Раскоксовка растворителем: Секрет правильной раскоксовки поршневых колец двигателя

Содержание

Секрет правильной раскоксовки поршневых колец двигателя

В практике автолюбителей нередко бывают ситуации, когда неудачная заправка или длительный простой автомобиля происходит потеря мощности и динамичности. Движок начинает с опозданием реагировать на работу педалью газа, а разгон происходит гораздо дольше и хуже, чем раньше. Как правило, причина таких неприятностей – это потеря компрессии одного из цилиндров из-за залегания одного из колец. Если для работы автомобиля используется некачественное топливо, то при его сгорании возникает слой нагара. Такой процесс получил название закоксованности поршневых колец. Действия, направленные на возвращение двигателю его прежних свойств называются раскоксовка поршневых колец.

Что представляет собой закоксованность и какую опасность несет для двигателя?

Под закоксованностью следует понимать процесс образования слоя нагара, возникающего из продуктов сгорания на кольцах поршней, а обратный процесс – это раскоксовка поршневых колец. Нагар может образовываться по двум основным причинам: использование некачественного топлива и в случае попадания масла в камеру сгорания. Разумеется, что при заправке автомобиля провести анализ топлива, которое заливается в бак, водителю не по силам. Именно по этой причине автолюбители зачастую интересуются ответом на вопрос о том, чем же чревата такая проблема для двигателя автомобиля. Сама по себе закоксованность нарушает и дестабилизирует нормальную работу всего авто и в частности двигателя. Если с образовавшимся нагаром не начать справляться своевременно, то износ двигателя произойдет в разы быстрее. Для этого и нужна раскоксовка поршневых колец. Можно отметить следующие последствия этого процесса:

  • Если на стенках цилиндров образуется толстый слой, из-за увеличения толщины будет ухудшатся показатель теплопроводности, а, соответственно, возрастет термическая нагрузка;
  • Может происходить прогорание клапанов из-за попадания шлаков под них, что препятствует их плотному вхождению в седло;
  • Происходит уменьшение зазора от кольца поршня до стенки клапанов. Из-за чего нарушается герметичность камеры сгорания и ухудшается компрессия. На практике не редко бывает такое, что кольца попросту ломаются под нагрузкой;
  • Расход топлива и масла значительно превышает норму, когда кольца поршня не двигаются. Как образно выражаются водители – автомобиль ест горючку и масло огромными порциями;
  • В закоксованных двигателях возникают скачки давления в камере сгорания, причиной тому служат детонационные явления.

Раскоксовка двигателя – как делается и что нужно знать?

Современный осмотр и ремонт основных деталей автомобиля позволят ему прослужить надежно и долго. Те, кто постоянно соблюдают требования завода изготовителя относительно эксплуатации своего авто: соблюдал все нормы замены масла, техобслуживания и прочие, возможно никогда и не слыхивали о проблеме закоксованности, но бывает так, что автолюбители сталкиваются с такой проблемой и не по свое вине.

Но хороший хозяин всегда спохватывается при первых признаках неполадок: как только слышны непонятные изменения в работе мотора – заметно понизилась мощность работы, перерасход топлива или масла. Всегда помните – своевременные профилактические меры экономят не только деньги, но и целостность всего автомобиля.

Для того чтобы понимать, когда раскоксовка поршневых колец действительно необходима, нужно как следует разбираться в симптомах такой неисправности. Итак, определим основные из них:

  1. Во время запуска мотора из выхлопной трубы можно наблюдать сильный выхлоп и малоприятный запах продуктов сгорания в салоне;
  2. Сравнительное увеличение расхода масла;
  3. Резкое снижение динамичности авто;
  4. Неравномерная работа на холостом ходу;
  5. Без каких-либо проблем с аккумулятором в холодную погоду мотор запускается с большим трудом.

Наиболее популярные методы удаления нагара

На сегодняшний день специалисты применяют два основных метода для удаления твердых образований с поршневого кольца и клапанов: механический (щетки, керосин, ацетон) и химический (специальные жидкости).

Механический способ

Если выполняется механическая раскоксовка двигателя, когда для очистки используется растворитель, керосин или ацетон, то мотор будет полностью или частично разбираться. Очистка деталей производится вручную любыми подручными или специальными приспособлениями: щетками с мягкими чистящими элементами, ткань, жидкость для удаления нагара, к примеру, керосин, растворитель, ацетон и прочие. Для этого берется мочалка, на которую наносится растворитель, керосин, ацетон и прочие и протираются детали мотора, для удаления продуктов сгорания топлива и масла. Помимо этого керосин и ацетон может наносится на ватку или небольшой тампон, чтобы пинцетом добираться в труднодоступные места. Также очистка может осуществляться косточковой крошкой, когда косточки от фруктов чистят поршневые кольца под напором воздуха с давлением 4 – 5 кг/см2, когда косточки ударяются о поверхность скопившийся нагар отбивается от нее. Разумеется, что механические удары могут деформировать поверхность в отличии от метода, в котором используется растворитель, керосин или ацетон.

Химический способ

Раскоксовка двигателя химическим способом – это очистка поршневых колец осуществляется жестким способом, так как кольца поршня очищаются посредством агрессивного химического реагента, который заливается в цилиндр через свечи. Изначально для этой цели выбирается сам реагент, так как сегодняшний рынок наполнен достаточно большим количеством различных средств. Из них можно назвать несколько наиболее популярных: Лавр и Хадо, как средство для раскоксовки поршневых колец. Из них Лавр обеспечивает пленку на поверхности стенок мотора, которая защищает от быстрого налипания продуктов сгорания. В комплектации к Лавру прилагается специальный шприц, который упростит работу по очистке двигателя. Хадо также получил массу положительных отзывов от довольных автолюбителей. Несмотря на все преимущества, не стоит забывать, что такие средства создают куда более агрессивную среду, чем тот же керосин, растворитель и ацетон. Такие вещества очищают внутренние поверхности от продуктов сгорания топлива и масла.

Народные умельцы приловчились даже выполнять очистку медицинским гидроперитом.

Очистка выполняется в следующей последовательности:

  1. Изначально двигатель прогревается до уровня рабочих температур. В среднем этот показатель должен быть в пределах 70 – 90ºС;
  2. Отсоединяются питающие провода. Снимаются посредством изъятия свечей, а для дизельных двигателей при снятии форсунок;
  3. Со стороны ведущих колес авто поднимается домкратом и подкладываются башмаки.
  4. Рычаг коробки передач устанавливается в позицию максимальной скорости.
  5. Длинной отверткой проворачивается коленвал таким образом, чтобы поршня установились в среднее положение.
  6. В каждый цилиндр заливается жидкость для чистки, приблизительно по 40мл. Если решили чистить гидроперитом, то его раствор капают.
  7. В посадочные гнезда немного вкручиваются свечи зажигания.
  8. В течении примерно часа будет происходить раскоксовка двигателя. Чтобы ускорить процесс и выполнить очистку более качественно, ведущее колесо нужно периодически прокручивать из стороны в сторону. При этом жидкость хорошо проникает в кольца поршней.
  9. После нужно убедиться, что цилиндры полностью пусты, и запустить двигатель. Работа мотора должна продолжаться в режиме холостого хода, примерно в течении часа.
  10. Когда процедура очистки окончена, на авто нужно поездить с нагрузкой около трех тысяч оборотов, но эксплуатировать автомобиль без замены масла и масляного фильтра не следует.

Подобная процедура очистки Лавром, Хадо или гидроперитом оказывает положительные эффекты в части повышения эффективности работы мотора, а, именно: повысится компрессия, вернутся показатели мощности и динамические показатели, холодный автомобиль будет лучше запускаться, но и контроль за результатом гораздо меньше, чем когда использовался растворитель или ацетон.

В качестве профилактической меры современные производители предлагают автовладельцам использовать жидкость для мягкой раскоксовки. Такие смеси используются в качестве присадки к топливу и оказывают положительный эффект – удаление нагара.

Но использование таких присадок не поможет в сложных ситуациях и не очистит весь двигатель. А одним из народных методов, позволяет чистить подручными средствами – это раскоксовка двигателя водой. Раскоксовка водой выполняется при помощи простой методики и дает неплохой результат, но также имеет свои недостатки.

Это Вас заинтересует:

Раскоксовка поршневых колец двигателя, удаление нагара

При эксплуатации автомобиля в двигателе неизбежно накапливаются различные загрязнения. Наибольшему загрязнению подвергаются детали цилиндро-поршневой группы. Связано это с тем, что в камере сгорания происходит температурная деструкция моторного масла, то есть масло разрушается из-за воздействия высокой температуры. Продукты деструкции попадают в поршневые канавки и превращаются там в твердые коксовые отложения. В результате, кольца теряют свою подвижность — закоксовываются и нарушается их нормальное прилегание к стенкам цилиндров. Как следствие, в цилиндрах падает компрессия, снижается мощность двигателя, повышается расход топлива и масла, ухудшается запуск двигателя и т.

д. Но самое главное — закоксовка колец приводит к увеличению зазоров между кольцами и цилиндрами, увеличивая амплитуду биения и вызывая их ускоренный износ.

Нагар на деталях камеры сгорания ухудшает теплоотвод двигателя и затрудняет работу клапанов ГРМ. Загрязнение масляных каналов, приводит к снижению давления масла и ускоренному износу коленчатого и распределительного валов. Как же с этим бороться?

Конечно, можно разобрать двигатель и очистить всё «вручную», но гораздо проще и дешевле сделать это с помощью химического состава для раскоксовки двигателя «Раскоксовка — Титан». Состав разработан учеными Новосибирского Института Органической Химии СО РАН. «Раскоксовка-Титан» состоит из сложного комплекса растворителей и поверхностно активных веществ (ПАВ), способных растворять самые труднорастворимые загрязнения, при этом не содержит керосина (как более дешевые аналоги), способного разрушать металл поршней. Не разрушает состав и резиновые детали. Результаты практических испытаний, проводившихся на автомобилях такси «Мустанг», поразили даже самих разработчиков! В некоторых, сильно закоксованных двигателях, подъем компрессии после применения состава «Раскоксовка-Титан» доходил до 4 и более кг/см2! В среднем же компрессия у двигателей подвергшихся раскоксовке поднималась на 0,5-1,5 кг/см2 с выравниванием по цилиндрам.

Данную услугу можно заказать у нас в автоцентре «Бэст Мастер».

Раскоксовка ЭДИАЛ — присадка в топливо для очистки колец от нагара

РАСКОКСОВКА ЭДИАЛ. Инструкция по применению:

1. Препарат для раскоксовки двигателей, работающих на бензине и дизельном топливе.
2. Флакон содержит активные реагенты (нанокатализаторы ЭДИАЛ) и ПАВ, применяется на 40-60 л или 200 литров топлива (указано на этикетке).

ВАЖНО:
1. Не оказывает влияние на резиновые уплотнения.
2. РАСКОКСОВКА «EDIAL» совместима со всеми марками бензина или дизтоплива.
3. Действие препарата рассчитано на 10000-15000 км пробега при периодическом использовании.
4. Не растворяет и не поднимает загрязнений в топливном баке. Активируется и работает непосредственно в камере сгорания.
5. После применения не требуется замена масла в двигателе.

СПОСОБ ПРИМЕНЕНИЯ

1. Влить содержимое флакона в бак перед заправкой топливом.
2. Заправить бак топливом, по количеству не превышающем указанного на флаконе. При заправке следует учесть количество топлива находящееся в баке до заправки. При применении на дизельном автомобиле рекомендуем немного увеличить концентрацию препарата в топлива (использовать флакон на 60 л топлива — на 40-50 л в баке)
3.Эксплуатировать автомобиль в обычном режиме.
4. Для достижения максимального эффекта необходимо израсходовать почти весь бак с топливом без дозаправки.

Для эффективного действия препарата по раскоксовке колец требуется пробег автомобиля не менее 60-100 км без дозаправки топливом на скорости выше 60 км/ч, желательно по трассе. Раскоксовка лучше всего происходит когда двигатель хорошо прогрет и обороты его выше среднего. Если же автомобиль эксплуатируется только в городском режиме, то можно немного увеличить концентрацию препарата в топливе для усиления его свойств.

В процессе очистки, при выгорании и выносе частиц нагара, возможен повышенный выброс дыма из выхлопного тракта. При мягком, «рыхлом» нагаре это происходит почти сразу. При «жестком» нагаре обычно требуется проехать от 50 до 100 км после чего двигатель начинает немного «потряхивать», т.е. нагар сначала размягчается в камере сгорания, а потом происходит интенсивное его удаление.
РАСКОКСОВКУ следует применять через каждые 10000-15000 км пробега, а также перед регулировкой клапанов или после перегрева двигателя.

ДОЗИРОВКА:

В режиме раскоксовки двигатель должен сжечь большую часть топлива в баке с введенной присадкой в пропорции 1 флакон на расчетное количество литров топлива в баке. Если вам необходимо быстро произвести раскоксовку, можно усилить концентрацию препарата в топливе, залив препарат на меньшее количество топлива до 1/2 от указанного на флаконе. Сильнее увеличивать концентрацию нет смысла, скорость раскоксовки не увеличится, зато двигатель начнет работать в более жестком режиме. Если это произошло то просто добавьте немного топлива в бак для снижения концентрации присадки.

Раскоксовка поршневых колец двигателя

Назначение РАСКОКСОВКИ

Препарат РАСКОКСОВКА поршневых колец двигателей от компании Эдиал, работающих на бензине и дизтопливе предназначен для раскоксовки поршневых колец, очистки камеры сгорания, впускных и выпускных клапанов, канавок поршней, свечей зажигания и накаливания от нагаров, кокса, отложений металлов и лаков.

Флакон содержит активные реагенты (нанокатализаторы ЭДИАЛ) и ПАВ, применяется на 40-60 бензина или 200 литров дизтоплива (указано на этикетке).

Раскоксовку необходимо просто залить в бак автомобиля, перед заправкой на АЗС, для полного смешения с топливом. 

Раскоксовка поршневых колец происходит при штатной эксплуатации автомобиля, т.е. в процессе движения. Частицы препарата попадают в камеру сгорания вместе с бензином или дизельным топливом, проникают в нагар и выгорают вместе с ним.

В отдельных, более «запущенных» случаях, для достижения лучшего и сильного эффекта Раскоксовки стоит применить Комплект «АНТИКОКС».

Применение раскоксовки EDIAL не требует снятия свечей или форсунок, нет необходимости замены масла после раскоксовки, т.к. через кольца наша раскоксовка в картер не просачивается, соответственно не смешивается с маслом и не изменяет его свойств. Вы всегда можете в любой момент произвести раскоксовку двигателя, не подгадывая эту процедуру под замену масла.

У многих автомобилистов сложилось твердое убеждение, что в бак ничего добавлять не стоит, что это приводит к засорению топливных фильтров и выходу из строя топливной аппаратуры. В составе раскоксовки поршневых колец EDIAL не содержатся щелочи, кислоты или другие растворители, наш раскоксователь не воздействует на грязь и отложения в топливном баке, не разлагает и не поднимает их во взвесь, активируется при повышении температуры и работает только в камере сгорания двигателя.

Раскоксовка поршневых колец EDIAL производится в двух вариантах:

  • Для легковых автомобилей 50 мл препарата на 40-60 л топлива в баке
  • Для коммерческого (грузового) транспорта 100 мл препарата на 200 л топлива в баке.
  • Возможна фасовка и на большее количество топлива.

Результат применения раскоксовки EDIAL для двигателя:

  • Раскоксовываются компрессионные и маслосъемные кольца.
  • Очищается нагар с канавок и днища поршней, с поверхностей деталей камеры сгорания, впускных и выпускных клапанов, и их посадочных седел.
  • Восстанавливается мощность и приемистость двигателя, устраняется детонация вызванная повышенным нагарообразованием. 

Достигаемый от применения раскоксовки EDIAL эффект:

  • Восстановление и выравнивание компрессии.
  • Снижение расхода масла на угар и экономия топлива.
  • Восстановление мощности двигателя.
  • Улучшение динамики и приемистости автомобиля.
  • Устранение «красного налета» на свечах зажигания и улучшение их работы и ресурса.
  • Раскоксовываются распылители дизельных форсунок и инжекторов.
  • Снижается токсичность выхлопа в 1,5-3 раза.
  • Происходит нормализация теплового режима в камере сгорания.
  • Улучшается запуск автомобиля (особенно зимой) и снижается эмиссия сизого дыма.
  • Повышает крутящий момент и КПД двигателя.
  • Устраняется детонация в двигателе.
  • Увеличивается моторесурс деталей цилиндро-поршневой группы.

Совет владельцам дизельных автомобилей: в состав зимнего дизельного топлива входят депрессорные присадки (антигели для снижения температуры замерзания топлива). В основном эти присадки на спиртовой основе, при сгорании они сильно загрязняют камеру сгорания. Рекомендуем для очистки этого нагара применять раскоксовку ЭДИАЛ, т.к. нет необходимости снимать форсунки зимой, да и двигатель быстро остывает, что скажется на эффективности проведения обычной раскоксовки заливаемой через свечные или форсуночные отверстия в камеру сгорания.

Принцип действия Раскоксовки

Отличием технологии раскоксовки EDIAL от обычной технологии раскоксовки поршневых колец является добавление в автомобильное топливо специальных активных частиц создающих соединения с нагаром при попадании в камеру сгорания и активно сгорающие вместе с ним при воспламенении топлива.

Раскоксовка EDIAL заливается в бак автомобиля перед заправкой топливом на АЗС и вместе с топливом падает в камеру сгорания.  В препарате использованы активные реагенты и поверхностно-активные вещества (ПАВы), обладающие огромной проникающей способностью.

На работающем двигателе, под воздействием высоких температур и знакопеременных нагрузок эти вещества активируются, проникают в нагар и лаковые отложения, разрыхляют его и сгорают вместе с ним. В процессе сгорания топлива происходит полное сгорание частиц нагара в камере сгорания, а их остатки удаляются через выхлопную систему. Поэтому в процессе проведения раскоксовки возможно временное повышение токсичных выбросов, зато после применения раскоксовки выбросы сильно снижаются за счет идеального состояния камеры сгорания, увеличения компрессии и полноты сгорания топлива.

Результат от применения Раскоксовки

Применяя раскоксовку поршневых колец EDIAL, Вы самостоятельно раскоксуете кольца на автомобиле, почистите от нагара канавки и днище поршня, впускные и выпускные клапана и их седла в головке блока, обеспечив герметичное прилегание клапанов в седлах (применение обычной раскоксовки для очистки фасок клапанов и их седел обычно малоэффективно, т.к. раскоксовочная жидкость обычно туда не попадает, а «паровая баня» может не разрыхлить нагар на фасках седел клапанов, особенно если проводить раскоксовку зимой, когда двигатель быстро остывает), почистить от нагара электроды свечей зажигания и накаливания, газовыхлопной тракт и стенки камеры сгорания.

Применение раскоксовки ЭДИАЛ — самый простой способ быстро улучшить технические параметры автомобиля: восстановить и повысить компрессию двигателя по цилиндрам в следствии ее снижения из-за закоксовки поршневых колец или неплотного прилегания клапанов к седлам в следствии нагара, снизить «жор на угар» масла двигателем при его увеличенном потреблении.

Внимание: для постоянного поддержания нормальных эксплуатационных характеристик двигателя желательно производить раскоксовку в профилактических целях не реже 1-2 раз в год (через 10-15 тыс. км пробега автомобиля), т.к. из-за качества топлива детали ЦПГ двигателя быстро коксуются и обрастают нагаром.
Особенно быстро нагарообразование происходит при езде на дешевом топливе или масле, а при эксплуатации автомобиля только в городском режиме раскоксовку ЭДИАЛ можно применять через 5-8 тыс. км пробега автомобиля, т.к. при езде на малых оборотах двигатель более подвержен коксованию и нагарообразованию.  

РАСКОКСОВКА ДВИГАТЕЛЯ!

    Раскоксовка, как своими руками, так и на СТО проводится с применением специальных средств — химических составов, растворителей и сольвентов. Удалить кокс можно 4-мя способами, три из которых осуществляются без вскрытия мотора, и являются исключительно профилактической мерой. Избавится от нагара можно не только специально предназначенной жидкостью, но и средствами, приготовленными самостоятельно. Причем как те, так и другие, будут иметь хорошую эффективность. Качество раскоксовки зависит от порядка действий, точности выполнения и целесообразности в конкретной ситуации.

Любая раскоксовка — хороша как профилактика! Как гигиена полости рта у человека. Ее лучше всего производить периодически, не доводя состояние двигателя до критического, когда «реанимировать» сможет только переборка. Очень актуальна для немецких моторов (VAG и BMW) склонных к расходу масла.

   Чтобы справиться с такой задачей придеться изучить список популярных средств, позволяющих сделать раскоксовку, их характеристики, свойства, отзывы реального применения, а также инструкцию, по которой проводится процедура.

     Первый логический вопрос, который возникает у начинающих автовладельцев, — зачем вообще делать раскоксовку двигателя? Второй — чем собственно можно очистить ЦПГ (цилиндро-поршневая группа) и КШМ (кривошипно-шатунный механизм)? Закоксовка колец снижает их подвижность, отложения на поршне уменьшают объем камеры сгорания, а нагар на клапанах не позволяет им работать должным образом, что и влечет за собой расход масла, задиры на стенках цилиндра, уменьшение мощности двигателя, выгорание клапанов, и как результат — капитальный ремонт. Поэтому главная задача раскоксовки — удалить нагар сверху на поршне, расшевелить кольца и почистить маслоотводящие каналы.

    Такая регулярная процедура позволит устранить неисправности, возникшие в результате появления отложений. В частности, пропадет детонация и выровняется незначительный разброс компрессии по цилиндрам. Но чтобы избавиться от сизого, типичного масляного дыма, придется еще устранить и причину попадания горючесмазочного материала в камеру сгорания.

    Справиться с продуктами отложения поможет одно из химических средств, относящееся к так называемым “мягкой” или “жесткой” группам раскокосвок. Стоит отметить, что каждая из них имеет как свои плюсы, так и минусы.

 

НАИБОЛЕЕ ПОПУЛЯРНЫЕ СРЕДСТВА ДЛЯ РАСКОКСОВКИ

_____________________________________________________________________________________________________________________

В статье используются материалы с сайта — https://etlib.ru/blog/639-raskoksovka-dvigatelya 

3 доступных способа раскоксовки двигателя — может сделать каждый

Фото: drive2.ru

В процессе эксплуатации автомобиля в его двигателе скапливаются продукты сгорания топлива, а также отложения от угара масла. Через некоторое время грязи становится так много, что она забивает масляные кольца и каналы. Это приводит к неправильной работе мотора и ещё большему образованию грязи внутри него. Чтобы почистить двигатель от этих отложений, используют так называемую раскоксовку. Разберём три способа избавиться от грязи в движке.

Почистим камеру сгорания

Один из самых простых и доступных способов очистить камеру сгорания от скопившегося нагара и прочих отложений – сжечь всё лишнее. Для этого добавьте в бензин специальную присадку, которая, сгорая вместе с топливом, сжигает и всю грязь в камере сгорания. Поэту все отложения превращаются в дым и вылетают из выхлопной трубы. Способ очень прост и удобен, так как от водителя требуется только налить средство в бензобак и продолжить ездить. Такой способ можно использовать не только для очистки уже загрязнённого мотора, но и для профилактики, например, после заправки некачественным топливом.

Фото: drive2.ru

Щадящая раскоксовка

Для того чтобы убрать нагар с поршневых колец, потребуется другой подход и более активные средства. В любом крупном автомагазине можно приобрести небольшие банки с химическим средством для раскоксовки двигателя. Эту химию необходимо использовать перед заменой масла в моторе, чтобы сразу же слить всю отмытую грязь. Работает это так: заливаем купленное средство в двигатель и ездим около 100 километров, после чего производим полную замену моторного масла и масляного фильтра.

Фото: ml-club.ru

Когда требуется что-то посерьёзнее

Для промывки особенно загрязнённых моторов некоторые автомобилисты идут не в автомобильные магазины, а в аптеку, где покупают такое лекарство, как димексид. Его используют в качестве очень сильного растворителя любых отложений в моторе. Однако с ним нужно быть аккуратнее. Во-первых, после его заливки в двигатель лучше никуда не ехать, а просто дать машине поработать некоторое время. Во-вторых, стоит запастись не

только новым моторным маслом, но и промывочным, чтобы полностью удалить димексид из мотора. В-третьих, стоит помнить, что димексид настолько активен, что способен разъесть даже краску, которой окрашивают поддон картера двигателя. Поэтому обязательно убедитесь, что в вашей машине поддон не крашен или очистите его от остатков краски перед использованием димексида.

При использовании любых материалов необходима активная ссылка на DRIVENN.RU

Раскоксовка двигателя Дэу Нексия

Рабочие поверхности двигателя Daewoo Nexia заметно обрастают нагаром уже к 100 000 (км) пробега. Больше всего достается, конечно же, поршневой группе. Появление нагара ведет к «залеганию колец», то есть поршневые кольца закоксовываются. Залегшие/закоксовавшиеся кольца теряют подвижность, что ведет к масложору и утрате компрессии в цилиндрах.

Почистить рабочие поверхности двигателя Дэу Нексия от нагара можно несколькими способами:

  1. Демонтаж ГБЦ с последующей ручной чисткой деталей
  2. Химическая чистка поршневой группы без демонтажа ГБЦ

Официальное руководство по техобслуживанию Daewoo Nexia рекомендует только полную ручную чистку двигателя, с обязательным демонтажем ГБЦ и извлечением поршней из блока цилиндров. Но данная работа относится к разряду невероятно трудоемких! Бывает множество ситуаций, когда демонтировать ГБЦ действительно нерационально.

Чтобы избежать проблем с разборкой ДВС, автомастера разработали экспресс метод раскоксовки двигателя. Суть методики сводится к тому, что специальная чистящая химия заливается через свечные колодцы прямиков в цилиндры. Под действием проникающей жидкости происходит чистка рабочих поверхностей цилиндров и поршневой группы от нагара.

Пошаговая инструкция, как раскоксовать двигатель Daewoo Nexia

В качестве специальной чистящей химии рекомендуется использовать уже готовые к использованию фирменные растворы. Опытные мастера неплохо отзываются о чистящей химии производства LAVR. Автор видеоролика использовал чистящее средство LAVR ML-203.

В набор ML-203 входит как сам растворитель, так и шприц с удлинительной трубкой.

  • Прогреваем машину до рабочей температуры! Глушим авто. Включаем стояночный тормоз.
  • Отсоединяем питание от катушки зажигания.

  • Выкручиваем свечи зажигания.

  • Выставляем положение поршней таким образом, чтобы они были в линию. Для этого следует приподнять на домкратах переднюю часть авто и на 5-й скорости прокрутить колеса Дэу Нексия. Положение поршней можно контролировать при помощи щупа. Когда поршни находятся примерно на одной уровне, опускаем перед авто обратно на землю.
  • Заливаем в каждый из цилиндров чистящую химию. Оптимальный объем жидкости отмечен в инструкции, как правило, это 40 (мл).

  • Наживляем от руки старые свечи.
  • Производитель чистящей химии LAVR ML-203 рекомендует периодически приводить поршневую группу в движение. То есть примерно через каждые 15-20 минут необходимо будет вручную толкать Daewoo Nexia вперед-назад, на 5-й передаче, примерно на 1 метр, возвращаясь затем в исходное положение.
  • По истечении указанного в инструкции времени (1 час) шприцом с удлинительной насадкой откачиваем остатки чистящей химии из цилиндров.

Обратите внимание, автор видеоролика решил не откачивать остатки чистящей жидкости. Он просто прокрутил стартером приводную систему, чтобы остатки чистящей химии вышли через выхлопную систему. Предварительно автор видео обесточил бензонасос, вынув соответствующий предохранитель из блока управления.

  • Вкручиваем старые свечи.
  • Подключаем высоковольтные провода.
  • Собираем узел в обратной последовательности.
  • Заводим двигатель. Мотор сразу не запустится. Между попытками завести двигатель следует делать перерывы 1-2 минуты. Если Дэу Нексия все равно не заводится, то следует слегка нажать на педаль газа при попытке запустить мотор.
  • Даем двигателю поработать на холостом ходу 15-20 минут.

После чистки работа мотора будет неустойчивой, двигатель может троить, может появиться посторонний шум. Из выхлопной трубы будет поначалу идти густая белая дымка. Все эти симптомы являются нормой, буквально через 20 минут работы на ХХ параметры функционирования двигателя нормализуются.

  • Далее следует заменить старые свечи новыми аналогами.
  • Дополнительно необходимо поменять моторное масло. Обратите внимание, в блоге есть подробное руководство, как заменить двигательное масло Daewoo Nexia.

Материалы и инструмент
  1. Набор ключей (обязательно наличие свечного ключа)
  2. Домкраты
  3. Ветошь
  4. Новое моторное масло + новый масляный фильтр
  5. Емкость для слива старого моторного масла

Необходима будет и специализированная чистящая химия для раскоксовки поршневых колец Daewoo Nexia. Автор видео отдал предпочтение набору LAVR ML-203. Вместе с этим средством многие специалисты используют LAVR ML-202. Между собой ML-202 и ML-203 различаются только временем раскоксовки. Чистящее средство из набора ML-203 разъедает нагар буквально за 1 час, тогда как химия из комплекта ML-203 справляется с нагаром практически за 12 часов.

Существуют и другие специализированные чистящие средства для раскоксовывания двигателя.

Дополнительная информация

Причиной залегания поршневых колец является использование водителем неправильного режима езды. Нагар на поршневой группе появляется из-за передвижения авто со слабо прогретым двигателем. Дополнительно проявлению нагара способствует регулярная езда на скорости до 60 (км/ч). То есть нужно периодически хорошо разгонять машину.

Роберто Ди Синтио Изобретения, патенты и заявки на патенты

Номер патента: 4561869

Реферат: Криогенный процесс удаления кислых газов из природного или синтез-газа, включающий следующие стадии: (а) подача природного или синтез-газа в первую абсорбционную колонну для абсорбции H. 2 S; (b) охлаждение газа, по существу не содержащего H 2 S, для конденсации части CO 2, содержащегося в указанном газе; (c) подача охлажденного и частично сконденсированного газа во вторую абсорбционную колонну для уменьшения содержания CO 2 до требуемого значения; (d) регенерация растворителя или растворителей, используемых при абсорбции кислого газа, при этом используемый растворитель или растворители выбирают из сложных эфиров, спиртов или простых эфиров с низкой молекулярной массой.

Тип: Грант

Подано: 27 декабря 1983 г.

Дата патента: 31 декабря 1985 г.

Цессионарий: Снампроджетти, С.П.А.

Изобретателей: Луиджи Газзи, Роберто Д’Амбра, Роберто Ди Чинтио, Карло Рескалли, Алессандро Ветере

(PDF) Удаление фурфуролового кокса антиоксидантами на нефтеперерабатывающих заводах

2-я Международная конференция по нефти, газу и нефтехимии, Тегеран. [Дек 2014]

1

 [email protected]

Удаление фурфуролового кокса антиоксидантами на нефтеперерабатывающих заводах

sh Sabeti Fard, R. Farhangi, A. Fouroughi Rad

Отдел исследований и разработок НПЗ Pars

РЕФЕРАТ

Используется фурфурол на нефтеперерабатывающих заводах в качестве растворителя для разделения ароматических соединений с высокой селективностью.

Разложение фурфурола — это явление, происходящее из-за его химического поведения.Основная проблема использования фурфурола

в качестве растворителя экстракта на нефтеперерабатывающих заводах — образование твердого кокса и коррозия. Разложение фурфурола в установке

приведет к таким большим расходам, как потеря растворителя и увеличение времени простоя для коксоудаления в установках фурфурола. Длительное хранение фурфурола

при температуре окружающей среды приведет к потемнению цвета и образованию полимерных смол.

Нагревание фурфурола до 230 ºC в процессе экстракции, что приведет к образованию твердого кокса в установке, и

, забивающему различные части.В этой статье мы обсуждаем использование двух антиоксидантов (N-AO-амин и ди-AO-

амин), которые не только приведут к лучшему поведению экстракции фурфурола и более высокой селективности, но также

предотвратят разложение фурфурола до 95% и, наконец, будет развиваться наименьшее количество кокса.

КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА

Нефтеперерабатывающий завод, фурфуроловый растворитель, фурфуроловый антиоксидант, снижение эксплуатационных расходов

КИНЕТИКА РЕАКЦИИ ДЕГРАДАЦИИ ФУРФУРА

Разложение фурфурола следует за реакцией псевдопервого порядка (нулевой порядок).Константы скорости во всех случаях оценивались как

. Согласно уравнению Арениуса, кинетика разложения фурфурола представлена ​​в виде графика

зависимости Ln k от 1 / T.

Расчет разложения фурфурола при 230 ºC (температура работы нефтеперерабатывающего завода)

В этом эксперименте были изготовлены три образца. Первые 100 мл фурфурола без антиоксиданта, второй с

500 ppm смеси аминосоединений (антиоксидант) и третий с фенилендиамином.Мы поместили эти образцы

в роторный испаритель при различной температуре 80,100,130 ºC в течение 0,5,1,2 часа. После

измерения образцов ОКЧ был построен график зависимости ОКЧ от времени (согласно кинетике реакции градиент

равен K (скорость разложения). Согласно релевантности Аррениуса график экспоненциальной функции от

Ln K до 1 / T при различных температурах 80-100-130 ºC, были рассчитаны E / R и константы k0

, и мы оценили механизм разложения фурфурола при 230 ºC.Во многих статьях, связанных с уменьшением

разлагающегося фурфурола, они использовали N, N`-ди-втор-бутил-1,4-фенилендиамин как лучшее соединение-антиоксидант

. Результат двух антиоксидантов показали, что использование смеси аминовых соединений уменьшило еще на

скорость разложения до антиоксиданта фенилендиамина.

Загрязнение установки гидроочистки, устраненное с помощью инновационных химических веществ

Установка гидроочистки

Сырье смешивается с избыточным количеством газа, богатого водородом, и предварительно нагревается за счет перекрестного теплообмена с выходящим потоком реактора и в печи с прямым нагревом перед входом в реактор. В реакторе смесь углеводорода и водорода пропускают над катализатором с неподвижным слоем, который представляет собой смесь оксидов кобальта и молибдена. Катализатор способствует реакции, при которой углеводороды насыщаются атомами водорода, а сера и азот в углеводородах заменяются водородом.

Выходящий поток реактора затем охлаждается и поступает в сепаратор высокого давления, где из масла удаляется избыток водорода. Избыточный водород сжимается и возвращается обратно в поток сырья.Углеводород отводится из нижней части сепаратора высокого давления и загружается в сепаратор низкого давления. В сепараторе низкого давления большая часть газов (h3S, аммиак и некоторое количество водорода), остающихся в масле, удаляется. Оставшееся масло нагревается и перекачивается в колонну отпарной колонны.

В колонне отпарной колонны оставшийся сероводород, аммиак и некоторые легкие фракции отделяются от углеводорода паром и удаляются через верхний конденсатор. Продукт забирается из нижней части башни, охлаждается и отправляется на хранение или на другие процессы нефтепереработки. Если требуется разделение продукта, в технологический поток также должен быть включен ректификационный мат.

Слой катализатора требует периодической регенерации. Это делается с установленным слоем в реакторе путем коксоудаления паром / воздухом. Срок полезного использования катализатора может составлять два года и более.

Типы загрязнений установок гидроочистки

Блоки предварительного нагрева сырья будут загрязнены солями (в основном хлоридом аммония) и значительными количествами сульфида железа. Эти связки почти всегда можно очистить химическим путем для удаления отложений гидроочистки с помощью щелочного моющего средства с последующим удалением сульфидных отложений.Часто также может быть эффективным продукт эмульсионного типа, содержащий средство для удаления накипи из сульфида железа.

Печь предварительного нагрева подвержена тому же типу загрязнения, что и блоки предварительного нагрева. Однако, помимо солей и сульфида железа, возможно образование отложений кокса и дисульфида железа. Оба этих типа отложений не растворяются в большинстве систем химических растворителей. В большинстве случаев, если печь опускается, реактор и катализатор в реакторе регенерируются.Печь будет использоваться в качестве источника тепла во время регенерации катализатора, что удалит любые коксовые отложения, которые могут присутствовать. Процесс коксоудаления паром / воздухом, который используется для регенерации катализатора, также окисляет нерастворимые дисульфиды до растворимых сульфатов. В печи также будут топливные магистрали, которые могут забиваться и требовать периодической очистки. Эти отложения в топливопроводах в основном являются органическими, которые можно удалить химическим путем. Если отбензиненный газ используется в качестве топлива, вероятно, помимо органического вещества будут присутствовать отложения сульфидов железа.

Загрязнение, обнаруживаемое в паровой отпарной колонне, будет в основном сульфидом железа с некоторыми органическими веществами. Верхний конденсатор и аккумулятор подвержены сильной коррозии от смесей вода / h3S; поэтому перед попыткой их очистки необходимо проверить структурную целостность этих устройств.

В установках гидроочистки используются охладители с ребристыми вентиляторами и теплообменники с водяным охлаждением. Воздушная сторона охладителей с ребристыми вентиляторами будет загрязнена переносимыми по воздуху мусором, который можно удалить с помощью промывки соответствующим химическим средством.Водяная сторона теплообменников с водяным охлаждением будет загрязнена оксидом железа и отложениями жесткой воды. Эти загрязняющие вещества установки гидроочистки легко удаляются с помощью хорошо подобранного химического чистящего средства. Обычно для этой цели используются растворители на кислотной или хелатной основе.

Реактор загрязнится коксом и более тяжелыми металлами. Кокс практически невозможно растворить в растворителе. Однако эти материалы будут удалены во время регенерации катализатора, поэтому маловероятно, что реактор потребует очистки.

Очистка загрязнений установки гидроочистки

Эффективность теплообмена пучков предварительного нагрева определяет, насколько сильно нужно разжечь печь прямого нагрева, чтобы нагреть сырье до нужной температуры. Эти пучки также используются для охлаждения выходящего потока реактора. Их эффективность также повлияет на отделение рециркулируемого водорода от потока масла. Эти теплообменники потребуют периодической очистки для поддержания эффективной скорости теплопередачи, а иногда требуется очистка из-за чрезмерного падения давления в теплообменнике.

Теплообменное оборудование лучше всего очищать методом химической очистки заполнения и циркуляции. Хотя относительно небольшой объем химикатов, необходимых для очистки большинства теплообменников, не оправдывает химического процесса очистки, химический процесс будет наиболее эффективным и экономичным по времени методом. Очистку теплообменников от газов и сероводорода можно быстро выполнить с помощью методов химической очистки.

Загрязнение трубы печи может привести к повышенному расходу топлива из-за более высокой скорости горения и коксования органических веществ в отложениях.Отложения в трубах печи также могут отслаиваться и закупоривать слой катализатора в реакторе. Если большая часть отложений является неорганической, трубка печи может потребовать очистки, даже если печь используется во время регенерации катализатора. Метод химической очистки заполнения и циркуляции — лучший и самый простой метод очистки загрязненных труб печи, и, вероятно, для удаления отложений кокса потребуется струйная очистка.

Система рециркуляции водорода, вероятно, будет наиболее подвержена загрязнению в установках гидроочистки.Очистка этой системы необходима, поскольку накипь может попасть в реактор, где она может повлиять на работу катализатора. Метод, используемый для очистки систем трубопроводов (линии рециркуляции водорода, паропроводы, системы смазочного масла и т. Д.), Будет определяться типом удаляемого материала. Системы смазочного масла и уплотнений, вероятно, будут очищаться как гидравлическая система, циркулирующая с помощью субламинарного промывочного устройства.

Системы, которые потребуют протяженных временных трубопроводов для образования контуров циркуляции, являются хорошими кандидатами для парофазной очистки или, возможно, пенной очистки. Если во время химической очистки необходимо удалить смешанные органические и неорганические отложения, следует рассмотреть возможность использования продукта на основе эмульсии. Использование эмульсий может сократить время, необходимое для химической очистки, и объем отходов, которые необходимо утилизировать.

Для отпарки пара и связанных с ней конденсаторов и аккумуляторов потребуется химическая очистка для удаления продуктов коррозии, тяжелых органических веществ и шлама, которые будут мешать процессу отпарки и могут снизить качество продукта.

Поскольку гидрирование является экзотермической реакцией, горячие продукты реакции необходимо охлаждать, чтобы обеспечить эффективное удаление избыточного водорода из продукта. Такое охлаждение достигается с помощью теплообменников с водяным охлаждением и охладителей с ребристыми вентиляторами. Поскольку добавочный водород представляет собой основную часть затрат, связанных с этой установкой, технологические охладители необходимо будет подвергнуть химической очистке для поддержания их эффективности.

Для химической очистки многих компонентов системы рекомендуются различные химические вещества.Важно оценить знания поставщика о применении и выборе химических продуктов, чтобы убедиться, что операции очистки эффективны и действенны для очистки загрязнений гидроочистки. Развитие химии привело к появлению более эффективных химических продуктов для удаления загрязняющих веществ. Не поддавайтесь соблазну полагать, что все, что требуется — это недорогие товарные продукты. Новые продукты, предлагаемые в отрасли, значительно улучшили результаты очистки и, что немаловажно, сократили время простоя.

Основные причины засорения нефтенасыщенной установки и устранение неисправностей

мар-2015

Загрязнение подогревателей, сырых печей и теплообменников кубовых остатков атмосферных колонн напрямую влияет на производительность и прибыльность, что требует строгих стратегий оценки

Грегори Сэвидж и Кайлас Сони
Nalco Чемпион

Краткое содержание статьи

Предварительный подогрев сырой нефти и засорение печи — наблюдаемая проблема при переработке нефти с более высокой ценой, такой как легкая нефть (LTO). Загрязняющие вещества были обнаружены в линии предварительного нагрева сырой нефти перед печью для сырой нефти на сырой стороне теплообменников, в теплообменниках, обрабатывающих поток кубовых остатков атмосферной башни, и в нагревателях сырой нефти. По мере засорения цепи теплообменника предварительного нагрева температура на входе в печь для сырого материала падает. Следовательно, анализ тенденции потерь температуры сырого топлива на входе в печь (FIT) может обеспечить измерение загрязнения цепи теплообменника предварительного нагрева. На рис. 1 показано влияние обработки легкого сланца на потери FIT на НПЗ в США.

Осаждение в теплообменниках предварительного нагрева снижает скорость теплопередачи, тем самым снижая температуру сырой нефти на входе в печь. Это требует усиленного обжига печи (более высокая нагрузка), что увеличивает температуру металла труб. Осаждение в трубах печи также приводит к повышению температуры металла труб. Предварительный нагрев теплообменника и засорение печи приводит к большему потреблению энергии, снижению производительности установки и более частому коксоудалению нагревателя.

Установки для обработки сырой нефти с высокой долей (> 75%) LTO часто имеют высокую скорость загрязнения печи сырой нефтью, часто измеряемую увеличением температуры металла трубы (TMT).На рисунке 2 показано нормализованное увеличение TMT сырой печи для трех различных нефтеперерабатывающих заводов США, перерабатывающих более 75% ПВ. До переработки LTO продолжительность пробега подогревателя сырой нефти на этих НПЗ составляла от одного до четырех лет. Как показано на Рисунке 2, типичная продолжительность цикла составляет менее 180 дней, а в тяжелых случаях может достигать 30 дней.

Смешивание парафиновой нефти, такой как LTO, с более тяжелой асфальтеновой нефтью может привести к снижению стабильности нефти и потенциальному осаждению асфальтенов. Смолы в сырой нефти связаны с крупными структурами асфальтенов, образующими мицеллы, которые служат для удержания асфальтенов во взвешенном состоянии и диспергирования в сырой нефти.Загрузка и смешивание нефтей, содержащих асфальтены, с парафиновой нефтью может снизить стабильность асфальтенов за счет сольватации смол и ослабления взаимодействия смола-асфальтен. 2 Изменение стабильности сырой смеси с увеличением LTO показано на рисунке 3. По мере увеличения доли LTO общая стабильность сырой нефти снижается.

Индекс стабильности сырой нефти (CSI) является мерой стабильности прекурсоров загрязнений в сырой нефти (преимущественно асфальтенов) и измеряется титрованием алифатическим растворителем.«Пик» на кривой титрования (так называемая «точка флокуляции») указывает на их стабильность. Количество растворителя, добавленного на пике, записывается и преобразуется в значение CSI. Это измерение позволяет напрямую сравнивать сырую нефть и сланцы и показывает тенденцию к загрязнению из-за дестабилизации сырой нефти асфальтенами до переработки на заводе.

Пропорции каждого типа сырой нефти и порядок их смешивания также во многом определяют возможность дестабилизации асфальтенов.После агломерации и осаждения асфальтенов повторная сольватация асфальтенов требует времени, температуры и сильных растворителей, и не всегда успешно в полевых условиях. Следовательно, важно определить пропорции смешивания и порядок загрузки и смешивания. Титрование алифатического углеводорода в смеси сырой нефти и ароматических растворителей дает точки флокуляции, которые можно использовать для определения внутренней стабильности сырой нефти (S), способности растворять нефть (So) и способности асфальтенов (Sa) оставаться в коллоидной дисперсии. (модифицированный ASTM D7157-05).

(Sa) связан с растворимостью асфальтенов из-за его размера и структуры. Способность к растворению масла (So) — это ароматический эквивалент масла. Внутренняя стабильность (S) является мерой доступной растворяющей способности нефти по отношению к ее растворимости в асфальтенах2. На рис. 4 показано результирующее изменение внутренней стабильности как следствие порядка смешивания. Хотя смесь в целом является стабильной по своей природе, при загрузке асфальтеновой сырой нефти поверх ДСН полученная в результате стабильность смеси заметно снижается.

Сила взаимодействия смола-асфальтен уменьшается при нагревании, поскольку смолы отделяются от асфальтенов. Это позволяет асфальтенам агломерировать и образовывать частицы загрязнителя. Степень, в которой асфальтены стабилизируются при более высоких температурах, зависит от силы взаимодействия асфальтенов со смолой, которая может быть уменьшена посредством операций смешивания, как обсуждалось ранее. Чем сильнее смолы связаны с асфальтенами, тем менее склонны асфальтены к агломерации и засорению.Загрязнение дестабилизированными асфальтенами часто встречается в самых горячих теплообменниках в линии предварительного нагрева.

Параметры стабильности LTO трудно измерить экспериментально из-за относительно небольшого количества присутствующего асфальтенового материала. Однако параметры могут быть рассчитаны с использованием модифицированного стандарта ASTM D7157-05. Дополнительным показателем отраслевой стабильности является индекс коллоидной нестабильности (CII), который определяется уравнением 1 ниже: 4

Коллоидная нестабильность
индекс = (насыщенные + асфальтены)
(ароматические углеводороды + смолы)

Анализ насыщенных, ароматических, смол и асфальтенов (SARA) приводит к потере летучих веществ, которые могут включать как насыщенные, так и ароматические углеводороды. Из-за материальных потерь CII никогда не используется изолированно, а вместо этого используется в сочетании с другими методами тестирования, чтобы лучше понять риски относительной стабильности. Как правило, значение CII больше 1,2 считается потенциальным риском для стабильности. CII смесей непроницаемой нефти имеет тенденцию варьироваться от 3 до 12, что указывает на потенциальные риски стабильности для нерастворимых в гептане материалов, таких как асфальтены или молекулы предшественника кокса (полициклические ароматические углеводороды).

Образцы LTO, подвергнутые термическому напряжению в инертной атмосфере (N2) в течение длительного периода времени, а затем обработанные гексаном, показывают повышенное осаждение по сравнению с образцами без напряжения, как показано на рисунке 5.При термическом стрессе связи между полярными компонентами LTO со стабилизирующими частицами, такими как смолы, нарушаются. В результате эти полярные материалы становятся нестабильными в парафиновой среде LTO. Это явление еще более выражено, когда LTO подвергаются гораздо более высоким температурам, которые возникают в нагревателях сырой нефти и теплообменниках горячего предварительного нагрева. В этих условиях тяжелые компоненты LTO могут подвергаться дегидрированию, что приводит к образованию циклических ароматических структур, которые могут подвергаться дальнейшему слиянию с образованием полициклических ароматических углеводородов (ПАУ), что в конечном итоге может привести к образованию кокса.

Осажденные полярные ароматические частицы также наблюдались при испытаниях имитатора процесса горячей жидкости (HLPS), а также в полевых отложениях, взятых из теплообменников, обрабатывающих атмосферные потоки кубовых остатков колонны (см. Таблицу 1). Контур потока HLPS оценивает механизмы загрязнения и химические характеристики при типичных температурах и в динамических условиях. Вес отложений из HLPS показывает, что загрязняющие вещества обычно составляют 0,2–50 мг / л в сырой нефти. Органическая часть отложений обычно составляет большую часть загрязняющего вещества и имеет отношение углерода к водороду от 9 до 13, при этом экстрагируется менее 30% дихлорметана, что указывает на образование прекурсора кокса (т. Е. Молекул ПАУ).Как видно из таблицы 1, неорганические твердые частицы, не удаленные в установке для обессоливания, могут связываться с органическими загрязнителями и способствовать образованию отложений на поверхностях теплопередачи.

СКАЧАТЬ ПОЛНУЮ СТАТЬЮ

Инженеры Arudra — Энергетические технологии

Услуги по послеоперационной очистке включают в себя собственные испытательные центры для проведения качественного и количественного анализа отложений, а также упражнения по очистке, используемые для выбора растворителя, наиболее подходящего для нужд наших клиентов.

Кроме того, Arudra Engineers является авторизованным поставщиком покрытий и ремонтных систем Plastocor International для защиты от эрозии и коррозии.

Коксование механическим скребком

В 2012 году Arudra вошла в бизнес по производству коксохимических печей методом скребков.

Arudra оснащена двумя агрегатами с двойным насосом, в которых используются насосы Waterous CMU, приводимые в движение двигателями Volvo Penta с расходом 1000 галлонов в минуту при давлении 40 бар.

Оборудование поставила голландская компания Intertech Mechanical BV. Компания также предоставила комплексную программу обучения технической команде Arudra.

За последние два года компания Arudra успешно выполнила работы по коксоудалению на ряде нефтеперерабатывающих заводов в Индии.

Многие работы были выполнены опытным и талантливым коллективом компании. Сегодня Arudra обладает достаточным опытом, чтобы эффективно и независимо выполнять работы по коксоудалению.

Кроме того, IGP, дочерняя компания материнской группы Arudra, является ведущим производителем свиней в Ченнаи, Индия, что позволяет Arudra всегда предлагать достаточное количество свиней различных типов и размеров.

Струйная очистка сухим льдом трубопроводов, котлов и теплообменников

Струйная очистка сухим льдом — это форма абразивно-струйной очистки, при которой сухой лед, твердая форма углекислого газа, ускоряется в потоке сжатого воздуха и направляется на поверхность для ее очистки.

Этот метод аналогичен другим формам абразивно-струйной очистки, таким как пескоструйная очистка, струйная обработка пластиковых шариков и очистка содой, но вместо струйной обработки используется сухой лед. Этот метод не оставляет химического остатка, так как сухой лед сублимируется при комнатной температуре.

Струйная очистка сухим льдом включает в себя выдувание гранул на чрезвычайно высоких скоростях. Фактически гранулы сухого льда довольно мягкие и гораздо менее плотные, чем другие материалы, используемые при струйной очистке, такие как песок и пластиковые гранулы. При ударе гранула почти сразу сублимируется, передавая минимальную кинетическую энергию поверхности при ударе и вызывая минимальное истирание.

Процесс сублимации поглощает большое количество тепла от поверхности, создавая напряжения сдвига из-за теплового удара.

Считается, что это улучшает очистку, поскольку верхний слой грязи или загрязнений может передавать больше тепла, чем нижележащий субстрат, и легче отслаивается. Эффективность и результативность этого процесса зависит от теплопроводности основания и загрязнения.

Быстрое изменение твердого состояния в газообразное также вызывает микроскопические ударные волны, которые могут помочь в удалении загрязнителя.

О компании Arudra Engineers

Arudra Engineers является сертифицированной компанией ISO 9001: 2008. Он входит в группу IGP, базирующуюся в Ченнаи, Индия, выручка которой превышает 80 миллионов долларов.

Компания провела очистку для всех основных производителей котлов, включая L&T — MHI, Doosan, Dongfang, Shanghai, Siemens, Stone и Webstar.

В последнее время Арудра работала субподрядчиком в компании Heavy Engineering Industries and Shipbuilding Company (HEISCO), Кувейт, обеспечивая техническую поддержку после химической очистки 40 котлов для MEW.

Пресс-релизы

Arudra Engineers награждена заказом на услуги химической очистки и продувки паром от NCC

Arudra Engineers Pvt Ltd, Ченнаи, получила заказ на химическую очистку и пар . ..

Ссылки компании

Цех: коксоудаление двухтактных выхлопных газов

Проведите капитальный ремонт выхлопных систем…

В настоящее время больше нет жестких правил для коксоудаления двухтактных двигателей, а изменения в технологии двухтактного масла с 1970-х годов означают, что универсальный подход больше не является жизнеспособным.

До появления синтетических масел на основе сложных эфиров было практически гарантировано, что проверенный временем метод очистки от кокса каустической соды работает.

Объявление

Эта сильная щелочь реагировала с кислотными компонентами частично сгоревшего масла, образуя мыло, позволяя смыть липкий углерод с поверхностей глушителя и перегородки.

Этот метод по-прежнему хорошо работает для двухтактных масляных отложений старого типа, но имеет ограниченное применение, если ваш велосипед работал исключительно на современном синтетическом масле. Следствием этого является то, что современное масло в любом случае не должно закоксовывать глушители, и поэтому нужно будет удалить немного углерода.

Исходя из того, что немногие из нас знают, на каком масле используются наши велосипеды с 1970-х годов, мы рассмотрим некоторые варианты и методы, которые нам, возможно, придется использовать, чтобы избавиться от этих мерзких, закопченных, истощающих энергию. депозиты.

Объявление

Я буду рассматривать несколько трубок вонючих колес, чтобы проиллюстрировать различные темы, и в некоторых случаях буду пробираться в какую-то восточноевропейскую технику, так что для тех читателей с нервным нравом, которые не хотят видеть MZ; отвернись сейчас.

Перегородки двухтактного двигателя служат одной конкретной цели; они снижают уровень шума выхлопных газов. Это достигается за счет замедления потока газа с помощью прессований, просверливаний, канавок и т. Д. Вдоль поверхностей перегородки, при этом частично сгоревшее масло откладывается. Он собирается во все возрастающих количествах, что, в свою очередь, увеличивает площадь поверхности перегородки, что еще больше снижает шум выхлопа и неумолимо улавливает больше углерода; так цикл продолжается, и выхлоп постепенно задыхается. Многие проблемы с коксоудалением выхлопных газов связаны с заблокированными перегородками, и это всегда первая область, на которую нужно обратить внимание.

По возможности снимайте перегородку с велосипеда, пока выхлопная система все еще прикреплена к велосипеду; это дает вам гораздо больше рычагов. Если вы можете снять перегородку, когда выхлоп горячий, даже лучше, так как он должен быть свободнее. Более поздние ходовые машины часто имеют крейцкопф внутри кольцевой камеры, которая расположена под углом 45 градусов к земле. Поэтому здесь очень пригодится магнитная отвертка, так как она предотвратит потерю винта внутри глушителя.

Объявление

Способ очистки перегородок зависит от типа масляного загрязнения.Тем не менее, проверенный временем метод проволочной щетки и газовой горелки все еще действует, если вы принимаете очевидные меры предосторожности. Покрытый маслом и сажей, этот материал создает непроницаемый барьер для выхлопных газов и не поддается очистке. Удаление ваты открывает доступ ко всем важным проходам.

Последующая очистка Я всегда оставлял перегородки незащищенными и не испытывал никаких проблем, но вы, возможно, захотите проконсультироваться с владельцами аналогичных машин, чтобы убедиться, что с вашей конкретной машиной нет проблем.Если вы решите повторно обернуть перегородку, волокнистый изоляционный материал чердака станет очень полезной альтернативой заводскому материалу, но вы можете приобрести специальный ватный материал (многие дилеры мотокросса продают его).

Каустическая сода
Старый резерв каустической соды (не стиральной соды) окажет довольно разумное влияние на традиционные остатки масла для двухтактных двигателей 70-х годов, но в зависимости от уровня загрязнения его воздействие может быть ограничено.

Объявление

С каустической содой нужно обращаться осторожно, так как она обожжет кожу и глаза. Защитные очки и одноразовые перчатки — минимальный уровень защиты; защитная маска и прочные резиновые перчатки — предпочтительный вариант. Растворите каустик, добавив его в теплую воду. НИКОГДА не добавляйте воду в каустик, так как он станет очень горячим и может закипеть. Для большинства приложений обычно достаточно 10% раствора. Каустик доступен в строительных магазинах и обычно используется для удаления жира и жировых отложений с труб и водостоков; использование не слишком далеко от нашего собственного.

Меньший конец глушителя следует заблокировать резиновой или силиконовой пробкой; не используйте настоящую пробку, так как щелочь вызовет утечку.Также будет достаточно плотно пригнанных деревянных заглушек или даже большой колодца, забитого до дома. Осторожно влейте каустическую смесь и убедитесь, что глушитель полностью заполнен. Поместите глушитель в ведро и убедитесь, что он надежно закреплен и не может упасть. Оставьте глушитель впитаться в течение 24 часов, затем вылейте каустик в ведро, промойте глушитель из шланга и дайте ему высохнуть. Хорошая чистка после очистки щеткой для бутылок, проволочной щеткой с длинной ручкой или чем-то подобным поможет избавиться от больших кусков отслоившегося угля.Этот процесс поможет улучшить хорошо используемый глушитель, но в случае его сильного засорения может потребоваться один или несколько альтернативных методов.

Очистка растворителем
Этот метод может оказаться очень эффективным для глушителей, покрытых масляными отложениями и пропитанным тяжелым маслом углем. Он также работает с более современными маслами, которые нельзя омыть каустической содой. Никогда не поддавайтесь соблазну использовать бензин для обезжиривания глушителя; это нехорошо для работы в больших количествах, его нельзя вдыхать, и у него очень очевидные проблемы с воспламеняемостью.Начните снова, вставив более узкий конец глушителя, но избегайте резины, так как наш растворяющий раствор приведет к разрушению резины.

Надежно закрепив глушитель и удерживая его в вертикальном положении, добавьте смесь 50/50 уайт-спирита и старой тормозной жидкости (если вы чувствуете себя богатым, вы можете выплеснуть 5-литровый контейнер с самой дешевой тормозной жидкостью на основе гликоля, которую вы можете найти). Комбинация двух растворителей чрезвычайно эффективна, и вместе они сольватируют и растворят основную часть маслянистой грязи.Вы обнаружите, что процессу может помочь, если время от времени осторожно переворачивать глушитель, чтобы позволить растворителю перемещаться и равномерно рассеивать масло по всей смеси.

Следует помнить, что необходимое время пропорционально уровню масла и углерода. Например, пара глушителей с очень ограниченным доступом, забитых маслом конца 1960-х годов, оставалась пропитанной в течение двух недель. Через две недели глушители были извлечены из их временного дома в теплом сарае, опорожнены и снова промыты той же жидкостью.Было удалено около 85 процентов загрязнения, а остаток удален с помощью 24-часовой продувки щелочью. Промойте глушители шлангом и дайте стечь.

Обратите внимание: если выхлопная система окрашена в черный матовый цвет, продолжительный контакт с тормозной жидкостью может вызвать появление пятен или повреждение краски (хромированные системы не затронуты).

Моющая очистка
Этот метод эффективен с более современными остатками масла и хорошо работает в сочетании с методом растворителя. Велосипеды, работающие на полностью синтетическом масле, теоретически не должны быть такими уж плохими с точки зрения выхлопных частиц, но если не дать ягоды и не позволить глубоко дышать, это ультра-дорогое, но частично сгоревшее масло для двухтактных двигателей может вызвать проблемы.Точно так же у многих откосов 1980-х годов никогда не было возможности набрать обороты на полном ходу, а их выхлопные системы часто забиваются маслянистым шламом. Закрыв выхлопную трубу чем-нибудь, что может выдержать небольшое нагревание, добавьте из трубопровода горячую воду и моющее средство. Опыт показывает, что лучше всего подходят промышленные моющие средства на основе сосны, используемые для полов.

Обычно 10-процентный раствор работает нормально, и вы должны увидеть, как большие шарики масла быстро поднимаются на поверхность. Если у вас нет возможности купить промышленное моющее средство, то приемлемой заменой станет бытовой стиральный порошок небиологического происхождения. Чем дольше раствор остается горячим, тем лучше, поэтому, если вы можете сделать это в разгар лета и обернуть глушитель какой-нибудь старой тряпкой, чтобы сохранить тепло, эффекты определенно усиливаются. Еще раз промойте из шланга и дайте стечь.

Читайте больше о классической механике мотоциклов в ежемесячном журнале. Нажмите здесь, чтобы подписаться.

Комментарии

комментария

Обезуглероживание двухтактного двигателя

В последнее время я получил письма от разных пилотов с вопросами о том, как очистить нагар на поршне и головке блока цилиндров.

Сегодня, когда я проделал именно это на своем движке, я сделал снимки шаг за шагом, и я надеюсь, что следующие ответы будут отвечать на присланные мне вопросы.

Прежде чем мы начнем, я хотел бы упомянуть, что под обезуглероживанием двигателя (термин, который я буду использовать) я подразумеваю очистку от нагара на поршне, головке цилиндров и выпускном отверстии.

В двухтактных двигателях образуется больше отложений, чем в четырехтактных, из-за того, что сгорание не такое хорошее и чистое, как в четырехтактных двигателях.

Количество нагара определяется смесью масло / топливо, смесью воздух / топливо, типом и процентным содержанием используемого масла, отверстиями в цилиндрах и топливными присадками.

Этот процесс был выполнен на двигателе Cors-Air моей личной машины AIRFER Tornado.

Я налетал на этом двигателе более 300 часов без каких-либо проблем. Я делал на нем только профилактику.

Примерно каждые 70-80 часов открываю цилиндр и очищаю от отложений.

Эта операция очень важна для двухтактного двигателя (особенно используемого в полете). Если накопление углерода является значительным, отложения начнут отслаиваться, и они могут порезать цилиндр или поршень.

Хотя эта операция была выполнена на двигателе Cors-Air, ее можно проделать и на других двигателях.

Шаги, которые необходимо предпринять:

Снимите высоковольтный кабель, свечу зажигания, датчик температуры головки цилиндров (если имеется).

Снимите четыре (иногда шесть) гаек головки цилиндров и, УДЕРЖИВАЯ цилиндр за нижнюю часть (прижимая его к картеру), подденьте головку деревянным бруском, вставленным между головкой и верхней частью цилиндра. Удерживание цилиндра очень важно, поскольку в противном случае мы можем повредить уплотнение под цилиндром и вызвать утечку воздуха.

Полностью снимите головку и смочите ее средством для удаления краски, бензином, другим сильным растворителем или даже маслом для двухтактных двигателей.Ребра охлаждения после обезжиривания можно легко очистить с помощью ArmorAll Wheel Cleaner

.

, как показано на рисунке ниже.


Для того, чтобы очистить уже пропитанный нагаром, я использую старую зубную щетку, зеленые губки и нож с закругленным концом.


Для удаления отложений из узких углов я использую небольшую отвертку. Необходимо проявлять осторожность, чтобы НЕ поцарапать головку и особенно ее обод, на котором установлена ​​прокладка или уплотнительное кольцо.

В данном случае, поскольку у нас двигатель Cors-Air, вместо прокладки используется уплотнительное кольцо, которое очень эффективно, если головка затянута должным образом.Такие двигатели, как RDM или Simonini, также имеют уплотнительное кольцо.

Пожалуйста, НЕ соскабливайте канавку под кольцевое уплотнение, в которой все равно обычно не остается отложений. Заделка канавки может вызвать утечку!

После очистки головки мы концентрируемся на поршне, цилиндре и выпускном отверстии.На верхней части поршня, как показано ниже, много отложений.

Чтобы предотвратить попадание удаленных частиц между стенкой цилиндра и поршнем, я настоятельно рекомендую добавить большое количество масла для двухтактных двигателей в круглый зазор между поршнем и цилиндром.

Этот фильм будет действовать как ловушка.Я использую для этой процедуры шприц.


После того, как мы заделываем круглый зазор, мы наносим капли масла на головку поршня.

Далее равномерно распределяем масляную пленку и даем пропитаться 15-20 минут, не царапая.

Для удаления отложений можно использовать нож BLUNT с закругленным концом.

b После удаления большей части отложений пропитываем подрезную подушку маслом для двухтактных двигателей и пусковой жидкостью и продолжаем очистку.

Жидкость содержит эфир, который является отличным очистителем.


После использования подрезной подушки и удаления всех отложений мы можем протереть головку поршня бумажным полотенцем, смоченным в пусковой жидкости или чистом бензине.


На картинке ниже мы видим, насколько чист поршень. Все время во время вышеуказанных операций поршень должен находиться в ВМТ, которая является верхней мертвой точкой или, другими словами, он должен быть в своем крайнем верхнем положении,

для предотвращения попадания грязи слишком глубоко внутрь. Это важно, поскольку если отложения попадут в порты передачи, нам будет сложно их удалить.

Они будут засосаны обратно в цилиндр и могут порезать его или поршень! После очистки мы поворачиваем коленчатый вал (гребной винт), чтобы опустить поршень, и вытираем все частицы, застрявшие в масле.

Эту операцию следует проделать несколько раз, смазывая между ними. Внутри цилиндра не должно оставаться видимых частиц.

На рисунке ниже показан цилиндр после очистки.


Когда стенки цилиндра станут чистыми, мы перемещаем поршень ниже, чтобы получить доступ к выпускному отверстию. Мы очищаем порт как можно лучше. Примечание: очень полезно снять выпускной коллектор

, чтобы у нас был лучший доступ к порту (не показано в этой статье). Теперь мы можем добавить решение, которое поможет удалить легкие отложения с поршня.Он называется Yamaha Ringfree.

Я никогда не использовал это соединение, и он был предложен одним пилотом после публикации этой статьи. Следуйте инструкциям на этикетке.

Следующим шагом является установка нового уплотнительного кольца на головку.


Для лучшего уплотнения я использую масло высокой вязкости и наношу его на всю поверхность уплотнительного кольца.

Теперь мы можем вставить уплотнительное кольцо в его паз.Если он слишком тугой, растягиваем его четырьмя пальцами и удерживаем несколько секунд. Затем равномерно вдавливаем уплотнительное кольцо в паз,

используя не инструменты, а пальцы.

По своему опыту могу сказать, что в большинстве случаев уплотнительное кольцо НЕ садится должным образом.Как только он окажется в канавке, я использую тупой предмет, чтобы еще больше надавить на него.


Правильно установленное уплотнение (уплотнительное кольцо) будет равномерно утоплено в канавке.

По соображениям безопасности я также использую герметик на внешнем ободе головы.Большинство людей этого не делают. В большинстве случаев пломба очень хорошая и прочная. Однако однажды со мной случилось так, что я не перепроверил крутящий момент

на гайках цилиндров и после вылета подтекала ГБЦ. Чтобы предотвратить это или лучше, чтобы предотвратить это, я использую высокотемпературный герметик HONDABOND, доступный у любого дилера Honda.

Этот герметик рассчитан на температуру до 600 F и может использоваться под прокладкой выпускного коллектора (что я и делаю). Это дорого, но стоит своих денег.

Герметик приклеивается только к полностью сухой и обезжиренной поверхности. Я удаляю масло с внешнего края головы бумажным полотенцем, смоченным в Start Fluid.

Необходимо соблюдать осторожность, чтобы не протереть уплотнительное кольцо этим растворителем !!!


Теперь мы готовы нанести герметик на внешний обод. Honda подчеркивает, что нужно наносить только НЕБОЛЬШОЕ количество герметика. На картинке ниже .


Перед установкой головки на цилиндр наносим герметик и на обод цилиндра.


Перед установкой головки блока цилиндров подождите около минуты, чтобы герметик (Hondabond) стал липким. Вставляем головку и равномерно прижимаем ее вниз до соприкосновения с цилиндром.


После этого мы можем установить шайбы, ПРУЖИННЫЕ ШАЙБЫ и гайки.Соблюдайте последовательность затяжки болтов, указанную в руководстве по эксплуатации вашего двигателя.

Примечание. Пружинные шайбы очень важны, потому что они предотвращают (в большинстве случаев) ослабление гаек.

Затем мы затягиваем болты в соответствии со спецификациями производителя. В случае двигателя Cors-Air M21Y это значение составляет 2,2 кг / м3.


Через несколько часов нам нужно еще раз проверить момент затяжки гаек, а позже мы проверяем их через 10-15 часов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *