Cмазка для замков входных дверей
Для того чтобы дверной замок не заклинил в самый неподходящий момент механизму необходимо проводить периодическую профилактику. Смазка в этом процессе играет ключевую роль. Далее мы попытаемся разобраться, какая смазка для замков входных дверей применяется в той или иной ситуации и как правильно смазывается замок.
Далеко не каждый вид смазки подходит для замков на входных дверях
Содержание статьи
Когда необходимо проводить обработку замка
Едва ли не половина наших соотечественников задумывается о том, чем смазать дверной замок входной двери только после того, как этот замок начинает заедать или издавать неестественные звуки при закрывании. Но люди не учитывают, что в этот момент смазка не всегда помогает, потому, как замок уже требует ремонта.
Смазка для замков входных дверей должна быть в каждом доме и чтобы в один прекрасный день не оказаться запертым в собственном жилище, все запорные механизмы необходимо периодически смазывать.
- Замки на входных дверях, которые напрямую контактируют с улицей, испытывают самую большую нагрузку. Сезонные и порой довольно резкие перепады температур вызывают оседание конденсата, а через замочную скважину ветром заносится пыль. Чтобы избежать проблем такие замки нужно смазывать не реже, чем 1 раз в квартал;
- Квартирные двери находятся в подъезде и это, обеспечивает им некую защищенность. Отапливаемые подъезды у нас встречаются редко, поэтому конденсат в этих замках также присутствует, но пыли в подъезде на порядок меньше. В этих условиях профилактика проводится 1 раз в 6 – 8 месяцев;
- Дверные замки, установленные в отапливаемых помещениях, к примеру, на офисных входных дверях смазываются 1 раз в год.
Запорные механизмы на уличных входных дверях необходимо смазывать не реже 1 раза в 4 месяц
Выбор средства
При нынешнем обилии масел и разного рода смазывающих средств вопрос, чем смазать дверной замок, для непосвященного человека становится проблемой. Из наиболее популярных, можно выделить следующие средства:
- Масло машинное – в простонародье это масло еще именуют «веретенкой». Цена такого масла невелика, продается оно в масленках со встроенной пипеткой и предназначено для смазки бытовых механизмов. Средство хорошее, но веретенка быстро смывается и имеет свойство притягивать пыль;
- Силиконовая смазка для замков дверей – считается одним из самых современных и качественных видов смазки. Специализированные силиконовые составы можно использовать для любых, в том числе автомобильных и уличных замков;
Замки смазываются традиционными видами смазки
- Графитная смазка – это не что иное, как чистый графитовый порошок. Такой порошок продается в магазине, но если магазина рядом не оказалось, можно стереть графитовый стержень простого карандаша о наждак или напильник;
- WD-40 – отличное современное средство, которое выпускается в более чем 10 видах упаковок. Что касается замков, то здесь лучше всего подходят баллончики со съемной трубкой для точечного нанесения;
Универсальное средство WD-40 имеет множество видов упаковки
- Кальциевая смазка – больше известна как солидол.
Высокое качество этой смазки доказано многолетним использованием, но сам по себе состав имеет вязкую, густую консистенцию, что создает проблемы при закладке солидола в механизм замка;
- Литиевая смазка или литол – предназначен для смазки подшипников, но для замков литол также подходит. Что касается минусов, то литол по консистенции похож на солидол, поэтому для качественной, полноценной смазки замок необходимо разбирать;
- Оружейное масло – отличное универсальное средство, которое полностью подходит для замков. Оружейная смазка не замерзает при низких температурах и хорошо защищает металл от коррозии, правда цена у него выше, чем у обычного машинного масла;
- Углеродная смазка – в сущности, углеродная смазка это та же графитовая пыль, только на жидкостной основе. Такой состав проще наносить на определенные точки и узлы замка;
Для замков оружейное масло лучше брать в аэрозольном баллончике
Зависимость выбора от вида замка
Ассортимент дверных замков достаточно велик, соответственно и смазка для дверных замков в каждом конкретном случае используется разная.
- Так для замков с цилиндрической личинкой английского типа больше подходят жидкие составы, типа машинного масла, WD-40 или силиконовой смазки;
- Ригельные замки также смазываются жидкими составами;
- Сувальдные замки имеют широкую замочную скважину, соответственно через нее в механизм поступает много пыли. В этом случае оптимальным вариантом будет углеродная смазка или графитовый порошок;
- Навесные уличные замки традиционно смазываются машинным маслом.
Если вы затрудняетесь в выборе смазки для замка, то берите силиконовый состав. Цена на силиконовые смазки выше, но зато они универсальны и подходят для всех запирающих механизмов.
Специализированные силиконовые смазки считаются универсальными
Что лучше всего использовать
В предыдущей главе мы в общих чертах обрисовали, чем смазать замок входной двери, но выбор конкретного состава дело тонкое и здесь есть еще несколько нюансов.
Так мало кто из производителей указывает, что смазка на основе графита легко смывается водой, поэтому для уличных дверей с сувальдным замком есть 2 выхода. Либо засыпать графитовый порошок каждые пару месяцев, либо купить силиконовый водоотталкивающий состав и смазывать замок 1 раз в полгода.
В сети некоторые доморощенные мастера советуют смазывать замок входной двери подсолнечным маслом или животным жиром. Так вот, делать этого категорически нельзя, во-первых эти составы сильно притягивают пыль, а во-вторых, при перепадах температур и на морозе они быстро густеют, все это приводит к тому, что в течение 3 – 4 месяцев замок может заклинить.
Также встречаются советы по применению отработки машинных масел для смазывания дверных замков. Мы вам не рекомендуем этим заниматься, дело в том, что отработка машинного масла буквально напичкана взвесью металлической пыли и прочих шлаков, которые при перепадах температур начинают кристаллизоваться. По сути, вы собственными руками заливаете грязь в свой замок.
Реклама позиционирует WD-40, как универсальную смазку, хотя это не совсем так. Состав действительно качественный и очень хороший, но он больше подходит для экстренной очистки механизма от ржавчины и прочих радикальных загрязнений. А уже после того как WD-40 всю грязь с механизма убрал, необходимо нанести узкопрофильную смазку для конкретного вида замка.
Как правильно смазывать замок
Смазывание замка выполняется в несколько этапов и первое с чего желательно начинать – это очистка механизма. Силиконовые составы штука хорошая, но если уже есть проблемное закрывание, силиконовая смазка для замков дверей ситуацию не исправит, здесь необходим WD-40.
Смазка заливается во все доступные точки замка
Перед смазыванием все декоративные накладки и дверные ручки желательно снять, они будут мешать работе.
Когда замок барахлит, в идеале его лучше снять, после чего разобрать, почистить и смазать. Но если все это делать лень, то берете WD-40 и обильно заливаете его во все доступные отверстия замка. Состав убирает ржавчину и прочие наслоения за 30 – 40 минут, поэтому после заливки WD-40 оставляете замок в покое.
Дальше всовываете ключ в скважину и 5 – 7 раз открываете и закрываете механизм, если проблема ушла, то заливаете профильную смазку. Если скрипы продолжаются, то повторяете промывку с WD-40, после чего заливаете смазку. Состав заливается в несколько точек:
Замочная скважина;- Точка входа поворотной дверной ручки, если таковая имеется;
- Запирающие ригели и язычки с торца дверей.
При смазывании замка цилиндрового типа, необходимо снять цилиндровую головку и отдельно смазать механизм замка и головку.
Личинку замка пред смазкой желательно вынуть
Чем смазать замок 🔐, чтобы он не замерзал зимой 👉 советы по выбору – Первый дверной
Любой замок требует ухода, тогда он прослужит вам дольше и без каких-либо заеданий. Особенного внимания требует механизм на входной двери, так как он непосредственно подвержен воздействию окружающей среды. Рассмотрим, какая смазка для замков лучше и как правильно ее наносить.
Зачем нужна смазка?
Замочные скважины встречаются на нашем пути каждый день – это и входная дверь, и двери гаража или подсобных помещений. Если какой-либо замок перестанет функционировать, то это доставит массу неудобства. Чтобы этого избежать, следует вовремя его смазывать.
Использование аэрозоляВ качестве профилактики специалисты советуют делать обработку один раз в год. Такой метод удалит нежелательную пыль и грязь и улучшит способность поворота запорных элементов.
Используют смазку с несколькими целями:
- Для улучшения проворачивания ключа.
- Для устранения попавшей пыли.
- Для увеличения срока эксплуатации замка.
- Для предотвращения образования ржавчины внутри механизма.
Причины заедания замков
Самая распространенная причина заедания запорного механизма – это попадание пыли. Со временем, пыль спрессовывается вместе с мелкими частицами металлической стружки и блокирует поворот ключа и ригелей.
Вторая причина заедания, заключается в истирании деталей механизма. Это результат отсутствия ухода или его некачественного выполнения. В процесс работы детали постепенно притираются друг к другу, провоцируя образование металлической стружки, что со временем приводит к полному износу деталей.
Следующая причина – это образование ржавчины внутри механизма. В основном это проблема внешних замков, которые под влиянием погодных условий приходят в негодность. Если предотвратить попадание влаги на сам механизм, можно избежать поломок и заклинивания в процессе эксплуатации.
И еще одна распространенная причина – это нарушение скольжения подвижных частей механизма. Это следствие отсутствия смазки, поэтому регулярное смазывание механизма и его чистка существенно продлит срок эксплуатации устройства без нареканий от владельца дома или гаража.
Профилактика заедания и замерзания
Частота профилактических мер зависит от того, где расположен запорный механизм:
- если это замок, установленный на улице, уход ему требуется не реже 1 раза в 2 месяца;
- если это замок на входной двери квартиры, расположенной в подъезде, то уход и смазывание можно проводить 1 раз в 6 месяцев;
- если это замок на межкомнатной двери, то смазыванием механизма можно заниматься 1 раз в год.
Хотя здесь все зависит от нагрузки на механизм, если он эксплуатируется часто, то и обслуживание нужно проводить чаще.
При этом профилактика загрязнений не допустит и замерзания механизма, ведь промерзание происходит в нескольких случаях:
- При прямом попадании влаги.
- Если запорный механизм не рассчитан на эксплуатацию на улице.
- При наличии грязи внутри устройства.
Чтобы избежать загустения смазки, лучше использовать специальный спрей. Рассмотрим, чем обработать устройство до наступления холодов.
Совет: периодической обработки требуют и дверные петли, которые отвечают за корректность работы полотна.
После того как мы разобрали основные причины поломок запорного механизма, выяснили как часто нужно проводить профилактические мероприятия, разберем какие виды смазочных материалов подходят для ухода за замками разных типов.
Разновидность смазки
Если вы задумались, чем смазать замок для профилактики образования ржавчины и замерзания из-за накопившейся грязи, то можно использовать различные средства, которые хорошо справятся с этой задачей:
-
- «Отработка» — смазка, которая получается из отработанного машинного масла.
Этот вариант подходит для стандартных моделей, поможет сэкономить владельцам авто на покупке специальных средств.
- Силикон – такая смазка подойдет для цилиндров, обеспечивая полное скольжение элементов, защиту от коррозии.
- Графитовая пыль – если смазать сувальдный замок этим средством он прослужит намного дольше.
- Масло подсолнечное – чистить таким способом можно только в самых крайних случаях, если ничего под рукой нет, а смазать замок надо срочно.
- Растопленный жир – это не самая удачная смазка, и дает только единовременный эффект, а со временем сделает только хуже для механизма.
- WD – популярная смазка против ржавчины. Ею можно смазать личинку дверного замка и другие элементы, чтобы не происходила коррозия.
- «Отработка» — смазка, которая получается из отработанного машинного масла.
- Солидол – часто используется для смазки замков и различных элементов.
- Литол – водостойкая смазка, чаще используется для подшипников, но можно обработать и им.
- Углеродная – выглядит жидкость как темное текучее вещество, которое впоследствии легко смыть водой.
Если вы планируете купить профессиональную смазку в магазине, то отдайте предпочтение аэрозолям, так как их легче наносить. Также можете отдельно купить такое средство, как смазка для петель.
Важно! Средства нельзя наносить при помощи ваты, которая только больше забьет замок.
Как нанести смазку
Когда вы определились, чем смазать дверной замок, переходите к самому процессу нанесения средства. Чтобы не навредить еще больше, соблюдайте правила нанесения смазки.
- Вначале необходимо очистить скважину. Для этого влейте в нее специальную очищающую жидкость. Она удалит пыль, грязь или другие частицы из замка.
- Смочите устройство жидкостью, причем в таком количестве, чтобы она выливалась наружу. Только следите за тем, чтобы не намокло само полотно двери.
- Чтобы вы устранили весь мусор из скважины, прокрутите ключ несколько раз, удаляя в промежутках грязь с ключа.
- Теперь впрыскиваете или вливаете смазку в замочную скважину.
Излишки стираете салфеткой или тканью из хлопка.
- Немного подождите, вытащите ключ и вытрите насухо. Предварительно проверьте, точно ли теперь все корректно работает.
- Если вы обрабатываете сувальдный замок, то его вначале следует извлечь из полотна и открыть секретку. Затем обработайте графитовым порошком и соберите назад.
Если вы будете проводить профилактику регулярно, то вопроса, как разморозить устройство, которое промерзло из-за скопившейся грязи, у вас не возникнет.
Чтобы вам было понятнее, как происходит процесс смазки дверного замка, посмотрите видеоматериал:
Как предупредить замерзание в холода
Помимо чистого содержания, чтобы избежать промерзания следует еще выполнить два условия:
- Выбрать модель, которая не подвержена влиянию агрессивных сред.
- Не допускать попадания внутрь влаги или образования конденсата.
Чтобы гаражный замок не замерзал, лучше ставить сувальдный замок. Причем на морозе хорошо себя ведут конструкции с жесткими пружинами на сувальдах.
Также от замерзания вашу дверь спасет правильный выбор самого полотна. Если вы установите дверь с дополнительным слоем теплоизоляции, это избавит от образования конденсата на конструкции, а, значит, и спасет в мороз.
И не забывайте контролировать процесс прямого попадания влаги, то есть дверь должна находиться под козырьком. Если вы хотите обезопасить гаражные ворота, то смонтируйте небольшой навес.
Чаще всего подвержены холоду автомобильные механизмы, которые впоследствии приходится размораживать.
Как разморозить автомобильный замок
Как уже было сказано, замерзнуть может абсолютно любой вид, в том числе и реечный. Даже электромеханический или кодовый замок при резком снижении температуры может давать сбои, хотя физически промерзать он не будет, так как находится внутри полотна. А что делать, если замерз замок на двери автомобиля?
Разморозка горячим ключомЕсли у вас замерз замок двери автомобиля, проделайте следующее:
- Нагрейте ключ.
В горячем состоянии вставьте в замочную скважину. Немного подождите и попробуйте открыть дверь.
- Откройте капот автомобиля. Опустите ключ в тормозную жидкость или в «незамерзайку». Вставьте ключ в личинку замка и дождитесь, пока лед растает.
- Если есть фен для волос, то он быстро отогреет необходимый участок.
- Можно попросить помощи у близстоящего автолюбителя, и отогреть замок выхлопными газами. Для этого надо подобрать шланг нужного размера и подсоединить один конец к выхлопной трубе, другой приставить к замку.
- Можно залить чистый спирт, только именно чистый. Ему под силу справиться со льдом.
Чтобы вам не пришлось прибегать ко всем этим способам, необходимо проводить обработку от замерзания.
Советы и рекомендации
Чтобы избежать замерзания замка входной двери, необходимо проводить профилактику, поддерживать чистоту и обеспечить отсутствие влаги. Определиться, чем лучше смазывать механизм зимой, вы можете самостоятельно, причем использовать можно подручные средства или смазки, приобретенные в магазине.
Выберите из всего многообразия смазки ту, которая подходит именно вашему устройству и проводите профилактику хотя бы раз в год. Тогда вы не столкнетесь с необходимостью размораживания.
А также учитывайте особенности покупки замка для входного блока и позаботьтесь о козырьке, чтобы избежать оседания влаги внутри.
Проголосовали более 276 раз, средняя оценка 4.2Чем лучше смазать замки и петли дверей автомобиля
Все новые автомобили поставляются с хорошо смазанными дверными замками — обычно на сборочном заводе или в дилерском центре используют густой консистентный состав.
Аналогичным образом обрабатываются и петли, поскольку они также являются движущимся механизмом, подвергающимся ускоренному износу. Однако через некоторое время смазка вымывается из дверей автомобиля, что приводит к неприятным последствиям.
