О технологии безопасных шин RunFlat
1 Что такое RunFlat?
На русский язык RunFlat переводится как «плоская езда» или езда на спущенной шине. Производители шин используют различные обозначения технологии (пример: Goodyear RunOnFlat, Bridgestone RFT, Michelin ZP, Continental SSR, Pirelli Run Flat, Dunlop RunOnFlat, Nokian Flat Run, Yokohama ZPS, Kumho XRP).
2 Что такое RSC шины?
RunFlat System Component — единое обозначение для всех RunFlat шин устанавливаемых на автомобили BMW.
3 Отличие шин Run Flat от обычных?
- усиленное широкое бортовое кольцо
- теплостойкий основной состав резины
- усиленный теплостойкий состав резины боковины
- конструкция каркаса (наличие усилителей)
4 Принцип работы RunFlat шин?
Технология RunFlat основана на концепции усиленных боковин шины.
5 Сколько километров и с какой скоростью можно ехать после прокола?
6 Какие отличия в технологии RunFlat существуют у производителей шин?
- состав смеси для усилителей боковин
- ремонтнопригодность (возможность ремонта протекторной части шины)
- пробег и максимальная скорость на спущенном колесе
7 Существуют ли условия для эксплуатации шин Run Flat?
- наличие системы контроля давления в шинах (TPMS, RDC, RPA)
- наличие системы курсовой устойчивости (ESP)
Без установленной системы контроля давления в шинах, эксплуатация шин RunFlat становится крайне опасной, т. к водитель может не ощутить потерю давления в шине и продолжать движение без ограничения скорости, совершая резкие повороты и маневры.
8 Необходимы ли специальные диски для шин RunFlat?
Все производители шин с технологией runflat допускают их установку на стандартные диски.
9 Возможно ли ремонтировать шины RunFlat после прокола?
Зависит от производителя шин (в любом случае возможен ремонт исключительно протекторной части шины).
10 Достоинства шин RunFlat
- безопасность движения при проколе (порезе)
- мобильность и экономия времени
- улучшенные рулевые реакции
- отсутствие запасного колеса (экономия места)
11 Недостатки шин RunFlat
RunFlat.ru — о технологии run flat — run flat что это? — технология runflat — ранфлет
Что такое RunFlat?
На русский язык RunFlat переводится как «плоская езда» или езда на спущенной шине. Производители шин используют различные обозначения технологии Run Flat (пример: Goodyear RunOnFlat (EMT), Bridgestone RFT, Michelin ZP, Continental SSR, Pirelli Run Flat, Dunlop RunOnFlat (DSST), Nokian Flat Run, Hankook HRS, Yokohama ZPS).
Что обозначает на шине надпись RSC?
RunFlat System Component — единое обозначение для всех RunFlat шин устанавливаемых на автомобили BMW, MINI и ROLLS-ROYCE.
Что обозначает на шине надпись MOExtended (MOE)?
Mercedes Original Extended — единое обозначение для всех RunFlat шин устанавливаемых на автомобили MERCEDES-BENZ.
Что обозначает на шине надпись AOE?
Audi Original Extended — единое обозначение для всех RunFlat шин устанавливаемых на автомобили AUDI.
Отличие шин Run Flat от обычных?
- усиленное широкое бортовое кольцо
- теплостойкий основной состав резины
- усиленный теплостойкий состав резины боковины
- конструкция каркаса (наличие усилителей)
Принцип работы RunFlat шин?
Технология RunFlat основана на концепции усиленных боковин шины. Когда обычная шина сдувается, она просто оседает под весом автомобиля, борта отходят от диска и боковины сплющиваются на дорогу Вес полностью уничтожает шину за несколько километров. Усиленные боковины шин RunFlat удерживают шину на диске и успешно держат вес автомобиля после прокола и полной потери давления. При этом все динамические системы безопасности автомобиля, такие как ABS, ESP, DSC, CBC и т.д. остаются активными.
Сколько километров и с какой максимальной скоростью можно ехать после прокола?
Максимальное расстояние на спущенном колесе зависит от рекомендация производителя шин, дорожных условий и загрузки автомобиля (в среднем 80 км) Максимальная скорость автомобиля 80 км/ч.
Какие отличия в технологии RunFlat существуют у производителей шин?
- состав смеси для усилителей боковин
- строение каркаса шины
- строение протекторной части
Существуют ли условия для эксплуатации шин Run Flat?
- наличие системы контроля давления в шинах (TPMS, RDC, RPA)
- наличие системы курсовой устойчивости (ESP)
Без установленной системы контроля давления в шинах, эксплуатация шин RunFlat становится крайне опасной, т.к водитель может не ощутить потерю давления в шине и продолжать движение без ограничения скорости, совершая резкие повороты и маневры.
Необходимы ли специальные диски для шин RunFlat?
Все производители шин с технологией runflat допускают их установку на стандартные диски.
Шины с технологией run flat необходимо покупать собранными на дисках или можно проводить монтаж-демонтаж каждый сезон?
Покупка комплекта шин в сборе или шин без дисков — это выбор клиента. Все производители шин с технологией run flat разрешают ежесезонно менять шины без каких-либо отрицательных последствий для самих шин или дисков. Продажа шин с дисками является исключительно коммерческим предложение от дилеров BMW и Mercedes-Benz.
Необходимо ли специальное шиномонтажное оборудование для бортирования данных шин?
Для проведения шиномонтажных работ достаточно шиномонтажника необходимой квалификации и современного оборудования оснащенного «третьей рукой» (Easymont)
Возможно ли ремонтировать шины RunFlat после прокола?
Возможен ремонт протекторной части шины после перемещения на нулевом давлении.
Достоинства и недостатки шин RunFlat
- Достоинства
- безопасность движения при проколе (порезе)
- мобильность и экономия времени
- улучшенные рулевые реакции
- отсутствие запасного колеса (экономия места)
- Недостатки
- небольшое снижение уровня комфорта (чуть более жесткие шины в сравнении с обычными)
Дополнительные фотографии
Что такое технология RunFlat? Основные плюсы и минусы.
Особая конструкция шины с технологией RunFlat позволяет проехать с проколом в колесе от 50 до 150 км в зависимости от загруженности автомобиля. Скорость движения в данном случае должна быть не более 80 км/ч. RanFlat даёт возможность доехать до шиномонтажа для ремонта и избежать сложной и небезопасной смены колеса среди потока машин.
В итоге шины Run-Flat обладают следующими преимуществами:
- При резкой потере давления в шине вы не теряете контроль над автомобилем
- Нет необходимости в запасном колесе
- Не нужно самому менять поврежденное колесо
Однако существуют и минусы у технологии Run-Flat:
- Из-за особой конструкции демонтажа такой шины нужно особое шиномонтажное оборудование, которое найдётся далеко не в каждой мастерской, особенно вдали от большого города.
- О проколе шин RunFlat можно узнать слишком поздно, поэтому в целях безопасности покрышки RunFlat могут устанавливаться только на автомобилях с системой ESP и датчиком давления воздуха в шинах.
- Шины с данной технологией не подлежат серьёзному ремонту. Корд неизбежно деформируется при поездках на спущенном колесе. В любом случае отремонтировать можно будет исключительно внешнюю часть протектора.
- Отрицательно может сказываться увеличенный вес колеса, который влияет на долговечность деталей подвески, комфорт, а также динамические характеристики автомобиля.
Разные производители используют различные обозначения, свидетельствующие об использовании технологии Run-flat: Bridgestone – RFT; Goodyear – RunOnFlat; Michelin – ZP; Continental – SSR; Dunlop – ROF; Yokohama – ZPS; Nokian – Flat Run; Pirelli – Run Flat; Bmw –RSC (RunFlat System Component).
Существует 3 основные разновидности шин Run-Flat.
Шины Run-Flat с усиленными боковинами
У таких шин более жесткие и утолщенные боковины по сравнению с обычными шинами. Наличие специального поддерживающего компонента позволяет спущенной шине выдерживать вес автомобиля и не оседать даже без необходимого давления внутри. Движение на спущенном колесе сопровождается нагревом шины. Для предотвращения нагрева в конструкции шины используется особый термостойкий состав резины.Шины Run-Flat с поддерживающим кольцом
У этой модели шин Run-flat есть внутреннее кольцо поддержки, которое расположено по окружности диска. При потере давления в шине, автомобиль опирается на поддерживающее кольцо. Данные шины отличются сложность монтажа-демонтажа, требующего специального оборудования. Также для использования таких шин, нужны специальные литые диски. Ввиду низкого спроса производство шин по этой технологии с 2007 года приостановлено.«Самолечащиеся» шины Run-flat
Наиболее доступная для потребителей технология. У таких шин нет боковых усилителей и опорных колец, они обладают той же структурой и жесткостью, что и обычная резина. Данная технология подразумевает содержание внутри колеса дополнительного слоя из герметизирующего материала (полиамида), который обеспечивает герметизацию небольшого отверстия (до 5 мм) при его возникновении.Технология Flat Run / Nokian Tyres
Nokian Tyres FRT (Flat Run Technology) – это особое строение шины, которое позволяет автомобилю продолжать движение даже при отсутствии давления в шинах. Некоторые производители автомобилей устанавливают на своей продукции только шины FRT, чтобы обеспечить безопасную доставку автомобилей до представительств дилеров даже при возможном повреждении шин.
В чем заключается основной принцип работы технологии Flat Run/Run Flat?
Шина Nokian FRT имеет усиленную конструкцию по сравнению с обычными шинами. Ее боковины изготовлены с использованием специального компонента, который повышает жесткость шины в случае полной потери давления.
Шина Nokian FRT имеет усиленную структуру. Ее боковины изготовлены с использованием специального компонента, который повышает жесткость шины в случае полной потери давления. При нормальном давлении покрышки FRT ничем не отличаются от обычных шин.
Движение на шинах Nokian Flat Run/Run Flat
При полной загрузке автомобиля на спущенной шине можно проехать примерно 50 километров. Если в автомобиле находится только водитель, это расстояние увеличивается до 150 километров.
Рекомендуемый компанией Nokian Tyres предел скорости движения – 80 километров в час. При движении по очень скользкой дороге стоит придерживаться скорости около 50 километров в час.
В соответствии с требованиями безопасности, шины Flat Run/Run Flat можно устанавливать только на те автомобили, которые оснащены системой контроля давления шин и сигнализации, предупреждающей об изменениях давления в шинах, а также системой стабилизации движения (ESP).
Ремонт шин Flat Run/Run Flat производства Nokian Tyres
Поврежденный протектор шин, имеющих такую конструкцию (например, после прокола), можно ремонтировать, используя соответствующие заплатки для бескамерных шин, только при абсолютной уверенности, что ремонтируемая шина не использовалась с уровнем давления ниже рекомендованного или в полностью спущенном состоянии. Если же обнаружится, что на шине перемещались, когда уровень давления в ней был ниже рекомендованного, или когда давление в ней отсутствовало, нужно тщательно исследовать ее внутреннюю и наружную стороны.
Обычно после прокола и спуска шины даже непродолжительное движение на ней приводит к отслоению усилительных компонентов боковин от каркаса шины. Такое повреждение невозможно определить невооруженным глазом.
Учитывая требования безопасности, мы не рекомендуем ремонтировать шины, которые использовались после прокола и спуска, и советуем их заменить.
Рекомендации о возможном ремонте шин действительны для шин с индексом скорости ниже H. Высокоскоростные шины (индексы V / W / Y) не рекомендуется ремонтировать.
Изделия Flat Run/Run Flat
- Nokian Hakkapeliitta 8
- Nokian Hakkapeliitta R2
- Nokian Hakkapeliitta R2 SUV
- Nokian WR SUV 3
- Nokian zLine
- Nokian WR D3
- Nokian WR A3
- Nokian Hakkapeliitta 7 SUV
- Nokian Hakkapeliitta 7
- Nokian WR G2 SUV
- Nokian Hakkapeliitta R
- Nokian Z G2
- Nokian Hakkapeliitta R SUV
Шины Flat Run/Run Flat: вопросы и ответы
Как можно заметить снижение давления в шинах?
Для всех транспортных средств, укомплектованных шинами Flat Run, рекомендуется использовать систему мониторинга шин TPMS (Tire Pressure Monitoring System – система измерения давления в шинах). Она поможет водителю заметить прокол и спуск шины.
Чем шины Flat Run производства Nokian Tyres отличаются от аналогов других производителей?
Шины Flat Run, выпущенные компанией Nokian Tyres, можно установить на обычные диски, тогда как аналогичные покрышки многих других изготовителей предполагают использование специальных колесных дисков.
Совместимы ли шины Flat Run и необходимые системы с любыми транспортными средствами?
С технической точки зрения шины Flat Run можно устанавливать на любые транспортные средства. Тем не менее, мы рекомендуем устанавливать их только на те автомобили, которые предусматривают использование шин Flat Run.
Кроме того, настоятельно рекомендуем использовать с ними систему мониторинга шин TPMS.
Где выполняется установка шин Flat Run?
Установка покрышек Flat Run производится во многих специализированных шинных центрах. Сброс показателей систем мониторинга рекомендуется выполнять в авторемонтных мастерских.
Можно ли накладывать заплаты на спущенные шины Flat Run?
Если вы двигались на шине Flat Run после спуска хотя бы непродолжительное время, рекомендуем заменить такую покрышку на новую. Если на поверхности шины найден след от обычного небольшого прокола, и шина не спущена, ее можно отремонтировать по обычной технологии для бескамерных шин. Одновременно мы настоятельно рекомендуем все же заменить шину, поскольку установка заплатки приведет к снижению ее прочности. Если же прокол замечен в области плечевой зоны или на боковине, шина ремонту не подлежит.
Шины с индексами скорости V/W/Y не рекомендуется ремонтировать.
Как долго можно двигаться на шинах Flat Run после их прокола и спуска?
В случае потери давления в шинах Nokian Flat Run на них можно двигаться 50 км при полной загрузке автомобиля и 150 км, если в автомобиле находится только водитель.
Максимальная рекомендуемая скорость составляет 80 км/ч. На скользкой дороге (льду, снегу) не рекомендуется превышать скорость 50 км/ч.
Шины Flat Run тяжелее других покрышек. Влияет ли их использование на расход топлива?
Хотя шины Flat Run немного тяжелее, чем обычные шины, при их использовании не нужно возить с собой запасное колесо. Это снижает общий вес транспортного средства, поэтому воздействие на поведение транспортного средства или расход топлива оказывается крайне незначительным.
Особенности автомобильной шины Run Flat
Прокол шины — не самая приятная, а иногда даже и опасная ситуация, особенно если вам придется менять поврежденную шину в темноте, под дождем, на очень оживленной трассе или, наоборот, пустынной дороге или в туннеле. Но если ваш автомобиль оснащен современными шинами с технологией Run-Flat, а также имеет систему мониторинга уровня давления в шинах (TPMS), вы сбережете в таких случаях свое время и нервы.Run-Flat – общепринятое название беспрокольной технологии, применяемой при производстве автомобильных шин. Шины с такой технологией обладают усиленными боковинами. Наличие специального поддерживающего компонента позволяет им выдерживать вес автомобиля, не оседая, даже будучи спущенными.
Подобные колеса сейчас идут в базе практически у всех моделей премиум-сегмента, и это не случайно. Поскольку преимуществ у шин Run-flat больше, чем недостатков, но последние – существенны. Если Вы решили стать обладателем таких покрышек, то вам придется разбираться в сложной и не всегда логичной маркировке. У производителей нет единого обозначения принадлежности шин к семейству беспрокольных, так например у шин Continental они имеют аббревиатуру SSR (Self-Supporting Runflat), у Nokian это FRT (Flat Run Technology) у Goodyear такие покрышки маркируют RunOnFlat, в Bridgestone RFT, в Michelin ZP (Zero Pressure) и т.д.
Имея в своем распоряжении шины Run-Flat, вы можете сразу не заметить, что колесо проколото. Поведение автомобиля после прокола почти не изменится, и машина по-прежнему будет под вашим контролем. При этом система мониторинга уровня давления в шинах оповестит Вас с помощью звукового и светового сигнала о любых изменениях давления в шине.
Несмотря на такое разнообразие наименований, суть шин с беспрокольной технологией одна – обеспечить движение автомобиля на спущенной шине до ближайшего сервиса или шиномонтажного комплекса. У всех производителей таких шин есть свои собственные ограничения, которыми необходимо руководствоваться в случае прокола. Обычно на спущенной шине разрешается проехать около 50 километров при полностью загруженном автомобиле. Если же в машине находится только водитель, можно продолжить движение на расстояние до 150 километров при условии соблюдения скоростного режима ограниченного 80 км/час.
Большинство шинных производителей настаивают на обязательной замене такой покрышки, без возможности ее ремонта ссылаясь на то, что даже непродолжительное движение на проколотой шине с технологией Run Flat приводит к отслоению усилительных компонентов боковин от каркаса шины, что невозможно определить на глаз. Но некоторые производители допускают ремонт, используя соответствующие заплатки для бескамерных шин (tubeless). Для осуществления ремонта производители советуют обращаться в проверенные специализированные шиномонтажные комплексы. Шиномонтажник должен тщательно исследовать поврежденную шину и принять положительное решение о ее ремонте только в случае, если есть уверенность, что автошина не использовалась с недостаточным давлением или в полностью спущенном состоянии.
Учитывая факторы безопасности, производители автошин не рекомендуют ремонтировать шины, которые использовались после прокола и спуска, в пользу их замены на новые.
Что необходимо помнить при проколе шины Run-Flat:
— немедленно снизить скорость до 80 км/ч, на мокрой или скользкой дорогах до 50 км/час
— избегать экстренных торможений и резких маневров.
— как можно быстрее добраться до ближайшего сервисного центра.
особенности технологии / Для каких авто подходит.
Тут можно купить шины в интернете в Симферополе.Основная рекомендация при любом повреждении автошины заключается в прекращении движения и установке запасного колеса. Но, если используется покрышка, сделанная по технологии Run Flat, возможно без замены доехать до ближайшего автосервиса. Главное соблюдать технику безопасности.
Особенность шин, изготовленных по технологии Run Flat
Run Flat расшифровывается, как «езда на спущенной шине». Фактически благодаря техническим особенностям конструкции покрышка может использоваться, даже в спущенном состоянии, хоть и с ограничениями. Зная, что это такое возможно решить нужно ли использовать подобную авторезину.
Основным преимуществом, у шины, выполненной по технологии является возможность безопасно передвигаться в случае прокола протектора. Помимо этого, увеличивается безопасность при движении. Шина не спускает мгновенно, сводя риск возникновения ДТП к минимуму.
Есть у шины Run Flat и недостатки. Перечислим самые значимые.
- Боковина более жесткая. Это приводит к ухудшению уровня комфорта. Особенно на некачественном дорожном покрытии.
- Требуется специальное оборудование для демонтажа покрышки.
- Зачастую небольшой прокол выявить сложно.
- Шина Ранфлет имеет повышенную массу. Это увеличивает нагрузку на подвеску автомобиля, увеличивая износ, ухудшая управляемость.
- Бывают сложности с ремонтом.
- Покрышки дороже обычных.
В чем отличие шин Run Flat от обычных
Основным отличием, тут является более прочные боковины. Фактически это самонесущие шины. Автошина имеет дополнительное усиление боковой части. Причем отличие также касается основного слоя покрышки, он выполняется из теплостойкой резиновой смеси.
Перечислим дополнительные слои, имеющиеся в боковине.
- Увеличенное по размеру бортовое кольцо.
- Дополнительный боковой наполнитель. Обязательно теплостойкий. Он обеспечивает жесткость каркаса, теплостойкость позволяет выдерживать дополнительный нагрев, возникающий при движении на покрышке с минимальным давлением.
Помимо этого, протектор имеет резину, которая частично перекрывает прокол. Это значительно снижает скорость потери воздуха в шине.
Ехать на пробитой шине Run Flat, можно примерно 50-60 километров. Важно выдерживать определенную скорость, она не должна превышать 80 км/ч.
Для всех ли автомобилей подходят шины Run Flat
Нужно учитывать – подобная резина имеет ограничения по установке. Это напрямую указывают производители. Далеко не все автомобили могут комплектоваться такими шинами, обязательно требуется соответствие техническим требованиям. Устанавливать шины Run Flat можно только на транспортные средства, оборудованные следующими системами.
- Обязательное наличие системы контроля давления в шинах. Это позволит своевременно заметить прокол, иначе он будет практически не заметен некоторое время.
- Должна быть система курсовой устойчивости (ESP). В случае повреждения покрышки, она поможет сохранить безопасное управление автомобилем.
- Подвеска должна быть усиленной. Иначе жесткие и тяжелые покрышки приведут к частым поломкам.
Если ваша машина подходит под перечисленные требования, возможна покупка и применение подобных покрышек.
Подлежат ли шины Run Flat ремонту после прокола
Частым вопросом, является может ли быть восстановлена подобная покрышка после прокола. В большей части случаев отремонтировать ее не получится. Причин тут несколько.
- Найти прокол крайне сложно. Протектор выполнен из резиновой смеси, частично закрывающей прокол. Это позволяет дольше проехать на пробитой шине, но осложняет процесс ремонта.
- Несмотря на повышенную прочность боковин, они при движении на сниженном давлении повреждаются. Если отремонтируете покрышку, гарантировать надежность не получится.
Ну, и как писалось выше, монтировать колесо намного сложнее в сравнении с обычной шиной.
Другие названия технологии самонесущих шин
Иногда можно слышать, что разные производители используют различные технологии. Связан слух с применением различной маркировки. На самом деле все они используют технологические решения, попадающие под определение Run Flat. Могут отличаться следующие составляющие:
- состав резиновой смеси;
- конструкция боковины и протектора.
Перечислим, какая маркировка может встречаться на практике.
- RSC (RunFlat System Component) – комплектуются BMW, MINI и ROLLS-ROYCE;
- RF (FlatRun/ RunFlat) – характерна для Nokian;
- SSR (Self Supporting RunFlat) – используется Continental;
- PAX или ZP (Zero Pression) – встречается на Michelin;
- HRS (Hankook RunFlat System)– встречается на Hankook;
- RFT (RunFlat Tyres) – характерна для BridgeStone;
- MOExtended или MOE (Mercedes Original Extended) – характерна для Mercedes-Benz;
- DSST (Dunlop Self Support System) – используется Dunlop;
- ZPS (Zero Pressure System) – встречается на Yokohama;
- RFT (RunFlat Technology)– используется Pirelli;
- XRP (eXtended RunFlat Performance) — Kumho;
- TRF (Toyo RunFlat) — характерна для Toyo;
- AOE (Audi Original Extended) — единое обозначение для AUDI;
- ROF (RunOnFlat) — встречается на Goodyear.
Несмотря на современность технологии, она не до конца отработана. Существует множество недостатков. Их необходимо учитывать, выбирая подобные автошины.
Шины с технологией Run Flat
Большинство автомобилистов рано или поздно сталкивается с проколами шин. Это вызывает необходимость поднимать домкратом автомобиль, опустошать багажник, доставать запасное колесо и заменять поврежденное. Как назло, проколы обычно случаются тогда, когда багажник заполнен покупками или на улице дождь.
Хотя прокол шины обычно представляет собой прежде всего неудобство и нежелательные траты, риск связанный с повреждением шины на высоких скоростях куда более серьезный. Самая большая опасность — это потеря управления автомобилем. Это происходит, когда боковая стенка покрышки, которая обычно удерживается на ободе внутренним давлением, отделяется от фланца обода.
Тем не менее, выход из подобной ситуации есть – это система Run Flat, которую стали внедрять в разных формах ведущие производители шин, такие как Dunlop, Michelin, Bridgestone и другие.
На русский язык Run Flat переводится как “плоская езда” или “езда на спущенной шине”.
На спущенном колесе с технологией Run Flat можно проехать порядка 50 км, если машина полностью загружена. Если в машине находится только водитель, то движение на спущенной шине может продолжаться до 150 км (на скорости не более 80 км/ч). Способность «продленного пробега» на спущенных шинах позволяет водителям избежать сложной и небезопасной смены колес среди потока машин.
В настоящее время, данная система шин конструктивно реализуется по трем направлениям – в виде несущих, поддерживающих и самогерметизирующихся шин.
Несущие шины
Когда говорят о шинах Run Flat, подразумевают несущие шины. Несущая шина имеет усиленные боковину, каркас и бортовое кольцо, что позволяет при потере давления удерживать шину на диске, воспринимать вес автомобиля и обеспечивать достаточное сцепление с дорогой.
Движение на спущенном колесе сопровождается нагревом шины. Для предотвращения нагрева в конструкции шины используется особый термостойкий состав резины. В ряде конструкций на боковине шины выполняются ребра, увеличивающие площадь поверхности и улучшающие охлаждение.
Для установки шин Run Flat используется колесный диск с увеличенной полкой. Шины позволяют автомобилю перемещаться при потере давления в одной или нескольких шинах.
Несущие шины (шины нулевого давления) предлагают большинство ведущих производителей шин: Michelin, Bridgestone, Goodyear, Dunlop, Continental, Pirelli, Nokian, Kumho, Yokohama. Комплект шин Run Flat с учетом отсутствующего запасного колеса дороже обычных шин на 20-30%.
Необходимо отметить, что при всех преимуществах автопроизводители неохотно применяют шины Run Flat на своих моделях. Исключение составляет компания BMW, которая сделала шины Run Flat одним из своих конкурентных преимуществ.
Поддерживающие шины
Разработчиком данной технологии является компания Michelin, которая предложила шины PAX в 1995 году. Шина PAX предполагает использование колесного диска специальной формы, что значительно увеличивает стоимость системы. Данные шины отличает и сложность монтажа-демонтажа, требующего специального оборудования.
Поддерживающая шина представляют собой обычную шину. Поддерживающий эффект достигается за счет эластичного кольца, посаженного на обод колесного диска. При потере давления в шине, автомобиль опирается на поддерживающее кольцо. Это позволяет перемещаться со скоростью до 90 км/ч на расстояние до 160 км.
Ввиду низкого спроса производство шин по технологии PAX с 2007 года приостановлено.
Самогерметизирующиеся шины
Наиболее доступной для потребителя является технология самогерметизирующихся шин. Такая шина содержит внутри дополнительный слой из герметизирующего материала (полиамида), который обеспечивает заделку небольшого отверстия (до 5 мм) при его возникновении.
Система позволяет автомобилю двигаться при проколе шины без остановки. При этом отверстие в шине затягивается, даже если колющий предмет его покинул. Самогерметизирующиеся шины предлагают компании Continental, Pirelli.
Аналогичный эффект можно достичь, купив специальный герметик в автомагазине. Герметик в газообразном состоянии вводят через вентиль. При вращении центробежные силы распределяют вещество по внутренней поверхности шины, на которой образуется герметизирующий слой.
Все системы позволяют автомобилисту продолжать свой путь без необходимости останавливаться и заменять проколотую шину. Соответственно, большинство автомобилей оснащенные шинами Run Flat, не имеют запасного колеса.
Особый интерес представляет проблема ремонта Run Flat. На данный момент большинство производителей НЕ рекомендуют ремонт шины после эксплуатации при пониженном давлении.
Причина в том, что если стандартная шина была проколота и эксплуатировалась с пониженным или нулевым давлением, то будет повреждена боковая стенка покрышки, что сделает ее непригодной для ремонта или повторного использования. Это повреждение легко определяется, если снять колесо, и обычно выглядит как сморщивание внутренней обшивки шины в области стенки. Это сморщивание указывает на то, что от повреждения пострадала внутренняя структура шины и её использование небезопасно. Run Flat же, благодаря сильно укрепленной конструкции боковой стенки, не даст проявиться сморщиванию, при этом не снимая самой проблемы разрушения каркаса.
Шины с системой Run Flat проектируются таким образом, чтобы минимизировать разницу в качестве езды, если проколота шина. По этой причине затруднительно определить, когда шина потеряла давление или используется в условиях нулевого давления. Особенно это очевидно проявляется во время езды по автострадам с относительно малым количеством поворотов. Если водитель не будет знать о потере давления, возможно превышение безопасных пределов гарантированных производителем. Это в конце может привести к повреждению шины.
Как же своевременно выявить падение давления? Способ есть – это Системы Мониторинга Давления в Шинах (TPMS).
Есть две системы для определения падения давления в шине. Первая включает прикрепление сенсора к колесу, внутри шины. Другая использует анти-блокировочную систему автомобиля для обнаружения разности скорости кругового вращения колеса с сокращенной окружностью, вызванной снижением давления в шине.
TPMS основанная на сенсорах
Сенсорная TPMS имеет сенсор, прикрепленный внутри колеса и шины в сборе, который производит постоянный мониторинг внутреннего давления шины. Эта информация транслируется принимающему устройству на корпусе автомобиля, которое подключено к обрабатывающему устройству в электронной системе. Именно оно предупреждает водителя о потере давления в шине.
Преимущества сенсоров TMPS включают точный мониторинг действительного давления в шине и возможность непосредственного предупреждения о спуске шины. Неудобство заключается в том, что это более сложная система (сенсор, приемник с обрабатывающим устройством) и монтаж шины может оказаться более затруднительным из-за возможности повредить сенсор, если не проявлять должную осторожность.
TPMS основанная на анти-блокировочной системе
Такая система использует АБС автомобиля для мониторинга скорости каждого колеса. Если произошел спуск шины, вызванное повышение скорости вращения включает TPMS, которая в свою очередь предупреждает водителя.
Преимущества систем основанных на АБС включают тот факт, что система использует технологию и оборудование, которые уже установлены на автомобиле. Также отсутствуют встроенные сенсоры, что делает монтаж шины проще по сравнению с сенсорными системами.
С точки зрения авто-производителя шины Run Flat предпочтительней по многочисленным причинам:
- • Снижение веса автомобиля. Хотя шины Run Flat тяжелее стандартных, четыре шины Run Flat весят меньше пяти стандартных колес с шинами, включая запасное колесо вместе с домкратом и ключом. Снижение веса важно, так как повышает топливную экономичность.
- • Отсутствие запасного колеса повышает свободное пространство в багажнике.
- • Снижение количества материалов использованных в производственном процессе снижает экологический ущерб и расход энергии.
Однако могут возникнуть и сложности во время монтажа из-за более плотной конструкции боковых стенок, и возможного присутствия сенсора мониторинга давления, установленного на ободе. Так как уменьшается отношение пропорций боковых стенок, снижается и уровень гибкости в стенках, что усложняет установку шины на обод. Так как шины Run Flatбудут иметь более низкий профиль и усиленные боковые стенки, монтаж может стать достаточно сложным процессом.
Преимущества шин Run Flat очевидны. Каждый автолюбитель хоть раз в жизни сталкивался с проколотыми колесами и помнит свои мучения. А шины Run Flat избавят от неприятностей, ведь главное при проколе колеса это поддерживать безопасную скорость движения и двигаться в ближайший сервисный центр. И больше никаких проблем.
ШиныRun Flat: как они работают
Хотя они впервые появились в середине 1980-х годов, шины Run Flat Flat (RFT) сейчас популярны как никогда. Поскольку некоторые производители автомобилей делают их стандартными для новых автомобилей, все больше потребителей спрашивают о пробегах, их преимуществах и о том, как их использование влияет на вождение.
Что такое шины Run Flat?
Спущенные шины — это шины, на которых вы можете продолжить движение после прокола, чтобы вы могли найти время, чтобы добраться до автомагазина или найти безопасную ровную площадку для замены шины.
Но на них нельзя ездить бесконечно. Ознакомьтесь с техническими характеристиками производителя, чтобы узнать, насколько быстро и как далеко вы можете проехать на спущенных шинах. Спущенные шины Bridgestone позволяют продолжать работу даже после полной или частичной потери внутреннего давления на расстояние до 50 миль (80 км) с максимальной скоростью до 50 миль в час (80 км / ч).
Как работают шины Run Flat?
Существует два основных типа шин, работающих в спущенном состоянии: самонесущая система и система опорных колец.
В большинстве самонесущих систем шин, работающих в спущенном состоянии, шина имеет усиленную конструкцию боковин, которая будет поддерживать автомобиль в случае потери воздуха. Эта конструкция позволяет продолжать работу после потери давления воздуха до скорости и расстояния, указанных производителем.
С другой стороны, в системах шин с опорным кольцом, работающих в спущенном состоянии, используется кольцо из твердой резины или другой конструкции, способной выдержать вес автомобиля в условиях потери воздуха.
Поскольку они продолжают работать, даже если они «спущены», все спущенные шины, независимо от конкретного типа системы, могут использоваться только на транспортном средстве, оборудованном системой контроля давления в шинах (TPMS). TPMS предупреждает вас, как только одна из ваших шин теряет давление. Без него вы могли бы не знать, что едете на недостаточно накачанной шине.
Преимущества шин Run Flat
Вам не нужно менять шину в опасных или дискомфортных условиях. Это, пожалуй, самое большое преимущество шин, работающих в спущенном состоянии, и одна из причин, по которой они были разработаны. С обычными шинами вы должны заменить спущенную на месте или отбуксировать машину.
В случае прокола плоские шины более устойчивы, чем обычные шины. Поскольку они предназначены для поддержки вашего автомобиля, даже если в них нет воздуха, спущенные шины помогут вам сохранять лучший контроль в ситуации полной потери воздуха, чем обычные шины.
По мере того как потребители по-прежнему ставят безопасность в число важных характеристик автомобиля, ожидается, что популярность шин, работающих в спущенном состоянии, будет расти.Поскольку шины, работающие в спущенном состоянии, надежно работают с взаимосвязанными технологиями, такими как TPMS, это может быть лишь вопросом времени, когда они станут нормой, а не исключением для новых автомобилей.
ШиныRun-Flat: плюсы, минусы и принцип работы
Выглядит не так уж плохо, правда?
Эмме Холл / Roadshow ШиныRun-Flat — не новость, они впервые появились в 1930-х годах.Шины Run-Flat по-прежнему используются сегодня, в них используется усиленная боковина, которая может выдержать вес автомобиля после того, как в шине полностью пропадет давление воздуха. Теоретически это должно позволить вам добраться до сервисного центра, чтобы починить или заменить шину, но что на самом деле происходит, когда спущенная шина спустится?
Вернемся к прошлым выходным, когда задняя шина со стороны пассажира моего тестового автомобиля BMW 640i Gran Turismo 2018 года ненадолго натолкнулась на выбоину в стиле Детройта. Обычно в такой ситуации я просто останавливался, брал запасной, менял их и отправлялся в путь.Но к Bimmer, обутому в шины Pirelli P-Zero 245 / 45R19 Run-Flat, требовался иной подход.
Во время выброса я находился примерно в 10 милях от цивилизации, что намного ниже рекомендованного расстояния в 50 миль для шин со спущенными шинами. На экране с предупреждением на информационно-развлекательном дисплее iDrive 640i говорилось, что я могу безопасно ехать со скоростью 50 миль в час, но из-за сильной вибрации, проходящей через шасси, когда автомобиль тянется вправо и издает ужасный скрежет, я никогда не превышал 25 миль в час. .Тот факт, что может разогнаться до со скоростью 50 миль в час на разбеге, не означает, что вы должны.
Усиленные боковины позволяют использовать шины в спущенном состоянии даже при давлении 0 фунтов на квадратный дюйм.
PirelliНесмотря на то, что на первый взгляд это выглядело нормально, шина была серьезно повреждена. На внутренней боковой стенке была большая щель, а удар был настолько сильным, что даже погнуло колесо 640i. BMW пришлось отбуксировать в дилерский центр, расположенный примерно в 50 милях (бесплатное обслуживание от производителя).Два дня спустя он вернулся в путь.
Шины Run-Flat — дорогие; замена P-Zero стоит более 420 долларов, включая рабочую силу и налоги. В моем случае стоимость ремонта не покрывалась BMW, и хотя у Pirelli есть собственная гарантия, она условна. По заявлению компании, шину можно заменить бесплатно, если она «станет непригодной к эксплуатации из-за дефектов изготовления или материалов или травмы из-за дорожно-транспортного происшествия в течение первоначального гарантийного периода, который составляет один год с даты первоначальной розничной покупки транспортного средства или покупки. сменных шин (требуется квитанция о покупке) или в пределах первых 2/32 дюйма оригинального пригодного для использования протектора, в зависимости от того, что произойдет раньше.«Но даже в этом случае шина должна быть индивидуально проверена специалистами по урегулированию претензий, и в конечном итоге она может не быть покрыта.
Ой! Эмме Холл / Roadshow
Кроме того, в то время как стандартные шины часто можно отремонтировать, отремонтировать гораздо сложнее. Фактически, Pirelli специально не рекомендует ремонтировать поврежденную шину, так как движение по шине практически без давления может нанести ущерб внутренней структуре, что сделает их небезопасными.Инструкции по гарантии и ремонту у разных производителей шин различаются, но даже если вы столкнетесь с гвоздем на дороге или другим легко ремонтируемым проколом, в конкретном случае этого BMW вы каждый раз будете смотреть на новую дорогостоящую шину.
Еще кое-что, что нужно учесть: мой инцидент произошел в густонаселенном районе Северной Калифорнии. Что, если бы я был, скажем, на шоссе 50 в Неваде? Названный самой одинокой дорогой в Америке, в радиусе 250 миль нет автосалона BMW. Не иметь запасного колеса на борту — не лучшая идея, если вы часто бываете в сельской местности.И если вы думаете, что найдете P-Zero с пробегом под рукой в любом магазине старых шин, подумайте еще раз. Поскольку эти шины не подходят для большинства автомобилей, многие ремонтные мастерские их не продают.
Еще один большой недостаток — это то, как эти шины негативно влияют на ходовые качества и управляемость автомобиля. Более толстые боковины не только приводят к повышенному дорожному шуму, но и ухудшают общее качество езды. В случае с жесткой крышей Mini John Cooper Works Hardtop, которую я недавно тестировал, использование спущенной шины сделало его слишком опасным для ежедневной езды.
Можно много чего сказать о том, чтобы водить машину по квартире после прокола, но если вам нужен мой совет, откажитесь от проезжей части. Одноразовое условное удобство — это хорошо, но, по большому счету, обкатка, вероятно, больше проблем, чем она того стоит.
Первоначально опубликовано в прошлом году.
Почему шины, не выдерживающие спуска, — отстой? Наука и компромиссы
Те из вас, кто владеет автомобилем с неработающими шинами — шинами, которые могут проехать около 50 миль со скоростью 50 миль в час после прокола — знают, что комфорт езды — это главная жертва.Бог поможет вам, если вы приобретете уже спортивный автомобиль и добавите шины с пробегом в список опций. Ваша поездка для энтузиаста превратится в совсем не терпимую. Мы поговорили с другом Autoweek и гуру шин Вуди Роджерсом из Tire Rack, чтобы узнать подробности этой дьявольской сделки.
Почти все основные бренды шин сейчас продают шины с пробегом в той или иной форме, включая Pirelli, Bridgestone, Continental, Dunlop, Michelin и Goodyear. Существует два типа шин: самонесущие с усиленной боковой стенкой, способной выдержать вес автомобиля, и шины с «опорным кольцом», в которых используется кольцо из твердой резины вокруг обода, которое поддерживает вес автомобиля.Сегодня мы в основном занимаемся самообеспечением.
Почему автопроизводители используют прогоны?
Как правило, они обеспечивают дополнительный уровень безопасности в дороге. Пятьдесят миль после прокола — это, как правило, достаточный запас хода, чтобы добраться до дома или в шинный магазин, а не оказаться на обочине дороги с сомнительным ножничным домкратом и ржавой железной шиной. Независимо от района, обочина дороги или шоссе — опасное место. Это также избавляет производителя от необходимости класть в багажник запасное колесо или даже банку герметика.Это снижает вес и освобождает больше места в багажнике для груза.
Это все хорошо, но почему они так резко едут?
«Воздух внутри шины несет нагрузку. Без воздуха обычная шина спущена, и вес транспортного средства поддерживается колесом, сидящим на верхней части спущенной шины, — говорит Роджерс. если шина опустится или спустится. Даже при надлежащем накачивании усиленная конструкция боковины жестче, чем боковина обычной шины.Дополнительную жесткость пружины этой более жесткой боковой стенки можно почувствовать на каждой неровности. Подвеска также должна справиться с небольшой дополнительной массой, что тоже имеет значение ».
Почти все бренды, производящие шины с пробегом, делают это для OEM (производителя оригинального оборудования), и они поставляются с завода. Дизайнеры теперь определяют пробежки как часть дизайна. По словам Роджерса, существует очень небольшой потребительский спрос на шины Run Flat, не относящиеся к оригинальным.
«В настоящее время только Bridgestone продает полную линейку шин, не являющихся оригинальными, под названием DriveGuard.Это шина, работающая в спущенном состоянии, которая имеет ходовые характеристики, максимально приближенные к обычным шинам, благодаря собственной конструкции боковин. Это довольно хорошо с шинами, спущенными с пробегом, но вы все равно можете сказать, что находитесь на спущенном колесе, если изначально машина шла с шинами без спуска. По сравнению с другими шинами, изготовленными производителем без спуска, DriveGuard едет очень хорошо », — говорит Роджерс.
Похоже, что производители отказываются от использования обычных шин и комплектуются герметиком, сказал он нам.
Еще одна проблема, о которой следует помнить, заключается в том, что шины, которые спущены, нельзя отремонтировать и повторно накачать. Это означает, что дорогую шину также необходимо заменить другой дорогой шиной. Кроме того, по мере того, как боковины шин в целом становятся меньше, конструкторам шин становится все сложнее добиться приемлемой езды с помощью спуска. Посмотрите, как Грэм Козак ездил на Mercedes-Benz C300 в качестве доказательства. К другим недостаткам можно отнести тот факт, что их необходимо использовать с системами контроля давления в шинах, поскольку они не выглядят иначе, когда остается мало воздуха.
Мораль истории? Во-первых, научитесь менять шину. Во-вторых, не устанавливайте запасные части на свой следующий автомобиль, особенно если это мощный автомобиль. В-третьих, если у вас уже есть спущенные шины, помните, что их нельзя отремонтировать. И если вам повезет, и они все износятся одновременно, купите шины стандартной конструкции. Или посмотрите на новые самоуплотняющиеся шины, но это уже другая история, на другой день.
Этот контент создается и поддерживается третьей стороной и импортируется на эту страницу, чтобы помочь пользователям указать свои адреса электронной почты.Вы можете найти дополнительную информацию об этом и подобном контенте на сайте piano.io.
Как они работают и что их отличает
Пространство между шинами и дорогой может быть ненадежным. Всего один заблудший гвоздь или винт может спустить колесо и отбросить вас на обочину дороги. Шины Run-Flat все меняют, но есть компромиссы. Вот что вам нужно знать о шинах с пробегом, почему некоторые производители используют их и почему вы можете или не хотите добавлять их в свой автомобиль или грузовик.
Что такое шины, работающие без пробега?
Во-первых, давайте развеем миф о том, что в шинах без спуска не требуется давление воздуха. Они делают. Шины вашего автомобиля или грузовика не выдерживают веса вашего автомобиля. Давление воздуха делает эту работу. Технология Run-Flat работает так же, с одной большой разницей: боковины на Run-Flat усилены (обычно толщиной около & frac34 дюйма по сравнению с толщиной 1/8 дюйма на стандартных шинах), так что даже если вы испытаете внезапную и полную потерю давления воздуха, вы сможете проехать на шинах небольшое расстояние.Большинство шин со спущенным спуском могут проехать без воздуха до 50 миль со скоростью до 50 миль в час.
Почему были созданы шины, работающие без спуска
Если вы купили новый автомобиль в последние несколько лет, вы могли заметить, что многие производители сняли запасное колесо. Это сделано для уменьшения веса, повышения топливной эффективности и увеличения грузового пространства. Но что будет, если вы получите квартиру? Вы обнаружите, что эти автопроизводители, возможно, предоставили вам комплект для экстренного ремонта шин или оснастили автомобиль шинами, работающими без спуска.
Когда дело доходит до удобства, шины Run-Flat — это великолепно. Но настоящая причина их изобретения заключалась в том, чтобы улучшить безопасность и реакцию рулевого управления спортивных автомобилей высокого класса в случае выхода из строя шин. За десятилетия, прошедшие с момента первого внедрения этой технологии, шины с пробегом стали более распространенными на некоторых автомобилях высокого класса.
Преимущества шин без пробега
- Безопасность: Больше контроля в случае внезапной потери давления в шинах.
- Опции: Возможность заехать в местную ремонтную мастерскую после квартиры.
- Удобство: Не нужно таскать запаску или менять колесо на обочине дороги.
Недостатки технологии Run-Flat Tire
- Комфорт: Более жесткие боковины могут снизить качество езды.
- Шум: Некоторые спущенные шины создают больше шума от дороги внутри автомобиля.
- Ремонт: Несмотря на то, что спущенные шины можно отремонтировать в рамках гарантийных стандартов, вождение без воздуха за пределами рекомендаций может сделать многие ремонтные работы невозможными.
- Стоимость: Большинство шин, работающих без спуска, продаются по более высокой цене.
- Наличие: Некоторые размеры и варианты протектора могут быть недоступны.
В чем разница между приработанными шинами и стандартными шинами
На оба типа обычно распространяется гарантия на пробег, которая покрывает общий срок службы шин при надлежащем техническом обслуживании и уходе, и обе предлагаются с всесезонными и другими вариантами протектора. Кроме того, обе технологии подходят для стандартных колес или ободов.Дополнительную информацию см. В нашей статье, можно ли смешивать шины, спущенные с пробегом, со стандартными шинами.
Стоит ли устанавливать шины, работающие без спуска?
Если в стандартную комплектацию вашего автомобиля входят шины, не работающие на спущенном состоянии, вы можете рассматривать это как жизнеспособный вариант, особенно если у вашего автомобиля нет запасных. Если ваш автомобиль не входил в стандартную комплектацию шины, спущенной с пробегом, или если вы не уверены, что у вас уже есть спущенные шины, обратитесь за советом в местный Les Schwab. В зависимости от вашего автомобиля и потребностей вождения наша команда может помочь вам решить, подходит ли вам технология Run-Flat.expander.close}} — {{/ expander.close}}
{{/children.length}} {{/ href}} {{# children.length}} {{/children.length}} {{/дети}} {{/children.length}} {{/.}}Технология Run-Flat | 2008-08-01 | Modern Tire Dealer
Шины Run-Flat существуют уже много лет, их устанавливают на специальные — читай «дорогие» — автомобили. Но охватывают ли шинные дилеры и массовый рынок шины с пробуксовкой?
Не совсем так, согласно Goodyear Tire & Rubber Co.Билл Хопкинс, вице-президент по продвинутым концепциям. «Требуется больше внимания и заботы, чтобы убедить в них как потребителя, так и дилера, а производители шин, предлагающие шины с пробегом, продолжают информировать своих дилеров о новых установках и о том, что их ждет.
«В целом, важно признать, что интеграция промежуточных версий требует времени. На самом деле полномасштабное внедрение любой новой технологии — это не мгновенный процесс. Подумайте об АБС, электронном контроле устойчивости, даже о переходе смещения на радиальные шины.
«Также важно отметить, что, хотя некоторые утверждают, что индустрия и потребители приняли шины, работающие в спущенном состоянии, меньше, чем ожидалось, шины, работающие в спущенном состоянии, фактически стали неотъемлемой частью жизни многих, — говорит Хопкинс. «Было много потребителей, которые выбрали беговые дорожки, ездили на них каждый день и испытали преимущества, которые они предоставляют».
[PAGEBREAK]
Две технологии
Базовая технология шины Run-Flat превратилась в два разных подхода, позволяющих шине двигаться с нулевым давлением воздуха и при этом безопасно поддерживать автомобиль на протяжении 100–150 миль со скоростью 50 миль в час.Эти технологии представляют собой SST (самонесущие шины) и систему PAX, разработанную Groupe Michelin.
ШиныSST имеют сильно усиленные боковины, которые способны поддерживать автомобиль и обеспечивать приемлемые, но сниженные рабочие характеристики, когда в шине отсутствует давление воздуха. Это наиболее распространенный подход к спущенным шинам, который предлагает самую низкую стоимость, поскольку колеса не нужно модифицировать для его использования. (BMW AG решила использовать удлиненный ободок для всех своих применений в режиме спуска.)
Системная технология Michelin PAX (например, на Honda Odyssey) в некотором смысле похожа на накладки «шина в шине», разработанные NASCAR совместно с Goodyear, чтобы поддерживать шину, если она лопнет в гонке на скорости 200 миль в час.
Системы Мишленны использует опорное кольцо, прикрепленное к специальной внутренней окружности шины. В случае системы PAX боковина шины не обязательно должна быть такой же жесткой, как у SST, поэтому для нее улучшаются характеристики и комфорт езды. Но это занимает уникальный обод колеса для обеспечения возможности монтажа опорного кольца и дизайна той области, где шина и обод встречается у борта также является уникальной.
Преимущества обеих систем значительны. По крайней мере, они кажутся значимыми, обсуждаемыми отдельно, без учета затрат и ремонтопригодности:
* Меньший вес автомобиля (без запасного) означает меньший расход топлива, что важно как для производителя оригинального оборудования, так и для потребителя.
* Больше стабильности при потере воздуха. Водителю не нужно иметь дело с транспортным средством, теряющим присущую ему динамику, как это происходит в ситуации, когда спущено колесо, что вселяет уверенность водителя.
* Отсутствие необходимости останавливаться и менять шину на трассе. Это, вероятно, считается самым большим преимуществом, поскольку большинство потребителей просто не хотят пачкать руки, не знают, как безопасно менять шину, или не хотят ждать AAA или другого поставщика услуг на дороге.
Что касается оригинального оборудования, основными приложениями являются Corvette и BMW, а также некоторые модели Cadillac и Lexus. BMW делает их доступными на различных моделях своих моделей BMW 3, 5, 6 и 7 серий. Компания сообщает, что «по-прежнему привержена стратегии« беглого флэта »в США».
И все Шевроле Корветы ими оснащены. (Поскольку на Corvettes место в большом количестве, отказ от запасного рассматривается как очень разумный выбор упаковки.)
[PAGEBREAK]
С другой стороны, наряду с ценой, беговые дорожки имеют репутацию более жестких условий эксплуатации. Большинство наиболее известных автомобильных журналов при тестировании автомобилей с шинами, спущенными с пробегом, делают оговорку в своем тексте, говоря что-то вроде: «Неплохо для оснащения шинами, спущенными с пробегом.”
Поскольку все шины с пробегом до настоящего времени предназначались для автомобилей с высокими эксплуатационными характеристиками, ожидается, что все они будут жесткими (они есть) и дорогими (они есть). А покупатели дорогих и эксклюзивных автомобилей привыкли расплачиваться за то, что они являются частью эксклюзивного клуба, который они выбирают для вечеринки.
Но преимуществ может не хватить. Michelin сообщает: «Сегмент повышенной мобильности или« беговой дорожки »развился не так быстро, как ожидалось, и в настоящее время составляет менее 3% рынка оригинальных шин.Кроме того, не появилось отраслевого стандарта для расширенной мобильности, поскольку автопроизводители иногда имеют разные ожидания от производительности системы. Поэтому компания Michelin не будет активно добиваться дополнительного оборудования для своего системного решения PAX ».
Компания продолжает предоставлять широкое послепродажное обслуживание существующих систем PAX на дорогах и производить шины OE по существующим контрактам. «Мишлен также продолжит производство и разработку самонесущих шин с нулевым давлением, в первую очередь в ответ на запросы производителей автомобилей.”
Со стороны оригинальной шины
Мы обратились к ведущим отраслевым экспертам, чтобы узнать изнутри о неработающих шинах.
Дуг Гирвин, директор по маркетингу продукции, ответил на наши вопросы для Michelin North America Inc . ; Чарльз ван Хеусден, менеджер по обучению и разработке продукции, отвечал за Kumho Tire U.S.A. Inc.; и Хопкинс ответил за Goodyear. Другие представители производителей оригинальных шин и отраслевые эксперты приняли участие анонимно.
MTD: В чем, по вашему мнению, причины, по которым шины с пробегом до сих пор не стали неотъемлемой частью нашей жизни?
Van Heusden: Замена спущенного продукта требует больших затрат, и его можно использовать только один раз, так как после первоначального прокола спущенная шина больше не может работать в спущенном состоянии, даже если заправить ее воздухом меньше, чем через 150 миль.
Hopkins: Первоначально важным фактором могла быть стоимость, но во многом это было связано с необходимостью установить на транспортном средстве систему предупреждения, указывающую на потерю воздуха в шине. Теперь, когда все новые автомобили должны быть оснащены TPMS, стоимость больше не должна быть важным фактором. Еще одно уточнение здесь заключается в том, что большинство шин Run Flat также являются шинами UHP (сверхвысокими характеристиками), поэтому в любом случае их цена выше средней. И, как это типично для новых технологий (таких как шины, спущенные со спущенными шинами), по мере увеличения объема затраты имеют тенденцию перемещаться обратно пропорционально по всей цепочке поставок.
[PAGEBREAK]
Инсайдер отрасли: Стоимость — вещь относительная, и, хотя шины, работающие без спуска, более дороги, их преимущества оправдывают их. Но потребуется крупномасштабная установка на уровне оригинального оборудования, чтобы сделать их экономически эффективными для небольших седанов и легких внедорожников. Когда это произойдет, затраты будут в пределах разумного для среднего потребителя.
MTD: Появились ли за последние два-три года какие-либо новые технологии, которые позволят им получить большее признание?
Girvin: Технология Run-Flat постоянно совершенствуется в течение последних нескольких лет, чтобы обеспечить наилучший компромисс между массой и производительностью.
Van Heusden: Были разработаны более термостойкие полимеры, которые используются в более новых продуктах, предназначенных для работы в плоском состоянии. Это позволяет уменьшить количество поддерживающего материала боковины, снизить вес и улучшить ходовые качества.
Hopkins: Некоторые потребители, покупающие автомобили с пробегом, не знают, что у них есть. Остается только догадываться, является ли это невежеством со стороны потребителя или продавец автомобилей не смог должным образом объяснить эту особенность.Это похоже на функцию TPMS на современных новых автомобилях — некоторые покупатели не понимают, что у них есть. Прошедшие опросы потребителей, проведенные компанией J.D. Power and Associates, показали, что шины со спущенным спущенным двигателем занимают первое место в списках пожеланий потребителей в отношении дополнительных компонентов безопасности, поэтому определенно был определенный уровень желания потребителей использовать эту функцию.
Инсайдер отрасли: Производители шин не будут вскакивать на поезд, работающий по спущенным шинам, пока у них не появится крупномасштабная установка оригинального оборудования. Было бы слишком дорого обучать всю нацию об их преимуществах.Честно говоря, для этого может потребоваться акт Конгресса!
MTD: С точки зрения вождения, есть ли компромиссы в управляемости, неподрессоренной массе, требованиях к более совершенным технологиям амортизации или других модернизациях транспортного средства, необходимых для обеспечения жизнеспособности этой технологии?
Girvin: В то время как модификации транспортного средства не требуются для поддержки технологии Run-Flat, производители транспортных средств могут изменить транспортное средство для обеспечения дифференцированных характеристик транспортного средства.
[PAGEBREAK]
Van Heusden: Ходовые качества и управляемость могут быть скомпрометированы, если их применить к транспортному средству, которое не имеет пробуксовки в качестве оригинального оборудования.
Hopkins: За последние годы в области шин, работающих в спущенном состоянии, был достигнут прогресс, особенно в области комфорта езды. Вы можете сказать, что сегодняшние обкатанные балки — это «второе поколение» с улучшенными технологиями, которые сокращают потребность OEM-производителей в настройке подвески. Достижения в материалах, методах моделирования и конструкции шин привели к значительному повышению комфорта езды на новейших шинах, работающих в спущенном состоянии, без каких-либо компромиссов в управляемости или дистанции спуска.Сегодняшние шины без спуска достигают мобильности при нулевом давлении воздуха и имеют хороший уровень плавности хода по сравнению с шинами без спуска.
MTD: Исходя из точки зрения вашей компании, когда, если вообще, спущенные шины станут частью нашей повседневной жизни?
Girvin: Компания Michelin представила множество новых решений потребителям и нашим клиентам оригинального оборудования. В конечном итоге именно потребитель и производители транспортных средств решают, какие инновации они ценят и принимают.
Van Heusden: Установка на плоской подошве в основном определяется решениями производителей автомобилей. Если грузовое пространство вообще ограничено, то беговая дорожка становится необходимостью. Трудно предсказать будущее — смещение меняющихся затрат на материалы и более высокие стандарты экономии топлива и возможное уменьшение габаритов транспортных средств.
Hopkins: На самом деле, некоторые OEM-производители были очень агрессивны в своем стремлении к запуску приложений, работающих без перебоев. Немецкие производители оригинального оборудования, особенно BMW, взяли на вооружение технологию и использование шин, работающих в спущенном состоянии, и являются лидерами отрасли.В последнее время североамериканские производители оригинального оборудования внимательно изучают возможность расширения использования шин, работающих в спущенном состоянии, отчасти из-за повышения комфорта езды на новых поколениях продукции.
Что нас ждет в будущем?
Стоимость и комфорт при вождении остаются факторами при принятии решения о покупке и продолжают играть важную роль в прогрессе в области ремонта автомобилей.
Кроме того, наши инсайдеры сказали, что может произойти следующее: с шинами, спущенными с пробегом, скорее всего, будут обращаться так же, как с системами контроля давления в шинах, которые сейчас предписаны федеральным правительством.Они были оригинальными только для дорогих автомобилей, и затем, когда были продемонстрированы преимущества безопасности — наряду с возможностью экономии топлива за счет должным образом накачанных шин — Большой Брат сделал это обязательным.
Неужели преимущества безопасности, которые предлагает технология Run Flat, слишком велики, чтобы потребители могли просто их покупать? Будет ли предоставлена льгота страховым компаниям для владельцев транспортных средств с шинами, не подверженными пробегу? Начнут ли законодатели заставлять своих клерков проводить исследования о влиянии спущенных шин на U. S. в снижении стоимости несчастных случаев и медицинских расходов? Время покажет.
Мэтт Стронг — ветеран шинной и автомобильной промышленности с опытом работы более 30 лет. На протяжении своей карьеры он руководил маркетинговой деятельностью глобального производителя шин, управлял крупным розничным / оптовым бизнесом, работал в сфере PR шин и автомобилей, а также написал ряд статей для журнала MTD .
Технология шин Run Flat и безопасность дорожного движения
Введение / Описание / История шин Run Flat
За последние несколько десятилетий производители автомобилей внесли значительный вклад в разработку дизайна для безопасности всех участников дорожного движения.Помимо ремней безопасности, АБС и подушек безопасности, производители автомобилей также разработали активные системы помощи при вождении, такие как антипробуксовочная система и компьютерные программы стабилизации. В последнее время основное внимание уделялось системам контроля давления в шинах (TPMS) и разработке шин с возможностью спуска.
Шина, работающая в спущенном состоянии, — это пневматическая шина транспортного средства, которая сконструирована таким образом, чтобы противостоять эффектам сдувания при проколе, предотвращать опасную замену шины и позволять водителю продолжать движение с пониженной скоростью.Шины, работающие в спущенном состоянии, были описаны как «первая важная революция в конструкции шин с момента изобретения пневматической шины».
Скорость и расстояние, которое необходимо преодолеть до безопасного места, будут зависеть от таких факторов, как количество людей в автомобиле, полностью ли загружен багажник и т. Д. Лучше всего следовать указаниям, предоставленным производителем шин или транспортного средства, но грубым гид будет следующий:
- С малым грузом, один или два человека без багажа:
— Примерно 240 километров при максимальной скорости 80 км / ч - При умеренной загрузке, два человека с полным багажом или четыре человека без багажа:
— Примерно 145 километров при максимальной скорости 80 км / ч - С полной загрузкой при буксировке прицепа или четырех и более человек с полным багажом:
— Примерно 48 километров при максимальной скорости 80 км / ч
Шины Run Flat были впервые запатентованы в 1892 году, повторно разработаны в 1978 году и предложены в качестве опции в 1990-х годах в основном для двухместных спортивных автомобилей с небольшим местом для запасных шин и домкратов. С тех пор эти шины стали популярными среди производителей элитных автомобилей класса люкс из-за их безопасности и удобства, а их стоимость в два раза выше, чем у спортивных шин.
Как работает технология Run-Flat?
Важно учитывать, как шина теряет давление воздуха и как шина работает в спущенном состоянии, чтобы обеспечить безопасность и непрерывное вождение. Шина теряет воздух либо из-за проникновения, либо из-за пореза протектора или области боковины, что обычно приводит к потере контроля над транспортным средством или вынуждает водителя остановиться и заменить шину.
Спущенные шины работают как обычные шины. Они все еще содержат воздух; для уменьшения нагрузки, которую должна нести система Run-Flat, для равномерного распределения веса автомобиля по поверхности дороги и для максимального увеличения пятна контакта между автомобилем и дорогой. После того, как спущенные шины обнаруживают первые признаки сдувания (обычно вызванного проколами), он автоматически применяет ряд противодействий для обеспечения безопасности и непрерывного вождения.
Спущенная шина обеспечивает очень высокий уровень комфорта вождения; водитель почти не заметит потери давления в шине.По этой причине эти шины используются на транспортных средствах, оборудованных системой контроля давления в шинах, которая отображает падение давления в шинах на приборной панели.
Существует множество различных типов шин, работающих в спущенном состоянии, от различных производителей шин. Однако мы можем выделить 3 основные технологии:
— Самонесущий
Шина изготовлена с более жесткими боковыми стенками (иногда на 50% толще), которые могут выдерживать вес транспортного средства, даже когда давление в шине значительно снижено.Боковые стенки обычно состоят из слоев резины и термостойкого шнура, который предотвращает складывание или складывание боковых стенок. Борт по краю шины также предназначен для захвата обода колеса, чтобы не оторваться от обода. Боковые стенки шины обычно состоят из дополнительного слоя, поддерживаемого термостойким кордом, чтобы удерживать шину в исходном положении даже под весом или неровностями дороги.
— Самоуплотняющийся
Эти шины содержат дополнительную прокладку внутри шины, которая самоуплотняется в случае небольшого отверстия из-за гвоздя или винта.Таким образом, потеря воздуха предотвращается с самого начала, так что шина либо постоянно самовосстанавливается, либо, по крайней мере, очень медленно теряет воздух. Этот тип обычно менее эффективен, поскольку он все еще позволяет воздуху выходить из шины — до тех пор, пока уплотнение не вступит в силу. Кроме того, он мог не остановить сдувание полностью, но все же мог позволить водителю добраться до первого сервисного центра.
— Вспомогательная опора
В этой системе существует дополнительное опорное кольцо крепится к колесу, которое может выдержать вес транспортного средства в случае потери давления.Хотя эти системы обычно обеспечивают лучшее качество езды, поскольку их боковины по жесткости могут быть эквивалентны стандартной шине, требование иметь как специальные колеса, так и специальные шины увеличивает стоимость и ограничивает широкое использование этих систем.
Преимущества шин Run Flat
Технология шинRun Flat была разработана как решение для устранения опасности спуска воздуха из шины во время движения или замены шины рядом с дорогой.Технология Run Flat шин устраняет опасения по поводу спущенных шин и дополнительных опасностей, связанных с быстрым движением транспорта, плохой видимостью, плохой погодой или преступной деятельностью на дорогах. Спущенная шина обеспечивает безопасное вождение с момента прокола до тех пор, пока водитель не сможет отвезти автомобиль в безопасное место.
Преимущества шин, работающих в спущенном состоянии, можно резюмировать следующим образом:
- Безопасность и снижение риска аварии — прорывы и спуск воздуха в шинах могут быть серьезными рисками при вождении для водителей.
- Более безопасное управление — спущенная шина защищает автомобиль и сохраняет управляемость на дороге.
- Снижение опасности и стресса в случае спуска шины.
- Защита от криминальных элементов на дорогах — нет необходимости останавливаться в зонах риска / опасной преступности.
- Повышенная безопасность клиентов при вождении в ночное время или в одиночестве женщин.
- Удобство — не нужно сразу останавливаться, чтобы сменить шину, и поездку можно продолжить.
- Страховое возмещение — использование спущенных шин может снизить страховые взносы, поскольку страховые компании хотят стимулировать клиентов к повышению безопасности.
- Увеличенное место для багажа — отсутствие запасного колеса означает больше места для багажа, поэтому водитель может использовать дополнительное место для других целей.
- Увеличение площади может способствовать лучшей интеграции альтернативных источников энергии в автомобили будущих поколений.
- Отсутствие запасного колеса способствует снижению веса автомобиля, что, в свою очередь, снижает расход топлива, уменьшает вредные выбросы выхлопных газов, улучшает характеристики, управляемость и тормозные характеристики.
- Устройства контроля давления в шинах предупреждают водителя о потере давления в шинах.
Предупреждения и минусы, связанные с спущенными шинами
Мы подробно описали многие преимущества шин с спущенными шинами, но это поднимает вопрос — почему мы не находим намного больше автомобилей с шинами, спущенными с пробегом. Почему мы находим лишь небольшой процент автомобилей с такими шинами?
Нам также необходимо дать некоторое представление и поделиться критикой, высказанной по поводу спущенных шин.Критики, которые считают эти шины пустой тратой времени и денег, предупреждают, что:
- Стоимость — важный аспект спущенной шины. Шины, работающие в спущенном состоянии, могут быть значительно дороже обычных шин, и есть некоторые споры по поводу износа протектора в течение срока службы шин.
- Очевидно, что установка такой шины обходится дороже, чем установка на автомобиль обычных шин, что повышает общую стоимость автомобиля. Однако производители утверждают, что различные преимущества безопасности при спущенных шинах — более чем достаточная причина для противодействия этому аргументу.
- Спущенные шины требуют наличия датчиков давления в шинах. Система предназначена для информирования водителя о шине, в которой падает давление.
- Эти датчики могут быть либо «блоком клапана и датчика», либо датчиком, прикрепленным к внутренней стороне обода, и могут быть довольно дорогими, если не являются стандартным оборудованием вашего автомобиля.
- Ремонт / замена спущенной шины, которая была повреждена после ее использования, во многих случаях считается слишком дорогостоящим.
- Некоторые шины, работающие в спущенном состоянии, имеют на 20% более высокое сопротивление качению, отчасти из-за добавленного в них конструкционного материала и массы; это может ухудшить топливную экономичность автомобиля.
- Более тяжелая шина может привести к снижению производительности двигателя, увеличению расхода топлива или снижению топливной эффективности, а в некоторых случаях — к снижению эффективности торможения. Последнее, очевидно, является наиболее важным, но благодаря некоторым новым разработкам в технологии Run Flat эта проблема, похоже, решается.
- Общее увеличение веса шин может быть немного компенсировано в транспортном средстве за счет отказа от запасного колеса и домкрата для шин, хотя тот факт, что беговые лыжи имеют «неподрессоренный» вес, делает это неравномерным.
- Избыточный вес шины по периметру шины, что увеличивает инерцию / импульс вращения шины, замедляет ускорение и увеличивает тормозной путь.
- Эти шины могут быть жестче, что снижает жесткость езды, что может быть проблемой для некоторых водителей.
- Многие автомобили, предназначенные для использования с спущенными шинами, не имеют места для запасного колеса, а это означает, что, если водитель решит переключиться на обычные шины, может не быть места для резервного копирования в случае спуска шины.
- После того, как спущенная шина вступит в силу, водителю придется снизить скорость и вести машину осторожно — некоторые критики говорят, что для некоторых водителей, особенно с меньшим опытом, вождение со спущенной шиной может вызвать психологический или эмоциональный стресс, который может угрожать жизни. безопасность других участников дорожного движения … [Но это будет совсем недалеко!]
- Еще одной критикой является нехватка сменных шин и квалифицированного ремонтного оборудования. [В США несколько производителей шин были названы в судебных исках, ссылаясь на различные формы искажения информации о продукции.]
Многие из этих проблем решаются производителями автомобилей и шин. Однако важно, чтобы пользователь дороги и владелец транспортного средства были предупреждены об этих критических замечаниях. Это позволит владельцу транспортного средства обсудить любые вопросы с дилером и обрести столь необходимое душевное спокойствие!
Рекомендации для водителя с шинами Run Flat
Независимо от того, являетесь ли вы владельцем транспортного средства или водителем транспортного средства с спущенными шинами, перед выездом на дорогу стоит учесть несколько аспектов безопасности.
- При правильном использовании спущенные шины соответствуют самым высоким стандартам с точки зрения безопасности и управляемости.
- Лучше всегда сверяться с инструкциями производителя автомобиля / поставщика шин о том, как использовать эти шины.
- Перед тем, как начать поездку, убедитесь, что у вас спущенные шины или обычные шины — убедитесь, что это спущенная шина, проверив боковину на наличие идентификационного знака.
- Шины, работающие в спущенном состоянии, должны устанавливаться только на транспортных средствах, оборудованных системой контроля давления в шинах, и предпочтительно, если шина была установлена в качестве оригинального оборудования производителем транспортного средства.
- Изготовители транспортных средств рекомендуют установку одобренных сочетаний колес и шин, поскольку неутвержденные колеса или шины могут соприкасаться с кузовом транспортного средства из-за недопустимых допусков, даже если они одного размера.
- Не рекомендуется заменять установленные шины Run Flat на обычные шины, так как это может повлиять на управляемость и ходовые качества.
- В экстренных случаях на автомобиль можно установить стандартную шину — если на автомобиле есть запасное колесо. Это может быть только временным решением на ограниченное время. Стандартная шина также должна соответствовать рекомендованным производителем автомобиля рекомендациям по скорости и нагрузке.
- Транспортные средства, оснащенные шинами, работающими в спущенном состоянии, в большинстве случаев не имеют запасного колеса. Если вы хотите перейти на обычные шины, рекомендуется проконсультироваться с вашим местным дилером автомобилей для получения письменного подтверждения. Дилер также должен указать, какой рисунок протектора и размеры подходят, если допускается использование обычных шин. Шины
- Run Flat можно отремонтировать так же, как и другие шины. Если отверстие находится в области ремня или короны, ремонт грибовидной пробки может быть выполнен для временных чрезвычайных мер, но шина должна быть заменена при первой возможности.
- Ремонт не может проводиться в плечевой зоне или на боковине, как при использовании обычных шин.
- Однако производители рекомендуют заменять спущенные шины, а не ремонтировать, так как трудно точно определить, какое повреждение было нанесено шине после спуска.
- При установке или снятии шины с обода, где используется датчик давления, требуется особая осторожность — лучше обратитесь к профессионалам для замены этих шин.
Заключение
Безопасные шины — очень важные компоненты безопасности на каждом автомобиле. Они важны не только для рулевого управления и надлежащего управления автомобилем, но также для быстрого и эффективного реагирования в случае аварийной ситуации и предотвращения аварий. На южноафриканских дорогах мы сталкиваемся с дополнительной опасностью как сомнительных дорожных условий на основных дорогах, так и нападений преступников на попавших в беду водителей и пассажиров.Если есть возможность избежать остановки у дороги для смены шин — это только пойдет на пользу безопасности водителей и пассажиров.
Мы можем ожидать, что популярность шин, работающих в спущенном состоянии, будет расти и они станут важным дополнением ко многим новым автомобилям на наших дорогах!