Термостат шевроле нива. Выбор производителя.
Очень длительное время народ «напрягал» меня на предмет: какой термостат шевроле нива вы рекомендуете и почему его нет в прайсе. Ответ простой, как и на многие подобные вопросы. Не хотелось вводить в заблуждение и предлагать то, что не поставил бы на свою машину.
В копилку знаний
Когда народ покупает термостат шевроле нива или любой другой, он знает только одну характеристику, это так называемая температура срабатывания. На самом деле характеристик несколько, и с моей точки зрения есть более важные. Основные: температура начала хода клапана, температура полного открытия клапана, время полного открытия, время полного закрытия, ход основного клапана, утечка антифриза в радиаторный канал. Вот характеристику по времени я считаю самой основной. Все «наши» термостаты грешат инерционностью и длительным временем открытия. Импортные, по этой характеристике, почти в два раза быстрее.
Термостат шевроле нива, электон
Во многих статьях я уже говорил о том, что в России во многих городах преобладает «одинаковое производство» и это пошло с советских времен. Балаково – это «резиновый город», Бор – это стекло, а вот Владимир оказался «термостатным». Большинство известных брендов по данной тематике имеет именно эту прописку. У всех производителей запчастей, очень ценится, получение «звания» — поставщик конвейера. И когда я на заводских двигателях ЗМЗ увидел этот бренд, я удивился, поскольку по ВАЗам оно мне было совершенно не знакомо. По мере дальнейшей работы, данные термостаты нравились все больше. Труднее всего, впрочем, как обычно, оказалось наладить прямую работу с производителем.
термостат электонОсновные отличия данного термостата от своих собратьев:
- Импортный термоэлемент. Как следствие, более стабильный температурный режим двигателя.
- Зауженный верхний патрубок малого круга. Более быстрое поступление горячей жидкости в радиатор печки.
- Основные характеристики. Температура открытия-закрытия клапана 80-92, плюс минус 2 градуса. Время полного открытия, не более 40 секунд.
Естественно, я как истинный юннат, тут же взял термостат из первой поставки, засунул его в кастрюлю, взял большой градусник, как у Айболита и провел эксперимент. Открытие состоялось на 79 градусах, полное открытие около 90. Но самое главное, время полного открытия клапана составило не более 25-30 секунд. Из приличных термостатов могу отметить польские Metal Inkar, но в те давние времена, когда они делались в латунных корпусах, а не в пластике, как сейчас.
Замечание, про которое я уже упоминал в статье про нивовский термостат. Датчик, который идет на приборную панель очень инерционен. Не сильно на него ориентируйтесь, когда пытаетесь сравнивать показания на БК и на приборке. Если хотите, чтобы «стрелочка» вела себя более адекватно, то на гбц надо поставить импортный датчик температуры.
Статьи по данной теме:
Всё что нужно знать про антифриз
Понравилась статья? Поделись с друзьями!
Установка термостата от 2123 (Шевроле-Нивы) на Классику ВАЗ 2107 2105
Ссылки:
Термостат от ШНивы на толстые патрубки радиатора (радиатор алюминиевый с электровентилятором) встает без проблем. Единственное для полного счастья нижний патрубок радиатора был перевернут наоборот (конец шедший на термостат переставлен к радиатору) и укорочен ~ 5 мм. Но это надо подбирать на живую. По ссылкам выше описывается как коллеги нивоводы глушат вход в помпу, к которому подключена трубка по которой сливается тосол от печки и от впускного коллектора. Но я ленивый и выковыривать эту трубку из-за стартера, изготавливать заглушку на помпу мне лень. А по сему старый шланг слива тосола от впускного коллектора разрезается и глушится подходящим болтом, а 16 мм шланг слива тосола от печки снимается с латунного патрубка, торчащего в моторный отсек и глушится фитингом под шланг 16 мм с крышкой. В данном контексте под фитингом понимается сантехнический переходник: с одной стороны нарезка елочка для фиксации шланга, с другой стороны резьба. Для того чтобы фитинг заглушить наворачиваем на него крышечку. При покупке не забываем про уплотнительное резиновое колечко которое должно быть в крышечке или приобретается отдельно.
Штуцер на термостате под печку под шланг 18-20 мм, а у нас штуцер слива от радиатора отопителя 16 мм. надо бы организовать переход с одного размера шланга на другой. Переход организуется при помощи фитинга под шланг 16 мм 1/2″ — муфта 1/2″ — 18 мм 1/2″. То есть резьбовые части вворачиваем в муфту не забывая про уплотнение паклей или специальной лентой сантехнической, а насечки «елочки» вставляем в шланги под хомуты. В качестве муфты можно использовать и шаровый кран 1/2″, особенно тем кто сыт по горло краником печки и сам предпочтет открыть капот и открыть или закрыть шаровый кран. Можно еще проще — найти в сантехническом магазине пластиковый переходник между шлангами 16 и 18 мм, который оканчивается «елочками» 16 и 18 мм. Обычный 18 мм шланг все же неудобен для подключения к термостату. Он будет слишком близко проходить от труб выпускного коллектора, да и бесформенный какой-то. Рекомендую использовать шланг от восьмерки ЗЮ-образный. Он самый длинный и по форме на интеграл похожий, с одной стороны шланга у него уширение патрбка. Итак как идет шланг слива от штуцера слива печки:
штуцер слива 16 мм — шланг 16 мм в сторону крыла — переход с 16 на 18 мм — восьмерочный шланг продолжает движение к крылу, а потом уходит вниз, далее снова горизонтальная площадка и уширением патрубка подключаемся к термостату. Фото в двух плоскостях поясняют идею прокладки шланга вдали от выпускного коллектора
На данный момент кроме термостата у меня еще стоит электропомпа от Газели и слив от печки идет на термостат не сразу, а сначала на помпу. Электропомпы есть старого образца под шланг 16 мм и нового под шланг 20 мм. У меня стоит старого образца. Помпа прикручена на шпильках штатной катушки зажигания, которой у меня нет, так использую MPSZ-ZH. На штатные шпильки крепления катушки зажигания помпа встает идеально… Правда это на левом крыле, но у меня есть шланг необходимой длины. Поэтому от штуцера слива печки прокладываю шланг к помпе. шланг проходит между клапанной крышкой и толстым патрубком радиатора. После помпы с шланга 16 мм идет переход на шланг 18 мм, который подключается к штуцеру печки термостата.
Chevrolet Niva | Проверка термостата
Проверка термостата
Подготовка
|
Проверка
|
Цена Термостата 2123-1306010-82 в уп. АвтоВАЗ
Термостат 2123-1306010-82 в уп. АвтоВАЗПрименяемость:
Система охлаждения двигателя ВАЗ 2123 Шевроле-Нива
Характеристики:
Алюминиевый корпус, температура начала открытия основного клапана термостата (80±2)°С, полное открытие при температуре (95±2)°С
Купить
Рассчитать стоимость доставки по России или получить консультацию
Вы можете по телефону (495) 960 94 60 или в онлайн консультанте на сайте https://lada-autodetal. ru
Термостат на Chevrolet Niva (Шевроле Нива) | 1.7, 1.8
Заказать термостат по самой привлекательной стоимости в Киеве и других городах Украины
У нас можно получить оригинальные термостаты с возможностью доставить во все населённые пункты Украины, включая Бахмут, Запорожье, Полтава, Кременчуг, Мукачево, Сумы. Если Вы не уверены что знаете, может ли подойти Вам термостат, можете обратиться за советом к нашему менеджеру, чтобы выбрать такие охлаждения и отопления которые точно подойдут, и выяснить подробности и сроки доставки в Ваш населённый пункт в магазине Ukrparts.
Мы даем возможность подобрать оригинальные термостаты для Chevrolet Niva с помощью каждого из удобных для Вас способов:
— выбрав год выпуска, а также модификацию авто Chevrolet в специальной форме выбора автомобиля на данной странице;
— по Вин номеру авто, связавшись с нашими экспертами;
— по коду комплектующих для машины (каталожному номеру), вписав его в поисковом блоке в верхней части страницы.
Вашему вниманию предлагается гигантский ассортимент авто запчастей для самых разных моделей Citroen Bx, Fiat, Nissan Micra. Ещё Вы можете посмотреть охлаждения и отопления для других моделей и марок авто Chevrolet 2002, 2003, 2004, 2005, 2006, 2007, 2008, 2009, 2010, 2011, 2012, 2013, 2014, 2015, 2016, 2017, 2018, 2019 годов производства, с объёмами двигателя 1.7, 1.8 л. И их модификаций внедорожник.
В нашем магазине у Вас имеется возможность сравнить как выглядят охлаждения и отопления на картинке, уточнить параметры и размеры, а также узнать сколько стоит термостат на Chevrolet Niva.
Дополнительные названия детали к машине: термостат.
Наш онлайн магазин деталей на авто укрпартс.ком.юа производит доставку товаров категории термостата в города как: Бровары, Николаев, Хмельницкий, Никополь, Белая Церковь, Одесса и в др. Города Украины. Размеры и внешний вид авто деталей могут различаться в зависимости от года выпуска машины. Наши специалисты могут точно указать, какие автодетали к автомобилю подойдут именно Вам.
Какой термостат лучше поставить на шевроле ниву: фото и видео | Ремонт авто
Рубрика: ChevroletОпубликовано 11.03.2019 · Комментарии: Комментарии к записи Какой термостат лучше поставить на шевроле ниву: фото и видео отключены · На чтение: 4 мин
Термостат гранта на классику ВАЗ
При рабочей температуре двигателя на ХХ — нижний патрубок термостата холодный.
Стильные аксессуары для тюнинга Шевроле Нива. Доставка по всей России!
Продеваем трубку за «штанами» и щитком стартера. Вечер обещает быть интересным:
Чтобы на ХХ еще больше повысить температуру воздуха, идущего из печки, включаю электропомпу, и в течение секунд воздух становится просто горячим. На фото слева направо: Какой же я идиот, что раньше ее не термостат нивы шевроле на ниву — я уже который месяц пытаюсь найти источник периодических глюков с холостым ходом и подсосом воздуха непойми откуда, а оказалось что достаточно было эту пакость удалить.
Для этого нам и нужны шланги. А после поездки по трассе, работая на малых оборотах , при включенной печке температура падала до 70 градусов. Меня это не устраивало.
Да и ещё один плюс, стандартная трубка обратки печки, которая идёт за выпускным коллектором демонтирована. А на помпу установлена заглушка.
Я уже менял на соединении трубка — помпа прокладку, садил на герметик, а там всё равно были капли антифриза, в общем ещё одним слабым местом в системе охлаждения меньше. Как в аптеке, 80 градусов начало открытия.
Термостат на 85°С на ниву от 2110, регулируемый термостат
Сам термостат пришлось поднять вверх, дроссельную шайбу тоже установил, все соединения на хомуты нормавские. Ну а теперь о результатах. Дальше еще час возни с подгонкой патрубков и с помощью молотка, кувалды и какой-то матери всё водрузилось на место.
Заодно поменял подтекающий кран отопителя.
Установка термостата от Шеви-Нивы в Классику
Сделано всё на скорую руку для проверки жизнеспособности, если пройдет полевые испытания — переделаю как надо. Собственно, первые впечатления и наблюдения: Буду менять радиатор, скорее всего он сильно засран. В пользу этой теории говорит то, что при каждом сливе охлаждайки откуда-то вымывает грязь и эмульсию с каждым разом всё меньше и меньше , я в первый раз вообще думал что прокладку давануло. Остановился на обочине, посмотрел что под капотом — расширительный бачок полный и антифриз уже сочится из под пробки.
Приоткрыл пробки радиатора и бачка, что то пробулькалось, забурлило, часть охлаждайки я естественно пролил. При рабочей температуре двигателя на ХХ — нижний патрубок термостата холодный.
Если поездить — теплеет. Чтобы на ХХ еще больше повысить температуру воздуха, идущего из печки, включаю электропомпу, и в течение секунд воздух становится просто горячим.
Электропомпа от Газели — рулез однозначно. Я и не думал, что в Ниве может быть настолько тепло.
Помпа поставлена на выход радиатора, кстати, у Керосина так же стоит, на выходе. Можно конечно и на входе, но гимора с установкой сильно много будет, поскольку закрепить помпу сложно, или длина шлангов неадекватна Сама помпа сидит на шпильке под расширительным бачком, мотором в сторону переда машины и наклонена примерно под 30о. Помпа действительно работает только тогда, когда наполнена тосолом, если взять помпу и просто сунуть её входной патрубок в воду — не засасывает, а при попадании воды внутрь — работает на ура Я дома эксперимент производил Кстати, в конфе вопрос был: Поэтому помпу крайне желательно ставить ниже или не выше радиатора отопителя Шоколадный Заяц — Trener — Масон.
Сообщение в форуме, автор Renegat оригинал: Сейчас еду на Нивке, никого не трогаю Вдруг чувствую, по салону начал распространятся сладковатый аромат тосола. Дочитайте до конца, это не кран печки потек он у меня шаровый. Открываю капот, выдергиваю бачок омывателя, осматриваю термостат В моем случае в этот патрубок трубка с подогрева дроссельных заслонок заходила.
Пришлось воткнуть в образовавшуюся дыру пробку из резины вырезал из куска центрирующей втулки с концевика вторичного вала , для надежности ввернул для распора саморез выкрутил с обивки. Трубку с подогрева заглушил болтом на Долил тосола около 3х литров. При имплантации термостата от Шевроле-Нивы со шлангами я поступил следующим образом: Самый короткий шланг от блока двигателя к термостату развернул примерно на градусов по часовой стрелке относительно исходного положения.
Верхний шланг подрезал на 5 мм и слегка развернул по часовой стрелке видно на фото.
Как оказалось, его вообще можно было не подрезать. Нижний шланг от термостата к радиатору подрезал на пару сантиметров и надставил его подходящим слегка изогнутым куском жигулёвского. Какого точно, сказать не могу т.
Причина замены термостата
Позже выяснилось, что необязательно отрезать изогнутый кусок, вполне достаточно обычного прямолинейного. В качестве соединяющей вставки использовал патрубок от старого термостата.
—
Изначально были опасения, что высоким давлением вставку выдавит, соединение будет негерметичным и т. В итоге всей проделанной работы подопытный идеально сел на шланги и чувствует себя совершенно свободно. Кроме того, в моём варианте установки термостат оказывается расположен ближе к блоку двигателя, а следовательно вся конструкция со шлангами занимает меньше места в моторном отсеке.
Я взял под 16 мм, и этим решил все проблемы стыковки помпы с патрубком радиатора отопителя он также рассчитан на шланг 16 мм. Самым сложным оказалось насадить ти миллиметровый шланг на патрубок термостата диаметром 19,5 мм.
—
Я сделал это на снятом термостате, предварительно разогрев шланг в кипятке. Поставил я в свою машину радиатор медный и термостат от ШНива.
Chevrolet Nova Thermostat — Термостаты — AC Delco Gates Motorad API Mr Gasket Stant — 1988 1987 1972 1986 1977 1974 88 87 72 86 77 74
Выберите свой автомобиль:
- Быстрая доставка
- 30-дневная политика возврата
- Низкие цены
Чтобы вернуть деталь, просто отправьте заявку в службу поддержки в течение 30 дней с момента заказа, и мы выдадим вам номер RMA для возврата продукта. Легко! См. Страницу обслуживания клиентов для получения информации о возврате и возврате
Мы ищем в Интернете, чтобы убедиться, что у PartsGeek всегда низкие цены.Можно покупать с уверенностью!
Chevrolet Nova Запасной термостат Информация
Выполните поиск по нашему онлайн-каталогу термостатов и найдите автозапчасти со скидкой по самым низким ценам в Интернете. Мы продаем оптом для общественности. Мы предлагаем высококачественные новые, оригинальные, неоригинальные и восстановленные детали термостатов Chevrolet Nova. Мы специализируемся на широком ассортименте высококачественных автомобильных запчастей и аксессуаров для вашего автомобиля, грузовика или внедорожника. Позвоните по бесплатному телефону, чтобы сделать заказ или разместите заказ онлайн через нашу безопасную систему оплаты.В нашем онлайн-каталоге запчастей используется инвентаризация в режиме реального времени, поэтому вы можете быть уверены, что купленные вами запчасти есть в наличии на момент заказа. Большинство заказов отправляются в тот же день. Они доступны для автомобилей Chevrolet Nova следующих лет: 1988, 1987, 1986, 1985, 1978, 1977, 1976, 1974, 1973, 1972, 1971, 88, 87, 86, 85, 78, 77, 76, 74, 73, 72, 71. Эту деталь также иногда называют термостатами Chevrolet Nova. У нас есть запасные части термостатов для большинства моделей Chevrolet, включая Sonic, Cruze, Silverado 1500, Aveo, Trailblazer, Impala, Silverado 2500 HD, Colorado, Camaro, Malibu, Corvette, S10, Tahoe, Equinox, Blazer, C1500, Suburban 1500, Cavalier, Monte. Carlo, Cobalt, Aveo5, K1500, Astro, Avalanche 1500, HHR, Venture, Silverado 3500, Caprice, Express 1500, Express 3500, Express 2500, Tracker, Lumina, Trailblazer EXT, Silverado 2500, Uplander, K3500, C10, Suburban 2500 и Silverado 2500 HD Classic.
У нас есть термостаты следующих марок для Chevrolet Nova: AC Delco, Gates, Motorad, API, Mr Gasket и Stant.
Просмотрите примечания по установке, чтобы убедиться в правильности установки
Артикул: 214-180 Примечание по продукту: Стандарт — температура 180 ° F; Рекомендуемая OEM температура Функции:
Состояние: Новое Варианты доставки:
|
Нажмите, чтобы увеличить (1 отзывов) 5 звёзд Gates 33008S Закрыть Артикул: 33008S Примечание к продукту: термостат премиум-класса — 180 градусов; Альтернативная температура Состояние: Новое Варианты доставки:
|
Артикул: 33508 Примечание к продукту: Экономичный термостат — 180 градусов; Альтернативная температура Состояние: Новое Варианты доставки:
|
Артикул: 3573-073 Примечание по продукту: Термостат охлаждающей жидкости двигателя — 192F; Альтернативная температура Состояние: Новое Варианты доставки:
|
Артикул: 3570-07501015 Примечание по продукту: Термостат охлаждающей жидкости двигателя — тип оригинального оборудования; 170 градусов; Альтернативная температура Состояние: Новое Варианты доставки:
|
Артикул: 12TE1E Примечание по продукту: Professional — New; Температура 195F; Рекомендуемая OEM температура; Экономика Состояние: Новое Варианты доставки:
|
Артикул: 4363 Примечание к продукту: Термостат с высокими рабочими характеристиками — 160 град .; Только гонка Функции:
Состояние: Новое Варианты доставки:
|
Нажмите, чтобы увеличить (2 отзывов) 5 звёзд Стант 13758 Закрыть Артикул: 13758 Примечание по продукту: Термостат типа OE — температура 180 градусов; 48278; OE Температура Температура (F) 180 градусов Состояние: Новое Варианты доставки:
|
Артикул: 214-170JV Примечание по продукту: Стандарт — температура 170F; Альтернативная температура Функции:
Состояние: Новое Варианты доставки:
|
Нажмите, чтобы увеличить (1 отзывов) 5 звёзд Gates 33008S Закрыть Артикул: 33008S Примечание к продукту: термостат премиум-класса — 180 градусов; Альтернативная температура Состояние: Новое Варианты доставки:
|
Артикул: 33508 Примечание к продукту: Экономичный термостат — 180 градусов; Альтернативная температура Состояние: Новое Варианты доставки:
|
Лидеры продаж по теме
Некоторые из наших отзывов клиентов
Очень доволен
Рецензент: PDU
9.07.10 10:53
Супер быстрая доставка и отличное обслуживание клиентов!
Дата заказа | 2/7/10
Очень доволен
Рецензент: timeckl
16.09.09 12:09
Спасибо за быстрое и качественное обслуживание.Детали были доставлены хорошо упакованными и обещанными за 2 дня до этого. Ваши цены были лучше, чем те, которые я нашел на те части. Продам ваш сайт на запчасти …
Дата заказа | 9.09.09
Запчасти для Шевроле Шеви II Нова 1964 года | Система охлаждения
COVID-19 Обновление: В настоящее время у нас большой объем заказов. Пожалуйста, ожидайте задержек с доставкой и обслуживанием клиентов.
Благодарим вас за терпение и постоянную поддержку.
Закрыть уведомлениеДобро пожаловать в Classic Industries ® v6.3
Первый выбор Америки в области восстановления
и Performance Parts and Accessories
Выберите год Все Years1928192919301931193219331934193519361937193819391940194119421943194419451946194719481949195019511952195319541955195619571958195919601961196219631964196519661967196819691970197119721973197419751976197719781979198019811982198319841985198619871988198919
Этот высокопроизводительный термостат разработан, чтобы противостоять колебаниям давления охлаждающей жидкости, открываться и закрываться только при правильных температурах, независимо от числа оборотов двигателя.Термостат изготовлен из латуни и меди с высоким …
Этот высокопроизводительный термостат разработан, чтобы противостоять колебаниям давления охлаждающей жидкости, открываться и закрываться только при правильных температурах, независимо от числа оборотов двигателя.Термостат изготовлен из латуни и меди с высоким …
Термостаты с высоким расходом способствуют правильному функционированию высокоэффективной системы охлаждения. Разработан для прогрева двигателя до надлежащей рабочей температуры, не позволяя ему работать достаточно горячо, чтобы потерять мощность.«Уравновешенный рукав» …
Термостаты с высоким расходом способствуют правильному функционированию высокоэффективной системы охлаждения. Разработан для прогрева двигателя до надлежащей рабочей температуры, не позволяя ему работать достаточно горячо, чтобы потерять мощность.«Уравновешенный рукав» . ..
Конструкция «сбалансированной втулки» этого термостата с высоким расходом уравновешивает давление, оказываемое на него водяным насосом с большим расходом, что позволяет регулировать его исключительно температурой охлаждающей жидкости.Стандартные термостаты имеют тенденцию закрываться …
Этот модифицированный термостат с высокой пропускной способностью имеет конструкцию с уравновешенной втулкой и предназначен для применений с высоким расходом и высокой частотой вращения. Для использования с алюминиевыми небольшими блочными насосами Stewart Components Stage 2 с высокой пропускной способностью.Примечание: № …
Этот новый 2-дюймовый термостат в сборе позволяет вам видеть охлаждающую жидкость, даже не снимая крышку радиатора. Сделано из алюминиевых заготовок и того же специализированного тяжелого боросиликатного стекла, которое используется в системах паровых котлов…
Этот новый 2-дюймовый термостат в сборе позволяет видеть охлаждающую жидкость, даже не снимая крышку радиатора. Изготовлен из алюминиевых заготовок и того же специального тяжелого боросиликатного стекла, которое используется в системах паровых котлов…
Этот новый 2-дюймовый термостат в сборе позволяет вам видеть охлаждающую жидкость, даже не снимая крышку радиатора. Сделано из алюминиевых заготовок и того же специализированного тяжелого боросиликатного стекла, которое используется в системах паровых котлов…
Этот модифицированный термостат с высокой пропускной способностью имеет конструкцию с уравновешенной втулкой и предназначен для применений с высоким расходом и высокой частотой вращения. Для использования с алюминиевыми небольшими блочными насосами Stewart Components Stage 2 с высокой пропускной способностью.Примечание: № …
Радиаторный термостат оригинального типа для различных применений в зависимости от конкретного климата или требований двигателя.
Радиаторный термостат оригинального типа для различных применений в зависимости от конкретного климата или требований двигателя.
Радиаторный термостат оригинального типа для различных применений в зависимости от конкретного климата или требований двигателя.
Этот модифицированный термостат с высокой пропускной способностью имеет конструкцию с уравновешенной втулкой и предназначен для применений с высоким расходом и высокой частотой вращения.Для использования с алюминиевыми небольшими блочными насосами Stewart Components Stage 2 с высокой пропускной способностью. Примечание: № …
Радиаторный термостат оригинального типа для различных применений в зависимости от конкретного климата или требований двигателя.
Узнайте, что говорят клиенты о Classic Industries.
Первый выбор Америки в области восстановления и повышения производительности. Запчасти и аксессуары.
Охлаждение | Термостат | Поиск
Репродукция оригинальной части для восстановления GM с официальной лицензией …
73 доллара.99 шт.
Замена …
15,99 долл. США за шт.
Особенности Конструкция из полированной нержавеющей стали и уплотнительное кольцо Низкопрофильная конструкция обеспечивает дополнительный зазор Поворотная шейка в стиле водяной горловины под углом 15 градусов позволяет выполнять строительные установки Включает монтажное оборудование из нержавеющей стали Подходит для…
282 доллара.99 шт.
Реставрация Правильно. Оригинальная деталь AC Delco Правильная установка подходит для двигателей Inline 6, V6 и V8, произведенных в США. Вы видите утечку охлаждающей жидкости из области термостата на вашем Nova 1965–1979? Это может быть просто утечка из термостата охлаждающей жидкости двигателя…
$ 3.99 шт.
Замена …
3 доллара.99 шт.
Неопреновое уплотнительное кольцо (в комплекте). В комплекте хромированные болты и шайбы.…
$ 36,99 шт.
Повышение производительности Термостат Hi Flo, латунная конструкция, не создающая напряжений, Поршень с коротким ходом, чувствительный к температуре, медный порошок и воск Power Pill для более быстрого отклика поршня Рекомендуется для водяных насосов FlowKooler с высоким расходом Водяные насосы с большим расходом…
35 долларов. 99 шт.
Upgrade Stewart для высокопроизводительных водяных насосов на стандартных двигателях требуется этот термостат, который был модифицирован Stewart для приспособления к увеличенному расходу охлаждающей жидкости. Настройка 160 ° F поддерживает работу двигателя в оптимальном диапазоне нагрева для максимальной мощности…
$ 58,99 шт.
Замена …
16 долларов.99 шт.
Повышение производительности Термостат Hi Flo, латунная конструкция, не создающая напряжений, Поршень с коротким ходом, чувствительный к температуре, медный порошок и воск Power Pill для более быстрого отклика поршня Рекомендуется для водяных насосов FlowKooler с высоким расходом Водяные насосы с большим расходом…
$ 37,99 шт.
Восстановление Правильный Оригинальный AC Delco Деталь Правильная посадка и отделка Подходит для Inline 6 Двигатель, сделанный в США. Из вашего 1978-1979 Nova течет охлаждающая жидкость? У вас может быть трещина на выходе охлаждающей воды.Во многих двигателях корпус термостата служит…
$ 53,99 шт.
Вертлюги, позволяющие использовать нестандартные шланги радиатора или обеспечивать лучший зазор Полированное алюминиевое уплотнительное кольцо в комплекте 1-1 / 2 водяной горловины…
$ 41,99 шт.
…
8 долларов.99 улица
Мы устанавливаем специальный радиатор от C&R Racing в A ’72 Nova
Высокопроизводительные двигатели нагреваются сильнее, как и более старые двигатели с большим пробегом. Либо это может вызвать чрезмерную нагрузку на систему охлаждения, либо она не работает в лучшем виде. Даже если у вас есть обновленный медный радиатор и новая сборка двигателя, проблемы с охлаждением могут возникнуть, если у вас недостаточно радиатора, чтобы поддерживать мощность, производимую вашим двигателем.
У ’72 Nova уже была действующая система охлаждения, но она могла быть лучше.
C&R Racing предлагает изготовленные на заказ высокопроизводительные полностью алюминиевые радиаторы практически для любого применения, будь то легкий уличный круизер или ваша машина, которая проводит много времени на трассе. C&R — один из лидеров в области высокопроизводительных технологий охлаждения, и то, чему они научились при создании индивидуальных радиаторов для гоночных приложений, было применено к его линейке уличных радиаторов.
Мы хотели сделать апгрейд обычного маслкара и нашли друга с Nova, которая была неплохой.У него была типичная система охлаждения с фиксированным механическим вентилятором, поэтому мы предложили ее обновить — не потому, что система охлаждения вышла из строя, а потому, что мы чувствовали, что ему нужен лучший контроль над системой охлаждения.
Радиаторный модуль C&R Racing разработан для гонок, но предназначен для улицы.
Пол Хаммонд из C&R сказал: «C&R производит все радиаторы NASCAR, которые используются в настоящее время, и эта технология распространяется на наши радиаторы вторичного рынка, особенно для маслкаров.«Это делает наши Nova и C&R отличной комбинацией и, безусловно, добавляет привлекательности подкапотному пространству.
Модуль радиатора C&R Racing
PN 10-00128
- Вся алюминиевая конструкция
- Опора радиатора верхняя
- Внутренний радиатор коробки передач
- Двойные 11-дюймовые электрические вентиляторы SPAL
- Два реле / жгута
- Реле температуры
В медных радиаторах часто используется свинец или эпоксидная смола, при этом свинец сильно поглощает тепло. Благодаря полностью алюминиевой конструкции C&R, сваренной методом TIG, рассеивание тепла больше, а отсутствие эпоксидной смолы означает, что она прослужит дольше.
Медные радиаторы не на 100% состоят из меди, и иногда для соединения сердечника с резервуарами используются несколько различных металлов.Эпоксидная смола также используется в некоторых медных радиаторах, которые могут выйти из строя из-за колебаний температуры и вибрации от вождения.
Большое количество ребер на радиаторе C&R также означает, что больше тепла выводится из трубок и рассеивается вместе с воздухом, проходящим через радиатор. Радиатор сварен методом аргонодуговой сварки и изготовлен в соответствии с высокими стандартами гонок, и был разработан как прямая замена заводского радиатора на болтах.
Для подготовки к установке была слита охлаждающая жидкость и ослаблены все хомуты.Это работа, не требующая особых навыков, и ее можно выполнить днем.
Наш Chevrolet Nova 1972 года
Рик Коул из Хемета, Калифорния, разрешил нам одолжить его Нову 1972 года и свой гараж для этой инсталляции. Когда мы впервые спросили об обновлении, он сказал нам, что у него нет никаких проблем с охлаждением, о которых он знал, и что температура его охлаждающей жидкости остается довольно низкой. Коул использовал одну неподвижную лопасть вентилятора, установленную непосредственно на шкиве водяного насоса, и она втягивала достаточное количество воздуха через радиатор.Несмотря на то, что у него не было проблем с перегревом, у него была одна проблема в холодные дни: двигатель слишком сильно охлаждался большим вентилятором, который не позволял его двигателю достигать надлежащих рабочих температур.
C&R производит все радиаторы NASCAR, которые используются в настоящее время, и эта технология распространяется на наши радиаторы вторичного рынка, особенно для маслкаров. — Пол Хэммонд, C&R Radiators
Nova оснащена двигателем 350 с рабочим ходом, а затем 383ci — мощностью 410 л.с. и крутящим моментом 440 фунт-фут на кривошипе.Этот мощный SBC сочетается с автоматической коробкой передач TH700R4 со специальным транс-охладителем. Когда он впервые зажег его, мы заметили, что вентилятор втягивает много воздуха, а температура, кажется, остается очень низкой.
Но если температура этой мельницы не превышает 160 градусов, значит, она слишком холодная, чтобы работать эффективно. Благодаря двойным вентиляторам SPAL от радиаторной системы C&R это позволит двигателю достичь рабочей температуры до того, как включатся вентиляторы, и выключит их, если температура снова упадет ниже 170 градусов.
Неподвижный вентилятор сделал свое дело, но его и распорную втулку придется списать.
Установка
Наш индивидуальный радиатор разработан для автомобилей мощностью до 700 л.с., но для уровней мощности выше этого C&R также производит системы охлаждения гоночного качества. Для приложений с меньшей мощностью C&R может порекомендовать ядро меньшего размера, которое было бы более эффективным для этого конкретного двигателя.
С учетом информации, которую мы предоставили C&R, мы предложили PN 10-00128, который представляет собой однопроходный радиатор с поперечным потоком.В комплект поставки модуля входят сдвоенные 11-дюймовые вентиляторы SPAL, пара реле, жгуты, заглушка радиатора и вырезанный лазером верхний монтажный кронштейн для замены заводского кронштейна. Этот комплект представляет собой радиатор с болтовым креплением, который позволяет использовать существующие места для установки без необходимости сверления.
Верхнее крепление было откручено и снято, а верхний и нижний шланги были отсоединены от радиатора. Осторожно поднимите радиатор, вероятно, внутри будет больше охлаждающей жидкости, поэтому не наклоняйте его.
При холодном двигателе охлаждающая жидкость уже была полностью слита из радиатора и двигателя, и хомуты шлангов ослабли. Мы открутили стандартное верхнее крепление, сняли верхний и нижний шланги радиатора и вытащили радиатор прямо. Хаммонд предложил заменить две резиновые опоры для днища на уретановые изоляторы, их можно приобрести у Jegs (PN 311-7-1711-BL).
Это хорошее время, чтобы осмотреть оба шланга радиатора и проверить герметичность корпуса термостата.Никогда не бывает плохой идеей устанавливать новые недорогие компоненты, когда охлаждающая жидкость сливается, тем более, что вы уже проделали большую часть работы. При установке нового радиатора дополнительные 30-50 долларов окупаются для дополнительной безопасности, когда двигатель снова начинает нагреваться.
Замена радиатора очень проста, он просто вставляется в нижние изоляторы без болтов. Хаммонд рекомендует приобрести новые уретановые изоляторы для нижних опор. После снятия вентилятора и проставки потребовались более короткие болты.
Этот радиатор немного больше из-за более высокого уровня производительности, поэтому также потребовались новые верхний и нижний шланги. Использование старых шлангов в качестве шаблонов помогло нам найти новые шланги, которые были немного длиннее, чтобы соответствовать этому применению.
Поддон аккумуляторной батареи необходимо обрезать или переместить аккумулятор.
Одно из мест, где могут возникнуть помехи, — это заводской аккумуляторный отсек. Хаммонд предложил переместить аккумулятор в багажник, но поддон также можно обрезать, чтобы очистить бак со стороны пассажира.Если в вашем автомобиле установлен полноразмерный аккумулятор, перемещение может стать обязательным.
Мы установили радиатор в нижнюю опору, используя новые уретановые изоляторы, и обнаружили, что необходимо немного подрезать, чтобы они правильно поместились. Изоляторы подходят более чем для одного применения, поэтому резка была ожидаемой.
Прилагаемая верхняя опора с логотипом C&R — приятный завершающий штрих, и, используя прилагаемые болты, мы обнаружили, что посадка была идеальной. Перед полной затяжкой мы убедились, что радиатор установлен в нижние изоляторы.После установки радиатора мы затянули верхнее крепление и прикрепили оба новых шланга.
Новая верхняя опора отлично смотрится на автомобиле и удерживает радиатор по центру. Мы прикрепили оба новых шланга, а затем приступили к работе над линиями охлаждения трансмиссии.
Коул установил на радиаторе выносной охладитель трансмиссии, но мы решили использовать внутренний радиаторный охладитель с нашей системой. Мы купили некоторые фитинги в местном магазине запчастей, проложили короткий шланг от фитингов до жестких линий электропередачи и закрепили их стандартными хомутами.
Нам удалось приобрести подходящие фитинги для охладителя коробки передач в местном магазине запчастей.
Для более профессионального монтажа новые линии могут быть изготовлены с соответствующими фитингами, но установка шланга подойдет. Хаммонд сказал нам, что во внешнем кулере нет необходимости, потому что внутренний кулер помогает поддерживать нормальную температуру трансмиссии. К этой системе может быть добавлен внешний охладитель, установленный после охладителя радиатора в зависимости от расхода жидкости.Напорный трубопровод (выход передачи) должен быть установлен на верхнем фитинге, а обратный трубопровод (входной канал) соединен с нижним фитингом.
Добавлять охлаждающую жидкость в радиатор лучше всего с помощью предварительной смеси 50/50, которую можно купить в магазине запчастей. C&R рекомендует использовать это вместо смеси охлаждающей жидкости и водопроводной воды, заявляя, что водопроводную воду использовать нельзя. Если вы хотите приготовить собственное смешивание, обязательно используйте дистиллированную или деионизированную воду для смешивания с охлаждающей жидкостью в соотношении 50/50. По словам Хаммонда, элементы в водопроводной воде могут вызвать повреждение алюминиевого радиатора.
Другой способ сэкономить время — это заранее спланировать проводку и реле электрического вентилятора, позволяя выполнить окончательные соединения после того, как жгут проводов будет проложен под верхней опорой.
Последней частью нашей установки было подключение жгута проводов к входящему в комплект датчику температуры и охлаждающим вентиляторам. Реле рассчитаны на 40 ампер каждое, и их следует подключать только к одному вентилятору; два комплекта реле / жгута предусмотрены для установок с двумя вентиляторами. Компания C&R поставляет достаточное количество проводов для завершения этой установки с проводами подходящего калибра для работы с текущей нагрузкой.Никогда не подключайте питание охлаждающих вентиляторов напрямую к источнику зажигания, всегда используйте реле, рассчитанные на работу с нагрузкой.
Коул предварительно подключил реле и проложил жгут проводов перед установкой, чтобы ускорить процесс, подключив большие провода напрямую к батарее (с предохранителем) и к земле. Два других провода соединяют зажигание (рабочее положение) и датчик температуры. Поставляемый датчик является единственным, который следует использовать с этими вентиляторами, стандартный датчик температуры не позволит охлаждающим вентиляторам работать должным образом.
Коул также установил датчик температуры для охлаждающих вентиляторов заранее, когда он сливал охлаждающую жидкость. Отправитель включает адаптеры для установки отправителя практически на любой впускной коллектор. Это сигнал заземления для реле вентилятора охлаждения, когда температура достигает 185 градусов, переключатель замыкается, и вентиляторы включаются.
Когда все провода были подключены, пришло время все перепроверить и запустить этого плохого парня.
Если на входе нет порта для второго датчика температуры, можно приобрести прокладку термостата или внести изменения. Поскольку Коул не использует заводской обогреватель, мы использовали порт, предназначенный для шланга обогревателя, для установки отправителя. Все провода были обжаты и покрыты термоусадочной пленкой для плотного прилегания, а провода были связаны так, чтобы они не соприкасались с горячими компонентами двигателя или движущимися частями.
Мы заметили, что перелив / резервуар не был включен в систему, и спросили Хаммонда о его использовании. «Мы не включаем его, потому что в этом нет необходимости. Крышка радиатора испытывается давлением 21 фунт / кв.дюйм и может быть сброшена на землю.Система должна уравновешиваться, и нет необходимости в резервуаре ». Для начала было довольно мало места, и хотя до этого обновления у нас был резервуар, он больше не нужен, и мы исключили его из системы.
После первого прогрева с новым радиатором пришло время пошуметь и вывести этого ребенка на прогулку.
Заключительные записи
Когда мы впервые запустили Nova, Коул наблюдал за стрелкой, которая поднялась немного выше, чем он привык.Он перевалил за 160 градусов и продолжал подниматься, заставляя его немного нервничать. Он привык видеть около 150 градусов тепла в прохладный день, но это слишком мало для работы двигателя при такой температуре.
После заполнения радиатора дайте ему немного поработать на холостом ходу и проверьте уровень, при необходимости доливая охлаждающую жидкость / предварительную смесь.
Так же, как наш организм лучше функционирует при определенных температурах, ваш двигатель тоже. Как только датчик температуры достиг отметки выше 180 градусов, оба вентилятора заработали, температура стабилизировалась и начала немного падать, когда мы ехали.Чувство облегчения ударило по лицу Коула, когда он понял, что его новая система охлаждения действительно работает так, как должна, а вентиляторы не дают температуре подняться. Когда мы ехали по окрестностям, немного шумя, температура упала, и вентиляторы выключились.
Мы потратили всего пару часов, и для такого простого в установке комплекта время потрачено не зря. Правда, этой установки не будет на полке в местном магазине запчастей, а ее розничная цена составляет примерно 1300 долларов.Считайте это вложением в ваш дорогой двигатель: зачем тратить тысячи на сборку, а затем покупать самый дешевый радиатор, который вы можете найти?
Представляю! Новый радиатор C&R отлично смотрится за решеткой Nova.
Когда вы сложите стоимость качественных охлаждающих вентиляторов, реле, жгутов и отправителя и добавите их к универсальному алюминиевому радиатору для вторичного рынка, вы обнаружите, что эти две суммы не так уж далеки друг от друга. Это сделало нашу установку разумным вложением средств, поскольку мы знаем, что у нас не будет проблем с охлаждением и мы будем поддерживать рабочие температуры.
Обязательно посетите веб-сайт C&R Racing, чтобы найти индивидуальный радиатор, подходящий для вашего автомобиля, и если вы не уверены, какой модуль подходит для вашего автомобиля, позвоните им — они будут рады услышать от вас. Хорошим чтением от C&R является Coolant Systems 101, в котором представлен обзор систем и компонентов охлаждения.
Советы по системе охлаждения Chevy — крутая информация для горячих автомобилей
1/16
Для справки, система охлаждения V-8 — самая забытая и забытая часть любого хот-рода.Мы говорим из первых рук. Раньше вы могли заменить заводской термостат на 195 градусов на 160, затем заменить заводской четырехлопастный стальной вентилятор на вторичный 5-, 6- или 7-лопастной вентилятор из алюминия или стекловолокна и покончить с этим.
Хотя эти уловки могут некоторым помочь, времена изменились, и доступные уровни мощности значительно выросли. Мы думаем в основном о более крупных и мощных двигателях для ящиков, которые настолько популярны, но все больше и больше людей строят трамваи на 700, 800 и 900 лошадиных сил.И они не только хотят, чтобы они ехали быстро, но также хотят, чтобы они простаивали в летнее время без перегрева. Большая часть этой истории призвана стать тревожным сигналом для всех, кто планирует установить новый, более мощный двигатель на свой стандартный Chevrolet.
2/16
Новые радиаторы Flex-A-LiteFlex-A-Fit (с дополнительными двойными электрическими вентиляторами) имеют двухрядный сердечник с сердечниками трех различных размеров, с входными отверстиями с обеих сторон.Существует шесть различных серий и размеров радиаторов.
Подумайте об этом: ваши штатные и высокопроизводительные газовые двигатели V-8 создают температуру в камере сгорания до 5000 градусов по Фаренгейту. Он добирается туда быстрее, когда у него наддув или когда мощный двигатель работает на полностью открытой дроссельной заслонке. Вырабатываемая цилиндром «тепловая энергия» может быть разделена на 25 процентов полезной мощности, 35 процентов непригодной для использования в выхлопных газах и еще 10 процентов, поглощаемых моторным маслом.Остальные 30 процентов тепла поглощаются системой охлаждения, которую мы в некоторой степени контролируем. Контролируя общую конструкцию системы охлаждения, мы просто пытаемся контролировать «рабочую температуру» двигателя в соответствии с нашими возможностями.
Для справки: ваш газовый двигатель также будет вырабатывать около 150 000 БТЕ внутреннего тепла при 2 500 об / мин. За вычетом выбросов твердых частиц этого тепла достаточно, чтобы поддерживать температуру в шестикомнатном доме в 70 градусов тепла при температуре наружного воздуха 0 градусов.Учитывая все обстоятельства, чем горячее работает ваш уличный двигатель, тем он эффективнее, тем большую мощность он развивает и тем меньше выбросов он будет производить. Если ваш уличный двигатель работает слишком холодно, он в конечном итоге приведет к чрезмерному количеству выбросов, за которыми последует шлам (от сырого газа, прорыва выхлопных газов, влаги / конденсации в картере и связанных с ними отложений).
3/16
Центр прокладки головки блока цилиндров 350 и 350 Monte Carlo, в котором она использовалась, использовались 12 лет на проектном автомобиле, а затем простаивали в течение 7 лет — без достаточного количества антифриза.Кислоты охлаждающей жидкости бесшумно пожирали прокладку. При повторном использовании вода вскоре попала в цилиндр номер два. Затем были заменены обе прокладки головки блока цилиндров. Если бы мы не забыли использовать правильное количество антифриза, у нас не было бы этой проблемы. Все, что нужно, — это небольшое отверстие в прокладке головки, чтобы вызвать серьезные проблемы.
Чрезмерный конус стенок цилиндра (из-за того, что верхняя половина блока цилиндров нагревается от тепла сгорания, а нижняя половина более холодная) вызывает износ стенок цилиндра с разной скоростью, что приводит к неравномерному износу цилиндра и, таким образом, к снижению эффективности и производительности.
Охлаждающая жидкость двигателя
Доказано, что вода является лучшим рассеивателем тепла. Его молекулярная структура сильно разнесена, что позволяет быстро поглощать большое количество тепла. К сожалению, вода также оказывает сильное коррозионное воздействие на все металлы в системе охлаждения. Поэтому примешиваются добавки (антифриз), которые помогают скорректировать баланс pH воды и сделать ее некислой. Теперь металлы системы охлаждения не разъедаются медленно и не образуется ржавчина. Эксперты сходятся во мнении, что с учетом всех обстоятельств лучше всего работает смесь антифриза и воды в соотношении 50/50.Различные производители представили антифризы с увеличенным сроком службы. Dex Cool от Texaco Havoline прослужит пять лет или 150 000 миль. Не путать с обычным зеленым антифризом, он окрашен в оранжевый цвет. Это может быть как раз то, что нужно для эвакуаторов гоночных автомобилей и шоу-кара, а также для людей, которые всегда в пути.
СОВЕТ: Ингибиторы системы охлаждения и присадки (как и присадки к моторному маслу) со временем изнашиваются и требуют замены. Рекомендуется заменять стандартную охлаждающую жидкость и промывать систему каждые два-четыре года, в зависимости от пробега и износа.Если антифриз «изнашивается» и не заменяется, ржавчина и коррозия могут серьезно повредить систему охлаждения и двигатель. Кроме того, радиатор и система охлаждения могут забиться отработанными присадками и ингибиторами, что приведет к перегреву двигателя и возможному серьезному повреждению.
4/16
Большинство современных электрических вентиляторов имеют надежную проводку.Но вы можете найти некоторые старые устройства, которые могут быть случайно подключены наоборот. Здесь показан тест, позволяющий убедиться, что вентилятор съемника действительно протягивает воздух через радиатор. Однажды мы видели электрический вентилятор Pro Street ’66 Nova с обратной проводкой. Он как-то нормально работал в городе, но перегревался на шоссе. Его вытяжной вентилятор выталкивал воздух, в результате чего воздух почти не проходил через радиатор.
Электрохимическая деградация
Другой распространенной проблемой всех систем охлаждения, независимо от их индивидуальности, является электрохимическая деградация.ECD, как известно, имеет место всякий раз, когда проводящая жидкость (в данном случае вода) вступает в контакт с различными типами металлов, составляющих систему охлаждения. Эта реакция вызвана pH-балансом охлаждающей жидкости, имеющей более высокий, чем обычно, кислотный баланс. Когда баланс pH становится кислым, кислоты начинают атаковать и разрушать части системы охлаждения, включая радиатор, сердцевину нагревателя, водяной насос, прокладки головки блока цилиндров, пробки замораживания и шланги охлаждающей жидкости. Это еще одна важная причина для замены охлаждающей жидкости двигателя не реже одного раза в четыре года.
СОВЕТ: Одно из самых больших заблуждений об антифризах состоит в том, что чем они хороши, тем лучше. Напротив, сам по себе антифриз не обеспечивает прямого охлаждения двигателя; вода делает большую часть этого. Антифриз предназначен в первую очередь для корректировки pH воды, предотвращения замерзания и поддержания внутренней чистоты системы охлаждения, предотвращая образование ржавчины, накипи и отложений жесткой воды. Поскольку сегодняшние заводские системы охлаждения спроектированы с очень малой погрешностью, даже слегка загрязненная система охлаждения вызовет перегрев.10-процентной потери мощности системы охлаждения из-за отложений достаточно, чтобы вызвать перегрев современных двигателей, поскольку большинство из них имеют термостат на 195 градусов.
5/16
Когда двигатели становятся слишком горячими, они перегреваются, что может вызвать треск в головке, как показано здесь. Эта голова была подвергнута магнафлюксу, чтобы проверить, нет ли на ней трещин. Его легко сварили, а затем снова пустили в эксплуатацию.
Герметичная крышка радиатора
Это очень важная часть системы охлаждения, которую нельзя упускать из виду. Он удерживает давление в системе охлаждения за счет увеличения тепла охлаждающей жидкости. Это, в свою очередь, повышает точку кипения системы. На каждый фунт присутствующего давления точка кипения увеличивается на 3 градуса. Современная система охлаждения с 16-фунтовой крышкой высокого давления должна иметь точку кипения охлаждающей жидкости около 260 градусов по Фаренгейту. Вода без давления закипает при 212 градусах по Фаренгейту на уровне моря.Сегодняшние заводские двигатели обычно работают при температуре от 200 до 220 градусов, чтобы повысить эффективность и снизить выбросы. А с топливными системами под давлением для впрыска топлива паровая пробка не вызывала беспокойства. Эта температура охлаждающей жидкости более 200 градусов в некоторой степени увеличивает вероятность детонации цилиндров, в первую очередь из-за бедной топливной смеси, а также «кислородсодержащего» бензина.
6/16
Атмосферное давление, радиаторы, механические вентиляторы и термостаты
На сам двигатель также влияет атмосферное давление.Плотность окружающего воздуха влияет на потенциально доступную мощность. На уровне моря ваш стандартный двигатель имеет давление сжатия 256 фунтов на квадратный дюйм после зажигания (со степенью сжатия 8,0: 1). Но вы только что поехали в Денвер, штат Колорадо, который находится на высоте 5280 футов над уровнем моря. После зажигания давление сжатия составляет 194 фунта на квадратный дюйм. Затем вы поднялись на пик Пайкс на высоту 14 000 футов над уровнем моря. Давление сжатия вашего двигателя теперь составляет 120 фунтов на квадратный дюйм после сжатия.Это означает, что ваш двигатель пытается сделать то же самое с менее чем половиной доступной мощности, которую он изначально имел на уровне моря. Это заставляет двигатель выделять все виды дополнительного тепла, поскольку ему труднее делать меньше. Вода в радиаторе закипит гораздо раньше. На высоте 5000 футов точка кипения составляет 201 градус по Фаренгейту, а на высоте 10000 футов — 193 градуса по Фаренгейту. Если учесть температуру и влажность, становится легко увидеть, как система охлаждения становится перегруженной. Еще один источник тепла — это воздушный поток, а точнее его отсутствие.Как только нагретая охлаждающая жидкость достигает радиатора, она должна немедленно рассеяться. Воздух, проходящий через ребра радиатора, делает это возможным.
/16
Если говорить о радиаторах и электровентиляторах, здесь есть из чего выбрать. Обратитесь к производителям вентиляторов за их рекомендациями, сделайте свою домашнюю работу и не бойтесь попросить их рекомендации у друзей и других членов автомобильного клуба.
При проектировании системы охлаждения необходимо учитывать как минимум четыре важных момента:
1. Водяной насос и его расход. Вы не хотите, чтобы это было ограничением.
2. Вентилятор радиатора. Рекомендуется использовать механический вентилятор с шестью или семью лопастями или пару электрических вентиляторов.
3. Сердечник радиатора. Он должен соответствовать вашему двигателю и условиям движения, имея правильный воздушный поток, правильное количество ребер на дюйм, а также достаточно большой размер внутренней трубы.
4. Термостат. Он должен пропускать то же количество воды, что и водяной насос, иначе это будет препятствием.
СОВЕТ: Большинство заводских термостатов расходуют от 8 до 10 галлонов в минуту на холостом ходу, в то время как высокопроизводительные термостаты расходуют от 12 до 14 галлонов. Кто из вас установил высокопроизводительный радиатор и водяной насос, но сохранил стандартный термостат? Да, я тоже. Крайне важно, чтобы давление между блоком двигателя и радиатором было как можно более равным.Главное — иметь высококачественный термостат с высокими эксплуатационными характеристиками.
8/16
СОВЕТ: Термостаты Stant с «сбалансированной муфтой» не реагируют на резкие изменения давления. Тесты показывают, что при высоких оборотах температура и давление охлаждающей жидкости иногда могут бороться за контроль термостата. Секрет в балансировочном уплотнении внутри 1.5-дюймовый рукав. Уплотнение исключает влияние давления водяного насоса на температуру открытия термостата. В результате получился термостат, который равномерно распределяет охлаждающую жидкость при любых оборотах двигателя. В двигателях с компьютерным управлением потеря 5-7% рабочих характеристик термостата изменит соотношение топлива и воздуха, снизив производительность.
9/16
Вот четырехжильный радиатор, проработавший несколько лет без антифриза.Прямая вода также наносит ущерб корпусам термостатов из алюминия и низкокачественной стали. Следуйте инструкциям на бутылке с антифризом. Не используйте слишком много. Обычно рекомендуется смесь 50-50.
Электрические вентиляторы радиатора
Электрические вентиляторы, приводимые в действие блоком заранее заданной температуры или ручным переключателем, доказали свою эффективность даже на двигателях большого кубического дюйма с высокой степенью сжатия. Увеличивают нагрузку на систему зарядки, но увеличивают мощность двигателя в среднем на 5-7 л.с.(Это мощность, необходимая для привода стандартного вентилятора с 4-7 лопастями, прикрепленного к водяному насосу и приводимого в движение ремнем вентилятора. Электрические вентиляторы также работают лучше / быстрее во время остановок и остановок, когда нормальное движение воздуха через радиатор невелико. из-за низкой скорости вращения механического вентилятора. Другие заявили, что электрические вентиляторы лучше всего работают на скорости ниже 40 миль в час. Это правда. Эксперты также рекомендуют устанавливать выбранный вами электрический вентилятор как можно выше. Почему? Горячая охлаждающая жидкость двигателя течет в радиатор вверху.В радиаторах с поперечным потоком, которые шире, чем они выше, настоятельно рекомендуется использовать два электрических вентилятора в тандеме, а не один большой вентилятор.
Расход воздуха электрического вентилятора рассчитан на куб. Фут в минуту, но неясно, все ли производители проводят испытания одним и тем же методом. Что действительно имеет значение, так это то, сколько воздуха проходит через ваш высокопроизводительный радиатор с 3-4 сердечниками и 8-14 ребрами на дюйм. При чтении информации о электродвигателе вентилятора можно сказать, что электродвигатели с шарикоподшипниками являются лучшими. Они служат намного дольше и требуют меньшего электрического тока для вращения по сравнению с двигателями с втулками вместо подшипников.
Самые большие электрические вентиляторы охлаждения сегодня имеют 10 лопастей. Обратите внимание, что «шаг» каждого лезвия важен. Чем агрессивнее угол или шаг, тем больше воздуха перемещается, но тем больше требуется двигатель вентилятора.
13/16
В зависимости от производителя или если вы собираетесь купить подержанный электрический вентилятор в сборе, вам, возможно, придется изготовить специальные монтажные кронштейны для вашего конкретного радиатора.Мы много раз упускали из виду эту дилемму на протяжении многих лет. Для тех из вас, у кого нет производителя, на которого вы полагаетесь, хорошо иметь несколько футов алюминиевого бруска или бруска из мягкой стали, а также хорошую электрическую дрель, сверла, пластиковые стяжки, гайки, болты, винты и скамейку. порок.
Толкатели и съемники, лопасти
Эксперты в целом сходятся во мнении, что вентиляторы съемников на 20 процентов эффективнее толкающих вентиляторов, установленных перед радиатором.Прямые лезвия считаются наиболее эффективными, но также и самыми шумными. Лезвия S-образной формы работают тише.
A ’57 210 под названием «Project X»
В 1980 году мне было 36 лет, я был самым старшим из трех опытных механиков из журналов, работающих над желтым постом 1957 года 210 под названием «Project X» в родственном издании Popular Hot Rodding. Недавно был установлен новый Hot 350 с нагнетателем Dyers 6-71 и портированными головками 2.02 / 1.60 Turbo (высокие 11). Теперь он должен был сыграть главную роль в фильме с Тони Данза и Мишель Пфайфер под названием «Рыцари Голливуда».«Меня попросили поставить трейлер« Проекта X »к месту съемок фильма на бульваре Ван-Найс и при необходимости« повернуть »машину с 17:00 до 5:00 (часы, в которые фактически снимался фильм). У него была здоровенная пятиступенчатая коробка передач Нэша.
Тони Данза и я оба ездили на автомобиле 57-го года. У него было купе Corvette 65-го года, 365 л.с., 327, и он ездил на мотоцикле 57-го, как будто он был его собственным. Короче говоря, нагнетатель 6-71 типа GMC Roots, благодаря своим насосным характеристикам, нагревает двигатель больше, чем стандартный радиатор.После третьего «взлета» в гонке против 427 Cobra температура охлаждающей жидкости составляла 220 градусов по Фаренгейту, и при подъеме охлаждающая жидкость в конечном итоге вышла на бульвар Ван Найс. Мое решение на следующий день заключалось в замене 9-фунтовой крышки радиатора на 16-фунтовую и установке огромного электрического вентилятора диаметром 15 дюймов на заднюю часть трехжильного радиатора двойного размера. С вдвое большим количеством ребер охлаждения, вскоре после этого ’57 получил третье переключение передач, затем B&M Megablower, и в конечном итоге ездил по всему миру.С. — никогда больше не перегреваться.
14/16
Этот производитель умных вентиляторов увидел, что два больших электровентилятора можно установить изогнутыми или смещенными. Он также изготовлен из резины, чтобы воздух мог проходить через пластиковый корпус. Удлиненные на несколько дюймов вентиляторы действительно втягивают воздух через части радиатора, а не прямо перед каждым из них.
Flex-A-Lite как компания уходит корнями в прошлое, почти так же далеко, как и я. Я хорошо помню, как купил одного из его новых вентиляторов для своей новой L79 Nova 66 года, чтобы увеличить мощность. Всего пять лет спустя это был мой клиент, когда я работал в Сиэтле в грузовой авиакомпании. Все парни и девушки, которых я знал, с тех пор ушли на пенсию, но сегодня Flex-A-Lite больше и лучше, чем когда-либо.
Проживая большую часть года в Неваде, ездя по жаркой засушливой пустыне, моя система охлаждения 1970 года в Монте-Карло облагалась налогом.Забудьте об этом после 9 часов утра! В нормальную летнюю погоду Западного побережья у него был старый механический вентилятор из стекловолокна 1970-х годов с семью лопастями. Но не в пустыне Мохаве. Ни за что. Я решил снова инвестировать в компанию, которая никогда не подводила меня как постоянного покупателя: Flex-A-Lite. Его установка с двумя электрическими вентиляторами решила проблемы с охлаждением моего 350, и я могу водить машину в любое время дня.
Репродукции Alumitech и блоки документации на помощь
Мы также планируем в этом году обновить наш «горячий» 1970 383/4-speed / 4.88: 1 Chevelle. Это веселая улица с незавершенными работами и драг-кар без подбора чисел. Работать на этой машине тоже интересно, хотя она стоит в гараже в засушливой южной Неваде, рядом с моим Монте-Карло 70-го. Alumitech предлагает на выбор алюминиевый радиатор с высокопроизводительными двойными электрическими вентиляторами или без них. Только то, что доктор прописал. Если ваш Chevy сильно модифицируется или скоро будет модернизирован, или если вы едете в изнуряющей жаре, хорошим источником для системы охлаждения и фитингов, линий и соединений кондиционера являются блоки Doc’s.У него есть потрясающий интернет-магазин, а также бесплатный каталог.
15/16
Наш Chevelle ’70 из Невады оснащен большим, тяжелым шестилопастным механическим вентилятором, который вскоре будет заменен алюминиевым радиатором Alumitech и двумя электрическими вентиляторами. Также виден хромированный металлический кожух, который предотвращает соприкосновение пальцев с металлическими лопастями вентилятора.Не путайте это с кожухом вентилятора. Эта установка не может охладить мощный двигатель 383. Механический вентилятор, вероятно, требует 7-8 л.с. для работы, поэтому мы собираемся охладить двигатель и снизить мощность и т. Д. (за счет увеличения мощности) одновременно.
Охлаждение двигателя Competition
За последние 20 лет на трассах Orange County International Raceway и Pomona County Fairgrounds одним из имен автомобилей Chevys, которые мы фотографировали больше всего, было Meziere. Вся эта семья ориентирована на высокие результаты, и у нее также есть много чемпионатов, подтверждающих это.
Совсем недавно мы участвовали в создании драгстера Comp Eliminator с наддувом и большим блоком, когда возник вопрос охлаждения и времени проведения гонки. В мгновение ока владелец Джерри Шумард произнес: «Мезьер!» Как гонщик и владелец магазина, он их очень хорошо знает. Вскоре после этого на его взорванном драгстере с большим блоком был установлен один из электрических водяных насосов Meziere Extreme Duty. Это никогда его не подводило. Meziere Enterprises также специализируется на креативных, хорошо спроектированных пакетах систем охлаждения.Наконец, у них есть электрический уличный водяной насос, который, как говорят, обеспечивает лучшее охлаждение на низких и высоких оборотах с дополнительной выработкой мощности. Они даже предлагают 2-летнюю гарантию. Вы не можете победить это. С такими людьми, как Meziere, проблемы с охлаждением остались в прошлом.
Суммирование
Большинство из вас знает, что пытаться охладить двигатель, а тем более возиться с ним при 90 градусах по Фаренгейту, непросто. Игнорирование вашей системы охлаждения или принятие ее как должное — даже если ей всего несколько лет — может привести к проблемам, определенным простоям и несвоевременному ремонту.Мы были там и делали это множество с 1960 года. Надеюсь, вы не «пойдете туда».
Сделать модель Шевроле Камаро Берлинетта | Серии | Тело | Примечания Berlinetta Coupe | Год 1979, 1980, 1981, 1982, 1983, 1984, 1985, 1986, 1987, |
Сделать модель Chevrolet Camaro Iroc-z | — цена: + 0 руб.Серии | Тело | Примечания Кабриолет IROC-Z | Год 1987, 1988, 1989, 1990 |
Сделать модель Chevrolet Camaro Iroc-z | — цена: + 0 руб.Серии | Тело | Примечания IROC-Z купе | Год 1985, 1986, 1987, 1988, 1989, 1990 |
Сделать модель Шевроле Камаро | рупийСерии | Тело | Примечания Rally Sport (RS) кабриолет | Год 1967, 1968, 1969, 1988, 1989, 1990, 1991, 1992 |
Сделать модель Шевроле Камаро | рупийСерии | Тело | Примечания Ралли Спорт (RS) купе | Год 1967, 1968, 1969, 1970, 1971, 1972, 1973, 1974, 1977, 1978, 1979, 1980, 1988, 1989, 1990, 1991, 1992 |
Сделать модель Шевроле Камаро СС | Серии | Тело | Примечания Super Sport (SS) кабриолет | Год 1967, 1968, 1969 |
Сделать модель Шевроле Камаро СС | Серии | Тело | Примечания Супер Спорт (SS) Купе | Год 1967, 1968, 1969, 1970, 1971, 1972 |
Сделать модель Шевроле Камаро Стандарт | Серии | Тело | Примечания Стандартный кабриолет | Год 1967, 1968, 1969, 1987 |
Сделать модель Шевроле Камаро Стандарт | Серии | Тело | Примечания Стандартное купе | Год 1967, 1968, 1969, 1970, 1971, 1972, 1973, 1974, 1975, 1976, 1977, 1978, 1979, 1980, 1981, 1982, 1983, 1984, 1985, 1986, 1987 |
Сделать модель Chevrolet Camaro Тип Lt | Серии | Тело | Примечания Тип LT Coupe | Год 1973, 1974, 1975, 1976, 1977, 1978 |
Сделать модель Chevrolet Camaro Тип Lt | Серии | Тело | Примечания Тип LT Rally Sport (RS) Купе | Год 1978 |
Сделать модель Шевроле Камаро Тип Lt | Серии | Тело | Примечания Тип LT Sport Coupe | Год 1978 |
Сделать модель Шевроле Камаро Z28 | Серии | Тело | Примечания Z28 кабриолет | Год 1987, 1991, 1992 |
Сделать модель Шевроле Камаро Z28 | Серии | Тело | Примечания Z28 купе | Год 1967, 1968, 1969, 1970, 1971, 1972, 1973, 1974, 1977, 1978, 1979, 1980, 1981, 1982, 1983, 1984, 1985, 1986, 1987, 1988, 1989, 1990, 1991, 1992 |
Сделать модель Шевроле Камаро Z28 | Серии | Тело | Примечания Z28 Pace Car купе | Год 1982 |
Сделать модель Chevrolet Chevy II База | Серии | Тело | Примечания | Год 1967 |
Сделать модель Шевроле Шеви II Нова | Серии | Тело | Примечания | Год 1967, 1968 |
Сделать модель Шевроле Шеви II Нова СС | Серии | Тело | Примечания | Год 1967 |
Сделать модель Шевроле Нова База | Серии | Тело | Примечания | Год 1969, 1970, 1971, 1972, 1973, 1974, 1975, 1976, 1977, 1978, 1979 |
Сделать модель Chevrolet Nova Concours | — цена: + 0 руб.Серии | Тело | Примечания | Год 1976, 1977 |
Сделать модель Шевроле Нова Кастом | Серии | Тело | Примечания | Год 1973, 1974, 1975, 1978, 1979 |
Сделать модель Шевроле Нова LN | Серии | Тело | Примечания | Год 1975 |
Сделать модель Шевроле Нова Полиция | Серии | Тело | Примечания | Год 1975, 1976, 1977, 1978 |
Сделать модель Шевроле Нова Ралли | Серии | Тело | Примечания | Год 1977, 1978, 1979 |
Сделать модель Шевроле Нова СС | Серии | Тело | Примечания | Год 1976 |
Как предотвратить перегрев
Удивительно, как много самодельных автомобилей — а также несколько профессионально построенных — страдают от проблем с охлаждением, будь то полный перегрев или просто перегрев.Для этого может быть любое количество причин, хотя чаще всего это связано с тем, что радиатор просто не справляется с поставленной задачей, за ним следует вентилятор или вентиляторы, не пропускающие достаточное количество воздуха через сердцевину радиатора.
У нас была пара машин с разными проблемами, наш пикап Ford Roadster 46 года выпуска и универсал Chevy Nova 63 года выпуска. Последний получил ящик 350 GMPP вместо стандартного шесть пару лет назад, с новым водяным насосом и радиатором. Тем не менее, в летнюю жару было замечено, что в вагоне стало немного теплее, чем это было при нормальных 195 градусах, особенно в час пик, когда не раз приходилось выезжать с автострады, чтобы остыть.Поскольку при переоборудовании использовались совершенно новые детали, причина оставалась загадкой. Вместо того, чтобы делать снимок в темноте, заменяя детали одну за другой (хотя, по общему признанию, это было бы ответом на вопрос, почему фургон перегревался), наш приятель обратился за советом к эксперту, а именно Дону Армстронгу, владельцу U.S. Radiator.
Осмотрев фургон, Армстронг предложил следующее: снять пластиковый гибкий вентилятор с низким расходом и заменить его более мощным и более эффективным 17-дюймовым семилопастным вентилятором, переключить 180-градусный термостат на 160-градусный вентилятор. версии, замените радиатор на версию из меди / латуни с высокоэффективным четырехрядным сердечником и изготовьте заглушки, чтобы предотвратить рециркуляцию горячего воздуха в моторном отсеке над опорой сердечника и прохождение через радиатор — проблема, которая может случаются на холостом ходу или низкой скорости движения по шоссе.Мы могли бы пойти дальше и добавить к Nova кожух вентилятора, но сочли это ненужным. После завершения этих модификаций фургон снова вращался под углом 170 градусов, независимо от движения, что доказывает, что небольшая достоверная информация может иметь большое значение.
Пока Армстронг осматривал вагон в нашем техническом центре, мы воспользовались возможностью, чтобы он осмотрел наш пикап. Хотя он никогда нас не подводил (ладно, он пару раз перегревался, проезжая по печально известной «Виноградной лозе» над горами к северу от Лос-Анджелеса) и проехал по многим штатам, его постоянный горячий ход всегда был поводом для беспокойства, особенно на длинных горных склонах.Мы знали, что радиатор представляет собой слабый двухрядный сердечник, но настаивали на нем главным образом потому, что его было очень сложно снимать и заменять! Мы знаем, что это глупо, но с радиатором с поперечным потоком, установленным таким образом, что каждый концевой бак находится под крыльями, единственный способ вытащить его был снизу, и мы приварили поперечину, которая поддерживала его, в типичном спешке в последнюю минуту. запустить грузовик много лет назад!
Посмотреть все 17 фото1. Снятый с Nova радиатор не только не подходил для работы, но и боковая пластина оторвалась от верхнего бака.Этот радиатор, установленный, когда V-8 заменил рядную шестицилиндровую, будет заменен высокоэффективной версией от U.S. Radiator.
Просмотреть все 17 фотографий2. 17-дюймовый семилопастный гибкий вентилятор Flex-a-lite предназначен для втягивания воздуха через трех- или четырехрядный радиатор, а также работает тише, чем большинство гибких вентиляторов.
Просмотреть все 17 фотографий3. Flex-a-lite также предоставил набор проставок для вентиляторов для точной регулировки зазора между новым гибким вентилятором и сердечником радиатора.
Просмотреть все 17 фото4.Мы добавили к новому радиатору крышку на 16 фунтов на квадратный дюйм.
Посмотреть все 17 фотографий5. Этот термостат на 160 градусов также был произведен компанией Flex-a-lite и заменил существующий термостат на 180 градусов в Nova.
Просмотреть все 17 фотографий6. Новый радиатор из меди и латуни похож на тот, который GM использовал для охлаждения двигателей 327 мощностью 350 л.с., но с более высокой эффективностью четырехрядного сердечника. Радиатор США может изготавливаться из алюминия или меди / латуни, но последние оценивают за их более высокую эффективность при сравнении подобных с подобными.
Просмотреть все 17 фото7.Хотя мы не использовали его на Nova, водяные насосы с высоким расходом иногда могут помочь при устранении проблем с перегревом. Высокопроизводительные водяные насосы FlowKooler решают проблемы нагрева на низких оборотах за счет удвоения скорости потока на низких оборотах и холостом ходу. Они также могут задерживать начало кавитации при более высоких оборотах.
Посмотреть все 17 фото8. В Nova есть открытое пространство между верхней частью решетки и опорой сердечника, что позволяет горячему воздуху из моторного отсека проходить вверх и через опору в сердечник радиатора на низких скоростях или когда стационарный.Эти заглушки были изготовлены из прочной строительной плиты, что дает дополнительное преимущество — нагнетание холодного воздуха через радиатор, а не через него на большой скорости.
Армстронг одолжил нам свой измеритель расхода воздуха, чтобы увидеть, насколько плохо один электрический вентилятор протягивает воздух через решетку и сердечник радиатора. Честно говоря, этот вентилятор недостаточно покрывает ядро и, несмотря на все свои попытки, работал с слишком маленьким радиатором. Пора было уйти на пенсию! С новой трехрядной сердцевиной и трехпоточной конструкцией от U.S. Радиатор, вырезали старую поперечину и изготовили новую съемную. Более толстый сердечник означал, что мы должны были выбить нижнюю часть радиатора в сторону передней части автомобиля, а затем модифицировать наши заглушки в соответствии с требованиями. Нам также пришлось установить кулер трансмиссии за решеткой, так как раньше этим занимался кулер в старом радиаторе. Конструкция нового трехпоточного двигателя означала, что такой вариант не подходил, поэтому была куплена и установлена вторичная. Несколько часов работы, затраченные на все это, действительно нужно было потратить много лет назад, так как грузовик теперь работает при температуре ниже 190 градусов, что, в свою очередь, предохраняет водителя от перегрева! Лето и путешествие по Виноградной лозе…
1. Обычно существует три типа сценариев перегрева, которые приведут нас к наиболее прямому пути к выявлению проблемы и частям, которые необходимо исправить.
A) Перегрев, который возникает после открытия термостата и продолжает подъем до тех пор, пока двигатель не будет остановлен. Это наименее распространенный и обычно требует полного обзора и обновления системы. Начните с наименее дорогих деталей и надейтесь, что вы решили проблему до того, как дойдете до радиатора, но не исключайте этого.
B) Перегрев, который возникает на низкой скорости или на холостом ходу, но исчезает, когда транспортное средство движется с постоянной скоростью по шоссе. Это наиболее распространенное явление, которое обычно указывает на проблемы с охлаждающей жидкостью или воздушным потоком. Хорошей новостью является то, что обычно вы можете исключить проблемы с радиатором и сосредоточиться на водяном насосе, лопастях вентилятора, муфте вентилятора и компонентах кожуха или воздушной заслонки.
C) Перегрев, который возникает на высокой скорости, но исчезает на холостом ходу или низкой скорости. Эта форма перегрева обычно связана с радиатором несоответствующего размера или частично заблокированным радиатором, который отлично охлаждает, когда вырабатывается небольшая мощность, но не может справиться с высокой теплотой, выделяемой на скорости.Иногда это может быть водяной насос, поэтому начните с него и переходите к радиатору.
2. Одно из самых распространенных заблуждений об охлаждении заключается в том, что алюминиевый радиатор охлаждает лучше, чем медь / латунь. Это справедливо только при сравнении 38-дюймового высокоэффективного сердечника с алюминиевым оребрением и стандартного автомобильного сердечника с оребрением из меди и латуни 60-х годов. При сравнении обоих радиаторов с использованием высокоэффективных ребер высотой 38 дюймов дополнительные трубки в медно-латунном радиаторе делают его намного более эффективным, чем его алюминиевый аналог.
A) Другое распространенное заблуждение — трехрядный алюминиевый сердечник охлаждает лучше, чем двухрядный алюминиевый сердечник. Теплообмен может происходить только там, где ребро касается трубы или канала для воды, и это называется зоной соединения ребер. Два ряда 1-дюймовых трубок означают 2 линейных дюйма ребристого соединения, тогда как трехрядный алюминиевый сердечник с 58-дюймовой трубкой имеет только 178 дюймов ребристого соединения и фактически обеспечивает меньшую теплопередачу.
Посмотреть все 17 фотографий9. Когда дело дошло до нашего Ford 1946 года, мы стали немного более научными, так как мы знали, что в прошлом году водяной насос был новым и в нем уже есть термостат на 160 градусов.Более того, мы знали, что радиатор был жалким двухъядерным элементом, скорее всего, от шестицилиндрового автомобиля. Мы использовали расходомер воздуха, чтобы определить скорость воздуха через радиатор при включенном электровентиляторе.
Просмотреть все 17 фотографий10. Мы также измерили температуру сердцевины радиатора при рабочей температуре двигателя, а не полагались на датчик, который всегда был на уровне 210 градусов или выше, независимо от скорости движения. Единственный раз, когда двигатель оставался ниже 210, был в прохладные дождливые дни, что не совсем обычное явление в Южной Калифорнии!
Просмотреть все 17 фото11.Вот старый радиатор с моим самодельным кожухом и одним электрическим вентилятором, который, хотя и выполнял безупречную работу, не покрыл достаточную часть сердечника и не мог сравниться со слишком маленьким сердечником радиатора.
Просмотреть все 17 фотографий12. Если сравнить друг с другом, становится очевидным, насколько больше охлаждающей способности предложат новые сдвоенные вентиляторы SPAL.