исходит от главного цилиндра. Неисправный рабочий цилиндр также может проявляться в проблемах с включением и выключением передачи.

Дрожание автоматической коробки передач и проблемы с переключением передач

Эта проблема может быть связана с неисправным преобразователем крутящего момента.Иногда вы услышите «дребезжание». Иногда вы не можете выйти из первой передачи. Проблема с гидротрансформатором также может вызвать странное переключение коробки передач. Если у вас возникла проблема с гидротрансформатором, его необходимо заменить.

Как предотвратить проблемы с передачей

Как и любые движущиеся части, части трансмиссии со временем изнашиваются. Выполняя надлежащее обслуживание трансмиссии, вы можете продлить ее срок службы.Убедитесь, что у вас есть промывка коробки передач с интервалами, рекомендованными производителем. Вы можете заказать промывку коробки передач в магазине или дилерском центре или сами промыть ее. Убедитесь, что вы также используете подходящую трансмиссионную жидкость для вашего автомобиля при замене трансмиссионной жидкости.

Если вы хотите защитить и сохранить то, что любите, обратитесь к Gold Eagle. Широкий ассортимент продукции Gold Eagle поможет вам позаботиться не только о вашем автомобиле, но и о лодках, оборудовании для отдыха, садовой мебели и многом другом.Посетите нас в Интернете или найдите нашу продукцию в ближайшем к вам магазине.

Как использовать сцепление для увеличения срока службы сцепления

Если в вашем автомобиле установлена ​​механическая коробка передач, в вашем автомобиле будет сцепление. Как вы могли убедиться в прошлом, сцепление особенно подвержено износу. Особенно, если его неправильно использовать. Если вы помните, что сцепления обычно стоят более 200 фунтов, без учета затрат на оплату труда, становится ясно, что имеет смысл пересмотреть способы использования сцепления.Поэтому давайте посмотрим, как разумно использовать сцепление, чтобы продлить срок его службы.

Принимая во внимание следующие советы, вы сможете увеличить срок службы сцепления. В свою очередь, может случиться так, что вы сможете свести к минимуму интервалы, с которыми вам потребуется дорогостоящая и трудоемкая замена сцепления, и, возможно, сэкономите много фунтов в течение всего срока службы автомобиля. Забота о том, как вы используете сцепление в повседневной поездке, будет означать, что оно будет оставаться в наилучшем рабочем состоянии как можно дольше.

При переключении передач

Один из ключевых моментов для минимизации износа сцепления — это помнить, где находится точка зажима сцепления. Это точка, где встречаются диски сцепления; по сути, это момент, когда автомобиль начинает движение, когда вы медленно отпускаете педаль сцепления после того, как нажали ее. Если сцепление достигло точки зажима, важно отпустить педаль, чтобы не вызвать излишнего износа из-за проскальзывания сцепления. Помните, что точка укуса разная на каждой машине.

При переключении передачи это будет означать, что, если вы хотите переключить передачу, вы быстро нажимаете педаль, переключаете передачу с помощью рычага переключения передач и снова медленно отпускаете сцепление. Убедитесь, что он не движется слишком медленно, вызывая пробуксовку сцепления, или слишком быстро, вызывая неровное и неуклюжее переключение передач. Со временем вы и благодаря регулярному вождению вы поймете, где находится точка укуса. Правильное переключение передач сокращает время включения дисков сцепления.

При торможении

Чтобы сэкономить топливо и продлить срок службы сцепления, важно использовать торможение двигателем, когда вы отпускаете педаль газа и тормозите. Общепринятый способ задействовать сцепление при торможении — это вообще не использовать его до момента, когда двигатель начнет сопротивляться и отключаться. Основное правило здесь — выжать сцепление, если скорость вашего автомобиля слишком мала для выбранной передачи.

Тем не менее, при резком торможении обычно выжимается сцепление одновременно с тормозом.Обеспечение, с одной стороны, того, что двигатель не глохнет, а с другой стороны, что вы сохраняете лучший контроль над автомобилем при торможении (меньше смещений нагрузки, чтобы справиться с этим).

При «движении накатом»

Выбег — еще один способ замедлить автомобиль (очень медленно). «Разгоняя» автомобиль по дороге можно сэкономить топливо. В этом случае вы должны полностью выжать сцепление, чтобы отсоединить двигатель от остальной части трансмиссии. В течение коротких периодов времени вы можете просто нажимать педаль сцепления, для более длительных периодов важно переключиться в нейтральное положение и позволить машине катиться в этом направлении.

Торможение двигателем

В том же смысле вы можете использовать торможение двигателем, чтобы замедлить автомобиль. В этом случае вы вообще не должны касаться сцепления, чтобы сохранить связь между коробкой передач и двигателем. Этот вид торможения особенно полезен при скатывании под гору, так как использование тормозов при непрерывном скатывании по крутым склонам не рекомендуется. Тормоза могут быстро перегреться, что приведет к потере тормоза, а это означает, что, когда они вам действительно понадобятся, тормоза не остановят машину должным образом или вообще не остановят.Кроме того, при торможении на спусках тормозные колодки изнашиваются гораздо быстрее. Конечно, когда вы обнаружите, что двигатель дросселируется, выжмите сцепление и переключите передачу на более низкую.

При движении

Во время учебы в автошколе полезный способ научиться быстро управлять сцеплением — это «ездить» на нем. Это означает, что ваша педаль сцепления постоянно слегка нажата, чтобы обеспечить более быстрое переключение передач. На самом деле, это плохая привычка, которую следует немедленно прекратить. Если держать ногу на педали и, следовательно, постоянно задействовать диски сцепления, это создает дополнительную нагрузку и трение на детали. Лучший способ — научиться читать дорогу и заранее предвидеть поведение. Чем раньше вы сможете определить потенциально опасную или сложную ситуацию, тем скорее вы сможете действовать соответствующим образом.

При остановке

Заманчиво держать сцепление включенным либо полностью, либо в точке захвата, когда вы останавливаетесь на светофоре или находитесь в неподвижном транспортном потоке. Это, однако, увеличивает нагрузку на механизм и, как следствие, ускоряет износ. Лучший способ — переключить передачу на нейтральную, быстро включив сцепление, вместо того, чтобы оставаться в условиях длительного напряжения и трения.

Итог

В конце концов, включение и выключение сцепления сводится только к тому, что действительно необходимо. Более того, если вы все-таки отключаете его, делайте это осторожно. Всегда старайтесь ограничивать время, в течение которого вы не полностью нажимаете педаль сцепления (при проскальзывании сцепления оно будет натирать маховик, мягко изнашивая его). По возможности вообще не трогайте сцепление. Это не только продлит срок службы вашего сцепления, но также позволит сэкономить топливо и тормозные колодки. Это требует небольшой практики, но вы довольно скоро сможете пожинать плоды в виде твердых сбережений в фунтах.

Конечно, это всего лишь впечатление о методах, которые можно использовать, оно отнюдь не исчерпывающее. Как и в большинстве случаев в жизни, экспериментируйте и найдите правильный путь. Разные люди предпочитают разные методы, поэтому всегда следуйте указаниям производителя и экспертов по вождению, чтобы продлить срок службы сцепления и обеспечить безопасное вождение.

Если у вас возникли проблемы со сцеплением, и оно мешает вам правильно переключить передачу, возможно, пришло время его заменить.Clickmechanic здесь, чтобы помочь в этом случае, запросите у нас расценки здесь.

Приятного вождения!

Закажите замену сцепления

Фото: Ford (via )

vw — Почему моя машина не катится свободно на передаче с включенным сцеплением?

Причина

У меня было несколько задержек, связанных с работой, но я снял коробку передач и разделил корпус. Отсюда было очевидно, что третья шестерня на валу шестерни не вращается свободно. Он не был заблокирован на валу, но было значительное трение (я не мог его повернуть вручную).

Причина, по которой это проявляется в том, что автомобиль замедляется сразу после включения передачи (несмотря на нажатие педали сцепления), заключается в том, что фактически он всегда был на 90% пути на третьей передаче. Когда селектор находился в нейтральном положении, ведущий вал приводился через третью передачу. При этом первичный вал нормально вращался через его третью входную передачу. Однако переключение на любую другую передачу не устраняло это трение третьей передачи, но дополнительно блокировало другую зубчатую пару (например, вторую передачу) на валу шестерни.Поскольку вал-шестерня не может одновременно приводить в движение входной вал при третьем и втором передаточных числах, один был вынужден уступить. Третья передача будет проскальзывать, вторая передача будет работать правильно, но трение на валу-шестерне замедлит автомобиль.

Подобный эффект при обычном переключении передач приводил к тому, что входной вал приводился в движение на третьей передаче, как только трансмиссия проходила через нейтраль. Это делало смены чрезвычайно трудными, обычно шлифовальные, какими бы медленными и неторопливыми ни были.


Решение

Отжав шестерни, я был удивлен, обнаружив игольчатый подшипник (29) и гонку в отличной форме. Однако пружинные зажимы (33), которые удерживают «собачки» (установочные штифты кольца синхронизатора, 20 на рисунке ниже) к муфте переключения передач, были сломаны. Я полагаю, что они были зажаты между синхронизатором третьей передачи и воротником 3/4 переключения, предотвращая вращение передачи. Кольцо синхронизатора выглядело хорошо.

Я заменил пружинные зажимы, игольчатый подшипник третьей передачи (так как я купил эту деталь и это была измененная конструкция) и снова сжал вал.Все шестерни теперь работают должным образом.

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *