Приора замена клапана адсорбера: Клапан адсорбера Приора: ремонт и замена

Содержание

Клапан адсорбера Приора: ремонт и замена

Автомобиль на сегодняшний день — это высокотехнологичное и довольно сложное устройство. Разобраться во всех тонкостях его обустройства простому автолюбителю крайне сложно и практически нереально.

Но все же необходимо, по крайней мере, иметь хоть какие-то понятие об эксплуатации автомобилей. Это позволит вовремя определить возможные технические проблемы и призвать к помощи специалистов по их починке.

В статье рассмотрим такую, с одной стороны, второстепенную деталь как электромагнитный клапан продувки адсорбера Приора, разберем причины его выхода из строя, а также расскажем об основных моментах, на которые следует обратить внимании при его замене.

Понятие клапана адсорбера в автомобиле его внешний вид и предназначение

Такое устройство установлено на всех инжекторных двигателях. Таким же двигателем оснащена и Приора. Клапан адсорбера монтируется в самом устройстве, с виду похожим на банку, наполненную активированным углем.

Она устанавливается рядом с бензобаком, и поглощает выделяемые пары бензина.

При помощи угля пары конденсируются и перенаправляются в систему питания мотора. Чтобы такая система работала правильно, ее необходимо постоянно вентилировать. Именно для удаления конденсата и вентиляции служит электромагнитный клапан.

При работе на холостых оборотах либо в холодный период времени года работа клапана адсорбера Приора часто звучит как стрекотание. Многие водители ошибаются, думая, что этот шум вызван неисправностями роликов или газораспределительного механизма, например. Чтобы в этом убедиться, достаточно просто резче нажать на педаль газа. Если после этого стрекот не прекратился, то наверняка это точно наше устройство.

Последствия неисправности клапана

Недостаточное функционирование системы вентиляции и конденсации паров топлива в бензобаке приводят к тому, что бензобак не проветривается как это необходимо. В совокупности существует риск вызвать разрежение, которое приводит к повреждению деформациям, бензонасоса.

Более того, отсутствие вентиляции на Приоре адсорбера вызовет накапливание бензина во впускном коллекторе, что в результате негативно отразится на общей работе двигателя, которая проявится в виде выхода из строя катализатора, лямбда-зонда или засорения свечей и т.п.

Каким образом обнаружить неисправность клапана адсорбера

Чаще всего поломку устройства вызывает возникновение провалов на холостых оборотах, а также слабой тяговитости двигателя. Помимо этого неслышно будет и звуков срабатывания клапана во время непосредственной работы мотора.

Не забывайте внимательно следить за появлением шипения во время отвинчивания крышки бензобака, факт наличия таких звуков свидетельствует о разрежении бака, что говорит о неисправности системы вентиляции. В результате чего возникнет необходимость ремонта, а то и вообще снова купить клапан адсорбера Приоры.

Подробнее о работе адсорбера

Как уже оговаривалось, клапан адсорбера предназначен для улавливания паров топлива. Такие пары накапливаются в специальном сепараторе, затем преобразуются в конденсат и снова попадают в бак. Кроме того, пары бензина, которые остаются, проходят через два клапана данной системы – двухходовый и гравитационный.

Первый регулирует давление в топливном баке. Гравитационный клапан в свою очередь предназначен для того, чтобы в случае переворачивания машины, топливо из бака не вытекало наружу.

Как только пары топлива доходят до самого адсорбера, они сразу же поглощаются активированным углем, о котором уже говорилось. Датчик адсорбера Приора срабатывает во время запуска двигателя, исходя от сигнала контроллера.

Прислушиваясь к теоретикам можно сделать вывод, что из-за неисправности данного узла в автомобиле возможна потеря мощности двигателя и возрастание расхода бензина. На практике же такие отклонения малозаметны.

Замена датчика адсорбера и его проверка

Для проверки и замены датчика адсорбера на Приоре потребуются мультиметр и отрезки проводов.

Для начала снимаем и проверяем адсорбер, для этого подготавливаем к работе автомобиль и, освободив фиксатор, отсоединяем колодку связки проводов от клапана продувки. Щуп мультиметра со знаком « — » подсоединяем к кузову автомобиля («массе»).

В завершении включаем зажигание и замеряем показания напряжения на выводе А колодки связки проводов. Для каждого вывода есть свое обозначение, которое значится на колодке.

Обратите внимание, что напряжение на выводе должно быть ниже 12 В. В том случае, если напряжение на колодку не поступает или оно не достигает 12 В, следовательно, разряжена аккумуляторная батарея или неисправен весь электронный блок управления автомобиля.

Для замены на Приоре клапана адсорбера выключаем зажигание и сдвигаем клапан вверх, освобождая тем самым фиксатор. После чего снимаем его с кронштейна. Чтобы упростить сборку помечаем порядок подсоединения к клапану шлангов маркером.

С помощью крестообразной отвертки ослабляем затяжку хомутов и отсоединяем шланги поочередно.

Сначала шланг, соединяющийся с адсорбером, затем шланг, который соединяется с дроссельной заслонкой (корпусом). В завершении заменяем неисправный в Приоре датчик адсорбера.

Не забывайте, что при подаче напряжения на выводы в лада Приора адсорбер должен открыться с характерным клапану щелчком. Собираем клапан в обратной последовательности.

Замена клапана адсорбера приора – Защита имущества

Автомобиль на сегодняшний день — это высокотехнологичное и довольно сложное устройство. Разобраться во всех тонкостях его обустройства простому автолюбителю крайне сложно и практически нереально.

Но все же необходимо, по крайней мере, иметь хоть какие-то понятие об эксплуатации автомобилей. Это позволит вовремя определить возможные технические проблемы и призвать к помощи специалистов по их починке.

В статье рассмотрим такую, с одной стороны, второстепенную деталь как электромагнитный клапан продувки адсорбера Приора, разберем причины его выхода из строя, а также расскажем об основных моментах, на которые следует обратить внимании при его замене.

Понятие клапана адсорбера в автомобиле его внешний вид и предназначение

Такое устройство установлено на всех инжекторных двигателях. Таким же двигателем оснащена и Приора. Клапан адсорбера монтируется в самом устройстве, с виду похожим на банку, наполненную активированным углем. Она устанавливается рядом с бензобаком, и поглощает выделяемые пары бензина.

При помощи угля пары конденсируются и перенаправляются в систему питания мотора. Чтобы такая система работала правильно, ее необходимо постоянно вентилировать. Именно для удаления конденсата и вентиляции служит электромагнитный клапан.

При работе на холостых оборотах либо в холодный период времени года работа клапана адсорбера Приора часто звучит как стрекотание. Многие водители ошибаются, думая, что этот шум вызван неисправностями роликов или газораспределительного механизма, например. Чтобы в этом убедиться, достаточно просто резче нажать на педаль газа. Если после этого стрекот не прекратился, то наверняка это точно наше устройство.

Последствия неисправности клапана

Недостаточное функционирование системы вентиляции и конденсации паров топлива в бензобаке приводят к тому, что бензобак не проветривается как это необходимо. В совокупности существует риск вызвать разрежение, которое приводит к повреждению деформациям, бензонасоса.

Более того, отсутствие вентиляции на Приоре адсорбера вызовет накапливание бензина во впускном коллекторе, что в результате негативно отразится на общей работе двигателя, которая проявится в виде выхода из строя катализатора, лямбда-зонда или засорения свечей и т.п.

Каким образом обнаружить неисправность клапана адсорбера

Чаще всего поломку устройства вызывает возникновение провалов на холостых оборотах, а также слабой тяговитости двигателя. Помимо этого неслышно будет и звуков срабатывания клапана во время непосредственной работы мотора.

Не забывайте внимательно следить за появлением шипения во время отвинчивания крышки бензобака, факт наличия таких звуков свидетельствует о разрежении бака, что говорит о неисправности системы вентиляции. В результате чего возникнет необходимость ремонта, а то и вообще снова купить клапан адсорбера Приоры.

Подробнее о работе адсорбера

Как уже оговаривалось, клапан адсорбера предназначен для улавливания паров топлива. Такие пары накапливаются в специальном сепараторе, затем преобразуются в конденсат и снова попадают в бак. Кроме того, пары бензина, которые остаются, проходят через два клапана данной системы – двухходовый и гравитационный.

Первый регулирует давление в топливном баке. Гравитационный клапан в свою очередь предназначен для того, чтобы в случае переворачивания машины, топливо из бака не вытекало наружу.

Как только пары топлива доходят до самого адсорбера, они сразу же поглощаются активированным углем, о котором уже говорилось. Датчик адсорбера Приора срабатывает во время запуска двигателя, исходя от сигнала контроллера.

Прислушиваясь к теоретикам можно сделать вывод, что из-за неисправности данного узла в автомобиле возможна потеря мощности двигателя и возрастание расхода бензина. На практике же такие отклонения малозаметны.

Замена датчика адсорбера и его проверка

Для проверки и замены датчика адсорбера на Приоре потребуются мультиметр и отрезки проводов.

Для начала снимаем и проверяем адсорбер, для этого подготавливаем к работе автомобиль и, освободив фиксатор, отсоединяем колодку связки проводов от клапана продувки. Щуп мультиметра со знаком « — » подсоединяем к кузову автомобиля («массе»).

В завершении включаем зажигание и замеряем показания напряжения на выводе А колодки связки проводов. Для каждого вывода есть свое обозначение, которое значится на колодке.

Обратите внимание, что напряжение на выводе должно быть ниже 12 В. В том случае, если напряжение на колодку не поступает или оно не достигает 12 В, следовательно, разряжена аккумуляторная батарея или неисправен весь электронный блок управления автомобиля.

Для замены на Приоре клапана адсорбера выключаем зажигание и сдвигаем клапан вверх, освобождая тем самым фиксатор. После чего снимаем его с кронштейна. Чтобы упростить сборку помечаем порядок подсоединения к клапану шлангов маркером.

С помощью крестообразной отвертки ослабляем затяжку хомутов и отсоединяем шланги поочередно. Сначала шланг, соединяющийся с адсорбером, затем шланг, который соединяется с дроссельной заслонкой (корпусом). В завершении заменяем неисправный в Приоре датчик адсорбера.

Не забывайте, что при подаче напряжения на выводы в лада Приора адсорбер должен открыться с характерным клапану щелчком. Собираем клапан в обратной последовательности.

практическое руководство

Для проверки и замены клапан продувки адсорбера потребуются:

Снятие и проверка:

1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы.

2. Освободив фиксатор, отсоединяем колодку жгута проводов от клапана продувки адсорбера.

3. Подсоединяем «минусовой» щуп вольтметра к «массе» (к кузову автомобиля).

4. Включив зажигание, вольтметром измеряем напряжение питания на выводе А колодки жгута проводов (обозначение выводов выполнено на колодке).

Напряжение на выводе должно быть не меньше 12 В. Если напряжение не поступает на колодку или оно меньше 12 В, значит, разряжена аккумуляторная батарея, неисправна цепь питания или неисправен ЭБУ.

5. Выключаем зажигание.

6. Освобождаем фиксатор

сдвигая клапан вверх, снимаем его с кронштейна.

7. Для упрощения сборки маркером помечаем порядок подсоединения шлангов к клапану продувки адсорбера.

8. Крестовой отверткой ослабляем затяжку хомутов крепления шлангов к клапану.

9. Отсоединяем от клапана шланг, который соединяет его с адсорбером.

10. Отсоединяем от клапана шланг, который соединяет его с корпусом дроссельной заслонки.

Предупреждение!

Во избежание короткого замыкания при выполнении следующей операции один вывод следует изолировать полихлорвиниловой трубкой.

11. Подаем на выводы клапана напряжение 12 В от аккумуляторной батареи («+» к выводу А, «—» к выводу В).

Замечание

При подаче напряжения на выводы клапан должен открыться с характерным щелчком. Неисправный клапан следует заменить.

Установка

Устанавливаем клапан в обратной последовательности.

Добавить комментарий

Отменить ответ

Для отправки комментария вы должны авторизоваться.

Неделю назад проверил по БК ошибки — БК показал одну ошибку — ошибка 0441 «Некорректный расход воздуха через клапан»

Как приоровод с восьмилетним стажем — первая мысль — фигня вопрос — сами починим — на драйве периодически проскакиевает информация как это делать. Надо всего лишь снять клапан продуть его, покрутить регулировочный винт и всё))
— Скидываем клемму с АКБ
— Отсоединяем провода от клапана продувки адсорбера
— Отсоединяем два шланга от него
— Снимаем клапан
— Проверяем клапан (он не должен продуваться — мой чуть-чуть продувался)
— Расковыриваем «пипку» на клапане и крутим винт туда-сюда (в итоге его надо вернуть в исходное положение, так что его надо запомнить)
— Брызгаем очистителем карбюратора в Клапан и продуем его сжатым воздухом.
— Возвращаем винт в исходное положение
— Замазываем расковырянную «пипку» герметиком, т.к. через неё тоже может быть подсос воздуха.
— Собираем в обратном порядке
В итоге машина стала чуть живее, и холостой ход стал ровнее —

Но эффект продлился несколько дней и ошибка вылезла снова.
Знающие люди уже заметили мой главный косяк — не был установлен топливный фильтр на шланг от адсорбера к клапану.
Ошибка Вылезла снова. А вчера стоял на светофоре и загорелся джеки-чан — не парясь нисколько поэтому поводу — просто, пока дожидался зеленого сигнала светофора, скинул через БК ошибку и джеки тут же погас))
В этот раз я не стал заморачиваться с вращением винта и продувкой старого клапана (были сомнения, что я ошибся с винтом на пол оборота=)) и поэтому купил новый клапан, топливный фильтр и пару хомутов.

Машина опять стала чуть «легче» и лучше ХХ (может быть самовнушение), а также расход начал падать

Осталось придумать как провести трубки, чтобы ничего не терло, не перегибалось, и не стучало.

Система управления паров топлива неправильный расход приора

Устранение ошибки Р0441 на Приоре

Обычно на бортовом загорается чек. При диагностике компьютером выходит ошибка Р0441.

Ее расшифровка гласит: Система улавливания паров бензина, неверный расход воздуха через клапан продувки адсорбера.

Скидывать такую ошибку — бесполезно. Необходимо устранить причину ее появления.

Причина может быть в следующем.

— Пережатие или засорение шлангов соединяющих адсорбер и двигатель
— Неправильное подключение шлангов к КПА
— Подсос воздуха в системе улавливания паров бензина
— Заклиненный (в открытом или закрытом состоянии) КПА

Теперь устраняем.
Устанавливаем фильтр для очистки жидкой смеси между самим адсорбером и клапаном его продувки.


фильтр между адсорбером и клапаном продувки

Можно поставить бензиновый (с топливопровода) как на фото. Можно на его место установить фильтр тонкой очистки для карбюраторного двигателя.

После этого про ошибку адсорбера можно будет забыть.

Этой инструкцией воспользовались: 21369 раз.

Признаки неисправности клапана адсорбера(абсорбера)

По требованиям новых экологических стандартов, ограничивающих содержание вредных веществ в выхлопных газах, транспортные средства должны быть оснащены системой EVAP. Это оборудование препятствует попаданию вредных топливных испарений в атмосферу. Основную функцию в системе улавливания топливных паров выполняет адсорбер. Некоторые недооценивают важность этого элемента в работе автомобиля. Однако, неисправность этого, на первый взгляд, второстепенного узла может привести к повреждению бензонасоса и отразиться на работе всего двигателя. Поэтому, специалисты рекомендуют проверять клапан адсорбера при появлении признаков неисправности мотора.

Назначение и принцип работы клапана продувки адсорбера

Схема клапана абсорбера

Система EVAP устанавливается на бензиновые двигатели внутреннего сгорания для предотвращения попадания паров топлива в атмосферу. Электромагнитный клапан продувки адсорбера является элементом этой системы. Поэтому, чтобы выяснить, для чего нужен клапан адсорбера и как он работает, важно понять принцип работы всей системы.
Конструкция адсорбера представляет собой емкость, заполненную адсорбентом, чаще всего активированным углем. Устройство соединено с топливным баком и управляющим клапаном автомобиля специальными трубками.

Клапан адсорбера установлен между впускным коллектором и адсорбером и выполняет функцию вентиляции.

Образующиеся в топливном баке пары бензина проникают в сепаратор, где они конденсируются и снова сливаются в бак. Какая-то часть паров не успевает конденсироваться в сепараторе и попадает через паропровод в адсорбер. В фильтрующей системе они поглощаются активированным углем, накапливаются и затем при запуске двигателя подаются во впускной коллектор.
Процесс поглощения топливных испарений проходит только при отключенном двигателе. Когда автомобиль работает, электронный блок управления открывает электромагнитный клапан продувки адсорбера, через который поступает воздух и таким образом происходит вентиляция. При этом накопившийся конденсат вместе с воздухом высасываются из адсорбера и снова попадает в двигатель, где происходит его дожигание. Клапан адсорбера обеспечивает вентиляцию всего механизма и направляет топливный конденсат назад в двигатель.

Неисправности клапана адсорбера и их устранение

Практически непрерывная работа адсорбера системы поглощения топливных паров может послужить причиной поломки клапана продувки.
Неисправность клапана адсорбера часто приводит к повреждению бензонасоса. Из-за плохой вентиляции адсорбера накапливается бензин во впускном коллекторе, двигатель теряет мощность, а расход топлива постепенно увеличивается. Это может привести к полной остановке двигателя. От того, как работает клапан адсорбера, зависит работа всего автомобиля.

Как проверить работоспособность клапана продувки адсорбера?

Проверка клапана абсорбера

Чтобы вовремя заметить и исправить неполадки, необходима регулярная проверка клапана адсорбера. При этом выявить поломку можно по определенным косвенным признакам.
При работе двигателя на холостых оборотах или в холодную погоду система поглощения паров издает характерные звуки, так щелкает клапан адсорбера. Некоторые путают этот звук с неисправностями ГРМ, роликов или других деталей. Проверить это можно, резко нажав на педаль газа. Если звук не изменился, значит это цокает клапан адсорбера. Специалисты могут объяснить, что делать, если клапан адсорбера стучит слишком сильно. Для этого необходимо закрутить регулировочный винт, при этом сначала он очищается от эпоксидной смолы.

Клапан абсорбера можно отрегулировать.

Винт поворачивается на приблизительно на пол-оборота. Если его закрутить слишком сильно, то контроллер выдаст ошибку. Такая регулировка клапана адсорбера сделает его работу мягче, а стук тише.
Однако, как проверить клапан адсорбера на наличие поломок?
Определить поломку клапана можно с помощью системы диагностики ошибок или механической проверкой.
Коды электронных ошибок записаны в памяти контроллера и свидетельствует об электрическом повреждении. Для проверки клапана рекомендуется обращать внимание на такие выдаваемые контроллером ошибки, как «обрыв цепи управления клапана продувки адсорбера».
Признаки, по которым можно механически определить неисправность клапана адсорбера:

  1. Появление провалов на холостом ходу двигателя.
  2. Очень низкая тяга двигателя.
  3. Не слышно звуков срабатывания клапана при работе двигателя.
  4. Шипение при открытии крышки бензобака свидетельствует о разрежении в системе. Это верный признак неисправности вентиляции адсорбера.
  5. Появление запаха топлива в салоне автомобиля. Однако, его появление могут вызвать и другие причины.

Замена клапана абсорбера своими руками

Если обнаружены признаки неисправности, требуется ремонт или замена клапана. Клапан адсорбера стоит недорого, а замену произвести несложно. Для демонтажа нужно иметь пару крестообразных отверток и знать, где находится клапан продувки адсорбера.
Порядок работы:

Маркировки старого и нового клапана должны совпадать.

  1. Открыть капот и найти цилиндрическое устройство – адсорбер.
  2. С аккумуляторной батареи снять минусовую клемму.
  3. Отсоединить колодку проводов, нажав на фиксатор и потянув на себя.
  4. Ослабить крепление клапана.
  5. Штуцеры под защёлкой убрать и отсоединить шланги.
  6. Извлечь клапан вместе с кронштейном из адсорбера.
  7. Новый клапан устанавливается в обратном порядке.

Таким образом, даже такой небольшой элемент, как клапан адсорбера, выполняет важные функции и его неисправность может серьезно нарушить работу всего двигателя. Поэтому важно следить за состоянием своего автомобиля и вовремя проводить диагностику.

Autotime

Обзоры. Автоновости. Тест-драйвы
Main Menu
  • Home
  • Советы
  • Ошибка P0441 — неправильный поток продувки системы улавливания паров топлива (EVAP)

Ошибка P0441 — неправильный поток продувки системы улавливания паров топлива (EVAP)

Возможные причины ошибки

  • Отсутствует крышка топливного бака
  • Используется неподходящая крышка заливной горловины топливного бака
  • Крышка топливного бака полностью не закрыта (не закрывается)
  • Под крышку топливного бака попал посторонний предмет
  • Неисправен предохранительный вакуумный клапан топливного бака

Когда появляется ошибка P0441

Код ошибки P0441 означает, что блок управления двигателем обнаружил утечку в системе улавливания паров топлива (EVAP). Ошибка фиксируется во время контрольной продувки угольной канистры, давление в ней не падает. Наиболее распространенная причина, вызывающей код ошибки P0441 – пробка топливного бака.

Возможные симптомы ошибки

  • На приборной панели горит индикатор «Check engine»
  • Возможен запах топлива в салоне автомобиля или в районе расположения угольной канистры EVAP.

Описание ошибки

Блок управления двигателем проводит тест системы EVAP для выявления следующих неисправностей:

  • Большие и малые утечки в системе
  • Избыточное давление
  • Выполнение продувки канистры, при несоблюдении условий операции
  • Неисправны датчики уровня топлива или давления
  • Ошибки продувки или неисправность клапана вентиляции канистры

Блок управления двигателем (ECM) для определения уровня давления в системе EVAP контролирует датчик давления в топливном баке. ECM управляет соленоидом продувки системы EVAP и вентиляционным клапаном EVAP, при выполнении условий операции продувки к системе EVAP. Этот тест проверяет, может ли быть достигнут вакуум в системе EVAP. Ошибка при прохождении теста может быть вызвана большой утечкой в системе EVAP или забитыми трубками.

Ошибки в работе системы улавливания паров бензина на Лада Нива

В состав системы улавливания паров бензина на автомобилях Лада Калина, Лада Приора и Лада 4х4 входит угольный адсорбер с электромагнитным клапаном продувки и соединительные трубопроводы.

Ошибки в работе системы улавливания паров бензина на Лада Калина, Лада Приора и Лада 4х4, описание, схема подключения, коды ошибок и неисправностей, диагностическая карта проверки.

Пары бензина из топливного бака подаются в улавливающую емкость (адсорбер с активированным углем) для удержания их при неработающем двигателе. Пары поступают через патрубок, обозначенный надписью «TANK».

Контроллер, управляя электромагнитным клапаном, осуществляет продувку адсорбера после того, как двигатель проработает заданный период времени с момента перехода на режим управления топливоподачей по замкнутому контуру. Воздух подводится в адсорбер через патрубок «AIR», где смешивается с парами бензина. Образовавшаяся таким образом смесь засасывается во впускную трубу двигателя для сжигания в ходе рабочего процесса.

Контроллер регулирует степень продувки адсорбера в зависимости от режима работы двигателя, подавая на клапан сигнал с изменяемой частотой импульса (16 Гц, 32 Гц). Контроллер постоянно отслеживает влияние продувки (состояние по наполняемости парами топлива адсорбера) на работу двигателя по информации сигнала с управляющего датчика кислорода.

Если адсорбер имеет большой % наполнения парами топлива, контроллер уменьшает топливоподачу. Фактор характеризующий степень наполняемости парами топлива FUCOTE_W около 2%, соответственно, если % наполняемости парами топлива низкий – FUCOTE_W около 0%.

Контроллер при каждой поездке на прогретом двигателе проверяет состояние клапана продувки адсорбера, полностью закрывая его и открывая на значение, превышающее установленное для данного режима работы двигателя. По отклонению фактора коррекции топливоподачи контроллер определяет состояние клапана продувки адсорбера.

Схема подключения клапана продувки адсорбера системы улавливания паров бензина.

Диагностический прибор отображает коэффициент заполнения управляющего сигнала. Коэффициент 0% означает, что продувка адсорбера не осуществляется. Коэффициент 100% означает, что происходит максимальная продувка.

Контроллер включает электромагнитный клапан продувки когда:

— Температура охлаждающей жидкости выше определенного значения.
— Система работает в режиме обратной связи по сигналу датчика кислорода.
— Система исправна.

Неисправности и их причины.

Нестабильность холостого хода, остановка двигателя, повышенная токсичность и ухудшение ездовых качеств могут быть вызваны следующими причинами:

— Неисправность электромагнитного клапана продувки.
— Повреждение адсорбера.
— Переполнение адсорбера.
— Повреждения или неправильные соединения шлангов.
— Пережатие или засорение шлангов.

Визуальный контроль адсорбера и клапана продувки адсорбера.

Осмотреть электромагнитный клапан и адсорбер. При наличии трещин или повреждений корпуса узел заменить. Проверить надежность соединения шлангов подвода разрежения и паров из бензобака.

Диагностическая информация.

В контроллере Bosch MЕ17.9.7 используется драйвер клапана продувки адсорбера, обладающий функцией самодиагностики. Он может определять наличие таких неисправностей, как обрыв, короткое замыкание на массу или источник питания цепи управления клапаном продувки адсорбера. Управлять состоянием клапана можно с помощью диагностического прибора в режиме: «2 — Управление ИМ».

Код ошибки Р0441 — Система улавливания паров бензина, неверный расход воздуха через клапан продувки адсорбера.

Код ошибки Р0441 заносится если:

— Двигатель работает больше 1200 секунд.
— Двигатель работает на холостом ходу
— Проверка системой управления клапана продувки адсорбера дала отрицательный результат.

Сигнализатор неисправностей загорается на 3-ей поездке после возникновения устойчивой неисправности.\

Описание проверок системы улавливания паров бензина.

Последовательность соответствует цифрам на карте.

1. Проверяется наличие постоянной неисправности.
2. Проверяется исправность клапана продувки адсорбера.

Диагностическая карта проверки клапана продувки адсорбера системы улавливания паров бензина.

Диагностическая информация.

Процедура проверки клапана продувки адсорбера выполняется следующим образом:

— На холостом ходу плавно изменяется пропускная способность клапана продувки адсорбера от 0 до 92%.
— Система при этом контролирует изменение состава топливовоздушной смеси и значения массового расхода воздуха. Если изменения не зафиксированы, то неисправен клапан продувки или соединительные шланги.

Процедура проверки выполняется один раз за поездку при положительном результате и два раза при отрицательном результате первой проверки. Проверка может быть прервана, если двигатель работает нестабильно.

Причиной возникновения кода неисправности могут быть:

— Заклиненный в открытом или закрытом состоянии клапан продувки адсорбера, который начинает открываться только при большом коэффициенте продувки адсорбера (выше 70%).
— Пережатие или засорение шлангов, соединяющих адсорбер с двигателем.
— Неправильное подключение шлангов к клапану продувки адсорбера.
— Утечка разрежения в системе улавливания паров бензина.

Код неисправности Р0444 — Клапан продувки адсорбера, обрыв цепи управления.

Код неисправности Р0444 заносится если:

— Двигатель работает.
— Самодиагностика драйвера клапана продувки адсорбера определила на выходе отсутствие нагрузки.

Сигнализатор неисправностей загорается через 2 драйв-цикла после возникновения кода неисправности.

Описание проверок клапана продувки адсорбера.

Последовательность соответствует цифрам на карте.

1. Проверяется наличие постоянной неисправности.
2. Проверяется цепь питания клапана продувки адсорбера.
3. Проверяется цепь управления клапаном продувки на обрыв.
4. Проверяется исправность электромагнитного клапана продувки адсорбера.

Диагностическая карта проверки клапана продувки адсорбера системы улавливания паров бензина.

Код ошибки Р0458 — Клапан продувки адсорбера, замыкание цепи управления на массу.

Код ошибки Р0458 заносится если:

— Двигатель работает.
— Самодиагностика драйвера клапана продувки адсорбера определила на выходе замыкание на массу.

Сигнализатор неисправностей загорается через 2 драйв-цикла после возникновения кода неисправности.

Описание проверок клапана продувки адсорбера системы улавливания паров бензина.

Последовательность соответствует цифрам на карте.

1. Проверяется наличие постоянной неисправности.
2. Определяется наличие замыкания на массу цепи управления клапаном продувки.

Диагностическая карта проверки клапана продувки адсорбера системы улавливания паров бензина.

Код неисправности Р0459 — Клапан продувки адсорбера, замыкание цепи управления на бортовую сеть.

Код неисправности Р0459 заносится если:

— Двигатель работает.
— Самодиагностика драйвера клапана продувки адсорбера определила на выходе замыкание на источник питания.

Сигнализатор неисправностей загорается через 2 драйв-цикла после возникновения кода неисправности.

Диагностическая карта проверки клапана продувки адсорбера системы улавливания паров бензина.

Описание проверок клапана продувки адсорбера системы улавливания паров бензина.

Последовательность соответствует цифрам на карте.

1. Проверяется наличие постоянной неисправности.
2. Определяется наличие замыкания на источник питания цепи управления клапаном продувки.
3. Проверяется исправность электромагнитного клапана продувки адсорбера.

Похожие статьи:

  • Легкая армейская амфибия ВАЗ-2122 Река, история создания и особенности конструкции.
  • Валерий Павлович Семушкин, автор стиля и дизайна автомобилей ВАЗ-2121 Нива, ВАЗ-21213 Нива и ВАЗ-2123 Chevrolet Niva.
  • Автомобили Нива ВАЗ-21215, ВАЗ-2129, BA3-2130 Кедр, ВАЗ-2131, ВАЗ-213102 и ВАЗ-2329, история создания и особенности конструкции.
  • ВАЗ-21213 Нива, история создания, основные характеристики и особенности конструкции, совершенствование модели ВАЗ-21214 Лада 4х4.
  • Каталитический нейтрализатор двигателя 21129 автомобилей Лада Веста, принцип действия, электрическая схема, коды ошибок и неисправностей, диагностическая карта устранения неисправностей.
  • Система впуска воздуха двигателя 21129 автомобилей Лада Веста, принцип действия, электрические схемы, коды ошибок и неисправностей, диагностическая карта устранения неисправностей.

АвтоТюнинг ВАЗ 2111

План по переносу адсорбера созрел давно. Хотелось освободить место под бачок омывателя от Самары.

Сначала хотел перенести родной адсорбер к левой стойке, как делал DEON.

Но узнав что можно проинталлировать адсорбер от Приоры, решил поставить его. Начинаем снятие родного адсорбера. Отсоединяем электрический разъм. Ослабляем хомут шланга подачи паров бензина к дроссельному узлу (ДУ) и снимаем шланг.

Поддев отверткой клапан продувки снимаем его с адсорбера. Ослабляем хомут шланга забора паров топлива от сепаратора и отсоединяем шланг.

Берем головку или ключ на 10 и ослабляем стяжку кронштейна адсорбера. Вынимаем адсорбер.

Откручиваем 3 гайки крепления кронштейна адсорбера и снимаем его.

А вот и место крепления адсорбера от Приоры. Все уже есть. Мне пришлось прогнать резьбу метчиком, т.к. она была прилично забита.

Берем бензо-маслостойкий шланг (я купил шланг от Тайги длиной 1. 1 метр, чего хватит более чем) и отрезаем кусок 25см. Длинный кусок шланга надеваем на трубку подачи паров топлива к клапану продувки, короткий на трубку забора паров топлива от сепаратора, не забывая вынуть заглушку.

Устанавливаем адсорбер и затягиваем 2-мя болтами с гроверами.

Шланг подачи паров бензина к ДУ подсоединяем к клапану продувки и затягиваем хомут.

Смотрим внимательно на клапан продувки, затем на декоративную крышку двигателя… Да они созданы друг для друга!

Устанавливаем клапан продувки на декоративной крышке двигателя и подсоединяем электрический разъем. Подсоединяем к клапану продувки адсорбера длинный шланг от адсорбера.

Ослабляем хомут и снимаем кусок старого шланга с трубки обратного клапана подачи паров топлива от сепаратора. Надеваем на трубку короткий кусок шланга от адсорбера и затягиваем хомутом.

И вот как это все выглядит после окончания сборки.

Итог: освободили место для установки бачка от Самары (ВАЗ 2108-099, 2113-15).

Что понадобилось:
1. Адсорбер ВАЗ 2170 Приора
2. Клапан продувки адсорбера Приора Евро-3
3. Шланг бензо-маслостойкий 1 метр
4. Хомуты Norma 8-12 5шт.
5. Болт М6х16 2шт.
6. Гровер, шайба М6 по 2шт.

Электромагнитный клапан продувки адсорбера приора


Иногда самые первые признаки неисправности адсорбера могут быть совершенно незаметными, а иногда – напоминать о себе весьма характерными симптомами. Как понять, что адсорбер вашего автомобиля накрылся большим медным тазом и требует ремонта? Прочитав наш материал, вы будете знать об адсорберах больше, чем когда-либо.

Признаки неисправности адсорбера являются «темной лошадкой» еще вот по какой причине. Даже новички осведомлены, где в машине находится масляный фильтр, карбюратор, аккумулятор. Но что такое адсорбер? Откуда взялась эта деталь, какую роль она выполняет в современном автомобиле? Ведь если взять во внимание, отечественные автомобили прошлых лет, никаких адсорберов у них не было и в помине.

Так и есть – адсорбер в Советском Союзе был настоящей диковинкой. Это сегодня, с появлением стандарта «Евро 3», его начали ставить на всех современных авто. Базовая задача прибора – задержать пары расходуемого топлива и сделать все возможное, чтобы в атмосферу попало как можно меньше вредных выхлопов. Правила стандарта непоколебимы, поэтому выполнять его – обязательная задача каждого автолюбителя. В связи с этим фактом адсорбер начали устанавливать на зарубежные и отечественные автомобили.

Кстати, в некоторых источниках можно встретить и название абсорбер. Речь идет об одном и том же приборе.

Внешний вид адсорбера чем-то напоминает непрозрачную банку. Он небольшой по размеру, внутри происходит адсорбция газов. Основной адсорбент – уголь, но могут применяться и некоторые другие вещества. Также у запчасти есть электрический клапан. При работе издает весьма характерные звуки. Когда вы разогреваете движок, он начинает издавать весьма характерное клацанье.

Если говорить о неисправностях адсорбера, они случаются не так уж редко. Как и любая другая деталь, адсорбер может засориться вредными примесями и прийти в негодность. Другие огрехи связаны с незначительными или более серьезными механическими повреждениями, естественным износом, загрязнениями элемента, поглощающего газы.

Проблема №1 – это слишком сильное давление в бензобаке. По сути, это один из главных симптомов того, что с адсорбером вашего автомобиля что-то не так. Парам некуда деваться, поэтому они начинают скапливаться и давить на бензобак. Даже при не запущенном двигателе они не хотят выходить через адсорбер. Убедиться в наличии сильного давления несложно. Откройте крышку бензобака. Если вы услышите шипение, в бензобаке действительно скопилось много паров, которые могут принести вред атмосфере.

Естественно, не стоит принимать каждое шипение за серьезную проблему. Легкое, еле заметное шипение все-таки можно принимать за норму. Согласно современным эко требованиям, топливные системы должны быть строго герметичными. Это позволяет минимизировать попадание паров в атмосферу.

Проблема №2 – резкое падение оборотов. Такое случается, если вы начали прогревать двигатель при 60 градусах, а он беспощадно глохнет. В данной ситуации можно посоветовать только одно – еще раз проверить ваш адсорбер. Не исключено, что именно он «портит погоду». Для этого отсоедините небольшой шланг, который идет к клапану от коллектора. Потребуется заглушить его – например, с помощью перетяжки или затычки. Снова запустите двигатель. Если он продолжает работать вяло и нестабильно, адсорбер засорился.

Проблема №3 – машина перестала разгоняться. Двигатель начинает «тупить» при разгоне, потому что бензонасос не тянет, становится менее производительным из-за разрежения в баке.

Существуют и некоторые другие признаки, прямо указывающие на проблемы с адсорбером. Вас должно насторожить, если он замолчал и не подает никаких «признаков жизни». Как известно, при разогреве мотора подобные запчасти должны издавать постукивание или хотя бы клацанье. Если не слышно ни того, ни другого, неисправность не исключена.

Конечно, вы можете закрыть глаза на эту небольшую на первый взгляд проблемку и продолжить путешествие по дорогам. Машина поедет без проблем, с остановками и торможением тоже не возникнет никаких трудностей. А вот холостые обороты по-прежнему будут плавать. Еще один неприятный сюрприз может поджидать вас во время заправки. Из-за образовавшихся газов крышка бензобака буквально выстреливает. Вот почему мы настоятельно советуем заменить вышедшую из строя деталь на новую.

При плохом проветривании бензобака не исключено разрежение топливной смеси, а в дальнейшем – деформация и выход из строя бензонасоса. Вам ведь не нужны такие проблемы, правда?

Если признаки неисправности адсорбера дают о себе знать, потребуется произвести замену данной детали. Процесс замены займет не более получаса, осуществляется в домашних условиях.

По требованиям новых экологических стандартов, ограничивающих содержание вредных веществ в выхлопных газах, транспортные средства должны быть оснащены системой EVAP. Это оборудование препятствует попаданию вредных топливных испарений в атмосферу. Основную функцию в системе улавливания топливных паров выполняет адсорбер. Некоторые недооценивают важность этого элемента в работе автомобиля. Однако, неисправность этого, на первый взгляд, второстепенного узла может привести к повреждению бензонасоса и отразиться на работе всего двигателя. Поэтому, специалисты рекомендуют проверять клапан адсорбера при появлении признаков неисправности мотора.

Назначение и принцип работы клапана продувки адсорбера

Схема клапана абсорбера

Система EVAP устанавливается на бензиновые двигатели внутреннего сгорания для предотвращения попадания паров топлива в атмосферу. Электромагнитный клапан продувки адсорбера является элементом этой системы. Поэтому, чтобы выяснить, для чего нужен клапан адсорбера и как он работает, важно понять принцип работы всей системы.
Конструкция адсорбера представляет собой емкость, заполненную адсорбентом, чаще всего активированным углем. Устройство соединено с топливным баком и управляющим клапаном автомобиля специальными трубками.

Клапан адсорбера установлен между впускным коллектором и адсорбером и выполняет функцию вентиляции.

Образующиеся в топливном баке пары бензина проникают в сепаратор, где они конденсируются и снова сливаются в бак. Какая-то часть паров не успевает конденсироваться в сепараторе и попадает через паропровод в адсорбер. В фильтрующей системе они поглощаются активированным углем, накапливаются и затем при запуске двигателя подаются во впускной коллектор.
Процесс поглощения топливных испарений проходит только при отключенном двигателе. Когда автомобиль работает, электронный блок управления открывает электромагнитный клапан продувки адсорбера, через который поступает воздух и таким образом происходит вентиляция. При этом накопившийся конденсат вместе с воздухом высасываются из адсорбера и снова попадает в двигатель, где происходит его дожигание. Клапан адсорбера обеспечивает вентиляцию всего механизма и направляет топливный конденсат назад в двигатель.

Неисправности клапана адсорбера и их устранение

Практически непрерывная работа адсорбера системы поглощения топливных паров может послужить причиной поломки клапана продувки.
Неисправность клапана адсорбера часто приводит к повреждению бензонасоса. Из-за плохой вентиляции адсорбера накапливается бензин во впускном коллекторе, двигатель теряет мощность, а расход топлива постепенно увеличивается. Это может привести к полной остановке двигателя. От того, как работает клапан адсорбера, зависит работа всего автомобиля.

Как проверить работоспособность клапана продувки адсорбера?

Проверка клапана абсорбера

Чтобы вовремя заметить и исправить неполадки, необходима регулярная проверка клапана адсорбера. При этом выявить поломку можно по определенным косвенным признакам.
При работе двигателя на холостых оборотах или в холодную погоду система поглощения паров издает характерные звуки, так щелкает клапан адсорбера. Некоторые путают этот звук с неисправностями ГРМ, роликов или других деталей. Проверить это можно, резко нажав на педаль газа. Если звук не изменился, значит это цокает клапан адсорбера. Специалисты могут объяснить, что делать, если клапан адсорбера стучит слишком сильно. Для этого необходимо закрутить регулировочный винт, при этом сначала он очищается от эпоксидной смолы.

Клапан абсорбера можно отрегулировать.

Винт поворачивается на приблизительно на пол-оборота. Если его закрутить слишком сильно, то контроллер выдаст ошибку. Такая регулировка клапана адсорбера сделает его работу мягче, а стук тише.
Однако, как проверить клапан адсорбера на наличие поломок?
Определить поломку клапана можно с помощью системы диагностики ошибок или механической проверкой.
Коды электронных ошибок записаны в памяти контроллера и свидетельствует об электрическом повреждении. Для проверки клапана рекомендуется обращать внимание на такие выдаваемые контроллером ошибки, как «обрыв цепи управления клапана продувки адсорбера».
Признаки, по которым можно механически определить неисправность клапана адсорбера:

  1. Появление провалов на холостом ходу двигателя.
  2. Очень низкая тяга двигателя.
  3. Не слышно звуков срабатывания клапана при работе двигателя.
  4. Шипение при открытии крышки бензобака свидетельствует о разрежении в системе. Это верный признак неисправности вентиляции адсорбера.
  5. Появление запаха топлива в салоне автомобиля. Однако, его появление могут вызвать и другие причины.

Замена клапана абсорбера своими руками

Если обнаружены признаки неисправности, требуется ремонт или замена клапана. Клапан адсорбера стоит недорого, а замену произвести несложно. Для демонтажа нужно иметь пару крестообразных отверток и знать, где находится клапан продувки адсорбера.
Порядок работы:

Маркировки старого и нового клапана должны совпадать.

  1. Открыть капот и найти цилиндрическое устройство – адсорбер.
  2. С аккумуляторной батареи снять минусовую клемму.
  3. Отсоединить колодку проводов, нажав на фиксатор и потянув на себя.
  4. Ослабить крепление клапана.
  5. Штуцеры под защёлкой убрать и отсоединить шланги.
  6. Извлечь клапан вместе с кронштейном из адсорбера.
  7. Новый клапан устанавливается в обратном порядке.

Таким образом, даже такой небольшой элемент, как клапан адсорбера, выполняет важные функции и его неисправность может серьезно нарушить работу всего двигателя. Поэтому важно следить за состоянием своего автомобиля и вовремя проводить диагностику.

Купив «Приору», многие автовладельцы, не имевшие до этого случая дела с «инжекторными» машинами с удивлением смотрят на пластмассовый цилиндр с подведёнными к нему патрубками. И небольшой чёрный кубик, к которому подходят такие же патрубки и электропровода. Это адсорбер и его клапан. Для чего они служат и чем управляются? Об этом и будет разговор.

Назначение адсорбера на «Приоре»

Даже само слово «адсорбер» даёт намёк на предназначение этого устройства, даёт подсказку о его предназначении. «Адсорбировать» — поглощать, собирать. А собирает он пары топлива, выделяющиеся в топливном баке. В зависимости от качества бензина, этих паров, может быть больше или меньше. Но они есть всегда. Одна из важнейших функций это сохранение чистоты воздуха. То есть экологический пост. Однако это даёт и небольшую экономию топлива. Как? Об этом чуть ниже.

Устройство и принцип работы

Система состоит из нескольких элементов:

  1. Фильтр.
  2. Электрический клапан (запорник).
  3. Система резиновых и пластиковых трубок.
  4. Обратный, запорный клапан.

Итак, топливо испаряется. В баке создаётся небольшое давление. По трубкам эти испарения поступают в ту самую «баклушу» из пластика. Внутри её находится специальный поглотитель. Он сделан из активированного угля. Именно он поглощает эти испарения. Но только в том случае, если мотор автомобиля заглушен.

Электрический клапан адсорбера на «Приоре»

А вот при работающем двигателе, картина работы другая. Запорник, соединён с узлом дроссельной заслонки. Как только двигатель заработал, электронный блок (управляющий компьютер), подаёт сигнал, и электроклапан открывается. Так как есть соединение с системой подачи воздуха в рабочие камеры цилиндров, имеется и вакуум, образующийся в трубках адсорбера. То есть, при открытии запорника, пары топлива принудительно втягиваются в рабочие цилиндры, где благополучно дожигаются.

Неисправности

Так как работа этого узла «Приоры» основана на принципе электромагнитной индукции , как и абсолютного большинства реле и клапанов современных машин, то и основными поломками являются:

  • Обрыв обмотки.
  • Короткое замыкание витков обмотки.
  • Обрыв цепи запорника.

Иногда происходят и чисто механические поломки. Например, удар при ремонте, или в аварии. Нужно знать, эта деталь, клапан адсорбера, не ремонтируется. Только заменяется.

Как определить неисправен ли клапан, для замены его на рабочий

Как уже упоминалось, он вписан в программу ЭБУ. Следовательно, при его неисправности в электрической части, компьютер подаст сигнал загоранием тревожной лампы «Чек». Тут, естественно, понадобится подключить «Приору» к компьютерной диагностике, которая и выдаст результат, и скажет что нужно заменить.

Из других признаков, клапан начинает издавать частые, переходящие в непрерывное стрекотание, щелчки. Это тоже косвенный признак того, что клапан адсорбера стоит заменить.

Замена клапана адсорбера

На первых моделях инжекторных «ВАЗов», этот узел крепился непосредственно на фильтр с угольной начинкой. Однако на «Приоре» другой подход. Устройства соединены между собой шлангами, а сам клапан установлен на декоративную крышку, закрывающую мотор «Приоры». То есть, этот чёрный пластмассовый коробок, прикреплен к этой крышке, со стороны стенки, разделяющей моторный отсек и салон.

Крепится к ней, клапан, на простейшую защёлку. Причём так, что замена его становится очень простой. Но только в этой позиции. Дело в том, что на «Приоре» последних выпусков, пластиковые патрубки, соединяющие клапан с его сателлитами, насажены на штуцеры, «на горячую».
Поэтому рекомендуется два способа замены этой детали.

В первом случае, после отсоединения разъёма провода управления, нагреть пластиковую трубку крутым кипятком, и при размягчении, снять. Потом заменить клапан, вновь нагреть конец трубки, одеть, и крепко обжав, остудить. Для надёжности, желательно одеть, и затянуть микрохомут.

Во втором просто обрезать трубку по краю штуцера, и проведя замену, насадить после нагрева, как на заводе. Недостаток этого метода в том, что запас длины патрубка, не очень велик. И на следующий раз может не хватить.

А вот на более ранних модификациях, это сделать гораздо проще. Патрубки там резиновые. И просто затянуты хомутами. Поэтому для замены, достаточно просто ослабить отвёрткой крепёж.

Ну а после присоединения трубок подключить провод. Вот и вся замена запорника адсорбера «Приоры».

Полезное видео, показывающее расположение клапана адсорбера «Приоры».

Датчик абсорбера приора 16 клапанов причины

Немногие автолюбители знают, какие существуют признаки неисправности адсорбера. А некоторые – вообще не представляют: что за запчасть такая и для чего она предназначается в современной машине. Ведь в более «пожилых» отечественных моделях этих диковинных штук и в помине не было.

Да, с появлением «Евро 3», экологического стандарта, авто-конструкторы стали применять данный прибор в обязательном порядке с целью задерживать пары топлива, исключать их попадание в атмосферу. Такое вот предписание, согласно этому самому стандарту, и его необходимо выполнять. А в системах большинства автомашин, иноземного и родного производства, появился адсорбер (абсорбер).

Деталь выглядит, как малых размеров непрозрачная банка. Внутри нее происходит процесс адсорбции газов с помощью угля или других веществ, которыми наполняется адсорбирующее устройство. Есть у него и специальный электрический клапан, который при работе издает характерные звуки – клацанье при разогреве движка.

Признаки неисправности адсорбера различны. Деталь, как всякая другая, может приходить в негодность, засоряться. А огрехи могут возникать из-за механических повреждений, естественного износа при эксплуатации, а также – вследствие загрязнения элемента, который поглощает газы..

При этом, легкое шипение все же следует принимать за норму, так как по современным эко нормам топливные системы в автомобилях должны быть герметичными, удерживать в себе пары бензина, предотвращая попадание в атмосферу.

Если у вашего движка при прогреве до 60°C на холостых реально падают обороты (так, что двигатель в движении глохнет), то, скорее всего, необходимо тщательно проверить адсорбер. Возможно, он – причина всех этих бед. Отсоединяем шланг, ведущий от коллектора к клапану, заглушаем его любыми способами (затычка, перегиб, перетяжка). И если проблема не исчезает, а движок опять проделывает выкрутасы с нестабильностью оборотов, то ваш адсорбер засорен.

Признаком, что адсорбер или его клапан вышли из строя, может служить, что двигатель тупит в разгоне. Это происходит потому, что производительности бензонасоса не хватает из-за постоянного разрежения в топливном баке.

Одним из первых признаков того, что клапан адсорбера «накрылся» служит его постоянное молчание. Ведь при разогреве движка он издает характерное клацанье или постукивание. Если отсутствует на слух – то неисправность грядет уже в скором времени.

Чем грозит?

Безусловно, можно и продолжать путешествовать по дорогам с подобной неисправностью. Машина станет ехать, но у нее по-прежнему будут плавать холостые. К тому же, если не устранить вовремя неисправности адсорбера, то на ближайшей заправочной станции при попытке залить бензин в бак крышка может буквально «выстрелить» от образующихся газов, которые вовремя не удаляются. Так что лучше всего будет поменять негожую деталь на новую.

К тому же, если бензобак плохо будет проветриваться, это может привести к возникновению разрежение. А как следствие – деформацию и повреждение такой важной запчасти, как бензонасос. А невентилируемый адсорбер может вызывать и во впускном коллекторе накопление топлива. А это уже может сказаться на стабильности работы всего движка.

Как заменить?

Самостоятельно заменить данную деталь не представляет особого труда. Если признаки неисправности адсорбера налицо, не сомневайтесь – меняйте. Это займет всего лишь несколько десятков минут. Итак, покупаем нужную запчасть (а стоит она недорого). Нам понадобятся несколько хомутов, болтов, инструменты. Да, и не забудьте заменить шланг, так как он тоже может быть «порепанным».

Автомобиль на сегодняшний день — это высокотехнологичное и довольно сложное устройство. Разобраться во всех тонкостях его обустройства простому автолюбителю крайне сложно и практически нереально.

Но все же необходимо, по крайней мере, иметь хоть какие-то понятие об эксплуатации автомобилей. Это позволит вовремя определить возможные технические проблемы и призвать к помощи специалистов по их починке.

В статье рассмотрим такую, с одной стороны, второстепенную деталь как электромагнитный клапан продувки адсорбера Приора, разберем причины его выхода из строя, а также расскажем об основных моментах, на которые следует обратить внимании при его замене.

Понятие клапана адсорбера в автомобиле его внешний вид и предназначение

Такое устройство установлено на всех инжекторных двигателях. Таким же двигателем оснащена и Приора. Клапан адсорбера монтируется в самом устройстве, с виду похожим на банку, наполненную активированным углем. Она устанавливается рядом с бензобаком, и поглощает выделяемые пары бензина.

При помощи угля пары конденсируются и перенаправляются в систему питания мотора. Чтобы такая система работала правильно, ее необходимо постоянно вентилировать. Именно для удаления конденсата и вентиляции служит электромагнитный клапан.

При работе на холостых оборотах либо в холодный период времени года работа клапана адсорбера Приора часто звучит как стрекотание. Многие водители ошибаются, думая, что этот шум вызван неисправностями роликов или газораспределительного механизма, например. Чтобы в этом убедиться, достаточно просто резче нажать на педаль газа. Если после этого стрекот не прекратился, то наверняка это точно наше устройство.

Последствия неисправности клапана

Недостаточное функционирование системы вентиляции и конденсации паров топлива в бензобаке приводят к тому, что бензобак не проветривается как это необходимо. В совокупности существует риск вызвать разрежение, которое приводит к повреждению деформациям, бензонасоса.

Более того, отсутствие вентиляции на Приоре адсорбера вызовет накапливание бензина во впускном коллекторе, что в результате негативно отразится на общей работе двигателя, которая проявится в виде выхода из строя катализатора, лямбда-зонда или засорения свечей и т.п.

Каким образом обнаружить неисправность клапана адсорбера

Чаще всего поломку устройства вызывает возникновение провалов на холостых оборотах, а также слабой тяговитости двигателя. Помимо этого неслышно будет и звуков срабатывания клапана во время непосредственной работы мотора.

Не забывайте внимательно следить за появлением шипения во время отвинчивания крышки бензобака, факт наличия таких звуков свидетельствует о разрежении бака, что говорит о неисправности системы вентиляции. В результате чего возникнет необходимость ремонта, а то и вообще снова купить клапан адсорбера Приоры.

Подробнее о работе адсорбера

Как уже оговаривалось, клапан адсорбера предназначен для улавливания паров топлива. Такие пары накапливаются в специальном сепараторе, затем преобразуются в конденсат и снова попадают в бак. Кроме того, пары бензина, которые остаются, проходят через два клапана данной системы – двухходовый и гравитационный.

Первый регулирует давление в топливном баке. Гравитационный клапан в свою очередь предназначен для того, чтобы в случае переворачивания машины, топливо из бака не вытекало наружу.

Как только пары топлива доходят до самого адсорбера, они сразу же поглощаются активированным углем, о котором уже говорилось. Датчик адсорбера Приора срабатывает во время запуска двигателя, исходя от сигнала контроллера.

Прислушиваясь к теоретикам можно сделать вывод, что из-за неисправности данного узла в автомобиле возможна потеря мощности двигателя и возрастание расхода бензина. На практике же такие отклонения малозаметны.

Замена датчика адсорбера и его проверка

Для проверки и замены датчика адсорбера на Приоре потребуются мультиметр и отрезки проводов.

Для начала снимаем и проверяем адсорбер, для этого подготавливаем к работе автомобиль и, освободив фиксатор, отсоединяем колодку связки проводов от клапана продувки. Щуп мультиметра со знаком « — » подсоединяем к кузову автомобиля («массе»).

В завершении включаем зажигание и замеряем показания напряжения на выводе А колодки связки проводов. Для каждого вывода есть свое обозначение, которое значится на колодке.

Обратите внимание, что напряжение на выводе должно быть ниже 12 В. В том случае, если напряжение на колодку не поступает или оно не достигает 12 В, следовательно, разряжена аккумуляторная батарея или неисправен весь электронный блок управления автомобиля.

Для замены на Приоре клапана адсорбера выключаем зажигание и сдвигаем клапан вверх, освобождая тем самым фиксатор. После чего снимаем его с кронштейна. Чтобы упростить сборку помечаем порядок подсоединения к клапану шлангов маркером.

С помощью крестообразной отвертки ослабляем затяжку хомутов и отсоединяем шланги поочередно. Сначала шланг, соединяющийся с адсорбером, затем шланг, который соединяется с дроссельной заслонкой (корпусом). В завершении заменяем неисправный в Приоре датчик адсорбера.

Не забывайте, что при подаче напряжения на выводы в лада Приора адсорбер должен открыться с характерным клапану щелчком. Собираем клапан в обратной последовательности.

Каждый последующий выпуск модели инжекторных машин Приора имеет какое-то новшество или усовершенствование деталей двигателя или дизайнерского оформления салона. Вот и серия 2112 дополнилась адсорбером.

«Экологический пост» – сборщик отработанных паров топлива. Количество их колеблется в зависимости от марки бензина. Своевременная очистка также способствует меньшему расходу горючего. Сам процесс происходит, когда двигатель не работает. Адсорбер представляет собой маленькую пластиковую коробочку, заполненную активированным углем, поэтому и цвет у нее черный. Увидеть ее можно возле бензобака, с которым она соединяется трубочками.

Отработанные газообразные вещества проходят через этот фильтр, а затем возвращаются в бензобак после продувки клапаном, который путем конденсирования осаждает грязные пары, а часть уже очищенного топлива возвращается в бензобак по патрубкам. Вот вам и выгода, хоть и небольшая, но 1% – тоже деньги! В атмосферу уже выходит более чистый газ. От маленького клапана зависит работа главного органа машины – двигателя. Он спасет мотор от загрязнения.

Поломка клапана продувки

Функционирует клапан по принципу электромагнитной индукции. Неисправный запорник, как его еще можно назвать, издает щелчки и шипение при выпуске неочищенных паров из бензобака. Табло панели машины включает сигнал поломки, проведенная диагностика точно покажет неисправность.

Причины сбоя в работе:

  • замкнула обмотка;
  • оборвались проводки;
  • механическое повреждение.

Неисправная деталь адсорбера ремонту не подлежит, ее необходимо только заменить. Эту несложную процедуру можно сделать самостоятельно. В последних моделях Приоры он находится под крышкой мотора, и снять его не представляет труда.

  • разъединить проводки;
  • размягчить патрубок горячей водой;
  • снять и поменять клапан;
  • опять использовать кипяток и мягкую трубку зажать, можно с помощью хомутика.
  • сделать обрез шлангочки по краю детали;
  • поставить новый запорник;
  • патрубок нагреть и одеть на место.

Не забыть присоединить адсорбер в изначальное положение и провести прошивку электронного блока управления.

Адсорбер GIEBEL I VV-DV

Адсорберы GIEBEL серии VV-DV имеют стабильную клапанную часть и разработаны с односторонним сменным картриджем. Таким образом, эти адсорберы отличаются простым и быстрым обслуживанием. Все требования к техническому обслуживанию выполнены, и вентилируемая система одинаково эффективно защищена.

Благодаря стабильной и морозостойкой части клапана эти адсорберы оптимально подходят для экстремальных запыленных условий окружающей среды.Они используются, например, в гидроагрегатах, редукторах или резервуарах для хранения. Благодаря большому поперечному сечению клапана, повышение давления минимально даже при больших расходах воздуха. Кроме того, эта серия включает слой гранулята активированного угля и защиту от разлива для отделения выходящего масляного тумана. Это обеспечивает циклическую самовосстановление и, следовательно, очень большие интервалы технического обслуживания.


Загрузки


Видео