Датчик егр что это: признаки неисправностей, ремонт и затраты

Содержание

ЕГР клапан — что это? Что такое клапан рециркуляции выхлопных газов

Под аббревиатурой EGR подразумевается система рециркуляции отработавших газов (СРОГ). В случае с сокращением ЕГР, расшифровка не требуется, так как это обычная транслитерация. На русском языке правильнее использовать аббревиатуру СРОГ, однако среди автовладельцев прижился вариант EGR (Exhaust Gas Recirculation), поэтому применяют именно его.

Клапан ЕГР — это элемент, который по сути и образует СРОГ. Он применяется в машинах как с дизельными, так и с бензиновыми силовыми агрегатами.

Что такое клапан ЕГР

Практически в любом современном автомобиле можно найти датчик ЕГР — это небольшой механизм, который выполняет ряд задач в пределах системы выхлопа в транспортном средстве. ЕГР клапан отличается довольно простой конструкцией, а его первостепенная задача — уменьшение токсичности выхлопа. Кроме этого деталь также помогает снизить расход топлива.

Происходит это по той причине, что клапан рециркуляции выхлопных газов позволяет дроссельной заслонке (ДЗ) находиться в открытом положении. Это происходит благодаря давлению, которое создают газы, возвращающиеся в мотор.

Благодаря этому минимизируются так называемые энергопотери при открытии ДЗ. Таким образом EGR клапан помогает снизить расход горючего, одновременно с этим снижая степень токсичности выхлопа в авто.

Клапан ЕГР на дизеле возвращает отработавшие газы в силовой агрегат для достижения двух целей:

  • вытеснения некоторого количества избыточного воздуха;

  • поглощения излишек тепла внутри камеры сгорания.

Эти факторы позволяют существенно снизить выбросы оксидов азота (NOx), одних из самых токсичных веществ, которые присутствуют в выхлопе. Они образуются при воздействии очень высоких температур и эндотермической реакции кислорода с азотом воздуха.

Учитывая все эти факторы, на вопрос о том, что такое ЕГР, нельзя ответить однозначно, так как правильная работа этого механизм способствует:

  • снижению вреда, наносимого окружающей природе;

  • уменьшению потребления автомобилем горючего;

  • сохранению мощности, с которой работает двигатель.

Следует подчеркнуть, что рециркуляция происходит только в режиме частичных нагрузок.

Клапан ЕГР — что это и как работает механизм

Во всех случаях датчик EGR управляется при помощи вакуума. Клапан соединяет впускной коллектор с выпускным, а открывается под действием разрежения. Чтобы силовой агрегат стабильно функционировал на холостую, клапан рециркуляции полностью отключается электронным блоком управления (ЭБУ) двигателем.

Важно отметить, рассматривая, как работает клапан EGR, что это устройство — не единственная рециркуляция выхлопа. Например, существует внутренняя система, которая, однако, предусмотрена не во всех моделях авто. Она не нуждается в применении дополнительных комплектующих, так как реализована самой конструкцией мотора. Время выпуска клапанов настроено так, чтобы некоторое время после начала такта они все еще были открыты. Благодаря этому часть выпущенных отработавших газов вновь попадает в камеру сгорания. Внешняя система — это непосредственно сам клапан EGR.

Использование специальных охладителей расширяет перечень того, на что влияет клапан ЕГР: принцип работы этих устройств заключается в том, что они охлаждают газы при помощи антифриза. Это также обеспечивает снижение температуры горения, за счет чего дополнительно уменьшается количество токсических веществ в выхлопе.

Датчик рециркуляции отработавших газов в микропроцессорных системах

По сути система EGR — это тарельчатый клапан со специальной задвижкой. Данный механизм выполняет всего два действия — выпускает либо не позволяет отработавшим газам попадать в область впускного тракта мотора.

Если рассматривать микропроцессорные системы управления двигателем, движение клапана будет осуществляться не в ходе разрежения во впускном коллекторе. Вместо этого используются электрический или электропневматический способ движения клапана при помощи сервопривода.

Управление и функционирование СРОГ выполняется со стороны ЭБУ. Он рассчитывает нужное количество выхлопных газов, подлежащих рециркуляции, после чего дает команду открыть или закрыть клапан.

На то, как работает клапан ЕГР, оказывают влияние разнообразные датчики, например, кислорода. Благодаря сигналам с этих устройств, ЭБУ производит необходимые расчеты, а затем управляет движением клапана.

Клапан отработанных газов: признаки неправильного функционирования механизма

В процессе эксплуатации ЕГР-датчик неизбежно загрязняется и покрывается смесью сажи и масла. Спустя некоторый пробег количество загрязнений может увеличиться настолько, что это выведет механизм из строя или станет причиной его неправильной работы.

Понять, что система EGR неисправна, можно по ряду признаков:

  • во время разгона транспортное средство набирает скорость рывками;

  • в режиме холостого хода возникают колебания;

  • наблюдается заметная потеря мощности двигателя;

  • в отработавших газах увеличилось количество токсичных веществ, что можно понять по запаху выхлопа, который стал более едким и неприятным;

  • увеличился расход горючего;

  • из выхлопной трубы идет черный дым.

Если система рециркуляции отработавших газов функционирует с ошибками, автовладельцы могут заметить задержки в работе ДЗ. Выражается эта неисправность в том, что транспортное средство не сразу реагирует на нажатие педали газа водителем.

Важно отметить, что система ЕГР может восстанавливать свои функции через некоторое время. То есть все вышеперечисленные признаки могут быть временным явлением и проявляться не постоянно. Игнорировать их, тем не менее, не стоит, так как с течением времени неполадки начнут возникать чаще. Если не ремонтировать датчик клапана ЕГР, в конечном итоге испортится может не только он, но и другие элементы в автомобиле.

Для чего нужен клапан ЕГР: последствия его поломки

Если признаки неисправного клапана EGR кратковременны и появляются не часто, опасаться внезапных и более серьезных поломок не следует. Однако ситуация меняется в тот момент, когда на приборной панели автомобиля загорается значок “Check Engine” (проверьте двигатель). Одновременно с этим силовой агрегат уходит в аварийный режим работы. При таких условиях система рециркуляции выхлопных газов нуждается в срочной компьютерной диагностике и соответствующем ремонте.

Если окажется, что механизм постоянно открыт, значит рециркуляция газов будет осуществляться не только при частичных нагрузках мотора, а безостановочно. Из-за этого начинается неправильный впрыск горючего, что влечет за собой неполное его сгорание. Вследствие этих событий, в лучшем случае в дизельных двигателях быстро засоряется сажевый фильтр, а в худшем может сломаться турбонагнетатель.

На что влияют поломки ЕГР: машина, владелец, окружающая среда

Зачастую принцип работы ЕГР на дизеле и бензиновом двигателе практически идентичен, если рассматривать эти элементы с точки зрения конструкции и способа осуществления рециркуляции отработавших газов.

Во всех случаях с клапанами EGR могут случиться следующие неприятности:

  • отложение на частях элемента сажи, которая может стать причиной его заклинивания в любом положении;

  • прогорание детали;

  • засорение магистрали клапана ЕГР;

  • проблемы с электронным управлением, если оно предусмотрено в СРОГ.

Однако EGR-датчик не всегда меняют на новый в случае его поломки, так как многие автовладельцы решаются его просто заблокировать. Споры на эту тему продолжаются до сих пор: кто-то считает, что этот элемент не играет существенной роли, другие утверждают, что его отсутствие приводит к возрастанию температуры в цилиндрах и быстрому износу мотора.

В любом случае ЕГР в машине необходим в первую очередь для снижения количества токсичных веществ в отработанных газах. То есть основное предназначение этой детали — минимизация вреда, наносимого окружающей среде. Сегодня очень сложно найти подтверждения, что датчик клапана EGR, вернее его отсутствие, наносит непоправимый вред машине, двигателю или другим узлам в конструкции автомобиля.

При каких условиях работа клапана EGR может навредить авто

Существует ряд ситуаций, когда решение заблокировать клапан принимается с целью предупредить возникновение других поломок в транспортном средстве. Обычно такую процедуру выполняют:

  • При значительном износе поршневой группы или если в отработавших газах присутствуют частицы моторного масла. Делается это для предотвращения загрязнения свечей и проблем с зажиганием.

  • В ситуациях, когда автомобиль заправляется топливом низкого качества, но альтернативных вариантов нет. Из-за этого ЕГР двигателя будет загрязняться в разы быстрее, но его замена — процедура довольно дорогостоящая.

В том числе блокировка клапана выполняется в том случае, если замечены нарушения в алгоритме работы СРОГ. Все это делается для того, чтобы минимизировать риск новых неполадок в других узлах. Однако перед заглушкой детали, чтобы не делать это зря, рекомендуется выполнить ее прочистку и провести диагностику. Причина в том, что если клапан работает исправно, проблемы могут быть вызваны другими узлами или системами, хотя признаки неполадок будут теми же.

Что такое клапан ЕГР (EGR) и для чего он необходим? Как и для чего отключать клапан ЕГР?

В наших автомобилях довольно много интересного и неизведанного! Несмотря на ежедневное использование, в наших машинах есть много различных систем, о которых мы даже не подозреваем. Сегодня я хочу поговорить об одном интересном, на мой взгляд, клапане под названием EGR, который устанавливается на большинство современных автомобилей.

Что такое клапан EGR?

В эпоху тотального загрязнения окружающей среды, автопроизводители все больше озабочены экологичностью своей продукции. Большое количество всевозможных датчиков и систем служат для одной цели — снизить уровень загрязнения окружающей среды.

Одним из таких изобретений является клапан EGR (EGR — Exhaust Gas Recirculation). В переводе с английского название клапана будет звучать так — клапан рециркуляция отработавших газов. Однако среди автомобилистов этот узел чаще всего называют просто — клапан ЕГР.

Как уже понятно из названия, данный клапан имеет отношение к отработанным газам и рециркуляции. Задача клапана EGR — повысить эффективность работы мотора, а также снизить расход топлива путем дожигания отработавших газов, или проще говоря, повторного их использования. Применение такой системы не ново, кстати, такими клапанами агрегатируются даже «наши» автомобили.

Как это работает?

Высокая температура в камере сгорания приводит к взаимодействию кислорода и азота, в результате образуя окись азота. Из-за недостатка кислорода, который ушел на образование азота, топливо сгорает не полностью, ухудшается мощность двигателя, а также увеличивается уровень вредных выбросов в атмосферу. Кроме того, топливо расходуется не экономично.

Система рециркуляции отработавших газов служит для повторного использования сгоревших газов, благодаря клапану ЕГР часть газов возвращается во впускной коллектор где, смешиваясь со свежим воздухом догорает, делая выхлоп более экологичным. В таком переработанном выхлопе снижается уровень кислорода, который взаимодействует с азотом, в итоге количество NOx существенно снижается.

Кроме рециркуляции, клапан обладает другими плюсами, если говорить о бензиновых двигателях. Из-за снижения концентрации кислорода в ТВС происходит снижение температуры сгорания, что позволяет избежать детонации двигателя. Кроме того, это дает возможность выставить более раннее зажигание, в итоге это позволяет получить лучший крутящий момент.

Для чего отключать ЕГР?

Казалось бы, отличное устройство, обладает массой плюсов и положительных моментов… Все, в принципе, верно при условии, что автомобиль эксплуатируется «по книжке» с соответствующим топливом. Как вы понимаете, в наших широтах это просто невозможно, качество топлива оставляет желать лучшего, да и «по книжке» у нас авто никто никогда не эксплуатировал. Кроме этого нарушения в работе системы рециркуляции могут вызвать такие неисправности: нарушения в работе цилиндропоршневой группе, неисправные датчики, а также проблемы с турбиной. В общем со временем с клапаном EGR происходит то же самое, что и с катализатором, он начинает работать некорректно и доставляет массу неудобств.

Неисправный клапан EGR начинает работать некорректно, мотор страдает от нестабильной работы, падает мощность, начинают плавать обороты, увеличивается расход топлива и т. д. Как правило, такие «болячки» возникают на дизельных моторах и проявляются в очень острой форме. Решение, казалось бы, довольно простое — заменить клапан ЕГР и все! Однако на деле не все так просто… Вместе с клапаном происходит загрязнение всей системы рециркуляции, поэтому необходима не только замена клапана, но и чистка всей системы, а это удовольствие не из дешевых, к тому же никто не даст гарантии того, что через пару тыс. км. у вас снова не повторится эта ситуация. Как и в ситуации с катализатором, клапан EGR стали удалять разными способами, о которых вы сейчас и узнаете.

Отключение ЕГР разными способами

1. Первый вариант решить проблему нерабочего EGR — заглушка ЕГР. Правильно выполненная работа позволяет раз и навсегда избавиться от проблем с системой рециркуляции ОГ. Более того, владельцы, которые уже удалили клапан и установили заглушку, отмечают повышение КПД двигателя. Принцип такой — снимается клапан ЕГР, затем вырезается специальная прокладка (заглушка) из нержавеющего металла, которая блокирует повторную подачу отработавших газов в камеру сгорания.

2. Второй способ отключить клапан EGR — снять фишку питания клапана. Такой вариант возможен не на всех авто, а только на тех, чьи клапана в обесточенном состоянии находятся в закрытом положении. В некоторых случаях после скидывания фишки может появиться ошибка, в таком случае следует использовать другой способ заглушки клапана ЕГР.

3. Третий вариант — блокировка разъема клапана ЕГР при помощи резистора. Для данного метода используется резистор (1 кОм на 2 Вт), который блокирует разъем на клапане. Ножки резистора подгибаются таким образом, чтобы они попали в разъем. Затем при помощи изоленты крепим резистор в разъеме.

Правильно выполненое отключение ЕГР, позволяет избавиться от проблем с данным узлом и обеспечить безотказную работу силового агрегата. Главное, чтобы работу по нейтрализации выполнял специалист, который знает, что делает. Халатное отношение может привести к большим проблемам с мотором или усугубить уже имеющиеся неисправности. Не затягивайте с ремонтом и при любых нарушениях в работе системы рециркуляции, принимайте неотложные меры.

На этом у меня все, спасибо за внимание и до новых встреч на Авто Пособие водителя.

P. S. Жду ваших комментариев на данную тему, подписывайтесь на новые статьи и делитесь этой статьей с друзьями, используя кнопки соц. сетей. Всем спасибо! Пока!

【EGR – что это такое 】 Глушить клапан egr или нет Ответы на Limard

Система автомобиля ЕГР (Exhaust Gas Recirculation) представляет собой клапан, который соединяет пространства впускного и выпускного коллекторов. Предназначение такого устройства – оберегание экологии планеты от загрязнения выхлопными газами.

Как работает клапан EGR

Работа данной системы заключается в том, что клапан ЕГР должен открыть впускной коллектор и пропустить в него отработанные газы для дожигания. Главная его задача – уменьшить выход оксида азота в выхлопной системе. Сам клапан находится на двигателе внутреннего сгорания либо на дизеле, в зависимости от типа машины. Система рециркуляции отработанных газов способна снизить расход топлива в автомобиле, снизить уровень токсичности выхлопа мотора. Впервые клапан EGR появился в США еще в начале 70-х годов прошлого века. На тот момент существовали только пневмомеханические системы, которые не могли похвастаться высокой точностью работы. С развитием электроники на данный момент можно выделить уже три типа системы рециркуляции отработавших газов:
  • пневмомеханические;
  • электропневматические;
  • электронные.
В некоторых машинах система автомобиля ЕГР построена таким образом, что имеет дополнительное охлаждение газов. Такая функция помогает снизить уровень выброса оксидов азота. Удаление клапана ЕГР сводится лишь к возможным небольшим последствиям работы машины, а также отсутствию фильтра очистки воздуха.

Как влияет клапан ЕГР на работу двигателя

По мнению большинства автолюбителей, единственной задачей клапана ЕГР является борьба с загрязнением окружающей среды, очищение воздуха от выхлопных газов. Помимо этого, он обеспечивает сбалансированную работу двигателя на разных режимах: во время прогрева, при постоянной нагрузке, а также резком изменении атмосферного давления.
Поэтому несложно заметить, что работа электромотора напрямую зависит от работы клапана EGR. В связи со своей функциональностью, неисправность системы влечет за собой поломку или неполадки в работе других механизмов автомобиля. Выделяют основные признаки неисправности клапана:
  • потеря мощности двигателя;
  • скорость набирается рывками;
  • повышение уровня оксида азота;
  • повышается расход топлива;
  • проблемы с турбиной;
  • неисправность датчиков.
Не стоит игнорировать ни один из этих признаков. Через систему ЕГР проходит огромный объем выхлопных газов, на поверхности устройства оседает сажа, что сказывается на его полноценной работе. Кроме того, низкое качество топлива влияет на исправность самого клапана EGR. Со временем он начинает плохо работать, появляются проблемы с исправностью других устройств машины, и это приносит массу неудобств. Большинство автовладельцев считает, что удаление клапана ЕГР поможет избежать этих проблем. Из-за дороговизны механизма и необходимости чистки всей системы чаще всего владельцы автомобиля сталкиваются с вопросом: «Глушить клапан ЕГР или нет». Если система работает исправно и не приносит никаких неудобств, то не стоит ее трогать. Для продления срока ее службы используйте топливо хорошего качества, в целях профилактики проводите регулярно чистку выхлопной системы в целом. Если избежать отключения клапана EGR невозможно, то обратитесь к специалистам автосервиса Лимард либо сделайте это самостоятельно.

Как заглушить клапан ЕГР

Если при рассмотрении вопроса глушить клапан ЕГР или нет, вы выбрали первый вариант, то стоит обратить внимание на несколько способов, чтобы справиться с этой задачей.
  1. Отключение клапана EGR поможет избавиться от ряда проблем. Для этого снимите клапан, затем вырежьте металлическую заглушку. Она блокирует прохождения газов для повторного сгорания.
  2. Если в вашем автомобиле клапан находится в закрытом положении в обесточенном состоянии, то вам достаточно всего лишь снять фишку его питания. Если после этих действий возникла ошибка, то стоит воспользоваться другим способом отключения клапана EGR.
  3. При помощи изоленты прикрепите в разъем клапана резистор, блокирующий его.
Глушить клапан или нет – решать только владельцу транспорта. Для принятия такого решения стоит понимать его значимость. Халатное отношение может привести к большим проблемам с работой машины, в целом. После избавления от системы рециркуляции расход топлива вернется к нормальным показателям, мотор станет работать лучше, ведь к нему не будет доступа загрязненного воздуха, а также улучшатся все динамические характеристики. Единственный минус удаления клапана ЕГР – загрязнение окружающей среды. Клапан ЕГР приносит огромную пользу для экологии и установлен практически в каждом автомобиле. Это мощнейшее оружие по борьбе с загрязнениями выхлопными газами. Специалисты автосервиса Лимард приглашают всех автолюбителей провести любые работы, связанные с обслуживанием и ремонтом автомобилей. Мы гарантируем высокое качество работы по демократичной стоимости.

Клапан рециркуляции отработанных газов — что такое EGR

Водители, которые более-менее начинают разбираться в устройстве собственного автомобиля, могут обнаружить одно небольшое устройство – это клапан рециркуляции отработанных газов. Чтобы снизить количество поломок, такой элемент стараются демонтировать, считая его ненужным и бесполезным. На самом деле, такой клапан играет не последнюю роль в современном автомобильном двигателе. В этой статье мы расскажем вам о том, что это за клапан, каково его устройство и принцип действия.

Что такое клапан EGR?

EGR – это exhaust gas recirculation, или по-русски, клапан рециркуляции отработанных газов. Данным устройством снабжаются карбюраторные и дизельные двигатели, кроме моторов, оснащенных турбинным компрессором. В первом оно существенно уменьшает риск детонации и потери несгоревших остатков топлива, а во втором делает процесс работы мотора намного плавнее.

При применении EGR изначально преследовалась другая цель – это снижение выброса в атмосферу большого количества окислений азота выхлопных газов. Такой клапан попросту перенаправляет выхлоп из выпускного коллектора во впускной, таким образом, несгоревшие остатки топлива практически полностью догорают и становятся менее вредными.

Наиболее вредными веществами, находящимися в выхлопном газе, являются оксиды углерода, азота и углеводород. Если брать во внимание углерод и углеводород, то каталитический нейтрализатор справляется с этими веществами отлично, а вот с оксидом азота возникают серьезные трудности, связанные с особенностью конструкции нейтрализатора.

Оксид азота также является недогоревшей частью газов, которая также может самовоспламеняться в выхлопной системе автомобиля. Не сгоревшие остатки догорают в выхлопной трубе и выделяются в атмосферу в виде очень вредных веществ, которые неблагоприятно влияют на окружающую среду.

Общий принцип действия клапана основан на таком явлении, как уменьшение количество кислорода в камере сгорания. Дело в том, что повышение температуры, которая создается в камере сгорания, способствует появлению оксида азота, который выходит в выхлопную систему. Температура меняется в зависимости от количества кислорода, который попал в камеру. Чем выше уровень кислорода, тем больше становится кислорода. Выхлопные газы, попавшие в камеру сгорания, уменьшают уровень содержания кислорода, соответственно, это приводит к уменьшению токсичности отработанных газов.

Данное устройство актуально для применения на бензиновых и дизельных двигателях. Главной проблемой дизельных моторов можно считать то, что их смесь слишком сильно насыщена кислородом. Применение на них системы EGR помогает заметно снизить количество кислорода и сокращает появление окиси азота. Другой стороной системы является улучшение работы мотора, за счет полного догорания топлива.

Польза от клапана рециркуляции на бензиновом двигателе тоже имеется. Благодаря понижению уровня кислорода в рабочей камере, снижаются и насосные потери. Это способствует улучшению самого главного параметра двигателя – расхода топлива. Вторым положительным моментом становится уменьшение вероятности возникновения детонации, так как температура в камере уменьшена.

Алгоритм работы клапана зависит от типа установленного двигателя. На дизельных моторах клапан открывается на холостом ходу и сокращает попадание воздуха на 50 процентов. Закрытие клапана происходит в процессе прогрева двигателя или его работы на максимальных нагрузках. Что касается бензиновых двигателей, то клапан-рециркулятор будет закрыт при трех условиях: двигатель холодный, работает на холостом ходу или достигнуто максимальное число оборотов.

Не смотря на все плюсы EGR, у нее есть и существенные недостатки. При использовании некачественного бензина, клапан засоряется и двигатель начинает неустойчиво работать на холостом ходу, а то и вовсе с трудом запускается. Кроме того, ухудшаются и динамические характеристики автомобиля, вследствие потери мощности. Водители, узнав о цене нового элемента, стараются его не ремонтировать или менять, а попросту избавляются от него, избегая лишних затрат.

Устройство клапана рециркуляции отработанных газов — EGR

Все клапаны рециркулятора заметно различаются по своей конструкции. Тем не менее, эта разница заключается в способе управления клапаном и количеством элементов. Общий принцип действия и назначение клапана во всех системах одинаковый. В начале 70-х годов прошлого века, такую систему впервые начали применять на американских автомобилях. Она была механическая и не точная. Основной принцип действия ее был основан на пневматических законах. Спустя некоторое время, она усовершенствовалась и стала пневмоэлектрической, а затем и полностью электронной.

Монтаж клапана производится на следующие узлы двигателя:

  • Коллектор впуска
  • Коллектор выпуска
  • Блок, состоящий из дроссельных заслонок

Для дизельного мотора перепускное отверстие клапана делают с достаточно большим диаметром. Данное требование связано с большим числом выхлопных газов мотора. В случаях, когда двигатель оснащается турбокомпрессором, на его выходе устанавливают специальные заслонки для регуляции и снижения давления на выпуске.

Устройство пневмомеханических клапанов предельно простое. Закрытое положение клапана достигается с помощью специальной пружины, усилие которой при подаче разряженного воздуха в вакуумную полость, преодолевается с помощью специальной мембраны. В процессе открытия клапана, воздух переходит в зону, расположенную за дросселем. В этой области клапан обязательно должен подключаться в впускному коллектору. Таким образом, получается, что при уменьшении нагрузки или холостом ходе дроссельная заслонка должна находиться в закрытом положении. После увеличения числа оборотов, заслонка открывается, соответственно, начинает открываться и клапан, однако, когда заслонка открыта полностью, а обороты достигают максимальных значений, клапан — рециркулятор будет закрыт.

Независимо от типа двигателя, главным управляющим элементом становится контроллер. При этом, главными управляющими датчиками будут являться:

  1. Датчик, измеряющий показания температуры отработанных газов.
  2. Датчик, замеряющий сопротивление давлению выхлопным газам.
  3. Датчик, фиксирующий положение клапана — рециркулятора.
  4. Датчик массового расхода воздуха.

Допустимо и применение других датчиков. Среди них можно отметить датчик положения дроссельной заслонки, и даже датчик температуры ОЖ. ЭБУ позволяет обрабатывать сигнал и определять наиболее рациональное положение пневматического клапана. Однако, в случае с электрическим, клапан может быть только в открытом, или же в закрытом положении.

Видео — Профилактика клапана EGR 

Вот и все, что необходимо знать о системе EGR. 

EGR в дизельном двигателе: что это такое?

Система рециркуляции отработавших газов ЕГР (англ. Exhaust Gas Recirculation) является решением, которое снижает уровень оксидов азота в отработавших газах бензинового или дизельного двигателя. Данная система применительно к современным ДВС отсутствует только на бензиновых турбомоторах.

Для дизельных двигателей выдвигаются различные требования касательно стандартов токсичности отработавших газов. По этой причине EGR дизельного мотора может быть реализована по различным схемам. Система рециркуляции отработавших газов ЕГР дизельного двигателя может быть:

  • системой высокого давления;
  • ЕГР низкого давления;
  • комбинированной системой EGR;
Рекомендуем также прочитать статью об особенностях эксплуатации дизельного двигателя зимой. Из этой статьи вы узнаете о присадках в дизтопливо, свечах накала, подогреве солярки, а также о профилактических мерах для уверенного запуска дизельного мотора при отрицательных температурах.

Содержание статьи

Для чего нужна система EGR

Главной функцией системы EGR становится частичный возврат отработавших газов назад во впускной коллектор двигателя для дожигания. ЕГР дизельного двигателя позволяет сделать работу моторов подобного типа более мягкой и плавной, бензиновые агрегаты с EGR меньше страдают от детонации. Система рециркуляции отработавших газов способна улучшить эксплуатационные показатели дизельного или бензинового ДВС, понизить расход топлива. Выхлоп мотора с ЕГР становится менее токсичным.

Главной задачей системы EGR является эффективное понижение уровня оксидов азота в выхлопе. Образование оксидов азота в процессе работы мотора вызвано высокой температурой. Рост температуры в камере сгорания ДВС приводит к активному увеличению содержания оксидов азота в топливно-воздушной смеси. Высокая температура в камере сгорания ДВС приводит к тому, что кислород и азот, которые содержатся в подаваемом воздухе, начинают взаимодействовать между собой.

Воздух попадает в разогретую камеру сгорания двигателя, где далее активно образуются окиси азота. Это означает, что кислород, который необходим для полноценного сжигания бензина в агрегатах данного типа начинает замещаться указанными оксидами азота. Рабочая смесь при условии недостатка кислорода сгорает не полностью, в результате чего теряется мощность двигателя, заметно повышается расход топлива, а также возрастает токсичность выхлопных газов ДВС.

Если вернуть часть отработавших газов во впускной коллектор, это позволяет немного снизить температуру сгорания топливно-воздушной смеси. Понижение температуры автоматически уменьшает интенсивность образования оксидов азота.

Попадание части отработавших газов обратно во впуск практически не изменяет требуемого соотношения  базовых компонентов для получения качественной топливно-воздушной смеси, сам двигатель не теряет мощности на различных режимах, а также наблюдается экономия топлива.

Отключение клапана ЕГР

В Европе и других развитых странах к вопросам экологии подходят достаточно строго. На территории СНГ по вопросу ЕГР существует множество споров. Темами обсуждения среди автолюбителей становятся топики касательно того, как «заглушить» ЕГР дизельного или бензинового мотора, нейтрализовать систему рециркуляции отработавших газов, отключить клапан ЕГР дизеля и т.д.

Многие уверены, что система рециркуляции «душит» мотор и ЕГР отнимает мощность, не позволяя цилиндрам двигателя наполняться чистым воздухом в полной мере. К таковым относятся любители тюнинга дизельного мотора. Не менее частой причиной отказа от рециркуляции становится сильное загрязнение впускного коллектора и быстрый выход из строя датчиков системы, а также клапана EGR.

Все элементы системы рециркуляции страдают от нагара в условиях эксплуатации мотора на топливе низкого качества. Ремонт системы требует определенных финансовых затрат. Некоторые водители по этой причине немедленно «глушат» рециркуляцию отработавших газов и не заботятся о целесообразности такого решения.

Рециркуляция отработавших газов: клапан ЕГР

Главным элементом системы рециркуляции отработавших газов выступает клапан EGR. На указанном клапане основана вся система. Именно клапан ЕГР является решением, которое позволяет определенной части отработавших газов попадать обратно во впускной коллектор, где они далее снова перемешиваются с очередной порцией поступившего во впуск воздуха.

Чем больше кислорода оказывается в камере сгорания, тем большей получается температура горения топливно-воздушной смеси. Добавление части отработавших газов в состав смеси означает принудительное уменьшение количества кислорода. Так достигается снижение температуры сгорания рабочей смеси в камере. Меньшее количество кислорода означает менее интенсивное взаимодействие с азотом, что и снижает в итоге количество оксидов азота в выхлопе.

Клапан EGR дизельного или бензинового двигателя работает не одинаково, что зависит от особенностей конкретного типа ДВС. Дизельный двигатель имеет клапан ЕГР, который открывается в режиме холостого  хода, ограничивая вдвое впуск свежей порции воздуха. С увеличением нагрузки на двигатель EGR пропускает меньшее количество отработанных газов во впуск, а в моменты пиковых нагрузок клапан полностью закрыт. Данный клапан закрывается также в режиме прогрева дизельного двигателя. Что касается бензиновых ДВС, клапан EGR закрыт на холостом ходу, а также во время выхода двигателя на максимальный крутящий момент. Если нагрузка на мотор низкая или средняя, тогда клапан обеспечивает всего до 10% впуска воздуха.

Системы рециркуляции работают по принципу замкнутого контура, а сам клапан EGR может управляться:

  • электрическим контроллером;
  • электропневматическим способом;

Для первого решения система опирается на данные, которые поступают от датчика положения в контроллер ДВС. Именно контроллер посылает управляющий сигнал на клапан. Во втором случае регулировка работы клапана ЕГР происходит на основании показаний от датчика давления во впускном коллекторе, датчика массового расхода воздуха и датчика температуры воздуха на впуске.

Встречаются конструкции двигателей, которые подразумевают улучшенное охлаждение отработавших газов в процессе работы системы рециркуляции. Клапан EGR в таких конструкциях интегрируют в систему охлаждения двигателя. Система становится более сложной, но уровень оксидов азота уменьшается еще более эффективно.

По зваерениям производителей, система рециркуляции отработавших газов имеет определенный ряд преимуществ в процессе эксплуатации ДВС. Для моторов на бензине плюсами ЕГР становится меньший перепад давления в области дроссельной заслонки. Сниженная температура горения уменьшает детонацию, позволяя установить ранее зажигание для повышения моментной характеристики двигателя. Дизельный мотор с ЕГР работает мягче и тише в режиме холостого хода, так как меньшее содержание кислорода приводит к понижению давления в момент сгорания топливно-воздушной смеси.

Виды систем рециркуляции отработавших газов дизельного двигателя

EGR высокого давления устанавливается на дизельных моторах, которые соответствуют требованиям Евро 4. Допустимое содержание оксида азота в отработавших газах согласно этим требованиям не должно превышать 0,25 г/км. Система рециркуляции высокого давления частично отводит отработавшие газы из выпускного коллектора турбодизеля, отбирая их перед турбиной. Далее система перенаправляет указанные газы в канал, откуда они попадают во впускной коллектор.

Система имеет следующие элементы в своем устройстве:

  • клапан рециркуляции с электро или пневмоприводом;
  • патрубки для отвода отработавших газов;

Клапан рециркуляции (клапан EGR) перепускает отработавшие газы из системы выпуска во впуск. Пневматический клапан работает благодаря разряжению, которое создается во впускном коллекторе бензиновых ДВС. В дизельных агрегатах такое разрежение создает вакуумный насос. Разряжение, которое воздействует на клапан рециркуляции,  в свою очередь регулируется посредством управляющего электромагнитного клапана.

Процесс рециркуляции отработавших газов становится более или менее интенсивным зависимо от разных режимов работы силового агрегата. Степень интенсивности напрямую зависит от разницы давлений на впуске и выпуске. Давление во впускной системе регулируется посредством дроссельной заслонки. Закрытый дроссель означает, что давление на впуске падает. В этот момент рециркуляции отработавших газов протекает более интенсивно. Большая рециркуляция приводит к уменьшению потока отработавших газов, который направлен в турбокомпрессор. Получается, что в момент активной рециркуляции отработавших газов немного падает давление турбонаддува дизельного ДВС, который оборудован ЕГР подобного типа.

Система ЕГР не активна в режиме холостого хода, в момент полного открытия дросселя, а также во время прогрева двигателя и до выхода мотора на рабочую температуру. Контроль за работой системы рециркуляции осуществляет ЭБУ двигателя. Клапан рециркуляции вступает в работу по сигналу электронного блока управления ДВС, который контролирует положение дроссельной заслонки при помощи потенциометрического датчика.

Дизельные ДВС, которые соответствуют стандарту Евро 5, подразумевают такой  уровень содержания оксида азота в отработавших газах, который не должен превышать показатель 0,18 г/км. Такие моторы имеют систему EGR низкого давления. Особенностью данной системы является то, что отвод отработавших газов происходит за сажевым фильтром дизельного двигателя. Далее газы попадают в радиатор системы рециркуляции для дополнительного охлаждения. Следующим этапом становится пропуск газов через клапан рециркуляции и проникновение во впуск перед турбиной.

Система ЕГР низкого давления обеспечивает следующие преимущества:

  • снижение количества частиц сажи;
  • температура отработавших газов эффективно понижается;
  • существенное снижение уровня содержания оксидов азота в выхлопных газах;

Дополнительным плюсом становится то, что отработавшие газы проходят через турбокомпрессор. Это позволяет данной системе рециркуляции эффективно работать без снижения давления наддува. Получается, двигатель работает без потерь мощности.

Интенсивность рециркуляции реализована посредством ЭБУ двигателя. Контроль осуществляется при помощи следующих элементов:

  • дроссельная заслонка;
  • заслонка рециркуляции;
  • выпускная заслонка;

Все заслонки функционируют благодаря наличию электрического привода. Открытие заслонок на одну или другую величину измеряется потенциометрическими датчиками. Степень уровня открытия заслонки основывается на специальной программе. Данная цифровая схема зашита в ЭБУ, учитывает наполнение цилиндров двигателя, показатель давления турбонаддува и степень интенсивности работы системы ЕГР применительно к различным режимам работы ДВС.

Дизельные моторы стандарта Евро 6, согласно которому содержание оксида азота в выхлопе не должно быть выше 0,08 г/км, получают комбинированную систему рециркуляции. Особенностью такой системы становятся две обособленные магистрали, по которым осуществляется рециркуляция отработавших газов. Одна из магистралей комбинированной системы EGR представляет собой магистраль высокого давления, а другая является магистралью низкого давления.

Комбинированная система работает подобно системе рециркуляции на моторах Евро 5. Дополнительно может осуществляться подача отработавших газов из магистрали высокого давления, которая задействуется на отдельных режимах работы силового агрегата. Главной задачей становится максимально возможное снижение уровня оксидов азота в выхлопе. Стоит отметить, что радиатор охлаждения отработавших газов в комбинированной системе отсутствует применительно к магистрали высокого давления.

Основные причины неисправностей ЕГР

Наиболее частой причиной неисправностей системы EGR является нагар. Интенсивное образование нагара затрагивает гнездо или пластину клапана ЕГР. Нагар образуется в результате эксплуатации ДВС на топливе низкого качества. Система рециркуляции также выходит из строя по причине неисправностей и сбоев в работе системы питания дизельного двигателя, неполного сгорания топливно-воздушной смеси, отклонений в функционировании системы вентиляции картерных газов и т.д. Система ЕГР страдает от нагара в результате механического износа турбокомпрессора, поршней и цилиндров, закоксовки инжекторных форсунок, а также от различных сбоев в работе датчиков, которые передают на ЭБУ сигналы для управления клапаном EGR.

Если клапан ЕГР засорился, тогда он может работать некорректно или заклинить. В первом случае отмечается несвоевременное срабатывание клапана, что заметно в режиме холостого хода и не имеет явных симптомов и последствий для ДВС. Во втором случае клапан EGR может клинить в момент открытия или закрытия. Бензиновые агрегаты с заклинившим клапаном системы рециркуляции работают на холостом ходу крайне неустойчиво, увеличивается расход топлива. Дизельные моторы с неработающим клапаном EGR теряют мощность, работают более грубо и шумно.

Для выявления неисправностей системы рециркуляции отработавших газов необходимо провести визуальный контроль состояния трубопрводов, электрических разъемов датчиков и других систем. Углубленная диагностика подразумевает электронное сканирование и ряд процедур для проверки функциональности приводов и самого клапана EGR.

Необходимо проверить сопротивление, а также наличие управляющих  сигналов. Для этого используется осциллограф и мультиметр. Если сканирование показало, что давление на впуске отличается от нормы, а также имеет место повышенный расход воздуха, тогда возможно заклинивание клапана. Замена клапана EGR параллельно требует тщательной очистки сопутствующих магистралей и разъемов, так как остатки нагара в системе могут привести к повторному возникновению неисправностей системы рециркуляции отработавших газов через небольшой промежуток времени.

Читайте также

Основные признаки неисправного клапана ЕГР, диагностика

При создании современной техники конструкторы используют для улучшения экологической составляющей двигателей, в плане уменьшения выбросов с продуктами сгорания окиси азота, различные узлы. Клапан ЕГР – один из таких узлов, представляющий обычный перепускной клапан, который может либо пропускать часть отработанных после процесса воспламенения в камере сгорания газов из коллектора обратно в подающую магистраль для повторного смешивания с топливно-воздушной смесью (при его исправности), либо нет в противном случае. Во втором случае блок электронного управления двигателем на табло компьютера автомобиля выдаст ошибку соответствующего содержания.

Содержание статьи

Признаки неисправности клапана ЕГР

Признаками неисправности клапана ЕГР будет частая остановка двигателя, плавание оборотов двигателя на холостом ходу, детонация и “троение”, рывки при движении автомобиля, потеря мощности в двигателе при разгоне.
В дизельном автомобиле клапан ЕГР требует большего внимания, чем в бензиновом. Его рекомендуется очищать от нагара и отложений регулярно через 60-100 тысяч пробега, так как в дизельном топливе содержится больше примесей, оседающих при высоких температурах на стенки и шторку клапана, что приводит к нарушению его работы и поломке.

Как почистить клапан ЕГР?

Очистка клапана ЕГР

Очистку выполняют механическим путём, удаляя отложения маленькой металлической щёткой, а промывка производится очистителем «WD», предназначенным для снятия ржавчины и отложений с металлических деталей. Затем клапан ЕГР можно изнутри протереть ветошью с растворителем.
Ремонт ЕГР на дизеле заключается в очистке соленоида (если он имеется), который представляет собой небольшой фильтрующий элемент, предназначенный для защиты от попадания в вакуумную систему загрязнений.

Клапан ЕГР нуждается в периодической очистке

Его и требуется очищать. Чтобы промыть клапан ЕГР от гари, его необходимо снять и обработать через отверстия аэрозолем для прочистки карбюраторов, затем поместить в небольшую ёмкость с осветительным керосином. Далее разбираем, открутив четыре болта, и очищаем внутри.
Такое обслуживание поможет вам устранить симптомы неисправности клапана ЕГР, восстановить его работу.

Как проверить клапан ЕГР на дизеле?

Для этого нам потребуется пальцем руки надавить снизу на рабочую шторку клапана, при этом она должна двигаться свободно и не застревать. Дальше необходимо запустить двигатель, немного подождать и снова снизу – вверх переместить диафрагму в клапане. При исправном клапане двигатель обороты должен снизить, а может и вообще заглохнуть, так как смесь из-за избытка кислорода обеднеет. Если этого не произошло, значит трубка клапана засорена отложениями продуктов горения и требует очистки.

Чтобы убедится, что вакуумная система клапана исправна, необходимо завести двигатель и, доведя до 2000 оборотов в минуту, снять трубку вакуума и закрыть её пальцем. При ощущении в трубке разрежения следует знать, что причина неисправности в самом клапане ЕГР.

Как выполнить удаление клапана ЕГР?

Отключение клапана ЕГР

Для этого не обязательно его демонтировать. Просто необходимо по диаметру отверстия в месте установки клапана поставить круглую заглушку из тонкой стали, что полностью отключит его от выпускного коллектора. Ну а ошибку на табло бортового компьютера можно снять на специализированных СТО при прошивке блока управления.
Но если вы выяснили, что не работает клапан ЕГР, то его необходимо заменить. Ведь при длительных поездках с отключенным клапаном ЕГР повышенная температура сгорания топливно-воздушной смеси в двигателе приведёт к прогоранию впускного клапана.

Клапан ЕГР: устройство, неисправности и отключение

Количество автомобилей на дорогах возрастает, и с этим ничего не поделать. Однако каждый отдельно взятый автомобиль представляет собой опасность для здоровья человека, выбрасывая в атмосферу вредные вещества. Инженеры регулярно придумывают все новые и новые решения, как сделать автомобиль экологичнее, и в принципе им это удается. Одним из таких решений стала система EGR. К сожалению, она явно не прижилась в нашей стране. Почти на каждом сервисе можно встретить предложение об отключении этой «важной» системы.

Клапан ЕГР

Exhaust Gas Recirculation (EGR). Как это работает.

В результате работы двигателя возникают далеко небезобидные вещества, наиболее опасными среди них считаются окись азота. Причина образования данных веществ обусловлена высокими температурами в камере сгорания. Система ЕГР должна снизить температуру сгорания горючей смеси и, таким образом,уменьшить токсичность выбросов.

Система рециркуляции выхлопных газов — именно так расшифровывается EGR – возвращает отработанные газы во впускной коллектор. После этого содержание кислорода в горючей смеси значительно уменьшается, и температура сгорания снижается. Казалось бы, все прекрасно: токсичность выхлопных газов стала меньше, а эксплуатационные характеристики двигателя ничуть не ухудшились. Что же не нравится автовладельцам?

Устройство клапана ЕГР

Основной элемент системы

Работа всей системы базируется на работе клапана EGR. Он управляет рециркуляцией, открывая в нужный момент путь отработанным газам. При этом на клапан регулярно оказывается нагрузка со стороны горячих газов, и рано или поздно он не выдерживает. Сначала клапан обрастает нагаром, а потом и вовсе выходит из строя, переставая выполнять свою основную функцию.

Клапан ЕГР на примере Daewoo Nexia. Фото пользователя PaulDolpman Drive2.ru

Причины выхода из строя клапана

Топливо в нашей стране не отличается высоким качеством, а это ведет к засору клапана и образованию на нем нагара. Но даже если Вы уверены, что Ваш автомобиль ездит на лучшем топливе, то неисправность какого-то одного элемента системы ЕГР, например, датчика даст тот же эффект: на клапане образуется нагар, сигнал от блока управления он не воспринимает, нарушается герметичность, что приводит к полной дисфункции системы.

Этот клапан, что на фото требует очистки, замены или полного удаления.

Все детали в автомобиле время от времени требуют замены, и клапан EGR в этом плане не исключение. При условии, что автомобиль ездит на очень хорошем топливе, уже через 100.000 км пробега элементы системы ЕГР потребуется заменить. В России топливо далеко не всегда обладает нужным качеством, поэтому не удивительно, что клапан ЕГР ломается раньше, обычно уже при 50.000 км пробега.

Клапан ЕГР не работает. Ну и что?

Если система ЕГР перестает функционировать, то потери несет не только окружающая среда. В работе двигателя также возникают проблемы.

  • Водитель видит, что с двигателем что-то не так, но часто решение проблемы не лежит на поверхности. То слишком часто приходится менять свечи зажигания, то постоянно засоряются топливные форсунки, то двигатель потребляет слишком много топлива и т. д.
  • Когда автомобиль ускоряется, то чувствуются рывки.

Но самое худшее, что все эти неприятности чреваты более серьезными последствиями. Если вовремя не принять никаких мер, то через какое-то время автомобиль может остаться без холостого хода или, наоборот, холостой ход начнет зашкаливать, а это нередко вызывает поломку АКПП.

Принятие мер

В данной ситуации автовладельцу приходится принимать одно из решений. Например, регулярно чистить клапан EGR, что потребует времени и некоторых денежных вложений. Однако даже регулярное техобслуживание системы не всегда дает нужный результат. И тогда нередко предлагают отключить всю систему ЕГР. Уставший от проблем с клапаном автолюбитель начинает понимать, что забота об окружающей среде обходится слишком дорого.

Новый клапан

Нюансы отключения клапана

Прежде всего, нужно отметить, что простое решение – механическое отключение клапана ЕГР – будет недостаточным. Можно сделать прокладку в форме клапана, которая закроет отверстие для газов и станет гарантией герметичности. Но компьютер, контролирующий все системы автомобиля, сразу поймет, что что-то не так. На панели управления загорится лампочка CHECK ENGINE. Махнуть на нее рукой – это значит, остаться без системы оповещения. И если случится серьезная неисправность, то автовладелец, привыкшей к постоянно горящей лампочке, ее просто не заметит. В результате рано или поздно появятся крупные поломки, которые не только потребуют серьезных вложений, но и могут создать угрозу безопасности пассажиров.

Таким образом, отключение системы ЕГР требует и программного вмешательства. Выполняется прошивка электронного блока управления.

Что дает отключение системы EGR

Обычно кардинальное решение проблемы приносит свои плоды. Отпадает необходимость регулярно чистить клапан, что является существенной экономией времени и денежных средств. Автомобиль становится динамичнее. Также замечено, что замену масла можно выполнять реже. Правда, токсичность выхлопных газов увеличивается, но это, наверное, один существенный минус данного мероприятия.

В остальном можно сделать вывод, что обслуживание системы ЕГР –  удовольствие, которое по карману почти каждому автовладельцу, однако, расходовать свои средства на это, готов далеко не каждый. Менять его, чистить, или полностью глушить — решать только вам.

Какое значение УГР?

UGR: унифицированный рейтинг слепимости

UGR расшифровывается как Unified Glare Rating. Это значение указывает на степень, в которой светильники и источники света могут причинять дискомфорт людям в зависимости от их положения по отношению к источнику света. Это значение основано на стандартных образцах и приспособлениях в соответствии с новыми европейскими рекомендациями по внутреннему освещению: стандартом EN 12464-1.

Какое значение имеет ценность UGR?

Освещение часто недооценивается в компаниях, но заслуживает большего внимания.На продуктивность и благополучие сотрудника большое влияние оказывает освещение. Свет должен быть достаточно ярким для работы, но не настолько ярким, чтобы вызывать дискомфорт. Следовательно, ценность UGR имеет важное значение для компании.

Какие факторы играют роль в определении стоимости UGR?

Измерение значения UGR зависит от некоторых факторов. Для проведения целевой оценки важны следующие факторы:

  • Форма и размер поля
  • Яркость, отраженная от стен, потолка, пола и других больших площадей
  • Тип светильника и экранирования
  • Размещение светильников по площади
  • Позиция наблюдателя

Следующие значения UGR не могут быть превышены для одного приложения:

Значение UGR Приложение
16 Гостиная
19 Офисные работы
22 Мелкие производственные работы
25 Средний производственный труд
28 Площадки и коридоры

• Подробнее о стандарте EN 12464-1 •

Значение UGR различается на каждом рабочем месте в зависимости от выполняемых рабочих действий.Например, значение UGR в лестничных клетках выше, потому что тратится меньше времени и выполняется практически меньше работы.

Популярные светодиодные изделия

Ниже представлены наши самые популярные светодиодные продукты. Обратите внимание на покупку незакрепленных ламп. UGR частично зависит от светильника, в котором вы устанавливаете лампу. Если у вас есть вопросы, не раздумывайте и свяжитесь с нами.

Нужна консультация по светодиодному освещению?


Для получения бесплатных консультаций и предложений свяжитесь с нашими специалистами по освещению по телефону +44 20 3608 6378 или по электронной почте.

charlesreid1 / ugr-wifi-2017: Файлы, относящиеся к проекту Wi-Fi UGR 2017 года «Беспроводные сенсорные сети для приложений Интернета вещей».

файлов, относящихся к проекту бакалавриата Южно-Сиэтлского колледжа (UGR), озаглавленному «Беспроводные сенсорные сети для приложений Интернета вещей».

Этот проект проходил зимой и весной 2017 года в колледже Южного Сиэтла под моим руководством (д-р Чарльз Рид).

Описание проекта

Этот проект представлял собой недорогой исследовательский проект для студентов, в котором использовался Raspberry Pis для сбора и анализа большие наборы данных о сигналах Wi-Fi.Студенты написали код Python для сбора данных Wi-Fi на борту Raspberry Pis, используя aircrack-ng suite. Затем они сохранили данные в базе данных NoSQL (MongoDB) на виртуальном частном сервере. Наконец, студенты использовал записные книжки Jupyter для взаимодействия с MongoDB из Python, написания запросов, анализа данных и визуализации результатов.

Участники проекта

Участвовали следующие студенты:

  • Phuong Tran
  • Шелби Мирзитех
  • Джадон Комбс
  • Thy Lee
  • Анджела Флорес

Плакат проекта

Это исследование было представлено на стендовой сессии на Симпозиум бакалавриата Вашингтонского университета.

Вы также можете найти более подробную информацию о проекте в исследовательском и обучающем блоге charlesreid1:

Содержимое репозитория

ноутбуки /

Каталог записных книжек содержит записные книжки Jupyter, используемые для создания графиков для плаката симпозиума UW Research Sympoisum 2017 года.

плакат /

Каталог постеров содержит изображение и PDF-копию последнего постера, представленного на исследовательском симпозиуме UW в 2017 году.

Wi-Fi /

Python и сценарии оболочки, используемые для захвата данных Wi-Fi из Raspberry Pis.

Другой код

Я, доктор Рид, позаботился о некотором коде на бэкэнде в интересах студентов. (чтобы им не пришлось углубляться в нюансы виртуализации, зашифрованных туннелей, Обертывание SSL и обход брандмауэров.)

Некоторые из этих репозиториев предназначены для установки контейнеров Docker на виртуальном частном сервере. (мы запускали MongoDB, Stunnel и Jupyter notebook из контейнеров Docker). Остальное — скрипты запустить на Raspberry Pi.

Каждый из следующих репозиториев git находится на git.charlesreid1.com:

Докер:

docker / d-stunnel — репозиторий с файлами для запуска stunnel-сервера в докер-контейнере

docker / d-rsync — репозиторий с файлами для запуска rsync-сервера в докер-контейнере

docker / d-jupyter — репозиторий с файлами для запуска сервера Jupyter notebook в докер-контейнере

docker / d-mongodb — репозиторий с файлами для запуска базы данных MongoDB в докер-контейнере

docker / d-mongoexpress — как и phpMyAdmin, MongoExpress представляет собой веб-клиент для взаимодействия с MongoDB; это также было запущено в контейнере докеров

Raspberry Pi:

rpi / process-wifi-data — код для обработки данных wifi

rpi / stunnel — код для запуска клиента stunnel на rasbperry pi

rpi / aircrack-batch — код для запуска aircrack в пакетном режиме для выгрузки данных Wi-Fi в файлы CSV с интервалом

rpi / pi-startup-services — сценарии запуска для Raspberry Pi, позволяющие запускать airodump-ng и прослушивать сигналы Wi-Fi поблизости при загрузке

rpi / pi-setup — сценарии установки для Rasbperry Pis, чтобы все было единообразно для каждого Pi

rpi / передача — код для подключения к удаленному серверу с помощью stunnel и передачи данных через rsync, туннелированный через stunnel

Снижение бликов стало проще — LED professional

Есть много важных вопросов и огромная неуверенность в отношении бликов, которые необходимо обсудить.Для начала следует уточнить следующее: воспринимается ли свет как ослепляющий конкретный человек в определенной среде, нельзя с уверенностью предсказать. Ослепление — это субъективное ощущение, и поэтому только вероятность того, что определенный светильник будет бликовать в вышеупомянутой среде, может быть предсказана с помощью количественных значений.

UGR — Единый рейтинг слепимости

Человек испытывает ослепление, когда в поле его зрения возникают сильные колебания силы света.Простой пример — фонарик. Если вы посмотрите прямо в фонарик с расстояния трех метров в темной комнате, вы наверняка ослепнете от яркого света. Если теперь вы посмотрите за пределы диапазона действия фонарика с того же расстояния, свет, безусловно, не будет казаться таким ярким. Вместо фонарика мы, естественно, можем взять в качестве примера небольшой прожектор.

Почему это так? Процесс в человеческом глазу такой же, как и в камере: если общая яркость высока, затвор уменьшается, так что на датчик попадает меньше света.Датчик соотносится с сетчаткой, а затвор — со зрачком, который регулируется двумя ресничными мышцами при падении яркости. Если общая яркость низкая, как в темной комнате, маленький светильник воспринимается более ярким, потому что зрачок широко открыт. Или, проще говоря: решающее значение имеет соотношение между прямым и отраженным светом. Светильник с непрямым процентом, например поэтому подвесной светильник или торшер, который светит вверх и вниз, обычно воспринимается как менее яркий, чем светильник без косвенного отражения.


Рисунок 1:
Фотография фонарика в темной комнате и при дневном свете

Так называемый рейтинг слепимости использует это обстоятельство. При фиксированных значениях этот рейтинг отражает вероятность того, что светильник в определенной среде будет восприниматься как слепящий. Среди прочего, расчет используется для оценки того, в каких областях и в каком соотношении светильник излучает свет. Обычно применяемый унифицированный рейтинг яркости, сокращенно UGR, дополнительно содержит определенные возможности для рассмотрения.


Исходя из этой, казалось бы, простой формулы, ограничение ослепления для различных областей указывается шагами по три в соответствии со стандартом DIN EN 12464-1.

Самая распространенная область для многих — это письмо или работа на компьютере. Сюда входят все классы, офисы и так далее. Для этой области необходимо соблюдать максимальное значение UGR <= 19. Вернемся к исходному значению бликов: вероятности того, что светильник будет восприниматься как ослепляющий в этой среде.

UGR <= 19 означает, что 65% испытуемых в научных исследованиях не воспринимали светильник как яркий в этой области.Если вы выберете этот светильник в соответствующем созвездии, с вероятностью 35% вы обнаружите, что ваша рабочая станция светится. Следовательно, при низком значении UGR эта вероятность меньше.

Светильники разные

В расчете UGR используется распределение света для оценки отдельных диапазонов излучения при различной интенсивности. Можно было бы подумать, что изучение распределения света светильника даст информацию о том, светит ли светильник. Однако это не всегда легко.

Рисунок 2: Распределение света узконаправленного линейного светодиодного светильника

С одной стороны, большой световой поток светильника по понятным причинам более яркий, чем низкий. Поэтому более вероятно, что светильник с 3000 лм будет более ярким, чем сопоставимый светильник с 1000 лм. С другой стороны, решающим является угол выброса.

Вернемся к нашему фонарику. Как уже говорилось выше, фонарик можно приравнять к встроенному прожектору с узким углом излучения.Если вы поднесете его прямо к лицу, вы будете воспринимать его как ослепляющий, но обычно ли светильники светят прямо вам в лицо? Чаще всего светильник крепится к потолку и светит вниз для освещения рабочего места. Светильник с узким углом излучения, такой как наш встроенный точечный светильник, теперь больше не светит вам прямо в глаза, поскольку вы обычно смотрите вперед или вниз во время работы, а не вверх в потолок. В общем, вы также можете предположить, что светильник с узким углом излучения воспринимается как менее яркий.В настоящее время это обстоятельство создает трудности для основного сегмента индустрии светильников: рынка светодиодных панелей. Сегодняшний рынок требует, чтобы светодиодные панели представляли собой чрезвычайно однородную зону освещения. Это требование часто достигается с помощью полимерных плоскостей из ПК или ПММА. Эти плоскости рассеивают свет отдельного светодиода таким образом, что область освещения воспринимается как однородная поверхность, а не как отдельные точки. Однако в результате этого рассеяния увеличивается угол излучения светодиодной панели.Поэтому светодиодную панель с однородной областью освещения с UGR <= 19 сложнее разработать и изготовить. Здесь некоторые производители используют уловку при расчете UGR, которая включает дополнительный важный фактор: размер самой области освещения.

Таблица 1: Несколько примеров типичных визуальных задач

Чем больше площадь освещения светильника при том же световом потоке, тем меньше он воспринимается как слепящий. В этом случае также можно сравнить прожектор и светодиодную панель.Если оба светильника имеют световой поток 2000 лм, светодиодная панель будет восприниматься как менее яркая при одинаковом распределении света. Но насколько велика площадь освещения светильника сейчас? Давайте посмотрим на следующие два примера. В нашем примере светодиодная панель с однородной областью освещения имеет размеры 620×620 мм и рамку по периметру 40 мм. Фактически, площадь освещения составляет всего 580×580 мм, что означает, что площадь освещения на 25% меньше, чем у самого светильника. Если вы сравните значение площади освещения в файле Eulumdat, который содержит распределение света, с реальной площадью, вы увидите, что некоторые производители указывают внешние размеры светильника, а не саму площадь освещения.Поскольку производитель сам вводит эти значения, и они не измеряются автоматизированной системой, вероятность ослепления и, следовательно, значение UGR значительно выше, чем указано.

Еще одним примером неверной информации является доступная на рынке панель, которая не имеет однородной площади излучения, а имеет 32 отдельных световых пятна.

Рисунок 3: Принципиальная схема светодиодной панели с отдельными световыми пятнами и «свободной» внутренней поверхностью

Этот производитель указывает площадь освещения этого светильника как 325×325 мм, т.е.е., внешние края световых пятен. Однако у светильника есть центральная часть, не содержащая световых пятен. Таким образом, поверхность примерно на 6% ниже, а риск ослепления и UGR выше, чем указано.

Такое поведение нескольких паршивых овец на рынке светодиодов сравнимо с текущим хорошо известным дизельным скандалом в автомобильной промышленности, в котором индивидуальные значения были изменены для достижения желаемых значений, требуемых соответствующими стандартами. Поэтому пользователь и / или покупатель светильника должен внимательно изучить свободно доступные файлы Eulumdat и сравнить площадь освещения.

различных стандартных номеров — какой правильный?

Однако, воспринимается ли светильник как слепящий, зависит не от самого светильника, а, скорее, от окружающей среды и расположения светильников. В этом случае решающим фактором также является эффект прямого и непрямого освещения. В очень плоском помещении, в котором свет светильников попадает в глаза пассажира по горизонтали, человек ослепляется сильнее, чем когда светильники установлены выше, и поэтому свет с большей вероятностью попадет в глаза пассажира вертикально.Не только геометрия комнат, но и поверхности внутри комнаты имеют решающее значение для отражения света. Если потолки, стены и пол сильно отражают свет, возникает более высокий индивидуальный процент света, и свет кажется менее ярким. С другой стороны, в матовой черной комнате высока вероятность того, что обитатели обнаружат яркий свет. Для этих различных обстоятельств для UGR выделено 95 стандартных помещений, различающихся по геометрии и степени отражения.Теперь для каждого из этих стандартных номеров можно рассчитать значение UGR. Все значения указаны в таблице UGR светильника.

Таблица 2: Таблица нескорректированных UGR на примере светодиодной панели

Производители светильников обычно ограничивают свои листы технических данных публикацией отдельных значений. Помещение с геометрией 4H8H и коэффициентом отражения потолка = 70%, стены = 50% и пола = 20% было признано квазистандартным. Многие производители указывают значение UGR для этого помещения в своих технических паспортах.Однако очень немногие производители указывают помещение, к которому конкретно относятся их значения UGR. Из-за отсутствия ссылки сравнение невозможно. Производитель может выбрать лучшее значение для своего применения. В приведенном выше примере таблицы UGR производитель, например, указывает, что этот специальный светильник подходит для технического чертежа; т.е. имеет значение UGR <= 16. Если вы проверите UGR для «квазистандартного помещения» 4H8H в таблице, это значение, равное 18,9, значительно выше допустимого предельного значения.Однако UGR для комнаты 2h3H фактически находится в пределах стандарта и составляет 15.5. Здесь производитель не нарушает своего обещания; но чрезвычайно ограничивает его, не сообщая потребителю.

Кроме того, в отображаемой таблице перечислены только нескорректированные значения UGR. Это означает, что указаны только значения для теоретического светового потока 1000 лм. Поскольку, как описано выше, световой поток светильника также важен, а показанные здесь светильники имеют световой поток 3397 лм, значение UGR необходимо еще раз адаптировать, используя следующую формулу.


В результате UGR 23,1 и, следовательно, <= 25 развивается для стандартного помещения из спецификации «Подходит для технического чертежа», которая требует UGR <= 16. Таким образом, для этого светильника вероятность ослепления значительно возрастает. выше указанного. Однако поскольку этот расчет был выполнен, как описано для стандартных помещений, это не обязательно означает, что свет этого светильника воспринимается как яркий в определенной комнате, поскольку только несколько комнат могут быть точно сопоставлены со стандартными комнатами.

Рисунок 4: Современный подробный расчет освещения с учетом мебели и других крупных объектов

Правильный дизайн освещения

Чтобы правильно и всесторонне учесть все эти обстоятельства, особенно если уменьшение бликов является для вас первоочередной задачей, вы должны спроектировать свое освещение с помощью DIALux, RELUX или аналогичного инструмента проектирования освещения, в котором можно реализовать правильное распределение света в комнате. это максимально подробно.Это значит, что нужно учитывать также мебель и другие крупные предметы.

Кроме того, в расчет освещения должны быть включены значения яркости в возможных местах наблюдателя, а не только в рабочей зоне. В конечном итоге вам не будет никакой пользы, если вы знаете, что ваша рабочая станция не имеет бликов, но ваш диапазон видимости есть. Профессиональные дизайнеры освещения учитывают этот аспект, но даже отделы светового дизайна производителей, которые все чаще предлагают такие услуги, часто нуждаются в обучении в этой области.

Выводы

Для простой оценки вероятности ослепления достаточно заметить следующее:

  • Высокий процент непрямого света
  • Большая и правильная зона освещения
  • Узкий угол выброса

Если необходимо соблюдать правовые стандарты или если уменьшение ослепления является важной частью проекта, необходимо также выполнить детальный проект освещения с правильным расчетом UGR.

(c) Исследования Люгера e.U. — 2017

Орести Банос Веб-сайт

Избранные новости

06.01.2021 Журнал принята к публикации в JMIR mHealth and uHealth : «Мобильные и носимые технологии для мониторинга параметров, связанных с диабетом: систематический обзор» .

02.04.2021 Журнал принята к публикации в Neural Processing Letters : «Распознавание оппортунистической активности в сенсорных экосистемах IoT посредством мультимодального трансферного обучения» .

02.03.2021 Журнал принята к публикации в International Journal of Environmental Research and Public Health : «Интернет вещей для психического здоровья: открытые проблемы в сборе данных, самоорганизации, соглашении об уровне обслуживания и идентичности» Управление ».

05.01.2021 Журнал принята к публикации в IEEE Access : «ATOPE +: система мобильного здравоохранения для поддержки персонализированных терапевтических вмешательств у онкологических пациентов» .

06/11/2020 Журнал принята к публикации в журнале Frontiers in Physiology : «Validation Of mDurance, переносная система поверхностной электромиографии для оценки мышечной активности» .

10.10.2020 Журнал принята к публикации в Nature Scientific Data : «CoVidAffect, мониторинг изменений настроения в реальном времени после вспышки COVID-19 в Испании» .

09.07.2020 Журнальная статья принята к публикации в журнале Entropy : «Композиционная классификация космических лучей сверхвысоких энергий» .

27.07.2020 Меня повысили до штатного профессора .

07.01.2020 Член редколлегии журнала Sensors .

13.05.2020 Я был награжден « наградой за карьеру молодых исследователей Высшей технической школы информационных технологий и телекоммуникаций Университета Гранады».

18/12/2019 Я был удостоен « награды Молодого научного сотрудника Социального Совета Университета Гранады».

10.01.2019 Член редакционной коллегии International Journal of Environmental Research and Public Health (Секция цифрового здравоохранения).

09.06.2019 Журнал принята к публикации в International Journal of Distributed Sensor Networks : «Мобильное зондирование для поведенческих исследований: компонентный подход для быстрого развертывания кампаний зондирования» .

01/09/2019 Документ «Новые принципы целостного мониторинга и анализа поведения человека» принят на UCAmI 2019.

08.06.2019 Журнальная статья принята для публикации в Sensors : «Платформа на базе смартфона для мониторинга воздействий с помощью гибко управляемых методов выборки опыта» .

31.10.2018 Журнальная статья принята для публикации в Sensors : «Метод адаптивного повышения данных для надежных персонализированных речевых эмоций в эмоционально-несбалансированных средах с небольшой выборкой» .

20.08.2018 Журнал принята к публикации в Computer : «M-Coaching: На пути к следующему поколению мобильных услуг поддержки здравоохранения» .

31.05.2018 Документ «Оптимизация распознавания активности у выживших после инсульта для носимых экзоскелетов» принят на IEEE BioRob 2018.

29.05.2018 Журнал принята к публикации в Journal of Ambient Intelligence and Humanized Computing : «Повсеместные вычисления для приложений здравоохранения» .

28.05.2018 Журнальная статья принята к публикации в Sensors : «Технологии интеллектуального распознавания для персонализированного электронного обучения» .

02.05.2018 Статья из журнала принята к публикации в Journal of Ambient Intelligence and Humanized Computing : «MobileCogniTracker — инструмент выборки мобильного опыта для отслеживания когнитивного поведения» .

22.03.2018 Журнальная статья принята к публикации в Computer : «Электронный коучинг для здоровья» .

12.02.2018 Журнал принята к публикации в журнале Journal of Ambient Intelligence and Humanized Computing : «SPIRA: автоматическая система для поддержки оценки травм нижних конечностей» .

15.01.2018 Журнал принята к публикации в журнале Journal on Multimodal User Interfaces : «Модельно-ориентированный адаптивный пользовательский интерфейс, основанный на оценке контекста и взаимодействия с пользователем» .

11.01.2018 Документ «Совет тренеров — новый подход коучинга для целостного изменения поведения» принят на ICT4AWE 2018.

01.01.2018 Документ «Включение удаленной оценки когнитивного поведения с помощью выборки мобильного опыта» принят в EmotionAware в рамках PerCom 2018.

14/12/2017 Я был награжден «Премией за выдающийся доктор наук Университета Гранады».

21.11.2017 Новый грант Пионеры в здравоохранении на проект «Здоровый дух в здоровом теле».

22.09.2017 Приглашенный доклад: «Что ваш смартфон говорит о вашем поведении: проблемы и возможности» @ Носимые устройства на практике: Симпозиум по физиологии и эмоциям.

28.06.2017 Приглашенный доклад: «Передовая обработка данных датчиков для моделирования поведения человека» @ Летняя школа Connected Health.

06.01.2017 Новый проект h3020 предоставлено: Совет тренеров (в рамках проекта SC1-PM-15-2017 призыв «Персонализированный коучинг для благополучия и заботы о людях по мере их старения».

UGR19 Панель с подсветкой TPA — CORE UGR

Встраиваемая тонкая панель со светодиодной подсветкой 60×60 TP (a)

ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ.

  • Светильник для офисной панели подрядчика
  • Рассеиватель с защитой от ослепления с номиналом TP (a)
  • Подсветка с оптимальным распределением светодиода для повышения однородности света
  • Алюминиевый корпус с белым покрытием
  • 32 Вт или 45 Вт с яркостью до 4727 люмен
  • Для укладки в потолок на Т-образные решетчатые потолки
  • Совместим с комплектом 4-точечной подвески RICOMAN
  • Имеется рама для монтажа на поверхность
  • Доступны опции затемнения
  • Доступна 3-часовая аварийная версия

Информация об источнике света
· Прямой световой поток
· Мощность светодиода 32 Вт, обеспечивающая 3358 лм или 45 Вт, обеспечивающая 4727 люмен
· Эффективность 105 лм / Вт
· Поставляемые внешние драйверы
· Индекс цветопередачи> 83
· Цветовая температура 4000K
· Светодиоды MTS с допуском эллипса макадама ≤6 ступеней

Дизайн
· Подсветка для большей однородности
· Белая рамка
· Степень защиты IP20
· Отсутствие мерцания для уменьшения утомляемости глаз

Варианты монтажа
· Подвесной потолок
· Подвесной
· Рама для поверхностного монтажа

Оптика
· Рассеиватель Opal TP (a)
· Предназначен для отличного контроля бликов

Диммирование
· Без диммирования в стандартной комплектации
· Доступно диммирование от сети / DALI / 0-10 В / DSI

Элементы управления
· Датчик CP
· Индивидуальное решение

Разное
· Доступен 3 часа в экстренных случаях
· Гарантия 5 лет

Чтобы указать, укажите:
Встраиваемый светодиодный панельный светильник с подсветкой 600 мм x 600 мм с тонким алюминиевым корпусом и опаловым рассеивателем класса TP (a), обеспечивающим низкий уровень ослепления.Подходит для укладки на открытые Т-образные потолки — в качестве панели Core UGR RICOMAN.

ученых UGR открывают новые горизонты в исследованиях болезни Шагаса

Группа ученых из Университета Гранады (UGR) открыла новые горизонты в исследованиях болезни Шагаса. Это серьезное паразитарное заболевание, которым страдают более 8 миллионов человек во всем мире и от которого в настоящее время не существует лечения.

Исследователи успешно определили, как экзосомы (внеклеточные нанопузырьки), высвобождаемые паразитом, ответственным за заболевание, атакуют сердечные клетки, вызывая тем самым одно из его наиболее частых осложнений — сердечное заболевание. Это открытие может внести неоценимый вклад в разработку новых методов лечения. болезнь.

Ежегодно во всем мире диагностируется около 300 000 новых случаев болезни Шагаса (, американский трипаносомоз, ), и ежегодно она уносит около 15 000 жизней.Сегодня это считается одной из самых серьезных так называемых запущенных болезней из-за своего географического распространения.

Вызывается паразитом Trypanosoma cruzi, Болезнь Шагаса передается через инфицированных насекомых. Это может привести к опасным для жизни состояниям, включая серьезные кишечные проблемы и сердечную недостаточность. Экзосомы — это нанопузырьки, высвобождаемые клетками, которые играют важную роль в передаче биологических компонентов, как физиологически, так и патологически.

Исследование, проведенное под руководством профессора Антонио Осуна, директора Биотехнологического института UGR, продемонстрировало, как эти везикулы могут влиять на здоровые клетки, изменять их подвижность и помогать паразиту проникать в организм.

Доктор Осуна объясняет: «Эти экзосомы также способны влиять на проницаемость мембран и цитоскелета, что облегчает проникновение молекул, которые обычно не имеют доступа».

Открытиям группы удалось уточнить эффект экзовезикул, выпущенных Trypanosoma cruzi , тем самым способствуя выявлению механизма, который мог бы объяснить клинические проявления болезни Шагаса, а также возможных терапевтических целей.

Источник:

https://www.ugr.es/en/about/news/scientists-identify-how-exosomes-parasite-responsible-chagas-disease-affect-heart-cells

Investigadores de la UGR Disñan un sensor que permite detectar issuesas de riñón al analizar la orina

  • Este nuevo sensor permiteterminar el nivel de Creatinina —un метаболито, присутствующем в орине, Cuya la cantidad se usa para Diagnostic del Funcionamiento — de manera rápida y sencilla en un labratorio
  • En la actualidad, la mayoría de los laboratorios utilizan una técnica del año 1886, disñada por el patólogo alemán Max Jaffé, para detectar este метаболито

Investigadores de la Universidad de Granada han Disñado un nuevo sensor que permiteterminar el nivel de Creatinina (un Metabito presente en la orina, cuya la cantidad se usa para Diagnosticar el funcionamiento del riñón) de manera rápida y sencilla en el lab.

En la actualidad, la definitionación del nivel de creatinina en orina se realiza de forma rutinaria en el labratorio de análisis clínico. Habitualmente se utiliza el método puesto a punto por el patólogo alemán Max Jaffé en 1886, siendo el unico método de análisis clínico de esa época que aún se usa en el labratorio. Este método Presenta diversos issues, como es su falta de especificidad, aunque es un método rápido y barato. Esto justifica que sea de interés el desarrollo de nuevos Procedimientos para la Definación de Creatinina.

Нормальная концентрация креатинина в крови 0,7 и 1,2 мг / дл и в условиях повышенной или пониженной концентрации, указывает на изменение типа почечной недостаточности и при нарушении мышечной ткани.

Sensor de un solo uso

En el grupo devestigación ECsens, perteneciente al depamento de Química Analítica de la UGR, han desarrollado un sensor de un solo uso que permiteterminar la concentración de Creatinina en muestras de orina de manera rápida y Sencilla de la UGR, использование лаборатории orina y reactivos.

Датчик — это мембрана ПВХ (поливинилхлорид), которая содержит необходимые реактивы для определения кабеля. Al introducir el sensor en la orina, este cambia de colour de amarillo a naranja, зависит от концентрации креатина на экране. En este caso, la respuesta de lambrana no se ve afectada por otros components de la orina, como ocurre en el método de Jaffé, gracias al uso de una molécula llamada calix [4] pirrol, capaz de reconocer específicamente a la creatinina.

Сенсор puesto a punto permite calcular la Concentration de Creatinina en orina dentro de los niveles absolutes con una precision del 6%, простой ввод мембраны и эсперанто 3 минуты перед средним цветом. Este método es respetuoso con el medio ambiente, al necesitar muy pequeña cantidad de reactivos y generar menos Остатки.

Это опубликовано в обновленной версии датчиков ACS Американского химического общества.

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *