Смотреть как промыть систему охлаждения: Как полностью слить антифриз с блока системы охлаждения, радиатора и двигателя

Содержание

Промывка системы охлаждения ВАЗ 2110

Что делать, если печка ВАЗ 2109 дует холодным воздухом.

Как разобраться с неполадками системы охлаждения двигателя.

как промыть печку в автомобиле видео пример работы.

Хотите промыть систему охлаждения?

Как промыть систему охлаждения автомобиля.

ВАЗ 2106 (тосола, антифриза) — Ремонт двигателя ваз.

Как промыть систему охлаждения двигателя ваз 2110.

Как промыть систему охлаждения Калина-2 своими руками, пошаговая инструкция…

охлаждающей-жидкости-ваз-2110-2111-2112.

радиатора печки ВАЗ 2108 — 2115 — как снять.

Ваз 2110 двухходовой клапан фото устройство.

Устройство системы охлаждения Ваз-2110.

Потом промывал систему дистиллированной водой, боле…

Система охлаждения на ваз 2110 инжектор.

Как выгнать воздух из системы охлаждения.

Фото — промывка системы охлаждения двигателя своими руками, img-fotki.yande…

Рено Laguna: работа системы охлаждения.

Слив антифриза ВАЗ 2110 из радиатора в емкость.

Это необходимо для того, чтобы по мере заполнения системы охлаждения двигат…

Как промыть систему охлаждения двигателя ваз 2110.

Чем промыть двигатель от масла.

Промывка системы охлаждения Реагент 2000 100 мл.

Как натурально заменить тосол на ВАЗ 2110,2112.

Система охлаждения калины.

Хотите промыть систему охлаждения?

промывка системы охлаждения ваз 2110 — Сервис — Автомобильный.

Как промыть систему Промывку.

Если система охлаждения двигателя исправна, то при температуре охлаждающей …

промывка форсунок ВАЗ 2110 Видео ВАЗ 2109.

Все про антифриз ФФ3 — Ford Focus 3

Нормальное количество охлаждающей жидкости в автомобиле соответствует уровню между рисками MIN и MAX в расширительном бачке для холодного двигателя. Ни в коем случае нельзя допускать, чтобы уровень значительно превышал отметку MAX, так как нагретая охлаждающая жидкость из-за теплового расширения может сорвать крышку бачка и повредить клапан. О доливе следует позаботиться, когда уровень прилично, хотя бы на 1 см, отошел вниз от отметки MIN.
Когда речь идет о доливе антифриза в количестве 100-200 мл, и не чаще, чем раз в два года, то доливайте диситилированную (или фильтрованную) воду и не утруждайтесь поиском нужного антифриза. При этом вы доливаете в основном испарившуюся воду, а температура замерзания и вообще качество антифриза практически не изменяется. Этиленгликоль и присадки, входящие в состав антифриза, испаряются значительно медленнее, чем вода. Хотя система охлаждения автомобиля герметично закрыта, возможность для испарения воды возникает при срабатывании клапана в крышке расширительного бачка при тепловом расширении антифриза.
Если доливать нужно больше (утечка, замена и т.п.) или приведенные выше слова вас не убедили, то лучше всего долить оригинальный антифриз Havoline XLC или Ford SUPER PLUS Premium или CoolStream Premium, что как было сказано ранее, одно и то же. Этот антифриз выпускается также и под другими названиями, и с другим цветом красителя. В частности, Arteco выпускает этот антифриз не только для Ford в фирменных канистрах, но и для GM, Volvo, Total, Land Rover, Motul и других компаний, соответственно он реализуется под другими названиями – ребрендами (rebrand). В России ОАО «ТЕХНОФОРМ» выпускает этот антифриз не только под названием CoolStream Premium, но и под другими названиями. С 2009 г. для компании Татнефть под названием TATNEFT Антифриз Extra, (смотрите на заправках Татнефть). С 2010 г. для компании Лукойл под названием Лукойл Антифриз Extra, (смотрите на заправках Лукойл). С 2011 г. для компании Газпромнефть под названием G-Energy Antifreeze SNF (смотрите на заправках Газпромнефть). С 2011 г. для сети магазинов автозавода ГАЗ под названием Антифриз профессионал детали машин ГАЗ (см. в фирменных магазинах детали машин ГАЗ).

Перечислим известные на сегодняшний день торговые марки (ребренды) данного антифриза:
Havoline XLC — оранжевый,
Ford SUPER PLUS Premium – фиолетовый или оранжевый,
CoolStream Premium — оранжевый, выпускается в России, (не путать с CoolStream Standard, CoolStream Optima)
G-Energy Antifreeze SNF – оранжевый, выпускается в России, (не путать с G-Energy Antifreeze NF и G-Energy Antifreeze)
TATNEFT Антифриз Extra — оранжевый, выпускается в России, (не путать с TATNEFT Антифриз Standard)
Лукойл Антифриз Ультра — оранжевый, выпускается в России, (не путать с Лукойл Антифриз Экстра и Лукойл Антифриз)
Антифриз профессионал детали машин ГАЗ — оранжевый, выпускается в России, (не путать с Антифриз оригинал детали машин ГАЗ)
Motorcraft®Specialty Orange Engine Coolant (не путать с другими Motorcraft Coolant, например Green или Gold) — оранжевый,
Motul Inugel Optimal Ultra – оранжевый (не путать с другими Motul)
GM Longlife (General Motors по спецификации 6277М) – розовый,
Land-Rover Extended Life Anti-Freeze Coolant — оранжевый
Volvo Coolant VCS или Volvo Penta Coolant VCS (то же самое) — желтый (не путать с зеленым Volvo Coolant),
BP ProCool – оранжевый,
GlasElf Auto Supra (концентрат) или CoolElf Auto Supra (он же разведенный водой) — красный, не путать с другими GlasElf и CoolElf,
Fuchs MAINTAIN FRICOFIN LL (не путать с FRICOFIN S и другими) — оранжевый,
Caltex Extended Life Coolant — оранжевый,
ACDelco DexCool Longlife — оранжевый,
Chevron Delo ELC – оранжевый,
Texaco XLC DexCool – оранжевый,
NESTE SUPERJÄÄHDYTINNESTE XLC – оранжевый,
Polar Premium Longlife Antifreeze – красный, выпускается компанией Telko Group в Финляндии,
ZERO Long Life – красный, выпускается компанией Telko Group в Финляндии.

Все это — один и тот же по составу антифриз, только в разной упаковке и с разными названиями, а иногда и с разным цветом красителя. Смешивать их можно в любых количествах, а также использовать на замену. Внимательно читайте этикетку на канистре: если в канистре находится концентрат антифриза, то разбавляйте его 50:50 % водой. На рисунке приведены канистры некоторых из этих антифризов. Обратите внимание, что европейские канистры одинаковые по форме – их заполняют на одной линии.

Если нет возможности достать оригинальный антифриз из приведенного выше списка, то доливайте антифриз только карбоксилатного типа, также невзирая на цвет. В списке ниже приведены наиболее распространенные антифризы карбоксилатного типа:

Glysantin G30 (не путать с Glysantin G40, G48, G05, и другими номерами), допуски MB, VW, MAN, MTU, Porsche
Mobil Advanced (не путать с Mobil Extra), допуски MB, MAN
Motorex G30, допуск MAN
Zerex G30 или Zerex DEX-COOL, допуск MB
EVOX Premium G 30 — допуски MB, MAN

Freecor NRC — допуск Renault,
CoolStream NRC — допуск Renault,
Castrol SF VDK (не путать с Castrol NF), допуски MB, MAN, VW
GlycoShell Long Life (не путать с просто GlycoShell),
Gulf Maximum- допуски MB, MAN
ADDINOL Antifreeze Extra — допуск MAN,
Aral Antifreeze Silikatfrei- допуски MB, MAN,
Frostox SF-D12 Plus — допуск MAN,
Prestone All Makes All Models (не путать с другими Prestone),
SINTEC S12+ — допуск MAN
RAVENOL OTC — допуск MAN,

CoolStream Standard, — допуски АВТОВАЗ, КАМАЗ, ГАЗ и еще 4 компаний,
Fuchs MAINTAIN FRICOFIN S
TATNEFT Антифриз Standard,
Лукойл Антифриз,
G-Energy Antifreeze
КАМАЗ Стандарт — допуск КАМАЗ,
Антифриз оригинал детали машин ГАЗ — допуск ГАЗ

Однако в смешанном виде антифриз уже вряд ли сможет прослужить положенные 10 лет, хотя его качество останется на очень высоком уровне. На рисунке приведены канистры некоторых из этих антифризов.

И последнее. Ни в коем случае не стоит доливать или использовать на замену антифризы других типов (гибридные, Lodrid, традиционные), а также сомнительные антифризы, не имеющие допуска ни от одной автомобильной компании. Таким действием вы испортите великолепный антифриз, который залит в вашем автомобиле, и последствия со временем могут быть очень неприятными.

x

Page not found — автомануал заказ автокниг с доставкой в любую точку мира

НАШИ ПАРТНЕРЫ:

Любой современный легковой или грузовой автомобиль можно обслуживать и ремонтировать самостоятельно, в обычном гараже. Все что для этого потребуется – набор инструмента и заводское руководство по ремонту с подробным (пошаговым) описанием выполнения операций. Такое руководство должно содержать типы применяемых эксплуатационных жидкостей, масел и смазок, а самое главное – моменты затяжки всех резьбовых соединений деталей узлов и агрегатов автомобиля. Итальянские автомобили – Fiat (Фиат) Alfa Romeo (Альфа Ромео) Lancia (Лянча) Ferrari (Феррари) Mazerati (Мазерати) имеют свои конструктивные особенности. Также в особую группу можно выделить все французские машины – Peugout (Пежо), Renault (Рено) и Citroen (Ситроен). Немецкие машины сложные. Особенно это относится к Mercedes Benz (Мерседес Бенц), BMW (БМВ), Audi (Ауди) и Porsche (Порш), в чуть меньшей — к Volkswagen (Фольксваген) и Opel (Опель). Следующую большую группу, обособленную по конструктивным признакам составляют американские производители- Chrysler, Jeep, Plymouth, Dodge, Eagle, Chevrolet, GMC, Cadillac, Pontiac, Oldsmobile, Ford, Mercury, Lincoln. Из Корейских фирм следует отметить Hyundai/Kia, GM-DAT (Daewoo), SsangYong.

Совсем недавно японские машины отличались относительно низкой первоначальной стоимостью и доступными ценами на запасные части, но в последнее время они догнали по этим показателям престижные европейские марки. Причем это относится практически в одинаковой степени ко всем маркам автомобилей из страны восходящего солнца – Toyota (Тойота), Mitsubishi (Мицубиси), Subaru (Субару), Isuzu (Исудзу), Honda (Хонда), Mazda (Мазда или как говорили раньше Мацуда), Suzuki (Сузуки), Daihatsu (Дайхатсу), Nissan (Ниссан). Ну, а машины, выпущенные под японо-американскими брендами Lexus (Лексус), Scion (Сцион), Infinity (Инфинити), Acura (Акура) с самого начала были недешевыми.

 

Отечественные автомобили также сильно изменились с введением норм евро-3. лада калина, лада приора и даже лада нива 4х4 теперь значительно сложнее в обслуживании и ремонте.

что делать если машина не заводится, как зарядить аккумулятор, как завести машину в мороз. ответы на эти вопросы можно найти на страницах сайта и книг. представленных здесь же

Автомануал — от англ. manual — руководство. Пособие по ремонту автомобиля или мотоцикла. различают заводские руководства и книги , выпущенные специализированными автомобильными издательствами.

Cайт Автомануал не несет никакой ответственности за возможные повреждения техники или несчастные случаи, связанные с использованием размещенной информации.

Самостоятельная замена охлаждающей жидкости

Обратите внимание: у современных дизельных двигателей (например, у тойотовского 1GD) привычная крышка радиатора может отсутствовать — радиатор напрямую связан с расширительным бачком. А у других (ниссановские YD25, V9X) — напротив, крышек с клапаном может быть сразу две: и у радиатора, и у расширительного бачка. Причём внешне они похожи — автовладельцы часто путают их при установке, что приводит к перегреву мотора. На современных дизелях система охлаждения весьма сложна, ведь она регулирует температуру не только двигателя, но и множества смежных узлов: турбокомпрессора, интеркулера, клапана EGR. Замену антифриза в таких моторах лучше доверить специалистам автосервиса.

Промывка системы охлаждения

Чтобы выгнать остатки старого антифриза из отопителя, требуется промывка системы охлаждения. В условиях автосервиса к ней подключают аппарат, похожий на установку для замены жидкости в АКПП. Она работает по тому же принципу: подаёт в систему новый антифриз, вытесняя им старый.

Промыть систему самостоятельно можно с помощью дистиллированной воды и очистителя системы охлаждения. Для этого нужно завернуть все пробки (сливной кран радиатора, пробку на двигателе), медленно влить воду в радиатор и добавить очиститель. Важно: использовать обычную водопроводную воду нельзя, требуется именно дистиллированная вода без примесей. Далее нужно установить отопитель на максимально горячий обдув воздуха и запустить двигатель на 10 минут. Можно немного погазовать, чтобы помпа хорошо прокачала чистящий состав по системе.

Самостоятельная промывка требует времени: придётся вновь подождать, пока двигатель остынет. Зато, слив воду с радиатора и двигателя, вы удивитесь её цвету — старого антифриза в печке находится довольно много. В запущенных случаях промывку водой следует повторить (уже без очистителя).

Заливка нового антифриза

Антифриз-концентрат перед заливкой в двигатель нужно приготовить — разбавить дистиллированной водой в необходимой пропорции. Соотношение указано на этикетке: обычно это 50/50, 60/40 или 70/30 — чем меньше доля воды, тем выше морозостойкость смеси.

Но в большинстве случаев смешивать ничего не придётся: концентрированные антифризы почти исчезли с полок магазинов. Сегодня большинство охлаждающих жидкостей продаются готовыми — уже разбавленными для заданной морозостойкости. Обычно это -40 или -50 °C, что вполне достаточно для российского климата.

Сравнение Хендай Акцент и Хендай Верна — Про авто и мото


Хотя был бы рад если бы изменился расход топлива, в зимнее время у меня 10 литров, и это очень очень не оправдывает мои ожидания от мотора объемом 1.

Говорят что по весне он убавиться, но как известно, по весне летают девочки во сне! В планах установить ксенон, ветровички на двери и заднее стекло, придумать что то с флешкой в магнитофон, от предыдущего владельца достался хороший пионер, не охота выбрасывать деньги на новый, может новые диски,да и hyundai verna или hyundai accent больше ничего не придумал, никакого тюнинга пока не желает моя душа!

Сейчас о ланосах и прочем даже думать не желаю, сидя в акценте чувствуешь что ты находишься в машине посолидней, хоть и не выше классом, но ощущения да и что hyundai verna или hyundai accent таить, качество и отделка деталей посовременней! Выглядит Hyundai Verna просто и неброско, но весьма по-европейски, хоть и не без восточного акцента. Длина автомобиля варьируется от до мм, а ширина, высота и величина колесной базы неизменны в обоих случаях — мм, мм и мм соответственно.

Hyundai Verna =Accent

Внутри Hyundai Verna полностью отвечает запросам неискушенных людей — здесь все просто и понятно, но продумано в плане эргономики. Передние кресла не имеют яркой поддержки по бокам, но этот недостаток компенсируется большими возможностями регулировок.

Технические характеристики. На безопасность работают и ремни с преднатяжителями которые можно регулировать по высоте.

Российские водители должны оценить подогрев сидений, а также подогреваемые внешние зеркала с электроприводом — которые есть уже в базе. Hyundai verna или hyundai accent с подогревом зеркал включается и подогрев заднего стекла.

Некоторым водителям не понравится, что при включении противотуманок нет индикации на приборной панели, но о включении фар головного света говорит лампочка расположенная на самой кнопке, которая размешена левее от руля.

Салонное зеркало Хендай Верна имеет два режима: Передние стойки довольно широкие — это ограничивает обзорность в крутых поворотах. В базовой комплектации отсутствует магнитола, есть только аудио подготовка. Пол под ногами сидящих сзади почти плоский, но сама ширина автомобиля не позволяет с комфортом усесться троим пассажирам.

Сзади предусмотрено три ремня безопасности, но для сидящего посредине ремень не диагональный, а ременного типа. В диване спрятан подлокотник, который может быть удобен в длительной поездке.

Замена охлаждающей жидкости на ВАЗ 2114 своими руками: сколько заливать ОЖ и принцип промывки (видео)

Содержание:

  1. Определяем, что залито
  2. Когда менять
  3. Промывка системы
  4. Замена ОЖ
  5. Полезные рекомендации

Далеко не факт, что при покупке подержанного авто вы сможете узнать буквально все о приобретаемой машине. К примеру, знаете ли вы, какая охлаждающая жидкость используется? Некоторые заливают тосол, другие предпочитают антифриз. Хотя есть такие уникальные автовладельцы, которые применяют обычную воду.

Покупая автомобиль с рук, обязательно проверьте наличие и качество охлаждающей жидкости в системе двигателя.

ОЖ в автомобиле

Что залито?

Итак, вы приобрели автомобиль и не знаете, что именно находится в системе охлаждения. Если там вода или уже отработанная ОЖ, ничего хорошего это для вашего двигателя не сулит.

Потому первым делом проверьте, имеется ли жидкость охлаждения вообще в двигателе, и что именно это за состав. Параллельно убедитесь в отсутствии течи из патрубков или радиатора.

Самостоятельно определить тип используемой старым владельцем жидкости не сложно.

  • Тосол практически всегда имеет синий или голубой окрас.
  • Антифриз преимущественно выпускается красного или зеленого цвета. Причем оттенков красного бывает огромное множество.
  • Воду отличить от синей или зеленой жидкости не сложно.
  • Если цвет ОЖ имеет характерный оттенок ржавчины, тогда это свидетельствует о необходимости срочной замены.

Зеленый антифриз

Смешивание разных ОЖ. Да или нет?

В некоторых случаях качество жидкости достаточно хорошее, потому в его замене нет необходимости. Только вот количество несколько не дотягивает до нужного уровня.

Допустим, у вас залит антифриз, а под рукой есть только тосол. Как поступить в такой ситуации? Многие владельцы ВАЗ 2114 интересуются, можно ли смешивать различные составы.

Тосол или антифриз

Единого мнения на этот счет нет. Точно скажем, что катастрофы от смешивания не произойдет, тосол и антифриз не вступят в реакцию и не взорвут машину. Но рекомендовать совмещать в одном бачке два типа ОЖ мы вам точно не можем. Следуйте инструкциям из руководства к вашему автомобилю, заливайте то, что советуем завод, и тогда проблем не возникнет.

Тосол — это просто разновидность антифриза, разработанная в советское время для автомобилей Жигули. Это было сделано по причине низкого качества предлагаемого тогда антифриза. С тех пор тосол — выбор номер один для ВАЗ.

Когда менять?

Мы уже определили, что с точки зрения потребностей ВАЗ 2114, именно тосол подходит для этого авто лучше всего. Хотя у самого завода четких рекомендаций и стандартов на этот счет. При наличии действительно качественного антифриза, который стоит дороже тосола, эффективность его работы не будет уступать «вазовской» разработке, а местами может даже оказаться лучше.

Но для начала определим, когда именно ОЖ подлежит замене. Все зависит от каждой конкретной ситуации, потому на этот счет есть несколько рекомендаций.

  1. Покупая новый автомобиль, замену следует осуществлять после каждых 60 тысяч пройденных километров.
  2. Стандартный срок службы залитой ОЖ — 2 года. При нормальных условиях эксплуатации достаточно менять раз в два года.
  3. ОЖ подлежит немедленной замене, если ее цвет приобрел мутную структуру или оттенок ржавчины.
  4. Если ОЖ вытекала и в качестве доливки использовали воду, нужно устранить источник течи и заменить весь тосол.
  5. Если осуществлялся ремонт или демонтаж мотора, ОЖ подлежит обязательной замене вне зависимости от ее текущего состояния.

Что заливать?

Интересующий многих вопрос — это объем жидкости, которую следует заливать в систему охлаждения мотора на ВАЗ 2114. Отвечаем. Объем тосола или антифриза составляет ровно 7,8 литра.

Поскольку мы сошлись во мнении, что оптимальным выбором будет тосол, поговорим о его разновидностях и определим, какой из них лучше использовать.

Вид тосола

Особенности

АК

Данный тосол является концентратом, потому заливать в чистом виде нельзя. Разбавляется водой в пропорциях 1 к 1. Температура замерзания после разбавки составит -30 градусов по Цельсию

А65

Уже разбавленный тосол, не требующий добавления воды. Температура замерзания жидкости составляет -65 градусов по Цельсию

А40

Самый распространенный вариант тосола для ВАЗ 2114. Его температура замерзания составляет -40 градусов по Цельсию

Что из этого будете заливать вы в систему охлаждения двигателя, решайте сами. Каждый из трех представленных видов ОЖ имеет свои особенности и одинаково эффективно работает на благо вашего авто.

Не забывайте про существование качественных антифризов. Они стоят дороже, но служат примерно на 1-2 года дольше.

Промывка

Многие специалисты сходятся во мнении, что перед заменой жидкости охлаждения систему следует промыть. Но как это сделать и действительно ли подобное мероприятие является обязательным?

Если сливаемая ОЖ имеет признаки ржавчины и загрязнений, тогда систему все же стоит промыть. Эта мера профилактики никогда не будет лишней. Потому постарайтесь выделить процедуре немного вашего драгоценного времени. Двигатель останется благодарен вам.

Расширительный бачок

Промывается система охлаждения достаточно легко:

  • Слейте старую жидкость путем откручивая сливной пробки;
  • Залейте внутрь системы воду через заливную горловину;
  • В роли промывочного состава можно использовать дистиллированную или кипяченую воду. Плюс существуют специальные составы для промывки. Они дороже, но эффективность их выше;
  • Запустите двигатель с промывочной водой внутри, дайте ему поработать на холостых около 30 минут;
  • Слейте воду;
  • Если она очень грязная, повторите процедуру;
  • Заправьте новую ОЖ в систему.

Замена

Теперь можно поговорить непосредственно о том, как сливается охлаждающая жидкость и заливается новый тосол.

Мы отметили, что для наполнения всего объема бака с ОЖ требуется 7,8 литра тосола. Но лучше всего приобрести канистру на 10 литров. Это полезно на случай, если вы прольете часть жидкости мимо горловины, а также если со временем потребуется долить охладитель.

Если провести работу в четкой последовательности, посмотреть предварительно обучающие видео инструкции, тогда замена тосола или антифриза станет для вас легкой задачей.

  1. Демонтируйте основную защиту мотора. Для этого предусмотрены четыре крепежа под моторным отсеком. Хотя защита есть не на всех авто.
  2. Снимите защитный кожух. Он располагается впереди кузова под движком.
  3. Открутите пробку с расширительного бачка.
  4. Забираемся в салон и открываем кран печки на полную. Это позволит части жидкости охлаждения не остаться внутри системы при сливе.
  5. Подготовьте емкость, куда вся ОЖ из системы будет сливаться. Лучше подойдет таз или другая широкая посуда, чтобы ничего не лилось мимо.
  6. На радиаторе располагается пробка для слива. Найдете вы ее слева внизу, в непосредственной близости от радиатора.
  7. Не торопитесь сливать ОЖ. Сначала обязательно обеспечьте защиту генератора от попадания тосола. Для этого можно обернуть его полиэтиленом, надеть пакет.
  8. Теперь слейте из радиатора все содержимое.

 

  1. Сделайте себе доступ к пробке слива на блоке цилиндров. Для этого придется демонтировать три болта крепления модуля зажигания.
  2. Модуль уберите в сторону. Под ним вы найдете пробку.
  3. Открутите заглушку и слейте старый охлаждающий раствор.
  4. Дайте машине постоять около 15 минут. Этого времени должно хватить, чтобы вся ОЖ вышла из системы. Только не забывайте, движок должен быть холодным.
  5. На этом этапе можно выполнить промывку системы, если есть желание и необходимость.
  6. Слив и промыв систему, закрутите все пробки.
  7. Вооружитесь канистрой и подойдите к расширительному бачку, который располагается в подкапотном пространстве. Снимите крышку и начните постепенно заливать антифриз или тосол.
  8. Чтобы не пролить состав, воспользуйтесь воронкой. Вставив ее в отверстие для заливки, процедура обновления ОЖ будет намного проще.
  9. Ориентируйтесь по количеству оставшейся в канистре ОЖ. В некоторых ситуациях в системе может образоваться воздушная пробка.
  10. Чтобы избавиться от пробки, сожмите и разожмите на радиаторе верхние патрубки.
  11. Когда заливка будет завершена, у вас в канистре должно остаться не более 2 литров жидкости.

Устраняем воздушную пробку

Полезные рекомендации

Напоследок хотим поделиться несколькими очень полезными советами, которые позволят не допустить ошибки, часто совершаемые новичками:

  • Менять жидкость охлаждения можно исключительно при холодном двигателе. Если делать это на горячем моторе, возникает огромный риск получить серьезные ожоги;
  • Заливая ОЖ, следите, чтобы в системе оказалось необходимое количество смеси. Если ее окажется мало, высока вероятность перегрева двигателя;
  • В обязательном порядке закройте генератор плотным полиэтиленом или другим материалом, чтобы раствор не попал на него;
  • Если смешать тосол и антифриз, ничего страшного не произойдет. Но старайтесь не допускать подобных ситуаций, чтобы затем не столкнуться с проблемами в работе системы охлаждения.

Нельзя сказать, что слив и замена ОЖ — процедура простая. Есть свои нюансы при обновлении содержимого системы охлаждения на ВАЗ 2114. Но при грамотном подходе с этой задачей справится даже автовладелец без опыта ремонта.

 Загрузка …

Промывка системы охлаждения Лавром — Обзор товара Промывка системы охлаждения 0.4л LAVR

Перед заменой антифриза решил промыть систему охлаждения. Был приобретен вот такой набор — само средство промывочное Лавр и 2 бутылки по 5л дистилированной воды. Первой бутылкой использовать с промывкой чтобы промыть систему, а второй бутылкой промыть систему уже от промывки 🙂

Промывка объемом 400мл на систему 8-10литров. Также есть версия объемом 1л.

На обратной стороне иструкция по использованию. Как и планировал — слить антифриз, залить средство с водой, дать поработать, слить, залить воды для промывки и только после этого заливать новый антифриз. В отличии от других промывок это не «5минутка», и средству стоит дать поработать все 30 минут.

Сделать промывку решил из-за ужасного состояния в расширительном бочке 🙂

Действуем по инструкции — сливаем антифриз и заливаем средство в бачек, предварительно встряхнув, не забыв закрутить сливную пробку 🙂

И заливаем чистой воды.

По инструкции необходимо дать поработать 30 минут, но мне как раз по магазинам нужно было поехать, потому промывка работала на ходу, причем не 30 минут, а почти целый час.

После слива очень удивился тому что цвет слитой жидкости стал еще темнее чем слитый антифриз. Слева старый антифриз, справа вода+промывка.

После чего я залил вторую 5л бутылку чистой воды и прокатился еще минут 10. После слива ее я еще больше удивился, так цвет вообще не поменялся.

Слева направа: старый антифриз, перелитый в бутыль из под омывайки, далее вода+ промывка в работе 1 час, далее вторая порция чистой воды.

По хорошему нужно было залить еще чистой воды, а потому и еще. Но так как было всего две 5л бутылки воды пришлось остановиться на этом и заливать уже антифриз.

И теперь состояние внутри бачка — я лично расчитывал на большее, что бачек станет как новым, но нет. Может налет и размягчился (с горловины легко оттерся тряпкой, чего раньше не было), да и стенки в целом да, почище, однако после часового промывания я думал все вымоется. 🙂

По итогу:
1. Вау-эффекта не произошло, если судить по пластику бачка. Да что-то чистит, размягчает, но не в идеал. Как внутри системы охлаждения — радиаторы, термостат, шланги и т.д. — неизвестно, возможно лучше. А возможно и нет.
2. Двух 5л бутылок воды вообще недостаточно для полной промывки. Надо больше брать.

Обслуживание системы охлаждения Royal Flush. . . или Королевская боль?

Есть пара сервисных работ, которые вы, вероятно, довольно часто встретите, связанные с системой охлаждения автомобиля. Мы условно разделим их на «красавицу» и «чудовище». Один из них — обнаружение и устранение утечек охлаждающей жидкости через прокладку впускного коллектора в двигателях General Motors V6 с толкателем; другая — сливает и заполняет систему на множестве автомобилей, грузовиков и внедорожников. Давайте сначала подробно рассмотрим операцию слива и заполнения — «зверя».

Теоретически опорожнение и заполнение системы охлаждения должно быть довольно простым делом, но для большинства автомобилей это становится непростой задачей. И ситуация будет ухудшаться, поскольку мы видим все больше и больше автомобилей с все более сложными путями прохождения охлаждающей жидкости. Более того, длинные интервалы между заменами охлаждающей жидкости, рекомендуемые сегодня всеми производителями, означают, что охлаждающая жидкость обычно остро нуждается в замене, когда автомобилист, наконец, решает выполнить свою работу. Часто это решение принимается из-за протечки шланга или прокладки, а также из-за того, что система периодически пополнялась неизвестно чем антифризом и, почти наверняка, водопроводной водой неизвестного качества.

Наша рекомендация на первом этапе слива и доливки — проверить как уровень охлаждающей жидкости, так и ее концентрацию. Затем проверьте систему под давлением и проверьте на наличие утечек, а затем отремонтируйте, если обнаружены какие-либо утечки. Если есть признаки утечки, но вы не можете их найти, залейте следы красителя в систему и попросите автомобилиста проехать несколько дней, чтобы они циркулировали.

В автомобиле относительно поздней модели, если охлаждающая жидкость близка к отмеченному уровню в резервуаре, она доливается в радиатор (если есть способ это проверить), выглядит чистой и рефрактометр показывает, что смесь находится в пределах усов. 50-50, это хорошие знаки.Охлаждающая жидкость может быть готова к замене, но, по крайней мере, она, вероятно, не была сильно загрязнена с тех пор, как была установлена ​​на заводе. Однако обязательно спросите. Автомобилист может признаться в какой-то услуге своими руками, которая может изменить ваше мнение. На самом деле, если вы видите цвет антифриза, который не соответствует тому, что вы ожидаете от охлаждающей жидкости оригинального производителя, обязательно спросите.

Цвет красителя ничего не значит с точки зрения антифриза, но может указывать на перекрестное загрязнение.А может и нет. Замена DexCool на вторичном рынке может быть желтой (Prestone), а не оранжевой / розовой. Замена оранжевого Chrysler на вторичный рынок — желтая (Zerex G-05 или Havoline Custom Made). Одна замена на вторичном рынке для всех азиатских формул (которые могут быть розовыми, синими или зелеными) — это Zerex Asian Vehicle Long Life, которая имеет розовый цвет. Все могло бы быть хорошо, но чем больше у вас информации, тем лучше вы справитесь. Мы знаем некоторые магазины, которые промывают каждую систему и заменяют ее на обычную американскую зеленую формулу, рассчитанную на два года, а не на антифризы с увеличенным сроком службы оригинального производителя (и не лучший выбор).

Уродливая правда заключается в том, что невозможно полностью слить воду из системы охлаждения практически любого современного автомобиля или грузовика с помощью процедуры, кроме как вытащить двигатель, перевернуть его вверх дном и наклонить. И со всеми укромными уголками и щелями, мы даже не уверены, что это подойдет для всех двигателей. Второй самый надежный способ слить воду из современной системы охлаждения — использовать машину для слива и заправки премиум-класса, которая, вероятно, заменит от 85% до 90% охлаждающей жидкости. Третий вариант: слейте воду из радиатора и блока (что может потребовать отсоединения нижнего шланга радиатора), слейте всю охлаждающую жидкость из резервуара и пропустите воду через нагреватель, пока она не станет чистой.Затем заполните систему как можно полнее, включая резервуар, прогрейте двигатель и дайте ему остыть, затем залейте простую воду и долейте.

Специальные воронки, которые подходят к горловине радиатора, полезны, если на самом деле есть заливная горловина радиатора. Но в наши дни меньше транспортных средств имеют такую ​​воронку, поэтому ценность таких воронок ограничена. Процедура в процентном соотношении состоит в том, чтобы повторить охлаждение / разогрев, а затем слить и наполнить еще дважды. Это должно удалить из системы около 90% старой охлаждающей жидкости.Затем вылейте из системы достаточно воды — возможно, ее достаточно в радиаторе и резервуаре — чтобы добавить антифриз для смеси 50 на 50.

Если в системе охлаждения есть входной термостат, сделайте стандартной процедурой заливку свежей охлаждающей жидкости через верхний шланг радиатора. Однако, если стат находится в головке блока цилиндров на выходе из радиатора, вам придется сначала снять термостат — никак иначе, кроме как просто не делать этого. Но тогда ответственность за результат лежит на вас.

Итог: этого не произойдет ни в одной ремонтной мастерской, которую я посещал в последнее время.Может быть, преданный своему делу мастер с свободными выходными сделает тройной слив / термоцикл / доливку. Но давайте здесь по-настоящему. Дело в том, что тройной слив, термоцикл и заправка, скорее всего, займут сервисный отсек на целый день (даже если технический специалист фактически не работает с системой более часа). Фактически, техник сливает воду из радиатора, возможно, отсоединяет нижний шланг (или, если есть сливной блок, откроет его) и откачивает охлаждающую жидкость из резервуара с помощью «палочки» для слива и заправки или комплекта вакуумной системы охлаждения Вентури, если он есть.А потом он приложит все усилия, чтобы заполнить систему. Если он не осушает его должным образом, оставшийся мусор в конечном итоге будет ограничивать нагреватель и / или радиатор. Если он не заполнит ее полностью, в системе появятся воздушные карманы, поэтому она может не охладиться должным образом летом или обеспечить достаточное тепло зимой.

Так как же убедиться, что система заправлена ​​свежей водой, когда вы передаете автомобиль клиенту? Машина для слива и наполнения с функцией промывки по-прежнему остается лучшим выбором.Есть несколько вариантов от крупных, уважаемых производителей, и мы позволим вам разобрать рабочие характеристики каждого, чтобы принять решение. В линейку основных поставщиков входят FloDynamics, Motorvac, Yellow Jacket (Ritchie), Robinair, Bosch / RTI Technologies, Snap-on, Viper (Clore Equipment) и Wynn’s.

Обычно производители предлагают полный ассортимент. Некоторые базовые машины могут быть спроектированы так, чтобы просто откачивать охлаждающую жидкость из радиатора, но производитель также предложит полнофункциональное оборудование для слива и заливки с переходниками для обратной промывки (хотя они могут быть дополнительными).И они были бы нашим выбором.

Что делает правильную машину лучшим выбором, так это то, что вы можете использовать смесь 50-50, которая включает дистиллированную или деионизированную воду. Если вы не знаете, что водопроводная вода в вашем районе почти не содержит минералов, ничто не сравнится с очищенной водой, которую они используют в смеси 50 на 50. Конечно, вы платите за 50-50 почти столько же, сколько за чистый антифриз, так что это действительно не экономичная покупка. Кувшин чистой воды стоит менее 1 доллара в супермаркетах и ​​дисконтных магазинах.И это действительно один из секретов длительных интервалов подачи охлаждающей жидкости, которые автопроизводители устанавливают для новых систем: отсутствие мусора, идеальное заполнение, новые прокладки и шланговые соединения — нет ничего лучше. К тому времени, как автомобиль прибудет к вам в магазин, смесь 50-50 с заводской заправкой может быть любой, поэтому мы ранее предлагали вам проверять концентрацию еще до того, как вы начнете обслуживать систему.

Второй вариант — слить как можно полнее — обычно из радиатора, двигателя (из нижнего шланга или сливной пробки) и бачка — но, возможно, не так много, как вы могли бы получить.Например, продувка производственного воздуха через сердечник нагревателя приведет к вытеснению некоторого количества охлаждающей жидкости, но при этом останется воздушный карман, с очисткой которого могут возникнуть проблемы. Мы называем эту процедуру неэффективной или хуже, и помещаем ее в начало списка того, чего нельзя делать.

Но, как и во многих других процедурах, есть исключение: если охлаждающая жидкость старая и кажется, что нагреватель работает с ограничениями, оставление охлаждающей жидкости в нагревателе не принесет никакой пользы системе. Обратная промывка водой действительно помогает, и, по крайней мере, ядро ​​останется заполненным. Фактически, если охлаждающая жидкость загрязнена, машина для слива и заполнения с функцией промывки — это единственный способ очистить систему.Вы можете попробовать химические чистящие средства, но затем вам придется их выбросить, и здесь снова машина — это единственный подход с одной процедурой, у которого есть шанс. Одно промывочное устройство, пульсатор охлаждающей жидкости Hecat, использует молотковую подачу воды и производственного воздуха. Специалисты по системам охлаждения часто считают, что пробок достаточно, чтобы восстановить разумную производительность, если не уровень производительности нового ядра. Таким образом, вакуумная заправка сердечника нагревателя следует за этой процедурой и будет стоить затраченных усилий.

Конечно, мы понимаем, что работа обогревателя — это проблема зимнего обслуживания, поэтому, если автомобилист не говорит, что обогреватель не работал зимой и не хочет, чтобы вы что-то сделали сейчас, вы не можете оправдать выход за борт в середине лета.Вы можете спросить или даже проверить работу нагревателя, но не более того.

Без машины для слива / промывки / наполнения, когда пришло время заливать, вы должны делать все правильно. Если автомобиль представляет собой внедорожник или минивэн с задним обогревателем, и произошла утечка, которую вы отремонтировали, возникает очевидная проблема, когда вы поднимаете переднюю часть автомобиля, чтобы облегчить выпуск воздуха из передней части: задний обогреватель будет отключен. ниже передней части автомобиля и никогда не выпускайте воздух. Единственный ответ — заполнить задний обогреватель отдельно, и это верно, даже если вы обслуживаете систему с помощью машины.

Для передней системы, конечно, одна стандартная рабочая процедура (с поднятым передним домкратом) заключается в открытии всех клапанов стравливания воздуха и начале заполнения. Хотя некоторые воздуховоды находятся на виду и легко доступны, другие требуют некоторых поисков, в том числе проверки служебной информации транспортного средства.

Откройте выпускные отверстия. Затем запустите двигатель на холостом ходу, чтобы пузырьки воздуха поднялись на поверхность охлаждающей жидкости, и медленно долейте. Если радиатор имеет заливную горловину, используйте воронку, которая позволяет охлаждающей жидкости течь в систему, когда из горловины поднимаются пузырьки воздуха.Когда вы увидите сплошные потоки охлаждающей жидкости из выпускных клапанов, закройте их и завершите доливку. Попросите клиента вернуться через неделю для бесплатного чека и пополнения.

Альтернативой является использование комплекта вакуумного заполнения, такого как UView Air Lift и Bright Solutions Radiator Miser, в котором вы создаете вакуум для предотвращения образования пузырьков воздуха. Эти комплекты крепятся к заливной горловине радиатора и работают лучше всего, если не предполагается, что они создадут глубокий вакуум через всю систему охлаждения. Так что вам лучше сначала заполнить блок вручную и начать с пустого радиатора.

Большинство гибридных автомобилей имеют две системы охлаждения — одну для электроники двигателя и одну для двигателя. Что может установить новый стандарт для системы наполнения, так это Chevy Volt, потому что он имеет отдельную систему охлаждения для высоковольтной аккумуляторной батареи. Во-первых, есть теплообменник с охлаждающей жидкостью и хладагентом кондиционера на случай, если температура батареи станет слишком высокой. Во-вторых, если вам нужно устранить утечку антифриза / охлаждающей жидкости из системы батарейного отсека, возникает двойная проблема.

Для доливки вы должны использовать комплект вакуумного подъемника, но даже он не может удалить весь воздух из Chevy Volt.А с этими дорогими литий-ионными батареями необходимо удалить весь воздух из системы охлаждения антифриза. Последняя процедура, установленная General Motors, — это проехать на автомобиле пять миль слаломным способом. Предлагаем сделать это на пустой стоянке. Nissan Leaf, с другой стороны, не имеет двигателя и использует воздушное охлаждение для аккумуляторов, имеет две системы водяного / антифриза — одну (с радиатором) для электроники двигателя и зарядное устройство для высоковольтных аккумуляторов (да, зарядное устройство, а не батареи), и один для нагревателя, который является элементом PTC.

Среди менее очевидных результатов пренебрежения охлаждающей жидкостью двигателя — забитый сердечник нагревателя или водяной насос, эродированный и корродированный до слабого состояния. Установка нового сердечника нагревателя — дело непростое. И наверняка есть водяные насосы V6, которые также попадают в категорию «зверя», например, встраиваемые насосы на автомобилях с поперечным передним приводом. Таким образом, они могут быть тяжелой работой на целый день (или дольше), которую трудно продать, если только система не дает явных утечек и не требует регулярных пополнений. К счастью, они не происходят с такой частотой утечек через прокладки впускного коллектора, о которых мы упоминали в начале этого отчета.Если вы хорошо разбираетесь в обслуживании охлаждающей жидкости, они вообще не попадут в список.

Мы помним, когда они впервые начали проявляться как проблема обслуживания, и для решения этой проблемы, по-видимому, каждую неделю или около того появлялся новый комплект прокладок, как от производителей оригинального оборудования, так и от вторичного рынка. Проблема оказалась серьезной головной болью для производителей оригинального оборудования и их дилеров, поскольку автомобили находились на гарантии.

Устранение нейлона из держателей прокладок и силикона из прокладок решило проблему совместимости материалов с одной из присадок к антифризу в DexCool.Кнопки ограничителя крутящего момента в отверстиях для болтов и металл для держателей прокладок были среди изменений, внесенных для улучшения герметичности. Тем не менее, они по-прежнему представляют собой сложную герметизирующую работу, и даже если они служат дольше, прокладки — это работа по замене, которая, кажется, часто появляется. Тщательное выполнение — это работа почти на целый день, так что это большая оплата труда. Когда делаешь правильно, получается хорошо и длится. В категории работ, которые вы видите в расписании, сегодня замена протекающих прокладок впускного коллектора должна считаться «прекрасным» делом.

К настоящему времени у большинства независимых магазинов есть обычная практика, в том числе покупка комплекта прокладок премиум-класса для вторичного рынка. Хотя разборка требует времени, приоритетной задачей должна быть тщательная очистка поверхностей прокладок. Когда новая прокладка окажется на месте с участком коллектора над ней, обязательно используйте динамометрический ключ и соблюдайте рекомендованную последовательность затяжки.

Эти прокладки не выдерживают высокого крутящего момента. Но они должны быть правильно установлены, и хотя динамометрические кнопки помогают, динамометрический ключ должен быть, во-первых, точным, а во-вторых, использоваться в соответствии со спецификацией последовательности.Мы съеживались, наблюдая, как техники заканчивают использовать популярный динамометрический ключ, а затем просто бросают его в ящик для инструментов. Это пара запретов. Вместо этого, когда вы закончите, верните регулятор микрометра на ноль, чтобы пружина внутри не сработала. Во-вторых, положите его в ящик для инструментов, не бросайте — это не ящик или гаечный ключ.

Мы добавим третий шаг: периодически проверять точность динамометрического ключа. Это услуга, которую предлагают производители инструментов, но, как мы слышим, редко находят клиентов.Альтернативой является безопасное хранение одного из этих недорогих гаечных ключей с динамометрической балкой в ​​качестве устройства для сравнения. Они почти бесполезны для работы под капотом, потому что они редко умещаются в чем-либо, кроме широкого открытого пространства (сегодня их не так много). Так что просто вынимайте его время от времени, затягивайте широко открытый болт до нескольких общих характеристик крутящего момента и перепроверяйте с помощью гаечного ключа, установленного на каждое из этих чисел. Если вы правильно обращались с гаечным ключом, он должен оставаться в пределах от 10% до 15% от того, что вы получаете с гаечным ключом для балки.Если вы видите большую разницу, знайте, что пора ее откалибровать.

Болты коллектора на двигателе GM 60 ° V6 следует всегда заменять. Как уже отмечалось, это дорогостоящая работа, очень простая работа, и вы не захотите делать ее снова через год или около того. Да, гарантия, которую вы даете, закончится, но вы действительно думаете, что можете указать на листок бумаги о такого рода работе? Если это 3800 V8 (двигатель 90 °), болты можно использовать повторно.

Скачать PDF

Как обратный смыв | Лаборатория улучшения транспортных средств

Обратная промывка Порядок действий Пояснения

Лучшая процедура обратной промывки системы охлаждения автомобиля:

  1. Добавьте баллон с охлаждающей жидкостью Inter-Ject Coolant Flusher непосредственно в систему охлаждения, сняв крышку радиатора.Обратите внимание, что перед добавлением добавки, возможно, придется частично осушить систему охлаждения, чтобы использовать всю бутылку. (Будьте осторожны, не снимайте колпачок, когда автомобиль горячий, так как он может разбрызгать горячую охлаждающую жидкость и вызвать серьезные ожоги). Заведите автомобиль и дайте ему поработать не менее 20 минут. Если система охлаждения сильно загрязнена, вы можете оставить ее в системе на ночь перед промывкой.
  2. Двигатель должен быть выключен и не работать во время промывки. Убедитесь, что двигатель не слишком горячий (не более 180 градусов), так как вы не хотите промывать горячий двигатель, так как это может привести к его повреждению.
  3. Снимите термостат, чтобы обеспечить надлежащий поток через весь двигатель и сердечник нагревателя. Если оставить термостат внутри, он, скорее всего, будет закрыт и не позволит жидкости протекать через него.
  4. После снятия термостата установите на место корпус термостата без термостата. Шланг охлаждающей жидкости, который обычно присоединяется к корпусу, должен быть снят и направлен вниз, потому что именно здесь будет выходить старая жидкость и промытая вода.
  5. Вставьте садовый шланг в отверстие корпуса и оберните тряпкой шланг, чтобы закрыть его. Включите воду как можно выше (чем выше давление и поток, тем лучше). Нагреватель следует включить в «горячее» положение, чтобы вода могла протекать через сердечник обогревателя. Теперь промывочная вода должна вытекать из шланга охлаждающей жидкости, который ранее был прикреплен к корпусу термостата. Эта жидкость считается токсичной, и ее следует утилизировать надлежащим образом.
  6. Если у вас есть воздушный компрессор, поместите пистолет для продувки воздухом между садовым шлангом и тряпкой и сожмите ручку инструмента, чтобы нагнетать сжатый воздух позади воды и продуть ее под высоким давлением.Обратите внимание, что промывочная вода, выходящая из шланга охлаждающей жидкости, будет вырываться, как пожарный шланг под высоким давлением. Ничто не поможет промыть систему охлаждения лучше, чем этот метод, однако имейте в виду, что он очень грязный, и вы, вероятно, промокнете.
  7. Не забудьте также промыть бачок для перелива охлаждающей жидкости. Он может быть очень грязным и содержать много мусора. Вы можете взять шланг, поместить его в бутылку и включить шланг, чтобы промыть его, или вам, возможно, придется снять бутылку, чтобы лучше очистить.
  8. Как только промывочная вода выйдет чистой и прозрачной, выключите воду и слейте как можно больше воды. Если вы использовали компрессор, продуйте воздух через систему, чтобы удалить как можно больше воды.
  9. Установить термостат и прокладку. Мы рекомендуем всегда устанавливать новый термостат и прокладку, поскольку они, как правило, очень недорогие, и вы уже потрудились их удалить.
  10. Установите Ve-Labs фильтр охлаждающей жидкости во впускной шланг к сердечнику нагревателя.Для удаления мелких частиц, оставшихся после промывки. Это также уменьшит скачки давления в нагревателе. (Мы не рекомендуем фильтр в автомобиле с двойным обогревателем)
  11. Добавьте в систему баллон с разрядником для электролиза Inter-Ject . Затем долейте и прокачайте систему в соответствии со спецификациями производителя новым антифризом и дистиллированной водой. Лучше всего предварительно смешать антифриз 50/50. НЕ ИСПОЛЬЗУЙТЕ ВОДУ. ОН СОДЕРЖИТ МЕНЕРАЛЫ, КОТОРЫЕ СОДЕРЖАТ ЭЛЕКТРОЛИЗА!
  12. Запустите двигатель и дайте ему поработать до тех пор, пока не откроется термостат, чтобы убедиться, что в системе не осталось воздуха.Затем система опрессовки, чтобы убедиться в отсутствии утечек
  13. Установите новый колпачок Ve-Labs Rad Cap с временным анодом.

Показывает мусор, оставшийся на земле после промывки

См. Страницу « Продукты » для более подробного описания продуктов Ve-Labs и Inter-Ject.

Как часто мне нужно промывать охлаждающей жидкостью? Индиана


Ваш автомобиль проехал более 30 000 миль? В таком случае важно регулярно промывать систему охлаждения, особенно до наступления зимы.

НАЙТИ СЕРВИСНЫЙ ЦЕНТР

Зачем нужна промывка охлаждающей жидкостью?

  • Обеспечивает защиту от замерзания
  • Постоянная защита от перегрева
  • Снижение термических нагрузок за счет равномерной температуры вокруг двигателя и радиатора
  • Повышенная эффективность обогревателя кабины

Система охлаждения — единственный способ вашего двигателя отводить тепло внутри блока цилиндров. Со временем защитные присадки охлаждающей жидкости истощатся, начнут разрушаться и станут кислыми по отношению к поверхностям двигателя.Без надлежащего соотношения антифриза и воды ваша система охлаждения имеет более высокую вероятность замерзания зимой. Поскольку вода расширяется, превращаясь в лед, это может иметь трагические последствия для вашей системы охлаждения, например, трещины в двигателе.

Признаки неисправного радиатора

Не ждите, пока вы не начнете замечать признаки износа радиатора:

  • Сигнальная лампа низкого уровня охлаждающей жидкости
  • Указатель температуры двигателя переходит в красную зону
  • Низкий уровень охлаждающей жидкости
  • Утечка охлаждающей жидкости
  • Пар из-под капота
  • Холодный или холодный воздух, выходящий из ваших вентиляционных отверстий (вместо горячего воздуха)
  • Затруднение при запуске автомобиля

Со временем может возникнуть сильная коррозия, такая как ржавчина, окалина и шлам.Это приведет к закупорке ребер системы охлаждения, что препятствует нормальной циркуляции охлаждающей жидкости. Если вы не знаете, нужна ли вам промывка охлаждающей жидкости, мы можем проверить это для вас, и это займет всего пару минут.

Каждый автомобиль индивидуален и может иметь разные требования к тому, когда проводить промывку охлаждающей жидкости. Вы можете прочитать об этом в руководстве пользователя. Посмотрите, что говорит наш эксперт по обслуживанию Билл Флетчер:

Andy Mohr Автомобильные сервисные службы предлагают эту услугу в удобное для вас время.

Промывка системы охлаждения зимой? Вот почему это важно — Блог

Итак, мы в середине января — зачем моему автомобилю сейчас нужна промывка системы охлаждения? Большинство водителей не понимают, что система охлаждения работает круглый год: в холодные зимние месяцы, чтобы согреться, а в летнюю жару — для прохлады.Система охлаждения поддерживает работу двигателя при постоянной температуре, обеспечивая максимальную эффективность. Антифриз или охлаждающая жидкость — это жидкость, которая циркулирует в системе для смазки водяного насоса и защищает двигатель от замерзания и перегрева. Со временем этот антифриз разрушится, что приведет к появлению коррозии и накипи.

Что такое промывка охлаждающей жидкостью?

Промывка охлаждающей жидкостью или иногда называемая промывкой радиатора, включает полное удаление жидкости из системы.Некоторые мастерские выполняют обслуживание системы охлаждения, которое просто сливает систему и заменяет охлаждающую жидкость. Однако эта процедура удаляет только около 50% жидкости и ничего не делает для удаления накопившихся отходов и мусора. Во время полной промывки охлаждающей жидкостью в Hilltop Tire Service используется промывочная машина для полной промывки и очистки системы от жидкости, отложений накипи и мусора. Затем наши специалисты используют профессиональные промывочные химикаты BG, которые очищают систему. После очистки системы применяются добавки BG и дополнительные кондиционеры для защиты системы от коррозии в будущем и увеличения срока службы системы.Наконец, в систему заливается свежая охлаждающая жидкость премиум-класса.

Как часто мне нужно промывать охлаждающей жидкостью?

В руководстве по эксплуатации вашего автомобиля будут указаны рекомендуемые заводом-изготовителем интервалы, но обычно рекомендуется выполнять промывку охлаждающей жидкости каждые 30 000 — 60 000 миль или 5 лет, в зависимости от того, что наступит раньше. Однако правильные интервалы будут зависеть от возраста и состояния вашего автомобиля, а также от вашего стиля вождения.

Как узнать, нужна ли мне промывка охлаждающей жидкости?

Простой тест может определить, перестал ли антифриз защищать жизненно важные детали двигателя и стал ли причиной образования коррозии, ржавчины и отложений.Зайдите в ближайший к вам сервисный центр Hilltop Tire Service, чтобы пройти бесплатный тест сегодня.

Какие преимущества?

Промывка охлаждающей жидкостью продлит срок службы вашей системы охлаждения и повысит производительность автомобиля. Регулярная промывка системы в Hilltop Tire Service стоит относительно недорого и не занимает много времени. Однако из-за его отсутствия ваш автомобиль может оказаться на свалке.

Категории: | Количество просмотров: (1457) | Return

Правильный способ замены охлаждающей жидкости в вашем C4 Corvette

Вопрос: Привет всем, журнал Vette , недавно я купил отцовский Corvette, и он, кажется, немного нагревается.Когда я проверил охлаждающую жидкость, она выглядела очень грязной, а вокруг крышки радиатора было много красной мутной ржавчины.

Я хочу промыть охлаждающую жидкость. Это так же просто, как слить и долить охлаждающую жидкость?

Спасибо,
Марк

Ответ: Марк, приятно видеть, что эти корветы передаются из поколения в поколение.

При загрязнении системы охлаждения ее необходимо тщательно промыть, чтобы удалить загрязнения, прежде чем двигатель будет серьезно поврежден из-за неправильного охлаждения.

Некоторые распространенные проблемы, связанные с загрязненной охлаждающей жидкостью, могут варьироваться от частичного забивания радиатора или сердечника нагревателя из-за ржавчины, проблем с прокладкой головки из-за того, что система не охлаждается должным образом, или ржавчины замораживающих пробок, вызывающих утечку. Это лишь некоторые из проблем, которые могут быть вызваны грязной охлаждающей жидкостью.

Слив и заполнение системы охлаждения

Во избежание ожогов не снимайте крышку радиатора (крышку расширительного бачка) при горячем двигателе.Система охлаждения может выпустить кипящую жидкость и пар, если снять крышку радиатора, когда двигатель и система охлаждения еще горячие и находятся под давлением. Перед началом этого процесса дайте автомобилю полностью остыть.

Лучше всего приподнять автомобиль и убедиться, что он выровнен для выхода охлаждающей жидкости. Перед тем, как поднять автомобиль, ознакомьтесь с инструкциями по подъему и домкратом для вашего автомобиля.

Снимите крышку радиатора.

2/5

Поместите сливной поддон под сливную пробку, а затем поверните сливную пробку радиатора.Если охлаждающая жидкость не выходит из радиатора, слив радиатора может быть забит мусором. Возможно, вам придется использовать небольшой провод и воткнуть его в отверстие, чтобы попытаться очистить от мусора и слить воду из радиатора. Если это не сработает, вам может потребоваться снять нижний шланг радиатора. Опять же, это следует делать, когда автомобиль полностью остыл. Будьте осторожны и медленно снимите нижний шланг, чтобы охлаждающая жидкость могла быть направлена ​​в дренажный поддон.

3/5

4/5

Для того, чтобы слить большую часть охлаждающей жидкости, вам необходимо вынуть оба датчика детонации из блока цилиндров.Блок двигателя содержит более 50 процентов объема охлаждающей жидкости, поэтому этот шаг необходим для получения подходящей промывки. Эти датчики расположены по центру с обеих сторон блока цилиндров прямо над масляным поддоном. Для снятия датчиков детонации вам понадобится торцевая головка на 7/8 дюйма.

Если система загрязнена ржавчиной, возможно, потребуется промыть охлаждающую жидкость. Мне не нравится идея использования химической промывки. Если вы промываете систему, я предпочитаю эту процедуру:

Снимите расширительный бачок и промойте уравнительный бачок чистой питьевой водой.

5/5

Снимите винты для выпуска воздуха, расположенные на водяном насосе и корпусе дроссельной заслонки, и убедитесь, что канал не забит.

Снимите термостат и промойте двигатель садовым шлангом, соблюдая всю загрязненную воду, чтобы ее можно было правильно слить. Сейчас самое время заменить термостат.

Если ваша система была сильно загрязнена, вы можете установить дистиллированную воду (см. Процедуру заполнения ниже) и запустить автомобиль примерно на 20 минут, дайте двигателю полностью остыть, а затем снова выполните процедуру слива.

Процедура заполнения

Установите датчики детонации, установите шланг радиатора и установите сливную пробку и все остальное, что вы снимаете для слива или промывки системы охлаждения. Если термостат был снят для замены или промывки, заполните блок двигателя охлаждающей жидкостью перед установкой термостата, это не обязательно, но облегчает удаление всех воздушных карманов.

Никогда не используйте водопроводную воду в вашей системе охлаждения, вам следует использовать дистиллированную воду или, еще лучше, деионизированную воду. Причина этого в том, что водопроводная вода содержит минералы, которые могут образовывать отложения внутри радиатора и каналов системы охлаждения вашего двигателя, эти отложения могут мешать потоку в системе охлаждения и приводить к перегреву.

Надлежащая концентрация охлаждающей жидкости: 50 процентов охлаждающей жидкости, 50 процентов дистиллированной воды или деионизированной воды. Вы можете использовать обработку системы охлаждения AMSOIL, которая обеспечивает защиту от коррозии и ржавчины для современных алюминиевых и чугунных систем охлаждения.Эта присадка также может снизить температуру охлаждающей жидкости на целых 20 градусов по Фаренгейту.

Использование воронки для заправки охлаждающей жидкости поможет удалить пузырьки воздуха и не проливать охлаждающую жидкость при заливке или открытии термостата (см. Фото свинца). Просто заполните систему через расширительный бачок с помощью заливной воронки, пока воронка не будет заполнена примерно на 1/3.

Запустите двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу примерно семь минут с включенным обогревателем.Следите за температурой охлаждающей жидкости в течение этого времени и следите за тем, чтобы не перегреть автомобиль.

Также внимательно следите за уровнем заполнения воронки. Уровень охлаждающей жидкости в воронке начнет уменьшаться после запуска двигателя или открытия термостата. Обязательно оставьте охлаждающую жидкость в наливной воронке.

Откройте винты для выпуска воздуха, расположенные на водяном насосе и корпусе дроссельной заслонки, на достаточную длину, чтобы удалить воздух из системы. Когда охлаждающая жидкость выходит из дренажных отверстий, в этих местах не должно оставаться воздуха.

Когда термостат открывается, охлаждающая жидкость в наливной воронке становится горячей. Примерно через 10 минут охлаждающая жидкость в наливной воронке остыла горячей, выключите двигатель, снимите наливную воронку и установите крышку радиатора.

Выключите двигатель и дайте автомобилю полностью остыть (примерно 3-5 часов). Осмотрите систему охлаждения на предмет утечек, затем снимите крышку радиатора и при необходимости долейте охлаждающую жидкость и бачок для перелива.

Отметьте, обязательно храните использованную охлаждающую жидкость надлежащим образом, например, в баке для отработанной охлаждающей жидкости двигателя.Некоторые магазины автозапчастей заберут вашу использованную охлаждающую жидкость. Не сливайте использованную охлаждающую жидкость в канализацию. Антифриз на основе этиленгликоля — очень токсичное химическое вещество. Не сливайте охлаждающую жидкость в канализацию или грунтовые воды.

Под капотом вашего автомобиля есть этикетка, на которой указаны требования к охлаждающей жидкости и количество заправки. Эту информацию также можно найти в руководстве пользователя. Спасибо, Марк, и дайте мне знать, как это работает для вас.

Фотография Джеймса Берри

A Промывка охлаждающей жидкостью — важная часть профилактического обслуживания

У вас может сложиться впечатление, что время от времени добавление антифриза и воды в радиатор для замены испарившейся жидкости — это все, что требуется для обслуживания системы охлаждения вашего автомобиля.Если да, то вы ошибаетесь. Как и все компоненты автомобиля, система охлаждения требует профилактического обслуживания. Эта важная услуга называется промывкой охлаждающей жидкости. Ваш двигатель использует стабильный поток антифриза для поддержания оптимальной рабочей температуры. Система охлаждения вашего автомобиля — это то, что защищает его от экстремальных температур, поэтому он будет работать так же надежно при отрицательных и трехзначных температурах, как и в теплый весенний день. Даже если вы живете в районе, который обычно не подвержен экстремальным температурам, система охлаждения вашего автомобиля по-прежнему требует регулярного обслуживания, чтобы двигатель работал должным образом.

Общие симптомы вашего автомобиля требует промывки системы охлаждения

Одним из очевидных признаков того, что ваш автомобиль нуждается в промывке охлаждающей жидкости, является световой индикатор «низкий уровень охлаждающей жидкости» или «проверьте двигатель» на приборной панели. Еще один признак — ваш автомобиль перегревается. Это происходит, когда отложения в системе охлаждения мешают равномерному потоку антифриза в двигатель. Промывка охлаждающей жидкостью является важной частью профилактического обслуживания, поскольку она удаляет мусор, который может засорить трубопроводы, по которым проходит антифриз, необходимый для охлаждения двигателя.Если ваш двигатель перегревается, его необходимо сразу же отремонтировать. Вождение перегретого автомобиля может привести к значительному и дорогостоящему повреждению двигателя.

Почему так важна промывка охлаждающей жидкостью?

Существует несколько ключевых преимуществ обслуживания системы охлаждения, из которых наиболее важным является то, что он поддерживает бесперебойную работу вашего двигателя и предотвращает его перегрев и поломку. В частности, обслуживание системы охлаждения:

  • Удаляет скопления масла, накипь и ржавчину из вашей системы
  • Защищает двигатель от выкипания в летнюю жару
  • Защищает двигатель от замерзания зимой
  • Увеличивает срок службы вашей системы охлаждения за счет предотвращения коррозии и ржавчины

Обратитесь к руководству по эксплуатации вашего автомобиля, чтобы определить оптимальную частоту замены охлаждающей жидкости для вашего автомобиля.Большинство производителей автомобилей рекомендуют автомобилистам заменять охлаждающую жидкость каждые 40 000-50 000 миль.

Что влечет за собой промывка охлаждающей жидкостью?

Когда вы отправляете свой автомобиль на промывку охлаждающей жидкости, техник заполняет радиатор промывочным химическим веществом и затем включает автомобиль, пока он не достигнет рабочей температуры. Затем он откроет вентиль системы охлаждения и слит всю старую жидкость, закроет вентиль и наполнит систему водой, затем снова откроет вентиль и слейт воду.Это тщательно очищает (промывает) систему и удаляет мусор и мусор. Затем техник заполнит чистую систему смесью наполовину воды и наполовину свежей охлаждающей жидкости.

Прошло много времени с тех пор, как вы отправили свой автомобиль на промывку охлаждающей жидкости? Это услуга, которую вы еще не выбрали для своей машины? Если да, свяжитесь с нами. DeBoer’s Auto точно знает, какие услуги необходимы вашему автомобилю, чтобы надежно служить вам долгие годы.

Проблемы с системой охлаждения, перегрев, утечки и т. Д.



Смесь охлаждающей жидкости и воды прокачивается через двигатель водой насос. Работа жидкости заключается в том, чтобы собирать тепло и переносить его к радиатору, чтобы он мог рассеиваться. Водяной насос не может перекачивать пену, поэтому они добавили антивспениватель в охлаждающая жидкость. Мы знаем, что каждая машина перегревается из-за отсутствия охлаждающей жидкости. (из-за утечки) или из-за ограничения потока (закрытый термостат, засорение радиатор или водяной насос, который не качает из-за обрыва приводного ремня или отсоединилась крыльчатка).

Задача термостата — открываться, когда охлаждающая жидкость становится слишком горячей и пусть охлаждающая жидкость быстрее попадает в радиатор. Если он обнаруживает, что охлаждающая жидкость слишком холодная, он закрывается, чтобы замедлить поток, чтобы охлаждающая жидкость дольше оставалась в двигателе.

Все мы знаем, что вода закипает при 212 градусах по Фаренгейту. Для каждого фунт давления, под которым вы опускаете воду, поднимет точку кипения примерно на 2 градусов. Таким образом, хорошая крышка радиатора на 15 фунтов поднимет температуру кипения воды на 30 градусов. от 212 до 242 градусов по Фаренгейту.Добавьте 50% охлаждающей жидкости и установите температуру кипения. температура смеси превышает 265 градусов по Фаренгейту.

Мы знаем, что водяной насос не может перекачивать пар, поэтому мы нужно, чтобы охлаждающая жидкость оставалась в жидком виде. Важно знать, что мы хотим, чтобы современные автомобили работать при 220 градусах по Фаренгейту. Поэтому, если охлаждающая жидкость превращается в пар слишком рано из-за плохая крышка радиатора или слабая смесь охлаждающей жидкости и воды, машина будет перегреваться при 230 градусов или около того, что оставляет мало места для длительной остановки на светофоре на горячем летний день.

Очень немногие перегретые автомобили фиксируются одной крышкой радиатора, и я ни разу не видел авто починили с промывкой. Промывать машину от перегрева — все равно что ополаскивать ваш рот с ополаскивателем для рта, чтобы убить кариес. Промывка делается после ремонта, а не как ремонт.


Когда следует промывать систему охлаждения автомобиля система?


Промывайте систему охлаждения один раз в год. Лучшее время в начало лета или начало зимы.Хороший техник промоет блок двигателя и сердечник нагревателя. Он прочистит переливную емкость и проверит радиатор. колпачок. Он заправит систему охлаждения смесью охлаждающей жидкости 50/50. Он будет давить проверьте систему при превышении нормального рабочего давления на несколько фунтов. Если через короткое время нет потери давления, указывающей на утечку охлаждающей жидкости, и ни один из шлангов не вздувается и не набухает вверх, то все ок.

Это пеногасители, ингибиторы ржавчины и вода. закачивайте изнашиваемые смазочные материалы.При цене пластиковых бачковых радиаторов приближается к $ 6-800. и ущерб, связанный с износом алюминиевых покрытий ГРМ, стоимостью от 600 до 1000 долларов. Почему бы не потратить от 60 до 125 долларов на промывку системы охлаждения каждые 30 тысяч или около того?


Если смесь воды и охлаждающей жидкости 50/50 хорошо,
почему 65/35 не лучше?


Помните, что для работы антифриза нужна вода. Вы должны никогда не используйте смесь, содержащую более 60% охлаждающей жидкости или антифриза.Вы видите способность охлаждающей жидкости смесь для отвода тепла уменьшается из-за чрезмерной концентрации охлаждающей жидкости. Итак, ваша защита защита от выкипания или замерзания снижается после 60% охлаждающей жидкости, 40% воды.


Проблемы с перегревом


Ваш двигатель перегреется по нескольким причинам:

1. Отсутствие охлаждающей жидкости. Это возникает из-за утечки, и симптомы обычно одни и те же при каждом перегреве.Вы наполняете до радиатора, все в порядке какое-то время (может быть, 20 миль), потом он перегревается. Это перегревается, потому что утечка приводит к нехватке воды или охлаждающей жидкости.

Ремонт заключается в простом испытании системы охлаждения под давлением, обнаружении и устранении утечки. Мы есть ручные насосы, которые мы прикрепили к горловине радиатора после того, как сняли крышка радиатора. Смотрим предел давления колпачка. Можно сказать 13 фунтов на квадратный дюйм. Затем мы качаем воздух в радиатор и систему охлаждения, пока манометр не покажет 13+ фунтов на квадратный дюйм.Чем новее системы, тем выше допустимое давление. Аналогичным образом, если вам 15 лет системы охлаждения, вам лучше не накачивать систему до 20 фунтов на квадратный дюйм с 12-фунтовой крышкой, иначе вы будете лопни его, как воздушный шар. Эта проверка давления системы охлаждения обычно стоит 25-40 долларов.

2. Отсутствие тиража. Это вызвано закрытым термостатом, забитым радиатором, плохим ремнем водяного насоса или плохим Помпа.

Если в городе кажется, что двигатель перегревается сильнее, и кажется, что нормально на шоссе, это явный признак того, что воздушный поток через радиатор было произведено.Обычно это означает неисправную муфту вентилятора или неисправный электрический вентилятор или реле, или датчик, который должен срабатывать реле вентилятора, которое включает вентилятор.

Если двигатель работает нормально при медленной езде (35-45 миль / ч) и быстро перегревается на трассе (55+) и требует вечного охлаждения, вы должны подозревать забитый радиатор.

3. Двигатель потребляет охлаждающую жидкость. Это вызвано плохой прокладкой головки блока цилиндров или поломкой блока цилиндров и имеет некоторые очень специфические особенности. симптомы.А вода в масле — только один из многих симптомов, которые мы ищем. Для запись, прокладка головки может быть плохой и мы не найдем ни капли охлаждающей жидкости в масле ‘Потому что вся охлаждающая жидкость, которая течет в цилиндр, отправляется выхлопных газов и не попадает в масляную систему двигателя.

Первое, что вы можете заметить, это двигатель не работает, когда он перезапускается после того, как он простоял от 15 минут до 3 или более часов. Когда двигатель отключается, охлаждающая жидкость нагнетается давлением в один из цилиндров и когда двигатель перезапускается, охлаждающая жидкость вызывает промах, пока вся охлаждающая жидкость не будет вытеснена в выхлоп.Вы можете увидеть, а можете и не увидеть, как из выхлопной трубы выходит пар. ПАР ИЗ ХВОДА Одного никогда не хватит, чтобы осуждать ПРОКЛАДКУ ГОЛОВКИ. Всем автомобилям приходится иметь дело с влагой в выхлоп холодным утром запускается, поэтому пар из выхлопной трубы очень нормален, так как Каталитический нейтрализатор нагревается и закипает воду, посланную ему холодным двигателем.

Есть три теста, которые мы используем, чтобы найти плохую прокладку головки или что-то еще. точнее, утечка охлаждающей жидкости в камеру сгорания.

1. Мы используем краситель, высасываем пары из радиатора и запускаем их. через этот синий краситель. Если краска пожелтела, это означает наличие выхлопных газов. в системе охлаждения.

Должен сказать, что я не особо думаю об этом тесте. Положительный результаты этого теста ничего не значат ВСЕ ДЛЯ СЕБЯ.

2. Подайте давление в систему охлаждения и следите за манометром. когда вы увеличиваете обороты двигателя. Если давление быстро растет, это очень хороший признак. это утечка сгорания.

3. Залить охлаждающую жидкость в систему охлаждения, прогнать двигатель до упора. становится хорошо и тепло. Припаркуйте машину и заглушите двигатель. Убедитесь, что верхний шланг жесткий и жесткий, что свидетельствует о хорошем давлении в системе охлаждения. Приложите внешнее давление, если необходимо через нагнетательный насос системы охлаждения. Дать двигателю остыть примерно 30 минут, вытащите свечи и проверните двигатель. Если из любое отверстие для свечи зажигания цилиндра, несомненно, двигатель имеет негерметичность.

Я заставляю наших специалистов выполнить все три теста , и машина должна выйти из строя все три испытания , прежде чем мы сможем точно сказать, что у этого двигателя есть двигатель внутреннего сгорания течь, например, из-за плохой прокладки головки или сломанной или треснувшей головки.


Электрические вентиляторы охлаждения.


Вы должны понимать, как они работают, чтобы исправить проблемы в электрических цепях вентилятора охлаждения:

A / C OFF = температура одного провода переключатель или датчик прикручены к радиатору или двигателю, обычно близко к t-stat Корпус.Этот переключатель или датчик обеспечивает заземление реле охлаждающего вентилятора, которое проходит через аккумуляторная батарея к двигателю (-ам) вентилятора. Чтобы проверить эту схему, вы просто снимаете одиночный провод. от переключателя или отправителя и заземлите его не дольше, чем на счет 1-2 и вентилятор охлаждения радиатора должен включиться. В противном случае неисправно реле вентилятора и / или питание от батарея через реле к вентилятору неисправна и / или мотор вентилятора неисправен. если ты заподозрите двигатель, ударьте по нему деревянной ручкой молотка, затем заземлите провод еще раз и посмотрите, не пытается ли он вращаться.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *