Знак уступи дорогу на круговом движении: Как теперь водители должны проезжать круговые перекрестки — Российская газета

Содержание

Круговое движение — тест на знание ПДД — журнал За рулем

Продолжаем разбирать реальные дорожные ситуации, которые нередко вызывают у водителей замешательство.

И снова подмосковный город Реутов. Похоже, здесь не любят легких путей. Казалось бы, обычное круговое движение. Но только очень внимательный водитель сможет определить правильную очередность проезда. Итак, давайте разбираться. Водитель автомобиля А движется по улице Южной. Перед круговым движением он видит следующую картину…

Выезжая на круг, водитель А видит несколько дорожных знаков: 2.4 «Уступи дорогу», 4.3 «Круговое движение», а также знаки, регламентирующие направление движения по полосам. Последние разрешают продолжить движение по кругу только из левого ряда.

Выезжая на круг, водитель А видит несколько дорожных знаков: 2.4 «Уступи дорогу», 4.3 «Круговое движение», а также знаки, регламентирующие направление движения по полосам. Последние разрешают продолжить движение по кругу только из левого ряда.

А теперь перенесемся на соседнюю улицу Октября, где к этой же круговой развязке подъезжает автомобиль Б. Вот что его водитель видит непосредственно перед развязкой…

Помимо знаков 2.4 «Уступи дорогу», 4.3 «Круговое движение» водитель автомобиля Б видит также и табличку 8.13…

Помимо знаков 2.4 «Уступи дорогу», 4.3 «Круговое движение» водитель автомобиля Б видит также и табличку 8.13…

…Перенесемся на 10 м ближе к круговой развязке. Обратите внимание на дорожную разметку.

…Перенесемся на 10 м ближе к круговой развязке. Обратите внимание на дорожную разметку.

Водитель автомобиля Б выезжает на круговую развязку с тем, чтобы покинуть ее на первом же съезде, а водитель А двигается по кругу и намерен воспользоваться тем же съездом.

Водитель автомобиля Б выезжает на круговую развязку с тем, чтобы покинуть ее на первом же съезде, а водитель А двигается по кругу и намерен воспользоваться тем же съездом.

Чтобы не упустить ни одной детали, взгляните на схему движения:

Водитель А движется по кругу, а водитель Б выезжает на круг под знак «Уступи дорогу». У кого же приоритет в движении, если траектории движения автомобилей пересекутся так, как показано на схеме?

Водитель А движется по кругу, а водитель Б выезжает на круг под знак «Уступи дорогу». У кого же приоритет в движении, если траектории движения автомобилей пересекутся так, как показано на схеме?

Выбирайте правильный вариант ответа ниже и оставляйте свои комментарии. Освежить познания в области Правил можно в соответствующем разделе на нашем сайте. Правильный ответ смотрите на второй странице.

Особенности проезда перекрестка с круговым движением

Чтобы не попасть впросак, водитель должен знать, что не на всех перекрёстках с круговым дорожным полотном организовано круговое движение. Правила проезда, соответствующие круговому движению, действуют только на тех перекрёстках, где установлены эти дорожные знаки. Таким образом, если перед перекрестком не установлен дорожный знак 4.3 ПДД, то его нужно проезжать в соответствии с общими требованиями проезда уличных пересечений.

Дорожный знак 4.3 «Круговое движение»

Круговое движение: правила проезда

На перекрёстках с организованным круговым движением установлено направление движения по круговой дороге против часовой стрелки, что, кстати, указано стрелками на дорожном знаке. Если на знаке стрелки направлены по часовой стрелке, то это значит, что знак «самопальный» и его действие не имеет законной силы. В таком случае нужно пересекать круговой участок, как обычный нерегулируемый перекрёсток, если нет других знаков приоритета.

Премьер-министр России Дмитрий Медведев подписал постановление от 26 октября 2017 года об изменении приоритета проезда автомобилей на перекрестке с круговым движением. Новые правила проезда перекрестков с круговым движением вступают в силу с 8 ноября. Согласно постановлению, теперь приоритет проезда получает тот, кто движется по самому кругу, а въезжающим придется уступать дорогу. Новые правила распространяются только на равнозначный перекресток, который обозначается только знаком 4.3 и устанавливается на всех направлениях. На неравнозначном перекрестке дополнительно устанавливаются знаки приоритета и водители обязаны следовать требованиям знаков. Подробнее об этом читайте ниже.

Посмотреть текст постановления правительства РФ о проезде перекрестка с круговым движением

Приоритет при проезде перекрестков с круговым движением

Новые поправки к ПДД внесли кроме вполне понятного разъяснения во многие вновь возникшие проблемные вопросы в организации дорожного движения полную неразбериху в отношении толкования приоритетности проезда перекрёстков с круговым движением. Стало непонятно, кто имеет преимущество движения, въезжающий на круг или, наоборот, тот, кто уже находится на полосе кругового движения?

Участились случаи на таких участках, когда и тот и другой тормозят, уступая друг другу дорогу или, наоборот, пытаются первыми проскочить перекрёсток, не уступая дорогу и считая своё право приоритетным.

Второй вариант чаще всего заканчивается не только повреждением машин, но и горячими спорами между водителями, доходящими до рукоприкладства. Как ни странно, но к возникновению подобных случаев и разногласий в понимании ПДД приложили свою руку недобросовестные работники СМИ.

Если перед перекрестком с круговым движением находятся эти знаки (2.4 «уступи дорогу» или 2.5 «движение без остановки запрещено»), то нужно уступить дорогу при выезде на перекресток

Если внимательно прочитать внесённое дополнение в ПДД относительно движения на участке с круговым движением, то там нет ничего непонятного для грамотного водителя. Дополнительный абзац Правил гласит, что, если перед перекрёстком стоит знак 4.3 «Движение по кругу» вместе со знаками 2.4 или 2.5, требующими остановиться перед тем, как выезжать на перекрёсток и уступить дорогу, то приоритет движения по круговой полосе отдаётся тому, кто там уже находится. Что вполне логично и, как говорится, «дураку понятно».

Уступаем дорогу тем кто на кольце, так как знак «Уступи дорогу»

Если же знак 4. 3 стоит в гордом одиночестве без дополнительных знаков, то игнорируется общепринятое правило, «уступи дорогу помехе справа» (п.13.11 ПДД) и, въезжающий на перекресток, уступает дорогу транспорту, который двигается по кругу.

Так как знаков нет, то автомобили на кольце должны пропустить тех которые въезжают на кольцо. Пропускают потому, что у них помеха справа

В основу вносимого дополнения в Правила была заложена благородная идея, сделать большинство круговых развилок главными по отношению к примыкающим улицам, чтобы разгрузить столпотворение машин на кольце. В этом случае водитель, однажды уступив при въезде на кольцо, дальше уже едет без остановок, быстро покидая и освобождая круг для других машин.

Сочетание знаков «круговое движение» и «главная дорога»

Для более полного объяснения приоритетности движения по кругу в некоторых случаях знаки 4.3 и 2.4, предупреждающие о круговом движении и необходимости уступить дорогу, дополняются третьим знаком 2.1- жёлтым ромбиком «Главная дорога», которая сопровождается пояснительной табличкой с указанием её направления. При этом на табличке может быть изображено всё кольцо или только его часть, показывающая, на каком участке круга действует приоритет главной дороги.

Если на табличке изображена только часть кольца, то водитель, заезжая на круг, должен запомнить, где заканчивается участок главной дороги на нём, и на этом месте уступить дорогу въезжающим справа на круг машинам. Все эти головные боли с запоминанием предписаний дорожных знаков отпадают сами собой, если на перекрёстке установлен работающий светофор, регулирующий движение. При нём правила проезда упрощаются как на обычном регулируемом светофором перекрёстке – «красный свет – стой, зелёный свет – поезжай».

Видео: Изменения в Правилах Дорожного Движения. Круговое Движение.

Очень важно решить для себя, какую полосу движения занимать на кольце, въезжая на круговую дорогу. Решение зависит от того, в какую сторону нужно будет съезжать, покидая перекрёсток.

По положению ПДД (п.8.5) на круг можно въезжать с любой полосы движения примыкающей дороги. Рекомендуется выбирать полосу движения на круговой дороге, сообразуясь следующими условиями:

  • полосу с правого края следует занимать, если планируется съезжать с кольца направо или проезжать кольцевой участок дороги прямо;
  • полосу с левого края следует занимать, если планируется съезжать с кольца налево или совершить разворот в обратном направлении;
  • при наличии трёх и более полос движения центральные полосы следует занимать при следовании через кольцевой перекрёсток в прямом направлении.

При въезде на полосу кругового движения и при выезде с круговой полосы вправо следует включить правый световой сигнал поворота. Распространенная ошибка заключается в том, выезжая на кольцо многие водители включают левый поворот.  Однако левый поворотный сигнал включается перед перестроением на левую полосу или перед выполнением разворота. При движении по выбранной полосе сигналы поворота не нужно включать.

Видео: Проезд перекрёстков с круговым движением (очень информативный и полезный видеоурок)

Правила выезда с  полосы кругового движения

По Правилам выезд с  кругового перекрёстка производится с правой полосы круга. Поэтому перед выездом с круга нужно выполнить перестроение на его правый  край. Во время перестроения нужно пропускать все машины, следующие справа. Именно несоблюдение данного условия являются причиной большинства столкновений на круговом перекрёстке.

Это золотое правило кольца – «въезд с любой полосы, а выезд только справа», следует запомнить наизусть. Парковка и остановка разрешается только на участках прилегающих дорог далее 5 метров от границы слияния их с перекрёстком. Особенностью круговых перекрёстков является также разрешение выполнять на них обгон.

почему так много конфликтов на круговых перекрёстках — Блог Артема Краснова

Многие водители считают круговыми перекрестками все пересечения в виде замкнутого контура с островком посредине. Десять лет назад так чаще всего и было, однако с тех пор правила неоднократно менялись. В проекте «ПДД для бывалых» вспоминаем коварные пункты, которые часто ставят водителей в тупик.

Ещё с советских времен круговые перекрёстки в России могли иметь не только произвольную замкнутую форму (например, ромб или треугольник), но и отличались сложной конфигурацией главной дороги: она могла захватывать лишь часть кольца и пару примыкающих к нему дорог.

Новосибирск, площадь Кирова: перекрёсток в форме круга лишили статуса кругового движения, чтобы оставить сложную конфигурацию главной дороги, которая занимает лишь 3/4 кольца

В 2010 году началась борьба за повышение статуса колец: дорожникам предписали сделать сам круг главной дорогой. В ситуациях, когда логика движения предполагала, что кольцо не может быть главной дорогой по всему периметру, дорожники просто убирали знаки кругового движения и превращали перекрёсток в обычный (или в несколько перекрёстков).

Уфа, пересечение улиц города Галле и Пархоменко: по новым правилам, такая комбинация знаков недопустима, и при наличии знака 4.
3 «Круговое движение» кольцевой участок должен быть главной дорогой

В 2017 году «круговую» реформу довели до логического завершения: отныне кольцо стало главной дорогой даже в отсутствие знаков приоритета. До 2017 года такие знаки были обязательны, а при их отсутствии оставалось пользоваться правилом правой руки: например, при въезде на кольцо, перед которым не было знака «Уступи дорогу», приоритет был у того, кто въезжал. Теперь же круговое движение получило приоритет над подъездными дорогами по умолчанию.

Наличие знака 4.3 является обязательным, чтобы на перекрёстке действовали правила кругового движения

Но не ошибитесь: такие перекрёстки должны обозначаться знаком 4.3 «Круговое движение» — в этом случае уступают всегда те, кто въезжает на кольцо. Если же знака 4.3 нет, перед вами классический перекрёсток (возможно, бывшее кольцо) или даже несколько, где нужно руководствоваться обычными правилами и особенно тщательно смотреть на знаки приоритета.

Самара: пересечение Московского шоссе с улицами Луначарского и Гагарина напоминает круг, но на самом деле является местом «сочленения» сразу нескольких обычных перекрёстков, где каждый выезд с кольца оформлен отдельным комплектом знаков приоритета и светофорами. Правила для кругового движения здесь не действуют

Не все водители усвоили эти нюансы и продолжают путать полноценные круговые движения с теми, что на них лишь похожи. Например, в отсутствии разметки вы можете кружить вдоль внутреннего периметра кольца, пользуясь приоритетом. Но если знака 4.3 нет (то есть, перекрёсток не круговой), а главная дорога захватывает лишь часть кольца, при движении по кругу вы будете периодически выезжать на второстепенные фрагменты дороги, при возвращении с которых на главную дорогу нужно уступать.

Екатеринбург, пересечение объездной дороги с улицей Вильгельма де Геннина. При въезде на перекрёсток важно учитывать и знаки движения по полосам

Въехать на кольцевой перекрёсток, обозначенный знаком 4.3, вы можете с некрайних рядов — пункт 8.5 ПДД разрешает делать это. На остальных перекрёстках это также возможно, если подобное разрешает разметка или знаки движения по полосам. Если их нет, на обычном (не круговом) перекрёстке поворачивать направо нужно из крайнего правого ряда.

И съезжать с кольцевого перекрёстка нужно с крайних (внешних) рядов, если иное не предписано знаками или разметкой. Поэтому любители прошить кольцо по пологой траектории от периферии к центру и снова к периферии могут создать помехи тем, кто движется вдоль границы кольца.

Круговые перекрестки, особенно крупные и нагруженные, часто имеют сложные схемы движения. Поэтому важно смотреть на разметку и знаки движения по полосам: бывает, например, что при движении по внешнему радиусу разметка предписывает съезжать с кольца на одну из примыкающих дорог. И если вам нужно в следующий сверток, вы должны перестроиться левее, пропустив тех, кто движется в пределах своей полосы.

Крупные развязки, с которых убрали знак кольцевое движение, могут быть выполнены в виде нескольких перекрёстков: в этом случае знаки приоритета стоят перед каждым пересечением экс-кольца с примыкающими дорогами.

Челябинск, проспект Победы: бывшее кольцо переделали в пересечение изогнутой главной дороги с двумя второстепенными

Отдельно упомянем популярные экс-кольца, которые вписаны в пересечение крупной магистрали с парой-тройкой второстепенных дорог. Нередко их переделывали в обычные перекрёстки, на которых главная дорога делает изгиб в районе центрального островка. Чаще всего по такой дороге можно двигаться, как если бы она была полностью прямой, то есть допустимо, например, въехать на такой перекрёсток с левого ряда главной дороги и также по левому ряду выехать с обратной стороны.

Поделиться ссылкой:

Похожее

в России внесли изменения в правила проезда перекрёстков с круговым движением — РТ на русском

Правительство России одобрило внесение изменений в ПДД. Отныне водители, въезжающие на перекрёсток с круговым движением, должны уступать дорогу находящимся на нём автомобилям. Соответствующее постановление подписал премьер-министр Дмитрий Медведев. Зачем российские власти изменили правила и как нововведение оценили автоэксперты — в материале RT.

Премьер-министр России Дмитрий Медведев подписал постановление об изменении ПДД на перекрёстках с круговым движением. Соответствующий документ опубликован на сайте российского кабинета министров. Согласно постановлению, теперь приоритет получают автомобилисты, которые движутся непосредственно по круговому перекрёстку, а остальные водители должны будут им уступать. 

«При въезде на перекрёсток, на котором организовано круговое движение и который обозначен знаком 4.3, водитель транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по такому перекрёстку», — отмечается в документе.

Как сообщается в пояснительной записке, подобная практика действует почти во всех странах Европы.

По словам Медведева, приоритет проезда перекрёстка с круговым движением позволяет увеличить пропускную способность улично-дорожной сети. «Схемы проезда перекрёстков с круговым движением разнятся от региона к региону, и даже в одном городе — от перекрёстка к перекрёстку», — отметил глава правительства.

Из-за этого возникают конфликтные ситуации, которых можно было бы избежать, если бы эти правила были едиными, считает российский премьер. Цель изменения правил, как подчёркивается в пояснительной записке, — повышение безопасности и улучшение организации дорожного движения на перекрёстках.

«Начнётся хаос»

Тем временем автомобильные эксперты разошлись во мнениях относительно пользы нововведений в ПДД. Председатель Движения автомобилистов России Виктор Похмелкин считает, что изменения в правилах кругового движения спровоцируют хаос на дорогах.

«Честно говоря, не вижу в этом необходимости. В Европе, действительно, давно действовало правило приоритета у тех, кто в круге. Но у нас есть другое правило: если нет знаков, то приоритет у тех, кто въезжает на круг — помеха справа. Водители привыкали к этому годами, десятилетиями. А сейчас начнётся хаос, потому что не все про это услышали, не все поняли. Одни будут ездить по старым правилам, другие — по новым. Начнутся заторы и будут довольно массовые ДТП», — сказал автоэксперт в разговоре с RT.

По его мнению, для предотвращения аварий и привыкания водителей к новым правилам, нужно установить на круг знак «Главная дорога», а перед въездом на круг — «Уступи дорогу».

  • © Агентство городских новостей «Москва»

«Разумные изменения»

В то же время вице-президент Движения автомобилистов России Леонид Ольшанский счёл изменения правил ПДД целесообразными. 

«Это разумные изменения. Потому что движение по кругу — это основное движение и есть. А тот, кто из бокового проезда въезжает, — это, по моему убеждению, второстепенный проезд. Поэтому Дмитрий Анатольевич правильно сделал, что подписал», — сказал он в беседе с RT.

Также по теме

Без помех: в МВД предложили изменить правила кругового движения

МВД России планирует внести изменения в правила проезда перекрёстков с круговым движением. Согласно подготовленному в ведомстве…

По его словам, необходимость привести в порядок данный аспект правил дорожного движения существовала давно.

«Необходимость возникала в том, чтобы систематизировать. Всё. В чём она? Из бокового переулка выезжаешь на широкую улицу — должен пропустить. Ты — второстепенный маленький переулок, а они — большая широкая улица. Едешь на красный свет, подожди тех, кто едет на зелёный. Всё. Все, кто имеет меньше прав, должны пропустить тех, кто имеет больше прав. Мы все постепенно к этому привыкнем», — убеждён специалист.

Напомним, инициатива внести изменения в правила проезда перекрёстков с круговым движением принадлежит МВД России. Соответствующий проект постановления ведомство представило в августе текущего года.

За и против

По мнению министерства, нынешние нормы регулирования проезда создают неразбериху и провоцируют заторы и пробки на дорогах.

Стоит отметить, что действующие правила дорожного движения обязывают водителей, находящихся на перекрёстке с круговым движением, при отсутствии знаков уступать дорогу тем, кто присоединяется к круговому движению, по принципу помехи справа. Преимущество перед въезжающими транспортными средствами они получают только в том случае, если установлены соответствующие дорожные знаки — «Круговое движение» в сочетании со знаком «Уступи дорогу» или «Движение без остановки запрещено». 

Тогда предложение об изменении норм ПДД поддержал первый зампред комитета Госдумы по государственному строительству и законодательству Вячеслав Лысаков.

«Это нормальное решение, потому что у нас, к сожалению, в разных регионах, в разных городах даже одного региона по-разному организован проезд перекрёстка. <…> Это создаёт путаницу у водителей, нет уже наработанного стереотипа поведения, что, соответственно, иногда заканчивается дорожно-транспортным происшествием. Поэтому надо к единому знаменателю прийти», — приводит слова Лысакова РИА Новости.

В то же время в Федерации автовладельцев России назвали бессмысленными подобные изменения.

«Это излишне, поскольку всё регламентируется знаками, которые стоят на каждом круговом перекрёстке: «Уступи дорогу» перед каждым круговым движением. Я не встречал ни одного кругового перекрёстка — ни в крупных населённых пунктах, ни в тех, которые за Уралом, — где не были бы установлены соответствующие знаки. Это всё равно что предложить отдать приоритет пешеходу на пешеходном переходе — он его и так де-факто имеет», — сказал в беседе с RT вице-президент организации Дмитрий Клевцов.

как проехать круговую развязку и не нарушить правила

Правила проезда перекрёстков с круговым движением последний раз обновлялись в 2017 году, но даже по прошествии двух лет «кольцо» для многих водителей до сих пор остаётся загадкой.

Что есть что

Перекрёсток с круговым движением — способ организации движения, при котором после въезда на перекресток машины огибают центральную часть, «остров», против часовой стрелки (в случае правостороннего движения). Такие перекрёстки имеют несколько преимуществ перед обычными:

  • Увеличенная пропускная способность, что особенно заметно в случае умеренной загруженности дороги, когда кольцо может действовать практически непрерывно.
  • Сниженное время ожидания перед въездом на перекрёсток при отсутствии светофоров.
  • Увеличенное количество путей, подходящих к перекрёстку, в то время как на перекрёстке с пятью или более «ветками» приходится изобретать сложные схемы работы светофоров.
  • Повышенная безопасность движения, так как проезд «кольца» требует снижения скорости, благодаря чему снижается тяжесть возможных аварий.

Перекресток в британском Суиндоне, сочетающий пять «колец» в одном

Безусловно, у таких перекрёстков есть и недостатки. Например, аварии на «кольцах» случаются ничуть не реже, а возможно и более часто, чем на обычных перекрёстках. Немаловажно, что для кругового движения требуется куда большая площадь, чем для стандартного пересечения дорог. Кроме того, вместе с выросшим удобством для водителей ухудшается удобство таких перекрёстков для пешеходов, ведь им, как правило, предлагается обойти «кольцо» по внешней стороне.

Как въехать

Теперь посмотрим, как всё это дело следует проезжать. Для начала о том, что не подвергалось изменениям в ходе правки правил. Пункт 8.5 обязывает водителя перед поворотом направо, налево или разворотом занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, кроме случаев въезда на круговой перекрёсток. Иначе говоря, въезд на «кольцо» разрешён из любой полосы. А на самом «кольце» нужно занимать ту же полосу, с которой осуществлялся въезд, то есть из крайней правой поворачиваем на крайнюю правую, из крайней — левой на крайнюю левую, из средней — на среднюю.

Почему-то одной из проблем на «кольце» для многих является подача сигнала поворота. Видимо, круговое движение они воспринимают как какое-то инопланетное изобретение и чувствуют себя крайне неуютно… Иначе как объяснить, что машины стоят перед «кольцом», моргая левым поворотником, но потом пропускают едущих по кольцу и поворачивают вслед за ними направо? Не надо так!

Круговой перекрёсток ничем не отличается от других, на нём «лево» и «право» не меняются местами, а поворачиваете вы только направо, так что единственный правильный сигнал поворота — тоже правый.

Типичная авария на кольце

Как съехать

А съезжать как? Согласно тому же пункту 8.5 правил. То есть нужно, как и в случае с любой другой дорогой, заблаговременно занять крайнее правое положение и поворачивать только оттуда! Ведь мы съезжаем направо.

То есть все выкрутасы с поворотом направо из крайней левой полосы, сопровождающимся подрезанием остальных рядов и изображением выражения лица в формате «холопы, подвиньтесь, барин едет» незаконны! Соответственно, с бедолаги, не успевшего затормозить и знатно пропахавшего бок вашей «ласточки», спросить будет нечего, так как виноват не он.

Ну и, конечно, в случае наличия разметки или знаков, предполагающих иное движение по полосам (например, когда для поворота направо предназначено две, три или больше полос вместо одной), руководствоваться нужно ими. Но здесь, как и при въезде на «круг», нужно быть внимательным и ехать согласно своей полосе, опять же, не перегораживая путь соседям.

Что менялось

Изменения в ПДД, касающиеся проезда перекрестков с круговым движением, вносили не один раз. В ноябре 2017 года вступило в силу постановление Правительства №1300, которое устанавливает тот порядок проезда «кольца», о котором говорили давно, но который не был закреплён предыдущими правилами.

Итак, изменения касались раздела «нерегулируемые перекрёстки», а именно пунктов 13.9 и 13.11 правил. Из первого исключался абзац про то, что кольцо становится главным только в том случае, если перед ним установлена комбинация знаков 4.3 («круговое движение») и 2.4 («уступи дорогу») или 2.5 («движение без остановки запрещено»).

Знак 4.3 «Круговое движение»

Второй пункт немного скорректировали, уточнив, что из «правила правой руки» (уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся справа) появилось исключение в виде нововведённого подпункта 13.1.1, который установил, что при въезде на круговой перекрёсток, обозначенный только знаком 4.3, водитель обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по такому перекрёстку. При наличии на въездах на кольцо дополнительных знаков «уступи дорогу», «главная дорога» и «направление главной дороги» руководствоваться, как и раньше, следует именно ими.

Иначе говоря, если раньше одинокий знак 4.3 «круговое движение» просто информировал о въезде на кольцо, никак не регламентируя приоритет и оставляя в силе «правило правой руки», то теперь этот знак вполне самостоятелен и устанавливает свои правила проезда, обязывая уступить тем, кто движется по кругу.

В итоге получается, что после нескольких попыток наши законодатели наконец сделали правила проезда перекрёстков с круговым движением «как в Европе», о чём давно мечтали. Главное, чтобы водители не путались и сами стали ездить «как в Европе», а не по своему разумению.

Подпишитесь на наши аккаунты

Правила проезда перекрестка с круговым движением

Новости

29.08.2016

25.04.2015

18.09.2012

11.07.2012

Правила проезда перекрестка с круговым движением

1.     Правила проезда перекрестка с круговым движением (по правилам).

При въезде на такие перекрестки не обязательно занимать крайнее правое положение. Т.е. поворачиваем с любой полосы, не забывая включить правый поворотник.

Перекресток с круговым движением — нерегулируемый перекресток, поэтому на нем действует правило «Уступи помехе справа». Таким образом, если перед въездом не стоит знак «Уступи дорогу», то мы въезжаем на перекресток первыми, а те, кто находится на круге, должны нас пропустить.

А если знак установлен — пропускаем все машины и потом уже поворачиваем.

Что касается выезда с перекрестка, то здесь действует общее для всех перекрестков правило — для поворота направо необходимо занять крайнее правое положение, и повернуть можно только на крайнюю правую полосу.

Еще раз напомню: въезжаем с любой полосы, выезжаем — только с правой.

Остановка и стоянка на таких перекрестках разрешена при выполнении условий стоянки и остановки (не ближе 5 метров от пересечения проезжих частей и т.д.)

 

  

2.     Правила проезда перекрестка с круговым движением (безопасное). 

Новички часто испытывают затруднения при проезде перекрестков с круговым движением, что в определяющей степени обусловлено специфической конфигурацией этих перекрестков. Далее мы расскажем о том, как преодолевать их правильно, грамотно и безопасно.

Часто круг на таком перекрестке является главной дорогой, а все примыкающие к нему дороги — второстепенные. Но — не всегда. В ПДД на сей счет ничего не сказано, поэтому смотрите на знаки приоритета или руководствуйтесь правилами проезда нерегулируемых перекрестков. Об этом не стоит забывать: нередко водители ошибочно считают, что круг — это все время главная дорога, и серьезно заблуждаются.
Но даже если вы едете по главной дороге, при подъезде к перекрестку с круговым движением (как, кстати, и к любому другому перекрестку) надо замедлить движение и изучить дорожную обстановку. Всегда при въезде на круг автомобиль какое-то время будет двигаться вправо, однако включать указатель правого поворота нужно лишь тогда, когда вы намереваетесь повернуть направо. Во всех остальных ситуациях при въезде на круг включайте левый «поворотник».
Очень важно при въезде на круговой перекресток, а также при движении на нем соблюдать рядность движения. Это вызывает определенные проблемы у многих начинающих водителей: автомобиль въезжает на круг, и водитель не ориентируется в незнакомой обстановке (т.е. «теряет» свою полосу). Если учесть, что дорожная разметка у нас зачастую отсутствует как таковая (или стерта почти полностью), и человек вынужден определять число полос на глаз, то проезд кругового перекрестка представляется очень непростой задачей.
Далее мы расскажем, как выполняется проезд кругового перекрестка при осуществлении следующих маневров: правый поворот, движение прямо, левый поворот и разворот.

 

Правый поворот
Самым простым из них является правый поворот. В данном случае при приближении к круговому перекрестку перестройтесь в правую крайнюю полосу и заблаговременно включите правый «поворотник». После этого оцените дорожную обстановку и выясните, на главной или на второстепенной дороге вы находитесь. В первом случае удостоверьтесь в том, что вас пропускают, и въезжайте на перекресток, сразу заняв на нем крайний правый ряд. Во втором случае пропустите находящиеся на перекрестке автомобили, и делайте то же самое. Помните, что в любом случае вы должны пропустить пешеходов.
На перекрестке следует держать небольшую скорость, дабы при необходимости успеть своевременно отреагировать на неожиданное изменение обстановки на дороге.
Подъехав к месту поворота, плавно выполняйте маневр. Даже если на перекрестке вы будете ехать по второстепенной дороге, при осуществлении правого поворота вы не помешаете движению автомобилей, въезжающих на круг. Завершив маневр, выключите указатель правого поворота.

 

Движение прямо
Если вам необходимо через круговой перекресток двигаться прямо, вы должны будете проехать половину круга.
Следует отметить, что круговые перекрестки вообще-то могут иметь разные конфигурации, и объединяет их разве что наличие круга. Главное различие — это число примыкающих дорог: их может быть четыре, три, пять, и т.д. Поэтому выполняемые на них маневры будут иметь какие-то свои особенности: в частности, на круговом перекрестке, имеющем пять примыкающих дорог, трудно четко разграничить, например, движение через перекресток прямо и поворот налево. В данной статье мы рассматриваем самую известный и распространенный тип кругового перекрестка — с четырьмя примыкающими дорогами (по одной дороге с каждой стороны), расположенными по отношению друг к другу примерно под прямым углом.

Если дорога при въезде на перекресток имеет три ряда в данном направлении, то займите средний ряд. При наличии только двух рядов выбор наиболее подходящего из них зависит от конкретного перекрестка и текущей обстановке на дороге. Если же перед перекрестком дорога имеет четыре полосы движения в данном направлении, то следует занять одну из центральных полос.

Перед въездом на перекресток включите указатель левого поворота. Если вы имеете преимущество, то убедитесь, что вас пропускают, и въезжайте на круг. Если вы преимущества не имеете, то пропустите движущиеся по кругу автомобили, и делайте то же самое. Опять же — помните о том, что вы должны пропустить пешеходов.
Здесь возникает вопрос: какой ряд занимать на перекрестке, если этих рядов более одного?
Если на кругу дорога состоит из трех рядов, то оптимальным является выбор среднего ряда. Например, если вы выберете левый ряд, то будете вынуждены сделать два лишних перестроения, которые в данном случае совершенно необязательны (первый раз вы перестраиваетесь, чтобы занять этот ряд, второй раз — чтобы покинуть его перед съездом с круга). Что касается правого ряда, то иногда можно ехать и по нему, но помните: если на ближайшем повороте направо водитель автомобиля, движущегося по среднему ряду, пожелает повернуть направо (часто данный такой маневр из среднего ряда разрешен), то траектории ваших машин пересекутся (рис.).

Рис.  Неправильный выбор ряда может привести к аварии


Преимуществом здесь будете обладать вы (поскольку для другого водителя вы будете являться помехой справа), но это лишний раз усложнит дорожную обстановку.
Если проезжая часть на кругу состоит из двух рядов, то выбирайте подходящую полосу, исходя из сложившейся ситуации на дороге, а также требований дорожных знаков и разметки. Если на кругу имеется четыре ряда, занимайте один из центральных. При наличии полос более четырех опять же — принимайте решение исходя из текущей ситуации на дороге (однако перестраиваться в крайний правый и крайний левый ряд для движения прямо не следует).

На перекрестке двигайтесь по своему ряду с включенным левым «поворотником», пока не настанет момент, когда «ваш» съезд с перекрестка будет следующим. В нашем случае это произойдет, как только вы минуете первый правый поворот (т.е. первый съезд с перекрестка). Сразу после этого включайте указатель правого поворота, дабы уведомить водителей других автомобилей о том, что на следующем повороте вы съедете с круга. В это же время занимайте правую полосу в том случае, если из той полосы, где вы сейчас находитесь, поворот направо запрещен.


Левый поворот
Чтобы осуществить левый поворот, вам нужно будет преодолеть три четверти круга, оставив позади два съезда с перекрестка (т.е. правых поворота). Перед въездом на перекресток занимайте подходящую полосу движения и включайте указатель левого поворота (невзирая на то, что после въезда на круг вам придется сколько-то проехать в правом направлении). Если перед кругом дорога содержит только один ряд для движения в данном направлении — занимайте на нем крайнее левое положение, при наличии двух или трех рядов занимайте левый ряд. Если же перед кругом дорога состоит из четырех или более рядов — занимайте какой-либо из двух крайних левых.
Порядок езды на перекрестке опять же зависит от числа рядов. Если имеется только один ряд, двигайтесь с включенным левым «поворотником», пока не минуете два съезда с перекрестка. Как только проедете второй съезд, включайте указатель правого поворота и на ближайшем съезде (он будет для вас являться третьим по счету) покидайте круг.
Если проезжая часть на перекрестке содержит две полосы движения, то начинать маневр нужно в левом ряду, а после первого или второго съезда (в зависимости от условий движения на данном перекрестке и текущей обстановки на дороге) следует занять правый ряд, включив вовремя правый «поворотник». Если вы меняете полосу после первого съезда, то сразу после перестроения выключите указатель правого поворота, чтобы у водителей других транспортных средств не сложилось мнение, что вы намереваетесь покинуть круг на следующем съезде, и опять включите его после того, как проедете второй съезд.

Если проезжая часть на кругу состоит из трех рядов, то действовать нужно следующим образом. Въезжать на перекресток следует из крайнего левого ряда с включенным левым «поворотником», и занимать этот же ряд на кругу. После того как первый съезд останется позади, следует включить указатель правого поворота и занять среднюю полосу движения, затем выключить указатель поворота. После того как вы минуете второй съезд, необходимо вновь включить указатель правого поворота и занять крайнюю правую полосу, а затем вновь выключить указатель поворота. Приближаясь к третьему съезду (т.е. к тому, по которому вы будете покидать перекресток), включите правый «поворотник» и поворачивайте направо. Правда, все это справедливо лишь тогда, когда разметка и знаки не определяют другой порядок движения на этом круговом перекрестке.
Если же проезжая часть на перекрестке включает в себя четыре и более рядов, то основной принцип движения выглядит так же, как и на трехполосном перекрестке; разница заключается лишь в том, в какой ряд перестраиваться при въезде на перекресток (крайнюю левый или соседний), и какие полосы занимать при осуществлении маневра. В любом случае, старайтесь избегать лишних маневров и любых «резких движений».
Разворот на перекрестке с круговым движением осуществляется по тому же принципу, что и поворот налево; правда, вам придется полностью объехать круг и покинуть его в том же месте, где вы на него въехали (разумеется, двигаясь уже по противоположной полосе движения).

В Ярославле отсрочили введение новых правил движения автомобилей по кругу :: Общество :: РБК

Власти Ярославля не будут торопиться с переводом всех перекрестков с круговым движением на новые правила, которые вступают в силу с 8 ноября. В мэрии отметили, что единовременное изменение может привести к коллапсу

Фото: Сергей Вдовин / Интерпресс / ТАСС

Власти Ярославля считают, что в случае одномоментного изменения правил проезда перекрестков с круговым движением в городе может наступить транспортный коллапс. Об этом РБК рассказал глава управления дорожного хозяйства департамента городского хозяйства ярославской мэрии Николай Труфанов.

Он пояснил, что в городе десять перекрестков с круговым движением, а «транспортные артерии города настолько связаны с площадями», что, если на площади Богоявления перекрыть «движение в сторону приоритета кольца, там будет коллапс».

Какие изменения Дмитрий Медведев внес в правила дорожного движения

Полностью отказываться от новых правил кругового движения в Ярославле не собираются, дорожные службы будут постепенно устанавливать дополнительные знаки, чтобы водители не путались и не затрудняли движение по основным магистралям. Однако Труфанов не исключил, что на некоторых перекрестках будут действовать старые правила: «Мы будем приближаться к законодательству, но там, где невозможно, будут стоять просто знаки приоритета».

«Сама обстановка располагает к тому, чтобы в основном не менять направление движения, но изменения будут внесены», — добавил чиновник РБК.

советов по правильному протоколу кругового перекрестка

Отправлено 28 января 2015 г. командой Defensive Driving Team | в «Безопасное вождение онлайн», «Советы по безопасному вождению», «Правила дорожного движения: советы по вождению»

Круговые перекрестки становятся все более и более распространенными на американских дорогах, но иногда даже самый опытный водитель может запутаться, столкнувшись с одной из этих загадочных дорожных колец. Кто кому уступает? В каком направлении вы подаете сигнал? Какого черта вы управляете кольцевыми развязками с несколькими полосами движения? Чтобы помочь вам ответить на эти и другие вопросы, мы составили удобное руководство по правильному протоколу движения на кольцевой развязке.

медленно при приближении

Одним из преимуществ кольцевой развязки является то, что она не останавливает движение, как знак остановки или красный свет. Если круговая развязка пуста, вам не нужно останавливаться перед выездом. Однако это означает, что вы должны проявлять особую осторожность при приближении и перед входом убедиться, что он полностью безопасен. Снизьте скорость, когда приближаетесь к кольцевой развязке, и если дорога свободна, то можете продолжать движение.

уступите дорогу человеку, который уже находится на круговом перекрестке

Первое и самое важное правило кругового перекрестка — уступать дорогу транспортным средствам, которые уже занимают его.Как и при выезде на обычную дорогу, вы должны подождать, пока не появится достаточно места, чтобы выехать на перекресток с круговым движением.

уступить дорогу налево

Когда два или более транспортных средства приближаются к кольцевой развязке одновременно, вы должны уступить дорогу транспортному средству слева. В противном случае он первым пришел, первым обслужен.

сигнализирует о своем намерении

Одна из наиболее распространенных ошибок, которые люди используют на круговых перекрестках, — это неправильная сигнализация или ее отсутствие. При правильном использовании индикаторы могут стать отличным способом повысить безопасность и удобство на кольцевой развязке, сообщая окружающим о ваших намерениях.Хорошее практическое правило — всегда подавать сигнал прямо перед выходом, используя правый индикатор, как при повороте. Правильная индикация на кольцевой развязке выглядит следующим образом:

–При повороте направо (первый съезд) подавать сигнал направо, как при обычном повороте направо.
–При движении прямо, нет сигнала при входе, сигнал при приближении к выходу.
–При повороте налево (последний выход / три четверти вокруг) подайте сигнал налево при входе, переключитесь направо, когда подойдете к выходу.

, когда есть две полосы движения

И как только вы думаете, что вы освоили круговую развязку, появляется одна с двумя полосами движения вокруг нее.Работа с двумя полосами движения может быть пугающей, но на самом деле это не так уж и отличается от обычной кольцевой развязки меньшего размера. Часто появляется знак, указывающий на полосу движения, но если нет, то вот несколько рекомендаций:

— Если вы поворачиваете направо (первый выезд), сверните на внешнюю полосу.
–Если вы едете прямо или на второй съезд, выбирайте внешнюю полосу
–Если вы собираетесь дальше съезжать, выбирайте внутреннюю полосу и двигайтесь по ней до вашего съезда, после первого или второго съезда.

Департамент транспорта штата Вашингтон предоставляет следующие диаграммы, чтобы проиллюстрировать это:


← Когда автомобили летают (или не летают): 6 инноваций в автомобилях, которые никогда не зацепили | Розыгрыш 2015 — выиграйте Apple TV! → Объяснение

правил кругового движения | Обучение водителей и лицензии

  • Знак с круговым движением означает «Снизьте скорость, приготовьтесь уступить дорогу и, при необходимости, остановиться, чтобы избежать столкновения».

  • При приближении к кольцевой развязке вы должны попасть в правильную полосу движения, указать поворот и уступить дорогу транспортному средству, уже находящемуся на кольцевой развязке.

  • Въезжайте на перекресток с круговым движением, когда в движении есть безопасный пробел.

  • Правила использования кольцевой развязки довольно просты. Но, как бы часто ни было круговое движение, количество аварий на перекрестках с круговым движением говорит о том, что когда мы приближаемся к одному из них, мы все еще не совсем понимаем правила.

  • Часть 9 Правил дорожного движения 2014 подробно описывает законодательство, регулирующее движение с круговым движением. Автомобилистам следует знать, что такое круговое движение и для чего они нужны.Это то, как к ним следует подходить и использовать, что, кажется, вызывает путаницу.

  • Правило 114 объясняет, как уступить дорогу при въезде или движении на кольцевой развязке.

Уступка при въезде или движении на кольцевой

  • Водитель, выезжающий на перекресток с круговым движением, должен уступить дорогу:

    (a) любое транспортное средство на кольцевой развязке и

    (b) трамвай, который въезжает или приближается к кольцевой развязке.

Для этого правила уступить дорогу означает, что водитель должен снизить скорость и, при необходимости, остановиться, чтобы избежать столкновения. Нет специального законодательства, устанавливающего, что один должен уступать дорогу другому при одновременном въезде на перекресток, только вы должны уступить дорогу любому транспортному средству, уже находящемуся на перекрестке.

Однако здравый смысл должен преобладать. Согласно правилу, водитель должен притормозить настолько, чтобы в случае необходимости иметь возможность остановиться и избежать столкновения. Многие водители слишком быстро выезжают на перекрестки с круговым движением и подходят к ним слишком быстро, и если столкновение произошло из-за того, что они не замедлились, чтобы избежать столкновения, им могут грозить штрафы со стороны властей.

Это правила, и вы можете быть оштрафованы за их несоблюдение. Если вы попали в аварию, вы могли бы понести ответственность, хотя думали, что это не так.

Риски объезда

Риски, за которыми нужно следить:

  • Будьте особенно осторожны при движении на кольцевой развязке.

  • Следите за машинами, выезжающими с перекрестка с круговым движением.

  • Будьте осторожны при смене полосы движения на круговом перекрестке, особенно при выезде.

  • Остерегайтесь транспортных средств, которые делают полный оборот.

  • Часы для велосипедов, длинных автомобилей и мотоциклов.

Как двигаться с круговым движением

Круговые перекрестки созданы для того, чтобы сделать перекрестки более безопасными и эффективными для водителей, пешеходов и велосипедистов. Есть два типа кольцевых развязок: однополосные кольцевые и многополосные.

При движении с круговым движением следует помнить несколько важных вещей:

  • Уступка водителям на кольце
  • Оставайтесь на своей полосе движения; не менять полосу движения
  • Не останавливаться на кольце
  • Избегайте езды рядом с крупногабаритными автомобилями

Хотите узнать больше? У нас есть видео из пяти частей, доступное онлайн.
Вы также можете скачать нашу брошюру «Правила обхода» (pdf 1,7 МБ) на английском и испанском языках (pdf 1,7 МБ).

Движение с круговым движением с однополосным движением

При приближении к кольцевой развязке вы увидите желтый знак «Впереди круговая развязка» с рекомендательным ограничением скорости на кольцевой развязке.

Приближаясь к кольцевой развязке, снижайте скорость и следите за пешеходами на пешеходном переходе.

Продолжайте движение в сторону кольцевой развязки и посмотрите налево, когда вы окажетесь возле знака уступки и пунктирной линии уступа на въезде на кольцевую развязку.Уступайте трафику уже на кольцевой развязке.

Как только вы увидите пробку в движении, войдите в круг и двигайтесь к выезду. Если на кольцевой развязке нет движения, вы можете въехать, не сдаваясь.

Следите за пешеходами и используйте сигнал поворота перед выездом, а также следите за своей полосой движения при движении на кольцевой развязке.

Посмотреть видео с круговым движением с однополосным движением

Многополосная кольцевая развязка

На многополосной кольцевой развязке по мере приближения к перекрестку вы увидите два знака: желтый знак «впереди круговое движение» и черно-белый знак «Выбор полосы движения».Вам нужно будет выбрать полосу движения перед выездом на кольцевую развязку.

Вы выбираете полосу движения на многополосном круговом перекрестке так же, как и на традиционном многополосном перекрестке. Чтобы ехать прямо или направо, выберите правильную полосу движения. Чтобы ехать прямо или налево, выберите левую полосу движения. Водители также могут делать развороты с левой полосы.

На приведенных ниже графиках показано, какие повороты можно выполнять на круговых перекрестках с несколькими полосами движения. Желтые стрелки показывают движения, которые можно выполнять с правой полосы, а зеленые стрелки показывают движения, которые можно выполнять с левой полосы.

Выбрав полосу движения, при приближении к кольцевой следите за пешеходами на пешеходном переходе.

На пунктирной линии уступа посмотрите налево и уступите дорогу водителям, уже находящимся на кольцевой развязке. Помните, что на круговом перекрестке с несколькими полосами движения вы должны уступать обеим полосам движения.

Как только появится пробка, выезжайте на круговую развязку и двигайтесь к выезду. Перед выездом обратите внимание на пешеходов и включите указатель поворота. Если на кольцевой развязке нет движения, вы можете въехать, не сдаваясь.

Посмотрите видео о том, как проехать с круговым движением.

Грузовые автомобили / негабаритные автомобили и перекрестки с круговым движением

Карусели предназначены для транспортных средств всех размеров, включая автомобили скорой помощи, автобусы, сельскохозяйственную технику и полуприцепы. Крупногабаритные автомобили и автомобили с прицепами могут проезжать обе полосы движения при проезде перекрестка с круговым движением.

Многие перекрестки с круговым движением также спроектированы с перроном для грузовиков, приподнятым участком тротуара вокруг центрального острова, который действует как дополнительная полоса движения для крупногабаритных транспортных средств.Задние колеса негабаритного транспортного средства могут заехать на фартук грузовика, чтобы грузовик мог легко завершить поворот, в то время как приподнятая часть бетона препятствует использованию меньшими транспортными средствами.

Поскольку большим транспортным средствам может потребоваться дополнительное пространство для завершения поворота на круговом перекрестке, водителям следует помнить, что нельзя ехать рядом с крупными транспортными средствами на круговом перекрестке.

Узнать больше

Узнайте больше о том, как ездить с круговым движением, посмотрев серию видеороликов WSDOT из пяти частей на YouTube:

Брайан Уолш, инженер по транспортному дизайну
360-705-7986

Круговые перекрестки — Правила дорожного движения — Безопасность и правила — Дороги

На многих перекрестках есть центральная кольцевая развязка.Круговые перекрестки управляют транспортным потоком на дорогах с одной или несколькими полосами движения.

Информация, представленная в этом разделе, является ориентировочной и может быть изменена в любое время без предварительного уведомления.

Эта информация также доступна в Справочнике участников дорожного движения.

Вы можете получить доступ к полному тексту Дорожных правил штата Новый Южный Уэльс на веб-сайте законодательства штата Новый Южный Уэльс.

Не двигайтесь по центральному острову кольцевой развязки, если размер вашего автомобиля не означает, что вы не можете избежать пересечения колесами центрального бордюра.

Знаки, обозначающие перекрестки с круговым движением

Знаки указывают на то, что впереди круговой перекресток, и что вы должны уступить дорогу транспортным средствам на перекрестке.

Повороты и уступки на кольцевых перекрестках

Схема показывает, как указывать и уступать дорогу на перекрестках с круговым движением:

  • Приближение к кольцевой развязке: Транспортные средства, выезжающие на перекресток с круговым движением, должны уступить дорогу любому транспортному средству, уже находящемуся на перекрестке с круговым движением.
  • Пропуск на кольцевой развязке: Водитель должен снизить скорость и, при необходимости, остановиться, чтобы избежать столкновения.
  • Поворачивая налево: При приближении к кольцевой развязке вы должны выбрать левую полосу движения, сигнализировать налево, оставаться в левой полосе, чтобы выехать.
  • Прямо: Не подавайте сигнал при приближении к кольцевой развязке, но всегда сигнализируйте налево перед выездом на перекресток. Вы можете подъехать к кольцевой развязке с левой или правой полосы (если нет дорожной разметки с другими инструкциями), проехать по той же полосе через круговую развязку и свернуть на той же полосе.
  • Поворачивая направо: При приближении к кольцевой развязке вы должны выбрать правую полосу движения, подать сигнал направо, оставаться в правой полосе и подать сигнал налево, прежде чем выехать на правую полосу.
  • Выполнение разворота: Когда вы используете круговое движение для разворота по сигналу подхода справа от правой полосы, оставайтесь в правой полосе, но подайте сигнал налево, прежде чем выехать на правую полосу.
  • Съезд с перекрестка с круговым движением: Если возможно, вы всегда должны подавать сигнал налево при выходе с перекрестка с круговым движением.

Правила замедления, уступки и подачи сигналов при приближении и съезде на перекрестках с круговым движением одинаковы для однополосных и многополосных кольцевых развязок.

Карусели и велосипедисты

Велосипедистам разрешено повернуть направо с левой полосы движения. При прохождении каждого съезда гонщик должен уступить дорогу любому транспортному средству, выезжающему с кольцевой развязки с этого съезда.

Риски, на которые следует обратить внимание для

Соблюдайте особую осторожность при движении на кольцевой развязке:

  • Следите за машинами, выезжающими с перекрестка
  • Будьте осторожны при смене полосы движения на кольцевой развязке, особенно при выезде.
  • Остерегайтесь автомобилей, которые съезжают с перекрестка. turn
  • Часы для велосипедов, длинных автомобилей и мотоциклов.

кольцевых развязок | Транспорт и автомобили

Распечатать

Кто уступает дорогу на кольце?

При приближении к кольцевой развязке вы должны уступить дорогу всем транспортным средствам, уже находящимся на кольцевой развязке.

Видео об уступке на перекрестках с круговым движением

Посмотрите видео, чтобы узнать правила об уступке на перекрестках с круговым движением.

Посмотреть стенограмму

Некоторые думают, что вам следует уступить дорогу машинам, приближающимся справа на кольцевой развязке.

Но это не правило.

Перед въездом вы должны уступить дорогу автомобилям, уже находящимся на кольцевой развязке.

Итак, если машина, уже находящаяся на кольцевой развязке, оказывается справа от вас, вы должны уступить ей дорогу. Здесь автомобиль A должен уступить дорогу автомобилю B.

И если машина, уже находящаяся на кольцевой развязке, оказывается прямо перед вами или слева от вас, вы также должны уступить дорогу ей. Итак, еще раз, автомобиль A должен уступить дорогу автомобилю B.

Не имеет значения, находится ли автомобиль слева от вас или справа, если он уже на кольцевой развязке, вы должны уступить ему дорогу, прежде чем въехать.

На кольцевых развязках легко уступить дорогу, если вы знаете правила.

Когда нужно свернуть на круговую развязку с несколькими полосами движения

Вы можете расположить свой автомобиль так, чтобы он находился на правильной полосе на перекрестке с круговым движением, ища знаки, разметку полосы движения и стрелки при приближении к кольцевой развязке.

Если стрелки полосы движения не указывают иное, если вы хотите:

  • повернуть налево, использовать левую полосу
  • повернуть направо, использовать правую полосу
  • идти прямо, использовать любую полосу.

Видео поворота направо на круговых перекрестках

Посмотрите видео, чтобы узнать больше о повороте направо на перекрестках с круговым движением.

Посмотреть стенограмму

Вы можете подумать, что можете повернуть направо с любого переулка на кольцевой развязке.

Но это не правило.

На многополосной кольцевой развязке необходимо повернуть направо с правой полосы.

Вы можете повернуть направо с левой полосы движения с круговым движением, только если дорожная разметка указывает, что вы можете это сделать.

Итак, если стрелки на дороге не указывают иное, поворот направо с левой полосы движения является незаконным.

Помните правило: если дорожная разметка не указывает иное, вы должны быть в правой полосе, чтобы повернуть направо на кольцевой развязке.

Поверните налево

Поверните налево на кольцевой развязке

  1. Установите автомобиль на левую полосу движения, если стрелки на дороге или знаки не указывают иное.
  2. Используйте левый указатель поворота при приближении к кольцевой развязке.
  3. Уступите дорогу всем машинам уже на кольцевой.
  4. Оставайтесь в левой полосе движения, когда завершите свой поворот.
  5. Продолжайте использовать левый указатель поворота при выезде с кольцевой развязки.
  6. Остановитесь, показывая, как только вы выехали с кольцевой развязки.

Поворот направо или разворот

Поворот направо или разворот на кольцевой развязке

  1. Расположите автомобиль на правой полосе, если стрелки на дороге или знаки не указывают иное.
  2. Используйте свой правый указатель при приближении к кольцевой развязке.
  3. Уступите дорогу всем машинам уже на кольцевой.
  4. Перед выездом используйте левый указатель поворота и следуйте разметке съезда.
  5. Остановитесь, показывая, как только вы выехали с кольцевой развязки.

Никогда не поворачивайте направо с левой полосы, если стрелки на дороге не указывают на это.

Видео сигналов на перекрестках с круговым движением

Посмотрите видео о сигналах на перекрестках с круговым движением.

Посмотреть стенограмму

Сигналы на перекрестках с круговым движением — это просто, если знать правила.

Но вот несколько советов, прежде чем вы начнете.

Помните, что перед въездом вы должны уступить дорогу автомобилям, уже находящимся на кольцевой развязке. И если полосы движения, ведущие к кольцевой развязке, отмечены стрелками, убедитесь, что вы следуете их направлению.

В противном случае, если вы планируете повернуть налево, вот способ сделать это.

Подъезжайте к кольцевой развязке на левой полосе движения или полосе движения. Затем подайте сигнал налево при приближении к кольцевой развязке. Продолжайте указывать налево при выезде с кольцевой развязки и выключите индикатор после выезда.

Если вы хотите ехать прямо на кольцевой развязке, вы можете подъехать без сигналов. Но убедитесь, что вы сигнализируете налево, когда выходите, и выключите индикатор после того, как покинете круговую развязку.

Чтобы повернуть направо, подойдите к кольцевой развязке на правой полосе движения или полосе движения, затем подайте сигнал направо при приближении к кольцевой развязке и продолжайте подавать сигнал направо, пока не будете готовы к выезду. Затем подайте сигнал налево, прежде чем съехать с кольцевой развязки. То же правило применяется, если вы собираетесь ехать за правым поворотом.

Сигнализация на кольцевых развязках проста, если знать правила.

Прямо

Прямо через кольцевую развязку

  1. Установите автомобиль на любую полосу движения, если стрелки на дороге или знаки не указывают иное.
  2. Нет необходимости использовать ваш индикатор, пока вы не будете готовы к выезду с кольцевой развязки.
  3. Уступите дорогу всем машинам уже на кольцевой.
  4. Перед выездом используйте левый указатель поворота и следуйте разметке съезда.
  5. Остановитесь, показывая, как только вы выехали с кольцевой развязки.

Другой способ рассмотрения круговых перекрестков

Повороты, которые происходят на круговых перекрестках, можно описать, представив круговое движение как циферблат.

  • Любой поворот с выездом с кольцевой развязки до 12 часов может считаться левым поворотом.
  • Любой поворот с выездом с кольцевой развязки после 12 часов может считаться поворотом направо.
  • Прямое движение на кольцевой развязке принимается на полпути или в 12 часов.

В Правилах дорожного движения Квинсленда используются термины «менее половины пути» и «более половины пути».

Мои права — Руководство водителя

Кольцевая развязка — это перекресток с островом в центре.На кольцевой развязке вы всегда должны держаться левее центрального острова. Круговые перекрестки будут отмечены знаком перекрестка с круговым движением и могут быть как однополосными, так и многополосными.

При приближении к кольцевой развязке с однополосным движением вы должны решить, с какого съезда вы хотите выехать, по телефону:

  • , если вы собираетесь повернуть налево (выезжайте до середины пути), вы должны подать сигнал изменения направления на ваш налево при приближении к
  • , если вы намереваетесь повернуть направо (выехать на полпути), вы должны подать сигнал изменения направления направо, когда приближаетесь к
  • , если вы собираетесь двигаться прямо, вам не нужно давать сигнал изменения направления при приближении.

При приближении к кольцевой развязке с несколькими полосами движения вы должны:

  • решить, с какого съезда вы хотите выехать, набрав
  • , расположите свой автомобиль на правильной полосе, прежде чем вы достигнете кольцевой развязки
  • Сигнал (слева или справа), если вы намереваетесь поворот на кольцевой.

На круговом перекрестке с несколькими полосами движения стрелки и знаки подскажут вам, какую полосу использовать в зависимости от того, где вы хотите съехать с перекрестка.

Как правило, если вы хотите свернуть на первый выезд слева, вы должны выбрать левую полосу движения (Пример 44).Если вы хотите ехать прямо, вы можете использовать любую полосу движения (Пример 45), а если вы хотите повернуть направо — выезжая с третьего или любых последующих съездов, вы должны выбрать правую полосу (Примеры 46 и 47), всегда не забывая подавать сигнал изменения направления.

Вы также должны выбрать правую полосу движения, если хотите объехать и вернуться тем же путем, которым пришли.

Вы должны уступить дорогу автомобилям, уже находящимся на кольцевой развязке. Вам также следует уделять особое внимание транспортным средствам, приближающимся или собирающимся въехать справа от вас, потому что они могут въехать на перекресток перед вами.

Пешеходы или велосипедисты, переходящие выезд на перекрестке с круговым движением, должны уступить дорогу любому транспортному средству или велосипедисту, въезжающему или выезжающему с перекрестка.
На круговом перекрестке

Вы всегда должны сигнализировать своими индикаторами, чтобы другие водители знали о ваших намерениях. Непосредственно перед выездом с кольцевой развязки (т. Е. При прохождении выезда перед выездом) вы должны подать сигнал левым индикатором, если это невозможно сделать. Например, перекресток с круговым движением может быть слишком маленьким, чтобы ваш индикатор мог работать.Это сообщает водителям, ожидающим выезда на кольцевую развязку, на которой вы собираетесь выехать.

Пример 44 — если вы поворачиваете налево, подойдите к левой полосе и подайте сигнал изменения направления налево. Оставайтесь в левой полосе и поверните налево.

Пример 45 — если вы едете прямо, используйте любую полосу движения (если стрелки не указывают иное). Вам не нужно подавать сигнал смены направления при приближении к кольцевой развязке или въезде на нее, но следует подавать сигнал изменения направления налево, если это возможно, непосредственно перед тем, как вы достигнете своего съезда и покинете круговую развязку.

Пример 46 — Поверните направо следующим образом:

  • подход по правой полосе
  • дать сигнал изменения направления раньше, чтобы идти направо
  • в случае безопасности, выехать на правую полосу кругового перекрестка
  • держаться правой полосы вокруг круговая развязка
  • при проезде дороги перед выездом, подайте сигнал изменения направления налево.
  • сверните на правую полосу выездной дороги, а
  • отмените левый сигнал.

Пример 47 — на кольцевой развязке с пятью и более точками въезда необходимо соблюдать стрелки и знаки полосы движения.

Велосипедистам разрешается повернуть направо с крайней левой полосы на многополосной кольцевой развязке при условии, что они уступят дорогу любому транспортному средству, выезжающему с перекрестка. Водители должны не забывать остерегаться тех велосипедистов, которые остановились на левой полосе и уступают дорогу выезжающим транспортным средствам.

кольцевых развязок: VicRoads

Краткое изложение основных правил дорожного движения на перекрестках с круговым движением.

Кольцевой перекресток — это перекресток с одной или несколькими обозначенными полосами движения или полосами движения, движущимися в одном направлении вокруг центрального транспортного острова.

На кольцевой развязке необходимо:

  • Всегда держитесь левее центрального островка безопасности
  • двигаться в направлении указателей или стрелок на дороге перед кольцевой развязкой или на ней.

Правила в деталях

Основные правила дорожного движения и справочные номера для кольцевых развязок:

  • 109 — Что такое кольцевой
  • 110 — Значение середины объезда
  • 111 — Въезд на круговую развязку с многополосной дороги или дороги с двумя или более полосами движения, движущимися в одном направлении
  • 112 — Подача сигнала изменения направления налево при въезде на перекресток с круговым движением
  • 113 — Подача сигнала смены направления движения при въезде на перекресток с круговым движением
  • 114 — Уступка при въезде или движении на кольцевой
  • 115 — Движение с кольцевой развязкой слева от центрального островка безопасности
  • 116 — Следование стрелкам полосы движения при въезде или выезде с перекрестка
  • 117 — Подача сигнала смены направления движения при смене размеченных полос или полос движения на круговом перекрестке
  • 118 — Подача сигнала изменения направления налево при выезде с перекрестка с круговым движением
  • 119 — Пропуск водителем велосипеда или животного автомобилю, выезжающему с перекрестка с круговым движением

Уступая на кольцевых развязках Показать больше

Перед выездом на кольцевую развязку необходимо уступить дорогу любому:

  • Автомобиль уже в кольце
  • трамвай въезжает или приближается к кольцевой развязке.

Транспортным средствам не нужно уступать дорогу пешеходам на перекрестках с круговым движением, если там нет пешеходного перехода.

Поворачивая налево на кольцевых развязках Показать больше

Если вы хотите повернуть налево на кольцевой развязке, вы должны:

  • указывают, что вы хотите повернуть налево при приближении к кольцевой развязке, а
  • продолжайте показывать, пока не покинете кольцевую развязку.

Если на кольцевой перекресток выходит более одной полосы движения, вы должны подъехать к левой полосе и оставаться на этой полосе.

Поворачивая направо на кольцевых развязках Показать больше

Если вы хотите повернуть направо на кольцевой развязке, вы должны:

  • указывают, что вы хотите повернуть направо при приближении к кольцевой развязке, а
  • , если возможно, укажите налево перед выездом с кольцевой развязки, не отключая указатель до выезда с перекрестка.

Если на кольцевой перекресток выходит более одной полосы движения, вы должны подъехать к правой полосе и оставаться на этой полосе.

Проезжая прямо по кольцевой Показать больше

Если вы хотите проехать прямо на кольцевой развязке:

  • оставаться в той же полосе движения с кругового движения
  • не указывают, когда вы приближаетесь к кольцевой развязке, но, если это возможно, сигнализируйте налево при выходе.

Если имеется более одной полосы движения, вы можете подъехать к кольцевой развязке по любой полосе движения, кроме тех случаев, когда полоса предназначена только для левого или правого поворота.

Велосипедисты и наездники животных Показать больше

Если вы едете на велосипеде или на животном (например,грамм. лошадь), вы можете повернуть направо с левой полосы. В этом случае вы должны уступить дорогу другим водителям, выезжающим с кольцевой развязки, прежде чем повернуть и выехать.

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *