Что такое лонжерон, для чего нужен
string(10) "error stat"
string(10) "error stat"
Конструкционные, особые элементы кузова в форме трубы или продольной балки, что проходят по всей длине машины. Это и есть лонжероны, которые соединяются с рамой с помощью поперечин. Так создаётся прочный остов, выдерживающий кузов и другие элементы автомобиля.
Что собой представляют лонжероны автомобиля
Происхождение слова от французского глагола longeron, означающего продольное движение. Термин встречается не только в автомобилестроении, но и в авиационной, судоходной и железнодорожной сферах. Лонжерон находится спереди или сзади авто, а также может проходить по всей длине кузова.
Что это такое, как выглядит и где находится
Лонжерон в автомобиле выполняет очень важные функции. Его конструкция состоит из труб и перемычек, устанавливаемых поперечно. По сути, это две продольные балки, расположенные по всей длине автомобиля — спереди и сзади кузова. Внешне напоминает металлический профиль или коробчатую сетку. Данные элементы похожи ещё на лестницу, поэтому автомобилисты их часто называют «лестничными».
На лонжероны привариваются особые кронштейны. Они предусмотрены для фиксации различных агрегатов автомобиля.
Для чего нужны
Детали делаются из очень твёрдого металла, способны выдерживать большой вес. Они поглощают ударные нагрузки, вибрации, получаемые автомобилем при передвижении по различным дорогам. Лонжероны нужны для усиления элементов днища и пола багажника (легковые авто) или чтобы полностью брать на себя все нагрузки (грузовики, рамные внедорожники).
Другая функция лонжеронов — амортизация. Беря на себя колебания, деталь распределяет нагрузку по всем частям машины. Трубы эффективно поглощают деформационные искажения. Поэтому они сделаны максимально жёсткими, но не везде. На самом деле, современный лонжерон — это конструктивно очень гибкий узел с программируемыми зонами деформации. В противном случае он не смягчал бы удары, поглощая их, а передавал в салон.
Так, лонжероны передней части автомобиля специально изготовлены с большей способностью к деформации. Благодаря этому, во время столкновения детали принимают разрушительную ударную волну на себя, не давая ей идти дальше.
Особенности конструкции
Как же удалось инженерам придумать такой универсальный вариант.
Делают это несколькими способами:
- уменьшают толщину стенок металлической балки, создавая переменное сечение;
- прорезают сквозные отверстия в зонах, наименее нагруженных массой кузова;
- создают на металле извилины, позволяющие лонжеронам складываться при лобовых или боковых ударах, а не ломаться.
Ещё одной особенностью лонжеронной системы является то, что балки располагаются всегда попарно, соединяясь перемычками. Это образует несущую конструкцию или раму, обеспечивающую жёсткость кузова.
Лонжерон — это швеллер. В самых нагруженных зонах кузова, например, под двигателем, водительским и пассажирскими сидениями, сечение его увеличено, металл очень прочен. А в местах, куда приходится максимальная ударная волна при столкновениях, профиль сделан тонким, выступает в качестве демпфера.
Виды лонжеронов
Лонжероны могут быть составными или цельными. В первом случае выглядят как набор металлических элементов. Это сравнительно лучший тип, чем цельный, так как даёт возможность хотя бы какого-либо восстановления. Составная лонжеронная система делится на переднюю, среднюю и заднюю части.
Существуют и разные формы лонжеронов. К примеру, на тяжёлых внедорожниках и грузовиках они встречаются в виде буквы «П», формируя кузовную раму. На легковых авто лонжероны не лестничного типа, так как кузов в данном случае несущего типа.
Вот какие они бывают.
- Горизонтальные. Трубы лежат параллельно друг другу. Данная конструкция характерна для машин с повышенной проходимостью.
- Изогнутые. Балки расположены вдоль днища, повторяют его контуры. Такая конструкция повышает пассивную безопасность.
- Вертикальные. За счёт такого расположения получается плоский автомобильный пол, существенно сниженный, по сравнению с традиционными моделями.
- Под углом.
Каждый из перечисленных вариантов можно встретить на автомобилях, включая внедорожники и даже грузовики. Однако чаще на грузовых автомобилях применяется традиционная горизонтальная схема, при которой лонжероны могут идти не только параллельно, но и под углом. Последний вариант делает машину более маневренной, она легче входит в поворот.
Отдельно стоит упомянуть поперечины. Они выполняют функцию рёбер жёсткости, размещаться могут перпендикулярно, X-образно или в виде буквы «К».
Преимущества и недостатки конструкции
Главное преимущество лонжеронной конструкции — лёгкий вес, гибкость и прочность. Машина не теряет маневренности, обеспечивается высокий уровень управляемости, а за счёт передовых технологических решений — ещё и пассивная безопасность. Если первые автомобильные кузова строились на основе тяжёлой и прочной рамы, то сегодня в моде безрамная компоновка, основу которой составляют гибкие лонжероны — самые настоящие силовые элементы несущего кузова.
- при авариях и столкновениях повреждаются агрегаты машины, закреплённые на лонжеронах — мотор, КПП, подвеска;
- сложность ремонта из-за особенностей конструкции.
Передний и задний лонжероны намертво крепятся к кузову сваркой. Жёсткость кузова и степень противодействия изначально рассчитываются на заводе инженерами. По этой причине, после какого-нибудь серьёзного повреждения деталь изменяет первоначальные свойства, она больше не может выполнять прежние функции. Проблема ремонта — в неспособности обеспечить необходимые параметры лонжерону после деформации. Балку надо снова присоединять к кузову сваркой, что трудно сделать при повреждениях. Куда проще вырезать и установить новый кусок материала.
Продлить ресурс лонжеронной конструкции автомобиля поможет усиление ещё на начальной стадии эксплуатации. Надо установить ремонтные заплатки, но только на лонжероны, не имеющие очагов сквозной коррозии!
Причины и последствия деформации
Со временем металл под действием переменных нагрузок поддаётся эффекту усталости — на нём образуются трещины. Уже лет через десять прочная на вид конструкция слабеет, теряет былую выносливость. Не помогает ни азотирование, ни химико-термическая обработка. При попадании авто в ДТП, лонжероны сильно деформируются, одновременно ухудшая общие технические характеристики автомобиля.
Легче восстанавливать рамную конструкцию. На несущих конструкциях дела обстоят намного хуже: здесь лонжерон выступает частью кузова, и в особо неудачных случаях менять его бессмысленно или просто невозможно.
Изгиб с течением времени
Лонжерон поддаётся ремонту при слабом, не резком изгибе. Для этого используется гидравлический станок растяжки или лебёдка. Резкий изгиб с острым углом — это уже потеря основной формы. Такой элемент практически невозможно восстановить: целесообразнее заменить часть трубы или всю балку.
Продольный изгиб прямого стержня — известная проблема в инженерии. Прямолинейная форма со временем теряет устойчивость.
Если лонжероны погнуло после ДТП
Детали просто сминаются, теряют начальную форму. Если лонжерон погнуло не сильно, его удастся выпрямить на стапеле, каролинере. Если же он лопнул от удара, ремонтировать нет смысла. Остаётся только вариант переварки, частичной или полной. Старая часть срезается болгаркой, затем устанавливается новый кусок трубы. Обязательна антикоррозийная обработка деталей и покраска.
Одновременно с лонжеронами, после аварии страдают такие части кузова, как дверные разъёмы, крылья, изменяется положение подвески и двигателя, нарушается форма подвески, на наружной части кузова образуются трещины.
Трещина или полный разрыв
Небольшие трещины и незначительные повреждения могут ремонтироваться.
Полный разрыв лонжерона — это плохо. Страдает вся конструкция кузова, особенно несущего типа. Чаще остальных повреждаются без возможности ремонта передние лонжероны автомобиля.
Последствия деформации или разрушения лонжерона крайне негативны для машины. Неправильный развал и повышенный износ шин, увеличение люфта между деталями кузова, снижение кузовной безопасности, — лишь несколько примеров печальной развязки. На высокой скорости слабая жёсткость кузова может привести к потере управляемости, травмам и человеческим жертвам.
Проверяются лонжероны грамотно только на стенде. Однако есть несколько способов это сделать и без оборудования. Если плохо запираются двери, крышка багажника, наблюдается неправильный развал/схождение колёс, визуально осмотрите детали. Наличие трещин, очагов коррозии — повод срочно обратиться за помощью в автосервис!
Заключение
Лонжерон отвечает за безопасность автомобиля, так как является основным несущим элементом. Поэтому устойчивость к деформациям и жёсткость кузова возложена на него. Владельцу нужно регулярно следить за его техническим состоянием, осознавая все печальные последствия разрушения. Внутри лонжероны пустотелые. Это приводит к скапливанию грязи и влаги — спутников наступающей коррозии. Поэтому рекомендуется хотя бы раз в год проводить диагностику, а перед зимними месяцами наносить антикоррозийные смеси.
Если у вас возникли вопросы — оставляйте их в комментариях под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них
Лонжерон автомобиля ремонт
Лонжеро́н — основной силовой элемент конструкции автомобиля, который располагается вдоль его конструции. Два лонжерона автомобиля, соединенные поперечинами образуют прочную конструкцию под названием рама автомобиля.
При большом пробеге автомобиля следует регулярно проверять передние лонжероны, а также уделять должное внимание поперечине передней подвески (балке). На данных элементах могут возникать трещины. Во время движения автомобиля по дороге возникают удары и толчки, которые передаются от колес, рычагов и пружин к кузову. Со временем эксплуатации происходит изменение углов передних колес, и прежде всего изменение угла развала. Как правило, отклонение развала колес направлены в меньшую сторону и такое отклонение можно исправить изъятием шайб между поперечиной и осью нижнего рычага. Правда со временем все шайбы будут удалены и выхода не останется. Даже если вы замените шаровые опоры и сайлентблоки, это вам не поможет.
- Стойка передней части
- Брызговик
- Левый передний лонжерон
- Гайка, приваренная к уху поперечины
- Верхний болт
- Усилитель лонжерона
- Поперечина
- Нижний вертикальный болт
Для начала необходимо узнать, целы ли подушки опор двигателя? Для этого необходимо проделать следующие действия:
- Поднять домкратом левое колесо и под. картером сцепления устанавливаем подставку.
- Отпускаем левое колесо, двигатель поднимается, наблюдаем за опорами.
Если опоры растягиваются значит все нормально, если металлические детали отелились от подушек – необходимо заменить опоры.
Как правило, первым из строя выходит левый лонжерон в результате усталости металла и сильных и резких толчков во время движения автомобиля.
Проверить на наличие нижних трещин сложнее, так как поперечина их закрывает. Но, если такие появились на лонжероне, то вы ощутите это. В таком случае автомобиль будет уводить от прямолинейного движения, а также будет наблюдаться повышенный износ шин в одностороннем направлении. Если не уделять этому внимания результатом будет отрыв оси, вследствие колесо подламывается.
Для ремонта лонжеронов потребуется вырезать место дефекта в нижней части лонжерона, а в верхней части сверлят два отверстия, устанавливают две накладки и стягивают двумя болтами.
Детали необходимые для ремонта лонжерона автомобиля:
- Болты
- Верхняя пластина
- Втулки
- Нижняя пластина
ЗАМЕНА ЛОНЖЕРОНА АВТОМОБИЛЯ
Замена лонжерона автомобиля, одна из самых ответственных работ в кузовном ремонте. Она отвечает, не только за дальнейшую судьбу автомобиля, но и его владельца.
Я вас очень прошу прочесть этот материал до конца, потому что замена лонжерона автомобиля, является очень серьезной операцией и ошибка здесь недопустима.
С судьбой автомобиля
все более менее понятно.
Заменили лонжерон автомобиля правильно — автомобиль может и дальше называться автомобилем.
Заменили безграмотно — с этого момента, это уже не автомобиль, а опасное для жизни транспортное средство.
Почему я так сгущаю краски, может спросить меня человек, который уже производил на своем автомобиле замену лонжерона???
Приблизительные цены на замену лонжерона h3>
- Частичная замена от 2. 870 руб
- Полная замена от 3.430 руб
- Восстановление лонжерона от 3.690 руб
Вы так же можете возразить: мне поменяли задний лонжерон и ничего страшного не произошло.
Соглашусь с Вами тысячу раз.
Дело в том, что средне статистический водитель,
за свою жизнь может столкнуться с ремонтом лонжерона не более 1-2 х раз. А теперь только представьте себе, сколько передних и задних лонжеронов разных автомобилей, нам пришлось заменить или отремонтировать, за 20 летнюю практику.
Понимаете, почему я стараюсь так трепетно описать, каждый подводный камень этой работы ??? Потому, что ошибки приносят колоссальный убыток, владельцу иномарки.
С заменой заднего лонжерона автомобиля, сложностей в 10 раз
меньше, чем с передним. Поэтому с Вашего разрешения, я не буду тратить Ваше время, а сразу же сфокусирую все внимание на переднем лонжероне.
Передний и задний лонжероны автомобиля, являются основными несущими конструкциями любого автомобиля. И любая мельчайшая ошибка в замене, приводит
к детонациям двигателя, неправильной установки радиаторов охлаждения, подрамника и всей передней или задней подвески. Эти несущие детали автомобиля можно для наглядности сравнить с фундаментом дома. Кривой, не точный фундамент и какие бы не были «супер
материалы» и профессионалы строители, весь дом, с окнами, дверьми, стенами, потолком, лестницей — будут искаженными и не точными.
Такой автомобиль превращается в одну сплошную проблему.
Если на вашем автомобиле не возможно
отремонтировать лонжерон, значит я могу предположить что удар по автомобилю, был очень мощным.
Теперь давайте представим, что при таком ударе лонжерон деформируется не только в одном месте, а как правило в двух:
в передней части и в задней. Заменить его просто так не получится никогда. Сначала его нужно вытянуть на стапеле, а только потом производить замену.
С этого момента начинаются серия подготовительных
работ:
1. Снять все радиаторы
2. Извлечь двигатель
3. Разобрать переднюю
подвеску
4. Отсоединить подрамник, на котором крепится двигатель и ходовая часть автомобиля
Это далеко не полный список подготовительных работ.
Затем требуется: профессионально заменить лонжерон автомобиля, окрасить его, защитить от корозии и все что разобрали аккуратно собрать. Заправить все системы, произвести пробный запуск двигателя, сбросить все ошибки и мы плавно подошли к самой важной контрольной точке. Эта точка, по которой можно определить качественно ли Вам произвели данные работы, называется — сход развал. После всех выше перечисленных работ, обязательно сделать развал схождение колес. Если он стал по заводским нормам, все хорошо, а если нет, тогда печально. Придется все переделывать заново. Можете себе представить, сколько дополнительного времени и денег придется потратить, если контрольная операция покажет не соответствие стандартам ???
За 20 лет серьезного кузовного ремонта, к нам привозили большое количество автомобилей для исправления брака, допущенного в этой работе. Сейчас я уточню, что я имел в начале, говоря о опасности владельца
автомобиля, который отремонтировали с браком.
Переделывая за другими их работу, мы невольно стали свидетелями того, что происходит с автомобилем в котором плохо отремонтировали лонжерон.
На передние лонжероны,
как на фундамент дома, крепятся основные агрегаты автомобиля, такие как: двигатель, подрамник, передняя подвеска, затем все радиаторы, передняя панель и электро проводка. После неправильно выполненной работы, все вышеперечисленные агрегаты
и узлы устанавливаются с небольшим смещением. Этого малейшего смещения достаточно, чтобы двигатель работал с детонацией, радиаторы и шланги охлаждения были бы установлены с натяжкой. Не всегда, но бывают случаи, когда в результате этих не тонкостей,
лопается радиатор или отсоединяются патрубки и двигатель закипает. Не успели заметить, перегрели двигатель — дорогостоящий ремонт головки блока обеспечен. Таких ситуаций можно приводить до бесконечности. Я просто не хочу Вас расстраивать. И вроде бы,
безобидная на первый взгляд , работа по ремонту лонжерона. А сколько денег, времени потрачено, да какие еще последствия могут «порадовать» владельца.
Моим профессиональным долгом было раскрыть для Вас крайние точки, возможные при замене лонжерона любого автомобиля.
Не факт, что с Вашей иномаркой произойдет именно так, но очень важно чтобы
Вы были подготовлены к любой ситуации.
Как говорил наш великий Суворов: «хочешь мира — готовься к войне».
Поэтому мы не знаем, будете Вы ремонтировать лонжероны своего авто у нас или нет, но очень хочется чтобы для Вас, эту сложную
работу выполнили бы качественно.
Если Вы столкнулись с проблемой, звоните нам. Мы поможем Вам, в любой ситуации.
Наш телефон +7 (499) 769-55-88, адрес:г Москва, СЗАО 2 й Силикатный проезд д.9, строение 10
что это такое и какие бывают
Что такое лонжерон? Этот вопрос могут задать только новички. Опытный автомобилист отлично знает все об этой детали. Она остается одной из главных частей конструкции, давая возможность перевозить большие грузы и сокращая риск пассажиров во время автокатастрофы. Познакомившись с ним, удастся узнать, где располагаются элементы, и как их используют производители.
Какими бывают лонжероны?
Лонжерон автомобиля больше напоминает основную несущую балку. Он располагается по всей длине, выполняет несколько различных функций. Сейчас конструкторы предпочитают использовать несколько вариантов, гарантируя безопасность во время поездок.
Лонжерон — важный функциональный элемент, подбираемый конструкторами для важных целей
Своеобразные продольные балки всегда укладываются на раме автомобиля. Для достаточного усиления монтируется правый и левый профиль, гарантирующий надежность во время поездки. Причем в некоторых моделях размеры достигают полной длины, включая бамперы. За счет этого обеспечивается максимальная прочность.
Конструкция лонжеронов
Лонжероны на фото можно увидеть в разрезе машины. Раньше у самолета они являлись единственным упрочнением, поэтому и в автомобиле применяются современные технологии. В качестве основы сейчас применяется два варианта, которые нужно обсудить.
- Цельные;
- Сборные.
Профессионалы легко описывают конструкцию. При этом они обязательно выделяют оба вида, так как они остаются незаменимыми. Производители обращаются к одному из вариантов, учитывая вес автомобиля, а также нагрузку во время движения. Описание обоих видов позволит получить максимум информации для подробного сравнения.
Цельные
Цельный лонжерон в любой машине остается полезным решением. Профиль легко поддерживает большой вес, что особенно важно для грузовиков и кроссоверов.
Единственной проблемой остается высокая жесткость, влияющая на комфорт во время движения.
Этот принцип исключает одну из основных функций, учитываемых производителями. Хотя пока еще не подобрана такая же прочная альтернатива, способная стать стопроцентной заменой.
Сборные
Современными считаются сборные профили. Они делятся на 3 части, что дает высокую функциональность. Причем задний лонжерон чуть выше переднего, поэтому можно получить дополнительные возможности. При оценке подобной конструкции производители показывают максимальное выполнение всех необходимых пунктов. Подобные варианты оптимальны для универсалов с малым клиренсом. Посредством них исключается повреждение днища и сокращается опасность для пассажиров в салоне.
Лонжерон автомобиля больше напоминает основную несущую балку
Функции лонжеронов
Сравнивая передние и задние лонжероны, некоторые водители пытаются понять причины сложной конструкции. На практике разобраться в этом вопросе несложно, если правильно оценить каждую учитываемую функцию. Именно они дадут полезный ответ на вопрос, позволив разобраться в причинах соответствующего выбора.
- Дополнительная амортизация;
- Усиление днища и брызговиков;
- Защита салона.
Оценив лонжерон задний или передний, можно понять, насколько важные функции он выполняет. Это не просто центральная балка, а по-настоящему необходимый элемент днища. Если подробно рассмотреть каждый пункт, удастся увидеть полезные тонкости.
Дополнительная амортизация
Сборный элемент создан специально для обеспечения дополнительной амортизации. Ослабление жесткости дает удивительный комфорт во время движения, поэтому при выборе модели автомобиля этот фактор остается одним из важнейших. Производители постепенно переходят на такой вариант, сокращая нагрузку на кузов.
Силовая рама легкового автомобиля
Амортизация обычно требует сложной многогранной системы. Применение упрощенных средств обеспечивает легкий способ обеспечения комфортных поездок. Это заставляет вносить конструктивные изменения, а не пытаться создать новую систему из рессор.
Усиление днища и брызговиков
Поездки по плохому дорожному покрытию приводят к нереальным сложностям. Разбираясь лонжерон любого автомобиля, что это такое, необходимо учесть функцию усиления днища. Именно оно больше всего страдает от механических повреждений, с которыми приходится сталкиваться в пути.
Брызговики и днище регулярно подвергаются настоящему испытанию. Для обеспечения надежной защиты от серьезных поломок, производители предпочли воспользоваться лонжеронами, которые дали надежную защиту. Пусть они не касаются мелких камешков и гравия, а вот на кочке или камне отлично спасут от появления трещины.
Защита салона
Во время столкновения жесткие балки создают потенциальную опасность для пассажиров. Раньше встречались случаи, когда некоторые из них пробивали кузов и попадали в салон, нанося серьезные ранения людям. Ситуация изменилась после внесения изменений, повысивших показатели безопасности во время поездок.
Лонжерон — своеобразное средство защиты
Установленные балки теперь изготавливаются специальным образом. Во время удара они не остаются цельными, а собираются в гармошку. В этом случае исключается потенциальная опасность для пассажиров, хоть и сокращается защита кузова. Бренды пошли на этот шаг, чтобы полностью исключить опасность для водителя и других людей.
Из чего делают лонжероны?
Что такое передний лонжерон в любом автомобиле? Своеобразное средство защиты. Сегодня конструкторы применяют несколько различных материалов. Какие из них должны быть известными?
- Алюминиевые сплавы;
- Титановые сплавы;
- Композитные материалы.
Каждый из материалов обладает своими преимуществами и недостатками. Чаще всего выбор производителей основывается исключительно на денежных затратах, так как с технической точки зрения составы остаются практически одинаковыми. Это позволяет исключить из принципов снижения стоимости и применения сложных систем из нескольких частей.
Лонжерон – это не простая балка под днищем автомобиля. Да, подобным образом к нему относятся многие водители, но такую ошибку следует исключить. Производители продолжают разработки, разыскивая лучшую конструкцию и материал. Функции остаются незаменимыми, поэтому отказываться от продолжительных работ нельзя. Причем владельцам также нужно помнить об этом, своевременно проверяя состояния профиля, ведь даже незначительные трещины могут привести к автокатастрофе даже при слабом ударе.
Из практики «костоправа» — журнал За рулем
КЛУБ АВТОЛЮБИТЕЛЕЙ
Жестянка
ИЗ ПРАКТИКИ «КОСТОПРАВА»
Кузов автомобиля при авариях страдает первым.
Что надо иметь в виду, решая вопрос о ремонте?
Михаил КОВРИГИН
«ГЛАВНАЯ ДЕТАЛЬ»
Кузов, как известно, самая трудоемкая в изготовлении и дорогая часть автомобиля. Именно он прежде всего страдает при авариях машины, даже, на первый взгляд, незначительных, вынуждая владельца затрачивать большие суммы на ее восстановление. Заметим: даже мастерски владея приемами вождения, никто из нас от этих бед не застрахован. Поэтому каждому полезно знать, что происходит с кузовом в результате аварии, на что следует обращать особое внимание и т. д. Это поможет выйти из трудной житейской ситуации с минимальными потерями.
Несущий (чаще всего — цельнометаллический) кузов объединяет в себе и силовые функции рамы, и защитные — собственно кузова. Основной его материал — стальной лист толщиной 0,6–2 мм. Несущие элементы — стойки, лонжероны, поперечины, пороги и другие — коробчатой конструкции. Вместе с наружными и внутренними панелями они-то и обеспечивают необходимую жесткость.
При всем многообразии марок автомобилей в строении их кузовов немало общего: различные крылья, лонжероны, стойки, брызговики и т. д. вполне традиционны, как и их назначение. На рис. 1 показана принципиальная схема расположения силовых элементов, а в таблице — важнейшие контрольные параметры деталей кузовов ВАЗов.
Кузов деформируется не только при аварии. Губят его и энергичная езда по неровной дороге, для которой автомобиль, строго говоря, не предназначен, а также перегрузка машины, коррозия, усталость материала силовых деталей и панелей.
Это справедливо и для зарубежных автомобилей, не говоря о наших. И здесь в «передовиках» продукция от АЗЛК, хотя и другим заводам следует отдать должное! Как «гниют» машины ВАЗа, особенно VAZ 2101…2107, давно известно. Но появление в свое время «сорок первого» лишило их сомнительной пальмы первенства. По моим, жестянщика, наблюдениям, кузов этой машины сочетает в себе низкую прочность и жесткость с плохой окраской, никудышными антикоррозионной обработкой и антигравийной защитой днища и арок колес. К нам в ремонт постоянно приходят машины с одними и теми же дефектами. Это усталостные трещины в зоне передней подвески и заваливание упорных чашек передних стоек внутрь.
Конструкция кузовов переднеприводных ВАЗов (о «десятой» серии говорить пока рано) имеет свои особенности. Передок у них — это хорошо известно и бывавшим в авариях автовладельцам — прочный и жесткий. Но… слабоват салон! Даже двухдверная «восьмерка» не исключение. Вот почему превышать паспортную грузоподъемность этих машин — 425 кг — очень опасно.
СЛУЧИЛОСЬ ГРУСТНОЕ?
. ..Итак — авария. Мы, ремонтники, делим их на три категории: погнута лишь одна деталь; деформировано несколько деталей, но значительного перекоса кузова нет; сильно перекошен весь кузов.
Сами деформации зависят от множества факторов: скорости и направления движения каждого из участников ДТП, модели автомобиля, его нагрузки, состояния и т. д. Доверьте ее осмотр специалисту. Но будьте начеку: недобросовестный мастер может умышленно завысить сложность работ. Бывает, настолько, что его провокационное предложение выкупить машину за бесценок вы воспримете как спасение! Полезно показать машину нескольким жестянщикам и сравнить их заключения.
Каким частям автомобиля в ДТП достается больше всего, свидетельствует рис. 2. Все логично: чаще всего бьют передок и корму. Реже — левый борт: водитель себя бережет, да и ощущение габарита здесь лучше (опрокидывание и некоторые другие последствия аварий тут не рассматриваются).
Чтобы оценить степень повреждения кузова, жестянщики применяют простые, но надежные приемы, о которых полезно знать и автолюбителю.
Прежде всего — обстоятельный, вдумчивый осмотр. По величине и равномерности зазоров между деталями можно сделать предварительные выводы о том, что пережил кузов. Скажем, изменение зазоров переднего крыла «Жигулей» предполагает его смещение и возможную деформацию. Но крыло связано с другими деталями — передней панелью с капотом, брызговиком лонжерона, стойкой передней двери, которые при ударе тоже могли погнуться. К тому же металл, даже покореженный, по-прежнему упруг, вследствие чего детали «натянуты». (Если при ремонте разрезать связи между ними, то детали сместятся относительно друг друга.)
При ударе в переднюю или заднюю часть автомобиля, как правило, перекашиваются проемы дверей, а то и складка на крыше появляется — возле средней стойки: «лишнему» металлу нужно куда-то деться. В таких случаях лучше всего ремонтировать машину на специальном стенде для правки кузовов.
Если изменились зазоры между деталями оперения, не подвергшимися непосредственному удару, значит, погнуты или сдвинуты внутренние силовые элементы, к которым эти детали крепятся. Здесь потребуются точные измерения геометрии кузова.
Как правило, сильный удар сопровождается местными складками, вспучиваниями, «заломами» силовых элементов, расслоениями сварных швов. Даже не зная о существовании такой науки, как «сопромат», опытный мастер-жестянщик точно укажет, где следует искать наибольшую деформацию — в местах изгибов лонжерона. Разумеется, сваренные с ним плоские детали в этих местах тоже погнутся.
О геометрии кузова после аварии говорит положение ветрового и заднего стекол в проемах. Если между резинкой и кузовом появились щели, а тем паче стекло одним краем выскочило из посадочного места, перекос очевиден.
Признаки деформации обнаруживаются не только вблизи места удара. В отличие от многих иномарок, где в угоду пассивной безопасности предусмотрены зоны поглощения энергии удара, оберегающие салон, лонжероны наших автомобилей запросто прогибают моторный щит, переднюю часть пола, перекашивают стойку передней двери и крышу, корежа в конечном счете весь кузов. При ударе передний лонжерон обычно поднимается, тем самым вызывая продольную закрутку кузова. Поэтому при осмотре битой машины углубленно изучают и состояние удаленных от места удара уголков, а при малейших сомнениях даже демонтируют обшивку салона в зоне возможных деформаций.
Иначе выглядят последствия удара сбоку. Боковые зоны кузова весьма податливы и последствия таких аварий крайне опасны. Силовая схема похожа здесь на перевернутое «Т» (см. рис. 1) — продольный лонжерон пола (порог) соединен с центральной стойкой крыши. Удар бампера другой машины в эту зону приходится выше порога, отчего стойка прогибается и смещается внутрь кузова. Верхняя ее точка опускается — и так как жесткость полотна крыши невелика, стойка, связанная с порогом, тянет крышу вниз — в средней части появляется характерный провал.
Возможен такой удар, когда и порог прогибается внутрь, собирая пол в складки. Передняя и задняя части автомобиля стягиваются навстречу друг другу, и битая сторона оказывается короче небитой. Наконец, удар может быть такой силы, что деформация пола и крыши доходит до противоположной стороны, отчего внешняя стойка выпирает наружу. Восстановление такого кузова — самая сложная и дорогостоящая работа.
Отдельный разговор о фаркопе! Говорят, что он защищает задок от удара сзади. Увы, все гораздо сложнее. Во многих случаях, когда можно было обойтись «малой кровью», заменив лишь заднюю панель, сцепные устройства сыграли с владельцами злую шутку, передав удар аж в зону тоннеля заднего моста! Стоимость ремонта кузова после этого резко возрастает. В моей практике был случай, когда «девятку» с фаркопом ударила сзади другая такая же, но без фаркопа, а той досталось от наехавшей «Волги». Сильней всего пострадала первая — «спасибо» сцепному устройству!
РУЛЕТКОЙ ПРОВЕРЯЯ ГЛАЗ
Изучая деформацию кузова, важно тщательно измерить проемы. Кстати, обычная рулетка дает приемлемую точность. Измеряем моторный отсек и багажник — на уровне капота и крышки багажника, как показано на рис. 3, а проемы дверей — по рис. 4. Если есть пятая дверь, ее проем контролируем по четырем направлениям (рис. 5). Требуемые размеры и допуски приведены в таблице. Кстати, если для вашей машины найти такие данные не удалось, не огорчайтесь: размеры можно снять с другой такой же, желательно новой и не побывавшей в аварии.
Не менее важен контроль базовых точек кузова — по расстояниям между колесами. Чтобы исключить ошибки, следует помнить о возможной деформации колесных дисков или рычагов подвески. В то же время нельзя забывать и о другом: если для правильной установки передних колес штатных способов регулировки не хватает, это может быть признаком серьезных перекосов.
В РЕМОНТ!
Теперь кое-что о самом ремонте. Допустим, восстанавливать кузов нет смысла — и вы решили купить новый. Имейте в виду: в магазины иной раз попадают экземпляры, изготовленные кустарно, из ремонтных деталей. Выдают их сварочные точки. Характерный след заводской контактной сварки — круглая, хорошо знакомая вмятинка. А полуавтомат кустаря в месте сварки оставляет шишечку. «Самодельный» кузов по всем показателям хуже заводского.
Если направление деформации в момент удара точно определено, то часто форму детали можно восстановить, вытягивая ее в направлении, противоположном удару. Однако достичь приемлемой жесткости детали удается, только полностью убрав складки. Добиться этого в коробчатых конструкциях непросто, а нагревать силовую деталь до пластичного состояния порядочный мастер не станет, чтобы ее не ослабить, а посему заменит новой. Обходные пути в виде различных накладок, вставок и т. п. пусть и обеспечивают жесткость, но утяжеляют машину, да и для сохранения антикоррозионной стойкости не всегда приемлемы.
Независимо от способа ремонта жестянщик должен вернуть кузову первоначальную геометрию, одновременно разгрузив те силовые элементы, которые поглощали энергию удара, и восстановив несущую способность кузова. К сожалению, качество штамповки деталей, попадающих в магазины, часто такое, что устранить некоторые дефекты и «золотому» мастеру-жестянщику не под силу.
В заключение несколько слов о крыше. Говорят, при ее деформации кузов для восстановления непригоден. Это не так. Крыша — всего лишь деталь. Никто же не выбрасывает кузов из-за деформированного порога или лонжерона. Их меняют. Между тем ошибка при установке лонжерона сказывается на устойчивости и управляемости машины, а не очень тщательно отремонтированная крыша чаще всего ни на что, кроме внешнего вида (реже — плотности прилегания дверей и т. п.), не влияет.
По-настоящему оценить качество ремонта битого кузова можно, лишь сев за руль, хотя не исключен скрытый брак, который проявится нескоро. Поэтому, если случится беда, обращайтесь только к мастерам-жестянщикам, в квалификации которых вы вполне уверены.
Что такое лонжерон в автомобиле
Термин «лонжерон» то и дело возникает при разговоре с работниками автомастерских. Что такое лонжерон в машине и куда он может «уйти»? В авто это основной конструкционный элемент, проходящий по всей его длине. Два лонжерона соединяются в раму с помощью поперечных перемычек. На раму крепится кузов и другие детали автомобиля. Иными словами, лонжерон — это труба из металла, которая имеет прямоугольное сечение, чаще всего это парная деталь — для задней и передней части.
В зависимости от модели машины, в ней может быть реализована задумка установки лонжеронов сзади и спереди, или же проходящих вдоль всего кузова.
Конструкция
Конструкцию составляют сами продольные балки и перемычки, устанавливаемые между ними. Она напоминает лестницу, соответственно в кругах автолюбителей эта рама часто называется лестничной.
Рама автомобиляВнешний вид напоминает сетчатую коробку. Это деталь исключительной прочности к ударным нагрузкам, способная выдерживать огромный вес — иначе и быть не может, ведь на неё приходится давление всего авто, вместе с багажом и пассажирами. Вариант конструкции в виде положенной набок буквы «П» чаще встречается в тяжелых внедорожниках и в грузовых авто. На легковых автомобилях обычно установлены лонжероны не лестничного типа.
Сам термин происходил от французского слова «longer» — это глагол, обозначающий движение вдоль. Соответственно, «лонжерон» можно буквально перевести как движение по длине конструкции авто. Этот же термин используется для названия соответствующей части самолета, вагона, корабля, моста.
Рама легкового автомобиляЗачем нужен лонжерон
Задний и передний лонжерон являются силовым агрегатом любой системы, где он установлен. В грузовых машинах и тяжелых внедорожниках он становится составной частью рамы, в безрамном автомобиле он предназначен для усиления днища кузова. Вес мотора, кузова, водителя с пассажирами, тяжелого багажа в сумме могут быть колоссальными, и все их выдерживает лонжерон.
Еще одна функция этого элемента — амортизирующая для передней части автомобиля. Если кузов слишком жесткий, удар им полностью не может быть поглощен и передается на пассажиров. Лонжероны участвуют в поглощении деформационных искажений, что делает часть кузова, где размещаются пассажиры, мало деформируемой.
Конструкция передней части автомобиляДля обеспечения этой функции в кузове сзади и спереди созданы деформируемые зоны, в которых продольная силовая структура ослаблена. Ослабление лонжеронов может происходить несколькими способами:
- уменьшение толщины стенок;
- уменьшение сечения;
- отверстиями в частях, подвергаемых минимальным нагрузкам;
- созданием складок, обеспечивающих снимание детали в своеобразную гармошку при ДТП. При фронтальном или тыловом ударе эти места разрушаются, зато достигается поглощение максимума ударной энергии с уменьшением направленной в салон силы удара.
Каким бывают лонжероны
Положение таких деталей в авто бывает нескольких вариантов, относительно кузова и друг друга, в зависимости от модели самой машины:
- параллельно или под углом в горизонтальном направлении;
- вертикально или горизонтально, в изогнутом виде.
Первый вариант используется на грузовых авто, три последующих применяются на рамных внедорожниках. Размещение друг к другу под углом делает возможный поворот колес на максимальный угол. При изогнутых в вертикальном направлении элементах снижается центр тяжести машины и пол в салоне находится на более низком уровне. При горизонтально изогнутых элементах уровень пола также снижается, а повышается пассивная безопасность машины в случае бокового столкновения.
Схема работы лонжеронаПоперечины, которые находятся в соединении с продольным профилем, обеспечивают конструкции основания машины большую жесткость. Они бывают прямолинейными или в виде буквы К или Х. Сами поперечины являются изогнутым металлическим профилем. Для их соединения в грузовых авто используются клепки, в легковых машинах поперечины привариваются. Для закрепления частей автомобиля на раму используются кронштейны.
Неисправности лонжерона
Что такое лонжерон? Это сильно нагружаемый элемент автомобиля, на который приходится вес кузова, двигателя и всего, что находится в салоне и багажнике авто.
Под таким воздействием он может со временем деформироваться. При длительной интенсивной эксплуатации он может растрескаться, из-за чего самые важные характеристики автомобиля могут быть серьезно изменены. Детали машины могут изменить свое положение. Это относится к двигателю, подвеске, крыльям, которые вследствие изменения параметров лонжерона меняют свое положение. При ДТП изменение геометрии лонжерона — случай частый. При этом нарушается кузовная конструкция авто теряет цельность, её размеры.
При деформировании лонжерона из-за ДТП может нарушиться геометрия подвески, снаружи автомобиля возникают щели, не поддающиеся устранению. Нарушается рулевое управление, увеличивается износ покрышек.
Деформация лонжеронаПри появлении таких признаков можно с достаточной уверенностью говорить о деформации лонжерона, потому специалисты в автомастерских, осматривая автомобиль после столкновений, обязательно выполняют проверку состояния и положения этой детали.
Лонжерон может лопнуть полностью при колоссальной ударной нагрузке, и это приводит к полному разрушению кузовной конструкции. Потому так важно проверять его состояние после даже незначительной аварии.
Ремонт
В подавляющем большинстве случаев ремонт касается передних лонжеронов, задний деформируется реже. Для исправления деформации необходим специальный стенд-каролинер. Приходится разбирать значительную часть авто. Но даже самым опытным мастерам выполнить задачу исправления деформированного лонжерона очень сложно. Замена, как и ремонт лонжерона — процедура длительная, очень сложная и дорогостоящая.
Когда основные части этой детали остались в нормальном состоянии, частичная замена может быть выполнена с помощью газосварочных работ. Но не следует надеяться, что сварка поврежденного лонжерона восстановит в нем заводские качества. Прочность его существенно снизится, соответственно, свои важные функции он будет выполнять гораздо хуже. При лестничной раме заменить лонжерон легче. Но если эта деталь сильно ушла в несущем кузове легкового автомобиля, замена лонжерона становится бессмысленной и нередко приходится менять кузов целиком.
Если есть возможность ремонта или замены, необходимо, чтобы новая деталь имела те же габариты, что и деформированная, не превышала их.
Задавшись целью повысить прочность лонжерона, вы рискуете потерять его амортизирующие характеристики, а при частых ударах в этом случае могут возникнуть серьезные последствия.
Лонжерон — важнейшая деталь автомобиля, которая остается невидимой и потому о ней мало задумывается обычный автовладелец. Тем не мене, от этой детали в огромной степени зависит состояние авто и безопасность его эксплуатации. При подозрении на деформацию этого элемента следует незамедлительно обращаться в автомастерскую, это поможет избежать очень дорого ремонта в будущем и повышенного риска во время езды.
[democracy]
[democracy]
Если хотите больше интересных статей по тематике авто, подпишитесь на наш канал в ЯндексДзен.
Автор: Екатерина
Лонжерон автомобиля — что это такое
Все автомобилисты знают о таком элементе, как лонжерон автомобиля. Что это такое, для чего нужна эта деталь и каковы последствия повреждения лонжерона, мы хотим рассказать в этой статье.
Происхождение лонжерона
История создания лонжерона тесно связана с историей развития рамной конструкции кузова. Изначально рама была главной и единственной несущей (к слову, деревянной) конструкцией в машине. Со временем рама автомобиля усовершенствовалась и в ее составе появились лонжеронные элементы.
Устройство автомобильного кузоваВ 20-х годах прошлого века инженерами фирмы Auburn была создана лонжеронная рама, оснащенная поперечиной в виде буквы Х. Данная конструкция состояла из двух лонжеронов, расположенных параллельно друг к другу, и нескольких поперечных балок. Своим видом данная конструкция была похожа на лестницу, за это они получили называние «лестничные». В наши дни лестничной рамой оснащаются все грузовые автомобили.
Постепенно создатели автомобилей начали интегрировать лонжеронную раму в кузов, а точнее, в пол автомобиля. Так лонжероны сделались неотъемлемой деталью кузова авто. Сейчас лонжеронные рамы имеются в конструкции всех машин, и ее наличие не зависит от разновидности несущей конструкции.
Функционал лонжеронной рамы
Что такое лонжерон и как выглядит данная деталь мы рассказали. А теперь давайте поговорим о его предназначении в автомобиле.
Название детали в переводе с французского обозначает движение по длине чего-либо. Данный термин используется для обозначения многих инженерных конструкций подобного типа, к примеру, для названия деталей железнодорожного, авиационного и корабельного транспорта. Несущие конструкции этого типа имеются практически во всех автомобилях, за исключением тех авто, где в качестве основного несущего элемента выступает сама рама.
Устройство лонжеронаВ классической конструкции легковых автомобилей лонжерон расположен по длине кузова и призван усиливать его в тех местах, где установлены водительское и пассажирские сиденья, а также закрепляются тяжёлые элементы ТС. В определенном смысле лонжеронная рама выполняет функцию демпфера между подвеской и кузовной частью – некоторое количество энергии, которая воспринимается от дороги и должна передаваться кузову, поглощается несущим элементом. Если бы у кузова была столь высокая жесткость изначально, то люди, находящиеся в салоне, воспринимали бы все удары намного сильнее, чем при наличии данной конструкции.
А потому для предотвращения подобного эффекта, лонжерон в автомобиле выполняется так, чтобы он мог смягчить удары, а не только полностью деформироваться от этого. Для решения данной задачи существуют особые конструктивные решения, обеспечивающие это разными способами:
- Некоторые места лонжерона немного уменьшены в толщину, изменен размер сечения.
- Высверливаются технологические отверстия в местах, переносящих наименьшую статичную нагрузку.
- Делаются особые складки, позволяющие снять лонжеронную раму машины, например, при ДТП или сильном ударе. Поэтому меньше страдают детали кузова, где присутствуют люди. Несущей конструкцией поглощается кинетическая энергия и принимается вся нагрузка. Благодаря этому удар, передающийся кузову машины, ощущается намного слабее.
Что касается прочности и надёжности, любой из лонжеронов невозможно сравнивать с другими деталями ТС. Данный элемент ориентирован на крайне серьезную нагрузку, создаваемую не только массой самого автомобиля, но и постоянным передвижением по российским дорогам. Данная деталь способна очень долго переносить ударную нагрузку, возникающую при попадании колеса в яму.
Разновидности современных лонжеронов
Для начала необходимо отметить, что установка несущих конструкций в авто (фото, которые мы предлагаем, помогут это понять) осуществляется в разнообразных положениях. Главным образом это зависит от марки и модели машины и ее технических характеристик. Можно выделить следующие расположения лонжеронных конструкций:
- горизонтальные элементы, расположенные параллельно друг к другу — данная конструктивная характеристика свойственна для транспортных средств, имеющих повышенную проходимость
- изогнутые элементы, которые идут по днищу и повторяют его контур – в этом случае у несущей конструкции повышается пассивная защита людей в салоне;
- элементы, расположенные вертикально – таким образом конструкторы добиваются «плоского» пола, который существенно занижен, по сравнению с автомобильной классикой;
- элементы, расположенные под углом.
Расположение лонжероновВсе перечисленные виды конструкции лонжерона довольно часто встречаются. Причем увидеть их можно на весьма неожиданных машинах, к примеру, на грузовых автомобилях или внедорожниках.
Конструкционные особенности
Конструкционной особенностью практически всех лонжеронов является наличие поперечников. Это своеобразные ребра жесткости кузовных деталей. При этом, поперечные элементы так же могут размещаться по-разному:
- перпендикулярно основным элементам лонжеронной конструкции;
- иметь Х-образную схему;
- конструкция К-образной формы.
Обычно поперечные элементы выполняются из металлического (сталь) профиля, а затем выгибаются под необходимым углом. Если говорить о легковом автомобиле, то у него поперечные элементы прикручиваются, у грузового транспорта крепятся при помощи клёпки. На лонжероны крепятся особые кронштейны, на которых впоследствии устанавливаются агрегаты и узлы ТС.
Преимущества и недостатки лонжеронного элемента
Огромный плюс присутствия лонжеронной конструкции, состоит в том, что это позволяет достичь необходимой жесткости при небольшой массе деталей. Именно это призвано обеспечивать повышенную управляемость и максимальную маневренность. Кроме того, из-за присутствия отдельных конструктивных решений создается наибольшая пассивная безопасность, о которой говорилось ранее. Хотя данная конструкция имеет и некоторые минусы:
- Все основные агрегаты транспортного средства (мотор, коробка передач и пр.) крепятся на лонжерон, благодаря этому обеспечена их взаимосвязь. И когда кузов подвергается сильному удару, остальные детали также деформируются.
- Имея некоторые особенности в конструкции лонжеронные рамы практически не подлежат ремонту, в случае их поломки.
Проблемы, которые связаны с лонжероном
Лонжерон является важнейшей деталью любой машины. Она невидима, а потому редко привлекает внимание обычного автовладельца. Но, от этого элемента во многом зависит состояние автомобиля и его безопасная эксплуатация. Даже при малейших подозрениях на деформацию данной детали нужно срочно обратиться в автосервис. Это позволит избежать дорогостоящего ремонта в дальнейшем и повышению рисков при движении.
Главной проблемой этого элемента состоит в том, что от времени металл подвергается эффекту «усталости», а потому лет через десять по виду надежная конструкция на самом деле может оказаться совсем не такой.
При серьезном ДТП лонжерон (задний, передний или оба сразу) довольно сильно деформируется, а это влияет на технические характеристики всего автомобиля. Может произойти смещение мотора, деталей подвески и других закрепленных на нем элементов.
Вернуть лонжерону изначальный вид бывает очень трудно, а иногда вовсе невозможно. В случае лопания лонжеронов кузовом утрачивается заложенная прочность. Вот почему даже после небольшой аварии необходимо проверить состояние несущей конструкции. Даже когда внешний вид кузова не вызывает подозрений.
В зависимости от степени повреждения авто, определяется категория восстановительных работ. Если автомобиль имеет рамную конструкцию, а при аварии пострадали несущие элементы, то поменять их будет довольно просто. Но если лонжерон является неотъемлемой частью кузова, то ситуация гораздо хуже. Иногда получается и так, что поменять лонжероны нельзя или элементарно не имеет смысла. Если элемент получил частичную деформацию, его удастся вытянуть при помощи специального оборудования, которое поможет попытаться вернуть изначальные параметры, хотя прочность элемента будет значительно уступать заводскому варианту.
Ремонт лонжеронаНо случаются такие ДТП, что конструкцию вытянуть нельзя, и ей требуется замена. Если неверно выбрать лонжеронный элемент для замены, непрофессионально соединить (методом сварки) или укрепить конструкцию, это приводит к новой поломке кузовных элементов.
Важно! Если предназначение лонжеронных элементов – это усиление кузовной конструкции, то можно сделать вывод, что это очень важная деталь для любого автомобиля. А потому к ремонту или замене данного элемента, при необходимости, нужно подойти с максимальным вниманием и ответственностью.
Ремонт и замена
Если разговор заходит о ремонте лонжеронов, то обычно это относится к передним элементам, поскольку задние лонжероны деформируются гораздо реже. Для восстановления элемента требуется специальный стенд. Кроме того, потребуется разобрать большую часть автомобиля. Впрочем, даже очень опытным специалистам справиться с этой задачей бывает довольно сложно. При этом замена лонжеронного элемента тоже процедура долгая, трудоемкая и дорогая.
Если основная часть данного элемента сохранила нормальное состояние, заменить деформированные участки можно с использованием газосварки. Но не нужно питать иллюзий, что это позволит восстановить изначальные качества. Прочность лонжерона после данных действий значительно снижается, а значит, важнейшие функции будут выполняться намного хуже. Лонжерон с лестничной рамой поменять намного проще. А вот при сильно «ушедшем» лонжероне его замена бессмысленная – в этом случае придется заменить целый кузов.
Замена лонжеронаЕсли существует возможность отремонтировать или заменить лонжерон, крайне важно, чтобы новый элемент имел такие же габаритные параметры, что и испорченная деталь, не превышая их.
Важно! Поставив перед собой цель увеличить прочность лонжеронного элемента, автовладелец рискует заметно снизить его амортизирующие свойства, а при постоянных ударах, при таком варианте, возникают весьма серьезные проблемы.
youtube.com/embed/4PsYFGM_FoY?feature=oembed&wmode=opaque» frameborder=»0″ allow=»accelerometer; autoplay; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture» allowfullscreen=»»/>
Вконтакте
Google+
Лонжерон
- Детали
- По сценарию Джейсона Ханса
Лонжерон представляет собой трубу прямоугольного сечения (продольную балку), проходящую через переднюю или заднюю часть кузова автомобиля (или через передний бампер в задний).
Какой лонжерон?
Лонжероны бывают монолитными (изготавливаются цельными фрезерованием или штамповкой) и составными (из нескольких элементов сваркой).Обычно боковые стенки парные: правая и левая. Левый или правый составной лонжерон делится на три части: переднюю, среднюю и заднюю. Передняя и задняя части выше среднего, что придает лонжерону так называемую S-образную форму.
По отношению друг к другу лонжероны могут быть параллельны друг другу (в ОЗУ Longarone) и под определенным углом (например, рамы вилки-заглушки).
Сегодня лонжероны входят в конструкцию любого автомобиля, независимо от типа роторной системы.
Лонжероны изготавливаются из алюминиевых или титановых сплавов, а также из стали или композитных материалов.Основное сечение швеллерное (короб П-образного сечения), а в наиболее нагруженных местах высота сечения больше. Иногда, хотя бы на небольшом промежутке, у них может быть поле сечения (закрытое).
История лонжеронов
История лонжеронов связана с историей рамных конструкций кузова, ведь изначально именно рамы были единственным носителем с системой авто. Постепенно улучшалась конструкция рамы (сначала они были деревянными), и рама стала входить в лонжероны.
За 20 лет фирма Auburn создала лонжеронную раму с X-образной поперечиной
Около 20 лет фирма Auburn создала лонжеронную раму с X-образной поперечиной. Удлиненная рама состояла из двух параллельных лонжеронов и нескольких поперечин. По внешнему виду эти каркасы напоминают лестницу, за что их иногда называют лестницей. Каркас лестницы сегодня можно увидеть в любом грузовике, например, в ГАЗели.
Постепенно стали появляться автомобили с интегрированными рамами (рельсы, интегрированные в пол кузова, становятся его частью).
Сегодня лонжероны входят в конструкцию любого автомобиля, независимо от типа роторной системы.
Функция лонжерона
Лонжерон является основным силовым элементом транспортного средства: в раме автомобилей (грузовики, тяжелые внедорожники) — продольная часть рамы, в бескаркасной (легковые) — усилительная деталь для крыльев, днища кузова и пол багажника.
ЛонжероныЛонжерон несет нагрузку кузова, двигателя и пассажиров. Это одна из самых прочных частей машины.
Кроме того, лонжероны являются амортизаторами передка, так как расположены в зоне поглощения деформации. Слишком твердое и сильное тело не может поглощать энергию удара, тело практически полностью передает энергию пассажирам. Для того, чтобы та часть тела, в которой люди деформировались, минимально деформировалась, нужно смягчить удар.
С этой целью в передней и задней части кузова организованы зоны деформации, их силовая структура в продольном направлении сознательно ослаблена.В частности, различными способами ослабляют лонжероны: уменьшают толщину стенок или поперечное сечение (лонжероны переменного сечения), выполняют сквозную прорезь и отверстия слегка прилегая к земле, при пробивке создают складки, которые в случае аварии , дробление лонжерона в гармошке и т. д. при столкновении этих частей подвергаются значительному разрушению, но при этом поглощают большую часть кинетической энергии (энергии движущегося тела), тем самым уменьшая силу удар направлен в сторону кабины.
Проблемы, связанные с лонжеронами
Под действием напряжения с течением времени лонжерон может деформироваться, утомляться и трескаться. Кроме того, после аварии лонжерон может сильно деформироваться.
В этом случае могут быть нарушены важные параметры машины: положение узлов (подвеска, двигатель) по отношению к корпусу, линейные части корпуса, а также двери и крылья могут быть нарушены параметры силовой конструкции машины. кузов, геометрия подвески, снаружи могут появиться фатальные трещины.
Если лонжерон лопнет, конструкция кузова будет полностью разрушена. Так что после аварии в первую очередь смотрят, как покоробились лонжероны, а также то, в каком положении они находятся.
По статистике около 90% работ по доработке и замене лонжерона приходится на передний лонжерон.
В зависимости от степени повреждения и длины деформируемой зоны определяют вид ремонтных работ. Лонжерон, входящий в состав рамы, заменить легко, что касается лонжерона монокока, то иногда менять его просто нет смысла.
Если продольная деформация незначительна, ее можно зафиксировать (протянуть). Делают это на специальной подставке для каролайнера, позволяющей точно измерить все ее параметры.
Если лонжероны сильно деформированы, их можно заменить, поскольку исправление такой деформации приведет к изменению конструкции металла, соответственно, уменьшится его прочность, что в свою очередь повлечет изменение характеристик всего кузова.
Частичная замена лонжерона соединения производится дуговой сваркой встык, никакие соединения не используются.
Поскольку усиление лонжерона является частью кузова и во многом определяет его жесткость, при ремонте иногда пытаются усилить (усилить) боковую раму. Однако если лонжерон усилить, он перестанет выполнять свою амортизирующую функцию при ударе, и это может привести к более серьезным последствиям.
- Интересно
- Не интересует
Driftwood Spars — Saint Agnes — забронируйте отель через ViaMichelin
- Отели
- Рестораны
- Туристические сайты
- Трафик
Лонжероны Driftwood
8. 6 70 отзывов
Оборудование
- Бар
- Ванная
- Ковер
- Вид на сад
- Фен
- Подключение к Интернету
- Утюг
- Гладильные принадлежности
- ЛВС Wi-Fi
- Зал
- Камера хранения
- Музыка
- Частные и общественные места для некурящих
- Номера для некурящих
- Офис
- Разрешены домашние животные
- Телефон
- Ресторан
- Вид на море
- Душ
- Диван
Описание
Расположен в г. Агнес, в 30 км от Фалмута, Driftwood Spars есть ресторан и бесплатный Wi-Fi. Для гостей этого отеля типа «постель и завтрак» сервируется континентальный завтрак. Город Сент-Айвс находится в 37 км от дома для отпуска Driftwood Spars, а город Ньюки — в 17 км. Расстояние до ближайшего аэропорта Ньюки-Корнуолл составляет 20 км. Количество номеров: 18
Локализация
Где переночевать рядомДругие отели в Сент-Агнес
Где поесть рядомМИШЛЕН 2021
12 км — 85 Kenwyn Street, Truro TR1 3BZ
МИШЛЕН 2021
13. 5 км — Блок 5, Международный центр серфинга, Фистрал-Бич, Хедленд-роуд, Ньюки, TR7 1EW
Больше ресторанов в Saint Agnes
Что посмотреть и чем заняться поблизостиДругие достопримечательности в Сент-Агнес
лонжеронов из коряги Архивы — www.evolution-development.com
Будьте осторожны в своих желаниях — История класса 53:
История, рассказанная множеством консультантов и тренеров (и она встречается в огромном количестве книг), выглядит так: в 1953 году исследователи опросили выпускников Йельского университета, чтобы определить, у скольких из них есть конкретные письменные цели на будущее. .Ответ: 3%. Двадцать лет спустя исследователи опросили выживших членов класса 1953 года и обнаружили, что 3% с целями накопили больше личного финансового богатства и успеха, чем остальные 97% класса вместе взятые!
Проблема в том, что этого никогда не было. По словам консультантов, разоблачающих сайт www.fastcompany.com, нет никаких свидетельств от университета или класса «53 », подтверждающих эту историю. Никто не участвовал в каких-либо исследованиях, посвященных постановке целей.
Но постановка целей имеет важное значение. Устанавливая цель, вы программируете свой мозг, чтобы фильтровать информацию, которую вы принимаете, чтобы помочь вам замечать вещи, людей и возможности, которые помогут вам достичь цели.
Пример такой фильтрации — это то, что я называю «синдром новой машины». Вы когда-нибудь покупали машину и вдруг видели множество таких же машин, как ваша? Это не заговор, владельцы не вступили в сговор, все пошли и купили ту же машину, что и вы, они всегда были рядом, вы просто замечаете их, потому что на каком-то уровне решили, что машина важна для вас .
Вы можете назвать это совпадением, но совпадений не бывает.
Я представляю хорошо сформированные результаты на моем курсе бизнес-практики НЛП с оговоркой, что, как только вы начнете использовать этот процесс — если вы почувствуете, что в конце он окажется правильным, вы достигнете своей цели, поэтому будьте осторожны с тем, чего вы хотите и какие цели ставите перед собой. себя.
Семь лет назад я поставил себе цель, используя этот процесс. Через пять лет я собирался петь и играть на гитаре перед публикой в отеле St Agnes в деревне, где я живу.
Проблема была в том, что я не умел петь и не знал, как играть на гитаре.
Я начал уроки игры на гитаре и хорошо прогрессировал, пока не понял, что, хотя у меня действительно хорошее чувство ритма, я никогда не стану фантастическим гитаристом Bluegrass, играющим на пальцах, или ведущим гитаристом рок-гитариста. Так я начал играть на бас-гитаре. Проблема с басом в том, что это не совсем сольный инструмент.
Я встретился с другом, которого знал много лет, но не знал, что он барабанщик, и мы поболтали и решили собираться вместе и иногда джемовать.
На моей вечеринке по случаю дня рождения 50 -го мы разговаривали с еще парой друзей, которые, как оказалось, были гитаристами и могли петь. В тот момент мы решили, что разучим несколько песен, соберемся вместе и повеселимся — просто для удовольствия, без концертов, просто для развлечения.
На нашем первом джеме мы закончили нашу первую песню, посмотрели друг на друга и спросили: «А когда же тогда первый концерт?»
Это было 29, -е, ноября 2011 года. Мы отыграли свой первый концерт в канун Нового года, наш первый концерт в пабе Driftwood Spars в январе 2012 года, и набирали силу.
первый концерт — январь 2012 г.Мы отыграли свой первый концерт в отеле St Agnes через пять лет после того, как я поставил себе цель, и хотя я не пел, я играл перед публикой.
Первый концерт в St Agnes HotelС тех пор мы потеряли одного участника, сменили имя, поддержали одного из моих первых героев Стива Харли и Кокни Ребел и только что записали наш первый альбом.
Поддерживая Стива Харли, у меня был хорошо сформированный результат, который, возможно, не сбылся в точности так, как я его планировал, но он отлично сработал для меня, и я добился правильного результата.
Если вы хотите испытать на себе хорошо сформированные результаты и достичь некоторых удивительных целей, попробуйте наше бесплатное программное обеспечение или, если вы хотите узнать больше о том, как НЛП может помочь вам, посетите NLP
ГруппаHouse проводит споры по правилам беспилотных автомобилей
ВАШИНГТОН (Рейтер) — Республиканцы и демократы в Конгрессе во вторник провели спарринг по штатам США, устанавливая правила тестирования и развертывания беспилотных автомобилей и предлагая разрешить автопроизводителям и технологическим компаниям обходить их существующие правила внедрения автономных автомобилей.
Прототип собственного беспилотного транспортного средства Google был замечен во время пресс-показа нынешних автономных транспортных средств Google в Маунтин-Вью, Калифорния, 29 сентября 2015 года. REUTERS / Elijah Nouvelage
Демократы из подкомитета по энергетике и торговле США заявили, что Национальное управление безопасности дорожного движения США (NHTSA) должно играть более активную роль в обеспечении безопасности беспилотных автомобилей.
Республиканский проект пакета из 14 законопроектов позволит NHTSA освобождать до 100 000 транспортных средств в год от федеральных правил безопасности транспортных средств, которые в настоящее время запрещают продажу беспилотных транспортных средств без контроля со стороны человека.Это также запретит штатам устанавливать правила автономного вождения и не позволит NHTSA предварительно одобрить технологии автономных автомобилей.
«У нас просто не может быть машин, которые останавливаются на государственной границе», — сказал представитель Роберт Латта на слушаниях в подкомитете. «Это не правительство говорит, что вам нужно садиться в беспилотный автомобиль. Это правительство гарантирует, что промышленность может вводить новшества ».
Латта сказал, что надеется получить одобрение комитета двухпартийного законодательного пакета к концу июля.
General Motors Co, Alphabet Inc, Tesla Inc и другие лоббируют Конгресс, чтобы упредить правила, находящиеся на рассмотрении в Калифорнии и других штатах, которые могут ограничить использование беспилотных транспортных средств.
Представитель Фрэнк Паллоне, демократ, заявил, что в соответствии с предложением республиканцев штатам будет запрещено регулировать безопасность беспилотных автомобилей «без гарантии того, что NHTSA вмешается», чтобы установить обязательные правила. «Мы должны быть уверены, что все делаем правильно и что безопасность является главным приоритетом», — сказал Паллоне.
Демократы отметили, что администрация президента Дональда Трампа, республиканца, не выдвинула кандидата на пост главы НАБДД, имеющего ряд вакантных руководящих должностей. НАБДД не отправило чиновника для дачи показаний.
Две торговые ассоциации автопроизводителей заявили в своих показаниях, что им важно не сталкиваться с «лоскутным одеялом» государственных правил самоуправления. Они сказали, что НАБДД должно будет утвердить исключения.
Республиканцы, ссылаясь на конкуренцию со стороны других стран и рост числа смертей в результате дорожно-транспортных происшествий, говорят, что Конгрессу необходимо срочно принять масштабный закон, чтобы автопроизводители и технологические компании тестировали автомобили внутри Соединенных Штатов.
Администрация бывшего президента-демократа Барака Обамы в прошлом году обнародовала добровольные рекомендации по беспилотным автомобилям. Министр транспорта Трампа Элейн Чао пообещала быстро обновить их.
Отчетность Дэвида Шепардсона; редактирование Грант МакКул
Spars — Rigging Projects
Контроль за производством и реализацией лонжерона — сложная и часто трудная задача.
От разработки краткого описания, определения всех элементов, переговоров о наилучшей сделке и, в конечном итоге, надзора за производством и внедрением лонжерона, очень важно заручиться поддержкой экспертов для обеспечения бесперебойной работы вашего проекта.
Команда Rigging Projects имеет многолетний опыт работы во всех областях, от проектирования до закупок. Наша способность действовать в качестве представителя вашего проекта означает, что у вас есть опытная команда, которая, прежде всего, поможет вам упростить весь процесс.
Как опытные профессионалы, мы гарантируем, что вы останетесь в рамках своего бюджета, гарантируя, что все элементы лонжерона и необходимое оборудование будут захвачены с самого начала.Слишком часто комплекты лонжеронов продаются клиентам с неполными спецификациями, что приводит к большим заказам на изменение и последующим дальнейшим расходам. Наш опыт в написании полных спецификаций и наша история сотрудничества со всеми основными поставщиками минимизируют это. Как и следовало ожидать, ваш первоначальный заказ на покупку должен отражать стоимость проекта, и мы здесь, чтобы гарантировать именно это.
Наши поставщики
«Система замка багра и изголовья Rigging Projects делает подъем грота легким. Это ничем не отличается от подъема традиционного грота без дополнительного участия членов экипажа ».
Тони Тил, капитан GB60 «Flow»
«РПГ — отличный продукт. Его инновация позволила нам, как парусным мастерам, предложить нашим клиентам грот с большой головкой на гофре, с простой фиксацией и разблокировкой их к изголовью, как если бы они использовали для подъема паруса стандартную гроту с булавочной головкой ».
Джек Слэттери, North Sails
«Компания Rigging Projects проконсультировала нас по поводу покупки нового лонжерона, и проект руководил для нас этапом сборки и внедрения.Их внимание к деталям означало, что мы получили отличный пакет вовремя, отлично работающий, несмотря на короткие сроки выполнения заказа. Их постоянное управление лонжероном и постоянная оптимизация означает, что мы идем впереди всех. ”
Брэд Баттерворт
«Я просто хотел, чтобы вы и ваши партнеры знали, насколько мы ценим тяжелую работу и огромные усилия, которые Джейсон Карр вложил в Утопию (катамаран HH55). Было приятно работать с вами, я не могу отблагодарить вас за всю вашу помощь.”
Пэт Гарднер, владелец Utopia HH55
«Мы заказали Rigging Projects, чтобы помочь нам спроектировать, изготовить и установить новую систему рулевых тросов на Magic Carpet 3. Их новаторское, умелое отношение сделало весь опыт удовольствием, а конечным результатом стало чистое и простое решение, которое является чрезвычайно надежным. и проста в обслуживании ».
Эд Белл, Волшебный ковер Wally Cento
Вспышка пандемии коронавируса в угонах автомобилей по всей стране
Получайте все последние новости о коронавирусе и многое другое ежедневно на свой почтовый ящик.Зарегистрируйтесь здесь .
Коронавирус не пощадил автовладельцев.
Поскольку больше людей, чем когда-либо, остается дома, чтобы уменьшить распространение COVID-19, их седаны, пикапы и внедорожники остаются без присмотра на улицах, что делает их легкой мишенью для воров-авантюристов.
Несмотря на тихие улицы и практически полное отсутствие движения, с 1 января по середину мая количество случаев хищения транспортных средств в Нью-Йорке увеличилось на 63 процента, а в Лос-Анджелесе — почти на 17 процентов по сравнению с тем же периодом прошлого года.
И многие другие правоохранительные органы США сообщают об увеличении количества угнанных автомобилей и краж со взломом, несмотря на то, что в связи с пандемией коронавируса количество насильственных преступлений резко снизилось по всей стране. Полиция заявляет, что это преступление с низким уровнем риска и потенциально может быть высокой наградой, особенно когда многие водители оставляют свои двери незапертыми или ключи внутри.
«С таким же успехом можно наклеить наклейку на окно с надписью« Приходи и забери мои вещи », — сказал рассерженный Алекс Вильянуэва, шериф округа Лос-Анджелес.
В Остине, штат Техас, в прошлом месяце у 72% из 322 украденных автомобилей ключи были поблизости. Общее количество угонов автомобилей в апреле выросло примерно на 50 процентов, а кражи транспортных средств — на 2 процента по сравнению с апрелем 2019 года.
Вирус создал «идеальный шторм», — сказал сержант полиции Остина. Крис Ветрано, руководитель отдела угон автомобилей, состоящего из 11 детективов, который расследует дела об угоне автомобилей.
Стихия этого урагана: водители дома, не пользуются и не проверяют свои машины регулярно.Школы нет, подростки пытаются испытать удачу. Преступники остались без работы, у них больше свободного времени или они нуждаются в быстрых деньгах, чтобы поддержать пристрастие к наркотикам.
«В настоящее время вы можете выйти в Интернет и узнать, как взламывать автомобили, просто выполнив поиск на YouTube», — сказал Ветрано.
(Он должен знать: кто-то вломился в его запертый пикап Ford F-150, один из наиболее часто угоняемых автомобилей, около года назад.)
КОРОНАВИРУС: ЧТО ВАМ НУЖНО ЗНАТЬ
Полиция Солт-Лейк-Сити Детектив Грег Уилкинг сказал, что 22-процентный всплеск краж со взломом может быть вызван несколькими преступниками, быстро работающими над «поисками автомобилей».
«Это действительно 10 секунд», — сказал он. «Они не проводят много времени в вашей машине. Иногда это происходит средь бела дня.
Уилкинг опасается, что цифры будут продолжать расти, потому что «со временем люди становятся все более отчаянными».
В Балтиморе, однако, усилия по сокращению исторически высокого количества краж автомобилей и краж со взломом, похоже, окупились. Кражи автомобилей упали на 24 процента, а угнанных автомобилей — на 19 процентов с января по май по сравнению с тем же периодом прошлого года.
Полковник Ричард Уорли, начальник патрульной службы, отчасти признает агрессивные попытки напомнить жителям запирать машины, брать ключи домой и парковаться в хорошо освещенных местах. Однако в этом случае пандемия действительно помогла полиции:
Жители дома, меньше водят машину и следят за окрестностями, а у офицеров теперь есть время для активного патрулирования, потому что количество обращений в службу поддержки и количество насильственных преступлений уменьшилось. Недавно во время остановки автомобиля был задержан вор с 13 украденными каталитическими нейтрализаторами.
НАЖМИТЕ ЗДЕСЬ, ЧТОБЫ ПОЛУЧИТЬ ПРИЛОЖЕНИЕ FOX NEWS
Иногда, однако, это просто вопрос удачи. Как и в случае с Линдси Элдридж, координатором по работе с общественностью полицейского управления, которая оставила ключи в подстаканнике своей машины. Она осознала свою ошибку незадолго до того, как заснула.
Как сказал Уорли: «Она могла быть статистикой».
Перечень подержанных автомобилей рядом с Spars NV, Carson City, & Dayton, NV
Откройте для себя высококачественный подержанный инвентарь у Билла Пирса Volvo Cars в Рино, штат Невада
Многие жители Дейтона, штат Невада, предпочитают покупать или сдавать в аренду подержанные автомобили по более низкой стартовой цене, но преимущества подержанного инвентаря могут быть намного больше.В компании Bill Pearce Volvo Cars мы с гордостью обслуживаем Карсон-Сити, предлагая широкий выбор подержанных автомобилей, которые находятся в отличном состоянии и доступны по разумным ценам. Мы также предлагаем дополнительные ресурсы и услуги, которые делают выбор бывшего в употреблении инвентаря еще лучше.
Хотя в прошлом вы, возможно, беспокоились о качестве подержанных автомобилей, покупка подержанных автомобилей у нас — это не что иное, как покупка на частной вечеринке. Мы предлагаем более высокий уровень качества, гарантии и прозрачности.Увидев наши предложения, вы задаетесь вопросом, почему вы не решили купить у нас подержанный автомобиль раньше.
Узнайте, как мы превосходим ваши ожидания и почему покупка подержанного — отличная идея.
Преимущества более низкой стоимости
Как только новое транспортное средство покупается, оно теряет свой новый статус, и вскоре после этого обычно наблюдается значительный всплеск амортизации. Это приводит к более низкой цене покупки б / у. Даже если подержанная модель предлагает те же функции и находится примерно в таком же состоянии, подержанная модель все равно будет иметь меньшую стоимость.Это открывает двери для всевозможных возможностей, которые позволяют драйверам Sparks, NV, экономить деньги и иметь больше возможностей.
Имея более низкую цену, вы можете обнаружить, что в рамках вашего бюджета можно позволить себе более высокий уровень отделки салона или больше доступных функций, чем если бы вы потратили свой бюджет на новый автомобиль. То, что могло дать вам базовую модель нового автомобиля, может дать вам подержанный автомобиль с множеством дополнительных функций и более высоким уровнем отделки салона.
Более доступная стоимость подержанного инвентаря также означает, что у вас будет больший выбор транспортных средств, поскольку в вашем ценовом диапазоне будет больше автомобилей.Это дает вам больше возможностей найти подержанный автомобиль, который удовлетворит все ваши повседневные потребности в вождении в Рино.
Экономия от покупки подержанного автомобиля достигается не только при покупке подержанного автомобиля, но и очевидна при страховании автомобиля. Поскольку стоимость вашего подержанного автомобиля меньше, чем стоимость его нового аналога, страховая компания знает, что, вероятно, будет дешевле заменить или отремонтировать подержанную модель, чем новую модель. С менее дорогими страховыми ставками вы можете со временем сэкономить еще больше.
Широкий выбор подержанных моделей на выбор
В компании Bill Pearce Volvo Cars мы не только предлагаем большой выбор подержанных моделей Volvo, но также предлагаем подержанные автомобили и внедорожники других производителей. Благодаря более широкому набору функций и стилей кузова у вас будет больше возможностей найти автомобиль, который подходит для вашего образа жизни в районе Спаркс, штат Невада. Некоторые из брендов, которые вы найдете в нашем подержанном инвентаре, включают:
- BMW
- MINI
- Honda
- Porsche
- Subaru
Прозрачность и гарантия
Как вы можете быть уверены в качестве и состоянии наших использованный инвентарь? Просто проверьте наши бесплатные отчеты об истории автомобилей CARFAX®.Хотя вы, возможно, беспокоились о покупке подержанного автомобиля только для того, чтобы узнать, что есть какие-то повреждения или проблема, о которых не сообщалось, просмотрев наши отчеты, вы можете получить информацию, необходимую для принятия обоснованного решения.