Отрегулировать фары самостоятельно: Как отрегулировать фары самостоятельно и когда требуется проводить их настройку?

Содержание

Регулировка фар автомобиля своими руками

Чтобы обеспечить оптимальное освещение участка дороги и исключить ослепление встречных автомобилей необходимо производить регулировку фар.

Данную процедуру специалисты рекомендуют выполнять  не реже одного раза в год, а также в следующих случаях:

  • замена лампочек или фары;

  • замена блока управления перемещения оптики, если он предусмотрен на данной модели;

  • ремонт корпуса фары;

  • ремонт передней части кузова;

  • замена дисков или шин;

  • ремонт или замена подвески.

Как отрегулировать фары самому

Как правило, регулировка фар должна выполняться на специальных стендах с использованием соответствующего оборудования. Правильно установить требуемые параметры светового потока можно и самостоятельно, если иметь представление о том, как производится регулировка фар автомобиля. Уточнить тонкости выполнения данного мероприятия можно в руководстве по эксплуатации конкретной модели авто.

Для регулировки фар в конструкции головной оптики предусмотрены специальные винты. Как правило, они размещены на задней части фары слева и справа. В некоторых моделях регулировочные винты могут быть вынесены за пределы корпуса блок-фары. Однако принцип юстировки остаётся аналогичным. Вращая винты можно изменять наклон и поворот фары, корректируя направление светового потока в вертикальной и горизонтальной плоскости.

Если на вашем автомобиле установлен гидрокорректор, то необходимо установить его переключатель в нейтральное положение.

Готовим автомобиль

 

Чтобы выполнить настройку фар необходимо подготовить транспортное средство. В первую очередь нужно вымыть и протереть фары. Затем проверяем давление в шинах, которое должно соответствовать параметрам, указанным в руководстве по эксплуатации.

 Если для данной модели предусмотрены другие мероприятия перед регулировкой, то выполняем и их. Это могут быть: полная или частичная заправка бака топливом, наличие на переднем сидении груза, соответствующего весу водителя, определённая загрузка и так далее.

В общем, необходимо подготовить автомобиль в таком варианте, который чаще всего вами используется.

 

Готовим под регулировочные винты отвёртку, шестигранник или иной ключ, а также щиток, чтобы закрыть фару.

Готовим площадку и стенд

Для качественной регулировки фар необходимо найти ровную горизонтальную площадку. Вместо стенда можно использовать щит, стену или ворота гаража, на которых рисуется схема регулировки фар. Для всех моделей транспортных средств она идентичная и представляет собой 3 вертикальные и 2 горизонтальные линии.

Схема регулировки фар

Вертикальные линии рисуются следующим образом:

  1. «О» — ось автомобиля;
  2. «В-1» — центр левой фары;
  3. «В-2» — ось правой фары.

Сначала проводим верхнюю горизонталь «Г-3» на уровне центра симметрии фар автомобиля. Для этого замеряем расстояние от пола до центра фары, отмечаем его на вертикальных линиях «В-1» и «В-2» и проводим горизонталь. После этого ниже лини «Г-3» на 50—75 мм (зависит от конкретной модели автомобиля) проводим горизонтальную черту «Г-4». Точки пересечения лини «Г-4» с вертикальными обозначим «Л» и «П». Таким образом, точка «Л» — это будет центр левой фары, «П» —правой.

Чтобы не ошибиться и проверить, правильно ли нарисована схема регулировки фар, можно выполнить следующее. Установите стенд или подгоните автомобиль к стене (если нет стенда) на расстояние 20—25 см и включите ближний свет фар. По центру левого и правого светового пятна нарисуйте вертикальные линии «В-1» и «В-2». Также проведите и горизонтальную линию «Г-3». Затем начертите линию «Г-4». Отметьте точки пересечения «Л» и «П». Таким образом, стенд будет соответствовать  вашей модели автомобиля.

Паркуем автомобиль

Автомобиль необходимо установить строго перпендикулярно к стенду на расстоянии 5,0—7,5 м, в зависимости от модели. Например, для автомобилей ВАЗ это расстояние должно быть 5,0 м, а для Audi, BMW – рекомендованное расстояние 7,5 м.

После этого открываем капот. При необходимости снимает декоративные щитки (решётки или иное, в зависимости от конкретной модификации авто). Затем включаем ближний свет фар и начинаем регулировку.

Поэтапная регулировка фар

Каждую блок-фару необходимо корректировать отдельно. Обычно регулировка фар своими руками проводиться только на ближнем свете. Если правильно всё отрегулировать, то дальний свет двухнитевых лампочек автоматически будет соответствовать необходимым параметрам.

В первую очередь регулируем световой поток левой фары. Для этого правую фару закрываем щитком. С помощью регулировочных винтов устанавливаем верхнюю границу светового пятна на уровне линии «Г4». При этом начало наклонного участка светового потока должно исходить из точки «Л». В аналогичном порядке регулируем правую фару, предварительно закрыв щитком левую оптику. В заключение проверяем, чтобы уровень светового потока левой фары совпадал с высотой пятна правой оптики.

Если установлены противотуманные фары, их регулировка выполняется по такому же принципу. Верхняя граница светового потока должна быть на уровне горизонтальной линии «Г-4».

Видео урок по самостоятельной регулировке фар

Как видим, регулировка фар своими руками не представляет особой сложности. При правильном выполнении данной процедуры можно добиться качественных результатов.

Следует заметить, что руководством по эксплуатации некоторых автомобилей самостоятельная регулировка фар не рекомендуется.

В первую очередь это касается иномарок. Например, все модели Мерседес после 2000 года. Регулировка фар таких автомобилей должна производиться квалифицированными специалистами с помощью специального оборудования, которое есть только в специализированных сервисных центрах. Если у вас нет возможности воспользоваться услугами СТО, то можно выполнить регулировку фар своими руками по вышеизложенной методике.

Особенности регулировки фар грузовых автомобилей

В принципе, порядок регулировки фар грузовой машины не отличается от вышеописанной последовательности. Сначала готовим автомобиль, проверяем давление в шинах, наличие топлива в баке и загрузку. Затем готовим импровизированный стенд на расстоянии 10 метров от машины.

Схема регулировки рисуется аналогичным образом, за исключением небольших отклонений в размерах. Например, для автомобилей КамАЗ, МАЗ или КрАЗ вторая горизонтальная линия «Г-4» чертится на расстоянии 0,3 м от линии «Г-3».

После подготовительных процедур приступаем к регулировке. Включаем ближний свет и закрываем одну фару щитком.

Регулировочными винтами корректируем верхний край светового пятна, чтобы он совпал с линией «Г-4». При этом наклонная ограничительная линия, направленная под углом в 15

о вверх, должна исходить из точки «Л» для левой фары и соответственно «П» — для правой. Допускается смещение точки начала ограничительной линии во внешнюю сторону не более 0,2 м. Аналогично регулируются и противотуманные фары.

Регулировка фар грузового автомобиля производится путём ослабления крепления на кронштейнах, если конструкцией оптики не предусмотрены регулировочные винты. После как скорректировано положение фары, необходимо затянуть крепление. В конце регулировки следует обязательно проверить, что световые потоки обеих фар установлены на один уровень.

Как отрегулировать фары своими руками

Вождение транспортного средства в темное время суток невозможно без качественного освещения дороги. Хороший яркий свет позволяет водителю полностью контролировать ситуацию. А когда управлять автомобилем ночью становится затруднительно, необходимо искать причину плохой работы оптических приборов. Неисправность передних фар раньше владельца могут заметить водители встречных машин. Если в темное время проезжающие навстречу машины часто «моргают», следует обратить внимание на положение фар. Некоторые проблемы может устранить сам автомобилист. Но часто недостаточно просто вымыть стеклянный или пластиковый рассеиватель на передних приборах. Тогда автовладельцу приходится изучать вопрос, как отрегулировать фары. Чтобы сделать такое обслуживание авто, не понадобятся дорогостоящие инструменты и оборудование.

Любой автолюбитель найдет подходящие условия для настройки передней оптики.

Основные причины плохого освещения

Не все проблемы, связанные с недостаточным освещением ночной дороги, требуют вмешательства в настойки световых приборов. Сначала необходимо сделать осмотр фонарей, вдруг причины слабого света лежат на поверхности. А уж регулировка фар станет одним из последних этапов устранения неисправностей.

  1. Одним из очевидных факторов, который снижает освещенность дорожного полотна, является помутнение рассеивателя. Пучок света «застревает» в мутном пластике или стекле, поэтому перед машиной образуется недостаточная зона видимости. Для решения проблемы есть два пути. Можно полностью заменить автомобильные фары или рассеиватели. Однако это будет недешево и трудоемко. Автомобилистам легче устранить эту неисправность полировкой фонаря.
  2. В некоторых старых автомобилях конструкция оптических приборов не позволяет получить желаемое освещение дороги. В этом случае не поможет ни полировка, ни регулировка света фар.
    Возможным способом увеличения светового потока станет установка ксеноновых лампочек.
  3. Негативное влияние на свет фар ночью оказывает образование конденсата на внутренней поверхности рассеивателя. Это происходит тогда, когда появляются трещины на стекле или пластике, а также когда происходит негерметичная установка рассеивателя. Можно попробовать заменить стеклянный элемент фары на авто, используя специальный клей-герметик.
  4. Тусклый свет автомобильной оптики может стать причиной неисправности генератора. Силы аккумулятора бывает недостаточно, чтобы ярко накаливать лампочки. Проверить работоспособность электрического устройства можно с помощью тестера.

Если данные причины не обнаружены или же своевременно устранены, то следующей стадией работ будет регулировка фар своими руками.

Подготовительные мероприятия

Опытные автомобилисты советуют новичкам не пытаться настраивать фары без основательной подготовки. Иначе потом придется все равно обращаться к профессионалам за помощью.

Сначала необходимо создать для световых приборов стандартные условия положения автомобиля.

  • Перед регулировкой следует удалить из багажника и салона лишние предметы, оставив лишь штатный набор инструментов, домкрат, аптечку, знак аварийной сигнализации, домкрат.
  • Чтобы положение кузова в процессе настройки было правильным, необходимо проверить давление в колесах. Все шины должны иметь одинаковые показатели в соответствие с рекомендациями автопроизводителя.
  • Регулировка света фар может быть ускорена, если пригласить помощника. Он должен находиться в той же весовой категории, что и владелец.
  • Оптические приборы важно очистить от загрязнений. Обычную дорожную пыль и грязь удастся смыть водным раствором. А вот пятна масла или клея проще удалить органическим растворителем (уайт-спирит, ацетон, сольвент).
  • Необходимо также найти все регулировочные винты, их лучше предварительно обработать жидкостью WD-40. Затем следует ослабить крепеж, а заодно проверить надежность посадки фар в нишах.
  • Перед тем, как начать регулировать фары, остается найти ровную площадку и подготовить на стене или плакате вертикальную разметку.

Процесс регулировки передних фар

Для точной настройки передней оптики автовладельцу следует найти ровную асфальтированную площадку с прилегающей стеной или забором. Выполнить регулировку можно и в закрытом помещении, например, в просторном гараже. Важным условием при выборе места будет возможность откатывания машины на 5-10 м. Точное расстояние можно узнать в инструкции по обслуживанию конкретной марки авто. Если работа будет проводиться на открытом воздухе, то придется ждать прихода темноты. В помещении выполнить регулировку удастся и днем.

Из инструментов водителю понадобятся отвертки с крестообразным, плоским или фигурным жалом, линейка и мел. Если стена неровная и разноцветная, то придется прикрепить к ней белое полотно из ткани или бумаги.

  • Регулировка фар своими руками начинается с нанесения разметки на стену или вертикальный стенд. Для этого автомобиль подкатывается к самой стенке с включенным ближним светом. Мелом или маркером отмечаются центры светового пятна каждого фонаря. При помощи линейки обе точки соединяются, между ними находится центр. Проводятся перпендикулярно вертикальные линии через эти же три точки.
  • От каждой точки делается замер вниз на расстояние 75 мм. Через полученные отметки рисуется вторая горизонтальная черта.
  • Транспортное средство необходимо откатить на указанное в паспорте расстояние. Снова включается ближний свет.
  • Автомобилист должен добиться такого положения световых пучков, чтобы граница яркого света находилась на уровне нижней горизонтали. А обе точки вознесения должны попадать на точки линий пересечения. Образовавшийся угол светового пучка сравнивается с показателями в паспорте.
  • Каждая фара настраивается индивидуально. Для удобства в работе второй фонарь закрывается куском картона или фанеры. При помощи отвертки автомобилист вращает винты, глядя при этом на положение светового пучка.  Регулировка света фар выполняется как в вертикальной плоскости, так и по горизонтали. Аналогичные действия проводятся и со вторым прибором.
  • Подобным образом можно настроить работы и противотуманных фонарей. При этом нижняя черта на разметке рисуется ниже основной линии на 50 мм.

Окончательную проверку правильности регулировки можно произвести в темное время суток, выехав на ровную дорогу.

Технология регулировки передних фар автомобиля не должна вызвать особых сложностей. Автолюбителю нужно последовательно сделать все подготовительные мероприятия, четко нанести разметку на вертикальное основание, а затем медленно настроить световой пучок. После успешной регулировки управлять автомобилем в ночное время будет комфортно, т. к. дорога будет прекрасно освещена.

Как самому отрегулировать фары автомобиля

Содержание статьи:

Когда заменили стандартные лампы на светодиодные, но освещение ночной дороги не стало лучше, тогда пора проверить регулировку фар. Возможно, они светят слишком высоко, ослепляя встречных водителей и освещая небо или слишком низко, световой пучок попадает под передний бампер, а дороги не видно.

Сегодня расскажу, как своими руками отрегулировать угол наклона фар головной оптики, используя подручные средства и стену гаража, не прибегая к услугам СТО. Эта инструкция пригодится для владельцев любых марок авто, не только отечественных. Так как принцип регулировки фары одинаковый, отличия только в техническом плане: где находятся регулировочные винты, как к ним добраться и т.д.

Подготовка автомобиля

Прежде чем заняться регулировкой, нужно провести подготовительные операции. Они тоже стандартные для всех. Давайте их рассмотрим по пунктам.

  1. Проверяем давление в шинах. Оно должно соответствовать рекомендованному заводом производителем и одинаковым на всех четырех колесах;
  2. Выставляем корректор фар в нулевое положение. Оно соответствует полному баку и одному человеку в салоне, то есть водителю. Предварительно заправив полный бензобак и посадив за руль помощника;
  3. Находим ровную горизонтальную поверхность, чтобы авто было строго перпендикулярно стене, на которой будем выставлять угол наклона фар;
  4. Ищем вертикальную и ровную стену. Она должна иметь контрастную темную поверхность, чтобы четко видеть световой пучок на ней и метки, нарисованные нами.

Теперь переходим к основной части. Существует несколько методик самостоятельной регулировки фар в гаражных условиях. Рассмотрим две из них. Одна из них предполагает точный поиск горизонтальной плоскости оси автомобиля на отражаемой стене, второй более простой, но менее точный.

Способ первый

Для него пригодится

  1. Прочная нить достаточной длины
  2. Строительный уровень
  3. Маркер или фломастер
  4. Магниты или кнопки (смотря какая поверхность будет использована для настройки светового пучка)
  5. Лазерный фонарик для точного поиска центра автомобиля
  6. Рулетка 5-10 метров.

Переносим габариты автомобиля и расположение фар на проецируемую поверхность

Делаем петлю на одном конце прочной нитки. Ее цепляем за рисунок протектора заднего колеса.

Разматываем ее до стены и противоположный ее конец закрепляем на ней. Если она металлическая, например ворота или забор из металла, то используем для крепления магнит. Если дерево – кнопки.

Натягиваем нить так, чтобы она касалась верхней части диска заднего и переднего колеса. Таким образом, мы нашли идеальный горизонт и перенесли его на стенку. Со второй стороны машины проделываем такую же операцию.

Теперь у нас есть точная высота колес относительно пола. Отмечаем места крепления нитки к забору маркером.

Строительным уровнем касаемся нити и отмеряем расстояние от его верхней части до центра фары или линзы ближнего света. Обычно он отмечается точкой на стекле блок-фары. Если ее нет, то «на глаз» определяем ее центр. Это расстояние переносим на отражаемую поверхность. От точки соприкосновения нити с забором отмеряем полученное расстояние. Для точности используем уровень, чтобы полученная точка не ушла влево или право. Аналогично делаем с другой стороны авто.

Ищем центр автомобиля на проецируемой поверхности. Используем лазерный фонарик. Для ориентира используем салонное зеркало заднего вида. Оно крепится в салоне точно по центру автомобиля. Становимся сзади по центру машины и фонариком светим в центр этого зеркала. В задней части можно использовать в качестве точки отчета дополнительный фонарь стоп-сигнала, он тоже расположен четко посередине автомобиля. Медленно опускаем его вниз, пока луч не появится на стенке. Помощник ставит метку на лазерной точке. Мы нашли точный центр автомашины.

Натягиваем нить от крайней левой до крайней правой точки на стене. Получаем ровный горизонт от одного до другого края авто. Замеряем расстояние от центра левой фары до центра правой фары. Используем рулетку. Полученное расстояние делим на два и на горизонтальной линии нитки отмечаем полученный результат от центра машины. Теперь нам известно точно расположение центра фары или линзы на отражаемой поверхности.

Важно! Этот пункт делается только для линз или лампочек ближнего света. Потому что регулировка фар производится только для него. Дальний свет так не настраивается.

Замеряем расстояние от начала линзы или кончика галогенной лампочки до стены. Если этого не получается, то меряем от стекла фары, в случае ВАЗ 2107 и ему подобных авто, где оптика имеет плоскую поверхность.

Открываем капот и ищем обозначения угла преломления светового пуска. Он указывается в процентах. Допустим, он равен 1,0%. Это значит что нужно расстояние от фары до отражаемой плоскости умножить на указанное значение.

Например. Расстояние равно 5 метрам. Значения преломления равно 1,0 %. Умножим, получаем 0,05 метра или 5 см. Это значит, что на стене нужно центра фар перенести вниз на 5 см. Так мы получим расчетное место, куда точно должен светить световой пучок от линз или ламп.

Включаем ближний свет и винтами на фарах настраиваем угол наклона, чтобы точка излома, где получается «галочка» совпадала с полученной точкой на стене. Фары можно регулировать как вверх и вниз, так и влево и вправо.

На этом способ регулировки заканчивается. Переходим ко второму, более простому, но менее точному.

Видео наглядно объясняет первый способ регулировки автомобильных фар:

Способ второй

Нам потребуется:

  1. Рулетка 5 метровая
  2. Маркер или фломастер. Чтобы не портить чужую стену, рекомендуется использовать мел, можно разноцветный, чтобы было лучше видно в темноте.

Находим ровную поверхность, потому что в этом способе не будем искать точный горизонт относительно земли и колес. Рекомендуется использовать подземный паркинг, вероятность, что там пол ровный выше, чем у вас во дворе.

Подъезжаем к стене на расстояние 4-5 метров. Фиксируем автомобиль стояночным тормозом. Рулеткой отмеряем высоту от пола до центра фары или линзы ближнего света.

Переносим это расстояние на отражающую поверхность стены. Мелом отмечаем и рисуем горизонтальную линию на этой высоте. Так как метод крайне неточный, то следует линию нарисовать подлинней, потому что мы не знаем, где край нашего авто. То же самое делаем с другой фарой. Переносим на стенку.

Открываем капот, ищем коэффициент преломления света фары. Его можно найти как на самой оптике или на кузове.

Замеряем точное расстояние от линзы или лампочки до проецируемой стены и умножаем на этот коэффициент. На это значении опускаем горизонтальную линию центра фар. Рисуем горизонт мелом.

Включаем ближний свет фар. Смотрим, если светотеневая граница вашей фары находится выше или ниже второй горизонтальной линии, то регулируем угол наклона оптики.

Рекомендуется настраивать каждую фару в отдельности, чтобы получить более точные результаты.

Видео, как нужно регулировать свет фар на примере Лада Гранта:

Существует еще один способ, он немного точнее предыдущего, давайте вкратце его рассмотрим.

Способ третий – более точный, но без гарантии качественной регулировки

Приспособления те же самые: рулетка и маркер.

  1. Подъезжаем вплотную к стене, чтобы достать от центра фары маркером до неё.
  2. Устанавливаем маркер строго по центру фары и ставим метку на стенке
  3. Отъезжаем на 5 метров. Находим коэффициент и на стене отмечаем угол наклона оптики. Включаем ближний свет и регулируем, чтобы светотеневая граница была не выше и не ниже отметки.

Недостатки этого способа

  1. Не все автомобили могут вплотную подъехать к стене, чтобы маркер от фары достал до нее
  2. Нет гарантии, что, отъехав назад, не измениться высота от земли до центра оптики
  3. Поверхность, на которой стоит автомобиль не всегда может быть идеально ровной
  4. Можно повредить бампер или стену, если слишком близко подъехать.

Видео, как просто отрегулировать ближний свет головной оптики авто:

В качестве вывода

Научившись самостоятельно регулировать фары, сможете получить максимум освещения на ночной дороге. Правильное положение светового пучка даст гарантию, что не будите слепить встречный поток и перед вашим авто будет хорошо освещенное дорожное покрытие.

Первый способ более кропотливый, но он даст более точный результат регулировки, последующие методы не потребуют от вас больших трудозатрат, но и эффект будет не таким. Для большинства машин с рефлекторными фарами его будет достаточно, для линзованых рекомендуется использовать первый вариант.

Мы рассмотрели три методики настройки ближнего света автомобильных фар, какая больше подойдет именно для Вас, решайте сами. Если есть чем поделиться в этом вопросе или дополнить тему, то пишите об этом в комментариях. Всем будет полезно познакомиться с Вашим опытом и знаниями.

Всем удачи на дорогах!

Регулировка света фар

Заводы-изготовители выпускают автомобили с отрегулированной заводской оптикой, однако по прошествии определенного времени она обязательно требует корректировки или регулировки. Вопрос о том, как отрегулировать фары, также встает после любой аварийной ситуации, ремонта кузова, связанного с заменой кузовных деталей переднего оперения автомобиля, а также после замены пружин и стоек подвески.

Регулировка фар необходима для правильного направления светового потока на полотно проезжей части и края обочины. От правильной регулировки зависит не только комфортность при движении, но и, что самое главное, безопасность в сложных погодных условиях, в сумерках и в темное время суток.

Как отрегулировать фары? Можно сделать это самостоятельно, а можно доверить эту операцию мастерам в автосервисе. Благо, все необходимое оборудование у них есть

В процессе эксплуатации автомобиля настройки фар головного света изменяются незначительно и требуют, в основном, лишь небольшой корректировки. Регулировку фар можно выполнить как самостоятельно, так и на специализированных автосервисах, оснащенных необходимым современным оборудованием.

Как отрегулировать фары своими руками

Саму регулировку на современных автомобилях можно выполнять без разборки головной оптики — с помощью регулировочных винтов (пластиковых ручек) в тыльной стороне фар. С их помощью можно поднять или опустить фары по вертикали (вверх-вниз), а также повернуть световой пучок к центру или отвести к его краю по горизонтали (вправо-влево).

В зависимости от конструкции, для регулировки своими руками может также понадобиться крестовая отвертка (длинная или короткая), а на некоторых моделях — шестигранник либо торцевой или накидной ключ.

Порядок самостоятельной регулировки

Порядок регулировки фар для всех автомобилей одинаков: неважно, регулируете ли вы фары ВАЗ 2107 или Renault Logan. Чтобы отрегулировать фары своими руками, необходима ровная площадка на улице или в гараже и какая-либо поверхность (стена дома, гаража, сплошной забор и т.п.), на которой можно разметить импровизированный тарировочный экран.

Автомобиль устанавливается на расстоянии 5 метров от стены. На стену наносится разметка экрана. Сначала отмечается центр — линия 0, которая должна совпадать с продольной осью автомобиля.

Затем замеряется расстояние между центрами фар и переносится на экран в виде двух вертикальных линий – Л (центр левой фары) и П (центр правой фары).

Далее необходимо замерить высоту центров фар от земли или пола, и на этой высоте провести на экране горизонтальную линию H. При этом могут наблюдаться отличия в высоте центра левой и правой фар.

На автомобилях с электро- или гидрокорректором регулятор необходимо установить в положение «0», в противном случае корректор вернет прежние регулировки автоматически.

После этого надо включить ближний свет фар. Для каждой фары регулировку лучше проводить отдельно, корректируя положение ее светового пятна,  закрыв при этом вторую фару любым подручным материалом, не пропускающим свет, или сняв с нее питание.

Световой пучок противотуманных фар регулируется только по высоте

Фары можно считать отрегулированными, когда верхние края левых частей их световых пятен совпадут с горизонтальной линией H (высоты центра фар от дороги), а вертикальные линии Л и П (центры фар) пройдут через точки пересечения наклонных и горизонтальных участков световых пятен.

Если автомобиль оснащен противотуманными фарами, то их световой пучок регулируется только по высоте. Регулировкой добиваются, чтобы верхний край их световых пятен был на уровне линии высоты H ближних фар или немного ниже ее.

Правильно установленные и отрегулированные противотуманные фары будут меньше отражаться от тумана, попадая в него под необходимым углом. Помимо этого, «противотуманки» делают неровности на дороге контрастными, создавая тень, подсвечивая их сбоку.

Корректор фар

При загрузке багажника (особенно сверх допустимого предела) корма автомобиля «приседает», а носовая часть поднимается вверх – лампы ближнего света выходят из-под контроля и ослепляют встречных водителей. При переключении на «дальний» поднятые фары освещают не дорожное полотно, а верхушки деревьев.

Если багажник автомобиля забит под завязку, перед поездкой лучше провести корректирующую регулировку фар, а после разгрузки вернуть прежние настройки

В этом случае перед поездкой требуется выполнить корректирующую регулировку фар в целях своей безопасности и безопасности других участников движения. Для этих целей современные автомобили оснащены корректором фар (на ВАЗ 2110, к примеру, установлен гидрокорректор, который меняет угол наклона фар в зависимости от степени нагруженности машины).

Устройство лампы ближнего света

В зависимости от высоты центров фар изменяется наклон светотеневой границы, и эта величина имеет решающее значение при регулировке.

Объясняется это тем, что конструктивно лампа ближнего света имеет ограничительный козырек над нитью накаливания, ограничивающий световой поток по высоте.

Этот козырек можно сравнить с козырьком летней кепки, который закрывает верхний обзор для глаз: чтобы разглядеть что-то выше границы козырька, нужно поднять голову вверх. То же происходит и с лампой ближнего света.

Границы светового потока

Световой пучок правильно отрегулированного ближнего света должен быть направлен вперед и «падать» вниз под определенным углом, при этом величина этого угла различна для каждого автомобиля.

К примеру, угол наклона 1.0% (обозначен обычно рядом с фарой или на самой фаре) означает, что при удалении от головных фар автомобиля на 1 метр, его светотеневая граница опустится на 1 см.

Скажем, если высота центров фар Н = 0,8 м и угол наклона 1.0%,  светотеневая граница будет «касаться» полотна дороги на расстоянии 80 метров. Когда угол наклона будет, например, 1.5%, светотеневая граница коснется дороги на расстоянии лишь 53 м.

Этот угол позволяет равномерно освещать дорожное полотно на расстоянии, чтобы и ближние, и дальние участки в пучке были освещены одинаково. Но подобная форма пучка может получиться лишь при правильной регулировке.

В задачу ближнего света входит также и освещение правой обочины, пешеходов и дорожных знаков. При этом даже на неровностях дороги автомобиль, «играя» кузовом, не должен слепить водителей встречных автомобилей.

Луч света должен хорошо светить вдаль, что достигается точным углом его установки. Как показывает практика, даже небольшое нарушение в регулировке головной оптики ведет к неэффективному освещению  дороги и, вдобавок, к ослеплению встречных автомобилей.  Либо получается обратный эффект – фары образуют яркое пятно, направленное вниз, которое практически не видно из салона автомобиля.

Профессиональная  регулировка фар в сервисе

При самостоятельной регулировке фар, не имея специального оборудования, чаще всего нельзя добиться оптимального угла наклона луча света. Вернее, этого можно добиться, но понадобится несколько дополнительных регулировок, при этом каждый раз нужно будет выезжать на дорогу для получения результата и его сравнения с предыдущим.

Качественный тестер фар на специализированных СТО выполняет настройку головной оптики с учетом всех конструктивных особенностей автомобиля

«Левые» лампы и сложности при их эксплуатации

Сегодня появилось множество подделок под модный ксенон: производители окрашивают лампы в синий цвет и увеличивают их мощность, чтобы максимально эффективно имитировать луч ксенона.  Подобные лампы не рассчитаны на стандартную заводскую оптику и, помимо того, что ведут к частым перегревам элементов оптики, еще и ослепляют водителей встречных автомобилей. Такую псевдо-оптику крайне трудно отрегулировать и лучше отказаться от ее применения.

В целом же, для безопасности движения и повышения комфорта выгоднее всего обратиться к услугам профессионалов, у которых регулировка фар будет отвечать всем требованиям завода-изготовителя. К тому же, подобная услуга обычно стоит недорого.

Как отрегулировать фары самостоятельно?

Езда в ночное время небезопасна, об этом известно всем, кто водит машину. В темноте значительно возрастает количество факторов, которые могут стать причиной дорожно-транспортного происшествия. Поэтому водителю необходимо принять все меры для того, чтобы обеспечить полноценный обзор дороги. Это поможет избежать неприятных ситуаций во время движения.

Фары на автомобиле – один из важнейших факторов, влияющих на качество видимости, от них ночью зависит очень многое. Поэтому каждый владелец автомобиля должен следить за исправностью сигнальных фонарей и регулярно проводить проверки, чтобы убедиться в том, что они в порядке. При этом следует обращать внимание на исправность каждой из ламп, на чистоту и прозрачность оптики, а также на такую немаловажную деталь, как правильная настройка света фар.

Если фары автомобиля настроены неправильно, то это создает проблемы и для самого водителя и для встречных машин

Если вы имеете даже небольшой водительский стаж, очевидно, знаете, что источникам освещения на машине необходима корректировка, так как сами по себе они не обеспечивают правильное формирование луча. Чтобы освещение дороги в близком и дальнем режиме осуществлялось корректно, необходима регулировка ближнего света и регулировка дальнего света фар. Кроме того, нужно настроить фары противотуманного освещения, если они есть на автомобиле. Настройка фар может быть выполнена на станции техобслуживания автомобилей или самостоятельно владельцем машины.

В этой статье мы разберём, как правильно отрегулировать фары – эта информация будет полезна тем, кто предпочитает заботиться об авто без посторонней помощи или желающим избежать лишних финансовых расходов.

Смотрите также:

Виды источников освещения на транспортном средстве

Перед началом разговора о том, как осуществляется регулировка фар, стоит разобраться, какие фонари устанавливаются на машине. Различают три вида источников освещения:

  • близкое;
  • дальнее;
  • противотуманное.

Назначение фар ближнего света – освещать дорогу перед машиной на расстоянии 30 – 40 метров. При этом настраивание ближнего света фар осуществляется таким образом, чтобы они не слепили водителей, которые находятся за рулём встречного транспорта. Ближний свет используется чаще других, поскольку в пределах населённых пунктов использование дальнего освещения не допускается правилами дорожного движения.

Дальнее освещение используется водителями для того, чтобы обеспечить видимость объектов на расстоянии 130–150 метров. Как правило, оно применяется, чтобы рассмотреть издалека дорожные знаки и разметку. Учитывая повышенную яркость этого вида освещения, оно запрещено к использованию в населённых пунктах и тогда, когда водитель замечает появление встречного транспорта. Ослепление дальним светом часто становится причиной дорожно-транспортных происшествий.

От того, как правильно или нет настроены Ваши фары, будет зависеть, степень ослепления встречного автотранспорта и эфективность работы фар

Противотуманные огни используются для того, чтобы обеспечить видимость в темноте во время дождя или тумана. Обычное освещение здесь помогает мало – луч отражается от частичек влаги, взвешенных в воздухе, и слепит того, кто за рулём. Поэтому используются фонари, расположенные ниже границы тумана и луч которых находится в жёлтой части спектра. Установка фар противотуманного типа даёт возможность обеспечить полноценный обзор дороги в непогоду.

Смотрите также:

Этап подготовки

Перед тем как отрегулировать сигнальные фонари на машине, нужно позаботиться о том, чтобы подготовиться к работе должным образом. Настройка света фар должна обеспечить требуемую точность, в противном случае эта процедура не будет иметь никакого смысла, вы только зря потратите время и силы.

Чтобы отрегулировать сигнальные фонари на машине, вам понадобится найти горизонтальную площадку длиной около 10 метров, она должна примыкать к чистой вертикальной стене. Убедитесь, что на поверхности площадки отсутствуют впадины и выступы – из-за них настройка света может оказаться недостаточно точной.

Чтобы отрегулировать свет фар, вам придётся делать на стене пометки и чертить линии. Для этого запаситесь кусочком мела или скотчем, хотя мел в данной ситуации будет предпочтительней.

Для качественной регулировки фар необходимо найти ровную горизонтальную площадку

Перед тем как отрегулировать фары, убедитесь, что они расположены на рабочей высоте. Для этого проверьте следующие факторы:

  • Уровень давления воздуха в колёсах;
  • Равномерность давления воздуха в колёсах;
  • Исправность подвески;
  • Распределение всей нагрузки на колёса должно быть равномерным;
  • До отказа заправьте бак горючим.

На этом подготовительная фаза завершается и может начинаться настройка света фонарей. Это процедура, которая для всех марок автомобилей одинакова, и неважно, что имеется в виду – регулировка фар Форд Фокус 2 или регулировка фар ВАЗ 2110.

Есть машины, в которых ближний свет фар совмещён с дальним, и есть марки, где эти системы разделены. Разница заключается только в том, что в машинах с раздельной системой придётся каждый фонарь настраивать отдельно, в то время, как в совмещённой системе достаточно настроить ближний свет, дальний – автоматически становится на своё место.

Корректировка световых источников может осуществляться двумя способами. Их мы рассмотрим по порядку. Вы можете для решения своих задач выбрать тот метод, который покажется вам проще и удобнее.

Смотрите также:

Первый метод

Все работы по корректировке освещения, независимо от способа, начинаем с настройки ближнего света. Пошагово этот процесс выглядит следующим образом:

  1. Устанавливаем машину на горизонтальной площадке, где мы решили осуществить процедуру корректировки фонарей.
  2. Подъезжаем вплотную к стене и останавливаем авто прямо возле неё.
  3. Мелом на стене отмечаем места, которые соответствуют центру машины и фонарей.
  4. Отмечаем расстояние от пола до каждого фонаря.
  5. Отмечаем расстояние от каждого фонаря до центра автомобиля.
  6. Проводим ниже на 5 сантиметров ещё одну линию.
  7. Отъезжаем на машине от стены, чтобы расстояние составляло 7,5 м.
  8. На стене проводим черту, которая соединит центры обоих световых источников.
  9. Через них вертикально проводим две прямые.
  10. Через центральную точку авто чертим горизонтальную прямую.
  11. После того как мы закончили с разметкой, начинается регулировка ближнего света – включаем его.
  12. Угол наклона фонарей будет соответствовать горизонтальной черте. А начало подъёма световой границы будет там, где пересекаются начерченные линии.
  13. Настройка выполняется при помощи двух винтов – они находятся под капотом на задней части каждого фонаря. Луч располагаем таким образом, чтобы он был чуть ниже метки центра светового источника на стене.
  14. Дальний луч настраивается, чтобы центр луча попадал в центр начерченной на стене разметки.

Расположение регулировочных винтов вы можете увидеть на рисунке 1.

Рис. 1 Задняя панель и регулировочные винты

Смотрите также:

Второй метод

Настройка ближнего света вторым методом происходит на такой же горизонтальной площадке, упирающейся в вертикальную стену. Перед тем как отрегулировать ближний луч, убедитесь в том, что высота фонаря соответствует среднему положению. Для этого проверьте следующие факторы:

  • Одинаковое давление воздуха в шинах;
  • Состояние подвески;
  • Равномерность распределения нагрузки;
  • Полную заправку бака горючим.

Следующий процесс настройки можно изобразить в виде отдельных шагов, чтобы было понятней:

  1. Отмечаем на стене точки, которые будут отвечать центрам лампочек.
  2. Через них проводим горизонтальную ось.
  3. На 12 сантиметров ниже оси проводим параллельную ей прямую.
  4. На 22 сантиметра выше оси проводим вторую параллельную прямую.
  5. Регулятор освещения устанавливаем на нулевое положение.
  6. Оперируя регулировочными винтами, добиваемся такого положения, чтобы луч верхней границей касался нижней горизонтальной линии.
  7. Боковая часть светового пучка идёт из точки пересечения нижней линии и вертикальной оси лампы. Если это не так, корректируем положение при помощи регулировочного винта.
  8. Для дальнего освещения также отмечаем центры фонарей и проводим через них вертикальные прямые, которые пересекутся с линией на 5 см выше. Луч корректируем под начерченную на стене разметку.

Настройка ПТФ

Противотуманки регулируются похожим образом. Предварительно машину следует нагрузить до 70 кг и до отказа заправить бак горючим. Устанавливаем машину на расстоянии 5 – 10 метров от стены.

Проводим на стене горизонтальную прямую, которая по высоте соответствует положению противотуманок. Выше неё чертим ещё одну, её высота будет в два раза большей.

Отмечаем точкой центр автомобиля и от него указываем расстояние до центров противотуманок. Дальше при помощи регулировочных винтов устанавливаем луч каждого светового источника в положение, указанное на рисунке 2.

Рис. 2 Корректировка луча ПТФ

Смотрите также:

Заключение

Самостоятельная корректировка световых источников автомобиля – задача интересная, однако не совсем простая. Эта процедура требует предельной внимательности и аккуратности, поскольку от неё зависит ваша безопасность на дороге. При этом важно понимать, что настройка в автосервисе с применением профессионального оборудования даст больше гарантий правильного результата.

[democracy]

[democracy]

Если хотите больше интересных статей по тематике авто, подпишитесь на наш канал в ЯндексДзен.

Автор: Семин Виктор Юрьевич

Образование: Самарский автодорожный колледж. Инженер телекоммуникаций и электроники. Водитель второй категории/автослесарь. Навыки ремонта машин отечественного производства, ремонт ходовой, ремонт тормозной системы, ремонт коробок передач, кузовные…

Комментарии запрещены.

Как самостоятельно настроить и регулировать фары на автомобиле

Несмотря на большое разнообразие автомобилей, регулировка оптики предполагает следование одной и той же последовательности действий. Настроить фары можно как в условиях сервиса, так и самостоятельно, при этом в последнем случае не потребуется наличие специальных инструментов и приспособлений.

Когда и для чего нужно регулировать фары автомобиля

Каждый автовладелец должен знает, что в тёмное время суток управлять транспортным средством можно только при хорошем освещении, которое способна обеспечить правильная регулировка фар. Если оптика настроена неверно, а угол наклона не соответствует установленным требованиям, то водители встречных машин будут ослепляться потоком рассеянного света. Такая ситуация повышает вероятность возникновения ДТП при встречном разъезде автомобилей. Помимо этого, низкая эффективность работы фар сокращает зону видимости, что также влечёт к аварийным столкновениям.

Эксплуатация автомобиля происходит на дорогах с покрытием, которое в большинстве случаев имеет неровности. В результате угол установки фар изменяется и возникает необходимость регулировки время от времени. Кроме этого, к этой процедуре прибегают в следующих ситуациях:

  • если устанавливалась новая фара, производилась замена лампы либо отражающего элемента;
  • при монтаже противотуманок;
  • в случае ДТП, при котором был повреждён передок автомобиля;
  • при ремонте или замене элементов подвески;
  • при замене колёсных дисков либо шин.
Одной из ситуаций, когда требуется прибегать к регулировке фар, является их замена

Как настроить правильно: подготовка к работе

Если придерживаться советов опытных автовладельцев, то они не рекомендуют новичкам выполнять самостоятельную регулировку оптики без предварительной подготовки к этому процессу. В противном случае придётся обратиться за помощью в автосервис. Этап подготовки к настройке предполагает создание условий, которые соответствуют стандартному положению автомобиля:

  1. Перед началом регулировки из багажного отделения убирают все посторонние предметы и оставляют только штатные инструменты, к которым относится аптечка, домкрат, знак аварийной остановки.
  2. В ходе настройки кузов должен располагаться правильно, для чего проверяют давление в шинах. Параметр должен соответствовать рекомендациям завода-производителя.
  3. Если регулировку осуществлять совместно с помощником, то процедуру можно ускорить, при этом весовые категории с владельцем должны быть одинаковыми.
  4. Выполняют очистку оптики от грязи. Для удаления дорожной пыли используют чистую воду, а для того чтобы избавиться от масла и прочих химических веществ, используют органический растворитель.
  5. Регулировочные винты предварительно смачивают проникающей жидкостью. После, крепёж ослабляют и проверяют, насколько надёжно фары посажены в нише.
  6. Перед началом регулировки требуется найти ровную площадку и произвести на стене вертикальную разметку.
Для подготовки автомобиля к регулировке оптики, одним из пунктов является проверка давления в шинах

Нанесение разметки для регулировки

Для правильного осуществления разметки требуется подъехать к стене на 2 м, после чего на неё наносится центр автомобиля и центральную ось ламп. Далее, следует отметить расстояние от поверхности дороги до выбранного осветительного прибора. От центра фары отмечается расстояние до центра машины. Затем отмечают линию, ниже от нанесённой на 5 см. Она будет соответствовать положению лампы от пола. После отъезжают от стены на 7 м. Далее, точки, соответствующие оптическим центрам каждого осветительного прибора, соединяют линией, которая дополняется ещё тремя вертикально расположенными отрезками (от центра фар и центра автомобиля). Когда разметка будет закончена, приступают к регулировке ближнего и дальнего света фар.

Прежде чем настроить фары, необходимо на вертикальной стене нанести разметку, в соответствие с которой можно будет понять, куда нужно смещать оптический прибор

Способы регулировки фар машины

Существует несколько вариантов регулировки оптических приборов:

  1. Применение стенда. Этот способ используется в условиях автосервисов.
  2. Регулировка с помощью прибора, с помощью которого можно добиться оптимальных результатов.
  3. Если прибора нет, то юстировку можно выполнить вручную.

Настройка оптики на СТО

Далеко не каждый водитель знает, как отрегулировать оптический прибор правильным образом. В этом случае лучшим выходом будет обратиться на СТО, где при помощи специальных приборов отрегулируют фары, при этом точность будет выше, чем при ручной настройке. Если процедура выполнялась впервые, то также стоит обратиться на СТО для проверки точности проведённой работы. В результате вы будет знать, насколько все правильно делаете.

В условиях СТО фары регулируют при помощи специального оборудования

Самостоятельная регулировка

Для настройки оптики своими руками прибегают к стандартной схеме. В то же время некоторые производители автомобилей и ламп предлагают свои методы регулировки. Как правило, схема регулировочного процесса должна прилагаться к технической документации на машину. Универсальный способ, который подходит для большинства автомобилей, предполагает следующую последовательность действий:

  • на ровной вертикальной поверхности (стене) выполняется разметка, которая будет задействована в качестве стенда;
  • автомобиль располагают перед стеной на ровной горизонтальной площадке на удалении 7–10 м.

Пошаговая настройка фар своими руками

Когда все подготовительные мероприятия выполнены, можно приступать к регулировке ближнего, а затем дальнего освещения.

Настройка ближнего света

После правильной разметки включаем свет фар. В первую очередь производится регулировка угла наклона оптического прибора. Параметр должен совпадать с горизонтальной линией, отмеченной на стене. Чтобы добиться нужного пучка света вращают регулировочные винты, которые располагаются на тыльной стороне фары в подкапотном пространстве. Процесс происходит попеременно, при этом один прибор регулируется, второй прикрывается, например, картоном. При установке пучка света немного ниже места, где отмечены центры оптических приборов, можно считать, что процедура выполнена правильно.

Настройка фар выполняется регулировочными винтами, расположенными с тыльной стороны оптического прибора

Настройка дальнего света

Дальнее освещение регулируется отдельно от ближнего, при этом несколько изменяется разметка на стене. Вертикальная поверхность должна быть ровной и гладкой, но расстояние должно составлять минимум 10 м. Последовательность разметки такова:

  1. Полностью снаряжённый и заправленный автомобиль устанавливают на ровной площадке напротив вертикальной поверхности, на которой размечается положение центров фар. Для фиксирования реальных мест этих центров, ищем их на машине. Полученные точки соединяются, также проводится горизонтальная линия на 12 см ниже основной.
  2. После разметки автомобиль отгоняется на 10 м, регулятор освещения выставляется на ноль. Световой пучок, который получен от головной оптики, обязательно должен находиться верхней границей на нижней линии под основной горизонталью.
Видео: регулировка фар на примере Ford Fusion

https://youtube.com/watch?v=E0744IgpQfI

Регулировка ПТФ

Настройка осуществляется путём вращения оптического прибора по вертикали и горизонтали, добиваясь оптимального угла наклона. Предварительно ослабляют болты крепления противотуманок к бамперу и выполняют следующие действия:

  • Автомобиль устанавливают на ровной поверхности на расстоянии порядка 5–7 м от вертикальной поверхности (например, стена дома). Машина должна быть установлена таким образом, чтобы её ось была перпендикулярна плоскости, на которой будет осуществляться разметка.
  • Давление в шинах должно соответствовать норме, при этом сам автомобиль нужно качнуть сбоку, чтобы пружины подвески стали на место.
Регулировка противотуманных фар имеет некоторые отличия, по сравнению с головной оптикой

Сам процесс регулировки состоит из следующих шагов:

  1. Измеряется расстояние между центром противотуманной оптики и основанием площадки.
  2. Отмечается горизонтальная линия на стене, уровень которой соответствует выполненным измерениям.
  3. Включают ближний свет и делают отметку на вертикальной поверхности с нанесением центра двух лучей.
  4. Выключают ближний свет и включают противотуманные фары.
  5. При расположении автомобиля в 5 м от поверхности с разметкой, верхняя граница пучка света должна находиться на 10 см ниже высоты от уровня горизонтальной площадки. Противотуманная оптика должна устанавливаться параллельно продольной оси машины.
  6. Между центрами световых пучков расстояние должно составлять 1200 мм.
  7. На стене проводится линия, которая разделяет автомобиль на две половины.
  8. Чертится полоса, которая на 10 см ниже первой.
  9. Измеряют расстояние от противотуманной фары до земли и от лампы до центра автомобиля.
  10. Полученное пересечение линий и будет центром противотуманок.
Видео: как отрегулировать противотуманные фары без прибора

Как отрегулировать фары


Для освещения пути важно иметь качественные фары. Но эти лампы не приносят никакой пользы, если они неправильно нацелены на дорогу, а это то, о чем многие владельцы забывают или совершенно игнорируют, владея автомобилем.

Время может привести к смещению фар автомобиля, как и частая замена лампы. Это может привести к ухудшению видимости, что очень важно при движении ночью. Когда вы едете со скоростью 60 миль в час, у вас есть считанные секунды, чтобы избежать столкновения, если что-то врезалось в дорогу. Смещенные огни могут сократить время реакции до нуля.

Внесение некоторых корректировок

Регулировка фар — простая, но зачастую утомительная задача, требующая времени, чтобы исправить это, и каждый автомобиль индивидуален.Но с практикой и терпением вы можете научиться делать это прямо на подъездной дорожке за считанные минуты.

Начните с проверки, есть ли в вашем автомобиле встроенные пузырьковые уровни, которые помогут вам настроить фары. Honda, например, предлагает вертикальные и горизонтальные пузырьковые уровни, которые позволяют легко определить, не прицелился ли ваш фар. Часто они расположены сверху и сбоку от фары. С их помощью вы можете настроить цель (как описано ниже), пока пузырек не окажется в центре уровня. Некоторые марки и модели предлагают только вертикальные или горизонтальные пузырьковые уровни, в то время как большинство других вообще не имеют видимого индикатора выравнивания.

НЕПРАВИЛЬНЫЕ СВЕТИЛЬНИКИ МОГУТ УМЕНЬШИТЬ ВРЕМЯ РЕАКЦИИ ДО НУЛЯ.

Если вашему автомобилю не хватает такого удобства, не волнуйтесь. Есть верный способ самостоятельно проверить положение фар и вернуть им форму.

Сначала припаркуйтесь на ровной поверхности и убедитесь, что ваша машина ровная. Это означает выгрузку тяжелых предметов из багажника, наполнение бензобака до отказа и проверку давления в шинах во всех четырех углах. Вы не можете настроить фары, если ваша машина неровная.Проверьте и подвеску.

Во-вторых, вам понадобится обычная стена. Придвиньте машину как можно ближе к стене и включите свет. Таким образом вы найдете центры ближнего света фар. Отметьте оба места с помощью цельного куска горизонтальной ленты, проходящей через середину. Сделайте вертикальный маркер ленты около двух футов длиной, снова проходя через центр ближнего света.

Затем найдите регуляторы, которые часто находятся где-то на корпусе фары. Каждая марка и модель различаются, но, как правило, регуляторы представляют собой винты или болты на задней и боковой стороне фары.Хотя они не часто имеют маркировку, они часто бывают серого или серебристого цвета, что выделяется на фоне черных задних фар.

Однако некоторые вертикальные регуляторы расположены в нижней части устройства (как в некоторых автомобилях GM), что затрудняет доступ. Иногда автопроизводители вырезают в раме автомобиля отверстие, открывающее доступ к регуляторам. Прочтите руководство пользователя или выполните быстрый поиск в Google.

Укладка вещей

После того, как вы найдете регуляторы, поднимите машину назад, пока она не окажется в 25 футах от стены.Лучше всего измерить это расстояние, чтобы расстояние было точным. Не каждому транспортному средству требуется расстояние 25 футов от стены. Это обычное расстояние, некоторые производители требуют другого расстояния. Chrysler говорит, что 33 фута, а Toyota рекомендует устанавливать фары на расстоянии 10 футов. Вот еще один случай, когда вам пригодится руководство пользователя. После того, как вы сделали задний ход, заблокируйте одну фару и посмотрите, куда падает другой луч, по сравнению с отметками, которые вы сделали на стене. Для вертикального прицеливания верхняя часть наиболее интенсивной части луча должна быть на уровне или ниже средней линии горизонтальной ленты.

Как сделать так, чтобы фары сияли как новые. Для горизонтального прицеливания наиболее интенсивный луч должен находиться справа от вертикальной ленты. Внесите необходимые корректировки, если прицел выключен, повернув регуляторы на четверть оборота и посмотрев, где падает новая центровка. Теперь проделайте ту же процедуру для другой фары. В некоторых штатах есть свои собственные требования к прицеливанию фар, поэтому лучше всего следовать этим правилам при включении фар. Кроме того, многие автопроизводители также предлагают характеристики прицеливания фар.Например, General Motors утверждает, что расстояние между центром луча и горизонтальной осью фары должно быть нулевым, тогда как Toyota утверждает, что 1/2 дюйма находится в пределах спецификации. Chrysler допускает расстояние от двух до шести дюймов ниже средней линии, в то время как Nissan допускает чуть более 3 1/2 дюймов.

Если вы будете следовать этим правилам, вы дадите себе лучший шанс избежать неприятных сюрпризов в следующей поездке.

Hyundai Tucson: Регулировка угла наклона фар — Ремонт своими руками

Перед настройкой прицеливания произвести уверен в следующем.1. Держите все шины накачанными до нужного давления. 2. Установите автомобиль на ровную поверхность и нажмите передний бампер и задний бампер вниз несколько раз. Установите автомобиль на расстоянии 118 дюймов (3 м) от тестовой стены. 3. Убедитесь, что автомобиль разгружен (кроме полные уровни охлаждающей жидкости, моторного масла и топлива, и запасное колесо, домкрат и инструменты). У водителя или эквивалентный груз на сиденье водителя. 4. Очистите линзы головного света и включите фары (Ближний свет).5. Откройте капот.

6. Проведите вертикальную линию (через центр каждый рисунок луча фары) и горизонтальный линия (через центр каждой фары диаграмма направленности) на прицельном экране. Затем проведите параллельную линию на 0,8 дюйма (21 мм) под горизонтальной линией. 7. Отрегулируйте каждую светотеневую линию ближнего света до параллельная линия крестовой отверткой — ВЕРТИКАЛЬНОЕ НАЦЕЛЕНИЕ.

ВНИМАНИЕ: Никогда не пытайтесь отрегулировать горизонтальное выравнивание ваших фар.Горизонтальное прицеливание должен быть отрегулирован авторизованным Hyundai дилера, чтобы избежать неправильной центровки, которая уменьшить эффективность ваших фар.

Регулировка после замены фары в сборе

Если автомобиль подвергался ремонту передней части кузова и заменена фара в сборе, наведение фар следует проверять с помощью диаграмму прицеливания, как показано на рисунке. Включать выключатель фар. (Положение ближнего света)

1.Отрегулируйте фары так, чтобы главная ось света параллельна центральной линии тела и находится совмещен с точкой «P», показанной на рисунке. 2. Пунктирные линии на рисунке показывают центр. фар.

СПЕЦИФИКАЦИЯ:

«Н»; Горизонтальная осевая линия фар от грунт: 35,6 дюйма (904 мм). «W»; Расстояние между центрами каждой фары: 53,4 дюйма (1356 мм). «L»; Расстояние между фарами и стена, против которой испытываются светильники: 118 дюйм.(3000 мм).

Уровень жидкости усилителя руля
Уровень жидкости в гидроусилителе руля следует проверить. регулярно. Чтобы проверить жидкость гидроусилителя руля уровня, убедитесь, что двигатель «ВЫКЛЮЧЕН», затем проверьте чтобы убедиться, что гидроусилитель рулевого …
Замена лампочек
Прежде чем пытаться заменить лампочку, обязательно переключатель переведен в положение «ВЫКЛ». В следующем абзаце показано, как добраться до лампочки, чтобы их можно было заменить. Будь уверен …
См. Также:

Мигалка аварийной сигнализации
Мигалка аварийной сигнализации включает задние задние фонари и передний указатель поворота. загораются и выключаются огни, что служит предупреждением другим водителям о необходимости тренироваться осторожность при приближении или прохождении…

Крючки для одежды (если есть)
Крючки для одежды (если есть) Крючки для одежды расположены над задней частью окно. Не применяйте общую нагрузку более 2 фунт (1 кг) на один крюк. …

Элементы заднего стекла
Стеклоочиститель / омыватель заднего стекла Задний стеклоочиститель / омыватель управляется поворотным переключателем. расположен на рычаге управления. Рычаг управления расположен с правой стороны рулевой колонки. Задний стеклоочиститель …

Руководство по регулировке фар | Jerry Advice

Если фары вашего автомобиля не выровнены, это влияет на ваши навыки вождения. Из-за этого сложно видеть все на дороге, что мешает вам безопасно управлять автомобилем и избегать дорожных опасностей и других транспортных средств. Это также опасно для других водителей, так как они могут быть непреднамеренно ослеплены светом встречного света. Хотя есть много причин, по которым они могли переместиться не с места и не светить правильно, обычно это довольно простой процесс регулировки автомобильных фар.

Найдите винты регулировки фар

Необходимые материалы

Шаг 1. Найдите руководство по эксплуатации автомобиля . В нем должно быть указано расположение ваших винтов вертикальной и горизонтальной регулировки фар.

Если вы не можете найти свое руководство, вы также можете найти информацию в Интернете. Глядя на фары, обратите внимание, что регулировочные винты длиннее крепежных винтов, удерживающих фары на месте.

Определите текущую регулировку фар

Необходимые материалы

  • Измерительная лента
  • Малярная лента

Шаг 1: Найдите ровную точку напротив стены или гаражных ворот .Вы будете использовать плоскую поверхность как средство для проверки текущей регулировки фар.

Шаг 2: Измерьте 25-футовую линию . Линия должна проходить прямо от стены или ворот гаража.

С помощью рулетки измерьте прямую линию на расстоянии 25 футов от стены. Отметьте место куском малярной ленты.

Шаг 3. Припаркуйте машину вплотную к стене . Вы хотите припарковать машину несколько от стены с включенными фарами.

Шаг 4: Отметьте контрольные линии .Вам нужно будет отметить две контрольные линии на стене или воротах гаража.

Используйте кусок малярной ленты, чтобы отметить на стене центр горизонтальных линий ближнего света. Другой частью отметьте центр вертикальных линий, пересекающихся с первой горизонтальной линией.

Отрегулируйте фары автомобиля

Необходимые материалы

** Шаг 1: Разверните автомобиль до 25-футовой линии **. Припаркуйте машину на отметке в 25 футах от стены.

Убедитесь, что фары по-прежнему включены, а автомобиль стоит напротив контрольных линий, отмеченных на стене или воротах гаража.

Шаг 2: Отрегулируйте винты регулировки фар по мере необходимости . При необходимости используйте отвертку для регулировки вертикального и горизонтального винта.

Центральная точка луча каждой фары должна попадать примерно на два дюйма ниже точки пересечения горизонтальных и вертикальных контрольных меток.

Это все, что нужно для регулировки фар автомобиля. Подумайте о том, чтобы взяться за задание, когда солнце начинает садиться или ночью, когда легче увидеть ориентиры, которые нужно отметить на стене.Настройку можно выполнить самостоятельно за очень короткое время. Начните с поиска регулировочных винтов фар, продолжите с определения текущего положения и закончите регулировкой фар автомобиля. Скоро вы сможете отправиться в путь, лучше понимая, что вас ждет. Поддерживайте фары в идеальном рабочем состоянии, время от времени чистя их и очищая, когда светит туман.

💡 Как правильно отрегулировать фары. Таблица прицеливания

Как правильно отрегулировать фары автомобиля

Хотите верьте, хотите нет, но правильные фары регулировка важна для обеспечения хорошей видимости ночью. Это не было достаточно просто направить лучи перед автомобилем; фары также следует придерживаться определенных участков дороги, чтобы водители встречных транспортных средств вас не ослепит яркий свет фар. Правильно выровненные фары важны, поэтому условия для вождения безопасны не только для вас, но и для других автомобилистов.

Раньше регулировка фар по порядку правильно выровнять световые лучи на дороге впереди было довольно сложно процесс. Вам не только нужны были подходящие инструменты (обычно 10-миллиметровая коробка или открытый гаечный ключ, но для некоторых автомобилей может потребоваться отвертка), вам также необходимо убедитесь, что все шины накачаны должным образом, и что амортизатор поглотители были в исправном рабочем состоянии (все это тоже для новейшие модели или современные автомобили, но мы вернемся к этому позже).

Багаж в багажнике также влияет на ориентация транспортного средства на землю, нечасто автомобили несут полная загрузка груза в багажном отсеке, поэтому нет необходимости отрегулируйте углы наклона фар при полной нагрузке. Однако, если вы вроде как обсессивно-компульсивно относиться к подобным вещам, просто продолжайте и корректируйте их, ты хочешь.

Прежде всего, проверьте, есть ли у вас фары действительно нуждаются в регулировке. Спросите себя, не освещена ли дорога правильно, когда едешь ночью? Вы видите светоотражающие дорожные знаки с легкостью? Водители встречных водителей включают дальний свет фар при приближении вы даже используете ближний свет? Все это признаки того, что ваша фары выставлены неправильно.

Чтобы выполнить базовую настройку, вы нужны подходящие инструменты, клейкая лента и рулетка. Затем вы можете следовать эти шаги:

Шаг 1. Припаркуйте машину на ровной поверхности. лицом к стене.

Шаг 2: Найдите регулировку фар болты или винты. Они расположены в верхней части фар и на внутренняя сторона корпуса фары. Если вы не можете найти их см. в руководстве пользователя. Кроме того, мужчина уверен, что вы используете соответствующие инструменты в чтобы не повредить болты или винты регулировки фар.

Шаг 3: Включите ближний свет и отметьте горизонтальные и вертикальные осевые линии светового рисунка на стене. Если левый и правый горизонтальные маркеры расположены не на одном уровне друг с другом, используйте средний двух измерений в качестве контрольной точки уровня. Также отметьте осевую линию автомобиля. Это важно, когда вы регулируете свет фар. из стороны в сторону.

Шаг 4: Поднимите машину назад примерно на 8 метров затем переключитесь на дальний свет. Самых ярких пятен луча должно быть около двух. дюймов ниже горизонтального маркера ленты и на два дюйма правее вертикальный маркер.Если это не так, отрегулируйте выравнивание, поворачивая пятна (или винты) по часовой стрелке или против часовой стрелки соответственно.

Шаг 5: Проведите тест-драйв автомобиля и проверьте, устраивает ли вас дорога впереди освещенный. Обязательно обратите внимание, если встречные водители светят вам дальним светом, когда они подход. Это означает, что фары вашего автомобиля по-прежнему направлены слишком высоко и вам придется внести дополнительные корректировки.

Для получения дополнительной информации вы можете проверить по следующей ссылке, которая включает таблицу регулировки фар: https: // carfromjapan.com / article / car-maintenance / прицеливание-фары-как-получить-правильное-выравнивание /

Для более поздних моделей или современных автомобилей, особенно автомобили премиальных марок, таких как Mercedes Benz, BMW, Cadillac и Volvo, Регулировка фар не такая сложная. Такие автомобили обычно оснащены системами регулировки с электронным управлением, что означает, что вы можете регулировать свет фар с сиденья водителя без необходимости выйти из машины.

Самая распространенная — это регулировка угла наклона фар Система бывает двух видов: статическая и динамическая.Только статический тип корректирует изменение наклона автомобиля относительно дороги. Это вызвано изменениями нагрузки.

Автомобили, в которых используются прожекторные фары с ксеноновыми газоразрядными лампами высокой интенсивности, почти всегда оснащены автоматическими системами регулировки положения фар динамического типа, поскольку это требуется по закону в большинстве штатов или стран. Такая система автоматически адаптирует угол наклона фар к положению дороги. Водителю даже не нужно ничего делать; Электронная система управления автомобилем делает все самостоятельно, от расчета нагрузки до изменений ускорения, торможения и скорости.

Еще одна новинка в современных автомобилях — адаптивные фары поворотов. Они разработаны, чтобы сделать вождение в ночное время намного безопаснее, особенно при движении по извилистым дорогам и холмам. По сравнению со стандартными фарами, которые просто направляют луч вперед, адаптивные фары следуют за вашим рулевым управлением, направляя световые лучи в направлении поворота рулевого колеса.

Адаптивные фары тоже очень пригодятся при движении по холмам или улицам, которые регулярно проходят вверх и вниз.Когда машина со штатными фарами достигает вершины холма, лучи света указывают вверх. Когда это происходит, водителей встречных транспортных средств обычно ослепляют. Адаптивное освещение поворотов позволяет избежать этой ситуации, направляя луч света вверх или вниз. автоматически, в зависимости от положения или наклона автомобиля.

Хотя водители старых автомобилей могут это найти трудно правильно отрегулировать фары, работая над своими автомобилями лично может доставить им большое чувство удовлетворения. С другой стороны, пока владельцы у новых автомобилей может не быть проблем с регулировкой фар (у некоторых даже нет делать это самостоятельно; машина все делает автоматически) проблемы будут обязательно возникают, когда электрические системы автомобиля обнаруживают неисправность, например разряженный аккумулятор.

Учитывая все обстоятельства, всегда есть плюсы и минусы с каждой стороны, но одно остается общим для обоих: фара центровка очень важна не только для безопасности водителя, но и для безопасность других автомобилистов и прохожих.

Ночи становятся темнее: больше света фар — правильно ли вы настроены?

Если ваши фары расположены слишком высоко, они могут ослепить или ослепить других водителей, что, вероятно, будет раздражать и опасно на дороге. Если они установлены слишком низко, вы не получаете полную видимость и не предупреждаете других водителей о вашем присутствии на дороге. К счастью, отрегулировать фары самостоятельно не так уж и сложно, воспользовавшись нашей инструкцией.

Почему фары расходятся?

Небольшие удары и неровности могут привести к смещению фонарей. Время и вибрация могут вызвать изменение угла, а сильные удары могут потребовать от вас полной замены всей фары в сборе.

Изношенные амортизаторы могут способствовать возникновению этой проблемы, поскольку они вызывают сотрясение опор для облегчения крепления, вызывая их потерю соосности. И, конечно же, не забывайте, что чем больше вес в автомобиле, тем больше вероятность, что вам потребуется вручную изменить угол наклона фар.

Как определить проблему…

Когда ваши фары выглядят не по центру и не обеспечивают достаточного прикрытия, вы знаете, что у вас есть проблема, также если водители продолжают мигать вам из-за того, что включен полный свет, но у вас активирован только ближний свет, тогда вы знаете, что есть проблема с вашим освещением.

И как отрегулировать фары

Если вы видите, что одна или обе фары потеряли ориентацию, один из вариантов — отнести ваш автомобиль в специализированный сервисный гараж. У механика не возникнет проблем с наведением фар за короткое время, поскольку у него есть специальное оборудование, которое он может использовать с высокой степенью точности.

Если ваш автомобиль новее, у вас может быть возможность просто отрегулировать фары с помощью кнопки или ручки, расположенной на главной панели управления водителя.Если вы не можете поставить свою машину в гараж или просто хотите сэкономить, внести изменения самостоятельно несложно:

Инвентарный список

Для регулировки фар вам потребуется следующее оборудование:

  • Подходящая отвертка (Phillips или с плоской головкой в ​​зависимости от ваших органов управления)
  • Малярная лента
  • Измерительная лента

Инструкции по регулировке фар

Step One

Припаркуйте автомобиль на ровной поверхности . Хотя большинство статей с советами по ремонту всегда содержат эту инструкцию, здесь она особенно важна, поскольку для правильной регулировки балок требуется ровная поверхность в качестве базовой линии. В противном случае вы можете просто отрегулировать фары так, чтобы они соответствовали неровной или ступенчатой ​​поверхности. Убедитесь, что фары автомобиля также обращены к стене или воротам гаража, так как вы будете использовать это, чтобы отметить направление лучей.

Шаг второй

Включите ближний свет и используйте малярную ленту, чтобы отметить горизонтальные и вертикальные центральные линии светового рисунка на воротах гаража или другой стене.

Шаг третий

Разверните машину назад на 7,5 метров или 30 футов. Накройте одну из ваших фар полотенцем или чем-то подобным и включите их. Если в вашем автомобиле разряженная аккумуляторная батарея, рекомендуется оставить двигатель работающим, пока вы выполняете необходимые регулировки при открытом свете.

Шаг четвертый

После проверки инструкций в руководстве пользователя снимите капот автомобиля и посмотрите на заднюю часть кожуха фары.Найдите регулировочные винты фары в передней части автомобиля и возьмите отвертку, подходящую для работы — либо с плоской головкой, либо с крестообразным шлицем.

Step Five

Один из винтов в верхней части фары должен регулировать движение вверх и вниз, а другой — влево и вправо. Внимательно следя за положением луча на целевой поверхности, осторожно поверните один из винтов, чтобы определить, какую плоскость он контролирует — если это не четко обозначено.

Step Six

При рассмотрении вашей вертикальной регулировки верх яркого спортивного элемента должен совпадать или располагаться немного ниже горизонтальной отметки ленты, которую вы ранее сделали на двери. Для регулировки влево-вправо яркое пятно должно располагаться прямо справа от вертикальной отметки ленты. Это даст вам правильную конфигурацию ваших фонарей, обеспечит освещение дороги впереди и что вы не ослепите других водителей.

Step Seven

Повторяйте процедуру, аналогичную шагу 6, для другой фары, пока вы не будете полностью удовлетворены регулировкой и не убедитесь, что фары находятся в правильном положении.После того, как вы отсортировали выравнивание, выведите автомобиль на дорогу для тест-драйва и, если необходимо, повторите шаги, указанные выше, если вам нужно исправить дальнейшую корректировку ваших фар.

И, наконец,

Если вы не можете найти оптимальную конфигурацию для ваших фар после нескольких попыток, возможно, лучше всего будет обратиться к механику, чтобы разрешить ситуацию. За небольшую плату они отрегулируют фары для вас и позаботятся о том, чтобы они находились в идеальном положении для ночного движения по дороге.

Регулировка фар. Советы по настройке фар. Регулировка ближнего / дальнего света, регулировка противотуманных фар

Во избежание таких проблем, как уменьшение зоны видимости в ночное время, а также повышенный риск для водителей, движущихся по встречной полосе, необходимо правильно отрегулировать фары автомобиля.

Есть три эффективных способа их отрегулировать: вручную, с привлечением специалистов автосервиса или с использованием подходящего оборудования. Если вы хотите сэкономить, но при этом правильно выполнить эту процедуру, отрегулируйте фары вашего автомобиля самостоятельно.Она проводится в четыре этапа:

  • Нанесение отметок на стену;
  • Маркировка ламп;
  • Конфигурация ближнего света;
  • Конфигурация дальнего света.


Перед выполнением этой процедуры необходимо проверить настройки автомобиля, такие как:

  • Разница в объемах шин;
  • Состояние пружин подвески;
  • Полное распределение всех видов нагрузок;
  • Уровень давления в шинах.


Если есть такие неисправности, неправильный угол освещения, что, в свою очередь, обязательно скажется на качестве регулировки.Конечно, чтобы сделать регулировку фар правильно, вам нужно будет соблюдать некоторые важные условия, первое из которых — наличие вертикальной плоской стены с достаточным пространством для автомобиля, длиной не менее 24,6 фута (7,5 м). ). Для разметки можно использовать мел или ленту. Поскольку каждый автомобиль имеет свои габариты, наценка на него выполняется индивидуально. Однако есть несколько значений по умолчанию, которые можно использовать практически для всех автомобилей.

Мы представляем два универсальных метода самостоятельной регулировки фар .

Первые способы своими руками

Найдите ровную поверхность, которая должна упираться в стену. Стена в свою очередь не должна иметь выступов, углов, различных неровностей и быть строго вертикальной. Вернитесь к стене и отметьте центр машины, а также центральную ось лампы. Чтобы правильно выполнить разметку стен, отметьте расстояние от пола до светильника и от светильника до центра машины. Затем проведите еще одну линию, расположенную на 5 см ниже первой. Далее отъезжайте от стены на 24.6 футов (7,5 м) и отметьте горизонтальную линию, которая соединит центральные точки на обоих фонарях. Затем проведите вертикальные линии через центральные точки фар. Еще одна вертикальная линия должна быть проведена через центральную точку автомобиля. Эта линия должна быть на 0,25 фута (7,62 см) ниже, чем линия, соединяющая центр наших фар.

Выполняя разметку, включите ближний свет и произведите немедленную настройку, при которой угол света совпадает с нашей горизонтальной линией.И точка, где начинает подниматься свет, должна совпадать с пересекающимися линиями.

В результате, чтобы получить идеальный световой пучок, нужно подкрутить регулировочные винты, которые находятся под капотом автомобиля на задней части фары.

Идеальным вариантом является ситуация, когда свет находится немного ниже центра фар.

Если автомобиль имеет комбинированный ближний и дальний свет, вы можете настроить только высокий свет, а низкий будет установлен автоматически.

Если в вашем автомобиле раздельная система ближнего и дальнего света, каждый световой пучок необходимо регулировать по очереди. И разметка стен немного другая, так как ближний свет регулируется описанным выше методом. Причем дальний свет нужно поставить так, чтобы он точно попадал в счет центральной фары. В этом случае лучше использовать специальное оборудование, без которого идеальная регулировка практически невозможна.

Вторые способы своими руками

Нам нужна такая же плоская стена, но с большим расстоянием для установки машины, около 32.8 футов (10 м). Чтобы произвести наиболее точную регулировку, вы должны сначала подготовить свой автомобиль: определить шины, залить полный топливный бак, попросить кого-нибудь сесть в качестве водителя с наиболее подходящим для вас весом.

Обратите внимание на пространство на стене, соответствующее центру светильников, а также на расстоянии, на котором они находятся в действительности. Соедините эти две точки по горизонтали и проведите две горизонтальные линии:

  • на 0,39 фута (12 см) ниже;
  • На высоте 0,72 фута (22 см).


Когда вы закончите разметку, выставьте регулировку ширины освещения с нулевой скоростью. Верхняя граница светового пятна фары должна быть второй линией, а третья линия — верхней границей противотуманной фары. Пересечение всего светового потока должно быть на пересечении наших линий под номерами 2 и 3 ниже центра ламп на 0,39 фута (12 см) и 0,72 фута (22 см) соответственно. Также водителю обязательно стоит обратить внимание на то, что дополнительный винт находится в первозданном состоянии, и при наличии выравнивающего устройства его нужно отрегулировать соответственно полученной нагрузке, положению автомобиля с водителем, без пассажиров.

Регулировка противотуманных фар

Регулировка противотуманных фар немного, но все же отличается от описанного выше метода. Перед регулировкой загрузите в автомобиль дополнительную нагрузку в размере 154,32 фунта (70 кг), вы можете использовать все, что подходит для вашего автомобиля. Также заполните полный бак и поставьте автомобиль так, чтобы он был выровнен по самой высокой ровной поверхности, на расстоянии 32,8 фута (10 м) от получаемого света от экрана.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *