Вороток-трещотка из муфты Бендикса (обгонной муфты привода стартера)
Здравствуйте, уважаемые посетители сайта «В гостях Самоделкина». Сегодня я хочу показать вам очередную мою самоделку.Это ключ-«трещотка», которую я сделал из так называемого «бендикса» — обгонной муфты привода стартера легкового автомобиля.
Слово «трещотка» я взял в кавычки неспроста… Там ничего не трещит! Просто, название это я применил по аналогии с «народным названием» выпускаемых промышленностью воротков для торцовых ключей с односторонним рабочим ходом. Они, как всем известно, в самом деле имеют такое свойство — трещать при отводе воротка в сторону, обратную рабочему ходу. (Щелчки издаёт подпружиненый клин, проскакивающий по зубьям храповой шестерни).
В ключе, получившемся у меня ничего не трещит, потому что устроен он по совершенно другому принципу. В отличии от «трещоток», изготовленных по принципу храповика, «бендикс» представляет собой роликовую обгонную муфту, в которой несколько подпружиненных роликов, попадая в сужение, плотно заклинивают внутреннюю обойму в наружной при вращении обоймы в одну сторону, и выталкиваются в более широкое пространство (и тем самым освобождая обойму) при вращении в другую сторону.
Именно такое устройство обгонной муфты, приводимое в действие соленоидом, запатентовал в 1910-м году изобретатель и промышленник Винсент Хьюго Бендикс. Прошло более ста лет, но до сих пор не найдено более удачного решения для ввода стартера в зацепление с венцом маховика, при этом предотвращая обратную трансмиссию после заводки двигателя. Слово «бендикс» уже стало народным названием этого узла. И мало кто из автолюбителей знает, что это — фамилия великого инженера…
Сама идея была взята мною из интернета. (На авторство идеи я не претендую.))) В сети есть много публикаций такого плана. Но, как правило, люди ограничиваются тем, что изготавливают и приваривают сам собственно вороток, а в качестве рукоятки просто приваривают гаечный ключ:
В итоге у них получается громоздкая и неудобная конструкция, мало применимая на практике, так как редко приходится заворачивать/отворачивать гайки «в чистом поле», а подлезть этим воротком в недоступное место достаточно проблематично.
К тому-же, просматривая ролики с изготовлением этой «нереально крутой самоделки» я обратил внимание на то, что авторы зачастую, видимо, не знают устройства обгонной муфты, потому что нещадно перегревают её сваркой!!! А ведь там — пружины! После перегрева ресурс этого устройства (и без того не особо большой) снижается в разы, если не на порядок…
Конечно-же, у меня есть в наличии «трещотки» самых разных размеров и модификаций. Но эту я решил изготовить по другой причине. В данное время я изготавливаю одно самодельное приспособление (оно не закончено, поэтому опишу я его позже). И это приспособление нужно будет приводить в действие вращением болта. Соответственно, надо бы укомплектовать его и соответствующим ключом, чтобы «не искать инструмент для инструмента», когда придёт пора его использовать!)))). Для укомплектовки других своих самоделок я использовал дешёвые китайские воротки-трещотки с Али-Экспресс. Но не в этом случае! Ведь здесь нужно будет вращать болт М10!! А это — головка 17 миллиметров! Как правило, под такие нужен уже вороток большего размера.
Порывшись в своих запасах, я нашёл вот такую мощную «головку» на 17 ещё советского производства:
Она изготовлена под вороток с гранью 10 мм. У меня нашлась такая «трещотка». Но она оказалась хорошего качества, и мне не хотелось её «портить», кладя в комплект к инструменту, пользоваться которым я буду, возможно, не каждый год!))). Да и «взыграла кровушка истинного самодельщика», и я решил изготовить самодельную «трещотку»!!! Да так увлёкся, что отложил на время даже сам инструмент для которого её сделал!!
1. Обгонная муфта («бендикс»).
2. Профильная труба сечением 20 на 20 мм. (Для изготовления рукоятки).
3. Стальной пруток диаметром 12 мм (для изготовления воротка).
4. Заглушка пластиковая для профильной трубы.
Начинаем. Сам «бендикс» мне достался после замены его на автомобиле «Тойота-Ярис», а потому он оказался достаточно компактных размеров:
Устройство его ничем не отличалось от устройства почти всех «бендиксов» — внутренняя обойма жёстко связана с шестернёй, которая входит в зацепление с венцом, наружная — с корпусом, имеющим с другой стороны выступающую ступицу с наклонными шлицами, посредством которых устройство совершает поступательное движение при входе/выходе в это зацепление. ..
Вначале я, при помощи УШМ, отрезал шестерёнку:
Потом отрезал и ступицу. При этом я оставил с обеих сторон по небольшой выступающей части:
Далее я приступил к изготовлению рукоятки. Для этого я взял отрезок профильной трубки со стороной 20 мм, и стенкой 1,5 мм. Это было обусловлено тем, что толщина обоймы «бендикса» оказалась 17 мм — как раз внутренний размер трубки.
На конце трубки я сделал в противоположенных гранях по два пропила так, чтобы впоследствии эти грани разогнуть, а в двух других сделать полукруглые выемки:
Это необходимо для того, чтобы потом плотно вложить «бендикс» в получившуюся рукоятку и приварить. При этом следует обратить внимание на то, чтобы со стороны ступицы рукоятка прилегала как можно плотнее, а вот со стороны шестерни не доходила до неё:
После этого осталось приварить рукоятку к корпусу и зачистить… Это лучше сделать, конечно, при помощи полуавтомата, ведь кожух обоймы, к которому нужно приварить, выполнен из металла малой толщины. Но у меня была только дуговая сварка, поэтому места сварки выглядят не очень красиво. Ведь варить пришлось маленькими каплями, опуская после каждой в воду. (Не забываем, что пружины внутри могут «сесть» при перегреве!!!)
Окончательно зачищал при помощи наждачно-лепесткового круга:
Теперь приступим к изготовлению собственно воротка. Я выбил изнутри втулку
Внутренний диаметр шестерни оказался около 12,5 мм. (У ступицы — на миллиметр больше). Поэтому сам вороток я решил изготовить из прута, диаметром 12 мм, обрезок которого нашёл в своём «металлоломе»:
Для начала я выровнял торец:
Потом, работая «болгаркой» с зачистным кругом, придал концу прутка на длину 10 миллиметров квадратную форму со стороной, равной тоже, примерно 10 мм.
(Примерно — потому что я просто использовал в качестве шаблона посадочное отверстие нужного мне торцового ключа. Взять штангенциркуль руки так и не дошли)))).
Потом я вставил пруток в ключ, выровнял и отметил на другой стороне маркером размеры, по которым потом отрезал и обработал.
Продумывая эту самоделку, я решил сделать на воротке шариковую фиксацию головок. Для этого уже добыл подходящие шарики из подшипников и пружинку из зажигалки.))). Но, изготовив вороток, я заметил, что, благодаря достаточно точной подгонке и отказу от тонкой шлифовки и полировки, одетый на вороток торцовый ключ держится достаточно плотно! Его трудно сбросить даже если очень сильно и резко трясти инструмент, держа за рукоятку!!! Поэтому я решил не заморачиваться и не делать никаких фиксаций!!! Тем более, что использовать мою «трещотку» я буду очень редко и только для одной операции..
Поэтому я просто вставил вороток внутрь «бендикса»
И приварил к тому, что осталось от шестерни.
При этом опять таки, периодически охлаждая, и следя за тем, чтобы не случилось перекоса — с другой стороны он должен свободно вращаться в отверстии ступицы, не задевая её стенок:
И зачистил сварочные швы:
После этого я покрасил изделие.
Ну вот, моя «трещотка» почти готова! Осталась окончательная «доводка». В торец рукоятки я забил пластиковую заглушку для профильных труб подходящего размера. (Я часто использую в самоделках трубы квадратного сечения, поэтому в запасе есть много различных заглушек. Ведь стоят они совсем копейки, а «законченный вид» изделию придают очень даже хорошо:
И напоследок, решил сделать инструмент более ярким. От меня инструмент постоянно «прячется» (а, тем более, чёрный))), поэтому я стараюсь добавить в него какой-либо яркий цветной элемент. Самым простым способом является обматывание рукоятки жёлтой, или красной изоляционной лентой…
На этот раз опять под руку попалась красная:
Вот и всё!! Инструмент готов к использованию…
Напоследок хочу сказать, что использовать такой вороток для затягивания и срыва гаек нельзя!! Конечно же, и обычные «трещотки» не предназначены для этого!!! Все мы знаем, что для этого в каждом комплекте торцовых ключей обязательно присутствует обычный стальной вороток!!! Именно им и необходимо сорвать гайку, и, только после этого, переставить головку на «трещотку», чтобы удобнее было её прогнать на всю длину резьбы. … То-же самое и в обратной последовательности — прогоняем гайку до упора, снимаем «трещотку», устанавливаем вороток, и затягиваем….
…Э-э-э… Только вот покажите мне человека, который никогда не нарушал эти инструкции…))))
А вот, в случае с роликовой обгонной муфтой такие номера могут не пройти…)))). Ведь ролики при затяжке вжимаются в узкую часть просто таки с колоссальным усилием!!! При этом они выполнены хоть и из высокоуглеродистой, но, в то-же время, из достаточно пластичной стали (иначе они будут скользить и не смогут исполнять свою функцию). А посему, может быть такое, что даже после одного очень сильного затягивания на них просто появятся небольшие приплюснутости в местах сжатия…
И всё!!! Они уже не смогут перекатываться, и будут всегда раположены именно в этом одном положении, что приведёт к очень быстрому их истиранию!!! Ведь, не катаясь, они будут истираться и на «рабочем ходу», и, даже на «холостом»!!! А до полного отказа достаточно стереть лишь малые доли миллиметра!
Поэтому рассматривать такую «трещотку» как полноценный рабочий инструмент всё-же не стоит. … Но для нечастых операций она, безусловно, подойдёт.
Ну и, как водится у нас- самодельщиков, не стоит забывать об удовольствии от изготовления нужной вещи из того, что собирались выбросить!
Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь.Трещотка своими руками удивит автомобилистов | Самоделки на все случаи жизни
Незаменимый инструмент в арсенале каждого домашнего мастера – гаечный ключ-трещотка. Если в гараже есть обычный бендикс стартера, который уже не пригодится, то из него можно изготовить отличный инструмент.
Необходимые элементы и инструменты
Для изготовления трещотки из бендикса стартера понадобятся:
- бендикс стартера (например, от ВАЗ2106),
- пассатижи,
- маркер,
- тиски,
- металлический прут,
- гаечный ключ,
- болгарка (угловая шлифмашина),
- сварочный аппарат.
Процесс изготовления трещотки
- При помощи пассатижей отсоединить лишние части бендикса. Должны остаться только соединенные косозубый вал и шестерня привода бендикса.
- Маркером сделать отметку на косозубом вале.
- Закрепить шестерню в тисках и обрезать болгаркой по линии, обозначенной маркером.
- Отполировать линию среза болгаркой так, чтобы не осталось зазубрин.
- Вставить в отверстие металлический прут. Отметить на нем маркером линию среза.
- Зафиксировать полученную конструкцию в тисках и отрезать по отмеченной линии болгаркой.
- Отполировать срезы болгаркой, закруглить края.
- Приложить гаечный ключ к бендиксу и приварить его.
- Приварить прут к шестерне.
- Закрепить полученную конструкцию в тисках шестерней вверх.
- При помощи болгарки обработать часть прута, которая находится возле шестерни. На нее после обработки должна свободно одеваться торцевая головка на 17.
- Открепить конструкцию, перевернуть ее на 180°, и опять закрепить в тисках.
- При помощи болгарки обработать часть прута, которая находится возле приваренного ключа. На нее после обработки должна свободно одеваться торцевая головка на 17.
- Трещотка готова к использованию.
Особенности:
- часть трещотки, которая ближе к шестерне, откручивает гайки,
- часть, которая ближе к приваренному ключу, закручивает гайки.
Итак, с использованием бендикса, и других инструментов, можно самому сделать полезный, но слегка громоздкий инструмент. Для этого нужно следовать инструкции и соблюдать технику безопасности. Навыки работы с инструментами помогут создать трещотку своими руками.
Видео инструкция
Устройство и работа стартера.
Виды и устройство муфт свободного ходаНеисправности привода стартера (бендикса)
Привод стартера состоит из шестерни привода установленной в обгонную муфту (все вместе — бендикс), а так же рычага привода с поводковым кольцом.
Неисправность этих деталей приводит к проблемам с запуском двигателя стартером. Например, стартер крутит, но коленчатый вал не вращается, срабатывает втягивающее реле стартера, но он не крутит.
На примере стартера 29.3708 автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 рассмотрим некоторые причины неисправности привода стартера (бендикса).
Причины неисправности привода стартера (бендикса)
Причины неисправности бендикса стартера чаще всего имеют усталостный характер (стартер долго эксплуатируется). Либо играет роль применение некачественной детали при ремонте.
Изношены ролики и (или) плунжеры в обгонной муфте
При этом шестеренка бендикса прокручивается как по часовой так и против часовой стрелки (должна только по часовой). Расположенные в пазах внутри обгонной муфты ролики и поджимающие их плунжеры должны препятствовать проворачиванию шестеренки бендикса против часовой стрелки. Но, на стартерах с длительным сроком эксплуатации, происходит возрастной износ этой конструкции. В результате шестеренка крутится во всех направлениях не давая провернуться маховику.
Изношены зубцы шестерни привода
Износ зубцов шестеренки бендикса приводит к тому, что стартеру попросту не чем зацепиться за зубцы маховика, либо это зацепление не эффективное. При этом может быть слышен скрип и скрежет при включении стартера и попытке провернуть им маховик коленчатого вала двигателя.
Сломано поводковое кольцо
Поломалась буферная пружина
Подклинивание ступицы обгонной муфты на валу стартера
На валу якоря стартера имеется винтовая нарезка по которой перемещается ступица обгонной муфты привода при включении стартера. При длительной эксплуатации стартера винтовая нарезка загрязняется затрудняя перемещение муфты. Шестеренка бендикса не входит в зацепление с зубцами маховика так как не доходит до них, стартер крутит впустую, коленчатый вал не проворачивается.
Что делать если появились признаки неисправности привода стартера (бендикса)?
Необходимо снять стартер с двигателя автомобиля и проверить бендикс. Осмотреть его шестеренку на предмет износа. Попробовать ее провернуть в различных направлениях, прилагая усилие. Проверить легкость перемещения бендикса по валу стартера. Можно подключить стартер без установки и посмотреть как он срабатывает.
Большинство неисправностей бендикса предполагает его замену. Самостоятельно можно устранить заедание при перемещении ступицы муфты по нарезке на валу. Для этого придется разбирать стартер и очищать нарезку.
Примечания и дополнения
При диагностике неисправностей бендикса следует учитывать, что к ситуации когда стартер крутит, но коленчатый вал не проворачивается может привести износ зубцов венца маховика двигателя.
Еще статьи по стартеру
Стартер 2109. 3708 автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099, схема Быстрая проверка исправности стартера Схема подключения стартера 29.3708 автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 Разборка стартера автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
Почему стартер потребляет больше пускового тока, нежели ему необходимо?
Во время работы стартера перед пуском двигателя может наблюдаться просадка тока в электросети автомобиля, свидетельством которой является потускнение индикаторов на приборной панели и снижение напряжения до 9-10 В. Все это является прямым подтверждением неисправности стартера. Большинство владельцев транспортных средств так и не понимают, как правильно измерить пусковой ток, и по какой причине он значительно превышает необходимую величину?
Причины, по которым стартер берет больше пускового тока:
- Выработка втулок, из-за которых не обеспечивается должное вращение статора, что вызывает перегрев его деталей, являющийся причиной сокращения их эксплуатационного ресурса. Также, это может вызывать межвитковое замыкание. Поэтому, состоянию втулок необходимо обязательно уделять внимание.
- Недостаточное количество смазки на внутреннем редукторе.
Читать далее: Как устранить распространенные причины поломки системы зажигания daewoo matiz? || Как устранить распространенные причины поломки системы зажигания Daewoo Matiz
Как снять, почистить, разобрать и чем смазать?
Рассмотрим один из простых, но действенных способов очистки муфты:
- демонтируем стартер с транспортного средства;
- на 2-3 часа снятую деталь необходимо погрузить в емкость с бензином. Это поможет качественно очистить ее от грязи;
- для очистки пазов муфты от скопившихся внутри них отложений, необходимо прокрутить ее шестерню не вытаскивая устройство из емкости с бензином;
- теперь можно достать прибор, после чего тщательно вымыть его корпус.
Если подобная мера не дала желаемого результата, необходимо будет снять и разобрать муфту. Рассмотрим, как поменять на стартере бендикс:
- Открываем капот и снимаем клемму «минус» с источника питания, тем самым полностью обесточивая бортовую сеть автомобиля. После чего необходимо снять с втягивающего реле и корпуса стартера провода питания, и приступать к его демонтажу.
- Раскручиваем крепежи, которые удерживают элемент. Заметим, что для снятия элемента, скорее всего, придется демонтировать расположенные рядом детали.
- Оцениваем состояние маховика.
- Для замены обгонной муфты придется полностью разбирать устройство запуска силового агрегата. Вначале стоит удалить крышку, после чего с обмотки тягового реле снять крепление, и вытащить шайбу.
- Снимаем крепеж, после чего устройство пуска двигателя разбирается на две половины. Бывает так, что внутри него располагается шарик, желательно его не потерять.
- Поскольку стартер находится в разобранном состоянии, стоит провести диагностику всех его узлов, и, в случае их неполадки, выполнить замену.
- Демонтируем тяговое, вставку из резины и удерживающую шайбу, чтобы получить доступ к остальным мелким частям устройства.
- Высвобождаем выступающую часть бендикса, поддев ее отверткой, после чего необходимо демонтировать расположенную на валу стопорную шайбу или кольцо.
- Снимаем выработанный бендикс и на его место устанавливаем новый элемент.
- В качестве смазки идеально подходит литол. Если же он отсутствует, можно обойтись и моторным маслом.
- Все собирается в обратной последовательности.
Бендикс на стартере выполняет несколько функций, довольно сложно определить какая из них преобладает над другими. Поскольку он постоянно находится под нагрузкой, крайне важно правильно эксплуатировать устройство и вовремя проводить профилактические мероприятия, которые в дальнейшем предотвратят его преждевременный выход из строя.
Как проверить своими руками
Не снимая стартер с автомобиля, можно достоверно проверить лишь плохой контакт и факт неисправности цепи управления втягивающего реле. Если стартер не реагирует на поворот ключа в положение Start, перемкните напрямую отверткой силовые выводы втягивающего реле. Срабатывание стартера будет свидетельствовать о неисправности в цепи управления или самом тяговом реле.
Если вы знаете, как пользоваться мультиметром, в режиме измерения постоянного тока проверьте, приходит ли напряжение на управляющий вывод после поворота ключа зажигания в положение Start. Если напряжение поступает, но втягивающее не срабатывает (нет характерного щелчка), тяговое реле нуждается в ремонте либо замене.
Перед разборкой рекомендуем изучить устройство и принцип работы автомобильного стартера. Также при ремонте важно понимать принцип работы и методы диагностики втягивающего реле, бендикса стартера.
Характерные поломки
- Истирание щеток, которые изнашиваются вследствие плотного прижатия к вращающемуся якорю. Оценить степень износа можно визуально либо с помощью штангенциркуля. Достаточно сравнить толщину новых щеток с изношенными элементами.
- Износ коллекторных пластин. Щетки стираются намного быстрее, нежели контактные пластины якоря, но и они спустя несколько сотен тысяч километров пробега могут прийти в негодность. Степень износа определяется глубиной проточки, которая образуется от трения со щетками. При неплотном прилегании щеток в момент вращения якоря возможно появление искрового разряда, провоцирующего выгорание и дальнейшее отслоение частей ламелей. Среди прочих дефектов, которые возникают вследствие биения и осевого люфта вала якоря, – овальность, смещение зоны трения щеток.
- Нарушение изоляции контактов коллектора, приводящее к пробою на массу корпуса якоря; межвитковое замыкание.
- Износ втулок, фиксирующих вал якоря. Критическая выработка бронзовых либо меднографитовых втулок приводит к биению вала якоря, вследствие чего меднографитовые щетки гораздо быстрее выходят из строя, наблюдается неравномерное истирание коллектора. Также износ втулок может послужить причиной смещения пластин якоря, что приводит к межвитковому замыканию.
- Износ либо неправильный подбор дистанционных шайб, предотвращающих осевой люфт вала якоря.
- Обгорание контактной пластины втягивающего реле. Перегорание обмотки, межвитковое замыкание катушки соленоида.
- Износ шестерни вала якоря.
- Отклеивание магнитов от корпуса стартера.
- Переламывание клеммы плюсового провода, идущего от силовой клеммы втягивающего на щетку. Иногда клеммы из-за расположения в месте с агрессивной средой сильно корродируют.
Ремонтировать или заменить
Операции, которыми в большинстве случаев ограничивается собственноручный ремонт стартера:
- замена щеточного узла. Мы уже рассматривали, как заменить щетки стартера своими руками, поэтому останавливаться на этом не будем;
- очистка мелкозернистой наждачной бумагой рабочей зоны коллектора;
- смазка планетарного редуктора, вала якоря в месте перемещения вилки втягивающего реле;
- полная очистка всех деталей от продуктов износа графитовых щеток и коллектора, грязи.
Многие производители не предусматривают ремонт и обслуживания втягивающего реле, поэтому для разборки его развальцевать. Сделать это можно лишь с целью зачистки наждачной бумагой либо надфилем контактных областей болтов клемм, пластины. При обнаружении межвиткового замыкания либо пробоя на корпус ремонту своими руками рекомендуем предпочесть замену. Также нам кажется весьма сомнительной идея ремонта ламелей коллектора и перемотки якоря стартера. Для широко распространенных моделей стартеров такой ремонт попросту невыгоден, так как чаще проще отыскать исправную б/у деталь на разборке либо вовсе купить новый пускач.
Техника безопасности и полезные советы
- Перед снятием клемм для ремонта либо замены стартера обязательно снимите клемму с отрицательного вывода АКБ.
- При проверке снятого с автомобиля стартера надежно фиксируйте его в тисках.
- Даже для вращения якоря без зацепления с венцом маховика нужен немалый ток, поэтому при проверке после ремонта не используйте тонкие провода и обеспечьте надежный контакт на силовых выводах.
- Пределы допусков осевого, радиального люфта, минимального диаметра коллектора вы можете найти в технической документации. Еще перед началом ремонта рекомендуем узнать модель стартера, которая должна быть указана в нанесенной на корпусе идентификационной маркировке.
- При сборке соблюдайте последовательность установки дистанционных шайб, ограничивающих осевой люфт. Чтобы после ремонта своими руками собрать стартер правильно, еще в процессе разборки ставьте метки, делайте фотографии.
- Смазывать необходимо только планетарный редуктор. Для этих целей хорошо подойдет консистентная смазка для ШРУСов. Ни в коем случае не смазывайте рабочую поверхность меднографитовых втулок. Смазка будет собирать пыль, превращаясь таким образом в абразивную пасту.
Измерение осевого и радиального люфта
Люфт вала якоря следует проверять еще до разборки. Для этого достаточного пальцами пошатать в радиальном и осевом направлении сам вал. При значительном люфте нужно не только заменить втулки, но и измерить выработку на самом валу, так как в случае критического износа ограничение ремонта лишь заменой втулки особого результата не принесет. Измерить осевой люфт можно с помощью штангенциркуля. Для точной проверки радиального люфта используется индикатор часового типа со штативом.
Проверка якоря
На видео показан простой способ проверки межвиткового зажигания. Суть диагностики заключается в подключение одного из контактов лампочки на вал якоря. Вторым контактом следует провести по ламелям коллектора. Если пробой на корпус отсутствует, лампочка не загорится.
Оценка результатов работы
После завершения работы следует проверить, как запускается двигатель. Пусковый двигатель должен работать ровно, без характерных для неисправной обгонной муфты стуков и скрежета. Это является признаком качественно выполненной замены бендикса на автомобилях ВАЗ-2109-2115.
Статья в тему: Какова стоимость эвакуации автомобиля
В некоторых случаях поменять бендикс оказывается недостаточно. Длительная работа неисправной муфты приводит к износу и повреждению зубьев маховика. При этом симптомы поломки, имевшиеся до замены шестерни, могут стать слабее, но не исчезают полностью. В подобных случаях необходимо произвести замену маховика.
Ремонт бендикса
Бендикс стартера (или как его еще называют — обгонная муфта, муфта-трещотка) является значимой деталью трансмиссии. Роль, которую выполняет бендикс, заключается в том, чтобы не допустить, чтобы ведомый вал вращался быстрее, чем ведущий. Таким образом, обгонная муфта защищает стартер от разрушения во время работы двигателя.
Есть вопросы по ремонтy бендикса?
Звоните по тел. (495) 925-11-41
Устройство бендикса
Конструкция бендикса представляет собой два кольца, закрепленных одно в другом таким образом, чтобы внешнее кольцо имело проточенные специальные пазы. Когда внутренне кольцо начинает двигаться быстрее внешнего – оба кольца заклиниваются подпружиненными шариками или поворотными лепестками (в зависимости от конструкции). При движении в другую сторону – вращение колец выполняется независимо друг от друга. Есть еще одна модификация обгонной муфты – когда один из валов обвит пружиной, которая и передает крутящий момент (либо с помощью затягивания и соединения валов, либо с помощью ослабления и освобождения их).
Ремонт или замена бендикса
Верные признаки того, что требуется ремонт бендикса – это ослабление пружин или выход из строя зубъев шестерен. Точно определить неполадку поможет профессиональная диагностика у специалистов. Полная замена бендикса выполняется в ситуациях, когда муфта перестает выполнять свою функцию – например, при свободном вращении шестерни. В этом случае ремонт бендикса нецелесообразен, необходима именно замена бендикса.
Примерные цены на наши услуги по ремонту стартера | ||
---|---|---|
Услуга | ЦЕНА | Примечания |
Диагностика стартера (с разборкой) | 400 руб | При ремонте бесплатно |
Ремонт стартера (работа), в т.ч. | от 400 руб | |
— замена бендикса | Цена бендикса 900-4900 руб | |
— замена тягового (втягивающего) реле | Цена тягового реле 1200-6900 руб | |
— замена статора стартера | Цена статора стартера 1200-7900 руб | |
— замена якоря стартера | Цена якоря стартера 1500-8500 руб | |
— замена планетарного редуктора | Цена планетарного редуктора 1500-6500 руб | |
— замена «планетарки» | Цена «планетарки» 700-2500 руб | |
— замена «маски» стартера | Цена «маски» 1200-8500 руб | |
— замена щеточного узла | Цена щеточного узла 900-4200 руб | |
— замена подшипников | Цена подшипника 700-2500 руб |
Как заменить бендикс стартера на Ford Focus II в домашних условиях
Всем привет. Сегодня на Форд Мастер расскажу о том, как произвести замену бендикса стартера на Форд Фокус второго поколения. Инструкция по замене бендикса стартера будет подкреплена фото, для большей наглядности.
Замена бендикса производится в случаях его некорректной работы, когда он начинает проскальзывать, возникает скрежет или стук при запуске двигателя, а также в тех случаях, когда запуск двигателя невозможен.
Что нужно для работы?
- Набор ключей на: «7», «10», «13 (головка и ключ с трещоткой)», а также TORX «T25».
- Новый бендикс код: 1 006 209 804.
Замена бендикса стартера на Форд Фокус II своими руками
- Для начала необходимо обесточить бортовую электросеть, для этого необходимо снять «+» клемму АКБ.
- Затем демонтируем защиту двигателя, она расположена под авто, поэтому без ямы или подъемника не обойтись.
- Теперь необходимо открутить три болта крепления стартера, для этого используем головку и ключ с трещоткой на «13». К одному болту поступиться очень сложно из-за масляного щупа АКПП.
- Необходимо открутить крепление масляного щупа при помощи TORX «T25» и достать щуп красного цвета. На конце щупа должно быть резиновое уплотнительное кольцо, поэтому убедиться в том, что оно есть.
- Отсоедините питание датчика коленвала (штекер зеленого цвета).
- Ключами на «10» и «13» открутите две гайки расположенные на втягивающем реле. Затем снимите колодку с проводами и отводите в сторону.
- Теперь можно достать стартер для проведения замены бендикса.
Разборка стартера
- Откручиваем гайку на втягивающем реле, которая прижимает провод питания щеточного узла.
- Ключиком на «7» откручиваем два болта, расположенные на задней крышке стартера.
- Отделяем от корпуса переднюю крышку.
- Осторожно разводим вилку привода при помощи отвертки и достаем старый бендикс стартера.
- Не забудьте произвести осмотр на предмет исправности остальных механизмов устройства, возможно замены требует не только бендикс.
- Производим смазку рабочих частей, после чего устанавливаем новый бендикс и собираем стартер.
Источник: https://www.drive2.ru/l/4715911/
Бендикс стартера в Рязани
Автомобильный стартер — надежный агрегат с хорошим запасом рабочего ресурса, но главными врагами детали являются внешние воздействия. Грязь? влага, масло, проникая в электродвигатель, разрушают изоляцию и повреждают механизм привода. Кроме того, следует учитывать, что стартер функционирует не сам по себе, а в связке с другими устройствами и системами автомобиля, будучи звеном пуско-зарядной цепи. Данное обстоятельство обуславливает склонность к, так называемым, «лавинным» поломкам, когда малейший сбой работы системы приводит к повреждениям узлов всей электрической цепи.
Автомобильный стартер — надежный агрегат с хорошим запасом рабочего ресурса, но главными врагами детали являются внешние воздействия. Грязь? влага, масло, проникая в электродвигатель, разрушают изоляцию и повреждают механизм привода. Кроме того, следует учитывать, что стартер функционирует не сам по себе, а в связке с другими устройствами и системами автомобиля, будучи звеном пуско-зарядной цепи. Данное обстоятельство обуславливает склонность к, так называемым, «лавинным» поломкам, когда малейший сбой работы системы приводит к повреждениям узлов всей электрической цепи.
Одна из типичных неисправностей стартера — износ бендикса, выражающийся в проскакивании момента вращения, в результате чего, электродвигатель не способен провернуть коленвал. Бендикс стартера в Рязани — узел, отвечающий за отсоединение электромотора от ДВС после его запуска, а также, за раскрутку коленчатого вала. Инженерно-техническое название бендикса — обгонная муфта, а в среде автомехаников его также нередко именуют храповиком или трещоткой.
В исправном состоянии бендикс работает лишь в одном направлении, выходя из зацепления в момент запуска ДВС и, возвращаясь в исходную позицию. Учитывая, что скорость вращения вала значительно превышает скорость движения стартера, функция своевременного вывода электромотора из зацепления, обеспечивает сохранность детали. Таким образом, дефект обгонной муфты, не дающий устройству вовремя выйти из зацепления, приводит к гибели стартера.
Если при попытке завести машину, стартер прокручивается вхолостую, не зацепляя двигатель, самая вероятная причина такого явления — поломка обгонной муфты. В этом случае, бендикс буксует и проскакивает, но не может прокрутить вал двигателя и завести мотор, вследствие износа зубьев шестерни храпового механизма.
Шестерню нельзя назвать уязвимым местом обгонной муфты, но, испытывая огромные нагрузки, связанные с преодолением усилий по движению коленвала и компрессией цилиндров ДВС, со временем, зубья стираются и ломаются, что и приводит к отсутствию зацепления электродвигателя с силовым агрегатом автомобиля. При такой поломке, самое оптимальное решение — замена обгонной муфты, поскольку ремонтировать механизм не имеет смысла, ввиду равномерности износа.
Вместе с тем, торопиться с заменой трещотки стартера, не следует, поскольку иногда причиной отсутствия зацепления выступает банальная грязь. Исправить такую ситуацию можно, прочистив деталь бензином. С этой целью стартер снимают и погружают на 3-4 часа в бензиновую ванну, после чего тщательно просушивают и монтируют на место.
Чтобы очистить саму муфту, придется развальцевать край ее кожуха, после чего внутренние детали узла станут доступными для ревизии. Удалив грязь и следы смазки, а также, зачистив задиры на рабочих поверхностях механизма, элементы смазывают моторным маслом и собирают. Но, если в ходе осмотра обнаружатся повреждения зубьев шестерни, муфту придется заменить.
Купить бендикс стартера в Рязани, а также, при необходимости, отремонтировать электродвигатель, предлагает фирма «Запад Авто».
Проскакивает бендикс стартера
Автор admin На чтение 5 мин. Просмотров 1k.
Когда проскакивает момент вращения стартера и не прокручивает вал двигателя, значит одной из наиболее вероятных неисправностей, является износ или поломка такого важного узла, как бендикс. Узла, обеспечивающего расцепление стартера и двигателя автомобиля в момент, когда мотор завелся…
На самом деле название этой детали автомобильного стартера – чистой воды самодеятельность отечественных водителей. Ведь классическое инженерно – техническое название узла, который обеспечивает разъединение вала стартера от вала двигателя в момент его запуска – обгонная муфта. И название это полностью отражает суть действия, которое производит данная деталь. А народное название этот механизм, в основе которой лежит принцип обычного храповика, получил в честь американского изобретателя Винсента Гуго Бендика, главы корпорации “Бендикс Корп.”. Именно он в свое время изобрел и запатентовал узел, позволяющий в момент запуска отсоединить небольшой электромотор, который и раскручивает вал двигателя внутреннего сгорания.
Обгонная муфта – вот настоящее название. А еще ее зовут муфтой – трещоткой или храповиком
Как бы то ни было, для того, чтобы понять характер неисправности, повреждения в этом механизме, когда проскакивает бендикс (то есть стартер крутится вхолостую, буксует и проскальзывает, не зацепляя двигатель), нужно понять функцию и принцип, по которому данный механизм работает. На самом деле все очень просто. Он служит своего рода муфтой, работающей только в одном направлении, заклинивающей, если осуществляется попытка прокрутить ее в другом направлении. Причем муфтой, которая должна выходить из зацепления именно в тот момент, когда мотор завелся. Именно тогда она возвращается на свое место. Ведь скорость вращения вала автомобильного мотора намного превышает максимальную скорость вращения электродвигателя, призванного исполнять роль стартера.
Что если он не возвращается
На самом деле бендикс обеспечивает долгую и исправную работу всего узла. И если бы не он, то в тот момент, кода вы выключаете стартер (то есть машина завелась), он не выводит из зацепления с двигателем, что называется «не возвращается», то вращающийся вал двигателя попросту сломает сам стартер. Что, кстати, иногда и случается, когда неисправностью бендикса бывает обратный процесс – то есть разгонная муфта не проскакивает, а, наоборот, залипает и продолжает вращать вал вместе с электродвигателем. То есть бендикс не выходит из зацепления.
А сейчас мы говорим о неисправности, когда бендикс проскакивает, буксует, и выходит что он работает, но его мощности сцепления с двигателем не хватает для того, чтобы его прокрутить и завести.
Все дело в том, что от больших нагрузок со временем стираются зубья шестеренки трещотки- храповика, и деталь выходит из строя.
Уже было сказано, что функционирует данная деталь – разгонная муфта с народным названием бендикс – по принципу храпового механизма. И причиной неисправности, когда зубья шестеренки не схватывают, и проскакивают при вращении по своей оси, не добившись зацепления, является в подавляющем большинстве случаев банальная изношенность этих самых зубьев. Ведь на самом деле в момент работы, эти самые зубья испытывают нешуточную нагрузку, поскольку приходится преодолевать усилие по вращению тяжелого коленчатого вала двигателя, компрессию его цилиндров и тому подобное.
Со временем из-за подобных нагрузок изнашиваются либо:
- зубья шестеренок храпового механизма;
- или (если он устроен не с шестеренками, а посредством двух колец с шариками, стопорным механизмом, который работает исключительно в одну сторону и возвратными пружинами) изнашиваются кольца, шарики или ломается пружина.
И подобная неисправность приводит к тому, что при вращении электромотора возникает характерная неисправность: отсутствие зацепления стартера с двигателем.
Характерные черты неисправности
Стартер крутится вхолостую, проскакивают зубья, которые должны обеспечить однонаправленное зацепление валов при вращении одного с большей скоростью, а также обеспечить их разъединение, как только вращение электромотора будет остановлено (это когда, стоит завестись мотору автомобиля, водитель отпускает ключ).
Только кардинальное решение проблемы. Только менять. К счастью, не все, а только бендикс.
На самом деле современные технологии, по которым изготавливаются и стартер, и один из его главных функциональных узлов – бендикс, не предполагают возможности (при неисправности) узел разобрать и отремонтировать. Придется менять. Причем менять, к счастью, приходится не целиком весь узел, а бендикс, зацепление которого стерлось настолько, что уже проскакивает, не выходит на необходимый уровень мощности.
С другой стороны, прочностные нагрузки современных автомобильных деталей рассчитаны так, чтобы иметь примерно одинаковый ресурс. То есть даже если и удастся, скажем, заменить возвратную или натяжную пружину бендикса и тем самым устранить неисправность, то все равно такой узел прослужит исключительно недолго. Обязательно вскорости посыплются либо шарики, обеспечивающие качение колец бендикса, либо забуксует соединение с валом, лишившись механизма зацепления.
Так что при такой характерной неисправности, как отсутствие зацепления с двигателем, когда крутящий момент проскакивает, не стыкуясь, вердикт может быть только один – менять. Тем более, процедура несложная, да и сама деталь не особенно дорогая. Справиться с заменой, по крайней мере, на отечественном авто, можно самостоятельно, либо обратившись в ближайший автосервис.
Что еще стоит почитать
Выберите Model12001600 SERIES1710 DIESEL 3 CYLINDER18011811 SERIES182118411002000 SERIES2000-30002030203121002110211121202130213121502300230A2312310233234235245C250C256256V26002600N2600R2600V260C26102610V2620276276II276V281029102N30003000 SERIES3010S3055310031103120315031 4200423043304330V4340440044104410SU4430445445A445C445D45045004500 SERIES455455C455D46004600NO4600O4600SU46104610h5610N4610NO4610O4610SU4610V46304630D4630N4630NO4630O463548304830D4830N4830O483550050005000 SERIES501501 SERIES5010S50305030O5100511051551 | 0530A5315325340535540540A540B541545545A545C545D550550055305555550555A555B555C555D560056105610S563556405700575D50600 SERIES60006000 SERIES6016116206216306 3164064164106410 (Великобритания) 65065006516530655655A66066006600C6600O66166106610O6610S663566406640O67006716710675D68168106810S700700 SERIES70007000 SERIES701701 SERIES70107010S7100720074074174107500753076007600 SERIES7600C76107610O7610S7635766DT7700771771077407740O78107810O7810S78407840O7
% PDF-1. 5 % 1 0 объект >>> endobj 2 0 obj > поток 2013-07-15T16: 16: 50-05: 002013-07-15T16: 16: 55-05: 002013-07-15T16: 16: 55-05: 00Adobe InDesign CS4 (6.0.6)
| НАЙТИ ЧАСТИ
|
SSB Tractor — Домашняя страница
Имя: |
---|
Электронная почта: |
Подпишитесь на специальные продажи! |
Parts
Запчасти для сельскохозяйственных тракторов — новые сменные и старые / бывшие в употреблении антикварные запчасти для тракторов
Руководства
Руководства по эксплуатации сельскохозяйственных тракторов — Обслуживание, ремонт и владельцы Мастерская по эксплуатации старинных тракторов
Продукция
Сиденья для тракторов
Педальные игрушечные тракторы
Тракторное оборудование
Тракторные книги
ГенераторыВОМ
Камеры заднего вида
Фронтальные тракторные погрузчики
Экскаваторы-погрузчикиДетали прицепа
Домашний декор и украшения в деревенском стиле — Идеи подарков в деревенском стиле
Данные трактора / информация
Данные сельскохозяйственного трактора, информация и спецификации
История старинных тракторовЗаказ
Связанные сайты
О нас
О нас / Свяжитесь с нами
Политика конфиденциальности
МЕХАНИЗМ ПРОТИВОЗАВЕРШЕНИЯ ТРЕЩОТКИ ДЛЯ ЗАЗЕМЛЕНИЯ
Настоящая заявка находит особое применение в храповых устройствах. Однако следует понимать, что описанные методы также могут найти применение в других храповых системах или других механических устройствах.
Обычные храповые механизмы для заземленных провисов требуют регулировочного механизма с односторонней муфтой для предотвращения нежелательной расстановки. В одной конструкции используется подпружиненная собачка, которая выступает из боковой поверхности цилиндра, такие конструкции имеют тенденцию быть громоздкими и громоздкими. Более того, в этих механизмах используется много деталей, что увеличивает вероятность выхода из строя храпового механизма.
Настоящее нововведение обеспечивает новые и улучшенные системы и способы, которые облегчают создание храпового механизма со ступицей и спицами для храпового механизма, предотвращающего обратный ход, для заземленного провисания, что позволяет преодолеть указанные выше проблемы и другие.
В соответствии с одним аспектом храповое устройство содержит центральный вал, часть зубчатого кольца, расположенную на центральном валу и содержащую множество зубцов, равномерно расположенных по окружности на его внутренней окружности, и вертушку, расположенную на центральном валу и содержащий множество наклонных спиц, которые взаимодействуют с зубьями, чтобы блокировать храповое устройство и запрещать обратное движение. Храповое устройство дополнительно содержит ступенчатую шайбу, расположенную на центральном валу и которая выравнивает вертушку соосно с кольцевой частью шестерни и обеспечивает опорную поверхность для вертушки.
В соответствии с другим аспектом вертушка для храпового устройства содержит ступицу и множество гибких наклонных спиц, равномерно расположенных вокруг ступичной части и отходящих от нее. Ступичная часть содержит центральное отверстие для приема центрального вала. Количество спиц во множестве спиц является фактором количества зубьев шестерни, с которыми сопрягается вертушка.
В соответствии с другим аспектом храповое устройство содержит центральный вал, зубчатую часть, через которую проходит центральный вал и расположенную на первом конце центрального вала, и часть кольца шестерни, через которую проходит центральный вал и которая расположена рядом. зубчатая часть, при этом кольцевая часть шестерни содержит множество наклонных зубцов, расположенных по ее внутренней окружности. Храповое устройство дополнительно содержит вертушку, через которую проходит центральный вал и которая вставляется в часть кольца шестерни, причем вертушка содержит множество гибких наклонных спиц, которые сопрягаются с наклонными зубьями части кольца шестерни, ступенчатую шайбу, через которую проходит центральный вал, который выравнивает вертушку соосно с кольцевой частью шестерни и упирается в кольцевую часть шестерни, и червячный винт, соединенный со вторым концом центрального вала.
Одним из преимуществ является снижение стоимости изготовления храповика.
Еще одним преимуществом является повышение частоты отказов храповика.
Еще дополнительные преимущества данного нововведения будут оценены специалистами в данной области техники после прочтения и понимания следующего подробного описания.
Нововведение может проявляться в различных компонентах и компоновках компонентов, а также в различных этапах и схемах этапов. Чертежи предназначены только для иллюстрации различных аспектов и не должны рассматриваться как ограничение изобретения.
РИС. 1 показано в разобранном виде храповое устройство, в котором используется конструкция ступицы (вертушки) и спицы в соответствии с одним или несколькими описанными здесь признаками.
РИС. 2 показан вид в перспективе части шестерни и части шестерни в соответствии с одним или несколькими описанными здесь признаками.
РИС. Фиг.3 иллюстрирует вид в перспективе вертушки с множеством спиц, которые соприкасаются с зубьями шестерни, в соответствии с одним или несколькими признаками, описанными в данном документе.
РИС. 4 показан вид в перспективе центрального вала с шайбой и червячным винтом в сборе в соответствии с одним или несколькими описанными здесь признаками.
РИС. 5 показан вид сверху вертушки, установленной внутри части шестерни, в соответствии с одним или несколькими описанными здесь признаками.
РИС. На фиг.6 показан узел вертушки и вала с шайбой на валу до полной сборки с нижней поверхностью вертушки в соответствии с одним или несколькими признаками, описанными здесь.
РИС. 7 показан вид в перспективе узла шестерни и шестерни на валу в соответствии с одним или несколькими описанными здесь признаками.
РИС. 8 показан вид сбоку узла шестерни и шестерни в соответствии с одним или несколькими описанными здесь признаками.
РИС. 9 показывает вид сверху вертушки со спицами в соответствии с различными вариантами осуществления, описанными в данном документе.
РИС. 10 показан вид сбоку храпового устройства, соединенного с червячным винтом, в соответствии с одним или несколькими аспектами, описанными в данном документе.
РИС. 11 показан вид в перспективе верхней части винтовой части, которая включает в себя элемент определения положения, который содержит приподнятый выступ или выступ, в соответствии с различными признаками, описанными в данном документе.
РИС. 12 показывает вид в перспективе нижней части винтовой части, которая включает в себя элемент определения положения, который содержит приподнятую кромку или выступ, который взаимодействует с соответствующей кромкой или выступом на верхней части винтовой части описанного здесь храпового устройства. в соответствии с различными описанными здесь функциями.
РИС. 13 показывает в разобранном виде описанное здесь храповое устройство с винтовой частью, включающей верхнюю часть и нижнюю часть, в соответствии с различными вариантами осуществления, описанными в данном документе.
РИС. 14 показан вид снизу вверх храпового устройства, показывающий зубчатую часть и зубчатое кольцо, а также выступ верхней части винтовой части, сопряженный с выступом нижней части винтовой части.
РИС. 15 иллюстрирует вариант храпового устройства, в котором устройство ориентировано для регулировки по часовой стрелке.
РИС. 16 иллюстрирует вариант храпового устройства, в котором устройство ориентировано для регулировки против часовой стрелки.
Вышеупомянутые проблемы преодолеваются описанным здесь храповым устройством (ами), в котором используется конструкция ступицы и спицы, которая позволяет множеству спиц вертушки участвовать в храповом действии. Описанная вертушка изготовлена из гибкого материала, такого как полиэтиленовый пластик, который дешев в формовании и способен изгибаться. Таким образом, описанное храповое устройство содержит меньше деталей, чем храповые механизмы обычных конструкций, что снижает стоимость и частоту отказов.
РИС. 1 показано в разобранном виде храповое устройство 10 , в котором используется конструкция ступицы (вертушки) и спицы в соответствии с одним или несколькими описанными здесь признаками. Устройство 10 содержит зубчатую часть 12 , соединенную с цилиндрической или кольцевой частью 14 кольца шестерни, содержащей множество зубьев 16 . Часть 18 вертушки, также называемая здесь «храповиком», содержит множество спиц 20 , которые с возможностью разъема взаимодействуют с выемками между зубьями 16 шестерни.Центральный вал 22 проходит от вертушки через шайбу 24 , содержащую верхнюю часть 26 , имеющую первый диаметр, который соответствует внутреннему диаметру шестерни, и нижнюю часть 28 , имеющую второй диаметр, больший чем первый диаметр, который обеспечивает опорную поверхность относительно части 14 шестерни, когда храповое устройство 10 собрано. В одном варианте осуществления часть 30 червячного винта также соединена с валом 22 рядом с нижней частью 28 шайбы 24 .Однако следует понимать, что в других вариантах осуществления другие механизмы могут быть связаны с храповым устройством и приводиться в действие, когда храповик приводится в действие.
В одном варианте осуществления, в котором храповое устройство используется в регуляторе зазора, шайба 24 включает элемент определения положения, который содержит выступ на шайбе (см., Например, фиг. 11-14), который удерживает провисание регулятор от возврата обратно в истинное нулевое положение, чтобы предотвратить, например, блокировку тормозных колодок о барабан и т.п.
В другом варианте осуществления устройство содержит центральный вал 22 с радиально симметричными спицами 20 , которые соприкасаются с зубьями 16 на внутренней поверхности шестерни 14 . Зубцы представляют собой асимметричные треугольники с длинным краем, проходящим по часовой стрелке по окружности кольца. Спицы храпового механизма не перпендикулярны поверхности вала. Вместо этого они расположены под углом относительно поверхности вала, а угол спиц увеличивается против часовой стрелки.Когда вал вращается относительно кольца против часовой стрелки, спицы храповика отклоняются, когда каждая спица проходит через вершину каждого зуба. Длинная поверхность зуба и спица примерно параллельны, когда не отклоняются. Это движение разрешено, потому что отклонение спицы невелико. Если вал вращается по часовой стрелке относительно кольца, зубья и спицы сталкиваются. Короткая поверхность зуба и спицы более перпендикулярны. Это устройство заставляет кончик спицы входить в углубление между зубьями и предотвращает вращение по часовой стрелке.Направление движения можно изменить, изменив направление зубцов и спиц. То есть описанное здесь храповое устройство может иметь левосторонний (против часовой стрелки) режим работы или правосторонний (по часовой стрелке) режим работы.
В соответствии с различными аспектами, описанными в данном документе, зубчатая часть , 12, может взаимодействовать с любым механизмом односторонней регулировки, например, в промышленных инструментах, лебедках и изделиях с пневматическим тормозом, таких как регуляторы зазора и приводы пневматического дискового тормоза. В одном примере червячный винт , 30, может быть сопряжен, например, с регулирующим механизмом регулятора зазора заземленного типа. В другом варианте шестерня имеет N зубьев, где N — целое число, а вертушка имеет N / 4 спиц. Однако следует понимать, что шестерня может содержать любое количество зубцов, которое может быть кратным количеству спиц на вертушке. Дополнительно или в качестве альтернативы количество зубьев шестерни выбирается в зависимости от желаемой точности регулировки храпового устройства, так что большее количество зубцов соответствует более тонкому уровню детализации регулировки, а меньшее количество зубцов соответствует более грубый уровень детализации настройки.Количество спиц также может быть выбрано в зависимости от силы, которую должно удерживать храповое устройство, так что большее количество спиц обеспечивает большую жесткость вертушки и, следовательно, большую несущую способность, в то время как меньшее количество спиц спицы обеспечивают большую гибкость (т. е. большую легкость приведения в действие) с меньшей нагрузочной способностью.
РИС. 2 показан вид в перспективе части 12 шестерни и части 14 кольца шестерни в соответствии с одним или несколькими признаками, описанными в данном документе.Зубчатая часть содержит множество зубьев 50 и соединена с частью 14 кольца шестерни, которая содержит множество зубцов 16 , равномерно расположенных по окружности внутренней части 52 кольца шестерни. Внутренний диаметр 52 шестерни шестерни имеет внутренний диаметр, который соответствует внешнему диаметру вертушки (фиг. 1), которую он принимает при сборке храпового механизма. В одном варианте осуществления каждый треугольный зуб имеет длинную сторону и короткую сторону, причем отношение короткой стороны к длинной стороне составляет, например,g., приблизительно 1: 3, так что каждая спица по существу параллельна длинной стороне первого зуба и по существу перпендикулярна короткой стороне соседнего зуба, когда она расположена в углублении или впадине между соседними зубьями.
В более конкретном, но не ограничивающем примере, для ведущего кольца 14 , имеющего внутренний диаметр 14,45 мм, измеренный по концам концентрических зубцов 16 , затем диаметр, измеренный по впадинам между треугольными зубьями может быть 15.65 мм. В этом случае каждый зуб имеет высоту 0,6 мм и имеет длинную сторону, по которой может скользить спица размером приблизительно 1,8 мм, и короткую сторону, относительно которой спица может фиксироваться размером приблизительно 0,6 мм. Однако следует понимать, что высота и длина сторон каждого зуба не ограничиваются вышеизложенным, а скорее могут быть любой желаемой высотой или длиной для достижения описанных здесь целей. Кроме того, размер, форма зуба и т.д. могут зависеть от диаметра шестерни, количества спиц или любого другого подходящего параметра, как будет понятно специалистам в данной области техники.
РИС. 3 показан вид в перспективе вертушки 18 с множеством спиц 20 , которые соприкасаются с зубьями 16 (фиг. 1 и 2) ведущего кольца 14 (фиг. 1 и 2) в соответствии с с одним или несколькими описанными здесь функциями. Каждая спица имеет закругленную или скошенную поверхность 60 дистальной кромки, которая облегчает стыковку с выемками между зубьями кольца шестерни. В изображенном примере вертушка состоит из 7 спиц.Однако следует понимать, что может использоваться больше или меньше спиц в соответствии с различными вариантами осуществления. Вертушка 18 также имеет отверстие 62 , которое является в основном круглым и включает плоскую сторону 64 , которая сопрягается с плоской стороной 70 (см. Фиг.4) центрального вала 22 (фиг. 4) ) для предотвращения вращения вертушки 18 независимо от принудительного вращения вала 22 .)
РИС. 4 показан вид в перспективе центрального вала 22 с шайбой 24 и узлом червячного винта в соответствии с одним или несколькими описанными здесь признаками.Центральный вал показан цилиндрическим с плоской стороной по длине, препятствующей вращению собранных компонентов, через которые проходит центральный вал. Центральный вал 22 проходит через ступенчатую шайбу 24 , содержащую верхнюю часть 26 , имеющую первый диаметр, который соответствует внутреннему диаметру шестерни, и нижнюю часть 28 , имеющую второй диаметр, больший, чем первый диаметр, который обеспечивает опорную поверхность против нижней поверхности части кольца шестерни при сборке храпового механизма.Часть 30 червячного винта также соединена с валом 22 рядом с нижней частью 28 шайбы 24 .
РИС. 5 показан вид сверху вертушки 18 , установленной внутри части 14 кольца шестерни, в соответствии с одним или несколькими описанными здесь признаками. Как можно видеть, спицы 20 вертушки входят в углубления или впадины между зубьями 16 шестерни 14 .Верхняя часть 26 шайбы 24 (фиг. 1) показана под вертушкой и смещает вертушку вверх в полость шестерни. Вращение вертушки против часовой стрелки (или вращение шестерни по часовой стрелке) заставляет спицы 20 заклинивать в выемках между зубьями. Вращение вертушки по часовой стрелке (или вращение шестерни против часовой стрелки) позволяет спицам проскальзывать мимо зубьев. Этого можно добиться, используя такой материал, как полиэтилен (например.g., пластик или подобное) при формовании вертушки, которая позволяет спицам изгибаться на заданную величину.
РИС. 6 показан узел вертушки 18, и вала 22 с шайбой 24 на валу до полной сборки на нижней поверхности вертушки в соответствии с одним или несколькими описанными здесь признаками. Головка вертушки предназначена для вставки в шестерню (фиг. 1, 2 и 5), где спицы , 22, входят в зацепление с зубьями шестерни, как описано здесь.Во время сборки шайба 24 скользит вверх по валу 22 до тех пор, пока верхняя поверхность верхней части 26 шайбы не упрется в нижнюю поверхность вертушки 18 и верхнюю поверхность второй части 28 Шайба упирается в нижнюю поверхность ведущего кольца, в которое вставляется вертушка. Таким образом, верхняя часть 26 шайбы 24 удерживает вертушку соосно с ведущим кольцом, а нижняя часть 28 шайбы 24 обеспечивает опорную поверхность относительно ведущего кольца.Диаметр верхней части немного меньше внутреннего диаметра ведущего кольца. Нижняя часть 28 спроектирована так, чтобы иметь диаметр, равный внешнему диаметру ведущего кольца, чтобы обеспечить гладкую непрерывную внешнюю поверхность при сборке храповых устройств.
РИС. 7 показан вид в перспективе узла шестерни и шестерни на валу 22 в соответствии с одним или несколькими описанными здесь признаками. Как показано, зубчатая часть 12 расположена на верхнем конце вала 22 .Шестерня 14 смещена вверх относительно зубчатой части ступенчатой шайбой, из которой видна только нижняя часть 28 , когда шестерня 12 и ведущее кольцо 14 собраны на валу.
РИС. 8 показан вид сбоку узла шестерни и шестерни в соответствии с одним или несколькими описанными здесь признаками. Как показано, ведущее кольцо , 14, смещено вверх относительно зубчатой части , 12, , которая включает в себя отверстие , 80, , через которое проходит вал.
РИС. 9 показан вид сверху вертушки 18 со спицами 20 в соответствии с различными вариантами осуществления, описанными в данном документе. Вертушка 18 содержит отверстие , 100, , имеющее плоскую сторону 102 , которая сопрягается с соответствующей плоской стороной на валу цилиндрической формы (не показан), чтобы предотвратить вращение вертушки независимо от принудительного вращения вала. В одном варианте осуществления угол спицы , 104, каждой спицы 20, относительно вертушки составляет приблизительно 25 °.9 ° при использовании 7-спицевого расположения. Используемый здесь термин «угол спицы» означает угол между краем спицы и линией, соединяющей точку вставки спицы с точкой вставки следующей спицы. Специалистам в соответствующей области техники будет понятно, что углы спиц относительно вертушки могут изменяться в зависимости от количества используемых спиц, количества зубцов храповика, наклона длинной и короткой сторон зубья и т. д.
РИС. 10 показан вид сбоку храпового устройства 10 , соединенного с червячным винтом 30 , в соответствии с одним или несколькими аспектами, описанными в данном документе.Показан вал 22 , который удерживает храповик на месте и входит в отверстие в верхней части шестерни (не показано). Вал 22, имеет плоскую продольную сторону, которая соприкасается с дополнительной плоской стороной отверстия в храповом устройстве, чтобы предотвратить его непреднамеренное вращение. Также показана ступенчатая шайба 24 , которая включает верхнюю часть 26 и нижнюю часть 28 . Заплечик 120 шайбы, где происходит схождение (т.е.е. верхняя поверхность нижней части 28 шайбы 24 ) поддерживает соосную ориентацию между храповым механизмом и шестерней устройства. Поверхность 122 червячного винта удерживает шестерню в правильном положении. Резьба , 124, винта , 30, может быть указана для конкретного применения и должна иметь требуемый размер, диаметр, шаг и т. Д.
РИС. 11 показан вид в перспективе варианта осуществления верхней части 30 a винтовой части 30 (см., Например, e.g., фиг. 1, 4 и 10), где верхняя часть 30 a винтовой части включает в себя элемент определения положения 142 , который содержит приподнятую кромку или выступ, который взаимодействует с соответствующей кромкой или выступом 150 (см. ФИГ. 12) на нижней части 30 b (фиг. 12) винтовой части 30 описанного здесь храпового устройства в соответствии с различными описанными здесь признаками. Как показано, центральный вал 22 сопрягается с верхней частью 30 a винтовой части, а верхняя часть 30 a дополнительно содержит центральное отверстие 144 , которое принимает вал или шток 152 (РИС.12) на нижнем участке 30 b . В одном варианте осуществления верхняя часть 30 a включает ступенчатую шайбу 24 , где верхняя часть 30 a сопрягается с валом 22 , как показано на фиг. 4.
РИС. 12 показан вид в перспективе варианта осуществления нижней части 30 b винтовой части 30 (см., Например, фиг. 1, 4 и 10), при этом нижняя часть 30 b Винтовая часть включает в себя элемент определения положения , 150, , который содержит выступ или выступ, который взаимодействует с соответствующим выступом или выступом 142 (см. ФИГ.11) на верхней части 30 a (фиг. 11) винтовой части 30 описанного здесь храпового устройства в соответствии с различными описанными здесь признаками. Нижняя часть 30 b винтовой части также содержит вал или шток 152 , который входит в отверстие 144 (фиг. 11), когда описанное здесь храповое устройство собрано.
РИС. 13 показывает в разобранном виде вариант осуществления храпового механизма с винтовой частью 30 , включая верхнюю часть 30 a и нижнюю часть 30 b , в соответствии с различными вариантами осуществления, описанными в данном документе. Устройство включает в себя зубчатую часть 12 , соединенную с шестерней 14 , которая принимает часть 18 вертушки, которая сопряжена с центральным валом 22 и совмещена с ним. Нижняя часть 30 b винтовой части 30 включает в себя вал 152 , который входит в отверстие 144 (фиг. 11). Нижняя часть 30 b винтовой части включает элемент определения положения 150 , который содержит приподнятую кромку или выступ, который взаимодействует с соответствующей кромкой или выступом 142 на верхней части 30 a to не допускать возврата храпового механизма в нулевое положение.
РИС. 14 показан вид снизу вверх варианта осуществления храпового механизма, показывающий зубчатую часть 12 и шестерню 14 , а также выступ 142 верхней части винтовой части (показано с вертикальным перемешиванием ) сопрягается с выступом 150 (показано диагональным перемешиванием) нижней части винтовой части. Выступ , 142, и выступ , 150, взаимодействуют для формирования описанного здесь элемента определения положения, при этом зазор , 170, между выступами, , 142, , , 150, , заранее определен, чтобы соответствовать уровню или величине тормозной колодки. оформление (e.g., в варианте осуществления, в котором описанное здесь устройство регулировки зазора используется в транспортном средстве, таком как грузовой автомобиль или подобное). В одном варианте осуществления зазор , 170, предварительно задан равным приблизительно 15 °. Однако специалистам в данной области техники будет понятно, что зазор может быть установлен для размещения других зазоров тормозных колодок.
РИС. 15 иллюстрирует вариант храпового устройства, в котором устройство ориентировано для регулировки по часовой стрелке. Как показано, устройство включает в себя зубчатую часть 12 и ведущее кольцо 14 , вертушку 18 и вал 22 .
РИС. 16 иллюстрирует вариант храпового устройства, в котором устройство ориентировано для регулировки против часовой стрелки. Как показано, устройство включает в себя зубчатую часть 12 и ведущее кольцо 14 , вертушку 18 и вал 22 .
Продолжая ссылаться на фиг. 1-14, в неограничивающем примере кольцо шестерни имеет внутренний диаметр приблизительно 14,45 мм, так что кольцо, протянутое через концы соответствующих зубцов, имеет диаметр 14.45 мм. Вертушка имеет внешний диаметр (например, на концах спиц) приблизительно 15 мм, так что спицы 20 входят в углубления между зубьями 16 . Диаметр круга, вписанного в самые нижние точки между зубьями (то есть впадины между зубьями), составляет приблизительно 15,65 мм. Шестерня 14 имеет внешний диаметр 17,5 мм.
Вал 22 в данном примере имеет диаметр 5,19 мм и плотно входит в соответствующие отверстия в каждой части шестерни 12 , части шестерни 14 , вертушке 18 и шайбе 24 и запрессовывается в часть винта червяка.
В одном варианте осуществления вертушка имеет 7 спиц, а шестерня имеет 28 зубцов. В других примерах можно использовать большее или меньшее количество спиц и / или зубцов. В другом варианте осуществления количество спиц представляет собой заранее определенный процент от количества зубцов (например, 20%, 30%, 35% и т.д.), округленный до следующего целого числа. В качестве альтернативы количество спиц является фактором количества зубцов. Например, если количество зубцов равно 28, как в приведенном выше примере, то вертушка может включать 2, 4, 7, 14 и т. Д.спицы.
Преимущественно большее количество спиц вводит избыточность для вертушки, так что одна или несколько спиц могут выйти из строя без вывода храпового механизма из строя, тем самым увеличивая срок службы храпового механизма. Кроме того, чем больше количество спиц, тем больше удерживающий момент, обеспечиваемый храповым механизмом.
Нововведение было описано со ссылкой на несколько вариантов осуществления. Модификации и изменения могут возникнуть у других после прочтения и понимания предшествующего подробного описания.