Несколько месяцев езды с несмазанными замками и петлями гарантируют их полный износ и разрушение под воздействием коррозии, а попадание влаги зимой приведёт к тому, что двери попросту перестанут открываться. Поэтому каждому владельцу машины стоит знать, чем лучше смазать замки и петли дверей автомобиля.
Полимерные смазки
Оптимальный вариант для обработки петель и замков автомобиля — это силиконовая смазка, которая выпускается многими известными компаниями, включая ХАДО, Forsters, TurtleWax и другие. Главное преимущество силиконовой основы такого средства заключается в способности переносить высокие нагрузки без потери свойств и в возможности эксплуатации при любой температуре, начиная от -50 градусов. Смазывать таким составом дверные замки рекомендуют и по причине долговечности — благодаря высоким адгезивным свойствам он моментально прилипает к поверхности металлических деталей. Полученная плёнка сохраняется на поверхности петель и других деталей на протяжении 1–2 сезонов при аккуратной эксплуатации.
Силиконовая смазка поставляется в виде спрея, что делает её максимально удобной в использовании. Обрабатывать ею замки авто и прочие движущиеся детали следует при истончении слоя имеющейся смазки, а также сразу после мойки в зимнее время. Для этого нужно взять бумажные салфетки или специальный обтирочный материал — ими следует протереть петли и дверные замки, удалив с них остатки влаги. Потом следует распылить смазку из баллончика на подвижные соединения авто, несколько раз открыв и закрыв дверь, чтобы равномерно распределить её. Силиконовая смазка может поставляться в виде пасты в тюбиках, что характерно для отечественных производителей — наносить её рекомендуют в перчатках, тщательно втирая в каждую выступающую на поверхности часть замка либо петли.
Существует и усовершенствованный вариант силиконовой смазки. Компания Liqui Moly выпускает средство под названием HAFTSCHMIER SPRAY — в него добавлен комплекс синтетических масел и противоизносных присадок. Результатом применения модифицированного средства становится уменьшение трения в петлях и автомобильных замках, причём продолжительность этого эффекта достаточно велика. Кроме того, после испарения растворителя, содержащегося в этой многокомпонентной смазке, она образует густой слой, который прилипает к металлическим деталям и не смывается даже под воздействием струи воды на автомойке. Благодаря этому смазка защищает петли и дверные замки авто в течение двух сезонов, если её не удалять с подвижных деталей намеренно.
Наиболее низкокачественным видом полимерной смазки для дверей авто считается технический вазелин. Он также образует защитную плёнку, которая уменьшает скорость износа металлических деталей и отталкивает влагу, но его срок службы ограничивается 2–3 неделями либо одной мойкой. Кроме того, такое средство, которое обычно используется для консервации некоторых узлов автомобиля, поставляется только в тюбиках, что делает неудобным его нанесение.
Минеральные смазки
Несмотря на то, что полимерные смазки хорошо защищают замки и дверные петли автомобиля от износа, а также от воздействия влаги, они имеют малую устойчивость к вымыванию и разрушению под воздействием сильного нагрева. Поэтому некоторые специалисты рекомендуют смазывать подвижные детали консистентными составами, которые позволяют получить более продолжительный эффект. Их советуют закладывать на зиму, поскольку именно в это время существует наибольший риск попадания влаги в механизмы — она осаждается в виде конденсата при остывании салона машины.
Оптимальным вариантом для смазки дверей в машине являются составы на основе лития. Они представлены отечественным Литолом-24, а также несколькими зарубежными аналогами, среди которых стоит особенно выделить Castrol LMXLI-KOMPLEXFETT 2. Литиевые смазки существенно уменьшают силу трения, а также эффективно отталкивают влагу. Однако их антикоррозийные свойства иногда ставят под сомнение, поскольку влага всё же вымывает такое средство и в местах, где оно нанесено наиболее тонким слоем, через время могут появиться пятна ржавчины. Поэтому, если вы предпочитаете использовать именно такие средства, то стоит отдавать предпочтения комплексным составам вроде упомянутой смазки Castrol.
Castrol LMX LI KOMPLEXFETT 2
Кроме того, петли дверей авто и замки можно обрабатывать средствами на основе дисульфида молибдена. Эта металлическая соль входит в состав многочисленных средств, подходящих для защиты:
- Двигателей;
- Трансмиссий;
- ШРУСов;
- Подшипников.
Подобная смазка будет эффективно защищать дверные замки от воздействия влаги и ускоренного износа при трении металлических деталей. Однако у неё есть и свои минусы — в частности, при сильной запылённости воздуха твёрдые частицы, попадающие в средство, могут существенно изменить его свойства, поэтому такую смазку не рекомендуют использовать для обработки замков внедорожников. Кроме того, средства на основе дисульфида молибдена могут оставлять жирные пятна на одежде, поэтому наносить их следует исключительно аккуратно.
Оптимальным вариантом будет приобретение смазки, произведённой Liqui Moly или Castrol — как правило, в продукцию этих фирм добавляются специальные противоизносные и адгезивные присадки, которые существенно улучшают её свойства. Среди бюджетных вариантов можно особенно выделить отечественные средства ШРУС-4 и Фиол-8, которые содержат достаточно большое количество дисульфида молибдена. Как и в предыдущих случаях, смазывать петли авто можно только после предварительного удаления влаги бумажной салфеткой либо обтирочным материалом. В таком случае на поверхности петель или замков не будет образовываться кристаллов льда, разрушающих саму смазку и поверхность металлических деталей.
В крайнем случае можно воспользоваться и графитовой смазкой. Она содержит достаточно много абразивных частиц, поэтому говорить о защите от износа не приходится — подобная смазка будет способствовать появлению выработки на петлях и замках дверей в машине. Её основное назначение — это консервация авто на длительный срок и предотвращение распространения коррозии по поверхности петель либо замков автомобиля. Графитовую смазку обычно выбирают по причине её дешевизны, но от неё следует отказываться при возможности приобрести более качественное защитное средство.
Будьте внимательны!
Достаточно часто на форумах владельцы машин рекомендуют выполнять обработку автомобильных петель при помощи универсальной смазки WD-40 либо средства под названием «жидкий ключ». Стоит помнить, что основное назначение такого состава заключается в вытеснении влаги и растворении ржавчины, но не в долговременной защите деталей от износа. Смазка WD-40 способна повредить поверхность петель и замков авто, что приведёт к необходимости их замены в ближайшем времени. Кроме того, она очень быстро вымывается, поэтому уже спустя несколько дней после обработки движущиеся детали останутся без защиты.
Также не рекомендуется обрабатывать петли авто солидолом либо его аналогами. Эта смазка имеет повышенную пластичность, поэтому она может чересчур сильно растекаться по поверхности дверей, оставляя чёрные либо коричневые пятна на окрашенной поверхности. По этой же причине солидол быстро вымывается, что приводит к повышенной скорости износа подвижных соединений. Солидол хорошо впитывает пыль и другие загрязнители — это становится причиной быстрого изменения свойств такой смазки.
Наконец, не подходит для обработки дверей веретённое масло или аналогичные ему жидкие составы, которые могут использоваться в других деталях либо узлах автомобиля. Они достаточно быстро растекаются, что становится причиной появления влаги на поверхности движущихся деталей уже через несколько дней. Такими маслами можно обрабатывать внутренние механизмы замков при их плохой работе или при заклинивании дверей, но не наружные поверхности.
Аналогичный подход следует использовать и по отношению к средствам неизвестного происхождения — если вы не знаете ничего о составе и свойствах смазки, наносить её на двери автомобиля не стоит, поскольку этот может стать причиной возникновения существенных проблем в будущем.
Оптимальный вариант для защиты дверей
Если вы не хотите, чтобы одним зимним утром двери вашего автомобиля перестали открываться, вам следует воспользоваться специальным средством для обработки наружных поверхностей замков и петель. Универсальным вариантом является силиконовая смазка, которая образует тонкую полимерную плёнку, отталкивающую воду и снижающую скорость износа за счёт борьбы с трением.
Однако полимерные смазки могут достаточно быстро вымываться и разрушаться при механическом воздействии, например, при попадании на замок струи воды из мойки высокого давления. Поэтому более продолжительный эффект можно получить при использовании консистентных смазок на минеральной основе. Среди них лучше всего отдать предпочтение литиевым составам и средствам, созданным с применением дисульфида молибдена.
Смазка для замков входных дверей – 8 проверенных составов
Качественная смазка для замков входных дверей может продлить жизнь механизмов в несколько раз. При нынешнем обилии разного рода составов простому человеку бывает сложно определиться с выбором. Далее мы подробно разберем, чем смазать дверной замок входной двери, как его смазать, какая смазка лучше для конкретного механизма и какая смазка для замков входных дверей категорически не подходит.
Выбор смазки для дверных замков входных дверей
Зачем нужно смазывать замок на двери
Замки и петли – это две болевые точки любой двери, но если скрип навеса причиняет всего лишь легкий дискомфорт, то заклинивший в самый неподходящий момент замок может привести к серьезным проблемам.
Механизм замка состоит из десятков, а иногда сотен мелких металлических деталей, если их не смазывать, то от постоянного трения, даже в идеальных условиях появляется металлическая стружка, которая рано или поздно вызовет неполадки.
Хорошая смазка отталкивает от механизма влагу и пыль, а значит, замок не будет ржаветь и забиваться мусором. При этом, некачественные составы наоборот притягивают пыль и влагу.
Едва ли не самыми сложными считаются головки цилиндровых замков, именно по этой причине они не ремонтируются
Когда необходимо проводить обработку замка
Замечено, что наши люди пытаются узнать чем смазать дверной замок уже после того как механизм начинает скрипеть, заедать и вообще вести себя неадекватно. К сожалению, в этот момент может быть уже поздно, если замок барахлит, не факт, что вам удастся вернуть ему первоначальную легкость хода, но попробовать стоит.
Хороший хозяин заранее делает профилактику всем запорам в доме. Смазка может быть одной, а вот период проведения работ выбирается в зависимости от расположения механизма:
- наружным дверям, которые выходят на улицу делают профилактику не реже чем раз в квартал (3 месяца), причем смазка замков зимой может выполняться чаще;
- двери в подъездах многоквартирных домов положено смазывать раз в полгода, если подъезд чистый и отапливаемый, то профилактику можно делать раз в 8 – 10 месяцев;
- запоры в теплых помещениях, к примеру, в офисах смазываются раз в год.
Выбор смазки – 8 проверенных составов
Как бы это странно не прозвучало, но купить хорошую смазку для замков и петель при нынешнем выборе моделей проблематично, особенно если человек далек от этой темы. Не считая народных средств, на рынке есть 8 видов смазки для дверных замков.
Чем смазать замок входной двери | |
Фото | Рекомендации |
№1 Машинное масло
Жидкое масло, которое можно найти в любом хозяйственном магазине. Профессионалы его именуют веретенкой. Продается в пластиковых пузырьках оборудованных пипеткой, цена вполне приемлемая.
|
|
№2 Силиконовые составы
Силиконовая смазка для замков дверей сейчас считается королевой подобных составов. |
|
№3 Графит
Графитовая пыль широко используется для смазки сувальдных замков и некоторых моделей ригельного типа.
|
|
№4 WD-40
Отличное средство, которое подходит для всех видов замков, но есть небольшой нюанс. WD-40 хорошо отъедает ржавчину, поэтому его чаще используют для реанимации заклинивших и поломанных замков, а когда механизм начинает работать, в него заливается профильный состав, к примеру, графит или силиконовая смазка.![]() |
|
№5 Солидол Относится к кальциевым видам смазки. Имеет густую и вязкую консистенцию, поэтому солидолом лучше смазывать петли на воротах и замки с крупными деталями механизма. | |
№6 Литол Относится к литиевым составам. С точки зрения смазки для замков литол можно смело назвать родным братом солидола. Он имеет схожую консистенцию и используется для тех же механизмов. | |
№7 Оружейное масло Пока не появилась силиконовая смазка, оружейное масло для смазки замков считалось лучшим вариантом. Составы универсальные и подходят для всего, но стоят дорого, плюс купить оружейное масло можно далеко не в каждом магазине. | |
№8 Графитовая смазка Та же самая графитовая пыль, только разбавленная в нейтральном жидком наполнителе. Пользоваться таким составом удобней, плюс мусора от него меньше. |