Обгонная муфта что такое: устройство, применение и принцип работы

Содержание

Обгонные муфты

Обгонные муфты состоят из четырех основных частей:

  • Концентрические и круглые дорожки качения наружного кольца
  • Звездообразная конфигурация clamping ramps внутреннего кольца
  • Зажимающиеся ролики
  • Расположенные на внутреннем кольце пружины нагружают отдельно каждый ролик

При нагрузках ниже максимального уровня, указанного в таблицах для каждого типа обгонной муфты, ролики готовы к постоянному считыванию скорости  вращения при малейшем ее изменении.

В связи с упругой деформацией компонентов муфты некоторая относительная подвижность наружного и внутреннего кольца технически необходима для передачи вращающегося момента в полном объеме. Отношение между моментом вращения и углом скручивания будет линейным и постоянным при стабильных условиях эксплуатации. Угол скручивания не будет вызывать проскальзывания.

Области применения обгонных муфт

Обгонные муфты могут применяться в следующих областях:

Фиксация
Трансформация возвратно-поступательного движения  в непрерывное поступательное движение. Используется для подачи материала.

Передача момента
Соединение и размыкание двоичных систем

Блокировка
Предотвращение обратного вращения, вызванного ошибкой в направлении движения вращающегося элемента. Применяется в качестве средства безопасности

Оптимальный выбор

обгонной муфты

Наилучший выбор наиболее эффективной обгонной муфты зависит от следующих параметров, необходимых для применения:

  • Передача вращающегося момента
  • Определение количества циклов нагрузки в минуту и за общее время работы
  • Дифференцированная скорость

Фиксация

Эффективность применения конструкции увеличивается в случае, когда наружное кольцо является движущимся  компонентом, совершающим возвратно-поступательное движение. При непрерывном вращении внутреннего кольца движение может стать практически непрерывным.

Увеличенная сила пружин в таком случае сможет соответствовать очень высоким требованиям по уровню фиксации. Использование легких масел в сочетании с добавлением дополнительной обгонной муфты для блокировки еще более повысят эффективность.

Для определения оптимального соотношения номинального и реально существующего момента трения необходимо учитывать упомянутую ранее необходимость некоторой эластичной деформации, имеющей место при определенном угле скручивания.

Области применения фиксирующих обгонных муфт

Печатное и бумагоделательное оборудование, текстильная и швейная промышленность, системы транспортировки и упаковки, сельскохозяйственное оборудование

Передача момента
Обгонные муфты наиболее эффективны в работе, когда внутреннее кольцо является более медленной или неподвижной деталью механизма.

Области применения
Стартеры – вспомогательные приводы, вспомогательное энергетическое оборудование, конвейеры – турбины, пекарское и резательное оборудование

Блокировка
Блокирующие муфты наиболее эффективны в работе, когда наружное кольцо неподвижно, что позволяет внутреннему кольцу свободно вращаться в одном направлении.

В данном случае особое значение имеет применение смазки малой вязкости. При очень высоких скоростях, когда количество оборотов в минуту существенно превышает данные каталога, мы предлагаем применять циркулирующие системы смазки.

Области применения блокирующих обгонных муфт

Подъемные краны – лифты, коробки передач – помпы – вентиляторы, оборудование электростанций

Конструкция роликовой обгонной муфты Stieber

  1. шариковый подшипник
  2. уплотнение
  3. наружное кольцо
  4. пружинный штифт
  5. внутреннее кольцо
  6. прижимной ролик

Конструкция обгонной муфты Stieber с центробежным подъемом эксцентрика

  1. наружное кольцо
  2. внутреннее кольцо
  3. сепаратор
  4. эксцентриковый ролик

Обгонная муфта шкива генератора INA.

Выравнивает, обгоняя
В конструкции современных автомобилей все чаще появляются не только новые электронные «навороты», но и невиданные ранее механические устройства. К последним, несомненно, относится и обгонная муфта шкива генератора

5koleso

В конструкции современных автомобилей все чаще появляются не только новые электронные «навороты», но и невиданные ранее механические устройства. К последним, несомненно, относится и обгонная муфта шкива генератора.

Как ни старайся, поршневой двигатель никогда не станет электромотором: вращение коленвала всегда будет неравномерным, «пульсирующим» в такт с рабочим ходом поршня. Неравномерное вращение равнозначно неравномерной радиальной нагрузке на подшипники вспомогательных механизмов, приводимых ремнем от шкива коленвала. Некоторая эластичность приводных ремней не позволяет полностью компенсировать рывки в приводе. Увеличение массы маховика также не беспредельно. В результате — высокий уровень шума, колебания ремня, повышенный износ, вибрации кузова.

Еще в 1995 году фирма INA представила свое решение — шкив генератора с обгонной муфтой. Почему именно генератора? Нагрузка на ременной привод увеличивается пропорционально массе приводимых ремнем вращающихся частей вспомогательных агрегатов. А так как число и мощность потребителей электроэнергии в автомобиле постоянно растет, то и генератор (в том числе его ротор) становится все массивнее.

Принцип обгонной муфты позаимствован у ступицы заднего колеса… велосипеда, допускающей передачу крутящего момента только в одну сторону. Работает муфта просто: каждый толчок поршня разгоняет шкив, а в момент неизбежного замедления коленвала он обгоняет его, вращаясь свободно.

Проскальзывание ремня, его вибрация и, следовательно, большинство вредных последствий исключаются.

При частоте вращения ротора генератора, доходящей до 12 000 мин-1; (в 2-2,5 раза большей, чем у коленвала) процессы постоянного соединения и разъединения муфты занимают миллисекунды. Рабочая температура узла доходит до 120 °С. В таких условиях дешевый «самопал» долго не проходит. Требуются высокая точность и качественные материалы. Но и при самой совершенной технологии заменять шкив с обгонной муфтой следует одновременно с другими деталями ременного привода через 100-120 тыс. км пробега.

Фирма INA и поныне сохраняет лидерство в производстве шкивов с обгонной муфтой, выпуская ежегодно свыше 12 млн изделий. Их используют все известные мировые производители генераторов. Доля INA на рынке доходит до 85%.

Хочу получать самые интересные статьи

Обгонные муфты — Мотор-редуктор от прямого поставщика

Обгонные муфты – деталь, входящая в состав механической трансмиссии, предназначенная для предотвращения непосредственной передачи крутящего момента от ведомого вала в обратном направлении к ведущему. Устройство обгонной муфты таково, что ее срабатывание происходит лишь в случаях, когда ввиду различных причин, ведомый вал набирает обороты выше, нежели на ведущем.

К настоящему моменту обгонные муфты обрели значительную популярность и применяются в различных устройствах и приспособлениях, однако, наиболее популярный пример использования такой муфты – велосипедный привод.

В отдельных случаях обгонные муфты находят применение в автомобильных системах, и двухтактных двигателях в частности. Для таких установок так называемый режим торможения двигателей просто невозможен ввиду конструктивных особенностей и принципа смазывания узлов и механизмов. Обгонные муфты способны защитить данные двигатели от поломок.

Обгонная муфта стартера, применяющаяся в стартерных системах двигателей внутреннего сгорания, предотвращает различные механические и ударные воздействия стартером запущенного двигателя.

Каталогом нашего магазина представлено значительное разнообразие ассортиментного ряда обгонных муфт различного предназначения и типоразмера. В зависимости от существующих эксплуатационных условий, в нашем магазине можно подобрать параметры, наиболее точно удовлетворяющие требованиям и запросам. Только у нас представлены обгонные муфты, выполненные в соответствии с действующим государственным стандартом, что гарантирует их полную взаимозаменяемость. Сферы их применения охватывают генераторные системы (обгонная муфта генератора), различные модификации турбоустановок, сельскохозяйственную технику, автомобильной отрасли (узлы пусковых приводов, то есть стартеров, двигателей внутреннего сгорания).

Купить обгонную муфту у нашей компании можно достаточно просто, однако, даже невзирая на это, каждый покупатель получает высокое качество, долговечность и многолетнюю гарантию. Более того, необходимо обратить внимание на тот факт, что обгонная муфта, купить которую предлагается, выполняется из высококачественных материалов, механические характеристики которых в полной мере подходят даже под наиболее экстремальные эксплуатационные условия.

Покупая обгонные муфты у ООО «Солид Групп», каждый клиент делает выбор в пользу надежной защиты эксплуатируемых установок.

Обгонные муфты – Компания Юг Кардан

Главная > Обгонные муфты

Обгонные муфты карданного вала или муфты свободного хода передают крутящий момент только в заданном направлении, в противоположном направлении муфта свободно вращается. Предназначена для защиты и устранения пиков инерционного крутящего момента при остановке или резком замедлении хода.

Стандартные обгонные муфты, установленные на карданной передаче, вращаются против часовой стрелки. Это типичное вращение для обгонной муфты , установленной со стороны рабочего оборудования.

Отображение 1–12 из 22

  • 4,450.00 ₽ с НДС

  • 4,450. 00 ₽ с НДС

  • 2,900.00 ₽ с НДС

  • 5,100.00 ₽ с НДС

  • 7,000.00 ₽ с НДС

  • 7,000.00 ₽ с НДС

  • 7,200.00 ₽ с НДС

  • 7,000. 00 ₽ с НДС

  • 7,000.00 ₽ с НДС

  • 5,100.00 ₽ с НДС

  • 5,100.00 ₽ с НДС

  • 5,100.00 ₽ с НДС

Руководство Gates по устранению неисправностей системы ременного привода (6)

Подогрев сидений, система кондиционирования воздуха и другое вспомогательное оборудование требуют дополнительного расхода электроэнергии; в связи с этим производители автомобилей используют генераторы повышенной мощности, что приводит к росту динамических нагрузок на ремень при снижении числа оборотов двигателя.

Для решения данной проблемы специалисты в области систем привода создали обгонную муфту генератора, которая, в отличие от сплошного шкива, обеспечивает возможность «свободного хода» или «обгона» генератора при замедлении двигателя и поглощает вибрацию на генераторе. Обгонные муфты генератора бывают двух типов: муфты одностороннего вращения (OWC) свободно вращаются в одном направлении и немедленно блокируются при попытке вращения в обратном направлении; обгонные разделяющие муфты генератора (OAD) свободно вращаются в одном направлении и позволяют выполнять вращение на небольшой угол в обратном направлении.

Так как оба типа муфт не являются взаимозаменяемыми, крайне важно использовать тот тип муфты, которым транспортное средство было оснащено изначально. Обгонная муфта генератора является частью системы привода, в которой все детали включаются в работу одновременно. Замена одной из частей системы не оригинальным оборудованием приведет к изменению настройки привода, что вызовет повышенный износ всех компонентов и преждевременный отказ муфты генератора, поскольку она не была спроектирована для работы при таких значениях нагрузки и вибраций приводного механизма. Если необходимо использовать сплошной шкив, OWC или OAD, используйте именно ту деталь, которая предназначена для данного транспортного средства (если иное специально не оговаривается компанией Gates или производителем оригинального оборудования).

При использовании стандартных сплошных шкивов генератора рекомендуется заменять их только в случае повреждения или износа. Такие детали не подлежат профилактической замене.

Определение изношенной обгонной муфты генератора

Износ возникает не только на поликлиновом ремне, натяжителе и гасителе колебаний коленчатого вала, но также и на обгонной муфте генератора. Как и любая иная деталь, обгонная муфта генератора не будет работать вечно, и механикам придется заменять все большее и большее их количество. Может произойти отказ шкива, износ внутренней пружины и неисправность механизма обгонной муфты. Признаки износа описаны ниже.

Сведения о замене обгонной муфты генератора

Поврежденная обгонная муфта генератора не в состоянии эффективно гасить вибрации или должным образом передавать энергию на генератор; это может негативно повлиять на вспомогательные агрегаты двигателя. В связи с этим необходимо проверять обгонную муфту генератора при каждом плановом обслуживании.

Замена необходима в том случае, когда на обгонной муфте генератора становятся заметны любые характерные признаки износа.

Более того, по окончании срока службы обгонной муфты генератора компания Gates рекомендует заменять и все остальные изнашиваемые детали, что является наилучшим долговечным решением.

Также важно заменять обгонную муфту генератора при установке нового генератора.

Признаки износа обгонной муфты генератора

При проверке обгонных муфт генератора необходимо быть крайне внимательным. Это связано с тем, что обгонные муфты генератора изнашиваются, но такой износ не всегда возможно обнаружить невооруженным глазом.

Проверка без демонтажа с транспортного средства

Используйте приведенные ниже указания, которые помогут вам определить скорую поломку установленной на транспортном средстве обгонной муфты генератора.

› При работающем на холостом ходу двигателе проверьте движение натяжителя ремня. Излишнее перемещение может являться первым признаком износа обгонной муфты генератора.

› Разгоните двигатель приблизительно до 2000-2500 оборотов в минуту (об/мин). Затем отключите двигатель и послушайте, слышно ли жужжание генератора. Если слышно короткое жужжание (от 1 до 5 секунд), мог износиться подшипник шкива и может потребоваться замена обгонной муфты генератора.

› Короткий треск во время запуска или выключения двигателя скорее всего вызван износом обгонной муфты генератора. Изношенная обгонная муфта генератора часто блокируется и ведет себя как сплошной шкив. Это приводит к проскальзыванию ремня по поверхности шкива во время изменений скоростей ремня и генератора.

Проверка в демонтированном состоянии

Необходимо незамедлительно заменить обгонную муфту генератора в том случае, если не будет пройдена любая из указанных ниже проверок:

Проверка 1

1. Заблокируйте внутреннее кольцо.
2. Попробуйте провернуть внешнее кольцо в том направлении, в котором его вращал бы ремень.
3. Внешнее кольцо не должно двигаться. Если внешнее кольцо двигается, необходимо заменить обгонную муфту генератора.

Проверка 2

1. Заблокируйте внутреннее кольцо.
2. Проверните внешнее кольцо в направлении, противоположном тому, в котором его вращает ремень.
3. Внешнее кольцо должно двигаться. Если внешнее кольцо не двигается, необходимо заменить обгонную муфту генератора.

Особые проверки для обгонных муфт генератора

OAD выполняют дополнительные функции и требуют выполнения специальных проверок.

OAD должны слегка пружинить в направлении вращения привода и свободно вращаться в обратном направлении. В противном случае необходимо заменить OAD.

Примечание: Для правильной проверки муфты необходимо использовать гаечный ключ и специальный инструмент. Это связано с тем, что внутри муфты установлена мощная пружина.

Предохранительные муфты | РЗКВ (ранее Агро-ВИН)

Предохранительные муфты предназначены для защиты трактора, сельскохозяйственной машины и приводных валов от повреждения вызванного превышением крутящего момента во время работы машины.Согласно международным правилам, предохранительные муфты устанавливаются со стороны рабочего устройства (сельскохозяйственной техники).

Обгонная муфта

Обгонная муфта предназначена для защиты трактора от остаточной кинетической энергии, возникающей во время, когда трактор останавливается или резко замедляет ход. Обгонная муфта передает крутящий момент только в одном направлении. Существуют муфты с правым и левым направлением вращения. Обгонная муфта не защищает от перегрузки. Самые распространенные муфты, это муфты с правым вращением. Муфта устанавливается со стороны рабочего устройства. В том случае, если на валу устанавливается еще одна предохранительная муфта другого типа, обгонная муфта устанавливается со стороны трактора.
Область применения: Косилки ротационные, опрыскиватели, сеялки и т.д.

Звездчатая храповая муфта (кулачковая)

Эта муста используется для защиты трактора или любой другой сельскохозяйственной техники, а также приводных валов от повреждения, возникающего вследствие перегрузки сельскохозяйственной техники во время работы, например, заклинивания рабочих органов. Передача крутящего момента происходит при помощи подпружиненных кулачков. В случае возникновения звука при срабатывании муфты, который является знаком возникновения перегрузки, необходимо остановить технику во избежание возникновения износа и разрушения.
Область применения: погрузчики, подборщики, роторные грабли-ворошилки, зерновые жатки (защита транспортеров и подающих элементов).

Муфта со срезным болтом

Предохранительная муфта со срезным болтом ограничивает избыточные крутящий момент, возникающий при перегрузке сельскохозяйственной техники. Крутящий момент передается с помощью болта, который срезается при превышении установленного крутящего момента и позволяет вилке и ступице вращаться независимо друг от друга. Предохранительная муфта со срезным болтом устанавливается со стороны рабочего оборудования.
Область применения: Машины для внесения жидких удобрений, пресс- подборщики, кормораздатчики.

Фрикционная муфта

Фрикционная муфта передает крутящий момент при помощи подпружиненных фрикционных накладок. В зависимости от коэффициента трения фрикционного диска и степени сжатия пружины определяется передаваемый крутящий момент. При подборе муфты нужно знать передаваемый крутящий, так как на муфте он устанавливается заранее, и превышать его нельзя. Крутящий момент корректируется натяжением пружины. Фрикционная муфта устанавливается со стороны оборудования.
Область применения: Роторные косилки, пресс-подборщики, почвенные фрезы и техника, работающая с грунтом.

Широкоугольный шарнир

Широкоугольный шарнир предназначен для установки на карданные валы для увеличения рабочего угла вала. Этот шарнир позволяет работать сельскохозяйственной машине на неровной поверхности под углом до 80 градусов. Шарнир увеличивает рабочий угол в горизонтальной и вертикальной плоскости. Устанавливается как со сторон рабочего устройства, так и со стороны трактора.
Область применения: опрыскиватели, миксеры для смешивания кормов, пресс-подборщики

Обгонная муфта AV (GV)

Обгонная муфта AV120 (GV120) по принципу действия представляет собой муфту с расклинивающими роликами без опорных подшипников т.е требует установки поддерживающих подшипников. Используется в качестве устройства для шаговой подачи т.е. передачи шагового движения во вращательное и как стопор обратного хода. Пригодна для работы во всех режимах, от легкого до тяжелого. Выпускается с посадочным диаметром под вал от 20 мм до 120 мм. Крепление на валу осуществляется шпоночным соединением. Шпонка согласно DIN 6885. Муфта имеет защитные лабиринтные уплотнения и поставляется смазанной на весь срок службы.

Купить обгонную муфту AV120 (GV120) по оптимальной цене в СПб с доставкой по России вы можете в нашей компании Базовая техника    sales@bazteh. ru    +7(812)740-12-27.

Маркировка dh7 D мм L мм B1 мм L1 мм b2 мм L2 мм L3 мм L4 мм Вес кг n max (min -1) 1) Внутренее кольцо Tn Nm Сопротивление крутящего момента Nm
GV20 20 83 35 40 12 15 35 5 90 1,3 450 275 0,2
GV25 25 83 35 40 12 15 35 5 90 1,3 450 275 0,2
GV30 30 118 54 40 15 15 35 8 110 3,5 320 1250 1,2
GV35 35 118 54 40 15 15 35 8 110 3,4 320 1250 1,2
GV40 40 118 54 40 15 15 35 8 110 3,3 320 1250 1,2
GV45 45 155 54 80 15 18 35 10 140 5,8 300 2180 2,2
GV50 50 155 54 80 15 18 35 10 140 5,7 300 2180 2,2
GV55 55 155 54 80 15 18 35 10 140 5,6 300 2180 2,2
GV60 60 155 54 80 15 18 35 10 140 5,5 300 2180 2,2
GV70 70 155 54 80 15 18 35 10 140 5,3 300 2180 2,2
GV80 80 190 64 80 20 20 40 20 155 8,7 200 2930 3,5
GV90 90 260 90 120 25 220 24,5 150 7250 3,5
GV100 100 260 90 120 25 220 23,5 150 7250 3,5
GV110 110 260 90 120 25 220 22,5 150 7250 3,5
GV120 120 300 110 140 30 220 42 130 11100 6,0

Аналоги

CTS STIEBER GMN TSUBAKI STIEBER 2 RENOLD C&M
GV20 AV20 VGV20 FAV20 BSEU40-20 RSBW20 REGV20 CRBW20
GV25 AV25 VGV25 FAV25 BSEU40-25 RSBW25 REGV25 CRBW25
GV30 AV30 VGV30 FAV30 BSEU40-30 RSBW30 REGV30 CRBW30
GV35 AV35 VGV35 FAV35 BSEU40-35 RSBW35 REGV35 CRBW35
GV40 AV40 VGV40 FAV40 BSEU40-40 RSBW40 REGV40 CRBW40
GV45 AV45 VGV45 FAV45 BSEU70-45 RSBW45 REGV45 CRBW45
GV50 AV50 VGV50 FAV50 BSEU70-50 RSBW50 REGV50 CRBW50
GV55 AV55 VGV55 FAV55 BSEU70-55 RSBW55 REGV55 CRBW55
GV60 AV60 VGV60 FAV60 BSEU70-60 RSBW60 REGV60 CRBW60
GV70 AV70 VGV70 FAV70 BSEU70-70 RSBW70 REGV70 CRBW70
GV80 AV80 VGV80 FAV80 BSEU90-80 RSBW80 REGV80 CRBW80
GV90 AV90 VGV90 FAV90 BSEU90-90 RSBW90 REGV90 CRBW90
GV100 AV100 VGV100 FAV100 BSEU120-100 RSBW100 REGV100 CRBW100
GV110 AV110 VGV110 FAV110 BSEU120-110 RSBW110 REGV110 CRBW110
GV120 AV120 VGV120 FAV120 BSEU120-120 RSBW120 REGV120 CRBW120

Определение Freewheel от Merriam-Webster

свободный · колесо | \ ˈFrē-ˈ (h) wēl \

: муфта, установленная в задней ступице велосипеда, которая позволяет заднему колесу двигаться без задней звездочки, когда педали остановлены.

свободный ход; свободный ход; свободного хода

непереходный глагол

1 : свободно катиться независимо от шестерни

2 : свободно или безответственно передвигаться, жить или играть

Freewheel или кассета?

Механизм свободного хода или кассета?

Механизм свободного хода или кассета?

Когда приходит время обслуживать или модернизировать ваш велосипед, важно знать, какая из этих двух систем используется на вашем велосипеде.

Они НЕ одинаковые!
Эта конкретная страница предназначена для того, чтобы помочь вам определить, каким типом оснащен ваш велосипед, потому что существует большая путаница в том, что есть что.

Термины «муфта свободного хода» и «кассета» часто используются как синонимы, что приводит к большим потерям времени и денег.

Обгонная муфта для резьбовых втулок:
Традиционные задние ступицы поставлялись со стандартным набором резьбы, на которую можно было навинтить стандартный узел муфты свободного хода / звездочки.Это позволяло устанавливать муфты свободного хода любой марки на ступицы любой марки. Если вы износили свои звездочки или хотели изменить передаточное число, вы можете открутить группу и установить новую.

Почти все мотоциклы, выпущенные до конца 1980-х годов, использовали эту систему.

Cassette Freehubs
За последние несколько лет Shimano «Freehub» в значительной степени заменил обычную заднюю втулку с резьбой. Печально терять прежнюю взаимозаменяемость брендов, но эти концентраторы работают настолько хорошо, что стали представлять новый «стандарт». »

В большинстве мотоциклов достойного качества, выпущенных с конца 1980-х годов, использовалась эта значительно улучшенная конструкция.

Традиционный
Обгонная муфта с резьбой
Традиционный
Ступица с резьбой
Кассета Freehub Кассетный кластер

Кассета Freehub включает храповой механизм в корпус втулки (хотя храповой механизм все еще является заменяемым). Когда вы изнашиваете звездочки на Freehub, вы заменяете только звездочки, а не храповой механизм (который обычно служит намного дольше, чем звездочки).

Звездочки обычно продаются в комплекте, называемом «кассетой». Звездочки в кассете обычно удерживаются вместе тремя маленькими болтами или заклепками для облегчения установки. Эти болты или заклепки ни в коем случае не нужны, они просто упрощают сохранение звездочек и проставок в правильном порядке и положении, когда они снимаются с корпуса храповика. Также доступны отдельные звездочки.

Цель этой страницы — помочь вам отличить один тип от другого.
Этот сайт также содержит гораздо более подробные статьи о Freewheels и Cassettes, объясняющие плюсы и минусы каждой системы.

Идентификация: Механизм свободного хода или кассета?

(Нажми для деталей)
  • Обычно 5-, 6- или 7-ступенчатая
  • Шлицы экстрактора не вращаются при вращении звездочек назад
  • Обычно 7-, 8-, 9- или 10-скоростные
  • стопорное кольцо шлицы повернуть с звездочками, когда повернулся назад
  • Многие кассетные втулки Freehub имеют характерную выпуклость на правом конце барабана втулки.

Shimano Cassette Freehub с характерной выпуклостью на правой стороне корпуса.

Не все Freehub имеют эту выпуклость, но всякий раз, когда вы ее видите, можете быть уверены, что это на самом деле кассетная Freehub.

Статьи Шелдона Брауна и других


Если вы хотите сделать ссылку или добавить закладку на эту страницу, URL-адрес:
https: //www.sheldonbrown.com / free-k7.html
Последнее обновление: Харриет Фелл

Что это? Freewheel

Если единственный велосипед, на котором вы когда-либо ездили, не является велосипедом с фиксированной передачей (или «фиксом», как их называют дети), вы, вероятно, знаете, что такое колесо свободного хода. Или, по крайней мере, что такое freehub. Или, может быть, вы не знаете, что это такое. Независимо от того, есть у вас это или нет, продолжайте читать, потому что мы разбиваем их на части и держим пари, что в истории велосипедного колеса есть нечто большее, чем вы думаете.

ПЕРВЫЙ, ТРЕЩОТКА
С самой простой механической точки зрения, обгонная муфта — это храповик. Храповик — это механизм любого типа, который разрешает движение только в одном направлении, предотвращая движение в противоположном направлении. Для этого храповик состоит из шестерни с асимметричными зубьями, которая прикреплена к какой-то твердой конструкции или основе, а также вращающейся конструкции в виде пальца, называемой собачкой. Почему зубья шестерни асимметричны? Это позволяет шестерне свободно вращаться в одном направлении против собачки, которая, будучи подпружиненной, отталкивается зубьями, а затем возвращается в контакт с зазорами между зубьями.

Если шестерня вращается в противоположном направлении, асимметричные зубья другой формы прижимаются к собачке, и шестерня блокируется на месте. Подумайте о торцевых ключах, большинство из которых включает храповой механизм: вы вращаете гаечный ключ в одном направлении, чтобы затянуть болт, а когда вы вращаете его в противоположном направлении, храповик позволяет торцу гнезда (и болту) оставаться фиксированными, когда вы настроил на другое ужесточающее действие. Кабельная стяжка, также называемая стяжкой-молнией, — еще один замечательный пример храповика; пропустите один конец через другой, и крошечная собачка позволяет затянуть галстук, предотвращая его ослабление.

THE OLD FREEWHEEL
Эволюция старых велосипедов с фиксированной передачей с давних времен, адаптация храпового механизма к задней ступице с обгонной муфтой позволила велосипедистам перестать крутить педали и двигаться накатом. Самая первая обгонная муфта, созданная для велосипеда, принадлежит Уильяму ван Андену из Нью-Йорка, который получил патент США 23 марта 1869 года. Традиционная конструкция обгонной муфты включала в себя одну, а затем и несколько зубцов, окружающих храповой механизм. который может вращаться в направлении, противоположном катящемуся велосипедному колесу.Когда колесо велосипеда катится вперед, храповой механизм фактически фиксируется на месте, а цепь заставляет храповик приводить велосипед в движение. Когда всадник прекращает крутить педали, а колесо продолжает вращаться, храповик расшатывается и вращается на своих собачках. Это вызывает безошибочный, быстрый щелкающий звук, который мы все знаем и любим, а причина того, что разные ступицы звучат по-разному или громче, чем другие, заключается в большем или меньшем количестве собачек или, возможно, из-за несопоставимых материалов или профилей, используемых в конструкции любого из них. собачки или храповик.Эти зубчатые колеса с муфтой свободного хода должны быть навинчены на приводную сторону задней ступицы вместе с набором шарикоподшипников и различными крышками и уплотнениями для обеспечения долговечности. Можно утверждать, что, наряду с переключателем, обгонная муфта произвела революцию в велосипеде, сделав его более удобным для катания.

НОВЫЙ СТАНДАРТ
Если большая часть вашей велосипедной жизни пришлась на последние три десятилетия, то слово «freehub» может быть вам более знакомо, чем «freewheel».Слово «freehub» на самом деле является зарегистрированным товарным знаком Shimano, но в лексиконе велоспорта оно стало общепринятым термином для любого типа задней ступицы со встроенным храповым механизмом с обгонной муфтой, в отличие от храпового механизма, расположенного внутри зубчатый. Посмотрите на любое современное заднее колесо, и вы увидите, что на одном конце ступицы есть отчетливый выступ с рядом вырезанных на нем гребней. Это корпус ступицы с храповым механизмом и картриджным подшипником. Эти гребни называются шлицами, и они служат связующим звеном между зубьями кассеты и корпусом ступицы с храповым механизмом, заменяя традиционные винты с резьбой.К началу 1980-х годов комбинация ступицы и кассеты по популярности обогнала обычные резьбовые муфты и ступицы. Основным преимуществом втулок и кассет перед традиционными системами с муфтами свободного хода является то, что осевой подшипник ведущей стороны расположен дальше наружу и ближе к задним дропаутам рамы. Это снижает нагрузку на задний мост и повышает эффективность передачи мощности. Кроме того, мощность, передаваемая водителем при нажатии педали на заднее колесо, распределяется более равномерно по ширине корпуса ступицы и его шлицев, чем при использовании традиционного механизма свободного хода с резьбой.

Создатели современных бесплатных хабов часто используют термин «точки взаимодействия» при описании эффективности своего продукта. Это относится к количеству собачек и зубцов храпового механизма ступицы, работающих вместе или «задействованных» в любой момент времени для продвижения велосипеда вперед. Чем больше точек зацепления, тем быстрее заднее колесо начинает толкать байк вперед. Средняя ступица обычно имеет от 18 до 36 точек зацепления, а некоторые модели предлагают до 120. Чтобы дать вам представление о потенциале, которым все еще обладает технология задней ступицы, рассмотрим заднюю ступицу Evolution от Kappius Components.В нем используется приводное кольцо с 60 зубьями с восемью подпружиненными магнитами собачками, которые задействуются по два одновременно. Что все это значит? Задняя втулка Kappius Evolution может похвастаться поразительными 240 точками сцепления!

ПРОСТОЕ ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ
Как и любой другой компонент вашего велосипеда, ступица требует периодического обслуживания, возможно, даже замены после продолжительного использования. Хорошее практическое правило — разбирать и чистить корпус фрикционной втулки каждые шесть месяцев — один год, в зависимости от того, насколько неблагоприятна ваша типичная погода для катания.Обратитесь к производителю за точными инструкциями о том, как правильно обслуживать свободную втулку, но типичное обслуживание включает удаление одного или двух стопорных винтов, снятие корпуса втулки со ступицы колеса с последующей очисткой мягким растворителем и повторным нанесением смазки для предотвращения носить. Если ваш Freehub требует замены из-за износа или повреждения, новый будет стоить вам от 45 до 60 долларов, в зависимости от марки и модели.
Road Bike Action

freewheel — Терминология: горные тормоза против свободного колеса?

Постараюсь прокомментировать ваши высказывания и дать некоторые пояснения:

Противоположны каботажным тормозам со свободными колесами.

В статье сравниваются два альтернативных тормозных механизма.

Насколько я понимаю, противоположностью обгонной муфты является фиксированная передача

Обгонная муфта и фиксированная шестерня — это действительно два разных механизма, но трудно точно определить их как противоположные. В статье, поскольку фиксированная передача не является очень эффективным тормозным механизмом, они не рассматривают ее как хорошую альтернативу ручному тормозу.

определение «свободного хода» заключается в том, что вы можете катить заднее колесо, когда педали неподвижны (не вращаются).

Возможно, это не полное определение свободного хода. Вы действительно можете сделать это с помощью свободного хода. Но также и с тормозом для каботажных судов. Некоторые люди используют «выбег» и «свободный ход» как синонимы, говоря об этой функции. Но механизм каботажного тормоза, который позволяет вашим педалям оставаться в покое, отличается от механизма свободного хода. Это видео объясняет, как работает каботажный тормоз:

То есть, большинство обычных мотоциклов с тормозами для каботажных судов также имеют механизм свободного хода.

Тормоза

Coaster могут «свободно вращаться» в том смысле, что позволяют педалям оставаться в состоянии покоя, но они не требуют храпового механизма свободного хода, подобного тому, который используется в велосипедном свободном колесе.

каково слово для установки педали в обратном направлении?

В муфте свободного хода нет дополнительного механизма, позволяющего крутить педали назад, просто собачки входят в зацепление только в одном направлении, тот же механизм, который позволяет двигаться по инерции / на выбеге. Таким образом, храповой механизм можно рассматривать как установку, вращающую педали в обратном направлении.

Редактировать : Или вы можете быть сбиты с толку, является ли вращение педалей назад также функцией общего термина свободного хода. Да, это так. Это соответствует определению ведомого вала, вращающегося быстрее, чем ведущего вала. Например, вращение педалей назад со скоростью 60 об / мин, когда велосипед стоит на месте: ведомый вал (заднее колесо) 0 об / мин> ведущий вал (педали) -60 об / мин.

Обгонная муфта / кассета / цепи входят в комплект?

На случай, если будущие пользователи на моем месте (технически компетентные, но никогда не занимались обслуживанием велосипедов / не знают терминов), вот ответы, которые я обнаружил в процессе с момента публикации этого вопроса:

Если я заменю подобное на подобное, будут ли в комплекте цепочка / фри / кассета?

Нет, но это относительно дешевые компоненты и в основном * взаимно совместимы, так что это не имеет значения, просто принимайте решение о покупке на основании количества шестерен и получите цепь, кассету и т. Д., Подходящие для шестерен X.

* см. Последний абзац

Подойдет любая 8-скоростная кассета Shimano?

Немного терминологии: обгонная муфта — это набор зубцов и храповик с односторонним движением. Корпус Freehub — это храповое устройство с односторонним движением. Кассета — это связка винтиков. Свободная ступица, вероятно, представляет собой целую ступицу колеса (к которой крепятся спицы) и одностороннее храповое устройство. Годное колесо должно иметь зубцы, одностороннюю трещотку, ступицу (и спицы и т. Д.). Состав колеса варьируется, но 7-ступенчатая и более ранняя технология, вероятно, является ступицей с обгонной муфтой и ступицей.8-ступенчатая и более поздняя технология, вероятно, представляет собой кассету и втулку, если это комплект начального уровня. Если спецификация более высокого качества, то это, вероятно, кассета, корпус ступицы и ступица как отдельные компоненты.

В моем случае в моем велосипеде начального уровня была втулка shimano FH-RM30, и местный веломагазин посоветовал, что я не могу ее разделить, поэтому построил совершенно новое колесо, переделал и т. Д., Если я хотел заменить втулку. Как это было (и в соответствии с рекомендациями здесь), было более экономически выгодно просто получить подержанное колесо (обод, спицы и ступица — не уверен, был ли тот, который я продал, был свободным или корпусом со ступицей плюс ступица).Я также купил новую кассету и цепь, и они установили кассету, избавив меня от необходимости покупать соответствующий инструмент.

Имеют ли цепи стандартную длину и нужно ли их укорачивать?

Они нуждаются в сокращении. Я купил инструмент и цепочку SRAM, которые поставлялись с устройством с разделенным звеном, что упростило повторное соединение

По каким ключевым словам мне нужно искать (например, eBay), чтобы получить необходимый набор вещей?

Осмотрите колесо и определите его конструкцию или посмотрите номера моделей, чтобы увидеть, можно ли отделить корпус ступицы от ступицы.Если нет, покупка другого колеса может быть более эффективной.

Если я выберу обновленные компоненты (потому что я не думаю, что в ближайшее время их размер станет меньше), есть ли конкретные ключевые слова для поиска / просмотра в технических спецификациях (например, количество собачек — я понятия не имею, что делает одно колесо свободного хода более тяжелым, чем другое)?

Путаница в терминологии с муфтой свободного хода / ступицей в моем случае — есть множество обновленных компонентов, но самый дешевый путь наименьшего сопротивления — это либо замена подобного на подобное, либо замена колеса.Общая стоимость бывшего в употреблении колеса, кассеты, цепи и инструмента для цепи составила 80 фунтов стерлингов — все, что мне нужно сделать, это поменять местами шину и камеру и установить цепь (а для этого не нужны инструменты, кроме звена цепи)

Являются ли они стандартной установкой, следовательно, их не нужно заменять, или же нужно изменить другие вещи / нужно ли мне подогнать их к ступице?

Мое чтение навело меня на мысль, что пары ступиц и ступиц, а также пары кассет часто зависят от производителя, поэтому кассета одной марки может не подходить к шлицам другой. Если вы заказываете в магазине, это не должно быть ошибкой, так как их можно попробовать на месте, только при заказе через Интернет

Что такое свободное колесо на велосипеде?

Механизм свободного хода на велосипеде позволяет заднему колесу вращаться быстрее, чем педали. Если бы у вас не было свободного хода на вашем велосипеде, простая поездка могла быть утомительной, потому что вы никогда не могли перестать крутить педали. И спускаться с горы было бы совершенно опасно, потому что педали вращались сами по себе, быстрее, чем вы могли бы за ними угнаться.

Силовая передача

Силовая передача простого велосипеда состоит из пары педалей, двух звездочек и цепи. Педали прикреплены к одной звездочке — передней звездочке, которая крепится к велосипеду под сиденьем. Вторая звездочка соединена со ступицей заднего колеса. Цепь соединяет две звездочки. При повороте педалей вращается передняя звездочка. Цепь передает это вращение на заднюю звездочку, которая вращает заднее колесо, и велосипед движется вперед. Чем быстрее вы крутите педали, тем быстрее едет заднее колесо и тем быстрее едет велосипед.

Выбег

В какой-то момент — например, при спуске — вы набираете достаточно скорости, чтобы заднее колесо вращалось быстрее, чем вы можете крутить педали. Вот когда вы двигаетесь по инерции: вы перестаете крутить педали и позволяете инерции мотоцикла двигаться вперед. Это становится возможным благодаря свободному ходу. Как оказалось, задняя звездочка не прикреплена непосредственно к ступице колеса.Если бы это было так, то цепь двигалась бы всякий раз, когда колесо вращалось. Представьте детский трехколесный велосипед, педали которого прикреплены непосредственно к переднему колесу; колесо не может вращаться без вращения педалей. На велосипеде задняя звездочка не прикреплена к колесу, а установлена ​​на механизме свободного хода, который либо встроен в ступицу колеса — «свободную ступицу», либо прикреплен к ступице, что делает его настоящим колесом с обгонной муфтой.

Обгонная муфта

Обгонная муфта представляет собой храповой механизм, механизм, который позволяет движение только в одном направлении. В случае с велосипедом это позволяет цепи передавать мощность только от педалей к колесу, а не в другом направлении. Характерный тик-тик-тик-звук едущего по инерции велосипеда, который на высоких скоростях превращается в гудение, — это звук работы трещотки механизма свободного хода.

Группы звездочек

Современный многоскоростной велосипед имеет не только две звездочки, но и две группы звездочек. У 21-скоростного велосипеда, например, есть группа из трех звездочек на педалях и группа из семи звездочек на заднем колесе с переключателями для перемещения цепи с одной звездочки на другую.Все звездочки на заднем блоке просто устанавливаются на одну и ту же муфту свободного хода или ступицу свободного хода.

Freewheel vs Freehub — Я люблю велосипед

Всегда были споры и путаница по поводу разницы между муфтой свободного хода и кассетой. Это связано с тем, что эти два термина часто используются как синонимы, из-за чего велосипедисты тратят время и силы при попытке заказать запчасти или выполнить работу с велосипедом. Знать разницу между муфтой свободного хода и свободной втулкой или кассетой — это тоже знание, которое вам следует знать, если вам нравятся старые байки.

Freewheel против Freehub — различия потоков

Одно из основных отличий заключается в том, что у муфт свободного хода обычно есть ступица с резьбой. Велосипеды, оснащенные кассетами, не имеют ступицы с резьбой, а вместо этого скользят на ступицу с помощью шлицев. Но различия, не вдаваясь в технические подробности, идут глубже.

Freehub

Примерно в 1980 году кассета заменила обычную заднюю ступицу с резьбой. Чтобы не сбивать с толку, на кассетах работает так называемая втулка freehub .Эти ступицы нового стиля работают настолько хорошо, что они заменили традиционный механизм свободного хода и стали новым стандартом для современных шоссейных велосипедов. Одно из основных различий между муфтой свободного хода и ступицей свободного хода — расположение механизма наката.

Внутри свободного хода

На обгонной муфте механизм выбега встроен в шестерни или зубчатую передачу. «Обгонная муфта» относится к блоку шестерен в целом с механизмом движения накатом внутри.

Внутри Freehub

На ступице свободного хода механизм наката является частью ступицы колеса.Блок шестерен представляет собой блок с неподвижными частями и обозначается как кассета . Кассета задвигается в место на корпус Freehub и удерживаются в этом положении с помощью ряда выступов или сплайнов , и фиксируются на месте с помощью кассеты стопорного кольца.

Установка свободного хода

Установить муфту легко, потому что вам не нужны никакие инструменты. Просто прикрутите пальцами обгонную муфту к ступице, как если бы вы накручивали крышку любого типа. Затягивание происходит, когда вы едете на велосипеде на небольшой холм.Вы можете почувствовать, как колесо свободного хода слегка соскальзывает вперед, когда оно затягивается. Сильный гонщик, проезжающий милю за милей на выбеге, может затянуть резьбу до такой степени, что ее будет сложно снять.

Тандемные велосипеды

Если на тандемном велосипеде используются обгонные муфты, объединенная мощность двух гонщиков делает обгонную муфту чрезвычайно тугой. Вот где смазка так важна при установке муфты свободного хода на любой велосипед. Всегда применяйте его, чтобы не допустить чрезмерного затягивания муфты свободного хода до такой степени, что со временем вы не сможете ее снять.

Механизм свободного хода

Большинство старых обгонных муфт имеют заменяемые взаимозаменяемые звездочки, которые снимаются как одно целое. В новых муфтах свободного хода используются шлицевые звездочки, и вам нужно только отвинтить одну или две внешние звездочки и снять остальные. Раньше обычным сервисом в веломагазинах была замена или добавление нестандартных передач к механизмам свободного хода на любую желаемую комбинацию звездочек.

Трещотка

Храповой механизм — штука, позволяющая крутить педали назад — находится на зубчатом колесе с муфтами свободного хода.Храповой механизм на кассете расположен во втулке.

Кассета и Freehub

Одним из больших преимуществ конструкции кассеты и втулки является то, что когда вы изнашиваете свои звездочки или хотите использовать другое передаточное число, вы можете открутить кластер или кассету и заменить их на другую.

Замена кассеты

Звездочки, кластер, зубчатая передача или кассета обычно продаются в комплекте. Шестерни в кассетах удерживаются вместе тремя небольшими заклепками, что упрощает установку.Эти болты или заклепки предназначены для облегчения установки и упрощения удержания звездочек и проставок в правильном порядке и положении при их снятии с корпуса храповика со свободной втулкой.

Как остается на месте

Большинство кассет использовать потоковое стопорное кольцо для удержания звездочки на тело Freehub через шлицы; специальный шлицевой инструмент подходит зубчатым отверстие в стопорное кольцо. Стопорное кольцо имеет нормальную правую резьбу; поверните по часовой стрелке, чтобы затянуть. Чтобы удалить стопорное кольцо, вам нужно повернуть его против часовой стрелки, но в связи с трещоткой, кассета будет выбег, так что вам нужна жуаньбянь держать кассету в то время как вы ослабьте стопорное кольцо.

Определите это

Можно с уверенностью сказать, что если вы используете велосипед, выпущенный примерно после 1980 года, то у вас кассетная конструкция со свободной втулкой. В старых велосипедах с 7 или менее передачами обычно используется обгонная муфта; в большинстве современных велосипедов с 8-ю и более передачами используются кассета и втулка, хотя есть и 7-ступенчатые системы. Различный внешний вид обгонной муфты и ступицы не совсем заметен среднему велосипедисту при сравнении систем Shimano, которых большинство.

Незначительные различия во внешнем виде

Если вы до сих пор не знаете, что у вас на велосипеде, можно определить его по внешнему виду.Оси с механизмом свободного хода обычно немного утоплены в оси. Кассеты обычно расположены заподлицо с лицевой стороной шестерен, и вы можете видеть шлицы, которые выглядят как солнечные лучи по периметру. Оси с муфтой свободного хода также могут иметь шлицы, но не в таком количестве, как кассета, и углублены в корпус глубже, вокруг самой оси, а не в зубчатом колесе, как кассета.

Где используются механизмы свободного хода

Freewheels все еще используются на детских велосипедах и некоторых велосипедах из универмагов. Вы все еще можете найти обгонную муфту на взрослых велосипедах стоимостью менее 500 долларов и односкоростных велосипедах.Обгонная муфта также используется на BMX и односкоростных горных велосипедах, как на высоких, так и на низких оборотах. Уровень качества большинства сменных муфт свободного хода по большей части эквивалентен, и они считаются в некотором роде универсальными.

Старые байки

Вы можете дважды подумать, пытаясь обновить старый велосипед с муфтой свободного хода кассетой. Лучший совет — придерживаться свободного хода. Намного легче найти старые узлы обгонной муфты, чем устаревшие кассеты, которые подходят для вашего старого велосипеда.

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *